можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет

Выезд за границу без военного билета

Оформление загранпаспорта без военного билета

Будут ли проблемы на границе?

Могут ли человека, который не проходил службу в армии, хотя законных отсрочек от призыва у него нет, остановить при выезде за пределы РФ, например, в аэропорту?

Практика показывает, что, как правило, проблем с пересечением границы у призывников не возникает, даже если они давно не наведывались в военкомат.

Однако, в том случае, если призывник подписал повестку на явку на мероприятия по призыву (медицинская комиссия, призывная комиссия), и не явился в военкомат, его могут объявить в розыск по линии полиции. И местные правоохранители начнут искать его.

Но даже в этом случае, чтобы призывника остановили на границе, он должен быть в федеральном розыске. Попасть туда можно за действительно серьезные преступления, к которым уклонение от службы в армии не относится. Так что случаи остановки уклонистов на границе достаточно редки.

Если вас всё таки беспокоит отсутствие военного билета, это лишний повод задуматься о том, чтобы получить его на законных основаниях. С нашей помощью это будет значительно проще.

Выезд за границу без военного билета после 27 лет

Большую волну негодования вызвала попытка депутатов Государственной Думы законодательно запретить гражданам, не служившим в армии и не имевшим на то законных оснований, выезжать за границу РФ в течение 5 лет.

НО: данный законопроект был отклонен, поскольку противоречит Конституционному праву граждан РФ на свободу перемещений. Вот официальный комментарий правительства по этому законопроекту:

«Предлагаемое временное ограничение права на выезд из России для граждан, признанных не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, на основании заключения призывной комиссии ограничивает конституционное право гражданина свободно выезжать за пределы России и не направлено на обеспечение обороны страны и безопасности»

Надеюсь, эта публикация помогла вам разобраться в этом вопросе. Хорошего отдыха!

Источник

Я могу не служить в армии, если получу вид на жительство в другой стране?

Я разработчик, живу в Москве. Нахожусь примерно на середине пути к получению диплома бакалавра. Но этот диплом мне уже ничего не дает. Я работаю удаленно старшим разработчиком и хорошо зарабатываю.

Очевидно, что драить полы в казарме в течение целого года я не готов. Уклоняться или тем более идти против закона и покупать военный билет я не хочу.

Я нашел адекватный для себя вариант развития событий — уехать из этой страны. Таким способом можно полностью законно откосить: на основании закона о воинской обязанности и военной службе, если призывник выезжает за пределы РФ на срок от 6 месяцев и более 6 месяцев в году живет в другой стране, он обязан сняться с воинского учета. Я узнал, что это вполне рабочий вариант, правда доступен немногим и не позволяет в дальнейшем жить на территории РФ до 27 лет.

Что вообще может подтверждать это? Можно ли открепиться от военкомата удаленно?

Есть ли случаи каких-либо судебных разбирательств на этот счет? Законодательство размыто, и рамки дозволенного не совсем понятны.

Я не прочь продолжать жить в России, и переезд — не лучший для меня сценарий, но выбора не остается. Если я доучусь — или же не доучусь и меня отчислят, — в любом случае мой переезд будет очень скоро.

Процесс получения вида на жительство всегда небыстрый. Допустим, я не успею сделать это к получению диплома, и новые отсрочки мне тоже к тому времени не дадут. Получается, что жить в другое стране и получать там ВНЖ я буду уже после того, как у меня закончится отсрочка по учебе. Возникает проблема: я на тот момент уже буду считаться уклонистом, и поэтому мне будет вдвойне опасно пересекать границу.

Что вы можете посоветовать?

А вот получение вида на жительство в другой стране позволяет избежать призыва в армию РФ на законных основаниях. Никаких подводных камней я в этом не вижу. Здесь все законно.

Кто служит в армии по призыву

Все граждане России мужского пола в возрасте от 18 до 27 могут быть призваны на военную службу.

Службы в армии можно избежать на законных основаниях. Отсрочки или полное освобождение предусмотрены для тех, кто не годен к службе по состоянию здоровья, для студентов, депутатов и даже для заключенных. На данный момент вы, как студент, пользуетесь правом отсрочки от призыва.

Выезд за границу на срок более шести месяцев формально права на освобождение от прохождения службы по призыву не дает. Это просто упрощает работу военным комиссариатам. Призвать человека, который длительно проживает за рубежом, они все равно не могут, повестку ему вручить тоже проблематично.

Источник

Признание «уклонистом»: правовые особенности выдачи справки взамен военного билета

можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Смотреть фото можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Смотреть картинку можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Картинка про можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Фото можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет

Не так давно граждане, не прошедшие военную службу по призыву, которым исполнилось 27 лет (возраст, по достижении которого в РФ не призывают в армию), как и те, кто прошел службу по призыву, могли похвастаться красным военным билетом – документом воинского учета гражданина, пребывающего в запасе. Для его получения достаточно было явиться в военкомат на следующий день после достижения непризывного возраста, пройти медкомиссию и сдать несколько фото для документов.

Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы в запас, считали такой порядок несправедливым: выходило, что одни отдают конституционный долг Родине, рискуя жизнью, участвуют в боевых действиях, а другие – напротив, скрываются и со временем также зачисляются в запас и получают военный билет.

В 2012 г. в Госдуму был внесен проект поправок в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа службы по призыву, которым было предложено ввести в ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности) норму, предусматривающую вынесение в отношении граждан, не прошедших военную службу и не пользовавшихся отсрочками или не получавших освобождение от призыва, заключения о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 1.1). Чтобы заключение стало для граждан, пренебрегших возложенной на них законом и Конституцией РФ воинской обязанностью, своего рода санкцией, корреспондирующие поправки были внесены в ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Так, с 1 января 2014 г. граждане, признанные на основании заключения призывной комиссии не прошедшими службу по призыву, не имея на то законных оснований, не могли быть приняты на гражданскую или муниципальную службу, а уже принятые – находиться на ней. Стоит отметить, что в первоначальной редакции Закона о воинской обязанности запрет являлся бессрочным, но с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 30 октября 2014 г. № 26-П (далее – Постановление КС № 26) период действия санкции ограничен 10 годами.

Для «уклонистов» утвердили также специальный документ воинского учета – справку взамен военного билета по форме № 1/У.

Стоит отметить, что поправки в Закон о воинской обязанности вызвали бурную реакцию со стороны призывников и их родителей: многие сочли, что отсутствие военного билета при наличии справки существенно ограничивает трудовые права и может сказаться на карьере самым непосредственным образом. Возник резонный вопрос: как быть с теми, кого не призывали на службу по не зависящим от них причинам (к примеру, на территории Чеченкой Республики призыв на срочную военную службу длительное время не проводился).

Необходимо отметить, что тревоги призывников были отчасти обоснованы: с началом действия поправок в Закон о воинской обязанности призывные комиссии начали практику «тотального признания уклонистами» всех, кто на момент достижения 27 лет не имел действующей отсрочки от призыва или не получил решения об освобождении от военной службы. Под «каток» попали не только граждане, активно скрывавшиеся от военкомата после окончания действия отсрочки, но и многие другие: аспиранты, пожарные, сотрудники полиции – многие из них, проходя службу в органах системы МВД, сами по долгу службы участвовали в розыске «уклонистов» для последующего обеспечения их явки в военкомат. Поправки коснулись даже тех молодых людей, кто учился за пределами России и не обязан был состоять на воинском учете на основании Закона, в связи с чем не мог быть призван на военную службу.

В Постановлении № 26 КС дал оценку соответствия Закона от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» Конституции РФ. В целом признав поправки конституционными, Суд указал, что данный закон применяется только в отношении граждан, не прошедших военную службу по призыву без законных оснований начиная с 1 января 2014 г. Заключение должно выноситься в отношении конкретного гражданина на основе исследования всех обстоятельств, обусловивших неисполнение им конституционной обязанности по защите Отечества, и может быть оспорено в суде. При этом КС добавил, что бессрочное ограничение трудовых прав граждан не соответствует требованиям Конституции и должно быть пересмотрено законодателем.

Кроме того, Суд отметил, что, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных оснований службу по призыву, призывная комиссия не обязана оценивать фактические обстоятельства, из-за которых данный гражданин не прошел службу, а также устанавливать факты наличия (отсутствия) объективных условий или уважительных причин для неисполнения призывником указанной конституционной обязанности, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва. Таким образом, сам факт непрохождения службы при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 24, п. 1, 2 и 4 ст. 23 Закона о воинской обязанности, а также в случае, если решение нижестоящей призывной комиссии не было отменено решением призывной комиссии субъекта Федерации, является достаточным основанием для вынесения соответствующего заключения.

Таким образом, Суд фактически сделал вывод, что все имеющиеся сведения должны изучаться призывной комиссией беспристрастно и всесторонне, с учетом всех обстоятельств дела.

Судебная практика насчитывает достаточное количество дел, в том числе рассмотренных Коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что же в первую очередь имеет значение для оценки обоснованности принятого в отношении гражданина заключения. Стоит отметить, что призывные комиссии зачастую не только не занимаются объективным и всесторонним изучением всех обстоятельств каждого конкретного дела, но и не утруждают себя вызовом гражданина для участия в таком заседании, хотя соответствующее право для граждан закреплено Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 192-ФЗ. Военные комиссары, на которых в силу прямого указания п. 18 Положения о призыве на военную службу возложен контроль за наличием оснований для отсрочки или освобождения от призыва, пытаются переложить такой контроль на призывников, что приводит к последующему принятию призывными комиссиями необоснованных заключений.

В качестве одного из значимых критериев оценки обоснованности заключения о признании «уклонистом» судебная Коллегия по административным делам ВС назвала направление и вручение гражданам повесток. Например, отменяя решения нижестоящих судов по делу № 18-КГ18-159 (Определение от 19 октября 2018 г.) и принимая новое решение об удовлетворении заявленных требований, Верховный Суд указал, что мероприятия по организации призыва на военную службу с момента окончания действия предоставленной отсрочки в связи с обучением в аспирантуре – с 14 октября 2014 г. до 13 июля 2015 г. (достижение административным истцом 27 лет) не осуществлялись, соответствующие установленным требованиям повестки о необходимости явки в военкомат не направлялись, доказательств обратного ответчиком не представлено.

Правовая позиция ВС относительно повесток, по которым граждане обязаны являться в военкомат, немного позднее нашла отражение в п. 54 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 от 14 ноября 2018 г., в котором Суд прямо указал, что гражданин, подлежавший призыву, не может быть признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если ему не направлялись повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом.

Конечно, вопрос о направлении или вручении повесток достаточно «скользкий», ведь военкоматы практически никогда не используют для вручения повесток заказные письма, а в личном деле гражданина, обжалующего вынесенное заключение, можно найти лишь корешки повесток с пометкой «отправлено почтой». Такие доказательства, как правило, судами в качестве доказательств надлежащего оповещения не принимаются, ведь обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами в силу ч. 1 ст. 61 КАС РФ (см. например, апелляционные определения Мосгорсуда от 28 июля 2020 г. по делу № 33а-2956/2020; от 4 августа 2020 г. по делу № 33а-2997/2020; Мособлсуда от 15 июля 2020 г. по делу № 33а-16775/2020).

Зачастую, если вручить повестку лично призывнику не удалось, военкомат составляет акт о невозможности вручения повестки. Однако такой документ тоже далеко не всегда отвечает требованиям закона и не во всех случаях будет являться доказательством надлежащего оповещения. В частности, отсутствие подписи лица, принимавшего меры к вручению повесток, а также печати управы района влечет невозможность принятия такого доказательства в качестве подтверждения надлежащего извещения (см. например, определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19 февраля 2020 г. по делу № 8а-6885/2019; от 16 сентября 2020 г. по делу № 8а-19977/2020).

Важные выводы, касающиеся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, оспорившего решение призывной комиссии в суде и не прошедшего службу по этой причине, содержатся в апелляционном определении суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2016 г. по делу № 33а-23/2016. Так, суд постановил: реализация права на оспаривание решения призывной комиссии и достижение возраста, исключающего последующий призыв, а также бездействие вышестоящей призывной комиссии по отмене нереализованного решения о призыве свидетельствуют о наличии законных оснований, исключающих призыв на военную службу в 2014 г.

Не менее значимый вывод, касающийся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, постоянно проживавшего за пределами России, сделал суд Чукотского автономного округа в апелляционном определении от 20 февраля 2020 г. по делу № 33а-22/2020. Отменяя решение первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, апелляция сочла, что нижестоящая инстанция пришла к неправильному выводу о том, что на военную службу могут быть призваны граждане, не обязанные состоять на воинском учете, и указала, что на лиц, не подлежавших призыву, не распространяются требования п. 1.1 ст. 28 Закона о воинской обязанности, согласно которым при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву до достижения 27 лет (за исключением граждан, не служивших по основаниям, предусмотренным п. 1, 2 и 4 ст. 23, ст. 24 Закона), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Таким образом, основания и доказательства обоснованности заключения призывных комиссий подлежат судебной оценке, которая, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев позволяет восстановить гражданские права и добиться отмены заключения, не соответствующего закону. Но желающим обжаловать заключение призывной комиссии нужно обратить внимание на сроки: согласно требованиям ч. 1 ст. 219 КАС РФ решение коллегиального органа может быть обжаловано в суд только в течение трех месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Источник

Учусь за границей, что делать с военным билетом?

Сейчас мне 21 год. С 2015 года я учусь в Великобритании на бакалавриате. В этом году заканчиваю обучение и не знаю, что делать дальше с армией. Планирую вернуться домой и работать в России, но без военного билета официально устроиться на престижную работу будет довольно сложно.

Я отнес в военкомат справку из университета о том, что учусь в другой стране до июня 2019 года. Справку перевел и нотариально заверил. Приписное свидетельство в военкомате забрали и сказали, что, когда вернусь в Россию, нужно будет прийти в военкомат и забрать приписное свидетельство обратно.

Как лучше поступить по приезде? Прийти в военкомат и попросить свое приписное свидетельство обратно или же не приходить совсем?

Денис, когда вернетесь в Россию, вам надо будет снова встать на воинский учет и получить приписное свидетельство. Если не сделаете это вовремя, вас могут оштрафовать.

Отсрочка для уезжающих

У тех, кто очно обучается в образовательных организациях с государственной аккредитацией, есть право на отсрочку от призыва на военную службу. Но нельзя получить отсрочку, поступив в зарубежный вуз: у него нет аккредитации в России.

В вашем случае сработал другой способ избежать призыва: можно сняться с воинского учета, если вы выезжаете из РФ на срок более 6 месяцев. Логика тут простая: призывников за рубежом искать сложно, лучше предоставить им законные основания для выезда. Чтобы воспользоваться этим способом, нужно заранее уведомить военкомат о выезде и его причинах и приложить документы, обосновывающие выезд. Это, например, нотариально заверенный перевод справки из учебного заведения.

Конкретных сроков не установлено — можно сообщить о выезде и за неделю, и за день. Вы все сделали по закону: выезд обосновали, подтверждающие документы представили, приписное свидетельство сдали.

Как снова встать на учет

В двухнедельный срок после возвращения в Россию вы обязаны снова встать на воинский учет. Для этого надо обратиться в тот же военный комиссариат, куда вы сдавали приписное свидетельство.

Если не встанете на учет за 14 дней, вас могут привлечь к административной ответственности по статье 21.5 КоАП РФ. Санкция по этой статье — предупреждение или штраф от 100 до 500 рублей.

Теоретически военкомат может и не узнать о том, что вы вернулись в Россию. Но людей призывного возраста, выезжающих более чем на полгода за рубеж, не так много. Никто не мешает военному комиссару раз в год отправлять запросы в миграционную службу, чтобы узнать, вернулись ли такие призывники в Россию.

Избежать призыва и не нарушить закон

Как я понял, после возвращения в Россию вы хотите работать, а не идти в армию. Учтите: если вы отказываетесь получать повестку или не являетесь по повестке в военкомат, вам грозит ответственность по статье 328 УК РФ.

Есть законные способы избежать призыва. Один из вариантов — поступить в магистратуру и аспирантуру. Вряд ли у выпускника британского вуза будут проблемы с этим.

В статье 24 закона о воинской обязанности и военной службе перечислены и другие способы получить отсрочку от службы. Еще может оказаться, что вы не подлежите призыву по статье 23 этого же закона.

Подробнее о том, как получить отсрочку, читайте в наших статьях:

Если же вы решите пройти срочную службу, прочитайте статью «Сколько денег нужно срочнику в армии».

Запомнить

Обучение в зарубежном вузе не дает права на отсрочку от армии, но отсрочку можно получить, если уехать за границу более чем на 6 месяцев.

По возвращении в Россию у вас есть две недели, чтобы снова встать на воинский учет. Если этого не сделать, вам грозит штраф в сумме до 500 рублей.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Смотреть фото можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Смотреть картинку можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Картинка про можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Фото можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет

можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Смотреть фото можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Смотреть картинку можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Картинка про можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Фото можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет

Наша страна всё делает ради того, чтобы молодые люди отсюда уезжали. Зачем возвращаться, если тут молодому специалисту с дипломом Великобритании могут предложить казарму и 2к рублей в месяц? Да даже зачем молодому специалисту закончившему университет здесь оставаться ради этой самой казармы? Некоторые мои знакомые уехали через некоторое время после университета отчасти из-за подобных проблем.

Кирилл, речь о том, что ближайший год по возвращению работать ему не дадут. То есть ты отучился, со свежими знаниями желаешь приносить пользу обществу, а тебя отправляют круглое носить, квадратное катать.

Sergey, если у него хватает денег учиться в Великобритании, то и с работой в РФ тоже всё будет нормально, не за 2₽ точно

можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Смотреть фото можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Смотреть картинку можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Картинка про можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Фото можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет

Ну, радует, что не у всех, кто смог свалить, хватает ума не возвращаться

можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Смотреть фото можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Смотреть картинку можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Картинка про можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет. Фото можно ли выехать за границу без военного билета до 27 лет

В 24 года, когда я заканчивал университет, перед весенним призывом, нас парней вызывали в деканат, где декан настойчиво просил расписаться в повестке и не создавать проблем. Повестка была на медосмотр. Тогда я ещё не знал чем мне это грозит. Но вскоре выяснил, что после медосмотра призывникам вручается финальная повестка «с вещами». А дальше чемодан, вокзал, казарма.

Немного сёрфинга по интернету и чтение законов помогли мне понять что повестки эти были не совсем законны. Военкомат имеет право вручать повести только после окончания ВУЗа, но никак не до. О чем я их и уведомил заказным письмом ссылаясь на законопроект.

Шло время, я защитил диплом и сдал все экзамены. Сразу после защиты я уехал в трип по Европе до осени. Военкомату вручать повестку уже было не кому. Вернулся, переехал от родителей в другую квартиру и нашёл работу. Официальную. На ней я проработал до 28 лет. За это время лишь дважды кто-то стучался в дверь родителей и что-то пытались вручить. Таким образом, мне удалось создать прецедент при котором я вышел сухим из воды, ничего не нарушая, и не покупая военный билет за сотни тысяч как это сделали мои сверстники. Его кстат у меня так и не появилось. На мою карьеру и работу это никак не повлияло.

Источник

Выезд за рубеж без военного билета до 27 лет

Смогу ли я уехать за рубеж без военного билета? Не будет ли проблем на границе?
Иван

Здравствуйте Иван, можете спокойно выезжать за рубеж, никто на границе не будет проверять наличие у Вас военного билета.

Смогу ли я уехать за рубеж без военного билета? Не будет ли проблем на границе?
Иван

Иван, добрый вечер. Сможете. Отсутствие у Вас военного билета — не является основанием для ограничения Вашего права на свободный выезд из страны.

Так согласно ст. 15 ФЗ от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:
1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;
2) в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, — до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы;
3) в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации является подозреваемым либо привлечен в качестве обвиняемого, — до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
4) осужден за совершение преступления, — до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;
5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;
6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, — до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы;
7) проходит государственную службу (работает) в органах федеральной службы безопасности, — до окончания срока соответствующего контракта (трудового договора);
8) признан несостоятельным (банкротом), — до вынесения арбитражным судом определения о завершении или прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве), в том числе в результате утверждения арбитражным судом мирового соглашения.

Данный перечень оснований является исчерпывающим и в нем нет указания на отсутствие военного билета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *