можно ли вставать на педали велосипеда

Педалирование стоя

можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть фото можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть картинку можно ли вставать на педали велосипеда. Картинка про можно ли вставать на педали велосипеда. Фото можно ли вставать на педали велосипеда

Я думаю,что большое количество плохих советов по поводу техники езды на велосипеде идет от шоссейных гонщиков, которые считают, что техника езды эффективная лично для них также должна хорошо подходить другим непрофессиональным велосипедистам.

Эта статья не предназначена для гонщиков, которые часто исходя из тактических соображений, применяют резкое ускорение, пусть в ущерб эффективности. Статья также не для тех, кто любит ездить по полному бездорожью и вынужденных все время решать вопрос сцепления колес с поверхностью. Статья предназначается обычным велосипедистам, которые используют велосипед для поездок в виде транспортного средства по городу или для туризма.

Педалирование стоя или сидя

Я считаю, что большинство велосипедистов применяют педалирование стоя намного чаще, чем этого требуют условия езды и хочу указать на некоторые моменты.

Когда вы двигаетесь по горизонтали и чтобы увеличить скорость привстаете над седлом, то значит, что у трансмиссии слишком высокое передаточное соотношение или слишком низко опущено седло.

Привставая, вы прикладываете на педали намного большее усилие, чем сидя в седле, так как задействуете дополнительно свой вес. Также, подтягивая руль на себя, вы прикладываете на педали усилие, даже большее, чем ваш собственный вес. Но надо подумать, насколько это хорошо?

Такое силовое педалирование стоя является утомительным для суставов, вредно для велосипеда и как правило предполагает, что нельзя слишком долго так действовать. Оправдывается оно только если вы находитесь в очень хорошей физической форме. При таком стиле педалирования вы постоянно шатаетесь в разные стороны и на это тратится много энергии. Дополнительные нагрузки изгибают детали велосипеда, а на эти изгибы требуется дополнительная энергия и она как правило не может быть компенсирована амортизацией деталей.

Экстремальные нагрузки сильно увеличивают риск поломки частей велосипеда. При поломке педали, шатуна, руля или выноса руля наверняка произойдет авария и вы пострадаете. Можно упасть даже из-за обычного проскока цепи, которая имеет износ цепи, если в момент проскакивания будете давить на педаль всем своим весом. Не надо педалировать стоя, если не уверены, что велосипед находится в хорошем техническом состоянии.

Привставание при езде не сможет сильно ускорить ваше движение, разве что на короткий промежуток времени. А на длинных дистанциях, наоборот, намного снизит среднюю скорость. Потратив значительное количество энергии в начале поездки, скорей всего на финише вы будете медленней, чем во время старта.

Когда надо педалировать стоя

Нет ничего плохого, если иногда проехаться стоя, имея хорошую физическую форму, при том, что велосипед полностью исправен.

При езде на длинные дистанции, привставание на педали сможет уменьшить дискомфорт, который вызван долгим сидением.

Еще почитать на эту тему:

Старт на велосипеде. Даже велосипедисты с большим стажем порой не могут найти свободное время, чтобы по всем правилам научиться садиться на велосипед и вставать с него. Их закоренелые неправильные привычки мешают им передвигаться в транспортном потоке…

Остановка на велосипеде. Остановка на велосипеде для большинства велосипедистов не является сложным приемом, но у многих вырабатываются вредные привычки и навыки, которые неприемлемы, когда надо остановить велосипед и от них необходимо избавляться…

Сезонный перерыв в езде на велосипеде. Велосипедист, который потерял форму после длительного перерыва в езде, продолжавшегося несколько месяцев или даже больше может иметь проблемы с болью в мышцах ног и болью от седла велосипеда. Вначале первых поездок, без отсутствия тренировок…

Наклоны на виражах на велосипеде. Чтобы повернуть велосипед, вам прийдется сделать наклон в сторону поворота. Чем больше скорость, и чем резче поворот, тем сильней вам прийдется наклониться. В этом случае у велосипедиста нет выбора, при заданном радиусе поворота и скорости…

Использование переднего тормоза велосипеда. Максимально эффективное торможение происходит тогда, когда передний тормоз действует так сильно, что заднее колесо велосипеда оказывается в таком положении, что готово оторваться от земли. В этом случае, даже небольшое нажатие на задний тормоз может…

Источник

Крути педали правильно (техника педалирования)

можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть фото можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть картинку можно ли вставать на педали велосипеда. Картинка про можно ли вставать на педали велосипеда. Фото можно ли вставать на педали велосипеда

Некоторые могут подумать: «Невелика наука! Зачем технике педалирования отводить целую статью? Здесь же нет ничего сложного! Дави на педали, и велосипед поедет».

Однако не все осознают, насколько важна правильная техника вращения педалей. От нее зависит расход энергии велосипедиста и срок службы ваших суставов.

Более того, неправильная техника приносит неудобства водителю, и при далеких велопутешествиях такой пользователь может попросту не доехать до места назначения.

Поэтому давайте рассмотрим, как правильно крутить педали, и какие факторы влияют на нашу технику.

Важность разминки

Перед посадкой в седло, как и перед началом любой тренировки, необходима разминка.

Она важна не только для мышц, но и для суставов и связок. Работу нашего организма можно сравнить с двигателем автомобиля.

Каждый автовладелец знает, что перед поездкой в холодное время мотор необходимо прогреть.

В противном случае Вы рискуете серьезно повредить цилиндро-поршневую группу, что приведет к капитальному и дорогостоящему ремонту.

С суставами человека ситуация аналогична. Поэтому чтобы избежать травм после длительной поездки на велосипеде, важно уделять несколько минут разминке.

Правильная посадка

Вернемся к сравнению с автомобилями: что делает водитель, когда садится за руль чужой машины?

Он регулирует сидение: подстраивает вылет и высоту рулевого колеса, а также двигает кресло.

Это необходимо для удобства и безопасности. При неправильной посадке, через некоторое время спина и руки водителя начнут уставать.

В равной степени велосипедисту необходима регулировка своего водительского сидения. И здесь необходимо обратить внимание на три момента:

Седло

Для удобства езды седло должно быть расположено горизонтально. Наклоны могут привести к защемлению артерий таза.

Особенное внимание на седло стоит обратить мужчинам. Для них существуют седла со специальной выемкой в центральной части.

Она позволяет обеспечивать полноценный приток крови ко всем частям тела и не прищемлять что-нибудь важное.

Исследования показали, что длительные поездки на неправильных по форме сидениях могут привести даже к импотенции. Так что все довольно серьезно.

Ширина руля должна соответствовать ширине плеч. Вылет необходимо выставлять в соответствии со средним наклоном корпуса велосипедиста.

Это обеспечит комфортную езду на больших и малых скоростях.

Высота седла

можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть фото можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть картинку можно ли вставать на педали велосипеда. Картинка про можно ли вставать на педали велосипеда. Фото можно ли вставать на педали велосипеда

Это самый главный фактор, влияющий на технику педалирования.

Штырь необходимо регулировать таким образом, чтобы в нижней точке педали нога была разогнута почти полностью. Допустим сгиб в колене около 10-15⁰.

При этом на педали должен находиться носок, а не середина ступни или пятка. О правильной постановке ноги мы поговорим ниже.

Такая высота сидения позволит снизить нагрузку на коленный сустав и быстрее набирать скорость.

При правильной посадке велосипедист будет затрачивать меньше сил при вращении педалей и сможет комфортно проехать большую дистанцию.

В зависимости от манеры езды посадка может отличаться. При спокойном вождении на небольшой скорости корпус водителя должен располагаться практически вертикально, а во время высокоскоростного передвижения требуется сильный наклон в сторону руля.

Горизонтальное расположение туловища позволяет направить больше сил на вращение педалей и увеличить аэродинамику. Наклон корпуса поможет снизить сопротивление воздуха и увеличить скорость.

Если при наборе скорости тело раскачивается из стороны в сторону вместе с велосипедом, Вы сидите неправильно.

Техника педалирования

Чтобы вращение педалей было эффективным и менее энергозатратным, важно правильно поставить ноги. Мы уже говорили о том, что в крайней точке педалей нога должна быть максимально разогнута.

Кроме того, важно поставить ступню так, чтобы на педали располагалась ее передняя часть, а не центр или, тем более, пятка. Такое положение позволит не просто давить на педаль, а вращать ее.

Существует распространенное и неправильное мнение о том, что на педаль нужно давить. В этом случае усилие направляется вниз. На самом деле движение ног должно быть вращательным.

В этом случае при достижении нижней точки ступня разгибается, а при достижении верхней – выпрямляется. Техника показана на картинке. Такой метод позволит снизить усилия, сохранить суставы и быстрее достичь максимальной скорости.

можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть фото можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть картинку можно ли вставать на педали велосипеда. Картинка про можно ли вставать на педали велосипеда. Фото можно ли вставать на педали велосипеда

Научиться правильно педалировать помогут контактные педали, которые имеют необычную форму корпуса.

Они идут в комплекте со специальными кроссовками. Подобно лыжным ботинкам, обувь велосипедиста вставляется в пазы педалей и фиксируется на ней.

Такая конструкция не только обеспечивает отличное сцепление, но и позволяет крутить педали вверх, экономя усилия водителя.

можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть фото можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть картинку можно ли вставать на педали велосипеда. Картинка про можно ли вставать на педали велосипеда. Фото можно ли вставать на педали велосипеда

Их использование поможет быстрее освоить правильное вращение. Также в магазинах продаются платформенные педали с металлическими штырями на корпусе.

Они помогут улучшить сцепление с вашей обувью и описывать окружность при вращении.

О том, какие бывают велопедали и как выбрать, читайте в этой статье.

А что можно сказать о езде стоя? Данная техника вождения используется при экстремальной езде или преодолении неровностей, когда не хочется ощущать каждое изменение рельефа всеми частями тела.

Но если Вы переходите на стоячее положение от усталости, значит, скорее всего, ваше седло установлено неправильно.

Кстати, некоторым приходится перепробовать несколько моделей, чтобы найти подходящее сидение.

При езде в горку вставать не нужно. Главное сосредоточиться на дыхании, опустить корпус тела горизонтально и включить пониженную передачу.

Частая езда стоя увеличивает нагрузку на детали велосипеда и приводит к их повреждениям, поэтому по возможности избегайте данной техники.

Каденс для определения правильности техники

Чтобы определить, освоили ли Вы технику педалирования, можно воспользоваться велокомпьютером, который измеряет каденс. Каденс – это частота вращения педалей. У здорового человека этот показатель равен 70-100 оборотам в минуту.

Про выбор велокомпьютера Вы можете узнать в этой статье.

Подводя итог, можно сказать, что правильная техника педалирования очень важна. С ее помощью Вы сможете:

Наслаждайтесь комфортным путешествием на велосипеде, осваивая метод правильного вращения педалей. А специальные детали и измерительные приборы Вам в этом помогут.

Источник

можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть фото можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть картинку можно ли вставать на педали велосипеда. Картинка про можно ли вставать на педали велосипеда. Фото можно ли вставать на педали велосипеда

Езда на велосипеде стоя дает возможность приложится к педалям с большей силой, ежели сидя, поскольку в таком положении велосипедист может надавить на педали всем своим весом и даже больше, если тянет руль на себя, но … действительно ли это хорошо?

Спорный вопрос

Вопрос правильной посадки и техники езды на велосипеде до сих пор остается предметом споров и дискуссий. Я считаю, что большая часть этих разногласий возникает из-за того, что большинство велосипедистов, которые занимаются одной дисциплиной и которые овладели каким-то техническим приемом, считают его применимым остальными, «обычными» велосипедистами. Поэтому большая часть плохих советов исходит от велосипедистов, которые участвуют в гонках и считают, что те методы, которые им помогли побеждать в соревнованиях, обязательно будут самым лучшим решением для остальных велосипедистов.

Статья предназначена не для тех велосипедистов, которые принимают участие в соревнованиях и которые иногда по тактическим соображениям нуждаются в краткосрочной взрывной скорости даже в ущерб эффективности (в таких случаях они чем-то напоминают автогонщиков, которые время от времени доводят свой двигатель до «красной черты»). Эта запись также не предназначена для «матерых» ездоков по бездорожью, вынужденных считаться с проблемой силы сцепления для технических подъемов на рыхлой поверхности.

Скорее всего, эта статья предназначена в для обычных велосипедистов, которые катаются, чтобы отдохнуть, подвигаться, поехать в туристическое путешествие и т. д., хотят получать от езды удовольствие без лишних затрат своих усилий и с эффективным использованием своей драгоценной энергии.

можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть фото можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть картинку можно ли вставать на педали велосипеда. Картинка про можно ли вставать на педали велосипеда. Фото можно ли вставать на педали велосипеда

Сидеть или стоять?

Многие велосипедисты начинают педалировать стоя гораздо чаще, чем следовало бы. А причины понятны: если вы заметили, что на ровной дороге при ускорении начинаете приподниматься с седла, то либо передача, на которой едете, слишком высокая, либо седло установлено слишком низко.

Езда на велосипеде стоя дает возможность приложится к педалям с большей силой, в сравнении с ездой сидя, поскольку в таком положении велосипедист может надавить на педали всем своим весом и даже больше, если тянет руль на себя, но … действительно ли это хорошо?

Такое усиленное педалирование создает большое напряжение в суставах, создает огромную нагрузку на велосипед, а также требует усилий, которые не могут поддерживаться аэробно. Если вы не пребываете в чрезвычайно хорошей физической форме, то езда стоя обязательно приведет к колебанию велосипеда из стороны в сторону, что также является пустой тратой энергии. Дополнительное напряжение деформирует многие части велосипеда, а сила, необходимая для такого деформирования, не может восстанавливаться быстро.

Экстремальные нагрузки значительно повышают риск поломки компонентов. Если педаль, шатун, цепь, руль или рулевая колонка сломаются под таким напряжением (что вполне вероятно!), то вы наверняка получите травму в результате аварии. Даже обычное переключение передачи или соскакивание цепи может повалить вас на землю, когда вы упираетесь всем своим весом на одну педаль. Поэтому никогда не педалируйте стоя на велосипеде, если не уверенны в том, что он находится в отличном техническом состоянии!

Педалирование стоя не прибавит вам скорости, за исключением очень коротких заездов. На более длинных расстояниях оно может существенно снизить вашу среднюю скорость, поскольку если вы будете расходовать свою энергию таким образом в начале поездки, то скорее всего будете доезжать до финиша значительно медленнее, чем на старте.

Слишком высокая передача

Когда вы катаетесь на велосипеде сингл-спид, то ваша единственная передача должна быть компромиссной. Скорее всего, она будет слишком низкой, когда вы едете быстро, и слишком высокой, когда едете медленно. Трудности с высокой передачей часто компенсируются тем, что велосипедист приподнимается с седла для разгона и на подъеме в горку. Чтобы избежать такой необходимости, была изобретена система передач. Когда вы катаетесь на велосипеде с несколькими передачами, вам следует выбрать ту, которая даст возможность педалировать эффективно, то есть сидя и с частотой оборотов шатунов примерно 60 — 100 оборотов в минуту.

Слишком низкое седло

Очень много велосипедистов устанавливают свои седла слишком низко. Это, как правило, результат корректировки высоты седла относительно земли, а не педалей. На более старых велосипедах можно было сохранять баланс, сидя на седле и опираясь одной ногой в землю. К сожалению, со временем проявилась тенденция к проектированию велосипедов, в которых каретка находится чуть выше, чем необходимо. Поскольку это поднимает педали, то правильно установленное седло также должно быть выше относительно земли — отсюда и возникают проблемы с невозможностью упереться ногами в землю во время остановки. Большинство велосипедистов не осознают этого и устанавливают седла на своих новых велосипедах на таком же расстоянии от земли, как на старых 20-летних. В результате колено невозможно выпрямить, а поэтому для эффективного педалирования необходимо вставать с седла.

Дело не только в том, что это напрасное израсходование энергии. Слишком низкое седло является одной из основных причин возникновения проблем с коленями. Спортивные врачи считают, что главными двумя причинами травм коленей велосипедистов являются слишком низкая посадка и разгон на неадекватно высоких передачах — именно то, что вынуждает их педалировать стоя.

Езда на велосипеде стоя — когда это действительно необходимо?

Момент, когда вы приподымаетесь с седла и буквально «взрываете» скорость, сам по себе является элементом драйва. Ничего страшного, если вы время от времени так делаете, но для этого вы должны быть в хорошей форме, а ваш велосипед находится в отличном техническом состоянии.

Во время более длинных поездок иногда хочется привстать, чтобы снять дискомфорт, который возникает из-за сидения. Даже такое желание в особых случаях может служить сигналом … возможно, ваш дискомфорт связан с плохой регулировкой или даже неподходящим седлом! О том, как правильно выбирать седло, речь пойдет в следующей записи.

(перевод и адаптация статьи Ш. Брауна «Standing while Cycling»)

Источник

КАК ПРАВИЛЬНО КРУТИТЬ ПЕДАЛИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть фото можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть картинку можно ли вставать на педали велосипеда. Картинка про можно ли вставать на педали велосипеда. Фото можно ли вставать на педали велосипеда

Управление велосипедом – дело, на первый взгляд, нехитрое. Казалось бы, чего проще? Крути педали – и вперёд! А вот как правильно крутить педали на велосипеде, чтобы с удовольствием и пользой для здоровья преодолевать по нескольку сотен километров? Оказывается, для этого существуют особые правила.

Почему болят ноги

У большинства начинающих велосипедистов, занятых, в первую очередь, управлением и удержанием равновесия, не доходят руки (а в нашем случае – ноги) до освоения техники педалирования. Такие велолюбители просто поочерёдно крутят педали и воспринимают мышечную боль как должное, не задумываясь о её причинах. Однако любая боль – верный сигнал того, что мы что-то делаем неверно.

Наиболее часто резкая боль после неправильно проведённых тренировок ощущается в:

Икры могут болеть из-за неправильной посадки (неотрегулированной высоты седла и его наклона) или от слабости мышц. Причём в последнем случае проблема решается путём тренировок, а в первом – тщательной регулировкой.

А вот боль в коленях способна перерасти в серьёзное заболевание – деформирующий артроз коленного сустава. Дело в том, что мышцы легко адаптируются к велосипедным нагрузкам, а вот суставы неспособны адекватно их воспринимать. Исторически человеку никогда не приходилось так часто сгибать и разгибать колени, как при езде на велосипеде. Наш организм не приспособлен для этого, и коленные суставы быстро «изнашиваются».

Эта проблема не поддаётся полному излечению, а заработать такой диагноз можно при интенсивном прохождении своих первых тысяч километров. Это актуально, прежде всего, для спортсменов-профессионалов, но и обычным велосипедистам, настроенным на частые и длительные прогулки, о собственной безопасности позаботиться необходимо.

Правила посадки

Прежде чем садиться за руль велосипеда, убедитесь, что выбранное транспортное средство вам подходит. Для этого поставьте выпрямленную ногу на педаль в нижнем положении: стопа должна полностью ложиться на педаль, а не прикасаться к ней только носком. Если для того, чтобы крутить педали, вам приходится вставать на цыпочки, отрегулируйте высоту седла. Обязательно проследите, чтобы седло имело нулевой наклон. Только он позволяет правильно распределять нагрузку на все группы мышц и преодолевать большие расстояния.

Постановка стопы

Чтобы понять, на какие части стопы приходится нагрузка, достаточно снять носки и обратить внимание на грязные зоны. Темнее всего будут пятки и места над плюсневыми костями. Именно эти части стопы держат 80% нашего веса, остальные 20% приходятся на пальцы ног и центральную часть стопы. Именно поэтому нажимать на педали центральной частью ноги нерационально так же, как и давить педали пятками. Нужно ставить ногу так, чтобы основание большого пальца полностью находилось над педальной осью. Кроме того, педалировать нужно «симметрично» одними и теми же частями стоп на обеих ногах. Подобная постановка сразу может показаться непривычной, но точно оправдает себя с течением времени.

Круговое педалирование

В велоспорте наиболее щадящей считается техника кругового вращения. Не нужно давить на педали – их нужно плавно крутить, поочерёдно перенося нагрузку на разные части стопы. Первое время этот процесс придётся регулировать, плавно вращая педали так, чтобы в процессе езды ноги двигались, описывая круг по оси каретки. Поначалу ноги будут соскальзывать, поэтому есть смысл запастись контактными педалями, фиксирующими положение стопы.

можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть фото можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть картинку можно ли вставать на педали велосипеда. Картинка про можно ли вставать на педали велосипеда. Фото можно ли вставать на педали велосипеда

Техника рассчитана на процессы, чередующие работу разных групп мышц. Вращение происходит в 4 этапа:

Для освоения круговой методики рекомендуется выполнение упражнений, которые включают в себя педалирование без приложения силы, за счёт веса ноги, поочерёдную прокрутку педали одной ногой, круговое вращение одновременно обеими ногами.

Скорость вращения педалей

Подбирая передачу скоростей, обратите внимание на каденс. Для правильного педалирования нормой считается езда на низкой передаче с высокой частотой кручения педалей. Для взрослого, физически развитого человека оптимальным считается каденс не менее 60 и не более 90 оборотов в минуту. Подсчитать их можно с помощью велотрекера или самостоятельно (второе, конечно, трудней, с учётом того, что на вас и так ляжет большая физическая нагрузка). При подсчёте каденса важно помнить, что на величину показателя влияют анатомические особенности каждого человека и состояние его здоровья.
можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть фото можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть картинку можно ли вставать на педали велосипеда. Картинка про можно ли вставать на педали велосипеда. Фото можно ли вставать на педали велосипеда

Сидя или стоя?

На этот вопрос легко ответит каждый, кто успел почувствовать разницу: педалировать стоя гораздо труднее. Когда мы привстаём над седлом, в так называемой технике «танцовщицы», возрастают и наши собственные энергозатраты, и изнашиваемость велосипеда. От возросшего давления байк может сломаться: порвётся цепь, погнётся руль, деформируются педали. Положение стоя используется в экстремальной езде или при длительных велокруизах для смены положения тела.

Во время резких подъёмов приподниматься тоже совсем не обязательно. Просто расслабьтесь, во время переключайте скорости и следите за правильным дыханием. При небольшом подъёме переместите руки на рога руля и старайтесь как можно дольше проехать сидя.

В общем-то, педалирование требует от новичка дисциплины и навыков самоорганизации. В остальном научиться правильно нажимать на педали несложно. Главное, вовремя осознать, какой вред может быть нанесён организму, если этого не сделать.

Источник

Можно ли вставать на педали велосипеда

Опытные велоспортсмены и велотуристы знают как важен при езде такой фактор как правильное педалирование. Отличие правильного педалирования от неправильного заключается в том какие мышцы в какие моменты времени включаются в работу. Правильное педалирование позволяет задействовать больше мышц, более равномерно распределять нагрузку между ними, что приводит к увеличению мощности педалирования и уменьшению усталости. Существует множество небольших рекомендаций относительно улучшения своей техники педалирования для повышения производительности, лучшего преодоления препятствий и экономии сил.

Рассмотрим основные составляющие правильной езды на велосипеде:

Правильное педалирование

можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть фото можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть картинку можно ли вставать на педали велосипеда. Картинка про можно ли вставать на педали велосипеда. Фото можно ли вставать на педали велосипеда
Контактная педаль (кликните на изображение для увеличения)

Естественно, сначала этому придется научиться. Попробуйте потренироваться, педалируя одной ногой. Для этого пристегните одну ногу к педали (для правильного педалирования и правильного распределения нагрузки на мышцы необходимо использовать контактные педали) и давите вперед, вниз, назад и вверх на «обратном ходе». Вы сразу же почувствуете, в какой части оборота недостает усилия. Потренируйтесь, чтобы это исправить. Когда вы научитесь правильно педалировать, вы будете намного меньше уставать при длительных поездках, так как в процессе будет участвовать большее количество мышц, на протяжении оборота сменяющих друг друга.

Правильное положение

Сидя или стоя. Не стоит лишний раз педалировать стоя. Дело в том, что это повышенная нагрузка и на суставы, и на узлы велосипеда. Отсюда, как вытекающее, быстрая усталость, травмы, поломки. Вращая педали стоя, приходится раскачивать велосипед из стороны в сторону, на что затрачивается уйма энергии. Более того, поскольку в положении стоя можно прилагать усилия даже большие, чем величина собственного веса, детали от такой чрезмерной нагрузки немного изгибаются, что никак не увеличивает скорость движения, зато способствует износу металла. Так же привставание ускорит ваше движение только на короткое время, а сил потратится много. Как следствие, средняя скорость на дистанции будет ниже, а усталость – выше.

Стопа. И ступни, и ноги во время педалирования должны двигаться параллельно раме, костяшки больших пальцев ног должны располагаться на оси. Так нагрузка на мышцы ног распределяется равномерно.

Колени. Теперь разберемся с коленями, они также как и стопы не должны смотреть в стороны, колени и все бедро, должны быть параллельно вашей раме, следовательно, направлению движения.

можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть фото можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть картинку можно ли вставать на педали велосипеда. Картинка про можно ли вставать на педали велосипеда. Фото можно ли вставать на педали велосипеда
Правильная позиция на велосипеде (кликните на изображение для увеличения)

Позиция рук. Понятное дело, что комфорт – это главное, однако не тогда, когда приходиться целый час крутить «вверх» с хорошим градиентом. Большинство велосипедистов придерживаются определенного правила, которое помогает. Забудьте про нижний хват. Руль следует обхватить широким хватом примерно в 5 сантиметрах от центра выноса (симметрично соответственно, не стоит двумя руками хвататься за левую или правую часть руля, так легче не будет). В такой позиции у вас будет более широкое и глубокое дыхание. Не забывайте про то, что локти и верхняя часть тела должна быть максимально расслаблена.

Седло. На эффективность педалирования существенно влияет правильно установленное седло. Его высота должна быть подобрана таким образом, чтобы в нижнем положении педали нога была почти выпрямлена (но не полностью прямая), а стопа при этом была параллельна земле, то есть в горизонтальном положении.

Верхняя часть тела. Верхняя часть тела должна быть неподвижна, а плечи расправлены. Именно такая позиция позволит вам эффективно дышать и задавать свой темп в зависимости от того, что осталось «в ногах». Можно заметить, как некоторые, когда едут сидя в седле под горку, начинают покачиваться на седле то влево, то вправо – в момент «продавливания» педали. Таких покачиваний быть не должно, так как это лишняя потеря энергии, которую вы тратите на пресс и другие мышцы. Так же старайтесь перемещать тело назад, когда сидите. Если вы сидите почти на «начале седла», то попробуйте переместить массу своего тела как можно дальше назад. Это даст вам дополнительный рычаг на педалях и позволит задействовать более эффективно другие мышцы.

Частота педалирования

можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть фото можно ли вставать на педали велосипеда. Смотреть картинку можно ли вставать на педали велосипеда. Картинка про можно ли вставать на педали велосипеда. Фото можно ли вставать на педали велосипеда
Велокомпьютер (кликните на изображение для увеличения)

Каденс можно измерить с помощью велокомпьютера, имеющего такую функцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *