можно ли вызывать врача в воскресенье
Как вызвать на дом врача, скорую или неотложную помощь
1. Как вызвать скорую или неотложную помощь?
Позвоните с городского или мобильного телефона (для всех операторов):
Как правило, соединение с оператором «103» происходит в течение нескольких секунд, однако, позвонив по телефону «103» в часы массового поступления звонков, вы можете услышать информацию автоответчика: «Здравствуйте. Вы позвонили в Единый диспетчерский центр скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы, пожалуйста, не кладите трубку, мы обязательно вам ответим».
Дождитесь ответа, не бросайте трубку — в противном случае, набирая заново, вы снова окажетесь в конце очереди звонков на линию.
2. Что нужно рассказать диспетчеру при вызове скорой помощи?
3. Как вызвать врача на дом?
Для того чтобы вызвать врача-терапевта или врача-педиатра на дом, нужно иметь полис медицинского страхования.
Независимо от того, к какой поликлинике вы прикреплены, вызвать врача на дом можно только из той поликлиники, которая обслуживает адрес вашего проживания. Чтобы сделать это, нужно позвонить по телефону Единой медицинской справочной службы: 122. Служба работает ежедневно, включая выходные и праздничные дни. Помимо ваших личных данных (ФИО, дата рождения) и описания симптомов приготовьтесь назвать номер полиса ОМС.
Если у вас нет полиса ОМС, но есть полис добровольного медицинского страхования (ДМС), Вы можете позвонить в обслуживающую вас страховую компанию и обратиться за помощью.
Без полиса ОМС вы также можете вызвать скорую или неотложную помощь или получить консультацию врача без выезда на дом, позвонив по телефону врачебно-консультативного поста службы скорой и неотложной медицинской помощи: +7 (495) 620-42-33.
4. В каких случаях следует вызывать скорую или неотложную помощь?
В первом случае по вашему вызову приедет скорая помощь (время прибытия — до 20 минут), во втором — неотложная (время прибытия — до 2 часов).
5. В каких случаях следует вызывать врача на дом?
6. В каких случаях следует обращаться в травмпункт?
В случае травмы, не представляющей угрозы для жизни, необходимо самостоятельно обратиться за помощью в травмпункт. Медицинскую помощь в травмпунктах оказывают бесплатно, независимо от наличия страхового медицинского полиса.
7. Как получить консультацию врача без выезда на дом?
Если вам необходимо получить консультацию врача без выезда на дом, или вы не можете самостоятельно оценить, является ли ситуация экстренной и представляет ли угрозу для жизни, позвоните:
Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19
Вместе с экспертами по ОМС мы изучили действующие рекомендации для врачей и органов здравоохранения.
Количество заразившихся коронавирусом растет, число запросов о ковиде в поисковых системах увеличивается, а получить достоверные ответы на некоторые вопросы не так-то просто.
На этой неделе нехваткой доступной информации о лечении COVID-19 возмутилась на своей странице в соцсетях главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Тут же последовал ответ замминистра здравоохранения Олега Салагая. Представитель Минздрава пояснил, что все подробности о диагностике, терапии, реабилитации после ковида и т.д. можно найти в соответствующих рекомендациях ведомства. Однако документ это объемный, сложный, предназначенный в первую очередь для медиков и органов здравоохранения.
Мы изучили обновленную версию методички Минздрава вместе с кандидатом медицинским наук, экспертом по обязательному медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергеем Шкитиным. В этом материале вы найдете ответы на 10 главных вопросов, которые чаще всего возникают у заразившихся коронавирусом и их близких.
1. При каких симптомах к пациенту на дом обязан прийти врач из районной поликлиники?
Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.
Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомахне просто желателен, а строго необходим. Это:
! Обязательно сообщите об этих фактах, вызывая врача.
2. В течение какого времени должен прийти участковый терапевт из «районки»?
По законодательству врач, вызванный на дом, должен прийти в течение 24 часов.
3. Когда звонить в «скорую»?
Сегодня диспетчеры службы скорой медицинской помощи (СМП) занимаются распределением вызовов. Поэтому сюда можно звонить, если чувствуете, что состояние ухудшается, а ждать врача на дом еще долго. Либо сразу при появлении тяжелых симптомов: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д.
При поступлении вызова на пульт СМП оператор проводит опрос позвонившего. Кроме жалоб важно сразу назвать свой возраст, сопутствующие болезни и сообщить, если были контакты с зараженными коронавирусом. По итогам опроса принимается одно из трех решений:
4. Что должны сделать прибывшие медики?
По правилам осмотр пациента включает:
5. Когда и у кого должны взять мазок из носоглотки на коронавирус?
В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что подозрительным на COVID-19 считается случай, когда у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов (скажем, отравления, обострения давней хронической болезни и т.п.).
Кроме того, по правилам обязательно должны брать мазок на коронавирус:
Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре, если есть подозрения на covid- инфекцию (см. выше).
Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток.
6. Когда и как сдается анализ крови?
Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В методичке Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуются ни анализ крови, ни лучевая диагностика (рентген, компьютерная томография, УЗИ). Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого состояния, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови.
Если больного оставляют лечиться на дому, сажают на режим изоляции и врач считает необходимым лабораторное исследование крови (в частности, при сопутствующих хронических болезнях), то для забора анализа должна прибыть выездная бригада поликлиники.
Как определяется степень тяжести COVID-19
! Легкое течение
— частота дыхания > 22/мин
— одышка при физических нагрузках
— изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)
— уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л
! Тяжелое течение
— частота дыхания > 30/мин
— нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)
— объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)
— снижение уровня сознания, ажитация.
7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?
Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).
Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.
8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?
Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.
Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:
* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).
Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:
* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);
* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?
Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача «скорой». Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.
Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).
10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?
Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.
В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.
Около шести миллионов пациентов в год: как работают отделения вызова врача на дом
Отделения вызова на дом появились во всех городских поликлиниках в 2016 году. До этого пациентов, которые не могли самостоятельно прийти на прием, посещал участковый врач. Половину рабочего дня он принимал больных в поликлинике, остальное время уделял вызовам от пациентов на своем участке. Чтобы добраться до места, врачу иногда требовалось около часа. При себе он имел только тонометр и стетоскоп — что-либо еще ему было просто тяжело носить. От дефицита времени у врача и отсутствия у него дополнительного оборудования страдали прежде всего пациенты.
Как вызвать врача на дом
Вызывают врача на дом, как правило, люди с острыми респираторными и воспалительными заболеваниями (грипп, ОРВИ, бронхит, трахеит и другие), а также пациенты с обострением хронических недугов. В таких случаях человек понимает, что в силу плохого самочувствия ему трудно дойти до поликлиники. Но при этом его состояние не является настолько критическим, чтобы требовалась скорая или неотложная помощь.
Заявки на вызов врача принимают по единому номеру поликлиники. Его можно найти на информационных стендах медучреждения или на его сайте. Во время беседы с пациентом специалисты кол-центра (а там работают люди с медицинским образованием) стараются выяснить, каковы симптомы болезни. Например, звонит человек и говорит: «У меня болит левое плечо и между лопатками. Никогда не болело, а тут резко сдавило, не могу даже повернуть шею». Это типичные признаки инфаркта, и здесь врач отделения вызова на дом не поможет, нужна экстренная госпитализация. Или наоборот: во время разговора с оператором оказывается, что пациент и сам может прийти в поликлинику, так как температура у него уже упала с 39 до 37 градусов.
Если вы не знаете телефона ближайшей поликлиники, набирайте номер 103 — вас соединят с кол-центром медорганизации или подскажут, как туда позвонить.
Помимо отделений вызова на дом, в московских поликлиниках сейчас функционируют патронажная и паллиативная службы. Они оказывают медпомощь на дому тяжелобольным и маломобильным пациентам.
Сколько ждать приезда доктора
Сначала врач отделения вызова на дом проводит осмотр пациента, измеряет ему температуру и давление, делает электрокардиограмму, с помощью глюкометра проверяет уровень сахара в крови. После этого ставит диагноз, назначает лечение и оформляет при необходимости больничный лист. Обычно доктор просит больного в ближайшие два-три дня все-таки прийти в поликлинику, чтобы сдать анализы, сделать флюорографию или пройти другие обследования. Ведь пневмония, к примеру, часто маскируется под обычный бронхит, и определить ее можно только после рентгена легких. Если же постановка диагноза изначально вызывает затруднения и врач видит, что состояние человека резко ухудшается, он вызывает скорую или неотложку для транспортировки пациента в больницу.
В среднем наши доктора принимают от 16 до 23 вызовов за 12-часовую смену. Количество вызовов зависит от числа пациентов, прикрепленных к поликлинике.
Кто работает в отделениях вызова на дом
Когда встал вопрос о создании в городских поликлиниках отделений вызова на дом, сразу было решено брать в штат молодых и мобильных специалистов. Средний возраст наших врачей — 35–45 лет. Дело в том, что в городе много пятиэтажек, где нет лифтов. При этом вес медицинского оборудования, которое доктор носит с собой (ЭКГ-аппарат и другие приборы), достигает семи килограммов. Человеку в возрасте может потребоваться гораздо больше времени и сил, чтобы справляться с такой нагрузкой. Поэтому участковые врачи с большим стажем работы в основном принимают больных в поликлиниках. А в отделения вызова мы пригласили более молодых медиков — терапевтов и врачей общей практики с опытом работы в медицине не менее 10 лет. Они обладают теми же навыками первичной диагностики и оказания медицинской помощи, что и врачи в поликлинике. Единственное отличие — их диагностический инструментарий ограничен несколькими приборами.
Будет ли совершенствоваться такая медпомощь
Мы продолжаем налаживать работу отделений вызова на дом, анализируем недочеты службы и ищем пути их исправления. Важно, что ограничений по количеству докторов, которых могут принять в штат той или иной поликлиники, фактически нет. Если главный врач видит, что десять медиков не справляются с числом вызовов на дом, он должен взять на работу еще специалистов. Когда на горячую линию Департамента здравоохранения звонит пациент и говорит: «Прошло 10 часов, а врач так и не приехал» — это уже серьезная недоработка поликлиники. В таких случаях в поликлинику приезжают сотрудники Департамента здравоохранения или Дирекции по координации деятельности медицинских организаций и уже на месте помогают решить вопрос, как улучшить доступность медицинской помощи на дому в этом районе.
Или другой пример — грамотная маршрутизация врачей отделений вызова на дом. При помощи системы ГЛОНАСС, к которой подключены планшеты докторов, мы видим, сколько времени они тратят на то, чтобы добраться к пациенту, и стараемся спланировать их график так, чтобы сократить это время до минимума.
Правила вызова врача на дом
Вызов на дом осуществляется по месту фактического нахождения больного (по территории обслуживания).
Вызовы на дом регистрируются в Книге вызовов врача на дом (ф/ 031 |у).
1.Порядок вызова врача на дом.
Вызов врача на дом осуществляется как при личном обращении законного представителя пациента в регистратуру, так и по телефону.
Телефон регистратуры МСЧ для вызова врача на дом: 36-82-41, 32-72-50.
2.1. острые состояния, не позволяющие пациенту самостоятельно посетить поликлинику:
болевой синдром у больных с ишемической болезнью сердца, состояние после пароксизмов нарушения ритма сердца, боли в сердце у больных с гипертонической болезнью и т.д.
2.2. хронические состояния, которые не позволяют пациенту самостоятельно посетить ЛПУ.
оформления в дома-интернаты, оформления группы инвалидности
определения показаний к вызову на дом врачей специалистов.
3.При вызове врача терапевта необходимо :
• назвать ФИО больног, номер амбулаторной карты;
4. Не является обоснованным вызов врача на дом:
— с целью выписки рецепта на льготной основе для больных с хроническим заболеванием, получающих препараты постоянно в плановом порядке.
— с целью направления на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном обследовании и лечении.
— с целью выдачи медицинских документов (справок, выписок и т.д)
5. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление и другие состояния и заболевания, угрожающие жизни и здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обращаться в службу скорой медицинской помощи по телефону «003».
6.Вызывая врача, проверьте доступность к вам в плане физическом и техническом и обязательно скажите это при вызове:
7. Если в доме присутствуют животные
8. Приготовьте к приходу врача:
Выходной. Ребенок заболел. Что делать?
Ребенок может заболеть в любой день, даже в выходной. Куда везти ребенка, если в воскресенье у него вдруг сильно заболят уши? Куда звонить, если будет сильный жар? Можно ли в воскресенье вызвать врача на дом к больному ребенку и как это сделать?
Если нужна помощь врача. В субботу вы можете получить медицинскую помощь в поликлинике, к которой прикреплен ребенок. По субботам во всех филиалах всех детских поликлиник ведет прием дежурный врач. Записаться в живую очередь можно через терминал ЕМИАС в поликлинике.
По субботам в дежурных филиалах московских детских поликлиник ведут прием следующие специалисты:
Офтальмолог,
Отоларинголог,
Хирург,
Невролог.
Также во всех филиалах детских поликлиник по субботам работает кабинет выдачи справок и направлений.
Прием ведется по предварительной записи. Если вам сложно найти время в будние дни, чтобы проконсультироваться с врачом-специалистом, вы можете запланировать визит к врачу на субботу.
Если у ребенка болят уши, воспалился глаз или появилась любая другая жалоба – начните с консультации у дежурного врача. При необходимости он направит вас к специалисту.
Вызов врача на дом по выходным. По субботам и воскресеньям вызовы детского врача на дом принимаются с 9.00 до 14.00 по тому же телефонному номеру, что и в будние дни (как правило, это единый телефонный номер для всех филиалов вашей поликлиники). В тот же день к вам обязательно придет дежурный врач (у участковых врачей по субботам и воскресеньям законный выходной).
Если нужно выписаться после болезни. Рекомендуем выписывать ребенка после болезни у своего участкового врача, в будние дни по предварительной записи.
Если ребенок получил травму. В Москве действует 17 детских травмпунктов, четыре из них – травмпункты при крупных многопрофильных детских стационарах, работают круглосуточно. Остальные травмпункты действуют на базе поликлиник во всех округах Москвы.
Часы работы всех травмпунктов при детских поликлиниках в будни и выходные дни – с 8.00 до 22.00.
В дневное время целесообразно обращаться в ближайший детский травмпункт. Если травма получена в ночное время – вызывайте «Скорую помощь» или, если состояние ребенка позволяет, отвезите его в ближайший травмпункт при детской городской больнице.
ВАО
ГБУЗ “ДГП № 28 ДЗМ”
107392, г.Москва, ул.Халтуринская, д.7А
8.00-22.00
+7 (499) 168-92-19
ВАО
ГБУЗ “ДГП № 120 ДЗМ” Филиал № 1
111555, г. Москва, ул. Молостовых, д.
08:00-22:00
+7 (495) 300-02-70
ВАО
ГБУЗ “ДГП № 120 ДЗМ” Структурное подразделение № 5
111673, г. Москва, ул. Салтыковская, д.7б
08:00-22:00
+7 (495) 701-20-95
ВАО
ГБУЗ “ДГП № 122 ДЗМ” Филиал № 1
105523, Москва, Щелковское ш., д. 82 корп. 2
08.00 – 22.00
+7 (495) 468-81-20
ЗАО
ГБУЗ “ДГП № 130 ДЗМ” Филиал № 1
121609, Москва, Осенний б-р, 19
08:00-22:00
+7 (495) 415-81-74
ЗАО
ГБУЗ “ДГП № 132 ДЗМ”
119633, г. Москва, Новоорловская ул., д. 2, корп. 1
08:00-22:00
+7 (499) 638-30-32
ЗелАО
ГБУЗ “ДГП № 105 ДЗМ” Филиал № 1
124683, г. Зеленоград, корпус 1513
08:00-22:00
+7 (499) 729-90-10
СВАО
ГБУЗ “ДГП № 11 ДЗМ” Филиал № 1
129346, ул. 1-ая Напрудная,17
08.00 – 22.00
+7 (495) 474-30-33
СВАО
ГБУЗ “ДГП № 110 ДЗМ”
127490, г. Москва, ул. Декабристов, д. 39
08:00-22:00
+7 (499) 204-92-41
СЗАО
ГБУЗ “ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ”
125373, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 28
Круглосуточно
+7 (495) 495-91-88
ТиНАО
ГБУЗ “ТГБ ДЗМ” Поликлиника
108840, г.Москва, г.Троицк, ул. Юбилейная, д.5
Круглосуточно
+7 (495) 851-02-76
ЦАО
ГБУЗ “ДГКБ им. Н.Ф. Филатова ДЗМ”
123001, г. Москва, улица Садовая-Кудринская дом 15 корпус 2
Круглосуточно
+7 (499) 254-34-30
ЦАО
ГБУЗ “НИИ НДХиТ ДЗМ” Травмпункт № 1
119180, г.Москва, ул. Б.Полянка, д.22
Круглосуточно
+7 (495) 959-57-48
ЦАО
ГБУЗ “ДГП № 104 ДЗМ” Филиал № 2
109544, г. Москва, Новорогожская ул., д. 34
08.00-22.00
+7 (499) 638-34-06
ЮАО
ГБУЗ “ДГП № 91 ДЗМ”
115446, Москва, ул. Ак. Миллионщикова, дом 22
08:00-22:00
+7 (499) 612-01-94
ЮАО
ГБУЗ “ДГП 129 ДЗМ”
117525, Москва, ул. Чертановская, д.28 А
08:00-22:00
+7 (495) 315-18-00
ЮАО
ГБУЗ “ДГП № 145 ДЗМ”
115211, г.Москва, ул.Борисовские пруды, дом 10, корпус 3
08:00-22:00
+7 (495) 342-60-26
ЮВАО
ГБУЗ “НИИ НДХиТ ДЗМ” Травмпункт № 2
109451, г.Москва, ул.Братиславская, д.1
8.00-22.00
+7 (495) 658-41-60
ЮВАО
ГБУЗ “ДГП № 143 ДЗМ” Филиал № 3
109444, Москва, ул. Ферганская,д. 10, к.2
08:00-22:00
–
ЮЗАО
ГБУЗ “ДГП № 10 ДЗМ”
119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 13
08.00 – 22.00
+7 (495) 637-85-02
ЮЗАО
ГБУЗ “ДГП № 81 ДЗМ” Филиал № 1
117342, г.Москва ул. Генерала Антонова д.11
08.00 – 22.00
+7 (495) 636-27-86
ЮЗАО
ГБУЗ “ДГП № 118 ДЗМ” Филиал № 1
117042, г. Москва, ул. Скобелевская, дом 2.
08:00-22:00
+7 (495) 530-17-48
Другие форс-мажорные ситуации, которые могут возникнуть в выходные дни:
У ребенка болят уши. Лечением катарального отита у детей занимается врач-педиатр. Если жалобы появились в субботу и состояние ребенка не тяжелое, у него нет высокой температуры – начните с визита к дежурному врачу.Он произведет осмотр при помощи отоскопа, подтвердит наличие воспаления, назначит лечение. При необходимости дежурный врач направит вас на консультацию к лор-врачу в дежурный филиал поликлиники.
Если у ребенка проблема с глазами. При воспалении, рези и других жалобах можно обратиться к дежурному врачу. При травме глаза лучше всего сразу в срочном порядке обратиться в приемное отделение ближайшего многопрофильного детского стационара.
Когда нужно сразу вызывать «скорую помощь»?
В ночное время с 22.00 до 8.00;
Если ребенку тяжело дышать, у него судороги, потеря сознания, кровотечение или сильные боли в животе;
Если ребенок получил травму и не может самостоятельно двигаться.
Во всех остальных случаях (высокая температура, усилился кашель и т.д.) начните со звонка в поликлинику по номеру вызова врача на дом: диспетчер сможет быстро оценить ситуацию и сам порекомендует вам вызвать Скорую помощь, если того требует ситуация.
Внимание! Лаборатории при поликлиниках в выходные дни не работают.