можно ли ввести в эксплуатацию объект без разрешения на ввод в эксплуатацию
Прокурор разъясняет
Органы прокуратуры республики при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства выявляют многочисленные факты использования объектов капитального строительства без выданного в установленном порядке разрешения на ввод его в эксплуатацию.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
Выполнение работ в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного или реконструированного объекта предъявляемым требованием и возможность его ввода в эксплуатацию оформляется разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет:
выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство,
соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Ответственность за использование объекта капитального строительства без этого разрешения, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, установлена частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ.
Ключевым вопросом при выявлении признаков данного административного правонарушения является определение – относится ли построенный, реконструированный объект к объектам капитального строительства.
Санкция части 5 статьи 9.5 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа
на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
Прокуратура
Республики Коми
Прокуратура Республики Коми
6 ноября 2013, 00:00
Ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию
Органы прокуратуры республики при осуществлении надзора за исполнением федерального законодательства выявляют многочисленные факты использования объектов капитального строительства без выданного в установленном порядке разрешения на ввод его в эксплуатацию.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
Выполнение работ в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного или реконструированного объекта предъявляемым требованием и возможность его ввода в эксплуатацию оформляется разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет:
выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство,
соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Ответственность за использование объекта капитального строительства без этого разрешения, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, установлена частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ.
Ключевым вопросом при выявлении признаков данного административного правонарушения является определение – относится ли построенный, реконструированный объект к объектам капитального строительства.
Санкция части 5 статьи 9.5 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа
на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
Можно ли ввести в эксплуатацию объект без разрешения на ввод в эксплуатацию
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Как поступить при вводе объекта основного средства в эксплуатацию, когда не получено разрешение органа власти, при этом данный объект планируется принять в бухгалтерском учете и использовать в производстве, с ежемесячным начислением амортизации (движимое и недвижимое имущество (опасные объекты), в отношении которых существует неопределенность в получении разрешительных документов)?
Организация досрочно не применяет ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения».
Можно ли принять объект основного средства в бухгалтерском учете без разрешения на ввод и начислять амортизацию? Можно ли принять в налоговом учете указанный объект без разрешения органов власти, начислять амортизационную премию, ежемесячно начислять амортизацию и признавать их в расходах по налогу на прибыль? Какие при этом могут возникнуть налоговые риски?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не препятствует признанию в составе признаваемых при налогообложении расходов амортизации (амортизационной премии) по такому имуществу при условии ввода его в эксплуатацию.
Что касается бухгалтерского учета, то допустимо оформить акт ввода в эксплуатацию и принять объект к учету на счете 01 «Основные средства» на дату фактического начала эксплуатации с последующим погашением его стоимости через амортизацию.
Бухгалтерский учет
Налог на имущество
Вопрос учета объекта в составе ОС влияет на налоговые обязательства организации по налогу на имущество (в силу п. 1 ст. 374 НК РФ) и может стать причиной спора с налоговым органом.
По мнению финансовых органов, объект принимается к бухгалтерскому учету в качестве ОС и, соответственно, включается в налоговую базу по налогу на имущество организаций, когда данный объект приведен в состояние, пригодное для использования, независимо от ввода его в эксплуатацию (письма Минфина России от 09.06.2009 N 03-05-05-01/31, от 18.04.2007 N 03-05-06-01/33). В арбитражной практике присутствуют выводы, аналогичные выводам Минфина России (постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.07.2014 N Ф07-3264/14).
При этом руководствуясь п. 8 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 148, суды устанавливают фактические обстоятельства дела, а не только данные бухгалтерского учета. А именно: готов ли объект к эксплуатации по назначению, осуществляется ли его эксплуатация (получение дохода), в том числе при отсутствии правоустанавливающих и разрешительных документов (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 14.05.2013 N Ф04-1869/13).
При этом вопрос о включении имущества в объект налогообложения налогом на имущество не может зависеть от волеизъявления налогоплательщика, а должен определяться экономической сущностью этого имущества. Соответственно, обязанность по уплате налога на имущество возникает у налогоплательщика с момента, когда имущество соответствует необходимым требованиям для нормальной эксплуатации в деятельности организации. Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.04.2008 N 16078/07 (постановление АС Поволжского округа от 03.03.2017 по делу N А65-20105/2015 (определением ВС РФ от 19.06.2017 N 306-КГ17-6927 отказано в передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ для пересмотра)).
Налог на прибыль
Амортизируемым имуществом признается, в частности, собственное имущество налогоплательщика (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ) со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей, используемое им для извлечения дохода (п. 1 ст. 256 НК РФ). Пункты 2 и 3 ст. 256 НК РФ не исключают интересующее имущества из состава амортизируемого.
Согласно п. 4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации, начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации (письма Минфина России от 09.08.2016 N 03-03-06/1/46664, от 15.03.2013 N 03-03-06/1/7940, от 12.03.2013 N 03-03-06/1/7285). При этом в целях подтверждения правомерности начисления амортизации необходимо наличие документов, подтверждающих факт ввода имущества в эксплуатацию (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.06.2013 N Ф01-9270/13).
Тем самым налоговое законодательство также не ставит возможность начисления амортизации в налоговом учете в зависимость от получения разрешений уполномоченных органов на использование таких объектов. Иными словами, на сегодняшний день момент начала начисления амортизации по объектам основных средств поставлен в зависимость только от ввода этих объектов в эксплуатацию (письмо ФНС России от 31.05.2013 N ЕД-4-3/9944@) и не связан с наличием разрешительных документов (постановление АС Московского округа от 02.08.2016 N Ф05-10592/16 по делу N А40-93112/2015 (п. 7 Энциклопедии судебной практики. Налог на прибыль организаций. Амортизируемое имущество (Ст. 256 НК)).
В постановлении Девятого ААС от 28.07.2014 N 09АП-25949/14 сказано, что предоставляемая налогоплательщикам положениями НК РФ налоговая выгода не может быть поставлена в зависимость от соблюдения требований иных отраслей законодательства, если только сам НК РФ не связывает получение налоговой выгоды с их соблюдением. Нормы налогового законодательства не связывают момент включения объекта в число амортизируемых, равно как и момент начала начисления амортизации, с получением разрешительной документации от специализированного в области соблюдения правил промышленной безопасности опасных производственных объектов органа, следовательно, правомерность учета налогоплательщиком амортизационных начислений в составе расходов по налогу на прибыль подлежит установлению исходя из совокупной оценки обстоятельств, связанных с вводом объекта в эксплуатацию и принятия его к бухгалтерскому учету в качестве основного средства (но отметим, что в качестве дополнительного аргумента суд указал полученные временные разрешения в территориальном органе Ростехнадзора).
Сказанное позволяет нам считать, что налогоплательщик вправе принять в составе расходов амортизацию (амортизационную премию (второй абзац п. 9 ст. 258 НК РФ)) по такому объекту с учетом п. 3 ст. 256 НК РФ. Смотрите также Вопрос: В организации есть энергетические объекты, которые зарегистрированы в Ростехнадзоре. Была проведена модернизация одного объекта, который был введен в эксплуатацию. В целях налогообложения прибыли необходимо ли разрешение Ростехнадзора на эксплуатацию? У организации пока нет подтверждения Ростехнадзора, но она уже эксплуатирует объект. Можно ли принять расходы по амортизации данного объекта в целях налогообложения прибыли, если разрешения Ростехнадзора на эксплуатацию пока нет, но объект уже эксплуатируется? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2017 г.)
Обратите внимание: В письме Минфина России от 02.09.2014 N 03-03-06/1/43913 чиновниками была рассмотрена схожая ситуация и упомянуто, что по вопросу правомерности использования недвижимости в производственной деятельности без наличия соответствующего разрешения на ввод его в эксплуатацию необходимо обращаться в Минстрой России.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Активы для целей бухгалтерского учета;
— Энциклопедия решений. Амортизация в целях налогообложения прибыли;
— Энциклопедия решений. Амортизационная премия в целях налогообложения прибыли;
— Вопрос: В какой момент завершенный строительством опасный производственный объект должен быть включен в бухгалтерском учете в состав основных средств? («Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», N 11, ноябрь 2014 г.)
— Вопрос: Построили объект подрядным способом. С февраля 2018 года он находился на этапе опытно-промышленной эксплуатации (с постепенным наращиванием мощности). Форма КС-14 подписана в июле 2018 года. Разрешение на ввод в эксплуатацию получено в августе 2018 года. В каком месяце организация должна ввести объект на счет 01 в целях бухгалтерского учета и в каком месяце организация должна включить объект в состав амортизируемого имущества в целях налогового учета? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2018 г.)
— Вопрос: Организация является заказчиком по договору строительного подряда. В рамках договора подрядчик построил нежилое здание. Акт формы КС-2 и справка формы КС-3 подписаны в декабре 2019 года. Также в декабре 2019 года инспекцией Госстройнадзора выдано Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации. Однако до настоящего времени отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое должна дать государственная приемочная комиссия. При этом здание фактически эксплуатируется организацией с конца декабря 2019 года. Можно ли без документов принять объект недвижимости к бухгалтерскому учету? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2020 г.)
— Вопрос: Возможность принимать к учету в качестве ОС опасный объект недвижимого имущества при отсутствии разрешения Ростехнадзора и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2020 г.);
— Как определить дату ввода в эксплуатацию объекта основных средств? (А.И. Серова, журнал «Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 12, декабрь 2020 г.)
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Волкова Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ассоциации «Содружество» Мельникова Елена
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Можно ли ввести здание в эксплуатацию без государственной регистрация прав на недвижимое имущество?
Л.М. Золина,
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению
ВОПРОС
В 2019 году компания стала строить административное здание хоз. способом (собственными силами, без привлечения сторонних организаций). Здание стоит на фундаменте. Построили, начислили на сумму затрат НДС, заплатили НДС в бюджет. Перевели здание на счет 08.3. Возможно ли ввести здание в эксплуатацию без государственной регистрации прав на недвижимое имущество? Возможно ли здание перевести на счет 01, начислять амортизацию и платить налог на имущество?
ОТВЕТ
Вы можете перевести построенное здание в состав основных средств при наличии разрешительных документов соответствующих органов (например, пожарной инспекции). Ввод в эксплуатацию осуществляется на основании акта, утверждаемого руководителем организации. С даты ввода в эксплуатацию вы можете начислять амортизацию.
Поскольку здание подлежит государственной регистрации, в бухгалтерском учете его следует учитывать на спецсчете счета 01 как ОС, подлежащие регистрации.
По моему мнению, подать документы на регистрацию следует в максимально короткие сроки в связи с направлениями налоговой политики о расширении перечня недвижимого имущества, которое будет облагаться налогом на имущество по кадастровой стоимости.
ОБОСНОВАНИЕ
Согласно п. 4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.
До внесения объекта недвижимого имущества в перечень объектов, облагаемых налогом на имущество по кадастровой стоимости, ОС облагается налогом исходя из остаточной стоимости.
В связи с принятием Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» объект налогообложения «жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств. » заменен на «иные объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с гл. 32 НК РФ».
В свою очередь, гл. 32 НК РФ, а именно п. 1 ст. 401, фактически содержит открытый перечень налогооблагаемых объектов, поскольку заканчивается всеобъемлющей фразой «иные здания, строения, сооружения, помещения».
Из поправок в ст. 378.2 НК РФ (изменен пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, дополнен пп. 2.2 п. 12 ст. 378.2 НК РФ) следует, что с 1 января 2020 г. вне зависимости от факта упоминания недвижимого имущества в соответствующем региональном перечне, если кадастровая стоимость имущества установлена, то налоговая база на такие объекты недвижимости определяется как кадастровая стоимость недвижимого имущества.
Из разъяснений Минфина России на вопрос о налогообложении налогом на имущество юридических лиц следует, что указанные изменения в основном касаются налога на имущество физических лиц (письмо Минфина России от 6 ноября 2019 г. N 03-05-05-01/85426).
Тем не менее, в связи с принятием Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ» при установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.
Согласно пункту 1 статьи 374 и пункту 1 статьи 378.2 НК РФ (в редакции Федерального закона N 325-ФЗ) с 1 января 2020 года расширяется перечень недвижимого имущества, признаваемого объектом обложения по налогу на имущество организаций.
По объектам недвижимого имущества, в отношении которых законом субъекта Российской Федерации не установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса, налоговая база по налогу на имущество организаций определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК РФ исходя из среднегодовой стоимости имущества при условии, если эти объекты учтены на балансе организации в качестве основных средств.
В настоящее время в целях исключения неточностей и неясностей в интерпретации норм статьи 378.2 Налогового кодекса Минфином России совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам прорабатывается вопрос о подготовке поправок в указанную статью исходя из вышеизложенной позиции.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно, в том числе в связи с созданием объекта недвижимости.
Л.М. Золина,
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению
Можно ли ввести в эксплуатацию объект без разрешения на ввод в эксплуатацию
ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ
Acceptance into operation completed construction objects. Basic provisions
Дата введения 2018-01-28
Предисловие
Сведения о своде правил
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных
Введение
Работа выполнена авторским коллективом ООО «ЦНИОМТП» (руководитель разработки д-р техн. наук, проф. П.П.Олейник, ответственный исполнитель канд. техн. наук, доц. В.И.Бродский), НИУ МГСУ (д-р техн. наук, проф. А.А.Лапидус).
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил устанавливает порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на объекты, строительство которых в соответствии с [1] может осуществляться без разрешения на строительство, а также на объекты индивидуального жилищного строительства.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использована нормативная ссылка на следующий документ:
СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства» (с изменением N 1)
3 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины и определения, установленные в [1], [2] и [17], а также следующий термин с соответствующим определением:
3.1 приемка в эксплуатацию (здесь): Выполнение ряда этапов и процедур документального подтверждения готовности законченного строительством объекта к эксплуатации, завершением которых является получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4 Общие положения
4.1 После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в составе комплекта документации для приемки объекта в эксплуатацию должны быть представлены документы, указанные в 4.4.
При приемке зданий или сооружений необходимо выполнять требования, указанные в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства [8], исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения [9] и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения [10], объектов водоснабжения и водоотведения [15], объектов электросетевого хозяйства [16] и объектов газоснабжения [20].
4.2 О готовности объекта к вводу в эксплуатацию застройщик извещает органы государственного строительного надзора.
Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных [1, статья 47, часть 2.1, статья 48, часть 4.1, статья 52, части 2.1 и 2.2, статья 55.31, части 5 и 6].
4.4 Организация процесса приемки объекта возлагается на застройщика (технического заказчика), базовыми функциями которого в этом случае являются:
— приемка законченного строительством объекта строительства от лица, осуществляющего строительство, в случае выполнения работ по договору (контракту);
— организация наладки и опробования оборудования, пробного производства продукции и других мероприятий по подготовке объекта к эксплуатации;
— предъявление законченного строительством объекта органам государственного строительного надзора (в случаях, предусмотренных [1]);
— предъявление законченного строительством объекта федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления или уполномоченной организации, выдавшим разрешение на строительство;
— формирование пакета документов, требуемых согласно [1]:
— правоустанавливающие документы на земельный участок;
— градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство;
— разрешение на строительство;
— акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
— документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
— заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с [1]) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с [1]), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных [1];
— документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
— акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным [18], при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
— технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с [19];
— комплектование, хранение и передача соответствующим организациям исполнительной и эксплуатационной документации.
4.5 Застройщик (технический заказчик) выполняет приемку объекта или его части от лица, осуществляющего строительство, при наличии разрешения на строительство, полученного в соответствии с [1, статья 51].
4.6 При приемке объектов проводится оценка выполнения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
4.7 В случае осуществления строительства объекта юридическим лицом, выполняющим две или более функций (застройщик, технический заказчик, проектировщик, подрядчик), руководитель этого юридического лица может привлекать к приемке построенного (реконструированного) объекта капитального строительства ответственных исполнителей соответствующих структурных подразделений организации.
4.8 До момента предъявления законченного строительством объекта к приемке все изменения в проектной документации должны быть оформлены в установленном порядке.
4.10 После выполнения в полном объеме всех работ, предусмотренных проектной документацией, лицом, осуществляющим строительство, направляется застройщику (техническому заказчику) заявление (приложение А) о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов и проектной документации с приложением:
— исполнительной документации, общего и специальных журналов учета выполнения работ, соответствующих по составу и порядку ведения требованиям нормативных документов;
— сертификатов, технических паспортов, протоколов испытаний и других документов, удостоверяющих качество, безопасность и свойства материалов, конструкций и изделий, примененных при производстве работ;