можно ли выставлять счет задним числом
Можно ли выставлять счет задним числом
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Организация-заказчик вправе признавать расходы (как в бухгалтерском учете, так и в целях налогообложения прибыли) в том месяце, в котором услуги были фактически оказаны, независимо от даты фактического поступления акта и от даты проставления электронной подписи под полученным актом.
Вычет НДС организация вправе предъявить в том периоде, когда фактически получены УПД или счет-фактура по системе электронного документооборота (при выполнении иных условий, необходимых для принятия НДС к вычету).
Обоснование вывода:
Бухгалтерский учет
Налог на прибыль
По общим правилам согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты, и определяются с учетом положений ст.ст. 318-320 НК РФ.
При определении организацией в налоговом учете доходов и расходов методом начисления расходы по оплате выполненных работ (оказанных услуг) производственного характера признаются на дату подписания акта приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг) (п. 2 ст. 272 НК РФ, письма Минфина России от 03.11.2015 N 03-03-06/1/63478, от 22.09.2014 N 03-03-06/1/47331, ФНС России от 12.04.2013 N ЕД-4-3/6811).
В отношении прочих расходов в виде расходов на оплату сторонним организациям, в том числе за предоставленные ими услуги (в виде иных подобных расходов) в качестве даты их осуществления (признания) пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ определена дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода.
Специалисты финансового ведомства в отношении длящихся услуг разъясняют, что если первичный учетный документ, подтверждающий факт оказания длящихся услуг за истекший месяц, составлен непосредственно после окончания месяца, в котором был совершен факт хозяйственной жизни, в течение разумного срока, но до даты представления декларации (до 28 числа), то такие первичные документы, подтверждающие произведенные расходы, следует учитывать в том отчетном периоде, к которому они относятся, о чем должно быть указано в документе (письма Минфина России от 02.08.2019 N 03-07-11/58375, от 28.04.2016 N 03-03-06/1/24705, от 27.07.2015 г. N 03-03-05/42971, письмо ФНС России от 21.08.2015 N ГД-4-3/14815@).
При этом из письма Минфина России от 19.10.2015 N 03-07-11/59682 следует, что при применении ЭДО для целей налогообложения прибыли организаций расходы подлежат признанию в том отчетном (налоговом) периоде, к которому относятся в соответствии с условиями договора. Датой признания расходов в целях налогообложения прибыли организаций будет признаваться дата документа, сформированного в подтверждение возникновения соответствующих расходов.
В письме ФНС России от 02.07.2015 N ГД-4-3/11546@ указывается, что если услуги фактически оказывались налогоплательщику согласно условиям договоров в отчетном (налоговом) периоде длительно и (или) многократно с регулярным определением их выполненных и принятых объемов и подтверждающие указанные расходы документы в бумажном или электронном виде, содержащие информацию о периоде оказания услуг, были составлены в следующем отчетном (налоговом) периоде, то в целях налогообложения прибыли признание расходов, к которым применяется норма пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ, на последнее число отчетного (налогового) периода, включающего указанный период их фактического потребления, не противоречит налоговому законодательству.
Из изложенного следует, что в данной ситуации расходы по услугам учитываются при налогообложении прибыли в периоде их фактического потребления (получения), несмотря на то, что первичные учетные документы были переданы через систему ЭДО позже фактического потребления (приобретения) услуг*(3).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Можно ли выставить электронный счет-фактуру «задним числом»
Первичный учетный документ нужно составлять в процессе или сразу после завершения осуществления какой-либо хозяйственной операции, счет-фактура служит свидетельством ее совершения. В бумажном варианте счет-фактуру получалось выставить задним числом и направить контрагенту. Но можно ли делать так с электронным документом, при этом не нарушая законы? Ответ вы найдете в этой статье.
Можно ли высылать документы, датированные вчерашним днем?
Для покупателя нет разницы, с опозданием пришел документ или нет, ведь подать на налоговый вычет можно как в том месяце, когда осуществилась операция, так и в том, когда был получен счет-фактура. Поэтому вы можете отправлять документы в бумажном и электронном формате спустя несколько дней.
Счет-фактуру в электронной форме нельзя выставлять задним числом?
В соответствии с п. 3 ст. 168 Налогового законодательства нашей страны, продавец должен отправить документ покупателю не позже, чем спустя пять дней после осуществления операции. Обычный счет-фактура позволял вписывать при выставлении правильную дату, даже по истечении пятидневного срока. Продавцы часто так делали.
Но с электронным документом так не получится, потому что при его отправке создается подтверждение оператора ЭДО. В нем указывается дата получения счета, то есть, дата отправки. Она будет являться датой выставления.
У оператора ЭДО при отправке документа в автоматическом порядке формируются технические документы, фиксирующие достоверную дату. Порядок взаимодействия с электронными считан описан в Приказе ФНС № 174н.
Как перейти на счета-фактуры в электронном варианте?
Если вас интересует обмен ЭСФ с партнерами, следует обратить внимание на такие моменты:
ФНС России пояснила вопрос о сроках выставления счетов-фактур
PantherMediaSeller / Depositphotos.com |
Нормами налогового законодательства установлено, что при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (п. 3 ст. 168 Налогового кодекса).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
В случае получения оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок, по мнению ФНС России можно выставлять счета-фактуры по итогам налогового периода на сумму предоплаты, в счет которой по итогам месяца товары (услуги) не отгружались (не оказывались). Аналогичный подход можно распространить на порядок выставления счетов-фактур при получении предоплаты, составляемых не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Можно ли самозанятому учесть прошлые доходы по ставке НПД?
С 2018 года работаю в России по договору с литовской компанией, ежемесячно получаю плату на счет. Так как я внештатный работник, то сам плачу налоги и заполняю декларации о доходах. В 2020 году я уплатил 13% с дохода, который получил в 2019 году.
Недавно увидел вашу статью о том, что можно зарегистрироваться самозанятым и так снизить налог до 6%.
Я разобрался, как работать с приложением «Мой налог», но не понял, как вводить доходы, которые я получал каждый месяц с января по декабрь 2020 года. Вижу, что могу просто указать дату задним числом — например, создать чек от 10 января и ввести сумму, которая мне поступила, — но переживаю, вдруг так нельзя. Помогите разобраться.
Вы правильно сомневаетесь. Указывать дату задним числом и платить налоги за 2020 год как самозанятому не стоит. Если налоговики это выявят, они могут привлечь вас к ответственности.
Формировать чеки и платить налог на профессиональный доход можно только после регистрации в качестве самозанятого и только с тех доходов, которые вы получили как самозанятый. По доходам, которые вы получали ранее, нужно подать декларацию и заплатить НДФЛ.
Как победить выгорание
Почему нельзя формировать чеки задним числом
Самозанятые должны формировать чеки в приложении «Мой налог» в установленные законом сроки. Они зависят от формы расчетов.
Если клиент заплатил самозанятому наличными или при помощи электронного средства платежа, например банковской картой, через онлайн-банк или систему дистанционного банковского обслуживания, то сформировать и отправить заказчику чек нужно сразу, в день расчета.
Если клиент платит безналично, но без электронного средства платежа, например привозит в банк наличные, чтобы операционист перевел по безналу, то самозанятый должен сформировать чек до девятого числа следующего месяца.
Человеку, который только что стал самозанятым, первые чеки нужно сформировать до девятого числа месяца после первого налогового периода. Первый налоговый период длится со дня регистрации и до конца следующего месяца. То есть если самозанятый регистрируется в апреле, чеки за апрель и май ему нужно сформировать до 9 июня. А дальше так: за июнь — до 9 июля, за июль — до 9 августа и т. д.
Если самозанятый не сформирует чеки в указанные сроки, то нарушит налоговое законодательство. За это его могут оштрафовать на 20% от суммы расчета. Если после первого штрафа не пройдет шесть месяцев и самозанятый снова опоздает с чеками, новый штраф наложат уже на всю сумму расчета.
Вы получаете плату на свой личный счет в банке. Скорее всего, компания использует электронные средства платежа. Если бы вы были самозанятым, вам нужно было бы формировать чек в день оплаты, а не через месяц и тем более не через год.
Нельзя просто сделать вид, что вы забыли про полученный несколько месяцев назад доход, а после регистрации в «Моем налоге» вдруг вспомнили и сформировали чек задним числом. Это нарушение. Формировать чек можно только на доходы, которые человек получил в статусе самозанятого. В 2020 году вы еще не были самозанятым, а значит, платить НПД с полученного в 2020 году дохода не можете.
Чтобы убедиться, что самозанятый уплатил налоги правильно, налоговая может запросить выписку из банка и проверить, когда и сколько ему перечислял заказчик. Если налоговая выяснит, что чеки человек сформировал без статуса самозанятого, то начислит недоимку, пени по НДФЛ и оштрафует:
У режима самозанятых есть ограничения
Налог на профессиональный доход — новый и во многом привлекательный по условиям режим налогообложения. Но подходит он не всем. Напомню о рисках для самозанятых, на которые нужно обратить внимание.
Нельзя сотрудничать с бывшим работодателем. По закону самозанятые не могут получать доход от заказчиков — действующих работодателей и тех, на кого работали по трудовым договорам менее двух лет назад.
Доход должен быть менее 2,4 млн рублей в год. Если сумма дохода превысит указанный лимит, с излишков нужно будет заплатить 13%. Это правило должны соблюдать все самозанятые.
Как нужно платить налог на самозанятость
Сумму налога на профессиональный доход подсчитает ИФНС по данным из чеков, которые формируются, когда самозанятый заносит доход в приложение «Мой налог».
Еще раз подчеркну, что соблюдать сроки формирования чеков очень важно, ведь на эти чеки ориентируется налоговая инспекция. Никакую другую отчетность самозанятые не сдают, чеки — главный источник информации о доходах.
Не позднее 12-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вы получили доход, в приложении «Мой налог» вам будут приходить уведомления с суммами налога. Их нужно уплатить до 25-го числа текущего месяца.
Заплатить налог можно через приложение — ввести реквизиты карты и подтвердить кодом, который придет по смс. Можно также настроить автоплатеж: банк будет получать информацию о сумме налога, автоматически списывать со счета и перечислять деньги в бюджет.
Если просрочить платеж, то на сумму долга начислят пени — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Можно ли выставить электронный счет-фактуру «задним числом»
Первичный учетный документ нужно составлять в процессе или сразу после завершения осуществления какой-либо хозяйственной операции, счет-фактура служит свидетельством ее совершения. В бумажном варианте счет-фактуру получалось выставить задним числом и направить контрагенту. Но можно ли делать так с электронным документом, при этом не нарушая законы? Ответ вы найдете в этой статье.
Можно ли высылать документы, датированные вчерашним днем?
Для покупателя нет разницы, с опозданием пришел документ или нет, ведь подать на налоговый вычет можно как в том месяце, когда осуществилась операция, так и в том, когда был получен счет-фактура. Поэтому вы можете отправлять документы в бумажном и электронном формате спустя несколько дней.
Счет-фактуру в электронной форме нельзя выставлять задним числом?
В соответствии с п. 3 ст. 168 Налогового законодательства нашей страны, продавец должен отправить документ покупателю не позже, чем спустя пять дней после осуществления операции. Обычный счет-фактура позволял вписывать при выставлении правильную дату, даже по истечении пятидневного срока. Продавцы часто так делали.
Но с электронным документом так не получится, потому что при его отправке создается подтверждение оператора ЭДО. В нем указывается дата получения счета, то есть, дата отправки. Она будет являться датой выставления.
У оператора ЭДО при отправке документа в автоматическом порядке формируются технические документы, фиксирующие достоверную дату. Порядок взаимодействия с электронными считан описан в Приказе ФНС № 174н.
Как перейти на счета-фактуры в электронном варианте?
Если вас интересует обмен ЭСФ с партнерами, следует обратить внимание на такие моменты: