можно ли взять займ через госуслуги

ЦБ и Минкомсвязь запустили сервис оформления кредитов через госуслуги

можно ли взять займ через госуслуги. Смотреть фото можно ли взять займ через госуслуги. Смотреть картинку можно ли взять займ через госуслуги. Картинка про можно ли взять займ через госуслуги. Фото можно ли взять займ через госуслуги

Банк России и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций запустили сервис, с помощью которого россияне смогут дистанционно получать услуги в банках и страховых компаниях через личный кабинет единого портала госуслуг, сообщили в пресс-службе ЦБ. Пока через сервис можно оформить только потребительский кредит или ипотеку.

«Через новый сервис финансовые организации могут получать необходимые сведения, хранящиеся о гражданах в различных базах данных (ФНС, Росреестр, МВД, ПФР и другие). Таким образом, будет реализовано дистанционное взаимодействие клиентов и банков без необходимости дополнительного предоставления документов», — поясняется в сообщении регулятора. Получить такую информацию банки и страховщики смогут только с согласия клиента, которое хранится в едином реестре цифровых согласий.

можно ли взять займ через госуслуги. Смотреть фото можно ли взять займ через госуслуги. Смотреть картинку можно ли взять займ через госуслуги. Картинка про можно ли взять займ через госуслуги. Фото можно ли взять займ через госуслуги

Сервис запущен в рамках проведения эксперимента по запуску цифрового профиля граждан. Как следует из соответствующего постановления правительства о проведении эксперимента, он должен был продлиться с 1 июля 2019 года по 31 марта 2020 года, но его запуск был отложен почти на год. По словам главы Минкомсвязи Максута Шадаева, сервис именно сейчас востребован и гражданами, и банками, так как в условиях самоизоляции и удаленной работы необходимо снизить количество посещений мест скопления людей, тогда как потребность в банковских услугах сохраняется. Сейчас эксперимент продлен до 31 декабря, он уже вышел на промышленную эксплуатацию на реальных клиентах, уточняет представитель ЦБ.

Законопроект о цифровом профиле был внесен в Госдуму в июле 2019 года группой депутатов. Он вводит понятие единого цифрового профиля граждан — платформе, на которой будут собраны различные сведение о россиянах, а также дает определения дистанционной идентификации и аутентификации. Документ предполагает создание единого требования к универсальной цифровой подписи. Реализация проекта предусмотрена в рамках национальной программы «Цифровая экономика». Основной платформой для идентификации в «цифровом профиле» является единая система идентификации и аутентификации, на базе которой работает, в частности, портал госуслуг.

В январе депутаты Госдумы раскритиковали законопроект. Думский комитет по госстроительству не устроило, что в документе не определен собственник или оператор цифрового профиля, имеющий право распоряжаться сведениями. В законопроекте также не указано, как будут защищаться персональные данные граждан, и не прописана ответственность за несанкционированное использование данных. Кроме того, неясно, как будет работать механизм обратимости сделок, которые совершены без ведома владельца цифровой подписи, и не указаны затраты на разработку и внедрение необходимого программного обеспечения, обращали внимание парламентарии.

Как работает новый сервис

В эксперименте ЦБ и Минкомсвязи участвуют 20 банков и четыре страховые компании, в том числе Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, «Тинькофф», Газпромбанк, Росбанк, Почта Банк, Промсвязьбанк и другие, следует из постановления. Сервис не связан с Единой биометрической системой, говорит представитель ЦБ. Сейчас получить кредит через госуслуги уже могут клиенты шести кредитных организаций, говорится в сообщении регулятора. Как указал представитель ассоциации «ФинТех», которая участвовала в разработке проекта, это Сбербанк, Совкомбанк, Райффайзенбанк, СКБ-банк, «Ак Барс» и РНКБ. Для получения потребительского кредита или ипотеки надо заполнить анкету в личном кабинете портала госуслуг, либо на сайте банка или его сервисов. Страховые компании пока тестируют возможность оформления полисов ОСАГО и каско через этот сервис.

В перспективе проект будет расширен на все кредитные и микрофинансовые организации, а также дополнен новыми сведениями, в частности о доходах граждан из информационных систем ФНС и Минтруда, а также сведениями из БКИ (бюро кредитных историй), указали в ЦБ, добавив, что проект соответствующего нормативного акта проходит согласование с заинтересованными госорганами.

можно ли взять займ через госуслуги. Смотреть фото можно ли взять займ через госуслуги. Смотреть картинку можно ли взять займ через госуслуги. Картинка про можно ли взять займ через госуслуги. Фото можно ли взять займ через госуслуги

Сбербанк на первом этапе запустил оформление ипотеки для пользователей его онлайн-площадки «ДомКлик», рассказал представитель банка. «Это позволит клиенту не предоставлять в банк часть бумажных документов, а банк получит подтвержденные данные из государственных органов», — уточнил он. В дальнейшем сервис встроят и в другие продукты Сбербанка.

«Уже сейчас новые и действующие клиенты, заполняя заявку на получение кредита на сайте Райффайзенбанка, могут авторизоваться через госуслуги и поделиться данными с банком: соответствующие поля будут заполнены автоматически. Клиент может повысить вероятность одобрения кредита, подтвердив свой доход с помощью автоматически сформированной выписки из ПФР», — добавляет представитель Райффайзенбанка. По его словам, сейчас сервис объединяет 21 тип сведений, в ближайшее время их количество вырастет до 57.

можно ли взять займ через госуслуги. Смотреть фото можно ли взять займ через госуслуги. Смотреть картинку можно ли взять займ через госуслуги. Картинка про можно ли взять займ через госуслуги. Фото можно ли взять займ через госуслуги

Банк «Ак Барс» предоставил услугу для действующих клиентов, которые хотят оформить потребительский кредит. «На сайте банка [клиентам] не нужно вручную заполнять данные в анкете. Они загрузятся автоматически с помощью учетной записи на портале госуслуг после того, как клиент разрешит банку доступ к своему цифровому профилю», — уточнили в пресс-службе кредитной организации.

В сервис интегрирована возможность управления доступом к данным, которые уже имеются в информационных системах государства, говорит директор по инновациям СКБ-Банка Виталий Копысов. «Клиент самостоятельно принимает решение, кому и какую именно информацию предоставлять, а также может в любой момент совершить отзыв ранее предоставленного согласия полностью в дистанционном режиме через интерфейс цифрового профиля», — объясняет, в свою очередь, представитель РНКБ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *