можно ли встать на биржу труда в другом городе без местной прописки
Можно ли встать на биржу труда в другом городе без местной прописки
18.05.2020 Обычная важность
Право на получение пособия по безработице есть у каждого гражданина России. Но для этого гражданин должен соответствовать следующим условиям:
— быть старше 16 лет;
— не получать пенсию по старости (в том числе досрочную или за выслугу лет);
— не иметь работу (в том числе по трудовому договору или договору гражданско-правового характера);
— не являться самозанятым, индивидуальным предпринимателем и не вести другую профессиональную деятельность;
— не являться учредителем организаций (за исключением учредителей некоммерческих организаций);
— не являться участником крестьянского (фермерского) хозяйства;
— не обучаться на очном курсе в образовательном учреждении;
— не быть осужденным по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
— не проходить военную службу.
Если у вас нет постоянной регистрации по месту жительства в городе Москве, то вы не сможете встать на учёт в службе занятости населения города Москвы в качестве безработного и получать социальные выплаты!
⠀
Что делать, если нет постоянной московской регистрации?
Согласно закону Российской Федерации о занятости населения, признание граждан безработными и назначение им пособия по безработице осуществляется центром занятости населения по месту постоянной регистрации гражданина.
⠀
Заявление на получение пособия можно подать через портал «Работа в России» trudvsem.ru
Заявка будет обработана дистанционно службой занятости населения по месту постоянной регистрации. О решении по вашему обращению можно будет узнать в Личном кабинете. Вам также будет направлено письмо по электронной почте.
Можно ли встать на биржу труда не по месту прописки
Центры занятости населения являются государственными организациями, которые безвозмездно оказывают посреднические услуги соискателям и работодателям. Кроме того, выплачивают пособие по безработице и при необходимости направляют гражданина на переобучение.
Для получения статуса безработного гражданину нужно зарегистрироваться в установленном порядке. Для этого необходимо найти Службу занятости, которая обслуживает население по месту регистрации гражданина.
Зарегистрироваться на Бирже по месту регистрации или прописки – это значит получить статус безработного со всеми вытекающими из этого статуса правовыми последствиями. Безработный получает пособие, т.е. финансовую помощь от государства.
Как встать на учет?
Где встать на биржу труда? Службы занятости работают в каждом городе. Необходимо найти территориальный отдел государственного органа, обслуживающий население по месту регистрации соискателя, собрать комплект документов и в часы приема написать заявление.
Так как Центры занятости являются государственным органом, они работают каждый день, с перерывами на обед. Гражданин, ищущий работу, должен иметь при себе:
Документы принимаются инспекторами только в подлиннике. С них снимаются копии. Распространенной проблемой при подаче документов в Центр занятости является форма справки о доходах. Многие работодатели при увольнении выдают форму 2 НДФЛ. Она не подходит в случае с Центрами занятости. Если работник узнал об увольнении (по закону, работодатель должен предупредить об этом за 2 месяца), лучше сразу заказать справку в бухгалтерии для Службы занятости. А пример формы заполнения или бланк документа можно взять в Службе занятости. Бухгалтер должен заполнять справку внимательно. Любая ошибка, неточность может привести к тому, что сотрудники Службы занятости ее не примут.
Встать на биржу труда без прописки
Без прописки гражданин не может встать на учет, сотрудники Службы занятости не могут признать его безработным. Если у гражданина есть временная регистрация, она не поможет при постановке на учет в Службу занятости. Выходом в этой ситуации является получение постоянной регистрации. В этом случае при постановке на учет в Службе занятости проблем не возникнет.
Можно ли встать на биржу труда в другом городе без прописки?
На практике, зарегистрироваться на бирже и получить статус безработного можно только по месту постоянного жительства. Есть ли выход из этой ситуации? Обращаться в Службу занятости, которая обслуживает адрес регистрации по месту жительства, насколько это возможно, в целях избежания спорных ситуаций.
Если гражданин хочет встать учет не по месту своей прописки, хотя имеет постоянную регистрацию в другом городе или районе
Обычно сотрудники Службы занятости отказывают в постановке на учет и отправляют в территориальное подразделение, обслуживающее место жительство гражданина. Насколько это правомерно? Обратимся к положениям подзаконных актов, в частности, к постановлению Правительства от 2012 года №891. Этим постановлением утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. Правила говорят о том, что регистрации подлежат все граждане, вне зависимости от места их жительства и пребывания в РФ. Учитывая эту норму, можно говорить о незаконности в действиях сотрудников Службы занятости. Гражданин должен требовать письменный отказ, он может быть обжалован в судебном порядке.
Допускается ли постановка на биржу труда не по месту временной регистрации
Необходимость постановки на учет в Центр занятости может возникнуть абсолютно у каждого гражданина. Однако здесь нужно помнить, что одного желания может быть недостаточно. Дело в том, что действующими законодательными нормами были установлены определенные правила относительно постановки на официальный учет в данную организацию.
Общие правила гласят, что обращаться в территориальное отделение граждане нашей страны должны в соответствии с местом собственной регистрации. Однако на практике нередко возникают и особые ситуации, при которых постановку необходимо осуществить в другом месте, отличном от места прописки. Например, гражданин временно находится в другом городе по причине длительного отъезда и т.д.
Существующая практика показывает, что специалисты из Центра занятости нередко выносят отрицательные решения в отношении граждан, которые обратились к ним не в соответствии со своим местом прописки либо местом временной регистрации. Однако необходимо помнить, что подобные решения уполномоченной инстанции в большинстве случаев будут являться неправомерными.
Официальная регистрация граждан в центрах занятости населения осуществляется в строгом соответствии с установленным порядком. Основные положения по этому вопросу содержатся в Постановлении Правительства РФ №891. Именно там указана важная информация относительно действующего порядка постановки, основных правил, некоторых особенностей процесса и т.д.
В вышеуказанном нормативно-правовом акте содержится информация о том, что регистрации гражданина должна быть произведена в любом случае, вне зависимости от его фактического места прописки или временной регистрации. То есть получается, что сотрудник отделения занятости будет обязан поставить гражданина на официальный учет, даже если тот проживает совершенно в другом городе России. Следовательно, отказ специалиста в данном действии будет являться абсолютно неправомерным. В этом случае у заинтересованного лица появится законное право на предъявление официальных претензий в адрес руководителя учреждения занятости. Для этого физическое лицо сможет обратиться в суд и добиться справедливости.
Можно ли встать на биржу труда не по месту прописки при сокращении
Сокращение всегда представляет собой не слишком приятную для сотрудника процедуру, при которой работодатель принимает одностороннее решение относительно разрыва ранее возникших профессиональных отношений. Увольнение на основании сокращения автоматически устанавливает в отношении руководителя некоторые дополнительные обязательства. К основным из них можно отнести, например, выплату выходного пособия за определенное количество месяцев и т.д.
Естественно, после сокращения практически для каждого человека первоочередным вопросом становится поиск новой подходящей работы. Для таких случаев действующими законодательными нормами были установлены некоторые особые правила и привилегии. В частности, лишившееся постоянного дохода физическое лицо может быть признано безработным в официальном порядке. Такой статус даст человеку определенные преимущества. Основное из них, безусловно, будет заключаться в возможности регулярного получения денежного пособия, которое поможет в первое время «продержаться на плаву».
Обратиться в отделение службы занятости человек может сразу же после официального сокращения с работы. Более того, заинтересованный гражданин сможет посетить абсолютно любое отделение по своему собственному усмотрению. Главное, чтобы это отделение располагалось на территории нашей страны. То есть при наличии такого желания заявитель сможет посетить отделение центра занятости в другом городе.
Во время посещения центра занятости гражданину необходимо будет написать и соответствующее заявление в установленной форме. В документе указываются все важные сведения относительно намерений человека по постановке на официальный учет в данную организацию.
Если все бумаги, вместе с письменным заявлением, были сформированы гражданином верно – специалистом принимается положительное решение о постановке на официальный учет. После этого человеку может быть присвоен статус безработного лица. Это, в свою очередь, даст ему законное право на регулярное получение небольшого денежного пособия.
Алгоритм постановки на биржу труда не по месту прописки
Процедура постановки на официальный учет в центр занятости не по месту прописки не слишком отличается от стандартного процесса, этапы которого были установлены на законодательном уровне. В перечень основных действий заинтересованного лица будут входить следующие:
Перечень обязательных документов для постановки на биржу труда
В список основных бумаг, которые потребуются заявителю для предоставления в центр занятости, входят следующие документы:
Если пакет документов был передан специалисту не в полном объеме, он может приостановить процедуру постановки на учет до тех пор, пока гражданин не донесет требуемые бумаги.
Как встать на биржу труда без прописки
Постановка на учёт службы занятости – это один из вариантов получения помощи в поисках работы. Также это хороший шанс получить временную денежную помощь.
Все услуги служб занятости являются бесплатными и контролируются на государственном уровне. Встать на учёт в таком органе имеют право:
Прежде чем попасть в базу центра занятости, нужно получить статус «безработный». Не признаются таковыми лица:
Это шаг предпринят с целью избежать большого потока людей, которые заинтересованы не в поиске вакансий, а только в денежной поддержке.
В случаях, если соискатель неквалифицирован.
Нужна ли прописка для биржи труда
Прежде всего, нужно прояснить понятия «прописка» и «регистрация».
Понятие прописки – это пережиток советских времен. Он означал закрепление гражданина за определенным местом жительства. Юридически этот термин заменили на «место постоянной регистрации». Именно это адрес указан в паспорте гражданина, до тех пор, пока он его не аннулирует, и не зарегистрирует себя в другом месте проживания. Но в народе широко использую оба названия.
Также стоит выделить понятие «временная регистрация». Этот термин актуален, если человек проживает на новом месте более 90 дней. Тогда он обязан в течении семи дней подать документы на регистрацию в органы МВД.
Постановка на учет центра занятости возможна только по месту постоянной регистрации. В законе «О занятости населения Российской Федерации» сказано, что граждане не могут встать на учет в службу занятости по месту временной регистрации. При предъявлении соответствующего талона, вам будет отказано в предоставлении услуг.
Единственный вариант, чтобы воспользоваться услугами биржи, является отказ от регулярных выплат по безработице. Есть шанс, что сотрудники согласятся помочь только в поиске вакансий. Но это не предусмотрено законодательством и зависит от каждого конкретного отделения службы занятости.
Биржа труда по адресу прописки
Постановка на биржу труда по прописке (постоянной регистрации) – это законное право каждого гражданина Российской Федерации. Оно дает возможность получить помощь в поиске подходящей работы, а также денежные выплаты в безработный период.
Подходящая работа – та, которая соответствует знаниям и профессиональным навыкам человека. Обязательным являются нормальные, с точки зрения здоровья, условия и транспортная доступность.
Где встают на биржу труда по прописке?
Место, где находится биржа труда по прописке, можно отыскать с помощью официальных сайтов государственных центров занятости население в отдельных областях или республиках РФ.
Такие учреждения функционируют по всей стране. В крупных городах, как правило, есть главное представительство службы занятости и отдельные филиалы для каждого района. Для сельской местности биржи расположены в районных центрах.
Смена прописки после постановки на учёт биржи труда
Законом четко не отрегулированы нормы передачи личного дела безработного с биржи на биржу. Поэтому перед тем, как сменить прописку, а с ней и отделение службы занятости, нужно собрать копии всех документов, связывающих вас с прошлым отделением. Это: документы, свидетельствующие о присвоении вам статуса безработного и определенного размера выплат. Также все квитанции о получении этих выплат и другие документы, которые хоть как-то имеют отношение к этому.
Дело в том, что при постановке на учёт нового центра занятости, могут возникнуть нюансы с начислением компенсации. Ведь справка о доходах, которую вы предоставили первично, уже не будет за последних три месяца. Чтобы сохранить предыдущий размер выплат, нужно иметь при себе все необходимые доказательства. В случае отказа сотрудников, чтобы сохранить ваш статус и денежную компенсацию, оспаривайте решение в суде.
Отсутствие прописки
Пока человек не получит постоянную регистрацию и соответственную отметку в своем паспорте, сотрудники центра занятости не имеют права оформить его как безработного, искать ему работу и назначить размер денежных выплат.
Для постановки на биржу труда необходимо предоставить перечень необходимых документов:
Такой номер присваивается каждому гражданину Российской Федерации. Получить документ, с указанием номера, можно в отделении налоговой инспекции по месту жительства.
Оригинал трудовой книжки или копию трудового договора работодатель должен отдать на руки после окончания сотрудничества с человеком.
Сюда относятся документы об окончании учебных заведений, семинаров, тренингов, курсов переквалификации. Также получение учёных степеней и специальных званий.
Выдается в бухгалтерии предприятия или работодателем напрямую. Рассчитывается среднее число заработной платы человека за три месяца.
Пример такого заявления вам обязаны предоставить сотрудники этого учреждения.
Также есть перечень дополнительных документов:
При предоставлении всех необходимых документов, сотрудники биржи делают проверку и в 11-дневный срок принимают решении о признании/непризнании безработным. Очень важно снабдить службу трудоустройства правдивой информацией. Любая ложь или сокрытие данных карается в соответствии с законами Российской Федерации.
Сотрудничество с государственной биржей труда поможет не только в поиске подходящих предложений работы, но и финансово. Размеры выплат напрямую зависят от предыдущего дохода. Также гарантирована минимальная финансовая помощь для людей, которые впервые занялись поиском работы. Главное при постановке на учёт в такой службе, предоставить корректную информацию о себе и помнить, о персональной ответственности перед государством.
Каким образом встать на биржу труда по месту жительства. Вопрос постановки человека на учет как безработного регулируется законом «О занятости населения в РФ».
Самостоятельный поиск новой работы не всегда является результативным. Порой человеку необходима помощь квалифицированных специалистов. Кроме того, при затяжной безработице очень пригодится денежное.
Как получить пособие по безработице гражданину, проживающему не по месту прописки?
В соответствии с законом Российской Федерации о занятости населения, признание граждан безработными и назначение им пособия по безработице осуществляется центром занятости населения по месту постоянной регистрации гражданина (прописки в паспорте).
Для получения услуги по подбору подходящей работы Вы можете обратиться в любой удобный для Вас центр занятости вне зависимости от места регистрации.
Новости
Анонсы мероприятий комитета
Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников
Интерактивный портал Биржи труда Ленинградской области
Программа переселения соотечественников
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области в фонде пространственных данных Ленинградской области
Мобильное приложение Биржи труда Ленинградской области «Работа всем»
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области в социальных сетях
Общероссийская база вакансий «Работа в России»
Закупки Ленинградской области
Социальный контракт для малоимущих семей и одиноко проживающих граждан
Догазификация – бесплатное подведение газа до границы участка
Исполнение указов Президента Российской Федерации
Опросы об оценке эффективности деятельности органов власти
Правила безопасного поведения детей на ж/д объектах
Пособие по безработице, полученное по временной регистрации
Я беженка с Украины, уже гражданка РФ, своего жилья в России нет, нет родственников и друзей. Нет постоянной прописки. В апреле 2020 года встала на учет в центре занятости, подав заявление через госуслуги. Я заполнила все графы, регистрацию и место проживания указала по временной регистрации. По запросу высылала фото документов, несколько раз, они к ним не доходили. Я получала пособие шесть месяцев по 4500 руб. и доплату на ребенка по 3000 руб. Моя регистрация закончилась в сентябре 2020 года, сейчас у меня нет регистрации. ЦЗН хочет взыскать с меня всю сумму полученного пособия, как незаконно полученную. Я же своей вины здесь не вижу. Они не досмотрели временную регистрацию, я все сведения предоставляла верно. Правомерно ли их решение? Могу ли я подать на них в суд?
Необходимо отметить, что назначение и выплата пособия по безработице связаны с фактом принятия органами занятости решения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным. Указанное выше решение принимается органами занятости по месту жительства гражданина (основание п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).
Исходя из общей нормы, предусмотренной п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Что касается иностранных граждан, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, по адресу которого он зарегистрирован в порядке, установленном законодательством.
Требования законодательства об обязательном наличии регистрации по месту жительства у гражданина, претендующего на признание его безработным, являлись предметом проверки Конституционного Суда РФ и были признаны не противоречащими Конституции РФ.
Так, из Определения Конституционного Суда РФ от 05.10.2000 № 199-О следует, что требование о регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы и признания безработным органами службы занятости по месту его жительства обусловлено тем, что государство принимает на себя обязанность по поиску подходящей работы для безработного гражданина именно в пределах той местности, где он проживает. Регламентируя реализацию права каждого на защиту от безработицы, включая порядок приобретения статуса безработного и получения соответствующего пособия, законодатель вправе предусмотреть в федеральном законе определенные организационно-учетные правила, в частности, в целях исключения злоупотребления правом. В силу этого само по себе введение регистрации безработного по месту жительства, как направленное на предотвращение возможных злоупотреблений со стороны получателей пособия и органов занятости, а также на защиту прав и законных интересов иных граждан, не может рассматриваться как ограничивающее государственные гарантии занятости граждан.
Далее, что касается предъявления органами занятости требования о возврате начисленного и выплаченного пособия по безработице за спорный период, то на основании ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ. Правила, предусмотренные гл. 60 ГК РФ «Обязательства вследствие неосновательного обогащения», применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Согласно п. 3 ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Таким образом, исходя из буквального толкования п. 3 ст. 1109 ГК РФ излишне начисленное пособие по безработице не может быть взыскано, если отсутствуют какие-либо недобросовестные действия со стороны получателя.
Между тем из толкования указанных выше положений ГК РФ судебными органами следует, что органы власти не должны быть лишены права исправления ошибок, даже вызванных их собственной небрежностью; в противном случае нарушался бы принцип недопустимости неосновательного обогащения (см. постановление Европейского суда по правам человека от 15.09.2009 по делу «Москаль (Moskal) против Польши»).
Из правовых позиций, изложенных в постановлении Конституционного Суда РФ от 24.03.2017 № 9-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Н. Беспутина, А.В. Кульбацкого и В.А. Чапланова», следует, что получение бюджетных средств при отсутствии для этого законных оснований означало бы, по существу, неосновательное обогащение за счет бюджета, что приводило бы к нарушению публичных интересов и к нарушению конституционных прав и свобод других налогоплательщиков и получателей бюджетных средств. Выгода, которая получена в виде необоснованного начисления пособия по безработице из бюджетной системы, не может признаваться частью принадлежащего гражданину на законных основаниях имущества, а отказ от взыскания таких сумм в бюджетную систему, мотивированный исключительно отсутствием установленной законом процедуры, приводил бы к последствиям, несовместимым с требованиями Конституции РФ.
В связи с изложенным выше, а также исходя из системного толкования положений законодательства с учетом правовых позиций, выработанных судебной практикой, можно сделать вывод о том, что требование о компенсации излишне начисленного и выплаченного пособия по безработице является правомерным.
Между тем, для наиболее полного разрешения поставленных вопросов в конкретной ситуации необходимо детальное ознакомление с имеющимися у гражданина документами, а также уточнение характера совершенных юридически значимых действий и их документального оформления.