можно ли взять псевдоним известного человека
Чужое имя нельзя искажать, использовать без разрешения и как псевдоним
Известный деятель культуры, историк, автор и ведущий Феликс Разумовский обнаружил, что под его именем кто-то выпускает книги. Сами произведения никакого отношения к нему не имели. Их писал автор с другой фамилией, а чужое имя использовал как псевдоним. Разрешения он на это не спрашивал, а может быть, и вовсе не знал, что есть реальный человек с такими данными.
Отстаивать свое право на имя настоящему Разумовскому пришлось в суде. На это ушло полтора года. Дело вошло в последний обзор судебной практики Верховного суда — всем, кто использует псевдонимы или вкладывается в личный бренд, полезно ознакомиться.
Почему настоящий Разумовский был против совпадения его имени с псевдонимом другого автора?
Феликс Разумовский сам пишет книги. Их можно найти в любом книжном магазине — это научные труды, результат многолетней работы. Он занимается этим с 1979 года, его имя известно и связано с конкретным публичным человеком.
Другой автор издавал книги под псевдонимом с 1996 года — всего их оказалось 28. Это детективы и фантастика с сюжетами о коррумпированных полицейских и бандитах. Они не имеют ничего общего с наукой и исследованиями Разумовского.
При поиске информации об известном журналисте пользователи находили книги, не имеющие к нему никакого отношения. Понять это было невозможно: на книге было написано, что ее автор — Феликс Разумовский. В интернет-магазинах книги разных авторов стоят в одном разделе. Определить, кто что написал, обычному человеку сложно.
Такая ситуация наносила ущерб репутации писателя. Историк потребовал от издательства публично рассказать, что эти книги написаны под псевдонимом, не вводить в заблуждение читателей и больше его имя в чужих работах не использовать. Договориться не получилось.
Право на имя пришлось доказывать в суде. Моральный ущерб настоящий Феликс Разумовский оценил в символический один рубль.
Что сказали суды?
Районный и городской суды 👎
Конституция гарантирует каждому свободу творчества.
Псевдонимы законом не запрещены. Историк не доказал исключительное право на свое имя. Значит, кто угодно может использовать его и указывать на своих книгах.
Феликс Разумовский ссылается на то, что получил имя при рождении, а его творчество и исследования — основная деятельность уже много лет. Но по мнению суда, это не значит, что он может запрещать другим людям использовать такое же имя как псевдоним.
У нас нет монополии на имена. Право собственности на имя тоже не возникает. Это всего лишь средство индивидуализации.
Запрещать псевдоним нельзя, компенсации и опровержений не будет.
Право на имя — это неимущественное право. Оно принадлежит каждому человеку с рождения или по закону, его нельзя передать, продать или забрать.
Псевдонимы не запрещены, но приобретать права и обязанности под чужими именами нельзя.
Имя или псевдоним можно использовать другим людям, если соблюдаются условия:
В этом случае вред для настоящего Разумовского очевиден: читатели связывают его имя и чужой псевдоним и считают, что автор всех произведений — один человек. На сайтах по продаже книг по запросу «Феликс Разумовский» выдаются все книги вперемешку: и исторические публикации, и дешевые детективы.
Есть экспертиза, которая доказывает, что книги под псевдонимом портят репутацию историка. Но два суда на это почему-то внимания не обратили.
На имя не бывает исключительных прав. И подтверждать их тоже никто не обязан — в законе об этом ни слова. Это дичь, и непонятно, как к ней вообще пришли две инстанции.
Все решения нужно отменить, учесть эти разъяснения и пересмотреть дело.
Итог. Дело уже пересмотрели и вынесли окончательное решение. Настоящий Феликс Разумовский добился справедливости: использовать его имя как псевдоним для чужих книг запретили. Теперь ни автор, ни издательство делать этого не могут. Издательство должно опубликовать решение суда в одной из газет. Информацию о книгах и сами книги распространять нельзя. И историку нужно выплатить один рубль за моральный вред — столько он и просил.
Дело пересмотрели в октябре 2017 года, но книги под псевдонимом продаются до сих пор. И по результатам поиска невозможно определить, какую из книг написал настоящий Разумовский, а что публикуется под псевдонимом. Добиться справедливости на бумаге иногда проще, чем на деле.
Это значит, что чужое имя вообще нельзя использовать и даже упоминать?
Упоминать имя можно — само по себе упоминание имени не нарушает права другого человека. Если есть оскорбление или клевета, отвечать придется по другой статье.
Нельзя использовать чужое имя или псевдоним, если это вводит в заблуждение читателей, покупателей или подписчиков. Или когда имя искажается и автору неприятно.
История с именами сложная. Судебная коллегия разобрала конкретную ситуацию, но она не ответила на все вопросы. Такие конфликты могут возникать и в будущем, и не факт, что они разрешатся с похожим результатом.
Например, непонятно, у кого нужно спрашивать разрешения, чтобы использовать псевдоним Петр Сидоров. Не у всех же Петров Сидоровых? Зато очевидно, у кого надо спрашивать разрешение, чтобы издавать банковский блог под именем Олега Тинькова.
Неясно, как быть, если автор детских книг использует псевдоним, который совпадает с настоящим именем архитектора — то есть их произведения вряд ли кто-то перепутает и у них разные целевые аудитории. Авторы могут работать в разных сферах: один пишет научные труды по физике, а другой поет. Может ли один запретить другому использовать свое имя в качестве псевдонима?
В этой истории было очевидное столкновение интересов. Два автора писали примерно на схожую тематику. Только один в стиле славянского фэнтези с придуманными персонажами, а другой публиковал исследования в области культуры и истории.
Непонятно, что делать, если псевдоним начали использовать до того, как в этой же сфере появился человек с таким же, но настоящим именем по паспорту. На каком основании запретить псевдоним, если в раскрутку при этом вложено много денег? В таких ситуациях сможет разобраться только суд: однозначного ответа действующие законы в их буквальном понимании не дают.
Как правильно использовать чужое имя?
Чужое имя лучше вообще не использовать. Но если очень хочется взять красивый псевдоним, который случайно совпадает с чужим именем, соблюдайте несколько правил:
Если кто-то использует ваше имя как псевдоним и этим наносит вред вашей репутации и чести, попросите перестать это делать. Если просьба не поможет, обратитесь в суд. Может быть, ваша проблема разрешится уже в первой инстанции: Верховный суд неспроста включил это дело в свежий обзор судебной практики от 28.03.2018 (п. 4). Суды это обязательно учтут.
Можно ли сделать чужое имя своим псевдонимом, решил ВС
Именитый историк, автор передачи на канале «Культура» подал в суд на автора фантастических боевиков и потребовал, чтобы тот перестал использовать псевдоним, совпадающий с именем телеведущего. Две инстанции отклонили требования, потому что нельзя запретить иному лицу пользоваться своим именем, а фантаст не хотел причинить вреда. Однако Верховный суд оказался другого мнения и направил дело на пересмотр. Эксперты рассказали, как суд рассмотрит дело, и почему практика по использованию псевдонимов уже не будет прежней.
Можно ли использовать творческий псевдоним, совпадающий с настоящим именем другого человека, который тоже оказался писателем? Такой вопрос перед судами поставил именитый историк, писатель, телеведущий канала «Культура» Феликс Разумовский. Он обнаружил, что издательство «Азбука-Аттикус» издало несколько книг в историческом, фантастическом жанре и жанре боевиков за авторством «Феликса Разумовского». Такой псевдоним с 1996 года использовал некто Евгений Рубяжев. В то же время известная программа историка Разумовского «Кто мы?» начала выходить в 1992 году.
Телеведущий решил, что издательство и Рубяжев нарушают его право на имя, и обратился в суд. Там он потребовал, чтобы они напечатали опровержение и перестали использовать его имя. Такой псевдоним вводит людей в заблуждение, причиняет истцу моральный вред и создает ложное впечатление о нем и его творчестве, гласило исковое заявление. Ведь информация о книгах доступна в интернете, а по запросу «Феликс Разумовский» поисковики выдают в том числе и книги «самозванца». Это дискредитирует образ историка, подтвердил Центр независимых экспертиз «Стандарт Эксперт».
Но две инстанции не убедили эти аргументы, и они отклонили требования. Как решили Симоновский райсуд и Мосгорсуд, Разумовский не доказал, что обладает исключительными правами на имя. Апелляция добавила, что имя только индивидуализирует человека, и поэтому нельзя запретить иному лицу пользоваться таким же именем. «Неправомерное использование – лишь такое, которое имеет целью причинить вред истцу», – уточнил Мосгорсуд.
Верховный суд не согласился с этими решениями и объяснил, почему, со ссылкой на п. 4 ст. 19 ГК.
Имя или псевдоним лица можно использовать только с его согласия и таким образом, чтобы не вводить в заблуждение третьих лиц и не допускать других злоупотреблений. В частности, это может быть связано с дезориентацией публики, которая не догадывается, что под одним и тем же именем и псевдонимом скрываются разные люди – определение Верховного суда № 5-КГ17-102.
Коллегия под председательством Сергея Асташова упрекнула нижестоящие инстанции, что они не придали значения экспертизе истца. Они были неправы и в том, что потребовали у него доказательства наличия исключительных прав согласно ч. 4 ГК. Но она не распространяется на имена, отмечается в определении. Поэтому гражданская коллегия решила отправить дело на новое рассмотрение (информации о нем на сайте пока нет).
Можно ли использовать фамилию известного человека в качестве псевдонима?
Александр Н. (Калуга): «Действующее законодательство не относит имя к объектам исключительных прав. Однако использование имени конкретного физического лица без его согласия другим лицом в качестве псевдонима в его творческой деятельности, а также причинение вреда носителю имени другим его носителем допускается или нет?».
Дмитрий ИОСИФОВ, адвокат:
— Право гражданина на имя, под которым он приобретает и осуществляет права и обязанности, включает в себя, в частности, не только право иметь имя, но и право при определенных обстоятельствах запрещать другим лицам пользоваться тем же именем.
По п. 1 статьи 150 ГК РФ право на имя наряду с другими нематериальными благами и личными неимущественными правами принадлежит гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемо и непередаваемо иным способом.
Нематериальные блага защищаются в соответствии с Гражданским кодексом и другими законами в случаях и порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (ст. 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения (п. 2 ст. 150 ГК РФ).
По статье 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии со ст. 19 ГК РФ гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая. В случаях и в порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя) (п. 1).
Согласно п. 4 статьи 19 ГК РФ приобретение прав и обязанностей под именем другого лица не допускается. Федеральным законом № 302-ФЗ, в указанный пункт внесены изменения, предусматривающие, что имя физического лица или его псевдоним могут быть использованы с согласия этого лица другими лицами в их творческой деятельности, предпринимательской или иной экономической деятельности способами, исключающими введение в заблуждение третьих лиц относительно тождества граждан, а также исключающими злоупотребление правом в других формах.
Как указано в п. 5 статьи 19 ГК РФ, вред, причиненный гражданину в результате нарушения его права на имя или псевдоним, подлежит возмещению в соответствии с названным Кодексом. При искажении имени гражданина либо при использовании имени способами или в форме, которые затрагивают его честь, умаляют достоинство или деловую репутацию, гражданин вправе требовать опровержения, возмещения причиненного ему вреда, а также компенсации морального вреда.
По смыслу указанных выше норм права использование имени конкретного физического лица в качестве псевдонима другим лицом в его творческой деятельности является правомерным при соблюдении двух условий: получения согласия на использование имени соответствующим физическим лицом, а также непричинения вреда носителю имени другим его носителем.
Права на псевдоним – как их защитить и почему это важно и для шоу-бизнеса, и для интернет-предпринимателей
Недавно обсуждали в нашем юр.клубе в клабхаус тему псевдонима и персонажа в контексте шоу-бизнеса, интернет- и медиа-отрасли. Хочу поделиться в этом тексте некоторыми интересными выводами.
На практике эта тема чаще всего становится актуальной в контексте отношений артиста и продюсера/музыкального лейбла. Если артист становится успешным, то его имя – это раскрученный бренд. И становится важным вопрос, кому же он принадлежит.
С названием групп всё более-менее ясно, так как они не так тесно связаны с личностью. Например, когда Jackson 5 ушли с Motown на CBS, права на название остались у Motown, и им пришлось переименоваться в Jacksons.
Интереснее вышло с Принсом, когда в результате конфликта с лейблом он не имел права выступать под именем Prince, и, пока вопрос не разрешился, выпускал музыкальную и видеопродукцию под графическим символом вместо собственного имени. Я говорю «имени», потому что полное имя артиста – Принс Роджер Нельсон, и человеку, по сути, запретили выступать под собственным именем – после того, как оно стало крупным брендом.
Напомню, что речь идёт о сверхуспешных проектах: Принс продал более ста миллионов пластинок, был обладателем Оскара и Грэмми, «Джексоны» же многократно возглавляли Bilboard Hot 100 и дали «путёвку в жизнь» Майклу Джексону, одному из наиболее успешных артистов в истории музыки в принципе.
Это я к тому, что вопрос не лирический, а вполне себе коммерческий, и интересно разобрать его деловую и правовую сторону.
Для этого рассмотрим далее три объекта – псевдоним, товарный знак и персонаж – и затем опишем практический аспект: что же продюсеру/лейблу или артисту (смотря «за кого» играем) делать в этой ситуации.
ПСЕВДОНИМ
Для понимания правового регулирования псевдонима в российском гражданском законодательстве обращаемся к части 4 ГК РФ и видим следующую картину.
Здесь же говорится, что «отказ от этих прав ничтожен», и пока всё выглядит так, будто псевдоним – это что-то очень личное, тесно связанное с автором и неотчуждаемое, как само авторское право ☝️
Однако часть 1 ГК РФ смотрит на этот вопрос шире.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 19 ГК РФ «в случаях и в порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя)». Очень хорошо: тут сразу и дефиниция, и «мостик» к части 4.
Далее смотрим абзац 2 пункта 4 этой же статьи, и видим в ней следующую норму: «имя физического лица или его псевдоним могут быть использованы с согласия этого лица другими лицами в их творческой деятельности, предпринимательской или иной экономической деятельности способами, исключающими введение в заблуждение третьих лиц относительно тождества граждан, а также исключающими злоупотребление правом в других формах».
То есть псевдоним можно разрешать (а значит, и запрещать) использовать. Что в известной степени приближает его к объекту правовой охраны. Однако в статье 1225 ГК РФ «Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» его нет. Правда, там нет и единой технологии, и мультимедийного продукта, но они хотя бы упоминаются в части 4 ГК РФ (глава 77 и статья 1240 соответственно) в качестве объектов интеллектуальной собственности, тогда как псевдоним по смыслу упомянутых выше статей 1265 и 19 ГК РФ – это «вымышленное имя», которое может быть использовано другими лицами с согласия физического лица, чьим псевдонимом это вымышленное имя является. Вымышленность же приближает его по правовой природе к объекту авторского права – в качестве «другого произведения» по смыслу пункта 1 статьи 1259 ГК РФ.
Исходя из этого, псевдоним можно назвать квази-объектом правовой охраны: он имеет нематериальную природу, и, хоть в 1225 ГК РФ прямо не упомянут, на него можно выдать что-то вроде лицензии (разрешить использование в соответствии со ст.19 ГК РФ).
При этом «главным» в этих отношениях будет артист: захочет – даст лицензию на использование псевдонима, а захочет – «отберёт».
ТОВАРНЫЙ ЗНАК
Регистрация псевдонима в качестве товарного знака – интересный и эффективный ход. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации (п.1 ст.1482 ГК РФ), и словесное обозначение прекрасно подходит для псевдонима. Наличие товарного знака существенно облегчает защиту псевдонима, борьбу с «клонами», недобросовестной конкуренцией, этот объект понятен судьям и правоохранителям – в общем, одни плюсы.
Теперь о минусах. Если вы артист – всё прекрасно: у вас есть и псевдоним, и товарный знак. Однако если вы продюсер/лейбл, вы впадаете в зависимость от артиста при регистрации товарного знака, а также в последующие за ним периоды, ведь товарный знак является, по сути, производным от псевдонима, и для законности его регистрации (а также продления этой регистрации) понадобится разрешение обладателям псевдонима, отношения с которым могут со временем драматически меняться.
Нужна ли продюсеру/лейблу такая зависимость? Думаю, что нет. А потому, поищем выход из ситуации в таком объекте, как персонаж (п.7 ст.1259 ГК РФ).
ПЕРСОНАЖ
Согласно пункту 7 статьи 1259 ГК РФ, авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что «авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме».
Исходя из этого, персонаж охраняется в качестве объекта авторского права, если он выражен в какой-либо объективной форме (п.3 ст.1259 ГК РФ): письменной, устной, объемно-пространственной, в форме аудио или видео.
Итак, можно создать (выразить в объективной форме) персонажа и затем делать с ним всё, что можно делать с объектом правовой охраны: разрешать и запрещать его использование, а также привлекать артиста для исполнения роли данного персонажа.
То есть продюсер/лейбл может создать персонажа, а затем пригласить артиста исполнить его роль. Гораздо удобнее, чем псевдоним, так как не создаёт зависимости от артиста – обладателя «вымышленного имени», которая возникает, если мы идём по пути псевдонима.
На практике известны случаи, когда продюсеры так и делали. Яркими примером является ведущая радио NRG (входит в контур Газпром-медиа) Лена Горностаева: люди менялись, а имя сохранялось. Однако такой номер возможен только в случае, если артист не был известен ранее – в обратном случае на радио приходит звезда с именем, которой псевдоним уже не навяжешь.
Из музыкальных же примеров приходит на ум группа KISS, в которой грим оставался прежним (правда, тоже не всегда), а участники менялись, однако тут уместней говорить о «сценическом образе», а это уже не «персонаж», а образ конкретного артиста, и я, пожалуй, отложу разбор этого вопроса и напишу по нему отдельную статью, а пока вернёмся к персонажу.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Итак, теперь давайте разберёмся, как нам применить эти знания на практике.
Мы оперируем тремя объектами – псевдоним, персонаж, товарный знак. На деле их может быть и больше (например, если вы делаете игрушки или иной мерч, уместно говорить о регистрации промышленных образцов, компьютерные игры – программ для ЭВМ и мультимедийных продуктов и так далее), но мы пока остановимся на этих трёх, иначе эта статья никогда не кончится⏳
1. Фиксируйте свой псевдоним так, чтобы потом можно было доказать, что это вы под ним выступаете. Публикация, указание на выходных данных альбома и депонирование вам в помощь.
2. Регистрируйте свой псевдоним в качестве словесного товарного знака. Это облегчит вам защиту (борьбу с пиратами, клонами и проч.), монетизацию (товарный знак можно передавать по лицензии) и укрепит переговорную позицию в отношениях с продюсером/лейблом.
Если вы продюсер/лейбл:
1. Создавайте персонаж, и конструируйте отношения с артистом так, что вы – правообладатель персонажа, а артист – исполнитель роли персонажа и/или лицензиат этого объекта. Не забывайте только, что закон ведёт речь о «персонаже произведения», и это придётся учесть.
2. Регистрируйте товарный знак на основании этого персонажа на себя. Если вы оттолкнулись от своего персонажа, а не от чужого псевдонима, сделать это будет гораздо легче.
В обоих случаях делайте это с юристом. Эта статья призвана побудить вас пойти к нему, а не заняться «самолечением». Надеюсь, у вас всё получится!
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ИНТЕРНЕТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Псевдонимы, персонажи – обычно эти категории актуальны для музыки, литературы и кино. Однако посмотрите на современную креативную интернет-индустрию. Блогеры – это современные артисты, и сегодня они «рвут зубами» интернет-рынок. А где рынок – там споры, активы, права.
Между тем, перечисленное вполне применимо к этой части интернет-отрасли. К тому же, помимо блогеров, на этом рынке есть эксперты (т.н. «инфо-бизнес»), а в их раскрутке нередко участвуют интернет-продюсеры, и это уже тоже сложившаяся отрасль с немалым оборотом. Растущая отрасль.
По сему, изложенное может быть применимо к:
— иным интернет-предпринимателям, в проектах которых есть креативные элементы и/или отношения с продюсером или лицом, исполняющим схожие функции.
Хорошие ведь цифры. Особенно для частных проектов. Есть, что терять, а значит – есть, что защищать😉
Зачем знаменитости берут псевдонимы?
Причины приобретения псевдонимов звёздами
Вступая на путь славы, знаменитости спешат придумать себе сценическое имя. Их подталкивают к этому разные причины. Самая распространённая – неблагозвучность реальных фамилий и имён. Они бывают скучными, некрасивыми или просто труднопроизносимыми — мы же не выбираем их с рождения. И если для обычного человека это не проблема, то для знаменитости фамилия Иванов или Галушко становится причиной провала. Со звёздами как и с лодками – как назовёшь, так и поплывёшь!
Придумывая псевдоним, знаменитости изо всех сил стараются подчеркнуть свою национальность или место рождения, неповторимый характер или направление творчества. Но бывает и наоборот. С помощью вымышленной фамилии человек желает скрыть личную жизнь от посторонних глаз. Ну а кто захочет находиться под круглосуточным прицелом камер?
Звёздам не чужды человеческие желания, и уходя со сцены, они имеют право жить так, как им нравится. Тем более что сегодняшняя любовь толпы с лёгкостью превращается в ненависть. Артисты догадываются, что всем не угодишь, поэтому предпочитают прятаться за вымышленным именем, чтобы критика и нелюбовь фанатов не распространялись в закулисье. Изредка, но встречаются звёзды, которые не желают выставлять напоказ свои реальные данные из-за скромности или равнодушия к славе.
Интересно! В эпоху Возрождения занятие творчеством считалось унизительным для высоких сословий, поэтому скульпторы, художники и литераторы брали псевдонимы, чтобы не опозориться перед соседями.
Не хочу жить «перед объективом»
Когда популярность сваливается на голову, то сначала купаешься в её лучах, а потом начинаешь опасаться, что она тебя раздавит. Желание разделить карьеру и личную жизнь – абсолютно нормальное явление как для знаменитостей, так и для обычных людей. Никому не понравится, если за ним постоянно наблюдают, оценивают, фотографируют, а потом ещё и обсуждают всем миром.
Майкл Джексон не утруждал себя придумыванием псевдонима, но про свою известность он говорил так: «Бывают времена, когда мне хочется быть кем-то ещё. Если люди узнают твоё лицо, голос, невозможно спрятаться. Чувствую себя как спагетти, пропущенное через тысячи рук», поэтому попытка защитить себя от безжалостного внимания телекамер – веская причина выдумать сценический никнейм.
Красивое имя – красивая судьба
Актёров, модельеров, художников и телеведущих мы знаем под экстравагантными прозвищами. Иначе мы их просто не запоминаем. Яркое имя отражает творческий характер человека, поэтому артисты, родившиеся в обычных семьях и не обладающие красивыми инициалами и говорящей за себя фамилией, стремятся поскорее скинуть их с себя, как старую ветошь.
Фамилия может быть красивой, но слишком длинной – и это тоже причина поменять её на другую, более короткую. В конце концов, имя звезды должно быстро запоминаться и легко произноситься. Бывает и так, что броскую настоящую фамилию приходится менять из-за того, что она уже «занята» другой знаменитостью.
Отнесёмся же к причинам перемены имени с пониманием. Всё-таки правильно выбранный псевдоним если и не меняет судьбу, то помогает артисту быстрее стать популярным.
Страх выступать под реальным именем
Примеряя на себя красочный псевдоним, звёзды пытаются скрыть свою национальность, боясь встретить ненависть или непонимание со стороны беспощадных фанатов. Страх провала также заставляет надевать на себя новое имя, как маску. Ведь в случае неудачи всегда можно исчезнуть со сцены без последствий для частной жизни, оставив критикам ругать вымышленный образ.
Кто скрывается под псевдонимом?
А сейчас самое интересное. Кто скрывается под вымышленными фамилиями и какими?
Псевдонимы со смыслом
Творческие люди часто вкладывали в своё новое имя определённый смысл. Например, эпатажная Стефани Джерманотта стала Леди Гагой благодаря любви к творчеству Фредди Меркьюри. Именно его песня «Радио Гага» послужила идеей для создания псевдонима.
А вот любовь к географии, а точнее – к столицам привела певицу Леру к псевдониму Массква.
Певица Сара Семендуева превратилась в Жасмин по желанию продюсера, который увидел в восточной красавице схожесть с диснеевской принцессой.
Псевдонимы-прозвища
Основой для сценического имени часто становилось и прозвище. Алисия Мур, всем известная как Пинк, в детстве была стеснительной девчонкой, часто красневшей, когда она оказывалась в центре внимания. Отсюда и прозвище – Пинк.
Дестини Хоуп Сайрус стала Майли Сайрус из-за прозвища Смайли, ведь девочка росла очень улыбчивой и жизнерадостной.
Благозвучные псевдонимы
Плохо выговариваемая фамилия чуть не стала камнем преткновения в карьере Дженнифер Анастассакис. Переделав греческую фамилию на американский лад, Дженнифер Энистон смогла сделать внушительную карьеру в кино. Авраам Ипджян стал Авраамом Руссо, а Григорий Лепсверидзе — Григорием Лепсом по тем же причинам.
Хорошо, что героя серии боевиков «Крепкий орешек» зовут Брюс Уиллис. Ведь нежная фамилия Вальтер совершенно не подходила к его брутальным ролям в кино.
Желание соответствовать образу поп-звезды подтолкнуло Екатерину Чупринину к созданию более сладкозвучного имени Катя Лель.
«Незанятые» псевдонимы
Наличие звёздного однофамильца становилось частой причиной для возникновения псевдонима, поэтому Кэти Хадсон стала Кэти Перри, чтобы её не путали с актрисой Кейт Хадсон. Этой же причиной руководствовался Николас Кейдж, расставаясь с фамилией Коппола. Актёру почему-то не хотелось, чтобы его путали со знаменитым родственником Фрэнсисом Фордом Копполой.
Джулианне Мур тоже пришлось брать себе другое имя, ведь Джули Смит было уже «занято» другой актрисой.
Ани Лорак в начале своей карьеры участвовала в различных конкурсах. Однако редкое имя Каролина оказалось не таким уж и оригинальным. Когда на сцену внезапно вышла ещё одна Каролина, продюсер на ходу придумал псевдоним, прочитав имя девушки задом наперёд.