можно ли встречаться куму с кумой

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Можно ли жениться кумовьям православным

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Духовные нормы и гражданские законы — это абсолютно разные вещи. Вопрос: можно ли жениться кумовьям, в гражданском праве не вызывает сомнений, потому что такие законы не предусматривают ограничения брака по этому принципу. Проблема заключается в желании венчаться в церкви.

можно ли встречаться куму с кумой. Смотреть фото можно ли встречаться куму с кумой. Смотреть картинку можно ли встречаться куму с кумой. Картинка про можно ли встречаться куму с кумой. Фото можно ли встречаться куму с кумой

Почему нельзя жениться на куме

Между двумя людьми, принимающими участие в святом таинстве крещения ребенка, впоследствии возникают романтические отношения, которые приводят к свадьбе. Начались подготовительные действия, но при желании венчаться в церкви возникла проблема. Оказалось, мужчина, и женщина не могут заключить духовный союз в церкви, и возникает вопрос, можно ли жениться православным кумовьям.

Эта проблема больше надуманная и возникает из-за неверного толкования духовной связи между участниками обряда крещения. Такие вопросы следует изучить с точки зрения православной веры, а не других суждений. Но Церковь сформировала неоднозначное отношение к сексуальным отношениям и браку между крестными родителями.

Ранее такие брачные отношения запрещались императором Юстинианом, который считал, что крестные люди по факту крещения становятся духовными родственниками. Целостность духа превыше физического тела. Однако Синод православной церкви России дал разъяснение по этому вопросу еще 1810 году. Брак запрещался между крестными родителями и крестником, а также между крестником одного и того же крестного.

Вступать в брачные отношения кум и кума могут, потому что они не являются кровными родственниками, не ведут к кровосмешению, и такой союз не запрещаются церковью.

Можно куму жениться на куме

Когда два человека разного пола выступают крестными родителями, они дают клятву не вступать в сексуальные отношения. Таким образом, получается, что они не могут пожениться. Этим положением руководствуются многие священные служители, интерпретируя неверно положение «духовного родства».

Церковь не имеет однозначного ответа по этому вопросу, несмотря на разрешение такого брака Синодом. Но если кумовья решили пожениться и совершить таинство венчания в православной церкви, то следует спросить согласие епископа епархии. Но если это считается грехом, то где логическое объяснение получить разрешение на грех. В любом случае здесь можно поступать либо по совести, либо по зову сердца.

Многие священные служители, говоря о запрете брака, просто подстраховываются, не разбираясь в сути проблемы. Если руководствоваться постановлением Вселенского Собора, то брак невозможен:

Другие ситуации возможны. Следовательно, крестный отец и крестная мать могут вступить в брак.

Иногда неверное толкование доводит до разрушения семьи любящих людей. Когда одна семья услышала, что нельзя вступать в брак крестным родителям, то расторгла брачные отношения. Прежде чем делать быстрые выводы следует изучить проблему и спросить мнение православного священника.

Источник

Можно ли жениться кумовьям

можно ли встречаться куму с кумой. Смотреть фото можно ли встречаться куму с кумой. Смотреть картинку можно ли встречаться куму с кумой. Картинка про можно ли встречаться куму с кумой. Фото можно ли встречаться куму с кумой

Вопрос о том, можно ли крестным жениться, волнует многих – и самих крестных, и родителей ребенка, для которого они стали крестными родителями. Если стать крестными не могут люди, уже состоящие в отношениях, то между новоиспеченными крестными родителями нередко возникают нежные чувства. Влюбленные уже мечтают о свадьбе, думают о том, какие бывают свадьбы по годам, и вдруг узнают, что вместе им быть нельзя. Что же делать в такой ситуации? Можно ли жениться куму с кумой или лучше не искушать судьбу, ведь такие браки считаются запрещенными.

Можно ли жениться на куме

Во-первых, подобные ситуации все-таки предпочтительно рассматривать с точки зрения церковных законов, а не чьих-то необоснованных суеверий. Да, стоит сказать, что церковь весьма неоднозначно относится к интимным отношениям и бракам между крестными. Точно известно, что ранее такие браки были запрещены императором Юстинианом, который объяснял это тем, что во время восприятия своего крестника от купели Крещения кум и кума вступают в духовное родство между собой так же, как со своим крестником или крестницей.

Можно ли выходить замуж за кума

Когда мужчина и женщина участвуют в обряде Крещения ребенка, они дают обещание перед Богом о том, что не вступят в интимные отношения друг с другом. И это происходит до сих пор, не смотря на указ Синода в 1810 году, о котором ранее шла речь.

Церковь до сих пор не может придти к единому мнению о том, можно ли кумовьям жениться друг на друге. Поэтому перед тем, как выйти замуж за кума или жениться на куме, необходимо получить разрешение епископа епархии. Правда, делается это, скорее, для успокоения собственной совести. Если брак между кумовьями – действительно грех, то просить разрешение перед тем, как согрешить, — весьма странно.

Если между кумовьями вспыхнули чувства, то выход один – либо следовать Божьим законам, либо собственному разуму и зову сердца. В любом случае, на судьбе крестника это никак не отразится. Если верить отзывам, то браки между крестными чреваты лишь для самих крестных непродолжительностью их союза.

Кстати, а заказать свадебные фоторамки онлайн с вашим фото бесплатно сейчас можно в кратчайшие сроки. Это быстро, оригинально и совсем не дорого!

Источник

Можно ли выходить замуж за кума. Можно ли жениться крестным родителям? Можно ли жениться на куме

Кто такие кум и кума: особое значение в простых словах

При крещении в церкви у ребенка появляется крестный отец и крестная мать. Теперь по отношению к родным, кровным родителям ребенка они будут кум и кума соответственно.

Можно куму жениться на куме

Когда два человека разного пола выступают крестными родителями, они дают клятву не вступать в сексуальные отношения. Таким образом, получается, что они не могут пожениться. Этим положением руководствуются многие священные служители, интерпретируя неверно положение «духовного родства».

Церковь не имеет однозначного ответа по этому вопросу, несмотря на разрешение такого брака Синодом. Но если кумовья решили пожениться и совершить таинство венчания в православной церкви, то следует спросить согласие епископа епархии. Но если это считается грехом, то где логическое объяснение получить разрешение на грех. В любом случае здесь можно поступать либо по совести, либо по зову сердца.

Многие священные служители, говоря о запрете брака, просто подстраховываются, не разбираясь в сути проблемы. Если руководствоваться постановлением Вселенского Собора, то брак невозможен:

Другие ситуации возможны. Следовательно, крестный отец и крестная мать могут вступить в брак.

Иногда неверное толкование доводит до разрушения семьи любящих людей. Когда одна семья услышала, что нельзя вступать в брак крестным родителям, то расторгла брачные отношения. Прежде чем делать быстрые выводы следует изучить проблему и спросить мнение православного священника.

Господь всегда с Вами!

Можно ли жениться крестным родителям?

Здравствуйте «Дышу Православием»! Мы молодая пара и хотим пожениться, но недавно стали крестными одного ребенка. Можно ли жениться крестным родителям? Родители крестника (очень верующие люди), говорят, что по канонам нам венчаться нельзя, потому что мы крестные одного ребенка. Они ссылаются на 211-й статью Номоканона. Скажите, что нам делать? Олег и Евгения, г. Воронеж.

Прежде всего, следует помнить, что иметь двух крестных, это традиция, а не церковное правило. В разных поместных церквах, эта традиция соблюдается по разному. Например, в Сербской Церкви, согласно традиции, допускается только один крестный (для девочки – женщина, для мальчика – мужчина). В Грузии, к примеру, количество крестных может быть не ограничено, причем согласно некоторым традициям, крестным можно стать даже заочно. Русская Церковь приняла традицию иметь двух крестных от Греческой Церкви. Но подчеркиваю, это всего лишь традиция, а не обязательное церковное правило.

Но при таком рассуждении возникает вопрос – как быть с правилом, которое регламентирует запрет на вступлении в брак крестным родителям одного ребенка? Двести одиннадцатая статья Номоканона при Большом Требнике гласит — «Аще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелеваем, ктому не смеситися друг другу, понеже кумове вменяются». В 1730 году по вопросу происхождения этого правила (и вообще его авторитетности), был создан запрос для богословской комиссии и 30 мая этого же года, Святейший Синод, высказал серьезное каноническое сомнение по поводу этого правила: «А что в Требнике напечатан Номоканона пункт 211, и тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, того не напечатано и весьма неизвестно» (подробнее см. в делах от 30 мая 1730 года, в Полном собрании постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания, т. VII, №2308).

Чуть позднее, Синод сформулировал Указ, с издания которого 211-я статья Номоканона утратила свою силу:

«Восприемник же и восприемница (кум и кума) неста в родстве себе; понеже при Крещении святом едино есть лице необходимо и действительно: мужеское для крещаемых мужеска пола, и женское для крещаемых женска пола»

(Указ Святейшего Синода от 19 января 1810 г.).

Спустя несколько десятилетий, Святейший Синод закрепил это положение издав ещё один указ:

«Что касается второго восприемника, то он не создает духовного родства ни с крещаемым, ни с первым восприемником, поэтому брак между восприемниками (крестными родителями) одного крещаемого младенца с богословской точки зрения считается возможным»

(Указ Святейшего Синода от 31 декабря 1837 г.).

(цит. по С. Булгаков — Настольная книга священнослужителя, Т.4. Издание Московской Патриархии, М.: 1983 г., с. 234.)

По всей видимости, несмотря на предыдущие указы Синода, в народе ещё оставалось некоторое смущение и непонимание степеней духовного родства. Поэтому, спустя несколько десятилетий, Священный Синод издает ещё один указ, согласно которому, брак между крестными родителями допускается только с благословения правящего архиерея:

«Восприемник и восприемница (крестные отец и мать одного и того же младенца) могут вступать в брак только после разрешения епархиального архиерея»

(Указ Святейшего Синода от 19 апреля 1873 г.).

Таким образом, до сегодняшнего дня, нет никаких оснований запрещать вступать в брак крестным родителям одного ребенка. Единственное, что вам нужно сделать, согласно правилам, написать прошение правящему архиерею вашей епархии, с просьбой благословить вас на церковный брак.

Анатолий Баданов администратор миссионерского проекта «Дышу Православием»

Дилемма, касающаяся вопроса «Могут ли жениться крестные родители, крестившие одного малыша?» волнует немало народа. В этом списке находятся как сами крестные родители, так и кровные родители ребенка. Если при выборе крестных руководствоваться тем принципом, что находящиеся в отношениях люди не могут стать крестными родителями, то, в таком случае, между свободными от отношений крестными вполне вероятно могут завязаться теплые и нежные отношения.

Молодая полюбившая друг друга пара начинает строить свои отношения и уже планировать свою свадьбу, как вдруг узнает о страшном факте, что им запрещено жениться. Как же поступить с образовавшейся проблемой? Могут ли пожениться кумовья или все-таки не стоит играть с судьбой? Недаром ведь подобного рода союзы на протяжении долгого времени считают запрещенными.

Кого можно выбирать в кумовья?

Кого нельзя выбирать в кумовья?

А можно ли поменять кума и куму или отказаться от них?

Не забывайте, что кум и кума – это не ваши друзья. Не с этих соображений их нужно выбирать. Это вторые, Духовные родители вашему малышу!

Можно ли брать супружескую пару в кумовья: дилемма о брачной или интимной связи между кумом и кумой

Несмотря на то, что вышеприведенный указ дает нам четкие указания, появилось очень много сомнений. Почвой этому послужило, возможно, влияние других религий. Но данный вопрос очень часто стал становиться на обсуждение.

Почему крестным нельзя жениться? Стоит ли звать куму замуж

Во время проведения обряда крещения, новоиспеченные крестные родители дают клятву перед Богом, что ни при каких обстоятельствах не будут вступать друг с другом в отношения, носящие интимный характер. Этот обряд имеет место и по сей день, невзирая на принятый в 1810 году Синодом указ, о котором говорилось ранее.

Несмотря на то, что с момента принятия указа прошло уже более двух столетий, церковь все еще не может принять единое решение касательно факта, могут ли все-же крестные родители (крестившие одного ребенка) вступать в брачный союз. В связи с этим, прежде чем принять окончательное решение о заключении подобного рода брака, нужно обратиться в церковь и получить разрешение на данный союз. Хотя, если подумать, выполняется данный «ритуал» скорее для успокоения собственной совести, нежели для соблюдения каких-либо законов. Ведь если бракосочетание между кумовьями и правда грех, то, по меньшей мере, странно просить на это разрешения.

В заключении

Подводя итог всему вышесказанному хочется сказать следующее: если в жизни сложилось так, что между крестными все-таки появились некоторые чувства, то выход лишь один: или следовать законам Бога или же велению разума и голосу сердца. Помните о том, что какой бы выбор Вы ни сделали, на дальнейшей судьбе Вашего крестника это ни коим образом не отразится. Однако, если довериться слухам, подобные браки могут быть чреваты только для женившихся крестных родителей. Говорят, что эти браки отличаются своей непродолжительностью.

Таинство Крещения: роль крестных

Милые подруги, позвольте поделиться с вами, можно сказать, сокровенным… До недавнего времени мучил меня один вопрос. Сидел он в голове достаточно долго — более 15 лет! И вот, о, счастье! Одной заботой стало меньше! Но обо всем по порядку… Итак, более 15 лет назад родственники пригласили меня и моего супруга стать крестными их ребенка. Дело было в «лихие 90-е», когда, как поговаривали, было модно венчаться, креститься. Но для нас это было не данью моде, а чувствами и обязанностями православных людей. Ребеночка мы окрестили. Я лично горда была носить звание Крестной матери, тем более что своих детей у меня еще не было. Но как-то, уже после состоявшегося Таинства, периодически стали возникать разговоры о том, что супруги, тем более венчаные (а мы венчаные) не могут быть крестными родителями одного малыша, якобы грех это сильнейший. Вот с тех пор и засел этот вопрос у меня в голове: можно или нет? Тем более что батюшка в церкви ничего не сказал нам по этому поводу. А тут еще в семье проблемы серьезные периодически возникали. Зато «червячок» в голове ел мозг: «Грешна ты, матушка! Нельзя тебе с супругом-то быть!» Так и жила я до недавнего времени. Но видимо, мысли мои были настолько сильны, что ответ все же пришел. Пришел в виде статьи в православном женском журнале «Славянка». Журнал попал ко мне случайно, но помог очень! Замечательная статья, где расписано все по полочкам. Рекомендую ознакомиться! Теперь я точно знаю, что с супругом у нас все в порядке! А вот и сама статья: Может ли кум жениться на куме? О духовном родстве Недавно ко мне в храм пришли молодые люди, очень удрученные… Они хотят венчаться, однако уже несколько батюшек, к которым они подходили, отказывали им в совершении над ними Таинства Брака, как только узнавали, что они оба являются крестными одного ребенка. Я был несколько удивлен таким решением священников, учитывая важность Таинства Брака, особенно в наше время, когда вообще мало кто решается не только венчаться, но и даже расписываться в загсе. Честно говоря, я был не готов решить эту проблему и сразу им помочь не смог. Пришлось посмотреть церковную литературу, интернет, посоветоваться со священниками. И вот что мне стало известно по этому вопросу. Многие священники, церковнослужители, свечницы и уборщицы в храмах считают и, более того, активно проповедуют, что крестному и крестной одного ребенка нельзя вступать в брак, так как между ними во время Таинства Крещения ребенка возникает духовное родство, препятствующее им быть мужем и женой. Первый, вполне законный вопрос: откуда известно об этом «духовном родстве», какие каноны его определяют? Если обратиться к церковной истории, то мы увидим, что начиная с VI-го и до XII века происходило развитие идей духовного родства и формировалось все более строгое к нему отношение. Если при императоре Юститиниане запрещалось жениться только крестному на своей крестнице (сер. VI века), то впоследствии отцы Трулльского Собора (691-692 гг. в Константинополе) в 53-м правиле запретили брак и между восприемниками и родителями воспринятых: «сродство по духу есть важнее союза по телу», потому, в частности, «воспринимающие детей от святого Крещения не должны вступать в брак с матерями их вдовствующими». Еще позже Константинопольский синод при патриархе Николае III Грамматике (1084-1111 гг.) определил, что наличие духовного родства до 7-й степени включительно, подобно кровному родству, признано препятствием к браку. К нам на Русь правила о кумовьях попали из Номоканона (Номокано?н – византийские сборники церковных правил и императорских указов, касающихся Церкви, составленные в VI-VII веках и впоследствии дополненные). «Правило 209. О духовнем сродстве. Аще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелеваем к тому не смеситися друг другу, понеже кумове вменяются. Аще ли совокупятся, имеют запрещение лет седмь надесять и метании по вся дни сто, сухо ядуще среду и пяток. Прощаяй же сих, да будет проклят. О друзем сродстве духовнем. Два некая, иже не имеют кого сродника, аще детца их един кум крестит, сиречь, от купели святаго крещения приемлет, дети оны да не приходят в брако причастие, до осмаго степене. Понеже братия суть. Един бо отец роди тех духовныи святым крещением». Как видим, эти правила неимоверно строги, хотя если почитать Номоканон внимательно, то можно увидеть, что многие правила сегодня совершенно не исполняются, некоторые неприменимы и, даже более того, и в наше время изменяются, например: «Правило 175: Аще убиет сам себе человек, ни поют над ним, ниже поминают и разве аще бяше изумлен, сиречь, вне ума своего. По четвертому надесять ответу святаго Тимофея Александрийскаго». И сравним это правило с постановлением Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года – Чин молитвеннаго утешения сродников, живот свой самовольне скончавшаго (https://www.patriarchia.ru/db/text/1586949.html). Еще, что вполне очевидно, правила Номоканона относительно духовного родства исходят не от апостольских постановлений или соборов первых веков (эти правила не имеют никаких ссылок на подобные постановления), а от более позднего светского императорского законодательства, и только позднее вплетаются в церковные нормы. Но, тем не менее, эти правила Номоканона на много лет определили отношение к духовному родству на Руси. Современное отношение к проблеме. Указы, действующие в РПЦ. Теперь хочется указать на положение дел относительно духовного родства в нашей Церкви. С одной стороны, укоренилось мнение, что кумовья вступать в брак не могут. Но, с другой стороны, мы живем по постановлениям и указам, принятым на Вселенских соборах и в нашей Русской Православной Церкви. И никто не отменял указа Святейшего Синода от 19 января 1810 года, который опирается на 53-е правило VI Вселенского собора, и признает духовное родство только между крестным, крещаемым и родителями крещенного. Также следует заметить, что этот указ отрицает духовное родство между детьми крестного и крещаемым, между крестным и крестной одного и того же младенца, ссылаясь на Требник, где сказано: «При святом крещении требуется один восприемник: если крещаемый мужского пола – муж-восприемник; если женского – только восприемница». Впоследствии Святейший Синод в 1937 году подтвердил указ от 1810 года и добавил: «А что в Требнике напечатан Номоканона пункт 211, тот пункт весьма сумнителен потому, что от кого изложен и в которые лета, то не напечатано и весьма неизвестно». Эти указы нашей Церкви действуют и сейчас. Их никто не отменял. Следовательно те, кто утверждает, что брак между кумовьями или их детьми невозможен – идут против действующих постановлений Русской Православной Церкви. Кроме вышеприведенных указов, нужно обратиться и к исторической перспективе. Как совершалось Крещение в древней Церкви? В древности к каждому желающему стать христианином прикреплялся верующий человек, который обучал его основам веры. Если же крестили младенцев, то крестными выступали сами родители. «По обычаю Древней Церкви, в Крещении, как правило, участвовал один восприемник, одинакового пола с крещаемым. При преобладавшем тогда крещении взрослых это вытекало из естественного чувства стыдливости. Но впоследствии в Крещении, которое, по учению Церкви, является духовным рождением человека, по аналогии с рождением плотским, стали участвовать одновременно и восприемник и восприемница – крестные отец и мать. Кодекс императора святого Юстиниана I (534 г.), запрещающий брак между восприемником и воспринятой, еще не рассматривает возможность брака между восприемницей и восприемником. Этот обычай распространился на Западе в VIII веке и легко вошел в жизнь Церкви, тем более что со временем по преимуществу стали крестить младенцев. Против двойного восприемничества выступал епископ Римский святой Лев I Великий (440-461 гг.), в 813 году Майнцский Собор осуждал эту практику, но она прочно укоренилась. Позже обычай участия восприемника и восприемницы в крещении проник и на Восток. В Русской Церкви он распространился уже в XIII веке. Этой практике противодействовали митрополиты святые Киприан (XIV в.) и Фотий (XV в.), но после XV века участие в крещении младенца двух восприемников – крестного отца и крестной матери – не встречало более возражений со стороны церковной власти». (Православная Энциклопедия, статья «Восприемники»). «Духовное родство существует между крестным отцом и его крестником и между крестной матерью и ее крестницей, а также между родителями воспринятого от купели и восприемником того же пола, что и воспринятый (кумовство). Поскольку согласно канонам при Крещении требуется один восприемник того же пола, что и крещаемый, второй восприемник является данью традиции и, следовательно, нет канонических препятствий для заключения церковного брака между восприемниками одного младенца. Строго говоря, по той же причине между крестным отцом и его крестницей и между крестной матерью и ее крестником также не существует духовного родства. Однако благочестивый обычай запрещает такие браки, поэтому во избежание соблазна в таком случае следует испросить специальных указаний от правящего архиерея». («Настольная книга священнослужителя», издание Московской Патриархии, М. 1983 г.).

Если говорить о роли крестного, то очевидно, что первостепенная его задача – научить крестника основам веры. И это главное. А дальше хоть два крестных, хоть шесть (на Украине бывает и такое) – не имеет никакого значения. Крестные даются крещаемым не для числа и не для духовного сродничества, а для научения и помощи во спасение души. А если мы согласно отцам Церкви, постановлениям Святейшего Синода, тексту Требника и церковной истории считаем, что крестный должен быть только один, то не может быть и речи о невозможности брака с человеком, которого просто назвали, по народной традиции, кстати, пришедшей от католиков, вторым крестным. И напоследок Один мой знакомый священник рассказывал, что его матушка не берет себе в крестники никого, чтобы впоследствии ее дети могли сочетаться браком с детьми ее знакомых и друзей из хороших православных семей. Также слышал совершенно достоверные истории от своих знакомых священников о супругах, которые, став крестными у одного крещаемого и впоследствии воцерковившись, расторгали свой брак. Вот это, на мой взгляд, самая настоящая духовная трагедия, которая вырастает всего лишь из неверного понимания двух слов – «духовное родство». Подводя итог всему вышесказанному, нужно отметить, что многие, говоря о запрете на брак между кумовьями, просто перестраховываются, не до конца разобравшись в проблеме, и несколько побаиваясь не понимаемого ими понятия духовного родства. Но мы, чада нашей Церкви, должны руководствоваться постановлениями, принятыми в Русской Православной Церкви, которые в свою очередь опираются на постановления VI Вселенского Собора и гласят, что брак невозможен между крестным/ой, крестницей/ком и родителями крещаемого, и все. Все остальные случаи – дозволительны. Иерей Тимофей Куропатов, православный женский журнал «Славянка», март-апрель 2012 года

Милые подруги, позвольте поделиться с вами, можно сказать, сокровенным…

До недавнего времени мучил меня один вопрос. Сидел он в голове достаточно долго — более 15 лет! И вот, о, счастье! Одной заботой стало меньше! Но, обо всем по порядку…

Итак, более 15 лет назад родственники пригласили меня и моего супруга стать крестными их ребенка. Дело было в «лихие 90-е», когда, как поговаривали, было модно венчаться, креститься. Но для нас это было не данью моде, а чувствами и обязанностями православных людей. Ребеночка мы окрестили. Я лично горда была носить звание Крестной матери, тем более что своих детей у меня еще не было. Но как-то, уже после состоявшегося Таинства, периодически стали возникать разговоры о том, что супруги, тем более венчаные (а мы венчаные) не могут быть крестными родителями одного малыша, якобы грех это сильнейший. Вот с тех пор и засел этот вопрос у меня в голове: можно или нет?

Тем более что батюшка в церкви ничего не сказал нам по этому поводу. А тут еще в семье проблемы серьезные периодически возникали. Зато «червячок» в голове ел мозг:
«Грешна ты, Матушка! Нельзя тебе с супругом-то быть!»
Так и жила я до недавнего времени. Но видимо, мысли мои были настолько сильны, что ответ все же пришел. Пришел в виде статьи в православном женском журнале «Славянка». Журнал попал ко мне случайно, но помог очень! Замечательная статья, где расписано все по полочкам. Рекомендую ознакомиться!
Теперь я точно знаю, что с супругом у нас все в порядке!

Обряд Крещения ребенка: роль крестных

Обряд Крещения ребенка сформировался с принятием христианства на Руси. Хотя и прежде существовали ритуалы погружения детей в воду – считалось, что вода символизирует жизнь, очищает от влияния злых сил, защищает от будущих грехов. Но таинство Христианского Крещения приобрело еще один, высший смысл – соединение души с Богом. И в этом маленькому человеку нужны проводники, наставники его духовной жизни.

Когда лучше проводить данный обряд и о правилах самого крещения ребенка вы можете прочитать в нашей статье «Когда и как правильно крестить ребенка?».

Православный брак – понять суть

Установление обязательных подготовительных бесед перед совершением Таинства Венчания – еще одно из важных положений документа. Многие люди, вступающие в брак, либо не понимают смысла венчания, либо понимают его очень по-своему. (Как и в случае с крещением – «чтобы ребеночек не болел».) На собеседованиях возможно подробное объяснение текстов чина Венчания, чтобы желающие вступить в брак понимали всю значимость и глубину предстоящего таинства.

Когда проводишь беседы перед крещением, часто задаешь вопрос, кто из присутствующих венчан. Часто оказывается, что из тридцати человек нет ни одного венчанного. На вопрос «почему» люди говорят, что боятся венчаться или не венчаются потому, что потом сложно будет разводиться.

Часто венчание воспринимается в негативном, а не в положительном смысле. Собеседования помогут верующим понять, и что происходит во время самого таинства, и что такое по своей сути православный брак.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *