можно ли выставлять на витрину электронные сигареты

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

нарушение закона»

можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Смотреть фото можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Смотреть картинку можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Картинка про можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Фото можно ли выставлять на витрину электронные сигареты

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области обращаются потребители с претензиями на продажу табачной продукции с открытой выкладкой. Согласност. 19 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Закон № 15-ФЗ) информация о табачной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции, текст котороговыполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков. Демонстрация табачной продукции покупателю в торговом объекте может осуществляться по его требованию после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции с учетом требований статьи 20Закона № 15-ФЗ.

Запрещается розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.

Согласно требованиям ст.16 Закона № 15-ФЗв целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещается: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака.

Кроме того, согласно действующему законодательству, в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке и наличию на упаковках специальных акцизных марок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Что же необходимо делать, если продавец нарушает вышеуказанное законодательство (осуществляет продажу с открытой выкладкой, без прайс листа и т.д.).

Сначала необходимо обратиться письменно к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему торговую деятельность, с изложением своих требований, возможно почтовым направлением с уведомлением о вручении. Если обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены, Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Самарской области (г. Самара, проезд Георгия Митирева, д. 1)с приложением соответствующих документов, а также обратиться в суд.

Источник

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

О реализации табачной продукции и табачных изделиях (ограничения и запреты в сфере торговли)»

О реализации табачной продукции и табачных изделиях (ограничения и запреты в сфере торговли)»

Оборот табачных изделий в России строго регулируется действующим законодательством, в том числе и порядок их продажи. Поэтому как при производстве, так и при реализации подобной продукции есть целый ряд нюансов, незнание которых может привести к ответственности, как административного, так и уголовного характера.
Табачные организации, равно как оборудование и сырье для производства сигарет или иных табачных изделий, подлежат обязательному статистическому контролю и учету. Таковые нормативы, как и большинство других антитабачных норм, закреплены положениями ФЗ РФ от 23.02.2013 №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Данный закон получил название «антитабачного», так как он крайне строго регламентирует порядок производства и ввоза табачных изделий на территорию Российской Федерации.

Действующие нормативы и правила продажи сигарет и иных табачных изделий, в соответствии с ФЗ РФ от 23.02.2013 №15 являются достаточно жесткими и учитывают множество факторов, которые следует знать и соблюдать при розничной торговле.

Порядок демонстрации и размещения сигарет и табачной продукции.

Действующее законодательство запрещает открытую демонстрацию любой табачной продукции покупателям любым образом. Это касается как рекламных изображений сигарет, сигаретных пачек или иной табачной продукции, так и непосредственной выкладки табачных изделий на витрине. Покупатели могут ознакомляться с ассортиментом табачных изделий только посредством таблиц с указанием наименования и цены сигарет, выполненных одинаковым шрифтом в алфавитном порядке.

Количество сигарет в одной розничной продажной пачке.

С 2016 года действует ограничение продажи сигарет, касающееся поштучной их реализации либо изготовления и продажи изделий с нестандартным числом сигарет в пачке. На текущий момент допускается исключительно производство и продажа сигарет в пачках в количестве 20 штук в одной упаковке – не больше, и не меньше.

Цена на сигареты.

Действующим законодательством на акцизных марках устанавливается минимальная и максимальная цена для розничной продажи сигарет, выход за рамки которой является недопустимым для продавцов, обеспечивающих реализацию сигарет их конечным потребителям.
Место продажи.

Законодательством определены места, в которых допускается продажа сигарет, а также способы таковой продажи. Разрешается продавать сигареты в стационарных магазинах и павильонах. Развоз сигарет и табачной продукции, продажа их с лотка и иные способы реализации допускаются в случае, если в населенном пункте полностью отсутствуют магазины или павильоны, реализующие табачные изделия.

Виды продукции.

Действующим законодательством ограничиваются допустимые к продаже виды табачных изделий. Однако полного перечня разрешенных табачных продуктов законодательство не предусматривает – вместо этого антитабачный закон регулирует лишь запреты продажи отдельных видов табакосодержащей продукции.

Запреты на продажу сигарет.

В настоящее время действует большое количество запретов, связанных с продажей сигарет. Одним из наиболее известных запретов является абсолютное ограничение продажи табачных изделий и никотинсодержащей продукции, а также безникотиновых курительных средств и смесей несовершеннолетним лицам.

Касательно места продажи, законодательство строго ограничивает возможность реализации сигарет ближе, чем в 100 метрах от учебных заведений, спортивных учреждений или организаций здравоохранения. Следует отметить, что в данном случае расстояние измеряется от самых близких точек территории объектов, а именно – участка, на котором располагается продавец сигарет и непосредственно границ участка вышеозначенных заведений. Также запрещается торговля сигаретами и табачными изделиями на железнодорожных и автотранспортных вокзалах, аэропортов, водных вокзалов, метро и других транспортных объектах, в гостиницах и жилье, сдаваемом в аренду.

Действующие ограничения для продажи сигарет в аэропортах и вокзалах не затрагивают магазины беспошлинной торговли «дьюти-фри», сигареты и иные табачные изделия в них могут продаваться свободно.

Многочисленные меры по дестимулированию приобретения табачной продукции предусмотрены ст. 16 Закона РФ N 15-ФЗ. Так, ч. 1 указанной статьи полностью запрещается реклама табака, а также спонсорство табака. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона РФ под спонсорством табака следует понимать любой вид вклада в любое событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно.

Также наложен запрет на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведений, то есть для видеофильмов, телепрограмм и т.п.Исключения предусмотрены для случаев, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

Источник

Можно ли выставлять на витрину электронные сигареты

можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Смотреть фото можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Смотреть картинку можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Картинка про можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Фото можно ли выставлять на витрину электронные сигареты

можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Смотреть фото можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Смотреть картинку можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Картинка про можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Фото можно ли выставлять на витрину электронные сигареты

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Разрешена ли продажа систем нагревания табака (IQOS и пр.) и стиков к ним на территории торгово-развлекательного центра? Применяются ли к указанной продукции нормы Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»?

можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Смотреть фото можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Смотреть картинку можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Картинка про можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Фото можно ли выставлять на витрину электронные сигареты

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Васильев Александр

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Смотреть фото можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Смотреть картинку можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Картинка про можно ли выставлять на витрину электронные сигареты. Фото можно ли выставлять на витрину электронные сигареты

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

За торговлей электронными сигаретами могут усилить контроль

Представители ассоциации «Антиконтрафакт» обратились к главе Роспотребнадзора Анне Поповой с просьбой рассмотреть возможность усиления контроля за продажей одноразовых электронных сигарет.

Из обращения следует, что, несмотря на постоянно растущий спрос на одноразовые электронные сигареты, рынок таких товаров остается непрозрачным. Проблема заключается в том, что на подобные устройства не распространяются требования об обязательной сертификации. Кроме того, одноразовые электронные сигареты не подлежат обязательной маркировке. Все это приводит к тому, что производители устройств не всегда заботятся об их качестве и соответствии требованиям закона. Так, например, на упаковке товара может отсутствовать необходимая для предоставления потребителю информация, а концентрация никотина может превышать нормативные значения, что вредит здоровью людей.

Кроме того, по подсчетам авторов инициативы, в 2020 году России было продано от 50 до 100 млн одноразовых сигарет, при этом в бюджет поступило всего 285,5 млн рублей, что соответствует реализации 5,7 млн устройств. Это может свидетельствовать о том, что без должного контроля со стороны государства большинство одноразовых электронных сигарет ввозятся в страну нелегально или оформляются как изделия, не подлежащие акцизному налогообложению.

Учитывая вышесказанное, в ближайшее время можно ожидать введения обязательной маркировки и сертификации одноразовых электронных сигарет, а также усиления контроля за их продажей несовершеннолетним.

Источник

Принят закон о регулировании электронных сигарет. Все ли вопросы решены?

Победа ли это антитабачных сил, или компромисс с табачным дьяволом?

Закон практически приравнивает электронную никотинсодержащую продукцию к обычным табачным изделиям, и отныне на новые виды никотинсодержащих продуктов будут распространяться большинство действующих антитабачных мер, регулируемых Федеральным законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Большинство, но, к сожалению, не все!

● Итак, впредь электронные сигареты, продукты нагревания табака, а также кальяны нельзя будет потреблять в местах, где запрещено курение табака: в организациях общественного питания — через 90 дней, в помещениях торговых объектов – через 180 дней, во всех остальных общественных местах — со дня официального опубликования закона.

● Кроме того, теперь курение табака и потребление никотинсодержащей продукции запрещено также в общих помещениях в коммунальных квартирах.

● Будут введены налоговые и ценовые меры в отношении всей никотинсодержащей продукции, а также установление минимальной розничной цены на нее.

● Закон предусматривает информирование населения о вреде потребления никотинсодержащей продукции и вредном воздействии веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции.

● Но! Нагреваемый табак отнесен к никотинсодержащей продукции, которая, согласно определению, не включает в себя табачные изделия. Абсурдно, но факт! Производители нагреваемого табака (что по названию и определению относится к табачной продукции) и раньше игнорировали норму закона. Теперь они и вовсе не обязаны будут размещать на упаковке нагреваемого табака ни предупреждений, размещаемых на сигаретах, ни номера горячей линии по отказу от табака. Наоборот, ничто не помешает производителям наносить заведомо ложную информацию, способную ввести потребителей в заблуждение, например, относительно меньшего вреда такой продукции по сравнению с другими табачными изделиями.

● Будут запрещены реклама и стимулирование продаж, а также спонсорство никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления: запрет вступит в силу через 180 дней после официального опубликования закона. Электронные сигареты и кальяны будут подпадать под требования к демонстрации в аудиовизуальных произведениях.

● При этом, не удалось запретить применение скидок с цены на устройства для потребления никотинсодержащей продукции, распространение купонов и талонов, что действующим законом запрещено в отношении табачной продукции.

● Также законом предусмотрено оказание гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления никотинсодержащей продукции, лечение никотиновой зависимости и последствий потребления никотинсодержащей продукции.

● Предусмотрены меры по ограничению торговли никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции, запрет на открытую выкладку никотинсодержащей продукции в местах розничной торговли.

● При этом, запрет не распространяется на выкладку устройств для потребления никотинсодержащей продукции (электронных сигарет и систем нагревания табака). Это обеспечит производителям площадку для рекламы и продвижения табака и никотинсодержащих продуктов путем маркетинга дизайнерских, привлекательных для молодежи, устройств в местах их продажи.

● Отныне будет запрещена продажа никотинсодержащей продукции несовершеннолетним, и вовлечение детей в потребление никотинсодержащей продукции.

● Также вводятся меры по предотвращению незаконной торговли никотинсодержащей продукцией, запрещается оптовая и розничная торговля пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья. Из оборота будут выведены некурительные никотинсодержащие продукты, ставшие причиной множества отравлений детей и подростков.

● Однако, все еще не введен запрет на продажи жевательного и нюхательного табака.

● Кроме того, предусматривается запрет на выпуск в обращение никотинсодержащей продукции, к которой не установлены обязательные требования, правила идентификации, формы, схемы и процедуры оценки соответствия.

● Также запрещается розничная торговля никотином или его производными, включая соли никотина, а также никотинсодержащей жидкостью и раствором никотина (в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина), если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе превышает 20 мг/мл. Данная мера существенно ограничивает потенциал формирования и поддержания никотиновой зависимости, снижает риски вовлечения детей и молодежи в потребление никотинсодержащей продукции.

Нарушение указанных правил может повлечь административную ответственность, что также оговорено законопроектом, которым вносятся соответствующие изменения в КоАП.

Законопроект (№119575-7) был подготовлен группой сенаторов и депутатов и внесен в Госдуму в 2017 году. Первое чтение состоялось в декабре 2019 года, в течение полугода велась работа над подготовкой поправок ко второму чтению, который состоялся 21 июля 2020г. В целом было внесено 63 поправки, 32 из них приняты.

Что ж, в определенном смысле, это победа. Наконец-то принят закон, который так долго ждали! Однако такое долгое его «рождение» и было обусловлено активным противостоянием табачного лобби, и, увы, не обошлось без потерь. Теперь, главное, всецело воплощать в жизнь новые законодательные меры, и дальше реализовывать антитабачную политику в стране.

Гамбарян М.Г. Руководитель Центра профилактики и контроля потребления табака ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *