можно ли встречать на московском вокзале
Новые условия для провожающих
Стало известно, что в Санкт-Петербурге начнут действовать новые правила для тех, кто приезжает на вокзал провести родных на электричку.
Ранее бесплатно провожающие могли пройти только до турникетов, а далее родственникам приходилось тащить тяжелые сумки самостоятельно в то время, как провожающие махали им вслед рукой. На перрон можно было пройти только при одном условии – купить билет до ближайшей станции.
К решению этой проблемы в Северной столицы подошли серьезно и использовали инновационные технологии. С 15 мая люди, которые провожают или встречают пассажиров с электричек, могут пройти на перрон при помощи специальное бесконтактно карты. Преимущество такого решения проблемы заключается в том, что при соблюдении несложных условий за проход через турникеты не придется платить.
Получить БСК, как и приобрести билеты на ласточку, можно в кассе. Для этого достаточно оставить залог в размере 115 рублей. Время действия карты составляет 60 минут. Если человек возвращает её обратно в течение часа, залог в полном размере ему возвращается. Если за 60 минут карту не вернуть, тогда с залогом придется распрощаться.
Кроме этого, в продажу поступили месячные абонементы «Ежедневно+» и «Рабочего дня+» для тех, кто перевозит с собой велосипед. Больше не нужно будет отдельно покупать билет.
Можно ли встречать на московском вокзале
Ведущий: Как попасть на платформу электричек без билета? Ну, например, чтобы помочь донести сумки. Турникеты, поставленные в качестве защиты от безбилетников, обернулись сложностями для добропорядочных провожающих. А сейчас еще надвигается дачный сезон. Время, когда в пригородных поездах всевозможных грузов порой перевозят не меньше, чем на поездах дальнего следования. Мой коллега Алексей Егоров лично опробовал нововведения московских вокзалов – карту провожающего.
Корр.: У вас были такие случаи, чтобы, вот, нужно было донести сумки?
Корр.: И как справлялись?
– Подружка, видела с платформы, просила пропустить, чтобы помочь донести сумки.
– Ну, допустим, нужно проводить, допустим, на электричку, приходится билет покупать. Ну, наверное, как-то так. По любому до ближайшей станции покупаешь билет, провожаешь, либо перелезаешь, какие варианты, больше нет.
Корр.: В такие ситуации наверняка попадал каждый, кто часто ездит на электричках. В отличие от поездов дальнего следования за пределами турникетов не дежурят носильщики и нет вездесущих таксистов, которые тоже могут помочь с тяжелыми сумками, хоть и за отдельную плату. А ведь зачастую багажа в электричках везут не меньше, чем в поездах, особенно в дачный период. Теперь для прохода на платформу турникеты не помеха. Уже неделю на перрон может попасть любой желающий и абсолютно бесплатно. Впрочем, деньги все-таки понадобятся в качестве залога за пропуск. Своего рода гарантия того, что провожающий не уедет с провожаемым. Пользоваться новой услугой можно на любом московском вокзале в любой пригородной кассе. Здравствуйте, а можно карту провожающего.
– Добрый день, конечно, залоговая стоимость составляет 100 рублей.
Корр.: В принципе, 100 рублей – сумма довольно большая для пригородного сообщения. Вот, на Казанском направлении за 100 рублей можно проехать больше 20-ти станций. А вообще, скажите, пользуется спросом эта услуга?
– Раньше часто спрашивали про эту услугу. Наконец-то, она появилась.
Корр.: Действует карта в течение 30-ти минут после получения. Как и обычный билет дает право один раз зайти на платформу и один раз выйти. Вот только все это на одной и той же станции. Идею о запуске новой услуги руководству «Центральной пригородной пассажирской компании» подсказали сами пассажиры.
Илья Черняев: У нас в компании стали регулярно проводиться встречи с пассажирами. И на одной из встреч пассажиры сами подняли этот вопрос и просили как-то решить эту задачу, так, чтобы они могли провожать своих товарищей, друзей, пожилых родственников и, особенно, детей до вагона.
Корр.: Очевидно спрос на новую услугу будет. И даже никакой широкомасштабной рекламной компании не планируется. Сейчас о существовании карты провожающего информируют лишь небольшие наклейки на кассах. Но, несмотря на это, за первые 8 дней ей уже воспользовались 320 человек. К лету в «Центральной пригородной пассажирской компании» обещают запустить сервис на всех станциях московского региона.