можно ли выправить литой диск автомобиля
Можно ли править литые диски
Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков. Всем известно состояние наших дорог, поэтому и опытный водитель может «поймать» яму или кочку во время езды. Из-за этого даже литой диск может потерять свою первоначальную форму.
Например, после сильного повреждения металлическая часть колеса деформируется из круга в восьмерку. В этом случае любой адекватный водитель отдает изделие на восстановление в сервис или покупает новый комплект.
В этой статье мы поговорим о самых популярных видах колесных дисков, рассмотрим их преимущества с недостатками. Также вкратце расскажем, как выпрямляют повреждения на СТО.
Разновидности
Производители выпускают несколько основных вариантов дисковых изделий, которые принято подразделять по материалу и способу изготовления:
Далее рассмотрим, можно ли выправить литой диск и как исправляют повреждения в автомастерской.
Как выравнивают литые диски
Легкосплавный обод гораздо прочнее штамповки, поэтому восстановление исходной геометрии колеса довольно трудоемкая процедура. Если повреждения небольшие, то прокатку колесных дисков можно выполнить «на холодную». В случае существенной деформации – например, обод изогнулся восьмеркой, поврежденные места выравнивают только после предварительного нагрева.
Если после сильного удара появились трещины, для восстановления целостности обода используют аргонно-дуговую сварку. С её помощью свариваются места разрыва. С помощью сварки исправляют также и микротрещины.
Правка и раскатка дисков, или Когда восстановление имеет смысл
Стоковое «железо» проигрывает легкосплавным дискам почти вчистую, выигрывая лишь в цене, однако в повседневной эксплуатации литье и ковка требуют к себе несколько больше внимания от человека, управляющего «обутым» в него автомобилем. А уж если легкосплавный диск вследствие удара получил повреждения, то поводов для радости и вовсе нет, так как по-хорошему его нужно выбросить и приобрести новый.
К слову, при равных условиях эксплуатации китайское и турецкое литье страдает куда сильнее легкосплавных дисков, устанавливаемых на заводе-изготовителе. Соответственно и ремонт его дороже. Судите сами: восстановление геометрии 16-дюймового литого диска с биением до 5 миллиметров обходится клиенту в 250.000 рублей, а ремонт более серьезных повреждений стоит уже 400.000-600.000.
Чтобы было понятно, приведу пример из жизни. Несколько дней назад пришлось восстанавливать четыре диска неизвестного происхождения для BMW X6, которые новому владельцу продали вместе с автомобилем зимой. После девяти часов у станка 22-дюймовые «катки» были приведены в порядок, несмотря на то что один из дисков уже носил следы былых ремонтов со сварочными работами. Владельцу дисков подобное удовольствие обошлось в два с половиной миллиона рублей.
Но не нужно думать, что проблемами с литьем страдают только мощные и дорогие иномарки. То ли водители стали менее аккуратными, то ли дороги у нас изобилуют неровностями и «полицейскими», но ремонт дисков в нынешнем сезоне требуется едва ли не каждому второму автомобилю. Сезон замены резины едва достиг апогея, а только через наш шиномонтаж уже «прошло» более 200 литых дисков, нуждавшихся в восстановлении геометрии. В большинстве своем это то самое биение диска в поперечном направлении («восьмерка») до 5 миллиметров или радиальное биение, устраняемое в том числе и обычной раскаткой.
Если диски не править, неизбежно начнется «жор» резины, вибрации на руле, износ деталей подвески и т.д. Поэтому затягивать с правкой не стоит, особенно когда диски сняты с машины и на них нет покрышек, как часто бывает в момент смены зимней резины на летнюю, ведь каждая операция на шиномонтаже платная.
Если после удара на диске появились микротрещины, незаметные при обычном осмотре, при правке они всегда становятся заметными. И дальше уже владельцу решать, варить диск или выбрасывать.
Само собой разумеется, кто-то потом пытается продать восстановленное подобным образом литье, и вот здесь потенциальным покупателям нужно держать ухо востро. Избежать подобной покупки можно, приобретая диски с проверкой на шиномонтаже, а также с помощью простой акустической проверки. Целый диск при несильном ударе по внутренней поверхности звучит как колокол, тональность его звучания у четырех одинаковых дисков, как правило, одинаковая. Если звуки от одинаковых дисков разные и эффекта колокола нет, лучше либо воздержаться от покупки, либо вести разговор о более низких ценах.
Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY
Литые диски для любых автомобилей: легко найти нужный вариант для своего автомобиля здесь
Технологии. Возможна ли прокатка литых дисков?
Чтобы привести диск в порядок, часто недостаточно только прокатки или правки, необходимы и другие операции: подробнее …
Литые диски изготавливаются, в общем случае, из сплавов алюминия с кремнием, магнием, другими добавками методом литья под давлением. В итоге получается легкое, но сравнительно хрупкое изделие. Так что, в связи с относительно малой пластичностью материала, ролики вообще могут не устранить дефект. И даже в случае успеха в месте точечного контакта возникнет напряжение металла. Хорошо ли это? Вопрос, в достаточной мере, риторический. Понятно, что любое возникшее напряжение может привести к изменению структуры сплава алюминия, что в дальнейшем ведет к появлению скрытых или явных трещин, разрушению автодиска, в конечном итоге, к аварийной ситуации. Поэтому прокатка хороша при ремонте штампованных дисков, изготовленных из пластичной стали, нормально воспринимающей точечное давление роликов прокатного станка.
Возможна ли вообще прокатка легкосплавных дисков?
Изменение геометрии автодиска возникает при ударе о бордюр, наезде на препятствие, попадания колеса в ямы, нередкие на наших дорогах. Иногда не очень заметное, оно в итоге приводит к увеличению расхода горючего, повышенному износу ходовой части автомобиля, уменьшению его управляемости, что в совокупности увеличивает риск возникновения аварийной ситуации на дороге. Для «лечения» подобного рода болезней применяется правка на специальных ремонтных стендах.
На первой стадии мастер обязан диагностировать неисправность, проверив геометрию на балансировочном стенде. Обнаруженные деформации и сопутствующие повреждения, такие как сколы или трещины фиксируются в диагностической карте. На основе данных диагностики проводится первичные работы. При помощи сварки в среде аргона устраняют трещины, при необходимости на места сколов наваривают «латки» из материала, аналогичного основному.
Технология правки позволяет устранить достаточно серьезные деформации и изменения геометрии, вернув диску работоспособность. Последним этапом работ является балансировка, как отдельно диска, так и с одетой шиной. Современные лазерные балансировочные стенды позволяют добиться высоких результатов, определив не только лучший вариант установки шины на диск, но и скомпоновав установку полного комплекта колес на автомобиль. Введя в компьютер установочные данные, можно получить оптимальную карту расстановки колес на переднюю и заднюю ось, что позволит компенсировать остаточные отклонения балансировки.
Прокатка дисков автомобильных: нужна ли и когда делать
И прежде, чем покупать новые, стоит удостовериться не доступен ли вариант их реанимирования. Профессионалы утверждают, что практически каждый испорченный диск можно восстановить. Этот процесс называется прокатка (правка) автомобильных дисков. Он является гораздо более доступным по стоимости нежели приобретение новых деталей.
Не стоит пренебрегать данной процедурой или тянуть до последнего, так как результатом испорченного диска приводит не только к наличию неприятных ощущений во время вождениям автомобилем, но и к преждевременному изнашиванию покрышек и деформации узлов ходовой системы. Все это может привести как к серьёзной поломке, так и к аварийному случаю.
Среди автовладельцев широко используются как металлические, так и литые диски (детальный обзор каждого типа можно посмотреть на сайте https://shinomontagpro.ru/ и сравнить). Обе разновидности поддаются правке на СТО. Однако, у каждого есть свои нюансы, в которых стоит разобраться подробнее.
Прокатка металлических дисков
Правка колёсных элементов из стали проводится значительно значительно дешевле, нежели работа с легкосплавным материалом. Механики даже шутят, что существенную вмятину на металлическом диске легко исправить кувалдой в поле самостоятельно. Однако, это всего лишь шутки, несмотря на прочный, легко поддающийся к изменению формы материал, проводить процедуру без участия профессионала категорически не рекомендуется, так как для нормального функционирования автомобиля форма диска должна быть идеальной. Такого эффекта нельзя добиться в гараже без специальных профессиональных средств.
Такой материал широко используется владельцами авто, так как они очень прочные и подлежат восстановлению даже в случае очень крупных повреждений. Однако любители рынка современных автомобилей у таких дисков выделяют следующие недостатки:
Несмотря на эти досадные моменты, водители все равно активно пользуются металлическими автомобильными дисками и очень довольны тем, что в случае деформации поверхности или проблем с балансировкой за невысокую стоимость и в кратчайшие сроки могут решить данную проблему. При повреждении материал не трескается, как и при возвращении прежней формы и поэтому особой аккуратности работа не требует.
Процесс прокатки стальных дисков происходит следующим образом:
Прокатка литых дисков
Что касается прокатки легкосплавных дисков, то процедура будет стоить значительно дороже, нежели у аналога из стали. Дело в том, что более прочный материал не поддаётся такому легкому выравниваю, требуя дополнительных действий и времени на восстановление изначальной формы.
Литой диск не прокатывают, а правят. То есть, в процессе не участвуют ролики, так как они расправляются с данной задачей. Чтобы исправить деформированную деталь из легкосплавного материала, применяют гидравлический пресс. Изначально правят внутреннюю часть, затем применяют давление и координируют радиальное биение диска.
В случае существенных повреждение мастерам необходимо работать с нагретым до определенной температуры материалом. Аргонно-дуговая сварка приходит на помощь в борьбе с трещинами, появившимися во время правки диска.
Очевидно, что данные манипуляции не произвести самостоятельно в гараже: они требуют высококвалифицированной работы специалистов.
Чтобы не столкнуться с серьёзными последствиями при деформации автомобильных дисков, необходимо внимательно следить за их состоянием. От этого зависит не только работа автомобиля, но и жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Осуществив несложную процедуру на СТО, можно быть уверенным в безопасности передвижения.
Будте в курсе событий ПЕРВЫМИ. Подписывайтесь и читайте нас :
Правка Литых Дисков
Правка Литых Дисков что нужно знать
Правка Литых Дисков что нужно знать
Сегодня специализированный центр «Правка Литых Дисков Москва» расскажет нам о том, что такое правка дисков, и какие функции выполняет эта услуга.
С ремонтом дисков автомобиля сталкивался практически каждый автолюбитель и если, в конечном счете, он хочет получить желаемый результат, ему необходимо обращаться к опытным квалифицированным специалистам. Поэтому мы решили поговорить о самой технологии правки дисков.
Сегодня ремонт дисков осуществляется на многих шиномонтажах, но лучше обращаться в те сервисы, где есть специализированное оборудование, так как из-за его отсутствия конечный результат работ может Вас огорчить. В настоящее время технологии правки диска позволяют ликвидировать вмятины на разных типах дисков: будь они литые, кованные или штампованные. Правильная технология правки дисков осуществляется, в первую очередь, в индивидуальном порядке, т. е. каждый случай требует особого подхода. В частности индивидуальный подход зависит от типа диска и вида повреждения.
Прежде, чем осуществить правку литых дисков, специалисты осуществляют своеобразную диагностику. Определить характер повреждений диска, установленного на автомобиле не представляется возможным, для этого его необходимо «разуть», т.е. снять с него автошину и придать ему крутящий момент, например на балансировочном стенде. Это один из ключевых факторов технологии правки. Только после проведения диагностики специалист приступит непосредственно к процедуре правки литого диска.
Как правило, ориентированные на правку литых дисков шиномонтаж осуществляет полное восстановление автомобильных дисков, убирая осевое и радиальное биение.
Восстановление штампованных дисков не создает специалистам никаких проблем (если, конечно стальной диск не превратился в кусок искореженного металла), посему и стоит гораздо дешевле.
Чаще всего с проблемами по правке и восстановлению дисков сталкиваются автомобилисты, отдавшие свое предпочтение легкосплавным дискам (в быту называемым литьем), так как этот тип, несмотря на огромное количество преимуществ, более уязвим к механическим повреждениям и его восстановление будет немного дороже, но не критично.
Технология правки дисков
О том, что до правки литых дисков нужно провести диагностику, мы уже Вам сказали. Перед проведением диагностики диск должен быть полностью очищен от грязи.
Трещины, разрывы, недостающие части на литом диске устраняются посредством аргонной сварки и только опытным специалистом. Однако, помните всегда! что ремонт литых дисков не может быть осуществлен, если они имеют трещины у основания спиц или трещины возле посадочных отверстий.
Результат правки литых дисков
Итак, полагаем, что у нас получилось вкратце осветить самые важные аспекты в работе по правке автомобильных дисков и считаем, что на сегодняшний день одним из наиболее опытных сервисов, осуществляющих данный вид услуг, является шиномонтаж на Беговой «Правка Литых Дисков Москва», работающий в этом направлении более 15 лет и располагающий современным специальным оборудованием, а также грамотными, опытными специалистами в данной области.
К сожалению, здесь Вам восстановят только «геометрию», а место ремонта «спрячут» под тонким слоем краски, дабы не бросалось в глаза. При окраске дисков применяются порошковые технологии, а это очень сложный, трудоемкий процесс, стоящий не больших затрат клиенту, приводящий, в конечном счете, диск получается как новый. но по цене дешевле покупки нового литого диска. У нас есть дополнительная услуга покраски дисков. Любой каприз, за Выши деньги.
Что касается легкосплавных дисков, и это очень важно, имея многолетний опыт восстановления литых дисков, специалисты «Правка Литых Дисков Москва» предупреждают, что производители легкосплавных дисков колес не рекомендуют подвергать ремонту поврежденный диск если есть микротрещены в районе ступицы. Поэтому ремонтировать или купить новые диски – выбор владельца. Литые диски можно править достаточно много раз, литой диск же не нагревается до красна.
Звоните сейчас Круглосуточно +7(915) 387-07-66 Консультация бесплатно