можно ли высказывание пушкина противопоставить мнениям о бессмысленности сопротивления могучему
§18. Походы Батыя на Русь
ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ ГДЗ история России 6 кл. Андреев◄
Вопросы и задания к §18. Походы Батыя на Русь
1. Прочитайте эпиграф к параграф у и ответьте на вопросы. 1) Какой глубинный смысл нашёл А. С. Пушкин в событиях, связанных с монгольским нашествием? 2) Можно ли высказывание Пушкина противопоставить мнениям о бессмысленности сопротивления могучему азиатском у противнику?
А.С. Пушкин вкладывает в данные слова смысл, который заключается в том, что России было определено высокое предназначение, что собой она должна оберегать Евопу и европейский мир от набегов кочевников, от невежества, нищеты, бедствий и войн. Но, пройдя через все эти испытания, Россия должна стать поистине великой страной, где есть живут добрые и отзывчивые люди, где царит мир и покой, где культура и искусство процветают.
Россия стала центром, где нашли свое мест не только европейские основы, но и основы азиатские, которые послужили толчком к созданию своей самобытной русской культуре. 2) Да, высказывание Пушкина может послужить противопоставлением мнению о бессмысленности сопротивления могучему азиатскому противнику, потому что данное противопоставление сохранило основы русской народности, русского духа и русской культуры, которые обогатились также и особенностями культуры азиатской, кочевой. Если бы Россия не противостояла татаро-монгольскому игу, то навряд ли история
Европы сегодня была такой, какой мы ее знаем сейчас.
Вопрос 2: Рассмотрите иллюстрацию на с. 129 и ответьте на вопросы.
1) Перед нами картина Н. С. Матвеева Княгиня Евпраксия с сыном Иваном. Святая благоверная княгиня Евпраксия Рязанская Зарайская была супругой Фёдора Юрьевича, князя Рязанского, славившаяся своей невероятной красотой. Во время монголо-татарского нашествия хан Батый, наслышанный о её красоте, потребовал, чтобы сам князь привел к нему Евнраксию. Князь Фёдор отказался привести жену в Орду, за что был убит по приказу Батыя и брошен на растерзание зверям и птицам. После захвата русской крепости полчищами Батыя, чтобы не остаться на поругание поганым, княгиня Евраксия, вместе со своим сыном, младенцем Иоанном, бросилась с высокой крыши княжеского терему на землю и разбилась. На данной картине отражен именно этот момент ее жизни.
Вопрос 3: Соотнесите даты, указанные на ленте времени со следующими событиями:
Вопрос 4: Выберете ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор: Были ли у Руси возможность избежать нашествия монголов и, не сражаясь, признать их власть?
«Военное столкновение было неизбежным: монголы хотели распространить свою власть на Европу, по Русь была препятствием на их пути, в свою очередь, русские князья не хотели сдаваться без боя, смириться с господством кочевников». Христианские государства Европы сами хотели поработить Русь, так, что о никаком союзе не могло быть и речи. Договориться с монголами также не представлялось возможным, они требовали всего, как пример, выступает образ княгини Евпраксии.
Работа с источниками
Вопрос 1: Сравните реальные события, связанные со взятием русских городов, и миф о граде Китеже. Почему в Китеже не построили никаких укреплений? Как жители города защищались от врагов?
Жители града Китежа не прятались в городе за высокими стенами, не имели укреплений, а вот жители реальных городов (например, Торжок, Рязань, Коломна, Москва, Владимир, Ростов, Суздаль и другие) всегда прятались от своих врагов за высокими стенами города. Эти стены спасали их от кочевников, давали возможность воинам дать им отпор.
Жители Китежа же не построили укреплений, потому что верили, что Бог не оставит их, он их спасет о надвигающейся угрозы, исходящей от врагов. Главной защитой для жителей града Китежа была молитва, обращенная к главному защитнику города – Богу.
Вопрос 2: Почему город стал невидим? Кто его спас? От чего спасала русских людей легенда о граде Китеже? Можно ли народ, который создал эту легенду, считать непобедимым?
Город стал невидим, потому что жители мололись Господу, а он услышал их и накрыл пеленой воды, чтобы защитить город и жителей его от нашествия татар. Русских людей легенда о граде Китеже спасала от страха перед Ордой, перед врагами. Она предавала им уверенности, что за ним стоит Бог, который не даст им погибнуть от руки врага, спастись от порабощения и уничтожения. Такой народ, действительно, можно можно считать непобедимым. Татарами была сломлена физическая сила народа, но не духовная.
История России.
1)Какой глубинный смысл нашёл А. С. Пушкин в событиях, связанных с монгольским нашествием?
2) Можно ли высказывание Пушкина противопоставить мнениям о бессмысленности сопротивления могучему азиатскому противнику?
Ответы на вопрос
1)Объединение русского народа против единого врага. Народ осознал, что нужно оставить на второй план свои интересы и позаботиться о своей Родине.
2)да, Пушкин писал о бессмысленности противостояния могучему азиатскому противнику.
на арене в конце семнадцатого столетия был хан тауке (1680-1718 гг.) тауке-хан, сын жангир-хана, многое сделавший для объединения всех жузов и улусов. в первую очередь он укрепил центральное правительство, создал государственный совет и совет биев. все важнейшие вопросы страны, в т. ч. военные, решались на этих советах. также хан тауке впервые в казахской степи разработал и утвердил писаный свод законов «жеты жаргы» («семь уложений»). это были законы, охватывавшие практически все стороны жизни общества.
по некоторым данным, на холме мартобе (в нынешнем сайрамском районе южно-казахстанской области) в конце – 17 начале 18 века в годы правления последнего хана объединенного казахского ханства тауке (1680-1715 г. г.) собирались ежегодные майские курултаи всех трех казахских жузов для решения дел значимых для всего ханства. именно здесь тауке-хан объявил свод законов «жеты жаргы», ставший первым сводом общеказахского права. здесь же проводилась ханская торговая ярмарка.
основные сведения о «жетi жаргы» (своде законов хана тауке)
изменения политической структуры вызвали настоятельную необходимость переработки и правовой базы организации казахского общества. эта работа проводилась весь xviib. и при хане тауке нашла свое закрепление в своде законов «жетi жаргы» (семь установлений). разработан был этот свод при участии известнейших биев в начале xvii в. и включал в себя следующие основные разделы:
1. земельный закон (жер дауы), в котором обговаривалось решение споров о пастбищах и водопоях.
3. военный закон, регламентирующий отправление воинской повинности, формирование подразделений и выборов военачальников.
4. положение о судебном процессе, обговаривающее порядок судебного разбирательства.
5. уголовный закон, устанавливающий наказания за различные виды преступлений кроме убийства.
6. закон о куне, устанавливающий наказания за убийства и тяжкие телесные повреждения.
7. закон о вдовах (жесiр дауы), регламентирующий имущественные и личные права вдов и сирот, а также обязательства по отношению к ним общины и родственников умершего.
если ответчик уклонялся от суда или исполнения его решения, то ис
высказывание А. С. Пушкина.
Не приведи Бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка копейка
АФОРИЗМЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ А. С. ПУШКИНА
Злословие даже без доказательств оставляет поти вечные следы.
Критики смешивают вдохновение с восторгом.
Мысль! Великое слово! Что же и составляет величие человека, как не мысль?
Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.
Люди
никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее,
украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения.
Чем
более мы холодны, расчетливы, осмотрительны, тем менее подвергаемся
нападениям насмешки. Эгоизм может быть отвратительным, но он не смешон,
ибо отменно благоразумен. Однако есть люди, которые любят себя с такой
нежностью, удивляются своему гению с таким восторгом, думают о своем
благосостоянии с таким умилением, о своих неудовольствиях с таким
состраданием, что в них и эгоизм имеет смешную сторону энтузиазма и
чувственности.
Истинный
вкус состоит не в безотчетном отвержении такого-то слова, такого-то
оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности.
Скука есть одна из принадлежностей мыслящего существа.
Я презираю свое Отечество с головы до ног, но если с этим соглашаются иностранцы, мне становится очень обидно.
Нравственные поговорки бывают удивительно полезны в тех случаях, когда мы от себя мало что можем выдумать себе в оправдание