можно ли взлететь на воздушных шариках

Небезопасное развлечение: чем может обернуться полет на воздушном шаре

Полеты на воздушных шарах — вообще очень популярный вид развлечения, особенно летом в хорошую погоду. Вот только полетать на шарах инструкторы иногда предлагают даже в совсем нелетных условиях.

В аэроклубах этот случай называют рядовым и ничем не примечательным. Директор компании, шар которой и попал в авиапроисшествие, вообще сравнил его с падением с табуретки. Воздухоплаватели, которых мы опросили, тоже почему-то не видят опасностей такого развлечения, хотя инциденты, как под Дмитровом, происходят с пугающей регулярностью.

Это кадры крушения на фестивале воздухоплавания под Ярославлем. В потоке холодного воздуха шар становится неуправляемым и на полной скорости врезается в деревья. Другой шар упал прямо во двор жилого дома в Крыму. 12-летняя пассажирка чудом не пострадала.

Таких авиапроисшествий десятки за каждый сезон, но купить воздушную прогулку можно в любом торговом центре. Сегодня стало модным дарить яркие впечатления близким, но получить гарантию, что это не последний подарок в жизни, невозможно. Мы попытались приобрести сертификат на полет, но там даже не знают, кто будет подрядчиком.

Удовольствие не из дешевых — полет на воздушном шаре стоит от 15 тысяч рублей и выше. Девушка все время убегала, чтобы что-то спросить в офисе.

Они летают над поселками, рискуя упасть в прямом смысле на голову дачникам, и над линиями электропередач, и это считается нормой. Для полета достаточно подать заявку на сайт Центра управления воздушного движения и указать точку подъема. Разрешается почти любая крупная поляна, хотя воздушный шар — это почти неуправляемое транспортное средство, ведь регулировать на нем можно только высоту.

По правилам, чем больше пассажиров вмещает корзина, тем лучше должны быть условия. К примеру, так называемый трамвай, который вмещает до 30 человек, не может взлетать при скорости ветра выше 3 метров в секунду. Но вот погоду пилоты проверяют просто в Интернете и на глаз. В отличие от авиакомпаний, владельцы воздушных шаров не обязаны пользоваться сертифицированными метеосервисами.

Более того, по нашим данным, почти половина воздушных полетов в России проходит нелегально. У пилотов может не быть прав, а шар может быть уже списанным в утиль. Мы позвонили в одну из компаний-организаторов воздушных прогулок под видом владельцев такого нелегального бэушного воздушного шара да еще и с истекшими правами на его управление.

На первый взгляд, воздушные шары под контролем — у пилотов должны быть права, оборудование должно проходить техосмотр, на полет нужно разрешение. Но потребитель проконтролировать все не может, а чиновники, в том числе из Федерации воздухоплавания, почему-то относятся к инцидентам, где жизнь пассажиров висит на волоске, с пренебрежением.

Источник

можно ли взлететь на воздушных шариках. Смотреть фото можно ли взлететь на воздушных шариках. Смотреть картинку можно ли взлететь на воздушных шариках. Картинка про можно ли взлететь на воздушных шариках. Фото можно ли взлететь на воздушных шарикахmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/

можно ли взлететь на воздушных шариках. Смотреть фото можно ли взлететь на воздушных шариках. Смотреть картинку можно ли взлететь на воздушных шариках. Картинка про можно ли взлететь на воздушных шариках. Фото можно ли взлететь на воздушных шариках

Помните такой мультик, где дом улетел на воздушных шариках? Как вы думаете, реально ли это сделать по настоящему? Может быть и нет … но, человека то вполне реально поднять в воздух на воздушных шариках?

А сколько их понадобится как вы думаете?

Причем посадить «летательный аппарат» англичанину не удалось: из-за низкого давления на высоте слишком сильно накачанные шары раздулись и лопнули. Эшпоулу пришлось воспользоваться парашютом.

Рекорд Куликова уникален еще и тем, что полет проходил в действительно экстремальных условиях: в тот день разразился снежный буран, равного которому не было с 1933 года. Скорость ветра возле земли превышала 160 километров в час. Самолеты в такую погоду не летают. Их просто сдувает с полосы.

Дальше будет рассказ самого Виталия. Пережить ему пришлось многое…

Этим летом захотелось сделать что-то прикольное. Подумал: а почему бы не полететь на воздушных шариках? Физика процесса — а я по образованию физик — была понятна и проста. Все, что нужно для расчета — знать плотность воздуха и водорода. Разница дает величину подъемной силы. Начал выбирать шарики. Они должны были удовлетворять двум условиям: быть достаточно прочными и самыми дешевыми. Навел справки и подсчитал: покупка всего оборудования укладывается в 6,5 тысяч долларов. Из них примерно 2 тысячи стоит собственно расходный материал — газ и шарики. Когда я понял это, решил не заморачиваться со спонсорами, а финансировать проект самостоятельно. Благо зарплата позволяет.

Короче, я приступил к детальной проработке проекта. Начал копаться в инете и узнал: на шариках уже летали. С одной стороны, испытал облом — плохо, конечно, что первым в этом деле я не буду. С другой, некоторые идеи удалось экспортировать и оптимизировать. Главное, что удалось выяснить — люди летали именно так, как я себе и представлял. Страх, что что-то не получится, пропал.

Первый полет состоялся 25 сентября 2004 года. На 360 шариках, наполненных водородом, я поднялся на высоту 400 метров, пробыл в воздухе 25 минут и благополучно приземлился в 8,5 километрах от места старта. Полет дал огромный экспериментальный материал. После него я проникся уверенностью, что побью рекорд Эшпоула. Единственное, что я изменил в «неболете» — так я назвал свою конструкцию — заменил водород на гелий. Я пошел на этот шаг только для того, чтобы не вызывать негативный резонанс: мол, летает парень на водородной бомбе…

К ноябрю все необходимое для второго полета было готово. Я немного напрягался, как оплатить гелий. На мое счастье, нашелся спонсор, который предоставил гелий в необходимом количестве. Изначально было 1300 шариков и 60 баллонов газа. Команда из 15 человек собирала неболет более 6 часов, но так и не надула все шары. Около 100 шариков унесло ветром. Но все равно: была достаточная связка, чтобы взлететь. К тому же темнело.

Полет проходил штатно. На взлете просто перерубили конец. Меня как пушинку подбросило вверх. Скорость подъема достигла 7 метров в секунду. У меня не было уверенности, что я поднимусь высоко. Много шаров улетело, и слишком долго их надували: немало газа вытекло сквозь оболочку. Но меня весело поволокло вверх, и дальше все развивалось по идеальному сюжету. Дело в том, что мои шары были наполнены газом неодинаково: надували-то их на глаз. Как показала практика, это ключевой момент успеха: шары будут лопаться на разной высоте. Те, что надуты сильнее — лопнут раньше, слабее — позже.

У Эшпоула лопнули разом все шары, потому что он все делал красиво, чисто по-буржуйски. Англичанин, вероятно, пользовался дозатором, и шары были наполнены одинаково — тютелька в тютельку. Поэтому он и рухнул вниз.

У меня же все шло спокойно: самые перенадутые шары лопались, и через 15 минут после старта, когда я достиг потолка в 5740 метров (я сфотографировал дисплей высотомера), началось плавное снижение. Всего в воздухе я пробыл чуть больше полутора часов.

После 5 тысяч я понял, что мне не хватает воздуха. Начал дышать чуть глубже, но не чаще. Даже пульс не участился. На высоте воздух, поступающий в легкие, сжигается быстрее, если человек совершает тяжелую физическую работу. Так бывает, например, у альпинистов. И это чревато острым приступом гипоксии. В свое время провели интересный опыт. Испытатель находился в герметичной камере, в которую подавали газовую смесь с неуклонно понижающимся содержанием кислорода. Испытатель же отвечал на простейшие вопросы: как его зовут, сколько будет дважды два. Так вот, после определенного момента человек впадал в ступор. Ему задают вопрос, а он отвечает на предыдущий, потом отвечает через раз, а потом замолкает. После первого «сбоя» человек способен выполнить какое-то действие, если ему прикажут. Но уже не может принять самостоятельное решение.

Я подстраховался: с земли мне постоянно задавали простые вопросы. Если бы я неправильно ответил на два подряд, они должны были приказать мне сбросить часть шаров. Конструктивно неболет представлял собой стропу длиной 12 метров, на которой с шагом в 1 метр нашиты 12 карабинов — к ним крепились связки из 100 шаров. Шесть верхних связок можно было отцепить, выдернув специальную чеку. Если бы началась гипоксия, я так бы и сделал. К счастью, не пришлось.

На 5600 начал вспоминать родной Батагай зимой — минус 60, туман, тишина, и я иду по улице — видимость 5 метров. Ориометр перестаёт пищать — высота 5700, ещё некоторое время медленно поднимаюсь. Пик — 5724. Начинается самопроизвольное снижение. Скорость доходит до 2,5-3 метра в секунду. Шарики уже не так часто лопаются. Постепенное снижение меня вполне устраивает, хотя скорость падения снижается до 1,5 метров в секунду. Где-то на 900 метрах вижу пробивающийся свет фар машин на трассе, пытаюсь снять камерой. Высота постепенно падает. Скоро посадка. Лечу вдоль дороги — что может быть приятнее, чем сесть у дороги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *