можно ли выучить евангелие наизусть

Можно ли выучить евангелие наизусть

Из статьи «Дочери Кадырова снялись в музыкальном клипе» Дарьи Ивашкиной (КП)

Говорят, можно выучить Евангелие, если прочесть его раз 500.

_________________________________________________­_________________________
А вот что пишет об этом святитель Игнатий Брянчанинов:
«Преподобный Пахомий Великий, один из знаменитейших древних Отцов, знал наизусть святое Евангелие и вменял ученикам своим, по откровению Божию, в непременную обязанность выучить его. Таким образом Евангелие сопутствовало им повсюду, постоянно руководило их [6].

И ныне отчего бы христианским воспитателям не украсить памяти невинного дитяти Евангелием, чем засорять ее изучением Езоповых басней и прочих ничтожностей?

Какое счастие, какое богатство – стяжание Евангелия памятию! Нельзя предвидеть переворотов и бедствий, могущих случиться с нами в течении земной жизни. Евангелие, принадлежащее памяти, читается слепым, узнику сопутствует в темницу, говорит с земледельцем на ниве, орошаемой его потом, наставляет судию во время самого присутствия, руководит купца на торгу, увеселяет больного во время томительной бессонницы и тяжкого одиночества.»

_________________________________________________­_________________________
«- Вопрос телезрительницы: Как жить по воле Божией и с Богом в сердце?

— Нет ничего проще: надо наизусть выучить Евангелие и следовать тому, что говорит Господь и апостолы. Потому что воля Божия изложена в Евангелии. Когда выучишь Евангелие наизусть, слово Божие будет жить в сердце и будет толковаться само по мере продвижения человека в жизни.

— Нередко бывает, что человек хорошо знает Евангелие, но понимает его с точностью наоборот.

— Читать Толкование никогда не повредит. Но боюсь, что если сразу сказать, что еще и Толкование читать, человек не возьмется никогда. Все-таки люди простые читали Евангелие и как-то просвещались.» из бесед с прот. Димитрием Смирновым

Источник

О чтении Евангелия

При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину.

Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это – книга жизни, и надо читать ее жизнию.

Не думай, что без причины священнейшая из книг, Четверо-Евангелие, начинается Евангелием от Матфея, а оканчивается Евангелием от Иоанна. Матфей научает более, как исполнять волю Божию, и его наставления особенно приличествуют начинающим путь Божий; Иоанн излагает образ соединения Бога с человеком, обновленным заповедями, что доступно одним преуспевшим на пути Божием.

Раскрывая для чтения книгу – святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы, и, смотря и потому, каковы были здесь на земле по отношению к ней, получим в удел или вечное блаженство, или вечные казни ( Ин.12:48 ).

Молись в сокрушении духа Господу, чтоб Он открыл тебе очи видеть чудеса, сокровенные в законе Его ( Пс.118:18 ), который – Евангелие. Открываются очи, – и усматривается чудное исцеление души от греха, совершаемое Словом Божиим. Исцеление телесных недугов и было только доказательством исцеления души, доказательством и для плотских людей, для умов, заслепленных чувственностью ( Лк.5:24 ).

Читая о прокаженных, расслабленных, слепых, хромых и беснующихся, которых исцелил Господь, помышляй, что душа твоя, носящая многоразличные язвы греха, находящаяся в плену и у демонов, подобна этим больным. Научайся из Евангелия вере, что Господь, исцеливший их, исцелит и тебя, если ты будешь прилежно умолять Его о исцелении твоем.

Стяжи такое расположение души, чтоб тебе быть способным к получению исцеления. Способны получить его сознающиеся в своей греховности, решившиеся оставить ее ( Ин.9:39, 41 ). Горделивому праведнику, то есть, грешнику, не видящему своей греховности, не нужен, бесполезен Спаситель ( Мф.9:13 ).

Зрение грехов, зрение того падения, в котором находится весь род человеческий, есть особенный дар Божий. Испроси себе этот дар, и понятнее будет для тебя книга Небесного Врача – Евангелие.

Постарайся, чтоб Евангелие усвоилось твоему уму и сердцу, чтоб ум твой, так сказать, плавал в нем, жил в нем: тогда и деятельность твоя удобно соделается евангельскою. Этого можно достичь непрестанным благоговейным чтением, изучением Евангелия.

И ныне отчего бы христианским воспитателям не украсить памяти невинного дитяти Евангелием, чем засорять ее изучением Езоповых басней и прочих ничтожностей?

Какое счастие, какое богатство – стяжание Евангелия памятию! Нельзя предвидеть переворотов и бедствий, могущих случиться с нами в течение земной жизни. Евангелие, принадлежащее памяти, читается слепым, узнику сопутствует в темницу, говорит с земледельцем на ниве, орошаемой его потом, наставляет судию во время самого присутствия, руководит купца на торгу, увеселяет больного во время томительной бессонницы и тяжкого одиночества.

Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святого Духа ( 2Пет.1:21 ). Как же не безумно истолковывать его произвольно?

Святой Дух, произнесший чрез Пророков и Апостолов Слово Божие, истолковал его чрез святых Отцов. И Слово Божие и толкование его – дар Святого Духа. Только это одно истолкование принимает святая Православная Церковь! Только это одно истолкование принимают ее истинные чада!

Кто объясняет Евангелие и все Писание произвольно: тот этим самым отвергает истолкование его святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом; тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание.

«На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих» ( Ис.66:2 ), говорит Господь. Таков будь относительно Евангелия и присутствующего в нем Господа.

Оставь греховную жизнь, оставь земные пристрастия и наслаждения, отрекись души своей, тогда сделается для тебя доступным и понятным Евангелие.

Для любящего душу свою, для того, кто не решается на самоотвержение, закрыто Евангелие: он читает букву; но слово жизни, как Дух, остается для него под непроницаемою завесою. Когда Господь был на земле пресвятою плотию, – многие видели Его и, вместе, не видели. Что пользы, когда человек смотрит телесными очами, общими у него с животными, а ничего не видит очами души – умом и сердцем? И ныне многие ежедневно читают Евангелие, и вместе никогда не читали его, вовсе не знают его.

Дух Святой, вселившись в истинного и верного служителя Своего, соделывает его и совершенным читателем и истинным исполнителем Евангелия.

Евангелие есть изображение свойств нового человека, который – «Господь с небесе» ( 1Кор.15:47 ). Этот новый человек – Бог по естеству. Святое племя Свое человеков, в Него верующих и по Нему преобразившихся, Он соделывает богами по благодати.

Вы, которые валяетесь в смрадном и грязном болоте грехов, находите в нем наслаждение! Подымите главы ваши, взгляните на чистое небо: там ваше место! Бог дает вам достоинство богов; вы, отвергая это достоинство, избираете для себя другое: достоинство животных, – и самых нечистых. Опомнитесь! Оставьте болото зловонное; вычиститесь исповеданием грехов; умойтесь слезами раскаяния; украсьтесь слезами умиления; подымитесь от земли; взойдите на небо: вас возведет туда Евангелие. «Дондеже свет имате» Евангелие, в котором сокровен Христос, «веруйте во свет, да сынове Света – Христа будете» ( Ин.12:36 ).

Житие Пахомия Великого. Vies des Peres des deserts d’Orient par le R. P. Michel-Andre-Manin. Знал Евангелие наизусть святой Тихон Воронежский.

Преподобного Марка Подвижника о законе духовном гл. XXXII. Доброт, ч. 1.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Духовная беседа на Оптинском подворье 6 марта 2016 года

6 марта на Оптинском подворье состоялась очредная духовная беседа под руководством настоятеля игумена Арсения (Мосалева). По сложившейся традиции, первая часть встречи была посвящена чтению наизусть прихожанами глав из Евангелия, вторая часть — беседе на духовные темы.

Предлагаем вниманию читателей нашего сайта некоторую часть из беседы отца Арсения с прихожанами храма.

ПРИХОЖАНИН: Батюшка, объясните, пожалуйста. Молитва есть краткая и полная: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» и «Господи, помилуй» — но одна ли сила молитвы или нет?

ИГУМЕН АРСЕНИЙ: Молитва есть молитва, сила одна, но здесь знаете, какой момент есть — лучше имя Иисусово в молитве использовать. Почему? По Евангельскому слову, «именем Моим бесы ижденут» (Мк. 16:17). Конечно, в молитве «Господи, помилуй» тоже обращение к Богу, но в полной молитве употребляется само имя Иисусово — «Иисусе». Поэтому имя Господа в молитве лучше произносить (не сокращать). Преподобный Григорий Синаит пишет, что если человек, который находится в благодати, — это я вам для примера говорю — скажет, что он может говорить больше, чем «Иисусе мой!», то он находится в прелести, а не в благодати; то есть Христос, Иисусе Сладчайший — для нас всё.

ПРИХОЖАНКА: Батюшка, а как научиться вниманию? Не знаю, как с собой быть, потому что на молитве постоянно невнимательна.

ИГУМЕН АРСЕНИЙ: Что по этому поводу пишет тот же преподобный Григорий Синаит: «Знай, что никто не может сам собою удержать ума, если не будет он удержан Духом: ибо он неудержим».

ПРИХОЖАНКА: Но как мне быть… Каждый раз собираюсь внимательно молиться, а пока сказала себе, что буду внимательно стоять, уже подумала обо всём на свете, что надо картошку на плиту поставить и ещё…

ИГУМЕН АРСЕНИЙ: Молитва даётся молящемуся. Надо молиться и молиться. Как говорится в Евангелии, что просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (см. Мф. 7:7-8).

ПРИХОЖАНКА: Батюшка, я на беседе сегодня в первый раз, и мне стало не понятно, зачем здесь учат Евангелие наизусть, это нужно всем обязательно? Не понимаю, зачем такая зубрёжка, и ещё на беседе создаётся какое-то напряжение, что напоминает школу. Может, достаточно просто прочесть и понять?

ИГУМЕН АРСЕНИЙ: Вы сами попробуйте поучить, и тогда поймёте, зубрёжка это или не зубрёжка. По определению святых Отцов, ум наш должен плавать в Божественном Писании, а если он не будет плавать в Божественном Писании, то он будет плавать в том, к чему его тянет, а тянет его, после грехопадения, только ко греху. Когда мы читаем или изучаем Евангелие — это хорошо. А когда знаем его наизусть, то нас скорее обличает совесть, если мы что-то неправильно делаем. Евангельское поучение даёт нам ответ, как нужно поступить в той или иной ситуации. Что такое Евангелие — это «благая весть». Раньше, например, в монастырях преподобного Пахомия Великого за первые три года пребывания в обители выучивали наизусть Евангелие и Псалтирь, и каждый инок, знавший их на память, в нужный момент вспоминал изречения и ими руководствовался. То есть, это считалось начальным деланием. А потом уже монахи приступали к аскетике и прочему. Сейчас в Оптиной Пустыни среди братии практика изучения Евангелия наизусть благословлена священноначалием. Мы же на Подворье взяли самую крошку этого делания от древности, от святых Отцов, и решили применить здесь на беседах, но строгости нет: хочешь — учи, не хочешь — не учи.

ПРИХОЖАНКА: Батюшка, я почему спросила, потому что люди, когда читают наизусть, волнуются, переживают, вот что-то забуду, вдруг не вспомню.

ИГУМЕН АРСЕНИЙ: Вспомним слова Господа: «Жена, егда раждает, скорбь имат, яко прииде год ея: егда же родит отроча, ктому не помнит скорби за радость, яко родися человек в мир» (Ин. 16:21). И далее, «и вы же печаль имате убо ныне: паки же узрю вы, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас; и в той день Мене не воспросите ничесоже» (Ин. 16:22–23). То есть, сам Дух Святой вам напомнит, о чём говорил вам Христос. Но если мы не будем знать, о чём нам говорил Иисус Христос, то и напоминать нам будет нечего. 5-я, 6-я и 7-я главы от Матфея — это центр заповедей Божиих, в этих главах, в основном, собрано и указано то, что необходимо для нашего спасения. В 5-й, 6-й и 7-й главах — нам апостол отвечает на все вопросы христианской жизни: для чего Христос пришёл в мир, как вести себя в той или иной жизненной ситуации, как жить, как молиться и так далее. А в 14-й, 15-й и 16-й главах от апостола Иоанна передано общение Христа с Богом, как раз у евангелиста Иоанна нам раскрываются пути достижения Царства Небесного. Из Первосвященнической молитвы Иисуса Христа, в 17-й главе, мы узнаем, какое отношение у Бога к нам самим, к христианам.

ПРИХОЖАНИН: Знаете, когда на службах в храме читают Евангелие, и бывает, когда читают то, что мы учили. И слышишь слова чётко и даже внутри себя радуешься: «Это знакомое место! Я знаю, о чём читают». Потому что не всегда понятно и слышно. А тут слышишь каждое-каждое слово и про себя повторяешь слова.

ИГУМЕН АРСЕНИЙ: Да, конечно, и сердце поёт от Божественных слов.

ПРИХОЖАНКА (другая): Наверно, вам, девушка, моё волнение передалось, когда я одно из зачал читала наизусть. Знаете, ведь перед аудиторией есть всегда небольшое волнение, этого не избежишь, мы ведь не дома. Но для меня знание наизусть Евангелия облегчает общение с богоборцами, настоящими богоборцами, которые у меня, к сожалению, есть дома в семье, это некоторые мои родственники и близкие. Признаюсь, что раньше после разговора с ними, у меня было большое сомнение, правильно ли я сказала, доказательно ли, не склонила ли я их против Бога ещё больше своими простыми речами. А сейчас у меня есть духовное укрепление, я знаю главы Евангелия, Нагорную проповедь Спасителя наизусть, как бы практикуюсь здесь перед аудиторией на духовной беседе, и потом, уже при случае, слова сами текут в ответ моим неверующим родственникам! И мне так спокойно на душе после разговора с ними, я уверена, что сказала, как говорил Господь. Так что, девушка, если вы почувствовали моё волнение и теперь спрашиваете, то это просто волнение перед аудиторией, и в этом, думаю, ничего страшного нет.

ПРИХОЖАНКА: Да, я спросила, потому что меня волновал этот вопрос, простите, если что-то не так.

ИГУМЕН АРСЕНИЙ: Очень хорошо, что спросили. Благая Весть — это закон духовный, он дан нам Самим Господом. И мы обращаемся к тем словам, которые сам Бог изрёк, сам Господь. И, как правильно заметили, хорошо знать отрывки Евангелия для общения с другими людьми.

ПРИХОЖАНКА: Батюшка, а как понять «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20–21)? Как это — в прямом смысле или переносном?

ИГУМЕН АРСЕНИЙ: Пока не почувствуешь, наверно, сложно передать словами такое состояние. Это и благодать Божия, и непрестанная молитва к Богу. Апостол Иоанн говорит: «Сия бо есть любы Божия, да заповеди Его соблюдаем: и заповеди Его тяжки не суть» (1Ин. 5:3). Вот для нас сейчас тяжело простить врагу, очень тяжело благословить клянущих вас и так далее, но настанет момент по Божьей милости, когда всё, что написано в Евангелии для нас станет радостью — когда Христос вселится в наше сердце. Это и есть, наверное, Царствие Небесное — возвращение Христа в наше сердце, вернее, наше возвращение в лоно Христово, в общение со Христом. Поэтому «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20–21) — это общение со Христом, наше Богообщение.

ПРИХОЖАНИН: Батюшка, бывает так, что делаешь добрый поступок по отношению к другим, безвозмездно что-то делаешь, раз, второй. А люди не ценят и даже посмеиваются, что вот идиота, дурочка нашли, так просто всё делает и не понимает ничего. Как быть в таких вариантах, что отвечать?

ИГУМЕН АРСЕНИЙ: «Блажени есте, егда поносят вас и изженут, и рекут всех зол глагол на вы лжуще мене ради. (И претерпевшие сия,) радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Мф. 5:11–12). Вот и всё. Почему мы и учим Евангелие: в Евангелие есть на всё ответ, но его надо учить не только умом, но и сердцем, и открывается Божие слово ищущим. Преподобный Марк Подвижник пишет, что Господь сокровен в Своих заповедях, переданных нам в Евангелии, и обретается ищущими Его по мере их исполнения. Господь говорит: «Глаголы, яже Аз глаголах вам, дух суть и живот суть» (Ин. 6:63).

ПРИХОЖАНКА: Батюшка, а чтение Евангелия и молитва — это разные вещи?

ИГУМЕН АРСЕНИЙ: Разные вещи, то и другое делание очень важно для христианина и совершается по благословению духовника. Но, к примеру, в Оптиной Пустыни некоторые из братии по благословению читают вместо трёх канонов перед Причащением определённое количество глав из Евангелия. Так тоже можно, как вариант.

ПРИХОЖАНКА: Батюшка Арсений, скажите, пожалуйста, в древние времена люди были большей частью неграмотные, не умели читать, но ведь это не значит, что они не верили в Христа? Они сердцем верили. А сейчас мы грамотные читаем, учим, а толку от этого мало.

ИГУМЕН АРСЕНИЙ: Да, первое христианское время было особенное, это время особенного присутствия Божия, присутствия Духа Святого в мире. И человеку подавалось свыше много духовных даров. Мы сейчас говорим, учим, стремимся к духовному перерождению… А тогда благодать по вере мгновенно перерождала людей, наделяла особыми дарами Святого Духа. Даже тень апостола Павла могла исцелить страждущего человека (см. Деян. 5:12–20). Это первое время христианства дало возможность для быстрого распространения Евангелия, чтобы проповедь апостолов была услышана в разных народах и верующие более и более присоединялись к Господу.

Также, на воскресной духовной беседе обсуждались и некоторые другие вопросы.

Игумен Арсений (Мосалев)

© 2015–2021 Успенское подворье Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь в Санкт-Петербурге Русской Православной Церкви. Официальный сайт.
При использовании материалов сайта ссылка на spb.optina.ru обязательна.

199034, Санкт-Петербург, Васильевский остров,
наб. Лейтенанта Шмидта, д. 27/2

Источник

Как запоминать Священное Писание

2020 год объявлен Всемирным Евангельским Альянсом Годом Библии. Том Мейер, запомнивший наизусть 20 книг Библии, профессор Библейского колледжа Шаста, США, делится советами как эффективно запоминать Священное Писание.

Я имел честь жить на Святой Земле четыре года, где получил две степени магистра в Иерусалимском университетском колледже. Во время своего пребывания мне довелось совершить поистине удивительные вещи, например, встретить свою будущую жену Сару, гулять по Галилейскому морю, жить в палатках с полукочевыми бедуинами в пустыне, участвовать в евангелизационных кампаниях по всему Израилю. Но самыми впечатляющими были встречи с евреями и христианами, которые очень серьезно относились к запоминанию Священного Писания. Общаясь с ними я извлек три основных способа эффективного запоминания, которым пользовались они и их предшественники.

Современному человеку трудно дается запоминание, т.к. он живет в мире файлов, Facebook, Tweet, скопировать, вставит и … забыть. Нам трудно представить 8-летних детей, которые запомнили все 150 псалмов из Библии наизусть! Но ведь заучивание Слова Божьего очень важно для нашей духовной жизни, а это достигается с помощью дисциплины, молитвы и упорного труда.

Находясь в Иерусалиме, я выучил три столпа запоминания: чтение, слушание и запись. Позвольте мне кратко объяснить, как каждый из этих методов или их комбинация помогут вам сокрыть Слово Божье в сердце. Эти методы запоминания помогли мне запомнить наизусть 20 книг Библии; я использую их, чтобы вдохновить тысячи христиан по всему миру делать тоже самое.

Совет первый: чтение.

После того, как вы выбрали стих для запоминания, читайте его вслух снова и снова. Когда вы читаете стих вслух, ваши глаза работают вместе с вашими устами и ушами, что дает вам гораздо больше шансов запомнить стих, чем если бы вы читали его молча.

Другая техника, связанная с чтением, — это сила формата.

Евреи знают, что это такое. Каждое издание Талмуда имеет совершенно одинаковый формат, то есть страница 58, например, абсолютно одинакова у каждого издателя во всем мире. Это значительно усиливает их успех в запоминании.

Чтобы применить принцип формата, прочитайте вслух стих, который вы хотите запомнить, глядя на него в своей Библии, используйте одну и ту же Библию каждый раз. Я знаю, что это может показаться слишком простым, но принцип действительно работает. Когда мы используем одну и ту же Библию достаточно долго, мы знаем, где расположены определенные стихи на странице, где начинаются определенные главы, не так ли? Это сила формата. Так что читайте стих вслух снова и снова, глядя в свою Библию.

Совет второй: слушайте Слово Божие.

Живя в Иерусалиме, мне часто говорили, что Библия изначально предназначалась скорее для ушей, чем для глаз. Моцарта можно читать, а можно и слушать. Вы можете читать Моцарта по нотам весь день и представлять, как красиво звучит его музыка, но когда вы слышите как исполняют его произведение на фортепиано, оно оживает. Библия постоянно говорит нам, что вера приходит от слышания (Римлянам 10:17), «Слушай, Израиль…» (Второзаконие 6: 4), чтобы мы были исполнителями Слова, а не только слушателями (Иакова 1:22) и т. д. Слушая Слово Божье по одной главе за раз, находясь в машине, выполняя домашнюю работу и т. д., сказанное Слово Божье будет оживать, вызывать эмоции, проникать в сердце снова и снова. Это, наверное, самый древний способ запоминания.

Мой друг, которому каждый день приходилось тратить по два часа в пути слушал по одной главе Послания к Римлянам. Примерно за год он запомнил всю книгу Послания к Римлянам, просто по дороге на работу. Какой отличный способ качественно провести время в пути!

Дети также очень хорошо запоминают Слово Божье на слух. Перед сном я рассказывал своим детям с выражением несколько глав из Библии по памяти, удивительно, как быстро дети схватывают Писание на слух, просто слыша его снова и снова. Отличный способ реализовать эту технику — это включать аудио Библию своим детям перед сном.

Совет третий: запись.

Наконец, независимо от того, каким образом вы запомнили Священное Писание, будь то, с помощью чтения, слушания, записи, или сочетания этих техник, чтобы стих остался в памяти – повторяйте его. Мы знаем, что если не будем повторять и исполнять Священное Писание, мы потеряем его. Это имеется в виду в Иисуса Навина 1:8 «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».

Запоминание имеет решающее значение для нашей духовной жизни. Если мы можем позволить Слову Христову «пребывать» и оставаться в нас (1 Иоанна 2:14), тогда мы будем пользоваться им в трудные времена. Это даст нам и нашим детям больше шансов победить мир. Со Словом Божьим, сокрытым в наших сердцах мы будем подобны Иисусу, который цитировал его по памяти, когда Он подвергся нападению со стороны врага (Матфея 4: 1-4) и одержал над ним победу.

Источник
Перевод Натальи Починовской, специально для ТБН

Источник

Советы для запоминающих стихи из Библии наизусть

Запоминание отрывков из Библии не только оттачивает наш ум, но, что важнее, помогает нам услышать голос Бога. Мы слушаем и слушаем голос нашего Пастыря, привыкая к Его тембру и интонации. Чем больше мы слышим Его акцент, запоминаем его, тем больше мы способны услышать, что Он говорит и последовать за Ним, когда Он позовет. «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Иоанна 10:27).

Процесс запоминания Писания может стать возможностью избежать ситуации при которой к нам можно применить слова из послания к Евреям: «Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего» (Евр. 12:25). Вот вам пять простых советов, как лучше запоминать Писание:

1. Диверсифицируйте свой выбор.

Можно запоминать целые книги, главы (Римлянам 8 – отличное начало для запоминания Библии, или Филиппийцам 3), можно запоминать отрывки. Я предпочитаю запоминать ключевые отрывки – 4-7 стихов (например послание Титу 3:1-7), которые я прочитал во время изучения Писания по какому-нибудь плану. Обычно это тот самый отрывок, над которым я много размышляю и двух-трех минут на чтение не достаточно, чтобы его полностью впитать и понять. И вот, чтобы получить большее удовольствие от этого отрывка и его благости, я запоминаю его. Если вам нужен совет насчет таких отрывков, то я рекомендую Колоссянам 1:15-20, Иоанна 1:1-14, Евреям 1:1-4, Филиппийцам 2:5-11.

2. Возьмите их с собой и вспоминайте в течение дня.

Запишите свои отрывки или скопируйте в заметки на своем телефоне. Я бы не советовал вам отводить определенное время в течение дня для запоминания стихов, просто повторяйте эти свои отрывки в течение всего дня, когда возможно. Пусть они звучат из плеера в вашем автомобиле, просматривайте их, пока стоите в какой-нибудь очереди. Можете текст скопировать себе на домашний экран телефона, чтобы видеть этот стих каждый раз, когда вы смотрите на свой смартфон.

3. Старайтесь понять, почувствовать и применить.

Избегайте желания учить стихи в качестве самоцели. Само запоминание – это вторичная цель. А вот настоящая цель – дать отрывку укорениться в вашем сердце. Не надо зубрить, надо понимать этот текст, его смысл, думать не только о применении его в жизни, но и о его действии на ваше сердце.

4. Сотворите из текста молитву.

Личная и совместная с кем-нибудь молитва – лучшее время проверить, как идет заучивание библейских стихов, почувствовать и увидеть этот стих с нового угла, когда вы направляете этот отрывок к Богу и показываете его важность для окружающих.

5. Запоминайте в свете Евангелия.

И, наконец, пусть истина послания к Колоссянам 3:16 формирует ваш подход к запоминанию Писания: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью». Слово Христово здесь не столько само Писание, сколько Евангелие. Поэтому запоминать следует в свете Евангелия.

Запоминание Писания – это не только христианская привычка. Иисус разговаривал с еврейскими лидерами того времени, которые запоминали отрывки из Ветхого завета настолько большими кусками, что нам с ними никогда не сравниться. Но Иисус говорит им: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» (Иоанна 5:39-40). А Павел говорил об иудеях, которые знали Писание, но их сердца ожесточились. И до сего дня, когда они читают Ветхий завет, их сердца по-прежнему покрыты покрывалом, которое только Христос может снять. Да, до сего дня, когда они читают книгу Моисея, их сердца покрыты этим покрывалом. И когда иудей обращается к Христу, покрывало спадает (2 Кор. 3:14-16).

Не важно, запоминаем ли мы стихи из Нового или из Ветхого завета, смысл только в одном – обратиться к Богу. При запоминании целых книг, глав, отрывков и стихов мы должны помнить об одном из замечательных уроков, преподанных Христом в евангелии от Луки 24. Урок этот о толковании Писания: «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24:27). «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний» (Лк. 24:44-45).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *