можно ли выучиться на ветеринара заочно после 40 лет
Факультет заочного, очно-заочного образования
Основная задача факультета заочного и вечернего (очно-заочного) образования – обеспечение гарантий качества в образовательной деятельности:
Заочное и вечернее ветеринарное образование студентов в МВА
Еще при советской власти, учитывая настойчивое желание ветеринарных работников среднего звена повышать свою квалификацию без отрыва от производства, а также растущую потребность животноводческого сектора в ветеринарных специалистах высшей квалификации, Министерство высшего и среднего специального образования СССР разрешило с 1956 года открыть заочный ветеринарный факультет в составе Московской ветеринарной академии.
В годы перестройки из-за финансовых трудностей и разрыва межрегиональных связей временно была приостановлена функция данного факультета. Однако, в 1998 году в целях интенсификации подготовки для сельского хозяйства высококлассных специалистов из среды сельской молодежи было принято решение о возобновлении деятельности заочного ветеринарного факультета (с 2002 года факультета заочного и очно-заочного образования).
Учебный процесс на факультете базируется на дисциплинах, включенных в Федеральный компонент, национально-региональный (ВУЗовский) компо-нент, а также дисциплинах и курсах по выбору студента, устанавливаемых Ученым советом академии.
Подготовка специалистов без отрыва от производства по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения ведется по основным профессиональ-ным образовательным программам, направленным на решение задач последовательного повышения профессионального уровня, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
Очно-заочная (вечерняя форма) обучения существует в ветеринарной академии с 2002 года. Она дает возможность получить диплом ветеринарного врача, не имея среднего специального образования и продолжать работу без отрыва от производства.
Заочная форма обучения
Отделение зоотехнологий и агробизнеса
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются все виды сельскохозяйственных животных, домашние и промысловые животные, птицы, звери, пчелы, рыбы, технологические процессы производства продукции животноводства, корма растительного и животного происхождения. На отделении можно пройти специализацию по звероводству, пчеловодству, овцеводству, коневодству, скотоводству.
Отделение товароведения
Основные виды профессиональной деятельности: закупка и реализация товаров и сырья животного происхождения, экспертиза качества при закупках, хранении и реализации товаров, анализ спроса и предложений, реклама товаров, оценка потребительской стоимости и конкурентоспособности товаров (меха, шкуры и т.п.), переработка и реализация пищевых продуктов животного происхождения (мясо, молоко, рыба, мёд и т.д).
Отделение ветеринарной медицины
Ветеринарный врач применяет свои знания в ветеринарных клиниках, жи-вотноводческих хозяйствах, на конных заводах, мясокомбинатах, на таможнях, в зоопарках, питомниках служебных собак; осуществляет ветеринарно-санитарный контроль за продуктами в лабораториях продовольственных рынков. На протяжении всего периода обучения студенты имеют возможность заниматься научно-исследовательской работой на кафедрах и в научных лабораториях.
Профессия ветеринар: что нужно знать о курсах обучения
Потребность в специалисте, способном лечить животных, появилась в тот момент, когда человек начал их приручать. В современном мире профессия ветеринара по-прежнему важна и востребована, но для того, чтобы стать «Айболитом», необходимо сначала пройти обучение на ветеринара. Об особенностях этой профессии мы сегодня и поговорим.
Кто такой ветеринар
Ветеринар – это специалист с высшим медицинским образованием, занимающийся лечением животных и собственными другими обязанностями.
Сложно ли учиться
Для получения профессии ветеринарного врача необходимо закончить высшее медицинское учреждение. Ветеринария подразделяется на несколько основных направлений:
Плюсы и минусы профессии
Как и у любой другой профессии, в работе ветврача множество преимуществ и недостатков.
Основным достоинством в работе ветеринара является постоянный контакт с животными. Все дело в том, что данную профессию чаще всего выбирают люди, питающие безграничную любовь к фауне, поэтому каждый день работать с животными и оказывать им необходимую помощь таким людям только в радость. Кроме того, созерцание собственных трудов положительно сказывается на общем настрое любого человека.
Требования и обязанности
Кроме диагностики заболеваний и лечения животных в обязанности ветеринара входит:
Внимание: Исследованием качества животноводческих продуктов питания, поступающих на прилавки рынков и супермаркетов, также занимаются специалисты ветеринарии.
Востребована ли профессия?
Профессия ветеринара будет востребована до тех пор, пока люди контактируют с животными. На данный момент по статистике около 60 процентов населения крупных российских городов содержат домашних животных, а большая часть сельского хозяйства построена на взаимодействии с птицами и крупным рогатым скотом.
Реализовать себя ветеринарный врач может:
Сколько учиться?
Длительность обучения в ВУЗе на очной форме обучения составляет 5 лет, в то время как на заочной или очно-заочной форме – 6 лет.
При этом для получения среднего ветеринарного образования потребуется 3 года и 10 месяцев при поступлении в колледж после 9 класса и 2 года и 10 месяцев – при поступлении после 11-го.
Как стать ветеринаром?
Для того чтобы получить профессию ветеринара, необходимо получить соответствующее образование по специальности «Ветеринария». В высших учебных заведениях дается общее, без деления на специализации, образование. Поэтому при окончании ВУЗов выпускники получают квалификацию «Ветеринарный врач».
Что нужно, чтобы работать ветеринаром
Основными качествами, которыми должен обладать хороший ветврач, являются:
Важно понимать, что профессия ветеринара подойдет не каждому, так как порой необходимо принимать оперативные и порой, на первый взгляд, жестокие меры. Однако чаще всего основной задачей ветеринара является спасение животного, а в таком случае все методы хороши. Именно поэтому ветеринарный врач должен обладать психическим и эмоциональным равновесием. Внимательность и хорошо развитая мелкая моторика также являются неотъемлемыми критериями профессионала.
Курсы повышения квалификации
Необходимым условием профессионального роста ветеринара является освоение узких специализаций, таких как:
С учетом того, что фармакологический и технологический рынки развиваются семимильными шагами, а с каждыми годом появляются новые препараты и приспособления для лечения животных, регулярное повышение квалификации позволяет врачу применять действительно эффективные методы диагностики и терапии.
Курсы повышения квалификации ветеринарных врачей предлагают не только высшие и средние учебные заведения, но и крупные ветклиники и центры.
При выборе ветеринарного курса необходимо:
Как правило, курсы ведут доктора наук, профессора, академики или руководители успешных ветеринарных клиник.
Крайне важно убедиться в том, что выбранное заведение обладает лицензией на предоставление указанной услуги и по окончании курса выдает выпускникам подтверждающий документ – сертификат, удостоверение или диплом государственного образца.
В Москве
Курсы ветеринара в Москве можно пройти в таких учреждениях, как:
В СПб
Пройти курсы ветеринара в Санкт-Петербурге можно в таких организациях, как:
Дистанционное обучение ветеринарии
Одну из разновидностей дистанционного обучения – заочное обучение для обладателей средне-специального ветеринарного образования предлагают все ведущие ВУЗы страны, где есть соответствующие факультеты. Среди них:
Среднее и высшее образование
Колледжи
Получить средне-специальное ветеринарное образование можно в таких учреждениях, как:
Наиболее престижными ВУЗами с ветеринарным факультетом в Москве считаются:
Курсы УЗИ для ветеринаров в Москве
Пройти курсы ультразвуковой диагностики в Москве ветеринары могут в таких организациях, как:
Таким образом, работа ветеринара не так проста, как может показаться на первый взгляд, и требует огромного количества знаний и приложенных усилий в процессе обучения.
Факультет заочной формы обучения
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургская Государственная Академия Ветеринарной Медицины»
Лицензия 0147 от 19.07.2012 Свидетельство государственной аккредитации ВВ № 000223 (рег. №0221) от 17.02.2010 г.
ТЕЛЕФОН ДЕКАНАТА
8-(812) 388-50-19
Винникова Светлана Викторовна
Факультет ветеринарной медицины заочной формы обучения объявляет приём абитуриентов, без ограничения возраста, имеющих среднее специальное ветеринарное образование и работающих по специальности.
Поступающие на 1 курс проходят Тестирование по специальности в объёме программы техникума (колледжа). Зачисление производится по результатам тестирования.
Обучение с частичным возмещением затрат.
Срок обучения 6 лет.
К заявлению о приёме абитуриенты прилагают:
Приём заявлений с 20.06. по 25.07. 2013 года
Вступительные испытания (тестирование) I поток 28.06. 2013 года в 10.00
II поток 26.08. 2013 года в 10.00
Установочная сессия для студентов, зачисленных на 1 курс будет проводиться 27.08 – 30. 08. 2013 г.
Оплата за обучение на 1 курсе производится перед началом основной сессии в полном объеме; на последующих курсах в начале нового учебного года.
Иногородним предоставляется общежитие.Справки: (812) 388-50-19; 388-46-28; Факс 388-36-31
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ПРИЁМНОЙ КОМИССИЕЙ «СПбГАВМ» ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ НА I КУРС ФАКУЛЬТЕТА ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В 2013 ГОДУ.
Об утверждении Порядка приёма граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования ПРИКАЗ № 2895 от 28 декабря 2011 года п.3.2, 3.3
1. С какими проблемами чаще всего Вам приходится сталкиваться в процессе работ? Жилищные условия, семейное положение, чем вызвано Ваше желание продолжить обучение в Санкт-Петербургской государственной академии ветеринарной медицины.
Анатомия, физиология, зоология
2. Клетка как структурная и функциональная единица живого. Строение клетки
3. Охарактеризуйте основные проявления жизни и назовите системы их обеспечивающие. Уровни структурной организации живого организма.
4. Подразделение живых существ на царства животных и растений.
5. Отличия растений от животных.
6. Основные классы позвоночных животных.
7. Какие 4 типа тканей Вы знаете у животных и их значение?
8. Доместикация и ее влияние на породные и возрастные особенности строения животных.
9. Наследственность и изменчивость.
10. Общая характеристика скелета, принципы его построения и деления на отделы.
11. Общая морфофункциональная характеристика строения костей (типы и виды соединения костей).
12. Строение суставов, их морфофункциональная характеристика и классификация.
13. Мышца как орган. Типы мышц. Классификация мышц по происхождению, функции расположению, форме и внутреннему строению.
14. Дерматология. Общая характеристика кожного покрова и его производных.
15. Спланхнология. Понятие о внутренностях. Общие закономерности строения трубкообразных и паренхиматозных органов.
16. Общая характеристика системы органов дыхания.
17. Общая характеристика системы органов мочеотделения.
18. Общая характеристика системы органов размножения самок.
19. Общая характеристика системы органов размножения самцов.
20. Основные закономерности строения сердечно-сосудистой системы.
21. Органы кроветворения, общая характеристика.
22. Железы внутренней секреции.
23. Морфофункциональная характеристика нервной системы.
24. Обмен веществ между организмом и окружающей средой.
25. Строение и функция органа слуха.
26. Строение и функция органа зрения.
27. Особенности строения пищеварительной системы жвачных животных.
28. Естественный и искусственный отбор.
29. Строение и функции кожи.
30 Биогеоценоз. Взаимосвязи популяций в биогеоценозе. Цепи питания.
31 Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа.
Относительное постоянство внутренней среды.
32. Предмет и задачи экологии.
33. Фотосинтез и значение растений в природе.
34. Круги кровообращения.
35. Особенности кровообращения у плода.
36. Состав крови: плазма, форменные элементы.
37. Роль гуморальной регуляции в организме.
38. Иммунитет и иммунокомпетентные системы.
39. Использование кислот в ветеринарии.
40. Вода, её значение для организма животного.
41. Мочевина, роль её в сельском хозяйстве.
42. Спирты, физико-химические свойства.
43. Строение жира, его роль в организме
44. Аминокислоты, их роль в организме.
45. Нуклеиновые кислоты, их роль в организме.
46. Углеводы: строение, роль.
Основы зоотехники и зоогигиены
47 Оценка питательности кормов
48. Корма и подготовка их к скармливанию
49. Основы нормированного кормления с/х животных
50. Влияние окружающей среды на здоровье животных
51. Гигиена выращивания молодняка
52. Гигиена пастбищного содержания
53. Гигиена содержания животных
Основы фармакологии и токсикологии
54. Дозирование лекарственных препаратов.
55. Несовместимость лекарственных веществ
56. Понятие о ядах и отравлениях
57. Хранение и отпуск ядовитых и сильнодействующих лекарственных веществ
58. Пути введения лекарственных веществ
59. Лекарственные формы
61. Принципы диагностики отравлений животных (прижизненная и посмертная)
62. Схема оказания помощи животным при отравлениях
63. Антидотная терапия при отравлениях животных
64. Дезинфицирующие средства и их применение
Основы патологии
65. Понятие о болезни
66. Понятие о смерти
67. Основные патологические процессы
71. Гипертрофия и атрофия
73. Расстройства кровообращения
74. Правила и техника вскрытия трупов животных
75. Протоколирование вскрытия
Диагностика и внутренние незаразные болезни животных
76. Обращение с животными при исследовании
77. Основные методы клинического исследования
78. Порядок клинического исследования
79. Болезни органов кровообращения и крови
80. Болезни органов дыхания
81. Болезни органов пищеварения
82. Болезни органов мочеотделения
83. Болезни органов размножения
84. Болезни обмена веществ и авитаминозы
85. Болезни нервной системы
Основы ветеринарной хирургии
86. Общие принципы оказания хирургической помощи
87. Фиксация животных
88. Асептика и антисептика
89. Кастрация животных
90. Болезни конечностей
91. Расчистка копыт
92. Прокол рубца у жвачных и слепой и ободочной кишок у лошадей
93. Полостные операции.
Ветеринарное акушерство
94. Продолжительность беременности у животных
95. Диагностика беременности
96. Основные правила при родовспоможении
97. Предродовые и послеродовые болезни
99. Некоторые болезни новорожденных
100. Бесплодие и болезни половых органов
101. Профилактика бесплодия и методы стимуляции охоты и овуляции.
102. Техника искусственного осеменения животных
Инфекционные болезни животных
103. Распространение микробов в природе и их устойчивость
104. Инфекция и иммунитет
105. Вакцины и сыворотки, их назначение.
106. Техника исследования микробов под микроскопом
107. Мероприятия против инфекционных болезней животных.
108. Диагностика инфекционных болезней
109. Инвазионные болезни животных.
110. Виды паразитизма
111. Основы ветеринарной дезинфекции и дезинсекции
112. Способы дезинфекции (физические, термические, химические)
113. Виды дезинфекции (профилактическая, текущая, заключительная)
114. Дезинсекция, дезинвазия, дератизация
Основы ветеринарно-санитарного надзора.
115. Ветсанэкспертиза молока и мяса
116. Ветеринарно-санитарный надзор при убое животных
117. Ветеринарно-санитарный надзор на транспорте
118. Исследование мяса на трихинеллез
119. Ветеринарно-санитарный надзор в животноводческих хозяйствах
120. Почему кроме лимфатических узлов главными объектами исследования служат и внутренние органы.
121. Что такое «Ветеринария », понятие «ветеринарная медицина»?
122. Текучесть кадров ветеринарных специалистов в Вашем предприятии
123. Ваше мнение о путях выхода сельского хозяйства из кризиса.
124. Организация ветеринарного обслуживания животноводства.
125. Значение ветеринарной медицины для народного хозяйства
«Перебирать каждую тушу коровы тяжело»: сколько зарабатывает ветсанэксперт
На мясных и молочных производствах в Санкт-Петербурге
Героиня этого выпуска получила ветеринарное образование, но не стала работать в ветклинике, а ушла в лабораторные исследования и занялась ветеринарно-санитарной экспертизой. Начинала в лаборатории при рынке, потом бесплатно трудилась в НИИ, а после поработала на молочном заводе и мясокомбинате. Она рассказала, куда можно устроиться с дипломом ветеринарно-санитарного эксперта и какую работу предстоит делать.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Выбор профессии
Я выбирала между лечебным ветеринарным факультетом и ВСЭ — ветеринарно-санитарной экспертизой. Мне тогда хотелось чего-то не общепринятого и казалось, что экспертиза мне ближе, — по сути, там ты больше причастен к лабораторной работе.
В основном ветеринарное образование привлекает людей из-за помощи животным, у нас было много студентов, которые с детства хотели быть ветеринарами. ВСЭ, на мой взгляд, больше уходит в пищевую химию, если работать на мясных производствах вроде «Балтийского берега» или «Самсона», и микробиологию — на молочных заводах типа «Данон».
Почти все мои однокурсники были разочарованы в профессии: мол, она ничему не научила, работать в лаборатории на рынке за 20 000 Р никто не хочет, а ехать в какой-нибудь «Мираторг» в Новгород, «Одинцово» в Москву или «Черкизово» в Кемерово — тем более. Будто только там можно применить лабораторные знания.
Когда работаешь ветеринаром в клинике, чувствуешь ответственность перед животными за лечение. А в пищевой лаборатории отвечаешь перед людьми за качественно проведенный анализ их пищи. Например, паразиты рода трихинелла не боятся температур. А болезнь, которую они вызывают, — трихинеллез — может привести к инвалидности, и она живет до конца со своим хозяином, вылечить ее невозможно, только облегчить страдания.
Поэтому нужно очень тщательно подходить к анализу.
Рабочий день там был ненормированный. Нередко бывало, что, например, я работала до 20:00, а в 19:55 кто-то пришел, ведь не бросишь животное. Когда работала ночью, удавалось поспать между приемами, но обычно трясли и будили с восклицаниями: «У тебя пациент!» В общем, зарабатывала я там неплохо, но неадекватные хозяева и ненормированный график дали понять, что все-таки лабораторная работа мне ближе.
После мне удалось устроиться в НИИ ассистентом научного сотрудника. Я была в этом научном институте на экскурсии, а после подошла к женщине, которая показывала нам разные методы ПЦР, и спросила, могу ли я приходить после пар и бесплатно помогать. На тот момент у нее была на изучении болезнь лептоспироз — по ней мы и работали. Я писала обзоры на научные статьи, выполняла поручения, общалась с учеными, с которыми у нее был грант, — это были норвежцы. Потом мы изучали боррелиоз и исследовали клещей. Работа была крайне интересная, очень разнообразная и спокойная по сравнению с прошлой. Делаешь себе исследования, и никто тебя не тревожит. Молодежь, наверное, трудно загнать в науку из-за маленьких зарплат и больших требований. А мне нравилось этим заниматься на безвозмездной основе. Однако, когда окончила вуз, я решила искать, где можно монетизировать свои знания.
Обучение на ветеринара заочно
У вас есть образование ветеринарного фельдшера? Иначе, как мне здесь совершенно правильно объяснили, на заочку по ветеринарии вы не попадете.
п. с. ветеринарная практика у очников вполне нормальная. в каком только рогатом скоте твои руки не побывают.
Состояние высшего образования — один из самых больных вопросов для нашего ветеринарного сообщества. И, судя по затянувшимся реформам, он вечный. А ведь речь идёт о профессии, представители которой обеспечивают биологическую и продовольственную безопасность страны. Профессиональные объединения бьют в набат, но слышит ли их государство?
Ветеринария входит в Перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается (утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г за № 1473). Этот утверждённый перечень до сих пор в силе. Однако 3 сентября 2015 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №962 введён в действие федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности Ветеринария (уровень специалитета), допускающий обучение слушателей по очной, очно-заочной и заочной формах обучения. Это противоречит положениям Постановления Правительства Российской Федерации. Есть версия, что это «техническая ошибка, допущенная при согласовании проекта образовательного стандарта с заинтересованными лицами и организациями».
Кроме нашей страны, в мире заочная форма образования в ветеринарии не предусмотрена и не применяется. Это свидетельствуют не только Всемирная ветеринарная ассоциация по болезням мелких домашних животных (WSAVA) и Европейская федерация ветеринарных ассоциаций по болезням мелких домашних животных (FECAVA), но и Всемирная организация здравоохранения животных (OIE), широко известная как Международное эпизоотическое бюро, одна из старейших и влиятельнейших межправительственных организаций. Сторонники заочной формы обучения обычно указывают, что учиться заочно разрешено только тем, кто имеет профильное среднее специальное образование. Мол, дайте шанс ребятам из глубинки, у которых нет денег на обучение с отрывом от производства. И потом, если их отпустить учиться в Центр, они «на землю» работать уже не придут. Да, это серьёзная проблема, но решать её надо не за счёт понижения профессионального уровня. И заочники тоже стремятся сбежать в города лечить домашних любимцев.
Бывало, заочно получали ветеринарное образование специалисты-медики, например, офтальмологи, к которым обращались их коллеги-айболиты, пока собственные специалисты не выросли. Этот вариант имел меньше негативных последствий, так как медики своё мастерство и экспериментальные методы лечения отрабатывали на собаках и умели работать хотя бы с этим видом четвероногих пациентов. Есть и те, кому диплом нужен только для торговли ветеринарными препаратами: в тех же медвузах фармацевт может учиться заочно, лечебник — ни в коем случае, а у ветеринаров разделения нет, приходится учиться на врача широкого профиля.
При увеличении числа выпускников ветеринарных ВУЗов и кафедр, имеется дефицит грамотных специалистов во всех областях ветеринарии. Да, подготовка ветеринарного специалиста требует гораздо больше капиталовложений, чем подготовка юриста, филолога или экономиста. Но недоработки плохо выученного ветеринарного специалиста обходятся государству ещё дороже. Отдельно была поднята и проблема заочников.
Пока что самый сильный отклик пришёл от руководства ряда вузов, которые, получив копии писем с описанием насущных проблем ветеринарного образования, восприняли критику, включая «покушение» на заочников, крайне болезненно. Сергей Владимирович не ожидал такого эффекта и признаёт, что факты изложены более эмоционально, чем обычно принято в официальной переписке, но наличие самих фактов от стиля изложения не зависит. «Это был крик души, мы уже отчаялись донести до людей всю серьёзность проблем нашей высшей ветеринарной школы», — сказал он.