можно ли вращать руль на месте

Можно ли крутить руль на месте

Многие водители помнят еще со времен обучения в автошколе, что крутить руль автомобиля на месте, особенно когда двигатель не заведен, вредно для машины. Разберемся с тем, насколько данное утверждение соответствует действительности.

можно ли вращать руль на месте. Смотреть фото можно ли вращать руль на месте. Смотреть картинку можно ли вращать руль на месте. Картинка про можно ли вращать руль на месте. Фото можно ли вращать руль на месте

Прежде всего определимся, о каких автомобилях идет речь.

Еще в советские и ранние постсоветские времена, когда обучение в автошколах происходило, как правило, на заднеприводных «Жигулях» и «Москвичах», требования инструктора не крутить руль на месте имели под собой серьезные основания.

Ведь при повороте руля без гидро-или электроусилителя водитель прикладывал большие усилия, буквально наматываясь на «баранку». Как следствие, ускоренными темпами ослаблялись шарнирные соединения элементов рулевого управления, что требовало регулировки и соответственно вызывало неодобрение со стороны инструкторов, которые должны были следить за техническим состоянием учебных машин.

С активным внедрением автомобилей с гидро-и электроусилителями руля положение дел изменилось, хотя и не кардинально. На современных машинах за руление на месте придется расплачиваться ускоренным износом элементов рулевого привода.

Однако понятно, что рулевые тяги и их сочленения даже от частого кручения руля на месте не отвалятся, а резина покрышек не сотрется. Поэтому крутить руль на месте хоть и не рекомендовано, но можно. Более того, такая практика предусматривается конструкцией и заложена в ТЗ по ресурсу.

Тем не менее крайне не рекомендуется крутить руль современных машин, когда двигатель выключен. В специальной литературе можно прочитать, что в таком случае будет происходить ускоренный износ шестеренок. В запущенных случаях может даже потребоваться серьезный ремонт с заменой рейки, системы гидро-или электропривода.

Считается также, что если крутить руль на незаведенном автомобиле, это приводит к увеличению нагрузки на элементы подвески. И в этом есть тоже логика. Не исключено, что замену сальников, различных направляющих и рулевых тяг придется проводить при таком раскладе раньше регламентного срока.

Скажем, на машинах с гидроусилителем руля нагрузка на шланги и трубопроводы в момент, когда «баранка» вывернута до упора, будет очень высокой. Иными словами, чтобы продлить жизнь механизму гидроусилителя, не нужно фиксировать руль в крайнем положении более чем на три секунды и уж тем более оставлять машину с до отказа выкрученными колесами на долгую парковку.

Источник

О повороте руля на месте: можно ли так делать и вредит ли это автомобилю

можно ли вращать руль на месте. Смотреть фото можно ли вращать руль на месте. Смотреть картинку можно ли вращать руль на месте. Картинка про можно ли вращать руль на месте. Фото можно ли вращать руль на местеЧасто от опытных автомобилистов можно услышать мнение по поводу того, что не следует крутить руль автомобиля на месте, поскольку данное действие наносит существенный вред технике. Действительно, при повороте рулевого колеса во время остановки усиливается нагрузка на механизм рулевого управления, поскольку колеса в это время имеют максимально высокий зацеп с дорожной поверхностью.

Однако, почему же тогда компетентные автоинструкторы настоятельно рекомендуют начинающим водителям во время парковочных маневров или поворотов после остановки сначала повернуть руль и только потом уже трогаться? Сначала отметим, что в действительности, механизм рулевого управления изначально рассчитан на вышеописанные нагрузки, то есть особо критичного вреда автомобилю вы подобными действиями не нанесете, разве что резину чуть сильнее износите, но это явно стоит ради большей уверенности за рулем и безопасности при вождении.

Дело в том, что водителю (особенно неопытному) намного сложнее осуществлять несколько действий одновременно, куда безопаснее все важные манипуляции выполнять последовательно, то есть чтобы гарантировано вписаться в поворот или узкое место на парковке, следует сначала повернуть руль, а уже потом начать движение, поскольку при повороте руля после начала движения радиус поворота автомобиля окажется куда больше, нежели при изначальном выставлении нужного угла колес в момент остановки.

Таким образом, ни в коем случае не следует пренебрегать техникой безопаснсти при вождении, пусть и на малых скоростях, ради незначительного продления срока жизни покрышек и тем более мнимой сохранности лучшего технического состояния вашего авто. Более подробно о необходимости поворота руля на месте в определнных ситуациях рассказывает автор опубликованного ниже видео с наглядными примерами.

Источник

Можно ли крутить руль на месте

можно ли вращать руль на месте. Смотреть фото можно ли вращать руль на месте. Смотреть картинку можно ли вращать руль на месте. Картинка про можно ли вращать руль на месте. Фото можно ли вращать руль на месте можно ли вращать руль на месте. Смотреть фото можно ли вращать руль на месте. Смотреть картинку можно ли вращать руль на месте. Картинка про можно ли вращать руль на месте. Фото можно ли вращать руль на месте

Прежде всего определимся, о каких автомобилях идет речь.

можно ли вращать руль на месте. Смотреть фото можно ли вращать руль на месте. Смотреть картинку можно ли вращать руль на месте. Картинка про можно ли вращать руль на месте. Фото можно ли вращать руль на месте

Еще в советские и ранние постсоветские времена, когда обучение в автошколах происходило, как правило, на заднеприводных «Жигулях» и «Москвичах», требования инструктора не крутить руль на месте имели под собой серьезные основания.

Ведь при повороте руля без гидро- или электроусилителя водитель прикладывал большие усилия, буквально наматываясь на «баранку». Как следствие, ускоренными темпами ослаблялись шарнирные соединения элементов рулевого управления, что требовало регулировки и соответственно вызывало неодобрение со стороны инструкторов, которые должны были следить за техническим состоянием учебных машин.

С активным внедрением автомобилей с гидро- и электроусилителями руля положение дел изменилось, хотя и не кардинально. На современных машинах за руление на месте придется расплачиваться ускоренным износом элементов рулевого привода.

Однако понятно, что рулевые тяги и их сочленения даже от частого кручения руля на месте не отвалятся, а резина покрышек не сотрется. Поэтому крутить руль на месте хоть и не рекомендовано, но можно. Более того, такая практика предусматривается конструкцией и заложена в ТЗ по ресурсу.

Тем не менее крайне не рекомендуется крутить руль современных машин, когда двигатель выключен. В специальной литературе можно прочитать, что в таком случае будет происходить ускоренный износ шестеренок. В запущенных случаях может даже потребоваться серьезный ремонт с заменой рейки, системы гидро- или электропривода.

можно ли вращать руль на месте. Смотреть фото можно ли вращать руль на месте. Смотреть картинку можно ли вращать руль на месте. Картинка про можно ли вращать руль на месте. Фото можно ли вращать руль на месте

Считается также, что если крутить руль на незаведенном автомобиле, это приводит к увеличению нагрузки на элементы подвески. И в этом есть тоже логика. Не исключено, что замену сальников, различных направляющих и рулевых тяг придется проводить при таком раскладе раньше регламентного срока.

Скажем, на машинах с гидроусилителем руля нагрузка на шланги и трубопроводы в момент, когда «баранка» вывернута до упора, будет очень высокой. Иными словами, чтобы продлить жизнь механизму гидроусилителя, не нужно фиксировать руль в крайнем положении более чем на три секунды и уж тем более оставлять машину с до отказа выкрученными колесами на долгую парковку.

Источник

Можно ли крутить руль на месте без запуска двигателя

можно ли вращать руль на месте. Смотреть фото можно ли вращать руль на месте. Смотреть картинку можно ли вращать руль на месте. Картинка про можно ли вращать руль на месте. Фото можно ли вращать руль на месте

«Не крути рулем на месте!» — этот вопль развеселого матершинника-инстркутора из автошколы до сих пор звенит в ушах автора этих строк. В свое время, много лет назад, мне так и не удалось добиться вразумительного ответа на вопрос: «а почему нельзя, собственно?!» Уже практически повымерли те жигули «Жигули», на которых многие поколения российских автовладельцев учились водить машину, уступив место бюджетным «корейцам», «французам» и «немцам», а сакральная фраза, как показывает практика, продолжает звучать на площадках автошкол и по сей день. Если ли в ней хоть какой-либо смысл?

Сразу, как говорится, «бросается в глаза» тот факт, что практически все поголовно современные авто оснащаются либо гидравлическим, либо электрическим усилителем рулевого управления. В отличие от «легендарных» вазовских «классик» или «переднеприводных». На тех машинах для кручения руля приходилось прикладывать заметные усилия. Особенно, когда машина стояла на месте. Поэтому имелся прямой резон не делать этого когда авто не двигалось.

Кроме того, из-за специфической конструкции рулевого управления «вышедших из СССР» моделей заднеприводных машин повышенное сопротивление повороту неподвижных передних колес авто вызывало ускоренное «разбалтывание» шарнирных соединений. По крайней мере, именно такую версию недавно озвучил автору этих строк сосед по гаражам — дедок, уже которое десятилетие любовно эксплуатирующий ВАЗ 2107 цвета «баклажан».

можно ли вращать руль на месте. Смотреть фото можно ли вращать руль на месте. Смотреть картинку можно ли вращать руль на месте. Картинка про можно ли вращать руль на месте. Фото можно ли вращать руль на месте

Если этот «эпос» соответствует действительности, что довольно сомнительно, понять моего инструктора из автошколы было можно — приводить в порядок после курсантов рулевое и подвеску рабочей машины приходилось ему самолично…

В современных авто, оснащенных гидро- и электроусилителями руля, можно, в принципе, допустить, что от кручения руля «на месте» может быть какой-то вред. Ведь повышенного сопротивления невращающихся колес никто не отменял. Соответственно, и нагрузка на все элементы привода усилителя руля у стоящей машины будет выше, нежели у катящейся. В связи с этим, теоретически, любовь покрутить рулем на стоянке может приводить к чуть большему износу тех или иных узлов системы. Однако на практике ничего подобного не наблюдается. Хотя бы потому, что автопроизводители прекрасно знают, что среднестатистическая «блондинка» не заморачивается по поводу стояночных тонкостей и крутит рулем тогда, когда ей вздумается.

С учетом этого и рассчитывается система гидро- или электроусилителя руля. Заметим, что некоторым особо тревожным автовладельцам не дает покоя вопрос: «а не вредно для машины крутить руль при заглушенном моторе?» Во-первых, непонятно, зачем так делать, ведь это банально тяжело?! А во-вторых при этом никаких неприятностей для механизма быть не может.

Источник

Почему категорически нельзя выкручивать руль до упора в автомобилях с гидроусилителем

можно ли вращать руль на месте. Смотреть фото можно ли вращать руль на месте. Смотреть картинку можно ли вращать руль на месте. Картинка про можно ли вращать руль на месте. Фото можно ли вращать руль на месте

Гидроусилитель руля сильно облегчает жизнь водителям. Благодаря ему не нужно напрягать руки — руль можно вращать буквально одним пальцем. Механизм надежен, точен, и существенно повышает комфорт при езде. Однако для него существуют противопоказания. В желании совершить разворот максимально быстро и за меньшее количество приемом, водители вращают «баранку» от упора до упора. Причем в крайнем положении, когда та уже выбрала свой ход, удерживают ее с силой. А между тем, такие действия ведут к весьма неприятным последствиям.

Все дело в том, что во время манипуляций с рулем в системе, где циркулирует специальная жидкость, повышается давление. Если объяснять простыми словами, то с поворотом обода жидкость давит на поршень, расположенный в силовом цилиндре, который, в свою очередь, и заставляет перемещаться рулевую рейку.

можно ли вращать руль на месте. Смотреть фото можно ли вращать руль на месте. Смотреть картинку можно ли вращать руль на месте. Картинка про можно ли вращать руль на месте. Фото можно ли вращать руль на месте

Чтобы этого не произошло, не стоит длительное время удерживать руль в крайнем положении. Если сделать это разово и держать рулевое колесо в крайнем положении не более 3—5 секунд, то с исправной системой, конечно же, ничего не произойдет. Правда, сильнее колеса от этого не повернут. А вот если автомобиль уже пробежал достаточно, и при парковке, развороте или выезде со двора вы почувствовали, что «баранка» уперлась, то одного такого раза может быть достаточно для того, чтобы натворить дел. Кстати, по этой же причине не следует стоять на паркинге с включенным двигателем и вывернутыми в сторону колесами.

В общем, дабы не перегружать систему и избежать проблем с ГУРом, лучше немного отвернуть руль в противоположенную сторону. Так вы предотвратите и разрыв патрубков, и срыв хомутов, и износ насоса гидроусилителя. А случись вам ожидать кого-то у подъезда или супермаркета, позаботьтесь о том, чтобы колеса автомобиля «смотрели» прямо. В противном случае двигатель лучше заглушить. Так вы продлите жизненный цикл гидроусилителя руля в целом и элементов системы в частности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *