можно ли выйти замуж за троюродного брата по исламу

На ком из родственниц запрещено жениться?

Мусульманам запрещается жениться на близких родственницах, которых можно разделить на три основные группы: кровных родственниц, свойственниц и молочных родственниц.

Основным текстом, разъясняющим это религиозное предписание является коранический отрывок: «Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем. Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде» (ан-Ниса, 22-23).

Из этих двух аятов и других текстов следует, что по причине кровного родства нельзя жениться на:

1. матерях, бабушках и т.д.;

2. дочерях, внучках и т.д.;

3. сестрах, в том числе по отцу или по матери;

4. сестрах отцов, а также на тетях отцов и матерей по отцовской линии;

5. сестрах матерей, а также на тетях отцов и матерей по материнской линии;

6. дочерях братьев, а также на их дочерях;

7. дочерях сестер, а также на их дочерях.

Среди свойственниц запрещено жениться на:

1. матери жены, ее бабушке и т.д., независимо от того, вступил мужчина в близость со своей супругой или нет;

2. дочерях жены, их дочерях и т.д., если мужчина вступил в близость со своей супругой. Это значит, что если мужчина вступил в брак с женщиной, то ее мать сразу же становится навсегда запретной для него. А вот ее дочь становится для него навсегда запретной только после того, как они вступят в близость;

3. женах родных сыновей и внуков, а также их невольницах;

4. женах отцов, даже если они развелись, так и не вступив в близость. Это значит, что если мужчина развелся со своей женой, то она становится для него посторонней женщиной. В то же время для его сыновей от другого брака эта женщина остается запретной. Ей разрешается находиться в их присутствии с открытой головой, отправляться с ними в путешествие и т. п.

По причине молочного родства запрещается жениться на:

1. молочных матерях, бабушках и т.д.;

2. молочных сестрах. Если женщина, родившая девочку, вскормила грудью мальчика, то все ее братья и сестры становятся его молочными братьями и сестрами. Более того, ее братья и сестры по отцу также становятся его молочными братьями и сестрами. В то же время она не становится сестрой для его братьев. Если же женщина, родившая мальчика, вскормила грудью девочку, то наоборот;

3. молочных дочерях;

4. молочных тетях по отцовской линии;

5. молочных тетях по материнской линии;

6. дочерях молочных братьев;

7. дочерях молочных сестер.

Первые две категории упоминаются в Коране, а родство с последующими пятью категориями устанавливается на основании слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Все запреты, связанные с кровным родством, также распространяются на молочное родство». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим со слов Ибн Аббаса.

Жениться на этих родственницах запрещается навсегда. Женатым мужчинам также запрещено вступать в брак с сестрами своих супруг или их тетями. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не берите в жены тетю своей жены по отцовской или материнской линии». Этот запрет сохраняется в силе до тех пор, пока они не разведутся. А Аллах знает лучше!

Источник

Запреты в женитьбе

1. Мужчине нельзя жениться на женщине, родной по крови, за исключением двоюродных сестер со стороны отца или матери. Ученые однозначно определили, что не является махрамийей двоюродная сестра со стороны отца или матери, то есть на ней можно жениться. Сказано в Кур‘ане (Сура «Ан-Ниса», Аят 23), что означает: «Харам жениться на матери, дочери, родной сестре, родной тете и дочери родного брата или сестры».

2. А что касается родных по груди, то на ком из родных по крови запрещается жениться, то и на соответствующих родных по груди запрещается жениться. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, говорил: «Что запрещено родным по крови, то запрещено и родным по груди». Этот хадис передали имамы Муслим и Аль-Бухарий.

3. Нельзя жениться на женщинах, родных в результате никаха, то есть на жене отца, деда и выше или на жене сына, внука и ниже. Эти женщины уже не являются чужими. С ними можно находиться наедине, и они могут показать то, что мать может показать своему сыну, как свои волосы, ноги и т.п.

Сказано в Кур‘ане (Сура «Ан-Ниса», Аят 23), что означает: «Запрещено жениться на женах своих сыновей». Запрещается жениться на матери жены, даже после развода с женой, и даже если не был совершен половой акт. Также сказано в Кур‘ане, что «если мужчина заключил с женщиной никах, то ему уже запрещено когда-либо жениться на ее матери» (Сура «Ан-Ниса», Аят 23).

Запрещается жениться на дочери жены, если был совершен половой акт с женой. Но разрешается жениться на ее дочери после развода с ее матерью, в случае, если не был совершен половой акт с ее матерью. Об этом сказано в Кур‘ане: «Нельзя жениться на дочери жены после никаха с матерью в том случае, если имел с последней половые отношения» (Сура «Ан-Ниса», Аят 23).

4. Нельзя быть женатым одновременно на двух родных сестрах, если они родные и по отцу и по матери или же по отцу, или по матери, независимо от того, родные они по крови или по груди. Но разрешается жениться на родной сестре бывшей жены после развода с женой или после ее смерти. Об этом сказано в Аяте 23 Суры «Ан-Ниса». Значение этого Аята: «Запрещено одновременно жениться на двух родных сестрах».

Подобный случай произошел с благочестивым ‘Усманом бин ‘Аффаном – третьим халифом, да будет ему милость Аллаhа Всевышнего. Халиф был женат на госпоже Рукайе, дочери Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение. Когда она умерла, он женился на ее сестре Умм-Кульсум, которая тоже умерла. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: «Если бы у меня была третья дочь, то я бы выдал ее замуж за ‘Усмана».

Если у кого-либо одновременно есть четыре жены и одна из них умерла или же он разошелся с ней, только тогда он имеет право жениться на другой, то есть мужчине нельзя иметь одновременно более четырех жен. Передано, что `Али бин Аби Талиб имел четырех жен. Это произошло после смерти его жены, дочери Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение, – госпожи Фатимы. В Исламе это разрешается.

А также нельзя быть женатым одновременно на женщине и ее тете (родной сестре матери или отца). Но разрешается жениться на тете жены после развода с женой.

Запрещается жениться на молочной матери, молочной бабушке и выше, дочери молочной матери, внучке молочной матери и ниже. Запрещено женщине выходить замуж за молочного сына, его сына, его внука и ниже. Но женщина может выйти замуж за брата молочного сына, его отца, дядю или деда, если они не являются ей родными по груди.

Женщина, достигшая половой зрелости, кормящая чужого ребенка, становиться ему молочной матерью, если при этом выполняются следующие два условия:

– Ребенку в это время должно быть не более двух лет по лунному календарю. Если кормила ребенка после того, как ему исполнилось два года, то он не может быть молочным сыном.

– Женщина должна кормить его не менее пяти раз, по мнению имама Аш-Шафи’ий, по школе имама Абу Ханифа достаточно покормить один раз. Одним кормлением считается, когда ребенок принял грудь и сам прекратил есть.

Если женщина по каким-то обстоятельствам прервала кормление, а затем через некоторое время продолжила – это считается одним разом. Если ребенок прекратил есть по причине того, что играл или заснул на короткое время, или потому, что во рту много молока, а затем продолжил, то во всех этих случаях кормление считается одним разом.

Если есть сомнение, кормила ли пять раз или меньше, было ли во время кормления ребенку меньше или больше двух лунных лет, то в этом случае женщина не является ему молочной матерью.

Если же упомянутые условия выполняются, то женщина становится ребенку молочной матерью, ее муж – молочным отцом, брат мужа – молочным дядей, ее дети – молочными братьями (сестрами).

Источник

Недозволительные браки

Сказано в Священном Коране:

«Не женитесь на тех, на ком были женаты ваши отцы[1], кроме того, что уже произошло [то есть если подобные браки были заключены до данного запрета, то они по обоюдному согласию могут быть сохранены, но с момента коранического запрета и до Конца Света подобные браки недопустимы]. Это [женитьба на жене покойного отца или после развода его с ней] является развратом, скверным путем и вызывает гнев [Божий].

Запрещается вам брать в жены матерей ваших [бабушек, прабабушек], дочерей ваших [внучек, правнучек], сестер ваших [кровных или родных лишь по отцу или матери], теток по отцу и по матери, дочерей братьев и дочерей сестер ваших [то есть племянниц], тех, кто кормил вас своим молоком, а также сестер молочных[2] и матерей ваших жен.

[Запрещается брать в жены] приемных дочерей, оставленных на ваше попечение, от жен, с которыми вступили вы уже в супружескую связь, а если не вступили [и развелись] — нет греха на вас [взять их в жены].

[Запрещается брать в жены] супруг родных сыновей [то есть невесток, супруг родных внуков] и вместе — двух родных сестер [а также девушку с ее тетей или племянницей], кроме того, что уже произошло ранее. Воистину, Аллах (Бог, Господь) является Всепрощающим [может простить вам ошибки, совершенные ранее] и Всемилостивым.

[И запрещается вам брать в жены] замужних женщин, кроме пленниц [попавших к победителям после пленения (в случае, когда муж ее погиб или остался на территории вражеского, ведущего захватническую войну государства). Пленение было обычным явлением для того времени во всем мире. Захват заложников, присвоение чужого имущества или порабощение людей вне войны считалось разбоем, каралось это жестокой публичной смертной казнью или пожизненной ссылкой[3]][4]. [Все ранее оговоренные запреты] — предписание для вас от Аллаха (Бога, Господа) [не нарушайте же их]. Все остальное [браки между мужчиной и женщиной, не подпадающие под вышеупомянутые запретные категории, заключать] разрешено для вас, когда вы имеете [серьезное] намерение жениться и передаете соответствующие [ценные] свадебные подарки, а не планируете [временно] прелюбодействовать. Женившись, свадебный подарок (махр) вы должны передать в обязательном порядке. После этого (обязательного свадебного подарка) нет греха, если вы договоритесь друг с другом, о чем пожелаете [в плане увеличения или уменьшения стоимости его. Главное — серьезность ваших намерений стать мужем и женой на всю оставшуюся жизнь и обоюдность согласия на брак, искренность чувств, правдивость слов]. Воистину, Аллах (Бог, Господь) — Всезнающ и бесконечно Мудр. [Одна из граней Его мудрости — в очерчивании для людей границ запретного, которые им же самим на пользу, во благо.]» (Св. Коран, 4:22–24).

Ответы на вопросы о недозволенных браках

Мой отец женился второй раз. Сейчас я живу с ним и его женой. Считается ли их дочь мне сестрой? Данияр.

Да, она является вашей сестрой по отцу, на которой вы не имеете права жениться.

Моя мама кормила молоком моего двоюродного брата полтора месяца, является ли он мне махрамом[5]? Диляра.

Да, однозначно, является. Он ваш молочный брат, а молочное родство приравнивается к кровному.

Я женат. У жены есть сестренка, она повзрослела и стала меня очень привлекать. Могу ли я на ней жениться?

Это категорически запрещено кораническим текстом! «[Запрещается брать в жены] супруг родных сыновей и вместе — двух родных сестер» (см. Св. Коран, 4:23).

Вам нужно быть от нее как можно дальше. Какие-либо чувства к ней выбросьте из головы!

Я вознамерился жениться на двоюродной сестренке и знаю, что по Исламу это правильно, но некоторые считают, что это не так. Мне вообще хотелось бы подробней узнать об этом, и с точки зрения медицины, если можно.

Настоятельно советую отказаться от этой идеи. В Исламе такого рода браки не запрещены, но и не приветствуются. С точки зрения Сунны, чем дальше родственные связи, тем оно лучше. С медицинской точки зрения это также не рекомендуется, так как есть большая вероятность рождения детей с наследственными патологиями и физическими уродствами.

Допустимо ли по Исламу жениться на дочери своей тети по материнской линии? Мансур, 22 года.

Если тетя вам родная, то получается, что та, о ком вы говорите, приходится вам двоюродной сестрой. На двоюродных родственниках по Исламу жениться нежелательно. С медицинской же точки зрения это крайне не приветствуется, так как чревато появлением в потомстве различного рода физических и психических отклонений.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Здесь говорится не о матери данного человека, а, например, о молодой другой жене его отца, которая после смерти отца (то есть своего мужа) осталась вдовой.

[2] Молочное родство приравнивается к кровному.

[4] Упомянутое в аяте касается только оборонительных войн в защиту отечества и веры, а не захватнических. Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 3. С. 8.

[5] Махрам — это тот мужчина, за которого данная женщина никогда не сможет выйти замуж по причине родства (например, ее сын, отец, родной брат и т. д.). См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 411.

Источник

На ком можно, а на ком нельзя?!

Махрамы, кто они?

Запрет на женитьбу на определённых женщинах делится на временный и постоянный запрет.

Постоянный запрет

Женщины, на которых мужчине не разрешается жениться никогда:

Причины постоянного запрета.

Для постоянного запрета имеются три причины:

Женщины-махрамы по причине родства.

Женщин-махрамок по причине родства семь:

О запрете всех перечисленных женщин ниспослан аят священного Корана:

حُرِّمَتْ عَلَيْكُمْ أُمَّهَاتُكُمْ وَبَنَاتُكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ وَعَمَّاتُكُمْ وَخَالَاتُكُمْ وَبَنَاتُ الْأَخِ وَبَنَاتُ الْأُخْتِ ( سورة النساء آية 23)

Женщине для брака запрещается её отец, отец отца (дедушка), отец матери (дедушка) и т.д. Также запретными для брака являются её сын, сына сын (внук), сын дочери (внук) и т.д. Запретным для неё также является брат, будь он родной или сводный (со стороны матери или со стороны отца). Также ей запретны сыновья её сестёр и братьев (племянники и племянницы), также ей запретны братья отца (дяди), братья матери (дяди), дядя (со стороны отца) отца и дядя (со стороны отца) матери, дядя (со стороны матери) отца и дядя (со стороны матери) матери.

Женщин-махрамок по причине заключения брака четыре вида:

وَأُمَّهَاتُ نِسَائِكُمْ (سورة النساء آية 23)

وَرَبَائِبُكُمُ اللَّاتِي فِي حُجُورِكُمْ مِنْ نِسَائِكُمُ اللَّاتِي دَخَلْتُمْ بِهِنَّ فَإِنْ لَمْ تَكُونُوا دَخَلْتُمْ بِهِنَّ فَلَا جُنَاحَ عَلَيْكُمْ (سورة النساء آية 23)

И не имеет разницы: эта дочь жены живёт с вами или отдельно. Она всё равно является для вас махрамкой.

وَلَا تَنْكِحُوا مَا نَكَحَ آَبَاؤُكُمْ مِنَ النِّسَاءِ إِلَّا مَا قَدْ سَلَفَ إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَمَقْتًا وَسَاءَ سَبِيلًا (سورة النساء آية 22)

وَحَلَائِلُ أَبْنَائِكُمُ الَّذِينَ مِنْ أَصْلَابِكُمْ (سورة النساء آية 23)

Из этого толкования ясно, что жена усыновлённого сына исключается. Для женщин становятся махрамами по причине заключения брака: муж её матери, муж её дочери, сын её мужа, отец её мужа.

Женщины-махрамки по причине молочного вскармливания.

Запрещаются по причине молочного вскармливания семь видов женщин. Из них две упомянуты в священном Коране, а по хадисам и сунне Пророка (с.а.в.) присоединяются остальные пять. И это:

Когда она кормилась у твоей матери, то она становится твоей махрамкой и для всех твоих братьев, но тебе дозволяется (не является махрамкой) её сестра, потому что она не кормилась у твоей матери.

Когда ты кормился у её матери, то становишься махрамом для неё и всех её сестёр, но она и её сестра не являются махрамками для твоих братьев, потому что они не кормились у твоей матери; и твои братья не кормились у их матери.

О том, что благодаря кормлению махрамками становятся кормилица мать и её дочь, ниспослан следующий аят священного Корана:

وَأُمَّهَاتُكُمُ اللَّاتِي أَرْضَعْنَكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ مِنَ الرَّضَاعَة (سورة النساء آية 23)

Также кормлением грудью при женитьбе становятся махрамами:

Родственники молочного сына (разиг!) кормилице являются чужими. Родственники же кормилицы молочному сыну являются родственниками.

Временный запрет

Богословы установили правило, которое определяет тех, кого нельзя объединять в браке – и вот это правило: «Запрещается объединять в браке между теми женщинами, которые, если представить одну из этих обеих, мужчиной, то ему бы не разрешалось жениться на другой». И это правило охватывает всех, кого мы упомянули.

Не являются махрамами, т.е. не являются теми, на которых Шариат запрещает жениться:

Мухаммад-Амин Магомедрасулов. Ибрагим Ибрагимов.

можно ли выйти замуж за троюродного брата по исламу. Смотреть фото можно ли выйти замуж за троюродного брата по исламу. Смотреть картинку можно ли выйти замуж за троюродного брата по исламу. Картинка про можно ли выйти замуж за троюродного брата по исламу. Фото можно ли выйти замуж за троюродного брата по исламу

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Родственные браки с точки зрения Ислама

можно ли выйти замуж за троюродного брата по исламу. Смотреть фото можно ли выйти замуж за троюродного брата по исламу. Смотреть картинку можно ли выйти замуж за троюродного брата по исламу. Картинка про можно ли выйти замуж за троюродного брата по исламу. Фото можно ли выйти замуж за троюродного брата по исламу

В Исламе запрещено заключать браки между кровными родственниками, а также между молочными родственниками, поскольку молочное родство приравнено в Исламе к кровному.

Самые близкие родственники, которые могут быть связаны брачными узами, это двоюродные брат и сестра. Хотя они и не являются кровными родственниками и кузенам не запрещено создавать семьи, такие браки в Исламе всё же считаются нежелательными.

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

لا تنكحوا القرابة القريبة فإن الولد يخلق ضاويا

«Не женитесь на женщинах из числа близких родственниц, так как в этом случае ребёнок рождается хилым». (Имам Аль-Газали, «Ихья ‘Улум ад-Дин», т. 2, с. 41)

Под близким родством здесь подразумевается двоюродное родство с материнской или с отцовской стороны.

Исламские учёные поясняют нежелательность заключения браков между кузенами тем, что они, как правило, испытывают друг к другу родственные чувства, а не сексуальное влечение. Более того, современная наука подтверждает то, что было сказано более 1400 лет назад Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего).

Генетиками установлено, что чем ближе степень родства между супругами, тем выше опасность генетических осложнений для их потомства. И статистика свидетельствует, что у родителей, состоящих в родстве, вероятность рождения детей, поражённых теми или иными наследственными недугами, и частота ранней детской смертности в десятки, а то и в сотни раз выше, чем в неродственных браках.

Как пишется в книге «Фатх аль-му‘ин», чем дальше родство, тем лучше для создания брака. Но не стоит категорически порицать браки между двоюродными братьями и сёстрами и запрещать тем, кто искренне полюбил, быть счастливыми в браке.

Издревле правители и богатые семьи старались скреплять родство между собой, заключая браки между двоюродными братьями и сёстрами, часто даже вопреки их воле. Это было вызвано желанием сохранить власть и уберечь своё богатство от необходимости делиться с чужими.

Но бывали случаи, когда в результате близкородственных браков наследники престола рождались умственно отсталыми и были не способны править, и столь желанная власть, ради которой были принесены в жертву дети, рушилась в одночасье.

Браки между родственниками, например, троюродными братом и сестрой или другими родственниками, с одной стороны, помогают укрепить родственные связи и сблизить уходящее родство, с другой, несут большую потенциальную опасность.

Никто не застрахован от семейных сор и конфликтов, и не дай Аллах, случится так, что брак, в котором муж и жена являются друг другу родственниками, распадётся. В таких случаях будут испорчены отношения между родней, и те, кто ещё вчера назывались близкими, станут враждовать, что является крайне порицаемым с точки зрения Ислама. Нужно ценить и беречь родственные отношения, быть очень осторожными и всячески избегать плохого исхода.

Каждый волен выбирать, с кем ему связать свою судьбу, будь то с родственником или нет. Но главный критерий выбора второй половины — это следование заветам религии, благонравие и порядочность. Ведь в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), который передаётся от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается следующее:

تُنْكَحُ المَرْأَةُ لِأَرْبَعٍ: لِمَالِهَا وَلِحَسَبِهَا وَجَمَالِهَا وَلِدِينِهَا، فَاظْفَرْ بِذَاتِ الدِّينِ، ‌تَرِبَتْ ‌يَدَاكَ

«На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирай жену по её религиозности, да покроются пылью твои руки». (Бухари, 5090; Муслим, 1466; Ибн Маджах, 1858; Абу Давуд, 2047; Тирмизи, 1086)

Что касается слов Пророка (мир ему и благословение Всевышнего): «…да покроются пылью твои руки», то арабы используют подобные выражения, не имея в виду их настоящее значение. Так, арабы говорят эти и подобные фразы, когда они порицают что-то, удерживают кого-то от чего-то, упрекают, побуждают или удивляются чему-то. Здесь же Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) этими словами побуждает жениться на религиозной женщине.

Будем благодарны за репост!

Мухаммад Алимчулов

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *