можно ли выдать эп если заявка заполнена по данным вида на жительство
Можно ли выдать эп если заявка заполнена по данным вида на жительство
1. Можно ли использовать при электронной подаче заявок электронную подпись по ГОСТ 2012?
В настоящий момент в рамках электронного взаимодействия по изобретениям/полезным моделям можно использовать сертификаты электронной подписи по ГОСТ Р 34.11/34.10-2001 и ГОСТ Р 34.11-2012/34.10-2012 256 бит.
2. Можно ли в рамках электронного взаимодействия отправлять и получать запросы, ответы на них, ответы на уведомления?
В настоящий момент в рамках электронного взаимодействия по изобретениям/полезным моделям можно подать первичную заявку на изобретение/полезную модель через сервис «Подача заявок на выдачу патента на изобретение/полезную модель». Дальнейшая переписка по этой и/или ранее поданным заявкам возможна через сервис «Личный кабинет для ведения переписки» на сайте ФИПС. Подробная информация об этом сервисе доступна в разделе «Подача заявки».
3. Возможность подачи электронной заявки допускается только для юридических лиц или юридических и физических?
Сервис доступен как для юридических, так и для физических лиц.
4. Можно ли подавать электронные заявки от имени иностранных заявителей?
Да. В соответствии с законодательством заявки от иностранных заявителей могут подаваться российскими патентными поверенными – пользователями системы электронной подачи заявок.
5. Как быть, если требуется послать нотариально заверенный документ или оригинал документа (например, выписка из ЕГРЮЛ)?
При необходимости прислать нотариально заверенный или оригинальный документ следует отправлять его сканированный образ. После чего прислать почтой оригинал.
6. Как оплачивать пошлину при подаче электронного заявления? Если оплатить пошлину не онлайн, как подтвердить факт оплаты пошлины при подаче электронного заявления?
Оплата пошлин за подачу электронных заявок на изобретения или полезные модели осуществляется обычным порядком, точно так же как и за подачу заявок традиционным «бумажным» способом. Единственное различие заключается в размере пошлины, который для подачи заявок в электронном виде ниже на 30% в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2017 г. № 1151. В соответствии с федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (с изменениями на 2 июля 2013 года)» от 27.07.2010 № 210-ФЗ заявитель имеет право (но не обязан) предоставлять платежный документ (или его копию) в знак подтверждения уплаты государственной пошлины за предоставление государственных услуг. Однако, Вы можете предоставить электронную копию платежного документа (отсканированное изображение оплаченной квитанции), приложив ее к электронной заявке. Это сократит время обработки Вашего платежа в системе.
7. Все ли авторы заявки должны иметь цифровые подписи, или достаточно того, кто бы отвечал за переписку?
Для подачи заявки электронную подпись (ЭП) должно иметь одно физическое лицо, которое может быть:
одним из авторов, выступающим от имени коллектива соавтором;
8. Нужно ли являться в ФИПС для оформления документов на подключение к системе подачи и получения цифровой подписи?
Нет. Для подключения к системе достаточно направить в службу поддержки по электронной почте (helpdesk@rupto.ru) заявление с приложением к нему файла экспорта сертификата ЭП. Как получить ЭП и подробный порядок подключения описаны в рубрике «Как стать пользователем системы» раздела «Подача заявок на выдачу патента на изобретение/полезную модель».
9. Обязательно ли использовать при работе с системой только ЭП, выданную ФИПС?
Нет, не обязательно. Сейчас можно использовать ЭП, выданную любым аккредитованном при Минкомсвязи удостоверяющим центром.
Список удостоверяющих центров.
10. Как мне удостовериться, что мой сертификат ЭП выдан аккредитованным удостоверяющим центром?
Вам следует воспользоваться сервисом Единого портала государственных услуг по проверке подлинности сертификатов электронной подписи. Следуйте приведенным там инструкциям и Вы получите заключение о подлинности Вашего сертификата. Обратите внимание, что в заключении должно значиться:
«Подлинность сертификата ПОДТВЕРЖДЕНА.
Статус сертификата, использованного для подтверждения подлинности ЭП: ДЕЙСТВИТЕЛЕН,
сертификат выдан аккредитованным удостоверяющим центром».
Если в заключении будет указано иное, данный сертификат не подойдет для использования в системе подачи заявок на изобретения или полезные модели.
11. Где мне найти ближайший ко мне аккредитованный удостоверяющий центр?
13. Подали одну и ту же заявку два раза и получили два номера. Вы можете удалить одну из них, чтобы ее не начали рассматривать?
Удалить зарегистрированную в системе заявку невозможно. Удалить заявку, т.е. признать ее отозванной может только экспертиза по основаниям, перечисленным в Административном регламенте, например, на основании Вашего ходатайства об отзыве заявки.
15. Есть ли возможность при электронной подаче в заявлении менять в графе (74) «Представитель Патентный поверенный» на «Представитель по доверенности». Как это можно сделать? Наш патентный поверенный является патентным поверенным по товарным знакам, но не является по изобретениям.
Чтобы достичь нужного Вам результата, мы можем изменить форму заявки, которую Вы получаете из личного кабинета. В ней Ваш пользователь (патентный поверенный) сможет выступать как иной представитель. Вы должны нам прислать электронное письмо на адрес службы поддержки (helpdesk@rupto.ru) с указанием фамилии, имени и отчества Вашего патентного поверенного (чтобы не произошло ошибки при изменении формы). После этого мы изменим форму заявки и уведомим Вас электронным письмом. Получив его, Вы должны будете загрузить из личного кабинета новую форму заявки и заполнить ее заново.
16. Есть ли возможность при электронной подаче заявки указать более одного представителя?
В электронной форме указать более одного представителя (патентного поверенного или иного представителя) нельзя. Однако, если такая необходимость есть, Вам следует приложить к электронной заявке в разделе «Иные документы» отсканированный документ (доверенность) с перечислением остальных представителей.
17. Каким образом устанавливается дата подачи заявки (получения материалов ФИПС) при электронной подаче? Например, если подать заявку в 22.00, то какая дата будет считаться датой подачи?
Дата подачи для электронной заявки устанавливается по тем же правилам, что и для бумажной заявки – по дате предоставления последнего из необходимых документов или по дате поступления, и/или по дате испрашиваемого приоритета. В Вашем вопросе речь идет о дате поступления заявки. Иначе говоря, если поданная (как в Вашем примере) заявка от 22:00 будет содержать все обязательные материалы, то дата ее поступления будет тех же суток, и если не испрашивается более ранний приоритет, то и дата подачи будет установлена в те же сутки. Если же Ваша заявка не будет содержать, например, формулы – дата поступления будет установлена этими сутками, но дата подачи будет установлена на дату предоставления формулы.
Решение проблем
2. Проблема возникает при регистрации в системе. После того как мы выбираем сертификат программа не открывается при этом возникает ошибка с комментарием «Окно не открывается. Отключите все всплывающие блокаторы». Как нам исправить эту ошибку и начать пользоваться системой?
Вам следует настроить используемый Вами браузер в соответствии с документом «Краткое руководство пользователя».
3. При отправке заявки система выдала сообщение «Эта заявка уже была отправлена в базу данных. Повторная отправка запрещена».
Скорее всего, проблема возникла из-за того, что Вы произвели следующие действия:
1) успешно отправили заявку, подписав ЭП файл заявки;
2) разблокировали отправленный файл и сделали из него новую заявку;
3) попытались ее отправить и получили сообщения об ошибках.
Дело в том, что каждый файл заявки при отправке получает уникальный идентификатор (внутри, невидимый для пользователя). При попытке установить этот идентификатор в уже отправленный файл система обнаружила, что такой идентификатор уже есть, что и вызвало ошибку, поскольку система не дает дважды отправить одну и ту же заявку.
Для создания новой заявки следует использовать новый файл, получаемый по ссылке в личном кабинете. Это, кроме всего прочего, позволяет Вам сохранить у себя реальный электронный документ заявки, подписанный Вашей ЭП, у которого «внутри» записана дата отправки в ФИПС.
4. При электронной подаче заявки, получается войти в личный кабинет Системы, а отправить форму не получается. Есть ли возможность выслать вам заполненную и подписанную форму для дальнейшей отправки вашими сотрудниками?
Мы не можем отправить Вашу заявку вместо Вас. Такое возможно только в исключительных случаях, когда поступление заявки зафиксировано в системе, но по каким-то причинам (например, нештатное отключение серверов на нашей стороне) она не была обработана. В данном случае заявка не ушла с Вашего компьютера по причинам его неправильной настройки.
Чтобы исправить Вашу проблему, следует сделать следующее. Скорее всего, отправка заявки блокируется антивирусом, установленным на Вашем компьютере, либо системой безопасности брандмауэр Windows (или каким-либо иной аналогичной программой).
Рекомендуем:
а) внести адрес сервиса https://patdoc.fips.ru/ в список доверенных в Internet Explorer;
б) внести программу patdoc.exe в список исключений в Вашем антивирусе и брандмауэре;
в) установить разрешение для программы patdoc.exe на полный доступ к Internet в настройках брандмауэр Windows.
5. При попытке отправить заявку на изобретение/полезную модель после электронной подписи, нажал кнопку «отправить», ПК выдал информацию «ошибка связи с центральным сервером. Что необходимо сделать для входа в систему?
Такая ошибка может быть вызвана многими причинами. Подробное описание и рекомендации см. в документе Аварийные ситуации.
6. При попытке отправить заявку на изобретение/полезную модель после электронной подписи, нажал кнопку «отправить», ПК выдал информацию «ошибка связи с центральным сервером», код:0, сообщение 0, ответ сервера:0. Прошу сообщить, что необходимо сделать?
Ошибка, описанная Вами, скорее всего, вызвана тем, что у Вас не установлены все необходимые сертификаты (в частности, промежуточный сертификат «Федеральный институт промышленной собственности»). Скачайте нужные сертификаты (см. ссылки в документе «Краткое руководство пользователя») и установите их в раздел «Промежуточные центры сертификации» хранилища сертификатов.
7. Куда и по какому шаблону нужно заполнять русское и английское наименование заявителя/изобретателя в заявке от иностранного заявителя?
В поле «Наименование» следует внести название кириллицей. При нажатии на кнопку LAT появится окно с автоматически транслитерированным названием. При необходимости это название можно отредактировать в этом же окне (подробнее см. Руководство пользователя (заявителя))
8. Куда и по какому шаблону нужно заполнять русский и английский адрес заявителя/изобретателя в заявке от иностранного заявителя?
В поле «Адрес» вносится значение адреса на кириллице. При нажатии на кнопку LAT появится окно с автоматически транслитерированным адресом. При необходимости этот адрес можно отредактировать в этом же окне, (подробнее см. Руководство пользователя (заявителя))
9. Если заявителем является физическое лицо, и оно же является автором, то обязательно ли создавать отдельную графу данных об авторе или же достаточно просто поставить галочку около слова «Автор» в информации о заявителе?
В описанном случае не нужно заводить отдельную строку – достаточно поставить галочку «Автор».
10. Обязательна ли транслитерация ФИО авторов и заявителей, наименований заявителей, адресов, если и заявители, и авторы, и адреса российские?
Транслитерация не является обязательной. Она используется при публикации заявки и патента на английском языке и все равно будет применена. Транслитерация используется заявителем (автором), если он хочет, чтобы его имя, название и т.д. были транслитерированы нестандартным образом (поля с транслитерированным текстом можно редактировать).
Как получить электронную подпись
И в каком случае какой вид пригодится
Электронная подпись (ЭП) — то же самое, что обычная подпись, но в электронном виде. Она приравнивает любой электронный документ к бумажному оригиналу.
Что такое электронная подпись
По сути подпись — это специально сгенерированный файл с цифрами, который крепится к электронному документу. Этот файл отвечает на три главных вопроса:
Раньше еще использовали термин «электронная цифровая подпись», но сегодня он устарел — в законе теперь пишут «электронная подпись»
Электронная подпись гарантирует, что документ подписал владелец электронной подписи. А неквалифицированная и квалифицированная подписи покажут, изменился ли документ после подписания.
Зачем нужна электронная подпись
Электронная подпись понадобится тем, кто собирается использовать в работе электронные документы, сдавать отчетность и получать услуги в интернете.
Вот как используют электронную подпись юридические лица:
А вот что могут сделать с электронной подписью обычные граждане:
Обычно физлица делают электронную подпись, чтобы передавать документы госслужбам — например, удаленно подают заявление на регистрацию по месту жительства или отправляют иск или доверенность в суд. Но на самом деле электронная подпись может заменить рукописную в любых случаях. Вот как, к примеру, ее можно использовать:
О том, как еще обычный человек может использовать электронную подпись на практике, мы рассказывали в другой статье.
Как устроена ЭП
Просмотреть подпись можно с помощью сертификата открытого ключа — электронного документа, в котором есть следующая информация:
Программа СКЗИ проверяет хэш-сумму и сравнивает ее с содержанием документа. Если все совпало, документ не меняли и подпись цела. Несовпадения означают, что документ изменили после того, как подписали. Тогда подпись автоматически считается недействительной и документ теряет юридическую силу.
Виды ЭП и их отличия
В законе описаны несколько видов электронной подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная.
Простая электронная подпись самая доступная. Это логин и пароль, которые подтверждают, что пользователь авторизовался в системе. C помощью этой подписи можно подтвердить обращение в органы власти или подписать заявку на услугу. Еще ей можно пользоваться во внутреннем документообороте компании и подписывать служебные письма.
Например, вы заходите в мобильный банк при помощи логина и пароля или подтверждаете оплату в интернете кодом из смс. По условиям договора с банком такая подпись равнозначна обычной подписи.
Простая электронная подпись уязвима, поэтому ее применяют не везде. Если вы работаете с имущественными и финансовыми документами, то лучше ее не использовать. Она подтвердит, что документ подписали, но не гарантирует, что его не меняли и что его подписал нужный человек. Это будет проверять арбитражный суд, если возникнет спорная ситуация.
Эту подпись используют в электронном документообороте. Ей подписывают договоры, контракты и агентские отчеты, но только если стороны заключили соглашение о доверии таким подписям и электронным документам.
Неквалифицированные подписи можно генерировать внутри компании или сервиса с помощью бесплатных инструментов. Государство не может контролировать неквалифицированную подпись: ее может выдать кто угодно, ей может владеть кто угодно и она не защищена средствами, которым доверяет государство. Именно поэтому в судебных инстанциях не принимают такие подписи.
Целостность подписи проверяют двумя способами:
Так определяют, что подпись не была утеряна, украдена или просрочена, когда ее использовали.
Сертификат квалифицированной подписи необходимо обновлять каждый год: помнить, когда она перестает действовать, и вовремя заказывать перевыпуск.
У квалифицированной подписи есть два важных преимущества.
Взломать квалифицированную подпись практически невозможно — это потребует слишком больших вычислительных ресурсов. Если вы потеряете закрытый ключ, по вашему сигналу удостоверяющий центр отзовет сертификат — подписывать документы с его помощью будет нельзя.
Ее можно использовать в любых операциях с электронными документами. Ей доверяют арбитражный суд и налоговая служба, поэтому чаще всего ей подписывают электронные счета-фактуры, налоговые декларации и договоры.
Где можно использовать электронную подпись
Простая | Неквалифицированная | Квалифицированная | |
---|---|---|---|
Внешние и внутренние электронные документы | + | + | + |
Документооборот с физическими лицами | + | + | + |
Госуслуги | + | — | + |
Документы для ИФНС в личном кабинете налогоплательщика | — | + | + |
ПФР и ФСС | — | — | + |
Арбитражный суд | — | — | + |
Как начать работать с квалифицированной электронной подписью
Чтобы начать работать с электронной подписью, необходимо подготовить свое рабочее место и приобрести сертификат подписи. Сертификат выдают быстро — в течение часа.
Еще для работы с квалифицированной подписью надо будет установить программу для криптозащиты информации (СКЗИ). Самые распространенные средства криптозащиты в России — это «Криптопро CSP», Signal-com CSP, «Лисси CSP», Vipnet CSP. Все они примерно одинаковые.
Какое конкретно СКЗИ потребуется и какие настройки будут нужны, вам скажут в удостоверяющем центре или МФЦ.
Как приобрести подпись юридическому лицу и ИП
Юридические лица получают квалифицированные сертификаты подписи в удостоверяющем центре или МФЦ.
Найти удостоверяющий центр можно в списках аккредитованных центров на сайте Минкомсвязи или на сайте e-trust.gosuslugi.ru. Выбирайте тот центр, у которого есть филиал в вашем городе. Удаленно электронную подпись получить нельзя, придется идти за подписью лично.
Чтобы получить электронную подпись, вам потребуются следующие документы:
Если подпись получает представитель, ему дополнительно потребуются:
Когда вы подпишете заявление, надо будет оплатить счет. Лучше платить наличными или банковской картой. Если будете платить банковским переводом, вам придется ждать, когда оплата пройдет. Срок ожидания зависит от того, как быстро банк обработает платеж: можно прождать несколько минут, а можно и несколько дней.
Как приобрести подпись физическому лицу
Обычные граждане могут пользоваться любой подписью — простой, неквалифицированной и квалифицированной. Как правило, простая подпись используется для авторизации на госуслугах, где можно заказывать информационные услуги в электронном виде. Неквалифицированной подписью можно пользоваться по договоренности для обмена документами с юридическими лицами. А с помощью квалифицированной подписи получают госуслуги, связанные с имущественными операциями. Например, ею можно подписать договор купли-продажи квартиры и подать его на государственную регистрацию. Или оформить юрлицо без посещения налоговых органов, назначить его директора и других должностных лиц.
Физическим лицам проще всего получить подпись в ближайшем МФЦ: рядом может не быть удостоверяющих центров, а МФЦ найдется всегда. Для этого надо записаться на прием и подготовить следующие документы:
Расходы на электронную подпись в Москве для физических лиц — 2150 Р
Токен | 1200 Р разово |
Электронная подпись | от 950 Р в год |
Программа СКЗИ | 0 Р |
Расходы на электронную подпись в Москве для юридических лиц — 2700—3600 Р
Токен | 1200 Р разово |
Электронная подпись | от 1500 Р в год |
Программа СКЗИ | 0 Р или коммерческая СКЗИ на выбор от 900 Р |
Как подписать документ электронной подписью
Например, так работает процесс подписания с помощью программы « Крипто-АРМ »:
Документы « Микрософт-офис » подписать еще проще:
Инструкция по установке ЭП на сайте поддержки Микрософт
Документы можно подписывать в электронной почте и облачных хранилищах — например, в «Дропбоксе» и на «Яндекс-диске». Для этого нужно установить специальное расширение для браузера. Такое расширение добавляет в интерфейс вашего файлового хранилища кнопку «Подписать».
В « Гугл-докс » плагины для электронной подписи можно найти во вкладке «Дополнения».
Как проверить подлинность подписи
Чтобы проверить подлинность подписи и неизменность документа, воспользуйтесь любым из бесплатных сервисов:
Можно ли передать подпись другому
Теоретически можно. По закону вы должны не допускать того, чтобы подпись попала в чужие руки без вашего согласия. Получается, другой человек может использовать вашу подпись, если вы согласились на это. Но ответственность за любой подписанный документ все равно несет владелец подписи.
Что делать, если потеряли электронную подпись
Если вы потеряли ключ от подписи или его украли, сразу обратитесь в удостоверяющий центр или МФЦ, который выдавал вам сертификат. Центр отзовет ваш сертификат, чтобы его не могли использовать мошенники. Еще обязательно сообщите об этом контрагентам, чтобы они знали, что вашей утерянной подписью могут воспользоваться злоумышленники.
Восстановить утерянный сертификат или ключ ЭП невозможно. Нужно получать новый: собирать документы и идти в удостоверяющий центр.
Как перевыпустить сертификат
Срок действия сертификата электронной подписи — год. Когда он подойдет к концу, выпустите новый сертификат. Для этого обратитесь с заявлением в удостоверяющий центр или МФЦ. Если в документах ничего не изменилось, нести их снова не нужно. Если какие-то документы поменялись, нужно принести оригиналы только этих документов.
Минутка технического занудства (слабонервным лучше сразу в конец пролистать, там чуть веселее):
> «В итоге она создаст уникальное сочетание данных документа — хэш-сумму. Уникальным оно будет благодаря закрытому ключу — особой последовательности символов, которая формирует файл подписи.»
Теперь немного про ключи и зачем нужны:
(Увы, весь пост не влез, продолжение ниже)
Итак, как все таки работает электронная подпись?
Parmigiano, это самое понятное описание принципов криптографии открытого ключа, которое я видел. Спасибо огромное!
Parmigiano, отличный сторителлинг. И спасибо за разъяснение! Немного поправим текст в части описания закрытого ключа. А то в ходе редакторских правок и попыток написать все понятным языком чуть упустили техническую точность.
Павел, да вы жёстко всё упустили. После этого начинаешь сомневаться, а корректны ли статьи ТЖ по другим тематикам, где я не специалист. Умилительно наблюдать столь скромную оценку труда Parmigiana, который является лучшим описанием принципов работы ключей для шифрования и контроля целостности простыми словами 😐
Порядок получения государственной услуги в электронном виде
Порядок получения государственной услуги по выдаче вида на жительство в электронном виде соответствует порядку действий гражданина при личном обращении в подразделение МВД России за получением государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, однако, имеется уточняющая информация:
— Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
— Срок предоставления государственной услуги.
— Результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
— Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.
— Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
— О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
— Формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
С момента приема документов на оформление вида на жительство заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.
* Запрещается требовать от заявителя:
— Предоставления на бумажном носителе заявления, поданного в подразделение по вопросам миграции в электронной форме с использованием Единого портала;
— Предоставления на бумажном носителе документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае их направления в электронной форме и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, наделенного полномочиями на создание и подписание таких документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
— При осуществлении записи на прием с Единого портала совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также расчета предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
— Если отсутствуют документы, представление которых предусмотрено Административным регламентом, за исключением подачи заявления в электронной форме с использованием Единого портала.
* Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, к рассмотрению не принимается:
— Если не заполнены все пункты заявления, подлежащие заполнению.
— Если не представлена фотография в электронной форме.
— Если не соблюдены требования к фотографии.
— При несоответствии данных владельца сертификату ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении, поданным в электронной форме с использованием Единого портала.
* Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
— Уплатить государственную пошлину за предоставление государственной услуги возможно с использованием Единого портала по предварительно заполненным реквизитам.
— При уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
— В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
— Заявитель информируется о совершении факта уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала.
— Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
* Прием граждан при наличии технической возможности ведется с помощью электронной системы управления очередью, при этом учитываются иностранные граждане, осуществившие предварительную запись по телефону либо через Единый портал.
* Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в подразделение по вопросам миграции в журнале учета заявлений о выдаче видов на жительство и вводятся в базу данных ведомственного сегмента МВД России системы «МИР». В случае поступления вышеуказанных документов после окончания рабочего дня, а также в выходные или праздничные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
* Заявитель может обратиться в подразделение по вопросам миграции с заявлением, поданным при личном посещении или в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае подачи заявления в форме электронного документа дополнительная подача заявления в какой-либо иной форме не требуется.
* Заявление и личная фотография, направляемые в виде электронного файла с использованием Единого портала, должны соответствовать следующим требованиям:
— Формат файла: JPEG, TIFF, PDF, максимальный размер: 2 МБ.
— Заявление должно быть подписано простой электронной подписью. Заявитель, использующий ключ простой электронной подписи, обязан соблюдать его конфиденциальность. Электронная подпись используется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634.
— Сведения, содержащиеся в заявлении, образцы которого размещены на Едином портале, должны соответствовать составу сведений, содержащихся в форме заявления. Вся информация должна четко читаться.
— Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
* При формировании заявления заявителю обеспечивается:
— Возможность копирования и сохранения заявления.
— Возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления.
— Сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления.
— Заполнение полей электронной формы заявления, до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в указанной единой системе идентификации и аутентификации.
— Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации.
Сформированное и подписанное заявление направляется в подразделение по вопросам миграции У(О)МВД России по Московской области
Уведомление о приеме заявления направляется заявителю через Единый портал.
Заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала при наличии технической возможности.