можно ли выставлять упд в долларах
Можно ли выставлять упд в долларах
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Договор с покупателем заключен в у.е. (1 у.е. = 1 евро). Можно ли выписывать накладные ТОРГ-12 только в рублях? Можно ли выписывать накладные и в рублях и в евро?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При отгрузке товаров, стоимость которых по договору выражена в иностранной валюте (евро), продавец может составлять товарную накладную как только в рублях, так и в рублях и евро (добавив для этого в применяемую форму дополнительный реквизит).
Рекомендуем ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Валюта платежа и валюта долга;
— Энциклопедия решений. Правила ведения первичной учетной документации для целей бухгалтерского учета;
— Вопрос: Организация заключила с российской организацией (продавцом) договор на поставку оборудования. Цена выражена в у.е., одна у.е. равна одному евро. В спецификации указан перечень оборудования с определением цены каждой единицы в евро и общая стоимость. Счет выставлен на общую сумму в евро и подлежит оплате в рублях по курсу ЦБ РФ. Произведена предоплата в рублях, потом получено оборудование. Задолженность в рублях не совпадает с данными продавца. Возникают ли курсовые разницы, когда цена договора, согласно спецификации, выражена в условных денежных единицах (евро), счет выставлен в евро, а первичные документы на оборудование и счет-фактура получены в рублях? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2013 г.);
— Вопрос: Может ли товарная накладная по форме ТОРГ-12 быть составлена в условных единицах? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2015 г.).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Лазарева Ирина
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————
*(1) Энциклопедия решений. Разработка и утверждение первичных документов для бухгалтерского учета;
*(2) ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях. ПБУ 3/2006 признается федеральным стандартом в области бухгалтерского учета (ч. 1.1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ) и применяется всеми организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ, за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений.
*(3) Заметим, в достаточно свежем письме Минфина России от 28.12.2017 N 03-07-09/87714 указано, что вопрос заполнения первичных документов (в частности, по договорам, обязательства оплаты в которых выражены в условных единицах, а оплата производится в рублях по курсу валюты, установленному в договоре) к компетенции Минфина России не относится. Аналогично в письме Минфина России от 06.02.2018 N 03-07-14/6704 сообщается, что разъяснения по вопросам заполнения товарной накладной ТОРГ-12 к компетенции Минфина России не относятся.
Когда можно выписывать счет-фактуру в валюте
Согласно п. 7 ст. 169 НК РФ счет-фактуру в валюте можно составлять, если условия сделки в договоре выражены в валюте. Вместе с тем параллельно с этой нормой НК в законодательстве существуют еще одна: подп. «м» п. 1 разд. II постановления Правительства РФ «О заполнении документов при расчетах по НДС» от 26.12.2011 № 1137 гласит, что в случае, если обязательство по договору зафиксировано в валютном эквиваленте, но валютой платежей являются рубли, счет-фактуру следует выставлять в рублях.
Таким образом, возникает неясность при применении данных норм к сделкам между резидентами РФ:
Данным моментом активно пользуются налоговики, проверяющие правомерность принятия к вычету НДС. Принятый в вычет налог по счету-фактуре, выписанному в валюте, не подтверждают и регистрируют занижение НДС со всеми вытекающими последствиями. Периодически ФНС подкрепляет свою позицию собственными разъяснительными письмами. Например, одно из последних — письмо от 21.07.2015 № ЕД-4-3/12813 — очередной раз ссылается на порядок выписки документов по НДС, утвержденный постановлением № 1137 (в рублях), как на единственно правильный.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Проблемы с вычетом по валютным счетам-фактурам возникают у покупателей. Применить какие-то санкции к продавцу, который выписал документы в валюте, налоговики обычно не пытаются. Исключения бывают только в случаях, когда продавец, отражая данные в налоговых регистрах, неверно пересчитал сумму выручки в рубли по таким счетам-фактурам и тем самым занизил базу по НДС.
Кому выписывать счет-фактуру в валюте
Если взглянуть на судебные иски, по которым в итоге НДС по валютным счетам-фактурам был принят к вычету, можно отметить, что пик пришелся на 2011–2013 годы. Затем, к 2016–2017 годам, рассмотрение подобных дел практически сошло на нет.
Скорее всего, это связано с тем, что резиденты просто перестали оформлять НДС-ные документы в валюте по договорам, по которым они рассчитываются в рублях.
Таким образом, ответ на вопрос «Можно ли в общем случае резиденту РФ выписать счет-фактуру в валюте контрагенту-резиденту РФ?» такой: теоретически можно, но не нужно. Если, конечно, не ставится цель осложнить партнеру-резиденту принятие к вычету НДС по таким документам.
Кому же точно можно выставить документы по НДС в валюте?
1. Контрагенту (в том числе резиденту), расчеты с которым проходят тоже в валюте. Данный вариант ограничен действием валютного законодательства РФ. Перечень подходящих под этот вариант сделок между резидентами РФ перечислен в п. 1 ст. 9 закона «О валютном регулировании» от 10.12.2003 № 173-ФЗ.
2. Самому себе. При экспортных операциях (по которым действует ставка 0%) экспортер-резидент не освобождается от обязанности вести учет по НДС. Экспортер должен оформить счет-фактуру (с нулевым НДС) и зарегистрировать его в книге продаж.
Как выписать валютный счет-фактуру в 2021-2022 годах
Рассмотрим нюансы составления валютного счета-фактуры у продавца:
Как видим, продавцу не так уж сложно выписать счет-фактуру. Вопросы обычно возникают на этапе принятия решения о том, будет ли документ в валюте или все-таки в рублях.
ВАЖНО! В валютный счет-фактуру можно вносить дополнительную информацию. Это разрешается делать между строкой 7 и остальной заполняемой табличной частью, а также в самой табличной части при условии, что сохраняется форма счета-фактуры и не нарушается последовательность заполнения его граф. Данное правило закреплено письмом ФНС от 17.08.2016 № СД-4-3/15094@ и особенно актуально для тех, кто работает с контрагентами в ЕАЭС. Данное письмо было издано до того, как в форму счета-фактуры была введена дополнительная строка 8 «Идентификатор государственного контракта (при наличии)», поэтому полагаем, что указывать дополнительную информацию без нарушения структуры счета-фактуры нужно между строкой 8 и табличной частью.
Напомним, что с 01.07.2016 в счетах-фактурах на контрагента в ЕАЭС обязательно указывать код товара в соответствии с единой товарной номенклатурой ЕАЭС. Код товара указывается в графе 1а «Код вида товара» табличной части счета-фактуры. До октября 2017 года код вида товара при экспорте в ЕАЭС указывался в счете-фактуре в самостоятельно вводимой графе.
Какие коды указывать в счете-фактуре, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы не допустить ошибок, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение.
С 01.07.2021 действует новый бланк счета-фактуры, в т.ч. корректировочного, в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2021 № 534. Обновление бланка вызвано внедрением системы прослеживаемости товаров. Использовать новый бланк обязаны все налогоплательщики, даже в случае, если товары не включены в систему прослеживаемости. Подробнее об изменениях внесенных в счет-фактуру мы рассказали здесь.
Скачать новый бланк счета-фактуры можно кликнув по картинке ниже:
Эксперты КонсультантПлюс подготовили пошаговую инструкцию по оформлению каждой строки обновленного счета-фактуры. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Путеводитель. Это бесплатно.
Как формировать счета-фактуры в валюте в «1С»
В первую очередь необходимо, чтобы в «1С» был заполнен справочник «Валюты». Нужную валюту можно выбрать или добавить вручную.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если по условиям договора предусмотрен «особый» пересчет в рубли (сделана валютная оговорка), например, «оплата по курсу 1 евро плюс 3%», то можно ввести в справочник и такую новую позицию:
Затем нужно правильно внести в базу сведения о договоре. В разделе «Расчеты» оформляемого договора нужно выбрать из справочника нужную валюту. Сохранить изменения.
Как составить счет-фактуру в иностранной валюте, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный демо-доступ бесплатно.
Счет-фактуру проще всего выставлять через опцию «Создать на основании», которая имеется во всех документах по расчетам с покупателями. В созданном на основании исходного документа (реализации или платежа) счете-фактуре будут автоматически учтены все нюансы отражаемой операции, в т. ч. валюта договора.
Итоги
Общий порядок оформления счета-фактуры в валюте имеет некоторые нюансы, но в целом сложности не представляет. Сомнения могут возникнуть при решении вопроса о том, должен ли выписываемый документ быть именно в валюте или лучше оформить его в рублях.
Может ли организация принять к учету накладные ТОРГ-12, где цена и стоимость материалов прописаны в долларах, хотя счета-фактуры по ним выставлены в рублях?
При этом унифицированные формы первичных учетных документов, к которым относится и ТОРГ-12, с 01.01.2013 не являются обязательными к применению (дополнительно смотрите информацию Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012). Вместе с тем организация может продолжать применять унифицированные формы первичных документов (в том числе и ТОРГ-12), если примет соответствующее решение.
Одним из обязательных реквизитов первичного документа является величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения (пп. 5 ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ).
Под «фактом хозяйственной жизни» понимается сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (ст. 3 Закона N 402-ФЗ).
Согласно ст. 5 Закона N 402-ФЗ объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются:
1) факты хозяйственной жизни;
4) источники финансирования его деятельности;
7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
В то же время прямого запрета на составление первичных учетных документов в иностранной валюте Закон N 402-ФЗ не содержит. Боле того, анализ некоторых нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета в РФ, позволяет сделать вывод о том, что составление первичных документов в иностранной валюте допустимо.
Кроме того, в ч. 3 ст. 12 Закона N 402-ФЗ определено, что, если иное не установлено законодательством РФ, стоимость объектов бухгалтерского учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации. Сказанное, на наш взгляд, означает, что законодатель не исключил, что в ряде случаев стоимость объектов учета может быть выражена в инвалюте. Логично предположить, что такое выражение стоимости объекта может быть документально закреплено в документе, подтверждающем факт приобретения актива, оказания услуги, выполнения работы и прочее. Мы полагаем, что в большей степени это относится к документам иностранных контрагентов.
В свою очередь, до введения в действие Закона N 402-ФЗ (до 1 января 2013 года) специалисты финансового ведомства и налоговых органов считали, что заполнение первичных документов в иностранной валюте является нарушением требований законодательства РФ, предъявляемых к первичным учетным документам (письма Минфина России от 17.07.2007 N 03-03-06/2/127, от 20.06.2007 N 07-05-06/169 и от 12.01.2007 N 03-03-04/1/866, УФНС России по г. Москве от 21.04.2009 N 16-15/038922). Разъяснений уполномоченных органов, основанных на нормах Закона N 402-ФЗ, нам, к сожалению, обнаружить не удалось.
Учитывая сказанное, а также то, что в данном случае товар поставляет российская организация, полагаем, что принятие к учету в качестве первичных документов накладных, в которых цена и стоимость товара указана в долларах США, может послужить поводом для претензий со стороны контролирующих органов.
Вместе с тем Закон N 402-ФЗ не называет конкретные формы первичных документов, в соответствии с которыми оформляется тот или иной факт хозяйственной жизни предприятия. Поэтому для оформления факта приобретения товара, по нашему мнению, может быть использован любой документ, отвечающий требованиям Закона N 402-ФЗ. Например, в качестве такого документа может выступать справка бухгалтера, составляемая к каждой накладной, полученной от поставщика и в которой стоимость товаров выражена в иностранной валюте. Данную справку следует оформлять в рублях с указанием обязательных реквизитов, поименованных в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. В этом случае именно указанная справка, а не накладная, полученная от контрагента, будет являться первичным документом, служащим основанием для отражения факта приобретения товара (накладная будет являться приложением к бухгалтерской справке).
К сведению:
Обращаем внимание, что ФНС России выступила с инициативой о замене накладных и актов универсальным передаточным документом (УПД), составляемым на основе формы счета-фактуры, дополненной необходимыми реквизитами (письмо ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96). Такой документ, поступивший от поставщика, может служить как подтверждением выставленной суммы НДС, так и подтверждением факта поставки. УПД может быть использован одновременно как для оформления операций по передаче материальных ценностей в целях бухгалтерского учета, так и для подтверждения права на налоговый вычет по НДС и подтверждения затрат в целях исчисления других налогов.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Мягкова Светлана
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Вызовет ли счет-фактура в иностранной валюте недовольство у налоговой
Счета-фактуры в иностранной валюте совсем не редкость. Их выставлять разрешается, если того требуют условия сделок. Однако учет НДС и оплата происходит в рублях. Поэтому бухгалтеры могут испытывать дискомфорт. И все потому, что такой счет-фактура будет зарегистрирован у поставщика и у покупателя с разными суммами НДС. Как к этому отнесется налоговая инспекция?
Поставщик выставил счет-фактуру в иностранной валюте
Несмотря на то, что налоговая база по НДС определяется в рублях, если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы в счете-фактуре могут быть выражены в иностранной валюте (п. 7 ст. 169 НК РФ).
Поставщик, определяя налоговую базу, пересчитывает стоимость товара в рубли по курсу Центробанка:
Если курс иностранной валюты на дату оплаты товаров изменится по сравнению с курсом на дату отгрузки, у продавца возникнут курсовые разницы. В этом случае ранее сформированную налоговую базу по НДС и сумму налога корректировать не нужно (п. 4 ст. 153 НК РФ). А курсовые разницы с учетом НДС нужно включить в состав внереализационных доходов или внереализационных расходов.
Сумма НДС, которую определил поставщик при получении аванса в счет предстоящих поставок, при отгрузке товаров (работ, услуг) подлежат вычетам.
Покупатель получил счет-фактуру в иностранной валюте
Покупатель, получивший счет-фактуру при покупке, имеет право на НДС-вычет. Если это счет-фактура в иностранной валюте, то НДС к вычету он определяет в рублях по курсу на дату принятия товаров к учету.
Если при последующей оплате возникает курсовая разница, «входной» НДС покупатель также не корректирует (п. 1 ст. 172 НК РФ)
Как продавец заполняет книгу продаж
При выставлении счета-фактуры в иностранной валюте продавец заполняет графу 13а, где отражается итоговая стоимость продаж, выраженная в иностранной валюте. Сумма включает НДС.
В графе 14 и (или) 15 ставят стоимость продаж, облагаемых по налоговой ставке в размере 20 и (или) 10 процентов, без учета НДС. Эта сумма должна быть пересчитана в рубли по курсу Центробанка, действующему на дату отгрузки.
В графе 17 и (или) 18 указывается сумма НДС, выраженная в рублях, которая определяется исходя из ставок применительно к налоговой базе. То есть к стоимости продаж, указанной в графе 14 и (или) 15.
Как покупатель заполняет книгу покупок
У покупателя при приобретении товаров (работ, услуг) валютная сумма по счету-фактуре пересчитывается в рубли по курсу Центробанка на дату принятия ценностей на учет.
Сумма НДС, принимаемая к вычету, отражается в графе 16 книги покупок.
Из-за разницы в курсах эта сумма будет не совпадать с той суммой НДС, которую указал продавец в своей книге продаж по графе 17 и (или) 18.
В связи с тем, что продавец и покупатель по «зеркальным» счетам фактурам пересчитывают НДС в рубли в разные даты и по разному курсу, это сказывается и на том, что разные данные выгружаются в систему учета счетов-фактур в налоговой инспекции.
Что скажет налоговая инспекция
Вы знаете, что документооборот с налоговой инспекцией по НДС у плательщиков налога полностью электронный. Раньше электронная система проверки счетов-фактур называлась АСК НДС 2, теперь ее усовершенствовали и именуют «ПП Контроль НДС».
Так вот, при обработке данных при сопоставлении счетов-фактур в автоматизированном режиме несовпадения у поставщика и покупателя по суммам из-за пересчета иностранной валюты в рубли негативных последствий не влекут.
Автоматическая система настроена с учетом пересчета данных счетов-фактур в иностранной валюте в рубли по курсу на разные даты у поставщиков и покупателей. Об этом писала ФНС еще в письме от 3 августа 2017 г. № СД-4-3/15294@.
Претензии у налоговиков вызовут другие ошибки, выявляемые ими проверке деклараций по НДС.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Выбор читателей
Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года
Новый перечень доходов для удержания алиментов на детей. Таблица
Алименты с больничного: что нового с 11 ноября 2021 года
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Как работать с иностранной первичкой и можно ли перейти на электронный обмен с зарубежным контрагентом?
Любые хозяйственные операции согласно требованиям российского законодательства должны быть подтверждены документально, в том числе и внешнеторговые. Однако состав документов при оформлении сделки с зарубежной организацией значительно отличается — традиционные первичные учетные документы в этом случае не подходят.
Россия входит в ТОП-20 стран-импортеров с объемом импорта 242,8 млрд.долл. по итогам 2019 года. Несмотря на значительный спад мировой внешней торговли, связанный с пандемией, который по прогнозам ВТО составит от 13 до 32% по итогам 2020 года, структура российского импорта не изменится радикально. Традиционно наибольшую долю товаров составляют машины, оборудование и аппаратура, продукция химической промышленности и транспортные средства, а в структуре импорта услуг, по данным ЦБ РФ, преобладают поездки, деловые услуги и транспорт.
Какие документы сопровождают сделку с зарубежной организацией?
Во внутренней торговле основанием для оказания услуг или поставки товаров является договор, оплата производится по выставленному счету, а подтверждающими документами являются акт, счет-фактура, УПД, товарная или товарно-транспортная накладная — в зависимости от того, оказываются ли услуги или поставляется товар. Правила ведения этих документов как в бумажном, так и в электронном виде закреплены в законодательстве и регулярно актуализируются.
В случае с внешней торговлей бухгалтерия имеет дело с совершенно иным набором документов. Основой международных торговых отношений между двумя организациями является контракт, который должен быть составлен на двух языках — языках субъектов торговых отношений для однозначного трактования всех его условий обеими сторонами. Формально отличий контракта от договора не так много, разделы документов идентичны.
А вот с подтверждающими документами не все так однозначно. В зарубежном законодательстве отсутствуют понятия товарных накладных, счетов-фактур, актов и УПД. Некоторые контрагенты соглашаются подписывать акты произвольной формы, составленные российскими партнерами с целью принятия их к бухгалтерскому учету, однако обязать их это делать нельзя.
Основным документом при работе с иностранной компанией, подтверждающим поставку товаров или оказание услуг, является инвойс, он же является основанием для выполнения платежа. Для поставки товаров и прохождения таможни кроме инвойса и контракта к грузу должны прилагаться другие сопроводительные документы:
Как оформляется инвойс?
Как и любой другой документ, подтверждающий внешнеэкономическую деятельность, для принятия его к учету налоговыми органами России инвойс должен быть составлен на двух языках. Наиболее часто для этой цели применяют русский и английский, однако ключевым требованием является наличие именно русской транскрипции, второй язык выбирает сторона-экспортер. Так, например, в российско-китайских торговых отношениях часто встречаются инвойсы именно на этих языках.
Выделяют две разновидности инвойсов:
1. Проформа-инвойс является предварительным документом и не может быть принят к бухгалтерскому учету при совершении оплаты. Он используется в случае, когда количество приобретаемых единиц продукции не определено сторонами. После окончательного согласования на основании договоренности формируется коммерческий инвойс, в котором зафиксированы окончательные условия поставки и по которому производится оплата. Проформа-инвойс также может применяться для поставки товаров с благотворительными целями и гуманитарных грузов, которые не предполагают оплату.
2. Коммерческий инвойс представляет собой сочетание документов. Если буквально перевести слово «invoice», то словари предлагают следующие варианты:
В этих определениях нетрудно запутаться и ключевую роль в данном случае играют обязательные реквизиты этого документа.
На текущий момент не существует жестко закрепленных требований к оформлению инвойсов, однако участники внешнеэкономической деятельности стараются придерживаться рекомендации № 6 Европейской экономической комиссии ООН от 06.09.1983 г. «Формуляр-образец унифицированного счета для международной торговли» (ECE/TRADE/148). Рекомендация предписывает несколько обязательных разделов:
То есть по реквизитному составу инвойс сочетает в себе товарно-транспортную накладную и счет на оплату в одном документе, однако он не содержит информации о выделении НДС, поэтому нельзя его приравнивать к счету-фактуре. Стоит заметить, что состав реквизитов для инвойса об оказании услуг значительно меньше, чем при поставке товаров.
Можно ли перейти на электронный обмен с иностранными контрагентами?
На VI сессии Центра по упрощению процедур торговли и электронными деловыми операциями ЕЭК ООН, которая состоялась еще в 2010 году, была пересмотрена рекомендация № 6 — внесены поправки о возможности электронного фактурирования международных сделок. При этом, по мнению СЕФАКТ ООН, применение электронного обмена несет существенную пользу.
Трансграничный электронный обмен между странами ООН предполагает использование формата XML ЭДИФАКТ ООН. В рамках проекта Российской Федерации и ЕЭК ООН по государственно-частному сотрудничеству для упрощения процедур торговли и создания «единого окна» в 2011 году было проведено исследование по применению в России систем классификации, кодирования и электронной передачи данных для внешней торговли. По результатам исследования Правительству Российской федерации было предложено создать систему «Единого окна» для унификации электронного обмена как между федеральными органами власти (сейчас эту программу успешно реализует СМЭВ), так и для бизнеса.
Так может ли в настоящий момент российский бизнес обмениваться электронными документами со своими зарубежными контрагентами?
На текущий момент перейти на юридически значимый электронный документооборот с иностранными контрагентами невозможно в силу действующих ограничений:
Таким образом для подачи сведений в налоговые органы бухгалтерия обязана иметь бумажный оригинал инвойса, а значит и предварительно обрабатывать его.
Согласно существующей судебной практике к учету могут быть приняты инвойсы, поступившие в электронном виде (например, в виде email или pdf-файла), однако они должны содержать все необходимые для документа реквизиты. Такая практика имеет место как правило при импорте услуг.
Как и любой другой учетный документ, инвойс должен быть проведен в учетной системе, для этого бухгалтер может либо заполнить все реквизиты в учетной системе вручную и прикрепить скан документа, либо использовать интеллектуальные инструменты для сокращения временных издержек. Обработка одного комплекта первичной документации по статистике занимает у бухгалтера 10 минут, так как инвойс заменяет собой привычный комплект документов и содержит множество разделов автоматизация обработки таких документов может высвободить до 50% времени бухгалтера, которое он может применить для подготовку к различным проверкам.
Автор: Виталий Астраханцев, руководитель проектов развития бизнеса компании Directum