можно ли взвесить воздух на весах
Детский мир
А можно ли взвешивать воздух, как вы думаете? Оказывается можно. Еще знаменитый ученый древности Галилео Галилей к всеобщему удивлению смог взвесить воздух. Естественно он не уложил воздух на весы, но додумался до очень хитрой штуки. Взял ученый, обычный медный шар, в котором сделал отверстие, и поставил его на чашечку весов.
Потом он откачал их этого шара весь воздух, запечатал отверстие и снова взвесил. И оказалось, что разница в весе все-таки есть.
Значит, воздух не такой уж невесомый и имеет кое-какой вес. А еще позже наши современные ученые выяснили, что воздух совсем не такой уж легкий.
Например, в обычной бутылке кефира, помещается ни много, ни мало, а целых полкилограмма воздуха. А теперь представьте, что над нашими головами, над лесами и полями, над просторными морями и высокими горами – над всей нашей планетой весит громадный океан – невидимая глазу, но многокилометровая воздушная толща.
А раз воздух имеет вес, то, какое же огромное давление оказывает он на нашу землю-матушку. А знаете, сколько воздуха давит на каждого человека? Сила его давления составляет более пятнадцати тонн! Это получается, что на каждого человека давит вес трех небольших грузовиков! Но почему же мы не чувствуем такого огромного давления?
А потому, дорогие друзья, что в нашем с вами организме, тоже находится воздух, который с абсолютно точно такой же силой, давит вовне изнутри. Выходит что давление воздуха одинаково, как снаружи от окружающего мира, так и изнутри организма человека. Вот поэтому-то мы ничего и не чувствуем.
Вы спросите, а как же в космосе, ведь там воздуха то нет и, наверное, там нечему давить? Совершенно верно, в космосе безвоздушное пространство. И космонавты в космических кораблях живут лишь потому, что там поддерживается земная атмосфера.
Но если сверху на корабль ничего не давит, то почему его не может разорвать изнутри, ведь там есть давление воздуха? Ученые все рассчитали и сделали стенки корабля настолько прочными, что они с легкостью выдерживают такое давление.
Можно ли взвесить воздух на весах
Скорость движение молекул в воды может достигать 650 метров в одну секунду. Конечно, когда она доходит до кипения.
Наши спонсоры
То, что жидкость имеет вес, никого не удивляет. Каждый из вас ощущал вес, держа в руке ведро воды, бутылку масла или напитка. Однако мы не чувствуем изменения веса футбольного мяча при его накачивании воздухом. Почему?
Описание:
Плотность воздуха почти в 800 раз меньше плотности воды.
Расчеты показывают, что, например, в сильно накачанном мяче вес воздуха находится в пределах 0,1 Н, а его масса около 10 г. Ощутить увеличение веса на 10 г в мяче сложно, поэтому нам кажется, что воздух невесом.
Однако при дыхании человек за сутки пропускает 20—30 кг воздуха, что не так уж мало. А если рассчитать сколько воздуха содержится в обычном классе, то окажется не такое уж маленькое значение. При температуре 20˚С в стандартном кабинете физики шириной 8 метров, длиной 10 метров и высотой 3 метра находится 220 килограмм воздуха.
В нашем опыте доказывается наличие у воздуха массы, а следовательно, веса. Мы уравновесили на весах стеклянный сосуд, заполненный воздухом. Затем откачали насосом воздух и взвесили повторно сосуд. Он стал легче. Добавляя на чашку с сосудом разновес, можно узнать массу откачанного воздуха и его вес.
Конспект занятия «Имеет ли воздух вес»
Анна Орешкина
Конспект занятия «Имеет ли воздух вес»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
— Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте со всеми поздороваемся.
Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает?Дети: Дома, деревья, птицы, животные.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем что-то очень интересное. У нас новое задание, оно вот в этой красивой шкатулке. Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открывает шкатулку, она пустая)
Дети: Шкатулка пустая, в ней ничего нет.
Воспитатель: Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете,если отгадаете загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух!
(Из-за двери раздаётся голос)
Воздушный человечек: Ой, помогите, спасите, лечу!
Воспитатель: Кто это там кричит?
Воспитатель: Здравствуй, Воздушный человечек! Как ты к нам попал?
Воздушный человечек: Здравствуйте ребята! Я гулял, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете? Можно мне остаться?
Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе. Воздушный человечек: О воздухе? А что такое воздух? Что-то я о нем слышал, и никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?
Воспитатель: Погоди, Воздушный человечек, я знаю, что воздух вокруг нас.
Воздушный человечек: Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?
Воспитатель: Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем Воздушному человечку что воздух действительно есть. Оставайся с нами, Воздушный человечек, и ты сам всё поймёшь!
Воздушный человечек: Хорошо, ребята! Я останусь!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие?Дети: Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов).
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Будем вместе развивать
А поможет всё узнать
Воспитатель: Вот мы и очутились в научной лаборатории. А для большей таинственности всё приборы я спрятала в коробочки.
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много нужно здесь узнать
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.
Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»
Воспитатель: Давайте вдохнём побольше воздуха, зажмём нос рукой и «нырнём», а как только воздух закончится, то «вынырнем» (проверяет с помощью песочных часов)
Вывод: человек не может жить без воздуха.
Эксперимент «ВЕС ВОЗДУХА»
(На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины).Воспитатель: Давайте положим на весы кусочек резины и резиновую игрушку. Что
тяжелее? Правильно, резиновая игрушка.Воспитатель: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Что с ним произошло? (Он утонул). А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Что с ней произошло? (Она не тонет). Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (Воздух)
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.
Эксперимент «Имеет ли воздух вес?»
Воспитатель: Ребята, все предметы вокруг нас имеют вес. Как вы думаете, имеет ли вес воздух? (ответы)
Это мы сейчас проверим.
Воспитатель: Для следующего опыта возьмем два одинаковых воздушных шарика и положим их на весы.
-Что мы видим? (чаши весов неподвижны)
-Теперь на одну чашу положим надутый шарик. Что вы заметили? Почему? (ответы)
Вывод: Воздух имеет вес.
Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей). Какой опыт вам показался интересным больше всего? (ответы детей). Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, нас зовёт Воздушный человечек?
Воздушный человечек: Ребята, а скажите мне, я всё правильно понял или нет?
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зелёный. Вместо ответа на утверждения Воздушного человечка вы будете показывать кружки. Если вы согласны, поднимите зелёный кружок, если не согласны, красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны!
Воздух окружает нас со всех сторон.
Воздух можно услышать.
Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.
Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.
Человек может жить без воздуха.
Ветер – это движение воздуха. Воздух тяжелее воды.
Воздушный человечек: Молодцы, ребята! Я в подарок хочу подарить вам предмет с воздухом. Это воздушный шарик!
Стихотворение про воздух
Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой Он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
СООБЩЕНИЕ О ВОЗДУХЕ
Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух.Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.
1. Тугушева Г. П., Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Общеразвивающего вида детский сад №12
Конспект в подготовительной группе
На тему: «Имеет ли воздух вес»
Подготовила и провела:
г. Новороссийск 2017г
Конспект занятия «Воздух-невидимка» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знание о том, что воздух-условие.
Конспект занятия «Этот удивительный воздух» Цель: Обобщить знания детей о свойствах воздуха. Задачи: Расширять представления детей о понятии воздух, о способах его обнаружения. Формировать.
Конспект занятия «Этот воздух-невидимка» Ребята, сегодня я предлагаю вам быть учеными и заняться исследованиями. А что мы будем исследовать, вы узнаете отгадав мою загадку: Через.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Удивительный воздух» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии: (эксперименты с воздухом) Цель: формирование целостного восприятия окружающего.
Конспект занятия по физической культуре «Солнце, воздух и вода» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Дать представление о том, что для здоровья человека основными природными.
Конспект занятия в средней группе «Невидимый воздух» Задачи: дать представление, что воздух есть вокруг нас, познакомить с его свойствами. Воспитатель Ребята, сегодня мы с вами поговорим о.
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Воздух» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить.
Конспект занятия на тему «Воздух» Таырыбы/ Тема: Воздух Масаты/ Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять.
Конспект занятия «Невидимка воздух» Занятие в подготовительной группе. Тема «Невидимка воздух». Воспитатель Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2017г. Цель:.
Исследовательская работа по теме «Сколько весит воздух?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Абрамовская средняя общеобразовательная школа»
«Сколько весит воздух?»
Работа выполнена учеником 2 класса
Авдеевым Олегом (8 лет)
Руководитель – учитель высшей категории
Наши близкие родственники часто выезжают на отдых к морю. Они несколько раз побывали на российском юге и в Египте, недавно вернулись из Индии. Летом собираются в Турцию. Из каждой поездки они привозят нам памятный сувенир и подарки.
Мама сказала: «Привезите нам из Турции баночку морского воздуха».
Как такое может быть? Оказывается, в сувенирных магазинах разных городов мира и нашей страны действительно можно купить воздух!
Вот это да. Приду в магазин, куплю воздух «Абрамовский» и возьму его с собой в какую-нибудь поездку. Это чтобы дышать родным воздухом и чувствовать себя совсем как дома!
Вот тут я крепко задумался. Как это так – продают воздух? Его может быть еще и на вес продают? А имеет ли он вообще вес?
Приступим к исследованию!
Тема моей исследовательской работы звучит так: «Сколько весит воздух?»
Цель исследования: собственным путем определить и доказать, что воздух имеет вес.
1. Узнать, что такое воздух, и какие свойства он имеет.
2. Провести эксперименты с воздухом, наблюдения за воздухом;
3. Сделать выводы по исследованию.
Изучение литературы по теме;
Поиск информации в Интернет.
Возможно, воздуха вообще нет, тогда о его весе не стоит вести речь
Предполагаю, что воздух, как и всё вокруг нас, имеет вес.
Что если воздух ничего не весит?
План моего исследования
Посмотреть книги о том, что исследую.
Посмотреть в глобальной компьютерной сети ИНТЕРНЕТ.
Проведение наблюдений и экспериментов.
Вот что мы узнали из книг о воздухе.
Наша планета Земля как пеленой окутана атмосферой. Атмосфера – это воздушная оболочка земли, она окружает всю планету. Оболочка имеет несколько слоев.
Самый близкий к поверхности Земли слой атмосферы мы называем воздухом. То, чем мы дышим и есть воздух.
Мы не можем увидеть воздух. Он прозрачен. Люди думают, что такая нежная среда как воздух, не мешает нам двигаться. А бывает, что мешает.
Воздух может передвигаться от одного места к другому. Такое движение воздуха называется ветром. Мы можем чувствовать его. Воздух необходим человеку, животным и растениям, чтобы дышать, а значит – жить.
Воздух состоит из разных газов.
Мы не чувствуем запаха воздуха, если он состоит из этих компонентов. Но мы можем почувствовать запах, если во вдыхаемый нами воздух попадают другие компоненты.
Все жидкие, твердые и газообразные тела имеют вес. Воздух тоже имеет вес.
А доказали это очень просто.
Однажды был взят металлический шар с краном и взвешен. С помощью воздушного насоса из шара был выкачан воздух. Закрыв кран, шар снова взвесили. Шар стал весить меньше. Так было доказано, что воздух имеет вес.
Воздух окружает нас со всех сторон. Каждая щель, дырка, вообще любое пространство, не занятое ничем другим, заполнено воздухом.
Каждый раз, делая вдох, вы заполняете воздухом свои легкие. Несмотря на то, что вы не видите воздуха, не можете попробовать его на вкус или осязать (во всяком случае в безветренную погоду), воздух отнюдь не является пустотой.
Воздух представляет собой часть окружающей нас материи. Материя может быть твердой, жидкой или газообразной. Воздух почти всегда находится в газообразном состоянии.
Однако воздух нельзя назвать газом, потому что в действительности он состоит из смеси газов. Огромный воздушный океан простирается на много километров вверх над поверхностью Земли. Поскольку воздух является материей, сила земного притяжения удерживает его возле поверхности, не давая раствориться в космическом пространстве.
Таким образом, хотя мы и не ощущаем этого, у воздуха есть вес. Он проявляется в давлении, которое воздух оказывает на наше тело со всех сторон.
То же самое произошло бы с вами, если бы вы очутились на морском дне, с той лишь разницей, что на вас давил бы не воздух, а вода.
Теперь, когда мы изучили литературу и поработали в сети Интернет, приступим к рассмотрению наших гипотез, проведем наблюдения и опыты.
Гипотеза 1 . Возможно, воздуха вообще нет, мы его не видим, тогда о его весе не стоит вести речь.
Книги и материалы Интернета утверждают обратное.
Нам понадобится: веер (можно взять школьный – буквенный)
Возьмем веер в руки. Помашем веером. Мы почувствовали холодок. Это и есть воздух. Мы заставили его двигаться веером и почувствовали его движение.
Теперь подуем на ладоши. Мы снова почувствовали холодок. Мы снова заставили воздух двигаться и почувствовали его движение.
Наблюдение №1 и №2 показали нам, что воздух есть , мы его даже почувствовали.
Нам понадобятся: салфетка, скотч, ножницы, пластиковый стаканчик, тазик, вода.
На дно стаканчика приклеиваем на скотч салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки.
Переворачиваем стаканчик вверх дном, держим прямо вертикально и опускаем его в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Держим стаканчик за самое его дно, наши пальцы в воде.
Затем вертикально вынимаем из воды стаканчик. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Что же случилось с салфеткой. Она совершенно сухая! Мы видим капельки воды на внутренних стенках стакана. Салфетка же не набрала в себя воды. Если бы это случилось, салфетка потеряла бы свою белизну и стала серой. А сейчас она белая, сухая.
Вывод: наблюдение №1 и №2, а также опыт №1 показали нам, что воздух есть, пусть мы его и не видим. Первая гипотеза не подтвердилась!
Гипотеза 2. Предположим, что воздух, как и всё вокруг нас, имеет вес.
Нам понадобятся: два воздушных шара, длинный стержень (можно взять школьную линейку), подвес для стержня (можно взять ленту), скотч, иголка, пластилин.
Порядок проведения опыта.
Хорошенько надуваем шарики. На один из шариков приклеиваем скотч в несколько слоев на место, где будем делать прокол.
Делаем подвес, уравновешиваем на нем стержень (линейку). Закрепляем концы стержня пластилином.
Уравновешиваем на линейке шарики.
Стержень наш в горизонтальном положении. При этом проверяем, приходит ли система после отклонения в ровное положение.
Проколов один шарик, выпускаем из него воздух.
Когда система успокоится,
надутый шарик опустится ниже другого.
Вывод: Опыт№2 доказал нам, что воздух имеет вес! Значит, вторая гипотеза подтвердилась!
Гипотеза 3. Что если воздух ничего не весит?
Эта гипотеза не может быть верной. Мы опытным путем установили обратное утверждение!
Наша первая гипотеза не подтвердилась. Она была обратной тому, что мы узнали о воздухе из книг и сети ИНТЕРНЕТ.
Проведя наблюдения мы доказали, что вокруг нас есть воздух, даже если мы не видим его. Мы можем ощущать его. Опыт 1 доказал нам, что воздух точно есть, он действительно занимает пространство, даже если мы его не видим. Салфетка на дне стаканчика не намокла, потому что в нем был воздух, он не пускал туда воду. Если он есть, если он может занимать место в емкости, в сосуде и еще где бы то ни было, стало быть – воздух есть!
Вторая гипотеза нашла свое подтверждение не только в книгах и сети ИНТЕРНЕТ. Опыт 2 показал нам, что шарик, заполненный воздухом, перевесил шарик, из которого воздух был выпущен. Это свидетельствует о том, что шарик, заполненный воздухом, весит больше пустого шарика!
Значит, воздух имеет вес.
Третья гипотеза не могла подтвердиться, так как Опыт 2 доказал обратное.
Мы доказали, что воздух имеет вес. А взвешивать его – дело торговцев воздухом
Перельман, Я.И. Занимательная физика / Я.И. Перельман. – Москва: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 473 с.: ил.
Рабиза, Ф.В. Опыты без приборов /Ф.В. Рабиза. – Москва: Детская литература, 1988. – 146 с.: ил.
Скиба, Т.В. Новая иллюстрированная энциклопедия школьника. 1 000 вопросов – 1 000 ответов / Т.В. Скиба. – Ростов-на- Дону: Владис, 2012. – 416 с.: ил
Уоллард, К. Как и почему?: Популярная книга для детей /Пер. с англ.; Рис. Дебры Соломон. – Москва: «ННН», 1994. – 304 с.: ил.
Уотт, Ф. Планета Земля. Энциклопедия /Ф. Уотт. – Москва: Росмен, 2013. – 144 с.: ил.
Физическая смекалка. Занимательные задачи и опыты по физике для детей. – Москва: Омега, 1994. – 256 с.: ил.