Можно ли залить просроченное масло в двигатель автомобиля
Открытый вопрос: когда и как использовать остатки моторного масла в канистре
В прошлом посте мы подняли тему сроков хранения моторных масел в закрытой таре и пообещали, что также расскажем, как поступать с тем маслом, которое при очередной замене оказалось лишним, то есть осталось во вскрытой канистре. Держим обещание и уже приготовили панамку – открыты к любой критике и будем рады прочитать в комментариях мнения опытных водителей, пусть даже и оспаривающие нашу официальную позицию насчёт всего, о чем мы тут написали. 😉
Начать стоит с того, что, естественно, продукт не нужно выкидывать – при нынешних ценах на смазочные материалы такая расточительность мало кому по карману. Вот варианты, как можно использовать остатки:
1. Использовать для доливки в двигатель, который «ест масло»
Не всем и не всегда это необходимо делать, но никогда нельзя полностью исключить вероятность того, что двигателю понадобится чуть добавить смазки в течение межсервисного интервала. Причины тому могут быть разные: обычно двигатели начинают подъедать масло либо из-за каких-то проблем внутри них самих (особенно, если машина «в возрасте»), либо из-за тяжелых условий эксплуатации. Чтобы понять и отследить наличие «масложора», при эксплуатации авто уровень масла в нём следует регулярно проверять, используя для этого специальный щуп. В случаях, когда уровень смазочной жидкости понижается до отметки min, необходимо произвести её доливку. Тогда и пригождается «неприкосновенный запас», оставшийся с последней замены масла.
Конечно, если масло уходит из мотора слишком быстро (когда утром долили, а вечером уже заметили, что масло ушло по-новой), двигателю необходима диагностика и, скорее всего, срочный ремонт. Если же всё не критично, то достаточно просто контролировать уровень масла и подливать его до нужного уровня по необходимости, пока не наступит время планового ТО, на котором как раз и можно будет выяснить детально, в чем кроются истинные причины «масложора» и как с этим быть в дальнейшем.
2. Оставить до следующей замены смазочной жидкости
Это также один из наиболее очевидных вариантов использования, но нужно иметь ввиду, что объединять остатки предыдущего масла можно только с его полным аналогом. В идеале, это должно быть масло той же торговой марки и с той же вязкостью, что и у смазочного материала с прошлой замены.
Предположим, в прошлый раз вы купили 6-литровую канистру масла HYUNDAI XTeer Ultra Protection 5W-30 API SP, но использовали только 4 литра, а ещё 2 литра остались храниться во вскрытой канистре. Таким образом, к следующей замене вам не понадобится покупать большой объём лубриканта — достаточно будет всего лишь двух 1-литровых канистр аналогичного продукта. Благо, производитель HYUNDAI XTeer принимает во внимание самые разные потребности автомобилистов и выпускает масла в тарах различной ёмкости: по 1, 4, 5, 6 литров, а также в бочонках и бочках по 20 и 200 литров.
Конечно, стоит оговориться, что если уж какое-то количество масла осталось ждать следующего ТО, важно обеспечить ему правильные условия хранения:
— крышку плотно закрыть (можно даже с использованием дополнительного уплотнителя) и лишний раз не открывать, чтобы не впускать в канистру новые порции кислорода и влаги, из-за которых масло окисляется;
— не оставлять канистру на солнце, равно как беречь от слишком сильных морозов.
Также маслу противопоказаны вибрации — из-за них продукт может расслаиваться на фракции. Так что возить початую канистру с собой в автомобиле «на всякий случай» не слишком удачная идея. Лучше просто спрятать её в тёмный угол гаража или балкона и без особой надобности не доставать.
Главное – потом вовремя об этих припасах вспомнить, иначе шансов у масла быть использованным по своему прямому назначению значительно убудет. Год ожидания во распечатанной канистре – это уже серьёзное испытание для автомобильной смазки, даже если хранить её бережно. Вполне возможно, когда вы после этого достанете масло и взгляните на него на просвет, то заметите в нём неравномерность окраса и плотности, осадок — одним словом, признаки того, что продукт начал портится, то есть терять свои эксплуатационные качества.
Кстати, проводить визуальный тест рекомендуется всякий раз, когда собираетесь использовать уже начатое масло, даже если оно было открыто сравнительно недавно. Ведь, как мы уже написали выше, крайне важны условия хранения: иногда они работают на опережение всех сроков. Например, даже капля попавшей внутрь канистры воды может загубить продукт в считанные недели.
Использовать, но не в двигателе
Если масло пролежало вскрытым год и более, использовать его в двигателе нужно с большой осторожностью. Скорее всего, в нём уже произошли необратимые процессы окисления компонентов, и заявленные физико-химические свойства смазочный материал утратил. Если визуальный тест и здравомыслие подсказали, что заливать продукт в двигатель опасно, то делать этого и не стоит. Так, например, при наличии на дне канистры осадка масло для дальнейшего применения в ДВС уже точно не пригодно.
Но как же тогда с ним дальше поступить? Есть два пути:
• Отправить в утиль
Самый простой и надёжный вариант – отдать канистру с остатками масла в ближайший автосервис, где производят замену моторных масел. Там его выльют в бочку с отработкой, а затем продадут эту бочку по сходной цене каким-нибудь производителям промышленных смазок, для которых отработанные моторное масло – прекрасное сырьё.
Существуют также отопительные печи, работающие как раз-таки на отживших автомаслах. Частные дома такими отапливаются редко, а вот те же автосервисы – очень даже часто.
• Применить в быту
Знатоки уверяют, что старое моторное масло – отличная «морилка» для деревянных вещей: им хорошо обработать, скажем, забор или дощатый сарай на даче. И внешний вид древесины будет лучше, и паразиты в ней не заведутся!
А если серьёзно, совет такой: если уж вы приобретаете масла впрок (а в свете растущих цен такое стремление очень понятно), то целесообразно не покупать большие канистры. Лучше купить несколько канистр среднего и малого объёма (например, по 1 и 4 литра), чтобы, сочетая их, использовать открытое масло по-максимуму, без остатков. Тогда и не придётся забивать голову вопросом, как эти остатки хранить и не опасно ли их потом использовать в своём двигателе.
Всему своё время: почему нельзя игнорировать сроки и условия хранения моторных масел
О том, что будет, если в холодильнике на месяц-другой задержится творог или ветчина, все знают: продукты отправятся на помойку, причём не исключено, что своим ходом. А вот как быть с просроченным моторным маслом? Допустимо ли заливать в двигатель «просрочку» — или лучше не рисковать? Что, в целом, влияет на «кондиционность» смазочного материала, коль скоро он всё-таки является портящимся продуктом? И как быть, если магазин таки продал «некондицию»? Об этом и поговорим!
И моторное масло в закупоренной канистре или бочке – тоже не вечно. Срок годности смазочного материала составляет от трех до пяти лет, в зависимости от состава. «Минералка» хранится меньше, что обусловлено особенностями состава. Высококачественная синтетика, напротив, хранится дольше – в среднем, пять лет. Например, производитель моторных масел HYUNDAI XTeer рекомендует хранить их как раз ровно 5 лет.
Смотреть, какой срок годности у масла, нужно на этикетке – эта информация, как правило, находится на её тыльной части. А отсчитывать этот срок следует, начиная с даты изготовления – того дня, когда смазочный материал был помещён в канистру и промаркирован, то есть обрёл свой товарный вид. Эту дату, как правило, зашифровывают в номере партии, которую производитель наносит специальным принтером поверх этикетки или на пластик непосредственно на заводе, сразу после розлива моторного масла по канистрам. Так, дата изготовления масел HYUNDAI XTeer зашифрована в коде (номере партии), нанесенном на фронтальную этикетку — ту её часть, которая не занята изображениями или текстом.
Что происходит с «просрочкой»?
Есть мнение, что производители моторных масел, скажем так, искусственно ограничивают сроки годности своих масел, дабы поддерживать потребительский спрос. Так судить не стоит по той простой причине, что с течением времени свойства смазочного материала объективно меняются. Даже при условии правильного хранения в невскрытой таре внутри масла могут протекать процессы, напрямую или косвенно влияющие на его рабочие характеристики. Главным образом, это происходит из-за распада присадок под воздействием не столько кислорода, влаги, солнечных лучей, температур и т.п., сколько самого времени. Пакеты присадок так изначально сделаны, что спустя отмерянный им жизненный срок «без объяснения причин» выпадают в осадок, а значит, прекращают выполнять свои функции: корректировать в какую-либо сторону вязкость, снижать температуру застывания и т.п.
Да, это не происходит сразу же по окончании указанного на канистре срока годности. Деградация будет наступать постепенно и незаметно, и предсказать точно, в какой именно момент времени и какой из показателей изменится (а также в какую сторону), невозможно. Плюс ко всему, на то, когда именно в масле запустится тот или иной нежелательный процесс, влияет не только продолжительность его хранения, но и условия. И тут надо чётко понимать, что срок годности на канистре указывает нам время, в течение которого производитель гарантирует стабильное качество продукта, если его правильно хранить. Заявленного качества масла, которое хранили неправильно, производитель гарантировать не может.
Оптимальными условиями хранения моторного масла считаются такие, при которых:
• канистра герметичная, то есть не вскрытая, не имеет сколов, трещин и прочих «сквозных ранений»;
• ёмкость с продуктом оберегается от прямых солнечных лучей;
• продукт не подвержен постоянным вибрациям и сильным перепадам температур.
Что делать с «некондицией»?
Моторное масло — это товар, относящийся к бытовой химии, а по закону его нельзя вернуть в магазин после уже свершившегося факта покупки. Поэтому всегда нужно проверять товар перед его оплатой (если он из интернет-магазина — сразу после получения посылки). Если заметили истекший или вот-вот истекающий срок годности — верните товар продавцу, вряд ли он на вас за это косо посмотрит.
Несколько иное дело, если со сроками хранения все нормально, но зато сам товар вызывает подозрения в том, что его как-то не так хранили или транспортировали.
Настораживать должны такие признаки, как:
• нарушенная целостность канистры (приоткрыт колпачок, есть сколы или трещины на пластике);
• испорченный внешний вид (отклеившаяся, затертая или выгоревшая этикетка, на которой не читается информация; вмятины и следы грязи на канистре).
Обнаружив что-либо из вышеперечисленного, от покупки такого товара также лучше воздержаться.
Вывод: производители моторных масел берут сроки годности не «с потолка» и рекомендуют им следовать вовсе не с целью вовлечь покупателей в порочный круг потребления. У автомобильных смазок действительно с течением времени меняются свойства, и залежалый товар может не соответствовать каким-нибудь из заявленных потребительских характеристик. Проще говоря, смазочный материал с истекшим сроком годности может быть и не фатально опасен для двигателя, но ожидания от использования такого масла рискуют быть обманутыми. И естественно, ни один производитель не хочет, чтобы покупатели испытывали разочарование от его продукции. Отсюда и рекомендованные сроки хранения — даже для такого, казалось бы, «вечного» продукта, как качественное моторное масло.
А что же тогда делать, если после замены масла чуть-чуть осталось? Можно ли хранить вскрытую канистру и, главное, сколько по времени? В следующей публикации мы обязательно напишем и об этом! 😉
Можно ли заливать в двигатель просроченное моторное масло
Моторное масло представляет собой сложную смесь (правильнее — соединение), состоящую, как известно, из основы и присадок. А потому ни чуть не удивительно, что оно имеет свой срок годности, на который во многом влияет как раз таки состав, в частности — количество и тип добавок. Минеральным смазкам производители, как правило, отводят порядка трех лет жизни, синтетическим — до пяти. Дата производства и точный срок службы всегда указывается на упаковке.
По мнению некоторых «экспертов», моторное масло, пролежавшее в гараже дольше положенного, использованию не подлежит. Объясняют они это тем, что со временем смазка меняет свои эксплуатационные свойства: по истечению срока годности многократно повышается ее зольность, увеличивается или уменьшается вязкость, «теряются» присадки и так далее. В общем, заливать просроченное масло в двигатель — говорят знатоки — опасно, ведь есть риск попасть на «капиталку».
На самом же деле на свойства моторного масла влияет не столько время, сколько условия хранения. Так, смазку необходимо держать в герметичной упаковке в хорошо вентилируемом помещении при температуре около 15—20 градусов. Важно, чтобы на емкость не попадали прямые солнечные лучи и не воздействовали какие-либо вибрации. Также масло нужно держать подальше от отопительных приборов и оберегать от перепадов температур.
Если масло — оригинальное, не поддельное — хранилось правильно, то по истечению срока годности оно не утратит своих свойств. Однако прежде, чем заливать его в двигатель, следует провести небольшой визуальный тест. Количество осадков на дне канистры не превышает допустимую норму, жидкость однородная и одноцветная (ничем не отчается на вид от свежего масла), отсутствуют помутнения и пузырьки? Значит, все в порядке.
Конечно, по возможности лучше не «кормить» двигатель просроченным маслом — особенно, когда вы не уверены, что жидкость хранилась с соблюдением всех условий. Однако если деваться некуда — иной смазки под рукой нет, а ближайший магазин находится за тридевять земель — то воспользуйтесь им. Главное — следите в последующие недели за уровнем и состоянием масла и не затягивайте с плановой заменой жидкости.
Что будет если вовремя не менять масло.
— Как известно, моторные масла нужно менять через определенный срок, обычно это 7 – 10 тысяч для полусинтетического масла, и 10 – 15 тысяч километров для полностью синтетического масла. Но вот что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе? Какими будут последствия? Давайте сегодня подумаем…
• Если вовремя не поменял масло в двигателе?
1) Если пробег у вас маленький, до 1000 километров, то ничего страшного не произойдет. Производитель всегда называет крайний пробег с запасом, то есть если предельный пробег в 15 000 километров, то у вас есть запас в 1000 – 1500 километров. Масло хоть и потеряет свои свойства, но не сильно, и можно будет еще немного ездить.
2) Но если вы превышаете пробег замены масла на много, и меняете масло, например в 25 – 30000 километров (то есть срок превышен вдвое), то это очень негативно сказывается на вашем двигателе. Масло при таком большом пробеге очень сильно мутнеет и густеет, превращается просто в мазут (некую густую субстанцию). Такое моторное масло не смазывает двигатель, а даже наоборот затрудняет его работу. Все смазывающие каналы и протоки забиваются, наступает масленое голодание двигателя, и рано или поздно двигатель заклинит. А на иномарках это очень дорогой ремонт.
— Поэтому масло лучше менять вовремя, а если хотите чтобы двигатель работал как можно дольше, масло нужно менять немного раньше. То есть если крайний срок у вас 15 000 километров, то меняйте масло в 13000. Это очень положительно скажется на сроке эксплуатации вашего автомобиля.
😎 На этом все, я думаю понятно – что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе.
Можно ли заливать в двигатель просроченное моторное масло
Одни автовладельцы, слепо доверяющие производителям и сервисменам, убеждены, что просроченное моторное масло способно вывести из строя силовой агрегат, а потому по истечению срока годности его следует утилизировать.
Другие водители с этой точкой зрения не согласны: мол, никакого вреда двигателю устаревшая смазка нанести не может. Как же обстоят дела на самом деле, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Моторное масло представляет собой сложную смесь (правильнее — соединение), состоящую, как известно, из основы и присадок. А потому ни чуть не удивительно, что оно имеет свой срок годности, на который во многом влияет как раз таки состав, в частности — количество и тип добавок.
Минеральным смазкам производители, как правило, отводят порядка трех лет жизни, синтетическим — до пяти. Дата производства и точный срок службы всегда указывается на упаковке.
По мнению некоторых «экспертов», моторное масло, пролежавшее в гараже дольше положенного, использованию не подлежит.
Объясняют они это тем, что со временем смазка меняет свои эксплуатационные свойства: по истечению срока годности многократно повышается ее зольность, увеличивается или уменьшается вязкость, «теряются» присадки и так далее.
В общем, заливать просроченное масло в двигатель — говорят знатоки — опасно, ведь есть риск попасть на «капиталку».
На самом же деле на свойства моторного масла влияет не столько время, сколько условия хранения. Так, смазку необходимо держать в герметичной упаковке в хорошо вентилируемом помещении при температуре около 15—20 градусов.
Важно, чтобы на емкость не попадали прямые солнечные лучи и не воздействовали какие-либо вибрации. Также масло нужно держать подальше от отопительных приборов и оберегать от перепадов температур.
Если масло — оригинальное, не поддельное — хранилось правильно, то по истечению срока годности оно не утратит своих свойств. Однако прежде, чем заливать его в двигатель, следует провести небольшой визуальный тест.
Количество осадков на дне канистры не превышает допустимую норму, жидкость однородная и одноцветная (ничем не отчается на вид от свежего масла), отсутствуют помутнения и пузырьки? Значит, все в порядке.
Конечно, по возможности лучше не «кормить» двигатель просроченным маслом — особенно, когда вы не уверены, что жидкость хранилась с соблюдением всех условий.
Однако если деваться некуда — иной смазки под рукой нет, а ближайший магазин находится за тридевять земель — то воспользуйтесь им.
Главное — следите в последующие недели за уровнем и состоянием масла и не затягивайте с плановой заменой жидкости.