Можно ли задохнуться в багажнике машины
Можно ли перевозить людей в багажнике автомобиля
Голливуд через свои триллеры и детективы благополучно инструктирует мировую аудиторию, как можно перевозить человека в багажном отделении машины: живого, раненого или мертвого, в сознании или без, связанного по рукам и ногам или в одних наручниках. Что же будет, если наш родной гаишник найдет в багажнике вашего авто человека, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Иван Флягин
В Голливуде свои истории на эту тему, у нас — свои, причем непридуманные. Совсем недавно, в середине августа в Волгограде подвыпившие друзья мирно катались на старенькой «Ладе» по улицам города, пока вдруг не рассорились в пух и прах. Как водится, дело дошло до драки. Тот, кто оказался сильней, нещадно избил соперника и в пылу гнева засунул его в багажник легковушки, после чего долго колесил на ней по городу, пока не закончился бензин. Бросив машину, он поймал такси и поехал домой.
На следующее утро злополучную «Ладу» нашли, избитого беднягу извлекли из багажника и отправили в больницу. Жестокого собутыльника тут же поймали и привлекли к уголовной ответственности. Даже если бы избитый товарищ будучи кристально трезвым, по собственному желанию решил бы покататься в багажном отделении и попросил бы об этом кристально трезвого друга-водителя, последний бы заплатил бы за это штраф. К тому же в иных случаях ему могли бы инкриминировать уголовную статью 127 «Незаконное лишение свободы, не связанное с его похищением». Но все по порядку.
Малыш, который задохнулся в багажнике, играл в прятки
«МК» выяснил подробности трагедии в Подмосковье
Смертью закончились прятки для четырехлетнего малыша в Подмосковье — он залез в багажник машины и задохнулся. В это время родители и правоохранители искали его в окрестностях, но когда нашли, было слишком поздно.
Фото: Александр Корнющенко
Как стало известно «МК», трагедия произошла в деревне Митрополье, что в Пушкинском районе области 14 июля. Супружеская пара, 28-летний Иван и 26-летняя Ирина, проживающие в частном доме, обратились за помощью в полицию — около полудня их сын Антон исчез. Родители сказали, что вроде минуту назад он гулял во дворе и уже спустя мгновения его нигде не было. Супруги обыскали всю прилегающую территорию, обзвонили знакомых и к вечеру уже пошли в участок к правоохранителям за помощью. Полицейские тут же принялись осматривать территорию, в том числе и с собаками, а следователь СК попросил отца пропавшего малыша открыть машину и проверить, нет ли там ребенка, но ключей от авто нигде не оказалось. Тогда стекло «Ford Focus» разбили и из салона открыли багажник машины, в котором и обнаружили ребенка. Он был мертв. Практически полное отсутствие вентиляции и высокая температура (машина стояла под прямыми лучами солнца) сделали свое дело. Судя по всему, ребенок захотел поиграть и спрятаться в багажник, где на свою беду уснул. Возможно, он пытался выбраться наружу, но изнутри багажник открыть невозможно. А взрослые не слышали, чтобы он звал на помощь.
Как сообщила пресс-служба ГСУ СК России по области, родители пояснили следователю, что они часто давали ключи от автомобиля сыну для того, чтобы тот мог поиграть в машине. А в тот день незадолго до исчезновения мать ребенка тоже отдала сыну ключи от иномарки сыну, оставив мальчика под присмотром бабушки, а сама пошла укладывать спать своего второго сына, которому два года. Со слов соседей семья характеризуется положительно. Помимо двух мальчиков в семье растет семилетняя дочь.
Как не угореть в машине
Я уже рассказывал здесь об авто-спальне и о наших ночёвках в машине по пути на Юг. Но одно дело — спать в машине в тёплое время и совсем другое — делать то же самое зимой. Зимой у меня был только один опыт — спаньё в «Запорожце». За бортом было 5 градусов ниже нуля, печка не была включена, я находился внутри фирменного пухового спальника, имеющего показатель комфортной температуры 10 градусов мороза.
А вот мой хороший приятель Алексей Николаевич имеет куда более богатый опыт зимних ночёвок. Он, в отличие от меня, сибиряк не просто географически и потомственно, а, можно уверенно сказать, по духу. В минус 40 он катается на коньках по льду Байкала, Новый год обязательно встречает в своём раскладном шатре где-нибудь в дебрях Горного Алтая. Как известно, настоящий сибиряк — не тот, кто не мерзнёт. А тот, кто хорошо одевается. И хорошо отапливает свою машину.
Поначалу мой приятель пользовался стандартной печкой автомобиля. Тогда он говорил, что важно успеть уснуть в хорошо прогретой машине, пока она не выстудилась. Дальше ситуацию спасает хороший спальник. При желании можно периодически заводить машину в течение ночи.
Потом, видимо, ему захотелось больше комфорта, и он установил в автомобиль какую-то греющую шайтан-машину, питающуюся бензином из бака и работающую всю ночь. Спит теперь под тонким одеяльцем в любую погоду.
— Главное, — поделился он со мной — направлять тёплый поток в ноги. Тогда и всему телу хорошо. «Держи ноги в тепле!» — мудрая истина.
— А угореть не страшно? — Поинтересовался я.
Он ответил, что совсем не боится. Выхлоп у агрегата слабенький, и, кроме того, в автомобиле имеется хитрый приборчик, сигнализирующий об опасной загазованности. Приборчик этот он подносил к выхлопным трубам различных авто для проверки. На выхлоп его новенького «Крузака» прибор даже не среагировал, зато на выхлоп отечественых машин истерил качественно.
Где приобрёл этот девайс, он не мог вспомнить. Но вот сегодня я наткнулся на нечто подобное на просторах Интернета.
Сигнализация «Анти-угар» — ali.pub/7p6ch
Цена на момент публикации — 399,28 руб.
Из отзывов: «Отличный товар! Проверяем в сковородке с прозрачной крышкой: поджигаем спички, они погаснут сами от недостатка кислорода и начнут тлеть, выделяя угарный газ. Индикатор показывает
увеличение концентрации, после
30 PPM включится голубая подсветка. При достижении уставки (
17 сек. Возможно с этим связан разнобой показаний разных приборов, про которые тут пишут
некоторые, у меня всё совпадает.
Проверять надо в закрытом объёме, а не в метре друг от друга: разная концентрация, разные показания. После проведения проверки появилось хоть какая то уверенность, в любом случае — это лучше, чем ничего.»
Upd: Комментарий Alex-Obukhov : Спасибо. Заказал себе в караван в 312 рублей (самое дешевое что нашел). Мало ли кому еще, вот ссылка:
ali.onl/jDb
Кстати, не забывайте, что ставить его надо как можно ниже — угарный газ тяжелее воздуха! А то я видел такого с датчиком на потолке 🙂
KIA Sportage 1995, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 25
А для дома подойдет
Для дома — прежде всего подойдёт.
Спасибо, буду брать, а то однажды чуть не угорел с женой, если бы не она, задахнулись бы, она потом потеряла сознание кое как откочал
Спасибо. Заказал себе в караван в 312 рублей (самое дешевое что нашел).
Мало ли кому еще, вот ссылка:
Кстати, не забывайте, что ставить его надо как можно ниже — угарный газ тяжелее воздуха — возможно это неплохо было бы вынести в топик, т.к. комментарии читают не все. А то я видел такого с датчиком на потолке 🙂
Угарный газ — это СО (моноксид углерода) Он легче воздуха! Смертельно опасен!
СО2 — это углекислый газ, тяжелее воздуха, нетоксичен и не смертелен.
Будьте осторожны коллеги, не путайте.
Если уж сомневаетесь куда ставить, ставьте на том уровне на котором дышите.
СО2 удушающий! Не смертельно? Смертельно и то и другое, в замкнутом пространстве!
Причиной смерти в заведенной машине становится не СО2, а СО, поэтому продолжать эту дискуссию не вижу смысла.
Вот еще статеечка где все разжевано victorborisov.livejournal.com/266117.html Вот теперь я, смысла в дискуссии не вижу!
Я с вами на ты не переходил и вообще с незнакомыми такого не позволяю.
Раз уж вязались в дискуссию, да еще с привлечением авторитетных источников, то ведите. Или вы думаете что накидали ссылок и все?
Не поленитесь сходить по ссылкам из приведенной вами статьи, и сказать что такое «высокие концентрации» — а это 25-30%. И не забудьте заметить, что эта статья о применении углекислотных систем пожаротушения.
Иными способами таких концентраций достичь проблематично.
Виктор Борисов вообще говорит о гигиенических нормативах. Его 1000 РРМ это — 1%. И он бьет тревогу при концентрациях в 2% не потому что они грозят смертью — они лишь ухудшают качество жизни.
И если цитируете Википедию, так уж цитируйте полностью — «Вдыхание воздуха с повышенной концентрацией этого газа не приводит к долговременным расстройствам здоровья и после удаления пострадавшего из загазованной атмосферы быстро наступает полное восстановление здоровья». Что же вы это не привели?
Еще можете почитать, что такое удушающие газы и каким образом они приводят к смерти. А они делаю это не сами по себе — а лишь вытесняя собой кислород. Таким образом человек задыхается фактически из-за отсутствия кислорода.
Опять же повторюсь, что достичь удушающих концентраций в бытовых условиях надо еще постараться. Так что к счастью, максимум чем вам грозит углекислый газ — это сонливостью, разбитостью, головной болью.
Резюмируя: Можно ли умереть от углекислого газа — можно. Теоретически. Подводная лодка например. В быту углекислый газ слава богу не опасен для жизни. Дабы не верить мне на слово можете посмотреть статистику судмедэкпертизы по России и сравнить число смертей от углекислого газа и от угарного газа.
Далее можете в той же Википедии посмотреть состав выхлопных газов автомобиля и выяснить что почему то там как токсичный компонент выделен именно угарный газ, а не углекислый.
Теперь вопрос знатокам — Угадайте, чем люди все таки травятся в заведенных машинах? Учитывая, что угарный газ легче воздуха и поднимается в салон, а углекислый тяжелее воздуха и опускается к земле?
С нетерпением ждем ваших ответов.
PS. Опрометчиво кстати обвинять незнакомцев в «если в каком то вопросе не шаришь» — я в этих вопросах обоснованно считаюсь специалистом, о чем имею соответствующий диплом — неорганическая химия, токсикология, военная медицина, отравляющие вещества, судмедэкспертиза. список продолжать?
О.К! Желаю здравствовать уважаемый! Доброго утра!
Все по порядку. Интернет я считаю обезличенным, так как подтверждения того что ВЫ, это ВЫ, нет! Ваши голословные записульки о вашем возрасте, поле, вероисроведовании, размере обуви и противогаза, и т.д. и т. п… Все не в счет! Имеется логин и аватара (на которой опять же может быть и не ваша физиономия!), нравится кому то, не нравится, я называю панибратски всех «ТЫ»! В принципе, все мы братья! Верно?
Далее! Вязался, да! А почему бы не пообщаться с интересным и понимающим собеседником?! Источники не авторитетные, понимаю. Они и не требуются здесь, не научный же форум, а для простого объяснения вполне понятно и наглядно! Без всяких скучных цифр какой нибудь научной статьи! Контингент здесь другой, есть и без дипломов и докторских степеней…
Ссылка у меня одна, и прежде чем ее кинуть, я читал, о чем там речь, и не только заголовок! И не забыл заметить, что нет там указанных вами «высокие концентрации — а это 25-30%», так же как нет упоминания о «о применении углекислотных систем пожаротушения». Дабы не копировать сюда одни буквы, без картинок, желающие могут пройти по ссылке, ознакомиться с содержимым статейки, и убедиться в этом сами.
Еть еще цитата с Википедии, там естественно есть упоминание о системе пожаротушения, но я к той статье никого не отправляю! Только выдержка оттуда, из раздела о токсичности! Процитировал так, осознанно, дабы у людей не возникло иллюзий на счет того, что, кто то придет вытащит из зоны загазованности и вовремя откачает! Статистика ведется, увы, на тех кого не откачали!
Виктор Борисов говорит о жилище, правильно, об ухудшении самочувстия! А если объем комнаты уменьщить, и добавить людей выделяющих еще больше СО2! Мы всегда становимся заложниками ситуации как раз с совпадением условий необходимых для печального итога!
Что такое удушающие газы я знаю, не в полной мере конечно, диплом неорганической химии у меня конечно же отсутствует … Но судя по авторитетному заявлению дипломированного токсиколога: «А они делаю это не сами по себе — а лишь вытесняя собой кислород. Таким образом человек задыхается фактически из-за отсутствия кислорода». Углекислый газ не пригоден для дыхания, стало быть в среде СО2 человеку нечем дышать… И, он задыхается! НАСМЕРТЬ! Я правильно понимаю? Ну если что не так, военный медик меня обязательно поправит!
И переходим к главному вопросу! В бытовых условиях достичь удушающих концентраций вполне возможно! Раз уж у многих развивается синдром хандры, сонливость, разбитость, головная боль, значит порог где то уже рядом… Ладно, мы бытовым вопросом не занимаемся, тема нашей дискуссии — АВТОМОБИЛЬ! Итак что имеем? Малый объем, достаточную герметичность современного авто, «забитые» (сильно загрязненные, и вовремя не поменянные, а то и просто заклеенные скочем) салонные фильтра, наличие человека (два, три человека уменьшение времени, увеличения концентрации), НЕЗАВЕДЕННЫЙ двигатель (заметь, я постоянно говорю о не работающем двигателе), морозная зимняя (ну, осень, весна тоже достаточно прохладны) ночь, поле, лес, ночлег, при закрытых окнах… И угадайте знатоки, чем отравится человек? Учитывая, что угарного газа нет, так как автомобиль не заведен, а присутствует только оральный «выхлоп» человека))))
И не надо мне постоянно «долбить» про отравление угарным газом в ЗАВЕДЕННОМ автомобиле! Это я знаю и без тебя!
И про извинения! Мне не в падло извинится перед ученым человеком со множеством дипломов, ученых степеней и прочих наград и регалий! Опять же все голословно… Но я приношу свои извинения о беспочвенных обвинения в адрес вашей компетенции, во множестве ваших специальностях!
Хотя как специалист, ВЫ, «тухлый»! Ну может быть с возрастом это пройдет! Жду весточки от тебя, мой друг!
БЕЗ ОБИД!
Ок, без обид. Ваши переходы на личности и крики КАПСЛУКОМ я пропущу мимо ушей.
Мне и самому стало уже интересно, можно ли задохнуться в закрытой машине и за сколько.
Предлагаю бесчеловечный (в смысле мысленный) эксперимент. Закроем в герметичной машине человека и не будем его выпускать пока не задохнется. Даже вот поссать, простите — по нужде, не пустим. Эксперимент есть эксперимент.
Теперь посмотрим сколько СО2 способен произвести человек.
Дыхательный объем равен примерно 0,5 литрам.
С каждый выдохом человек выдает 20 мл СО2.
Спящий дышит 12-14 раз в минуту, стало быть в минуту будет до 280 мл СО2.
В час, соответственно, 17 литров СО2.
Значит, чтобы достичь концентраций, который могут вызвать плохое самочувствие, в нашем идеально герметичном авто нужно не меньше 10 часов давить люлю не вставая и не выходя ни на минуту. Потому как дверь открыл — проветрил. А чтобы задохнуться в полностью герметичном авто нужно дышать 35 часов.
Для двоих ситуация несколько иная. Им нужно 17 часов чтобы задохнуться и около 5 часов чтобы начать ощущать ухудшение самочувствия. На что кстати многие и жалуются — что спать в машине душно, не высыпаются, плохо себя потом чувствуют. Но чтобы умереть — увольте. 17 часов! И это в наших идеальных условия — когда мы считаем автомобиль герметичным.
Троим нужно 12 часов чтобы задохнуться насмерть. Что тоже нереально. Да и трое уже видимо будут спать в салоне побольше, так что можете прибавить к этому времени час другой.
В этом эксперименте мы не принимали в расчет физиологические защитные механизмы человека. Вспомните, что вы делаете когда вам ночью, во сне стало душно? Просыпаетесь и окрываете форточку. Наша встроенная защита дает сигнал на повышение уровня СО2 гораздо раньше, чем они достигают опасных величин.
Спасибо за внимание.
PS. Да, кстати, чтобы не возникало вопросов. Кислород люди тоже весь в машине не выдышут. Потому что объем его в нашей машине около 500 литров (21% в воздухе), а расход одним человеком в час около 15 литров. Тоесть грубо говоря, сколько прибыло СО2, столько и убыло кислорода. И его хватит на то же время что будет повышаться концентрация СО2.
Надеюсь кому-то будет полезно. Мне и самому было интересно.