можно ли выставить свой товар на вайлдберриз
Как продавать на Ozon, Wildberries и «Беру». Инструкция для бизнеса
Материал составлен из фрагментов выступлений представителей компаний на конференции «Самое время», которую проводили Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства и министерство инвестиций и развития Свердловской области.
Wildberries
Компания Wildberries была основана в 2004 году. В 2019 году российский Forbes назвал основателя компании Татьяну Бакальчук предпринимателем-визионером, построившим бизнес с нуля и изменившим жизнь России и мира.
Аудитория: 6 млн посетителей сайта и приложения в день, общий охват — 27 млн покупателей.
Продажи: 750 000 заказов в день.
География: Россия, Беларусь, Польша, Словакия, Казахстан, Киргизия, Армения.
Партнерство с ИП: да. Из 30 тыс. поставщиков 18 тысяч — индивидуальные предприниматели.
Партнерство с самозанятым: да.
Особенности: возможна продажа цифровых товаров: онлайн-тренировок, образовательных курсов, страховок, электронных книг. Документы можно загружать напрямую, электронный документооборот необязателен. Регистрировать бренд не обязательно.
Регистрация на площадке: бесплатная.
Чтобы разместить свой товар на Wildberries, нужно зарегистрироваться. Заходите на сайт и заполняете первое окно: страна, форма юридического лица, почта, пароль. Затем второе окно на портале регистрации: указываете категорию товара, оставляете контакты, читаете и ставите галочку в договоре оферты, загружаете фотографию с развернутым у лица паспортом. После этого на почту приходит логин и пароль к порталу поставщиков, откуда все управляется.
Стоимость: комиссия Wildberries 10–15% в зависимости от категории товара. Например, при продаже детского питания или книг комиссия 10%, косметики — 12%, одежды — 15%. За цифровые товары — комиссия 10%. Доставка платная. За единицу товара 33 рубля в одну сторону (в случае возврата платить продавцу).
Управление: Загружаете документы на товар, заполняете таблицу загрузки (артикул товара, количество, стоимость), Создаете для каждого товара карточку (указываете размер, вес, страну производителя, бренд, фото и видео). Выбираете дату отгрузки (вести на склад Wildberries товары нужно самостоятельно), указываете объем поставки.
Расчет: ежемесячный или еженедельный.
Ограничения: Есть ограничения по размерам, вес не больше пяти килограмм, сумма сторон не более 90 см.
Российский маркетплейс был основан в 1998 году. В 2019 году Ozon.ru занял пятую позицию в рейтинге журнала Forbes «20 самых дорогих компаний Рунета-2019». Стоимость компании оценивается в 694 млн долларов.
География: Россия. Можно продаваться только в своем регионе.
Аудитория: 3,5 млн посетителей в день.
Партнерство с ИП: да. Сорок процентов продавцов — предприниматели.
Партнерство с самозанятыми: нет, необходимо юридическое лицо.
Продажи: 200 000 доставок в день.
Регистрация: бесплатная.
Логистические модели:
Стоимость: комиссия и стоимость доставки высчитываются по сложной формуле и зависят от категории товара, себестоимости, выкупаемости, количества и времени поставки. Например, в категории одежда комиссия 15%, игрушки — 12%, украшения 15%.
Расчет: дважды в месяц.
Особенности: выгоднее продавать товары стоимостью от 300 рублей. Если дешевле, то лучше комплектом. Необходимы сертификаты качества и разрешение на продажу брендовых товаров. Необходим электронный документооборот.
Маркетплейс, созданный Сбербанком и «Яндексом». Официально запустился в конце 2018 года. По состоянию на конец 2019 года товарооборот «Беру «превысил 4 миллиарда рублей в месяц.
Аудитория: около миллиона пользователей в день.
Продажи: 29 тысяч заказов в день.
География: Россия.
Партнерство с ИП: да, необходимо юридическое лицо.
Партнерство с самозанятым: нет.
Регистрация на площадке: бесплатная.
Модели работы:
Расчет: Если покупатель оплатил товар сразу, деньги поступят на счет продавца на следующий день. Если покупатель выбрал оплату при получении, деньги поступят на счет после того, как служба доставки передаст статус «Доставлено».
Особенности: Расплатиться можно баллами «Спасибо» от Сбербанка. На маркетплейсе не продается одежда и обувь для взрослых, а также скоропортящиеся продукты.
Как разместить товары на Wildberries: этапы, правила и нюансы для продавцов
За прошлый год оборот Wildberries составил порядка 440 миллиардов рублей. Это крупнейшая международная платформа, на которой продаются одежда, обувь, товары для дома, электроника и многие другие продукты в более 20 категориях. Стать селлером этого маркетплейса и зарабатывать на нем стремятся предприниматели из РФ, Беларуси, Польши, Казахстана. Сегодня подробно расскажем о том, как это сделать и что для этого нужно.
Условия сотрудничества с «Вайлдберриз»
Маркетплейс работает по двум основным моделям: FBO и FBS. В первом случае товары продаются со склада площадки, во втором – со склада продавца.
По модели FBS партнеры размещают свои предложения на виртуальной витрине, а потом доставляют товар в распределительные центры по факту заказа. При этом доставить продукцию необходимо максимально быстро: в течение 96 часов. Сроки поставки определяют итоговую комиссию для продавца.
Сотрудничать с Wildberries могут ИП и ООО. К тому же, это один из немногих маркетплейсов, который работает и с самозанятыми. Здесь размещаются крупные бренды, небольшие интернет-магазины, начинающие частные предприниматели.
Чтобы продавать на платформе товары не собственного производства, нужно получить специальное разрешение на применение чужого товарного знака.
Также могут понадобиться:
Размещать на сайте можно любое количество продукции. Минимальных требований на этот счет нет. Но для нормального продвижения стоит добавить в ассортимент хотя бы 20-30 позиций и правильно оформить товарные карточки, наполнив их качественным контентом.
За каждую проданную позицию маркетплейс взимает с продавца определенный комиссионный процент. Раньше он составлял 19%. Сейчас – 1-5% в зависимости от категории, розничной цены и коэффициента вознаграждения платформы.
Кроме этого, селлерам приходится оплачивать услуги логистики. На данный момент стоимость доставки заказов клиенту – 30-90 рублей за единицу. Для крупногабаритных товаров эта сумма рассчитывается с учетом объема (1 рубль = 1 литр).
Хранение на складах бесплатное, но только до 60 дней. По истечению данного срока продавцы платят за размещение товара до 1,76 рублей (суммы в разных категориях отличаются).
Как стать селлером платформы
Прежде чем размещать товар на «Вайлдберриз», нужно стать полноценным партнером площадки. Процедура происходит в несколько этапов.
Шаг №1: Регистрация на сайте
Для начала нужно зайти на сайт маркетплейса и выбрать пункт «Продавайте на Wildberries», расположенный в шапке и футере. Затем нажать на кнопку «Стать продавцом», оставить свой телефон, ввести полученный в смс код и перейти на страницу для заполнения коммерческого предложения и анкеты.
Далее следует указать тип и режим налогообложения организации, наименование бренда, товарную категорию, контактные данные, ИНН, ОГРН. После этого останется принять оферту, указать расчетный счет и выбрать подходящие условия сотрудничества.
Если планируется работа по схеме FBS, необходимо зарегистрировать склад, на котором будет храниться продукция, и прописать его координаты. Регион должен присутствовать в выпадающем списке. Для отсутствующих в нем регионов схема пока недоступна.
Шаг №2: Загрузка документации
С прошлого года этот шаг перестал быть обязательным для начала работы на «Вайлдберриз». Однако нужно быть всегда готовым к тому, что платформа может в любой момент запросить документы. Если у продавца их не окажется или он затянет предоставление, ему будет грозить блокировка аккаунта. Поэтому лучше подготовить все необходимое заранее.
Список документов для ИП:
Для ООО:
Для самозанятых:
От производителей могут дополнительно потребовать подтверждения права на продажу изделий. От обычных розничных продавцов – разрешение на использование ТМ.
Тем, кто не работает с ЭДО, стоит подключиться к одному из специализированных сервисов, поскольку в бумажном виде документы не принимаются.
Шаг №3: Проверка заявки и переход в личный кабинет
Сформированную заявку нужно отправить на проверку. В обычном режиме их рассматривают в течение 2-3 дней. Но иногда бывает, что сроки затягиваются. В таком случае нужно связаться с менеджерами и напомнить о заявке.
В ближайший час после одобрения на email должно поступить сообщение с данными для доступа к личному кабинету.
В нем доступны многочисленные функции для селлера:
Теперь можно перейти непосредственно к размещению продукции.
Нюансы размещения товаров на «Вайлдберриз»
Продукция для реализации на маркетплейсе добавляется в разделе «Товары» – «Спецификации». После активации функции «Создать из шаблона» появится всплывающее окно: в нем следует выбрать нужную категорию и нажать «Ок».
Следующий шаг – заполнение таблицы. В ней предусмотрены обязательные поля, отмеченные желтым цветом, но лучше заполнить все строки и указать как можно больше информации о продукте.
Обязательными пунктами являются:
К необязательным полям относится описание. Настоятельно рекомендуем его заполнить.
После этого нажимаем на кнопку отправки. О том, что все сделано верно, будет свидетельствовать надпись «Спецификация успешно отправлена на проверку». Товар создается при условии отсутствия ошибок. В противном случае придется исправить выявленные недостатки.
Далее можно приступать к загрузке фотографий. Это делается в разделе «Загрузки», «Загрузка фото». Там следует нажать на созданный товар, добавить изображения и активировать кнопку с надписью «Предварительная проверка».
Затем фотографии пойдут на модерацию, по завершению которой статус фото изменится на «В доработке» или «На сайте». Если карточку возвращают на доработку, нужно будет исправить указанные модератором ошибки.
Система часто бракует фото из-за неправильной ориентации или формата, низкого качества, присутствия нежелательных элементов. Изображения должны быть вертикальными, желательно в формате jpeg. Требуемая ширина – не менее 900 px, высота – не менее 1 200.
Если подходящих фотографий нет, стоит обратиться в фотостудию WB. Там создают качественный контент, который соответствует требованиям платформы и способствует продажам. Съемкой недорогого товара занимается фоторобот, разработанный IT-отделом компании «Вайлдберриз», продукцию класса премиум снимают профессиональные фотографы.
Дальше переходим к созданию заказа. Скачать шаблон можно в разделе «Поставки», пункт «Заказы».
В скачанном файле нужно указать штрихкод, число отгружаемой продукции, а потом загрузить готовый документ обратно в личный кабинет селлера.
Следующий этап – выбор ближайшего фирменного склада «Вайлдберриз» и загрузка заказа. За каждым складом закреплена своя зона доставки. В качестве пункта приемки для грузов объемом не более одного куба можно взять ПВЗ. Если в заказе не будет ошибок, система предложит выбрать один из удобных способов отгрузки:
В блоке «Все заказы» должен появиться статус о разрешении к поставке. Это значит, что можно переходить к планированию поставки в разделе «Управление поставками». Здесь нажимаем «Запланировать поставку», выбираем определенную дату и отмечаем нужный склад во всплывающем окне.
На следующем этапе выполняется привязка штрихкодов. Для этого следует выбрать созданную поставку, кликнуть по кнопке генерации и создать коды для каждой единицы товара. Их обязательно распечатывают и приклеивают на короба/паллеты, которые поедут на склад маркетплейса.
Чтобы привязать штрихкод к продукту, следует зайти в раздел «Привязка штрихкодов», скачать и заполнить шаблон, а потом перезагрузить его на сайт.
После все это привязывается к транспортной накладной. Нужно будет вернуться в поставку, заполнить информацию об автомобиле и водителе, поставить отметку у штрихкода, указать число коробок и распечатать код поставки.
И остается последний шаг – подготовка к отгрузке, во время которой:
Сложности работы с Wildberries
Несмотря на множество преимуществ популярного маркетплейса, партнеры должны быть готовы к некоторым трудностям, с которыми сталкиваются многие продавцы в процессе работы:
Заключение
Заполнять спецификации, загружать документы и оформлять поставки на «Вайлдберриз» довольно сложно. У многих начинающих селлеров процедура занимает до нескольких дней. Но если следовать инструкции и один раз тщательно во всем разобраться, в дальнейшем это можно будет проделывать за несколько часов. Предпринимателям, которые располагают достаточным бюджетом и хотят сэкономить время, в качестве альтернативы стоит рассмотреть вариант передачи этих процессов сторонним компаниям на аутсорс.
Как продавать на Wildberries: условия сотрудничества, требования к партнерам, инструкция по регистрации
По данным агентств Data Insight и Ruward, Wildberries два года подряд лидирует в рейтинге российских маркетплейсов. У нас нет оснований не доверять столь авторитетным источникам, поэтому скажем прямо: если вы попадете на эту площадку, то получите возможность поработать с лидером. Сегодня расскажем, как это сделать.
Что можно продавать на Wildberries
Несмотря на то, что маркетплейс позиционирует себя как интернет-магазин модной одежды и обуви, продавать здесь можно абсолютно все или почти все. Вот список товарных категорий, которые можно предложить к продаже при регистрации на сервисе:
Но приоритетным будет направление одежды и обуви. Причина проста: покупатели воспринимают Wildberries именно как продавца модной одежды и не часто ищут здесь что-то другое. Поэтому интернет-магазинам автозапчастей трудно советовать Wildberries как основной канал продвижения.
На заметку. Wildberries работает только с интернет-магазинами, зарегистрировавшими торговую марку в соответствии с действующим российским законодательством. Если вы не успели это сделать, подайте заявку в органы Роспатента и получите соответствующие документы. О том, как зарегистрировать торговую марку мы писали в этой статье.
Плюсы сотрудничества с Wildberries
“Дикие ягоды”, а именно так переводится название маркетплейса на русский, на правах лидера могут похвастаться такими преимуществами, как:
Главная страница Wildberries
Недостатки работы с Wildberries
Их тоже хватает:
На заметку. Компания “Вайлдберриз” организует бесплатные ознакомительные семинары для тех, кто хочет стать партнером маркетплейса. Записаться на ближайшее мероприятие можно здесь. Проводятся они регулярно, ни к чему не обязывают, в общем, почему бы и нет. Семинары проходят в 16 крупных мегаполисах РФ, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Красноярск, Ярославль, Ульяновск и другие.
Требования к партнерам, условия сотрудничества
Wildberries работает с предпринимателями следующих организационно-правовых форм:
Требования к партнерам следующие:
На заметку. Wildberries очень серьезно относится к качеству фотографий товара, размещенного на сайте. Если не уверены, что сможете сделать их самостоятельно, можно доверить эту работу сотрудникам маркетплейса за отдельную плату.
Фотографии в карточке товара
Обязательные уставные документы для индивидуальных предпринимателей:
Обязательные уставные документы для организаций и юрлиц:
На заметку. Если вы все еще думаете, подключать ЭДО или нет, спешим сообщить: с введением обязательной маркировки товаров это должны будут сделать все участники рынка. Уже сейчас маркируются одежда и обувь, проводятся эксперименты по обязательной маркировке других категорий товаров. К 2024 году она охватит все товарные группы, а обмен информацией о кодах маркировки будет вестись через операторов ЭДО. Поэтому вопрос использования электронного документооборота не стоит. Со временем это все равно придется сделать.
Как продавать на Wildberries без ИП
Присоединиться к Wildberries могут индивидуальные предприниматели, юридические лица и самозанятые, но для последней группы продавцов установлены ограничения. Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут заниматься перепродажей товаров, например, из Китая и других стран. Самозанятые реализуют товары, которые они изготовили самостоятельно (полностью или частично). Для начала работы необходимо скачать приложение «Wildberries Партнеры», выбрать пункт «Стать самозанятым» и следовать подсказкам, проходя регистрацию.
Как стать поставщиком Wildberries: пошаговая инструкция
Работу начинаем с регистрации на портале по этой ссылке. Первичная регистрация простая: нужно оставить адрес электронной почты, придумать пароль (заглавные и прописные латинские буквы с цифрами) и ввести капчу.
Сразу после этого на почту придет подтверждение. Нажимаем на кнопку в письме и переходим в личный кабинет, который выглядит так:
С этого момента нужно пройти 5 шагов перед тем, как отправить заявку на проверку. Начинаем с ввода первичных данных и коммерческого предложение.
Придется ввести или выбрать из предложенного следующую информацию:
После этого система потребует загрузить сам текст компреда. Чтобы ваше коммерческое предложение попало в точку и зацепило службу проверки, его нужно написать по определенным правилам.
Оставляем следующую информацию:
Если вы не пользуетесь ЭДО, на этом этапе будет предложено оформить электронную подпись и заключить договор с оператором. В случае, когда интернет-магазин уже применяет электронный документооборот, потребуется ввести данные об операторе и технические детали.
Если с анкетами и документами что-то не так, заявку отправят на доработку. Система укажет, где допущены ошибки и какие пункты нужно переделать. Есть смысл звонить и писать менеджерам техподдержки для ускорения рассмотрения заявки. Это работает.
К тому же, теперь вы во всех тонкостях знаете, как это сделать. Удачи в работе с самым крупным маркетплейсом РФ!
Как загрузить товар на Вайлдберриз: пошаговая инструкция 2021
Wildberries многие знают как ресурс, где можно совершать покупки различных товаров. Однако люди, занимающиеся бизнесом, могут использовать площадку для реализации своего товара. Разберемся в деталях, как загрузить товар на Вайлдберриз, а пошаговая инструкция поможет в этом.
Требования к партнёрам
Перед тем как приступить к загрузке товаров в интернет-магазин и торговле, нужно ознакомиться с требованиями, которые ресурс предъявляет своим партнёрам.
- Наиболее простая форма собственности для многих – самозанятые. Согласно закону, человек может создать бизнес, причем на выгодных условиях. Таким образом, практически каждый может стать партнером площадки W Стоит только учесть, что самозанятый должен быть плательщиком НПД. Партнерами могут стать ИП или ООО, которые работают по упрощенной или основной системе налогообложения. Публичные акционерные общества.
ИП должны подготовить следующие документы:
- Свидетельство о госрегистрации ИП. Свидетельство о постановке на учет в налоговой. Письмо об учете в Статрегистре Росстата. Разрешение правообладателей на использование торговых марок. Сканкопию паспорта ИП. Анкету контрагента. Прайс-лист.
Необходимая документация для юрлиц:
- Устав общества. Свидетельство о госрегистрации общества. Свидетельство о постановке на учет в налоговой. Свидетельство о госрегистрации изменений в ЕГРЮЛ. Решение учредителя или уполномоченного юрлица о назначении руководителя. Приказ о вступлении в должность руководителя и приказ о назначении главного бухгалтера. Сканкопия паспорта генерального директора. Сканкопия договора аренды помещения, который заключен на юрлицо, проходящее регистрацию на Bepartner. Анкета контрагента. Прайс-лист.
- У партнера должно быть письменное разрешение правообладателя на продажу его товарной марки. Партнер должен иметь свою зарегистрированную торговую марку. Если партнер одновременно является производителем, потребуется подтверждение права на торговую деятельность. Партнер должен быть подключен к СЭД. В случае отсутствия такового, посредством Wildberries можно организовать, причем с более выгодными условиями. Весь товар, который предполагается продавать, должен быть перевезен на склад маркетплейса.
Регистрация на Вайлдберриз для загрузки товаров
Разбираясь, как загрузить на Wildberries товар, сперва нужно заполнить заявку. Регистрация на сайте несложная и потребует минимального времени:
- Переходим по ссылке https://suppliers-portal.wildberries.ru/login/ru и вводим свой телефонный номер для получения проверочного кода по СМС. Маркетплейс предложит пройти несколько шагов, после чего заявка будет отправлена. Нажимаем кнопку «Продолжить».
Подача заявки для загрузки товара
Чтобы можно было загружать свой товар на сайт, необходимо получить одобрение заявки на участие в партнерке.
После нажатия на «Продолжить» выполняем такие действия:
- Заполняем данные о форме собственности, названии компании, категории товаров, контакты и коммерческое предположение. Последний документ должен быть интересным для сотрудников Wildberries. В нём нужно отобразить всю возможную выгоду. Для сохранения данных нажимаем «Обновить». Загружаем договор, изучаем и соглашаемся с условиями. С договором рекомендуется ознакомиться детально, поскольку в нем присутствует информация о возможных штрафах. При установке галочки нужно согласиться с условиями, после чего нажать «Продолжить». Вводим реквизиты: ИНН, банковские данные, юридический адрес компании и пр. и нажимаем «Сохранить». Загружаем сканы документов и фото и жмем «Сохранить».
Когда все данные будут заполнены, заявка отправляется на рассмотрение. Обычно процедура длится несколько дней, после чего партнер получает уведомление. Если в заявке будут недочеты, её могут вернуть на доработку.
Пошаговая инструкция как загрузить товар на Вайлдберриз: фото, штрихкод, карточка
После проверки отправленной заявки и её одобрения, продавец может начинать торговлю. Загрузить первый товар на Вайлдберриз в личном кабинете самозанятому или ИП можно следующим образом:
- Добавляем описание своего товара и фото к нему. Указываем точные размеры, цвет и другие параметры. Карточка содержит большое количество полей, но не все являются обязательными к заполнению. Указываем стоимость товара. Согласно правилам сервиса, она не должна быть выше средней стоимости этого товара в других местах его реализации.
Также понадобится создать штрихкод.
- Переходим в личный аккаунт, нажимаем «Загрузки» и «Генерация баркодов», генерируем код. Обязательно загружаем код на сайт – «Загрузка» и затем «Загрузка баркодов». Заходим в онлайн-генератор штрихкодов и заполняем поля (выбираем формат EAN-13). Открываем спецификацию, копируем баркод, вставляем в поле «Штрихкод», нажимаем «Создать штрихкод».
Когда все будет заполнено, сотрудники маркетплейса проверят все указанные вами данные на наличие ошибок, а также качество фото. В том случае, если товар по какому-либо из параметров не будет отвечать требованиям, карточку вернут для корректировки.
Как загрузить остатки и цифровой товар в Wildberries
Через окно «Остатки товара» можно загружать и выгружать товары из таблицы Excel (.xls) либо вручную. Сперва нужно загрузить товары, которые вы предлагаете для заказа со склада, при этом нужно указать количество. Каждый день необходимо обновлять остатки.
Загрузку/выгрузку остатков можно делать «пакетно» таким образом:
- Выгрузка файла с остатками. Корректировка данных. Загрузка измененного фала.
Для загрузки цифрового товара необходимо:
- В разделе «Товар» выбрать «Создание цифрового контента». Заполнить карточку товара. Добавить фото и сам файл, который будет доступен после покупки.
После всех действий товар отправляется на модерацию.
Автор блога
Лебедева Евгения
эксперт в области IT и онлайн-покупок