Можно ли заливать минеральное масло в мопед

Масло для двухтактных двигателей

Принципы работы двухтактного и четырёхтактного двигателей существенно отличаются, именно поэтому для каждого из этих типов двигателей существует своё масло. В двухтактных двигателях отсутствует масляный картер, а смазывание рабочей поверхности цилиндра происходит при помощи топливной смеси, которая содержит и бензин, и масло. При этом масло полностью сгорает после отработки. В четырёхтактных же двигателях масло и бензин разделены между собой, не смешиваются, и масло не сгорает.

В двухтактных двигателях масло может попадать в рабочую смесь двумя путями: либо его заранее растворяют в бензине (в случае со скутерами это обычно в пропорции 1:40…1:50), либо оно подаётся маслонасосом во впускной патрубок карбюратора.

Поэтому список требований к маслу для двухтактников включает в себя следующие критерии:

Основными являются, конечно, первые два пункта.

К счастью, выбор масел для двухтактных двигателей велик. Такие масла помечаются аббревиатурой 2Т или 2-stroke. Конечно же, двухтактные моторы применяются не только на скутерах, а ещё и на лодках, бензопилах, косилках, снегоходах и т.д. Очевидно, что при покупке нужно ориентироваться на масла, предназначенные для скутеров и мотоциклов. Не следует применять автомобильные масла, рассчитанные на форсированные двигатели (M-6… M-12), так как при их сгорании образуется зола, действующая как абразив.

Современные масла представлены двумя видами: полностью синтетические (получаемые путём синтеза из углеводородного сырья) и полусинтетические (имеющие часть минеральной базы как продукта переработки нефти). Обычные минеральные масла уже отживают свой век, поэтому нет смысла их покупать.

Разница между синтетикой и полусинтетикой применительно к скутеру невелика. Синтетическое масло обладает большей текучестью, оно чуть лучше подойдёт для новых двигателей – например, если вы заменили цилиндро-поршневую группу, и она пока не приработалась. Либо если ваш мотор сильно загружен – например, при перевозке упитанного водителя или постоянной езде вдвоём. А для моторов с пробегом, а также для несущественных нагрузок в самый раз будет полусинтетика.

Лично я пользуюсь полусинтетическим маслом Liqui Moly Motorrad 2T:

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед

А очень многие коллеги-скутеристы предпочитают синтетическое масло Motul 710 2T:

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед

Если же производитель чётко указывает, какой тип масла нужно заливать в маслобак скутера, именно этот тип и следует заливать.

Скутер с двигателем 50 кубиков расходует примерно 800-1000 мл масла на 1000 км, но это в идеальных условиях. Обычно расход топливной смеси больше. Главное, чтобы масло попадало в двигатель в достаточном количестве, для чего существует регулировка маслонасоса.

На масле экономить не следует. Качественное масло, поступающее в двигатель в достаточном количестве – залог его продолжительной работы.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Синтетика или минералка?

В инструкции по эксплуатации современного мотоцикла написаны две вещи, касающиеся моторного масла: вязкость и класс качества по системе API*. Как правило, там написано что должно использоваться всесезонное масло вязкостью 10-w-40 и классом качества не ниже такого-то, например SN. О чем это говорит? Масло должно быть определенной вязкости, различающейся в холодную и теплую погоду и обладать набором требуемых эксплуатационных свойств.

Большая редкость, если указывается, что масло должно быть синтетическим. Любое масло нужной вязкости и определённого класса качества будет одинаково хорошо работать в двигателе мотоцикла будь оно синтетическим (полученным на основе синтеза молекул) или минеральным (полученным из нефтепродуктов)

Вы можете самостоятельно выбрать какое из масел вы будете лить в двигатель. Да, но не лучше ли сразу лить синтетику? Она лучше защитит двигатель, даже если вы не участвуете в гонках на выносливость в жаркой пустыне?

Раньше, когда масла получали лишь только путем очистки нефти вопроса в выборе масла не стояло. Очистка нефти это по сути удаление менее желательных элементов до тех пор, пока не останутся в основном высокоэффективные молекулярные структуры. Удалялись парафины, застывающие при низких температурах. Удалению подвергаются ароматические углеводороды, что способствует сохранению вязкости смазочных масел в широком интервале температур и повышает окислительную стойкость. Ненасыщенные соединения тоже нужно удалять, потому что они не стойки к теплу и образуют нагар. И т.д.

Но, современные минеральные масла производятся совсем по-другому, не путем удаления ненужного, а изменяя существующие молекулярные структуры. Например, изменяют структуру молекул ароматических соединений, превращая их из длинной прямой цепи в нужную разветвленную требуемой геометрии.

Результатом этой работы стало сближение свойств между лучшими синтетическими маслами и топовыми минеральными. В конце концов и то и другое в итоге – углеводороды.

В конце 90-х Mobil обратилась к Кастролу чтобы тот перестал называть свою продукцию, полученную из нефти, синтетической. Кастрол утверждал, что термин «синтетический» прекрасно описывает молекулы нефти, форма которых была коренным образом изменена в результате химической инженерии. Решением BBB* в 1999 году химически модифицированные и переработанные масла на основе нефти можно официально назвать синтетическими. В решении было отмечено, что важно то, что были в обоих случаях были созданы более эффективные структуры, а не просто отделены от нефти, как сливки отделены от молока.

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопедв 1993 году API создал свои категории по составу:

Группа I: базовое масло, содержащее 10-30% ароматических веществ. Это моторное масло в значительной степени, как это было в 1930-1950-х годах, в эпоху смены масла каждые 1000 миль. Как говаривал прадедушка: «Дай-ка мне масло, которое на 100 процентов состоит из масла, без всяких добавок.»

Группа II: Гидроочищенные минеральные масла с повышенной окислительной стабильностью. Гидроочистка удаляет соединения кислорода, азота, серы, хлора и металлов.

Группа III: Гидрокрекинг. Превращает тяжелые масла в более легкие фракции путем насыщения, разбивая крупные молекулы на более мелкие и создавая из фрагментов нужные изомеры и приближая по своим свойствам базовые масла группы III к синтетическим базовым маслам IV группы. Масла этой группы относят к полусинтетическим.

Группа IV: самые распространенные на сегодняшний день масла на основе PAO (Полиальфаолефин). PAO синтезируется путем полимеризации простых молекул газа, полученных из природного газа, а затем соединения этих коротких углеводородных цепей. Имеют очень высокую окислительную стабильность, высокий индекс вязкости и не имеют молекул парафинов в своем составе.

Группа V: Эстеры, или сложные эфиры, полигликоли, силиконы, неопентилполиоловые эфиры и другие, которые являются синтетическими или химически модифицированными маслами, не входящими в предыдущие группы. Многие из них знакомы мотоциклистам с 1970-х по 1990-е годы, потому что они были основой двухтактных гоночных масел. Некоторые из этих масел могут иметь более высокую стойкость к окислению и термическому разрушению, чем синтетика на основе PAO.

PAO были впервые синтезированы в 1930-х годах, но не производились промышленно. В 1951 году Gulf разработал производственный процесс ПАО. Поначалу такие масла считались полезными в основном из-за низкой температуры застывания, что позволяло запускать дизельные двигатели в Арктике. В 1960-х годах компания Mobil усовершенствовала процесс Gulf и стала продавать масла на основе ПАО в Европе. Shell ответила гидроизомеризацией для производства высокоэффективных масел на минеральной основе в Европе. Это была основная экономическая конкуренция. В 1993 году компания Chevron начала изменять форму молекул масла с прямой цепью, добавляя боковые цепи, подобные тем, что были в PAOs. Научные изыскания никогда не прекращаются в химической промышленности.

Присадки разрабатывалась с 1930-х годов, но одним из аспектов, редко обсуждаемых, является их способность оставаться в растворе в базовом масле. Нефтяные химики отмечают, что пакеты присадок, которые хорошо работают в минеральных маслах, не остаются автоматически в растворе при добавлении к синтетическим базовым запасам. Для борьбы с этим были созданы модифицированные или специализированные добавки.

API – Американский институт нефти. Национальная неправительственная организация США, объединяющая промышленников, занятых нефтедобычей, переработкой, продажей и транспортировкой нефти и природного газа. Проводит лоббистскую и информационную деятельность, разрабатывает отраслевые стандарты, в том числе качества бензина, промыслового оборудования и др. Основана в 1919. Объединяет 250 корпораций.

Источник

Моторное масло для мотоциклов: какое выбрать

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед

Моторное масло защищает механизм мотоцикла от износа и повреждений. Из-за неправильно подобранного масла в двигателе образуется осадок, который мгновенно разрушает детали мотоцикла. Если в мотоцикл заливается неподходящее масло, чинить такой мотоцикл придётся в разы чаще. Чтобы избежать этих проблем, каждый водитель должен знать, как правильно подобрать масло для мотоцикла.

Для чего нужно масло

В большинстве мотоциклов мотор, коробка передач и сцепление размещаются в одном месте, поэтому и масло для смазки этих деталей требуется одно, а не три, как в автомобиле. Подобрать смазку, которая бы выполняла все необходимые функции и защищала бы все механизмы, непросто. Дело усложняет и то, что закрытый корпус двигателя не даёт ему охлаждаться, так что из-за частый вращений двигателя появляется вероятность перегрева и термического отказа.

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед

Какие функции выполняет моторное масло в мотоцикле

Виды моторного масла по составу

В зависимости от состава и компонентов, содержащихся в веществе, масло для мотоциклов разделяют на три категории.

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед

Минеральное (Mineral)

Минеральное масло использовали в первых моделях мотоциклов. Такое масло получают путём очистки и ректификации нефти и нефтепродуктов. Процент содержания синтетических добавок ниже 20%. Чем чище база, из которой производится масло, тем выше цена.

Минеральное масло хорошо борется с коррозией и уничтожает нагар, но смазочные свойства такое масло сохраняет лишь при средних комнатных температурах. В условиях повышенных температур масло выгорает, а в условиях пониженных – становится вязким. Преимущественно оно используется для старых мотоциклов, а также для мотоциклов с сухим сцеплением, V-образных двигателей и трансмиссий.

Синтетическое (Fully Synthetic)

Синтетическое масло производится с помощью синтеза углеводных соединений (молекул). Оно не зависит от внешних факторов: вязкость не реагирует на изменение температуры. По сравнению с минеральным, синтетическое масло медленнее испаряется и обладает повышенной стойкостью. В условиях минусовых температур оно остаётся текучим, поэтому в заполярье используется только синтетика.

Достоинства синтетического масла ощутимо сказываются на цене, так что его стоимость значительно выше стоимость минерального масла.

Полусинтетическое (Semi-Synthetic)

Полусинтетическое масло производится из минеральных продуктов и синтетического сырья, причём процент содержания синтетики – 30-50%. Это промежуточный этап между минеральной и синтетической смазкой. Полусинтетика уступает синтетике: она боится перегрева и минусовых температур, увеличивает расход топлива и хуже защищает двигатель от износа. При запуске холодного двигателя эффективнее работает полусинтетическое масло.

Оно используется для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом.

Масло для разных двигателей

Мотоциклетные бензиновые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) делятся на двухтактные и четырёхтактные. В 2-х тактном двигателе все рабочие циклы (впуск-сжатие-сжигание-выпуск) происходят за два такта, то есть за два хода поршня. В 4-х тактном двигателе на это требуется 4 такта или 4 хода поршня. За счёт разницы в работе механизма строение двигателя тоже различается.

Основное различие состоит в том, что в 2-х тактный механизм заливается смесь бензина и масла, поэтому во время езды смазка сгорает вместе с топливом и не требует регулярной замены. В 4-х тактном механизме масло заливается отдельно от бензина и не сгорает во время езды, поэтому его требуется периодически менять.

Технические характеристики устройств требуют разного состава моторного масла. Поэтому масло для двух- и четырёхтактного двигателя различаются по компонентам и принципу действия. Смешивать их категорически запрещено.

Масло для двухтактного двигателя (2т)

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед

Благодаря тому, что для полного цикла сгорания двухтактному механизму требуется в 2 раза меньше оборотов поршня, весь процесс протекает в 2 раза быстрее. Это значит, что и мощность двухтактного механизма будет в 2 раза выше мощности четырёхтактного. К тому же, из-за простоты конструкции такого двигателя, сломать его гораздо труднее. Двухтактный двигатель компактнее и легче четырёхтактного, но за счёт этого он потребляет больше топлива, а коэффициент его полезной работы ниже.

Масло для 2-х тактных двигателей должно без остатка растворяться в бензине, иначе мощность мотоцикла сильно упадёт. При выборе масла провверьте, не остаётся ли после сгорания топлива побочных продуктов (нагара, золы) на стенках камер. Твёрдые вещества, появляющиеся во время работы двигателя, способствуют его износу и коррозии.

Смешивать масло и бензин рекомендуется в чистой прозрачной ёмкости. Чтобы не ошибиться с соотношением, покупайте смазку в упаковках с мерной шкалой. Соотношение масла и бензина обычно указывается как на этикетке масла, так и в техническом паспорте мотоцикла. Чаще всего это 1:50, 1:40 или 1:25. Если посмотреть правильные пропорции негде, начните с соотношения 1:40, а затем меняйте его в зависимости от работы мотоцикла.

Смешивать два компонента следует следующим образом:

Масло для четырёхтактного двигателя (4т)

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед

Несмотря на крупные габариты и меньшую мощность, 4-х тактные двигатели пользуются популярностью мотолюбителей. Они экономично потребляют топливо, работают тише и стабильнее. Такие двигатели отличаются надёжностью и устойчивостью. К тому же, после сгорания бензина на стенках глушителя и в выхлопной трубе остаётся меньше нагара.

Из-за сложности работы механизма к моторному маслу для четырёхтактного двигателя предъявляется больше требований.

За счёт этих критериев стоимость масла для 4-х тактного мотоцикла выше, чем для 2-х тактного.

Вязкость масла

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед

Вязкостью масла называется способность сохранять свои свойства при изменении температуры, то есть оставаться текучим и не выгорать. Если говорить проще, вязкость масла показывает, густое оно или жидкое. В зависимости от потребностей водителя и условий использования мотоцикла вязкость масла различается. Чтобы подобрать подходящее по вязкости масло, была создана классификация масел SAE.

Классификация масла по вязкости

SAE расшифровывается, как Society of Automotive Engineers. Это единственная существующая классификация масел по вязкости. Согласно нормам SAE, вязкость масла обозначается относительными параметрами, которые указываются на упаковке.

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед

После аббревиатуры SAE стоит 4 цифры, разделённые буквой W, которые и обозначают степень вязкости масла.

Существует 3 типа смазок по вязкости:

Отдельно летние и зимние смазки не пользуются популярностью у мотолюбителей, но на рынке они всё ещё встречаются. Всесезонные смазки удобны тем, что защищают мотоцикл как зимой, так и летом, то есть справляются с большим диапазоном температур.

Как расшифровываются эти цифры

Допустим, вы увидели на упаковке масла надпись: «SAE 15W-40».

Для расшифровки показателей SAE была составлена специальная таблица с указанием максимальных температур, при которых масло продолжает защищать двигатель.

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед

Таким образом, вязкость подбирается в зависимости от условий, в которых будет использоваться мотоцикл.

Классификация масел

С тех пор, как изобрели первый мотоцикл, прошло много времени: они стали быстрее и надёжнее. Каждый год появляются новые технологии, моторы и двигатели становятся совершеннее. Конечно, совершеннее становятся и смазки, поэтому для каждого мотоцикла масло подбирается индивидуально. Чтобы не запутаться в видах масел, были созданы классификации.

Американская классификация (API)

TAМопеды, газонокосилки
TBМаломощные мотоциклы, мотороллеры
TCДвигатели, работающие на суше + мопеды, газонокосилки, маломощные мотоциклы и мотороллеры
TDПодвесные лодочные моторы

Масла типа S и C в основном используются для автомобилей.

Японская классификация (JASO)

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед

JASO расшифровывается, как Japan Automotive Standard Organization. Для классификации масел также используется 2 буквы, где первая обозначает тип двигателя (M – четырёхтактный, F – двухтактный), а вторая – уточняет тип масла.

MBМототехника с сухим типом сцепления. Коэффициент трения низкий
MA1Ненагруженные мотоциклы с мокрым сцеплением. Коэффициент трения средний
MA2Спортивные мотоциклы с экстремальными нагрузками со сцеплением в масляной ванне. Коэффициент трения высокий
MAОбладает гибридными свойствами MA1 и MA2
FAУстаревший класс. Используется редко и только в развивающихся странах
FBДвухтактные двигатели, удовлетворяет минимальные требования
Двухтактные двигатели, удовлетворяет основные требования
FDДвухтактные двигатели с улучшенными характеристиками, удовлетворяет наивысшие требования

Street vs. Off road

В зависимости от условий использования масла разделяются на 2 категории: Street и Off road.

Street. Это масло подходит для мотоциклов, ездящих по городу. Шоссейный мотоцикл резко тормозит у светофоров и часто разгоняется до высоких скоростей. Из-за частых смен скорости возможен термический отказ двигателя, связанный с недостаточным охлаждением. В масло STREET добавлены антиокислительные и антипенные вещества, предотвращающие термический отказ. Масло в шоссейных мотоциклах меняется по достижению определённого пробега, а не по моточасам.

Off road. Это масло подходит для мотоциклов, используемых вне города. Внедорожные мотоциклы работают с постоянной скоростью, но с большей мощностью. Это способствует постоянному перегреву. К тому же в двигатель внедорожного мотоцикла часто попадает пыль и вода. Поэтому такое масло имеет дополнительные компоненты, способные отделять воду и сохранять вязкость, несмотря на повышенную температуру. Замена масла во внедорожных мотоциклах осуществляется по моточасам.

Можно ли использовать автомобильное масло в мотоцикле

Этот вопрос давно волнует водителей мотоциклов, которые не хотят переплачивать. Многие верят, что машинное и мотоциклетное масло ничем не различаются, и заливают в свой байк смазку для автомобилей.
Но это ошибочное мнение.

Заливать в бензобак мотоцикла автомобильное масло можно только в крайнем случае. Если перед вами стоит выбор: ехать без масла или с автомобильным маслом, выбирайте второй вариант. Однако перед этим проверьте, что смазка прошла проверку по стандарту JASO и пригодна к использованию в транспорте с мокрым сцеплением (МА или МА1). При единичном использовании машинного масла мотоцикл не будет сильно повреждён.

Постоянное использование машинного масла опасно перегревом, большим количеством осадка и порчей двигателя.

Лучшие производители и бренды

Цены на масло колеблются от 100 до 3000 руб. за 1 л. Стоимость масла зависит не только от страны-производителя и марки мотоцикла, но и от других показателей.

Моторное масло должно быть достаточно вязким, чтобы смазывать трущиеся детали, и достаточно жидким, чтобы не допускать заклинивания двигателя. Хорошее масло обладает защитными свойствами, защищающими мотор от износа, но при этом содержит в себе вещества, способные уничтожить нагар и осадок. Также сейчас особое внимание уделяется экологической чистоте масла, и марки, не выделяющие в окружающую среду вредных элементов, ценятся выше.

ТОП-5 лучших марок моторного масла на 2020 год

1. MOTUL

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопедПреимущества:

Стоимость 1 л: 600-1400 руб.

2. REPSOL

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопедПреимущества:

Стоимость 1 л: 400-700 руб.

3. LIQUI MOLY

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопедПреимущества:

Стоимость 1 л: 700-900 руб.

Масло LIQUI MOLY (20W-50 street) заливается в учебные мотоциклы мотошколы.

4. ENI-AGIP

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопедПреимущества:

Стоимость 1 л: 300-400 руб.

5. ЛУКОЙЛ

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопедПреимущества:

Источник

Топ 10 масел для мотоцикла на 2021 год

Производитель техники рекомендует, какое масло заливать в мотоцикл. По разным причинам, байкер, не всегда может воспользоваться продуктом такой марки. Если требуется замена, важно учитывать нюансы, чтобы не навредить технике.

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед

Какое масло заливать в мотоцикл

Выбор зависит, прежде всего, от типа мотоцикла.

При мокром сцеплении, его механизм находится в масляной ванне, смазываются также поршневая группа, детали КПП.

Масло в четырехтактных мотоциклах находится в картере, оттуда подается на узлы, требующие смазки. Емкости для масла бывают общими или раздельными: для каждого узла своя.

Можно ли заливать автомобильное масло

Масла, предназначенные только для мотоциклов, не содержат некоторых антифрикционных присадок. Производитель делает это умышленно, чтобы исключить проскальзывание мокрого сцепления. Поэтому автомобильное масло, нередко, по смазочным свойствам, выше мотоциклетного. Поршневая и коробка передач от него не пострадают, и хуже не будет.

Все дело в сцеплении. Если оно в масляной ванне, с автомобильной смазкой возможна пробуксовка.

Если техника с сухим сцеплением, не имеет значения, какое масло лить. Автомобильную смазку можно использовать в 2-тактных мотоциклах для ЦПГ, коробки передач, при условии, что оно не попадет на сцепление.

Владельцам четырехтактной техники следует учитывать, что нагрузка на мотор мотоцикла выше, чем на автомобильный. Поэтому замена мотоциклетного масла машинным низкой вязкости, приведет к преждевременному износу двигателя.

Если менять, то только на качественную продукцию, а не по принципу «что дешевле».

Лучшее масло для мотоцикла

Крупные фирмы, занимающиеся мотоциклетной техникой, для смазки рекомендуют свой бренд. Большинство производителей ограничиваются требованиями, касающимися параметров смазочных материалов, не указывая марку. Мотоциклистам следует руководствоваться рекомендациями относительно характеристик масла.

Наиболее полная и удобная классификация – SAE, учитывающая вязкостно-температурные свойства.

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед

Для четырехтактных моторов главное – вязкость.

По европейским стандартам, для мотоциклов пригодны масла класса А. При этом, для новой техники, используют А1 и А2, в старую заливают А3. С маркировкой В и С подходят для дизелей.

От продавцов можно услышать, что для 2-тактных двигателей, нет классификации масел. Это неправда, по европейскому стандарту существуют такие виды смазок:

По японской классификации разделение смазок следующее:

Для отечественных двигателей, которые производятся по устаревшим технологиям, выбирают масло особенно тщательно. Двухтактные агрегаты проектировались в расчете на смазку М8. Лучшие отзывы мотоциклистов – о российском масле МГД-14М. По результатам эксплуатации техники видно, что отдельные параметры превосходят зарубежные аналоги.

Импортное масло в отечественных четырехтактных двигателях пенится, как следствие, падает давление, что приводит к поломке. Лучше использовать российское М8В1, которое хорошо противостоит образованию задиров, износу.

Такое рекомендуется лить в пользующийся спросом байк Урал. Если этой смазки нет, пользуются любой минеральной или полусинтетической. Средние результаты у М10Г2К.

Рейтинг лучших масел для мотоцикла

Производитель проводит испытания на соответствие продукции заявленным стандартам. Более объективную информацию дают независимые эксперты и отзывы мотоциклистов, на мнении которых строятся рейтинги.

У оригинального масла, если применять в соответствии с техническими характеристиками, отсутствуют недостатки. Они проявляются в таких случаях:

Некоторые пользователи недостатком называют высокую цену. Стоимость качественного продукта не может быть низкой.

Motul 300V Factory Line Road Racing

Высокотехнологичный синтетический продукт на основе сложных эфиров. Используется на спортивных мотоциклах с высокофорсированными четырехтактными двигателями. Тип сцепления и коробки передач не имеет значения.

Repcol Moto Racing 4T

Занимает второе место в рейтинге, предназначен для высокотехнологичных четырехтактных двигателей.

Liqui Moly Motorbice 4T

Универсальное средство для смазки 4-тактных мотоциклов со всеми типами охлаждения и сцепления. Изготовлено специально для работы в условиях повышенных нагрузок.

Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Смотреть картинку Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Картинка про Можно ли заливать минеральное масло в мопед. Фото Можно ли заливать минеральное масло в мопед

Mobil 1 V-twin Motorcycle Oil

Область применения этого масла – мотоциклы, сцепление у которых сухое или в масляной ванне. Эффективно на высокофорсированных V-образных двигателях.

Elf Moto 4 Road

Смазочный материал нового поколения. Пригоден для 4-тактных мотоциклетных моторов всех типов.

Idemitsu 4t Max Eco

Минеральное моторное масло 10W-40 для 4-тактных двигателей. Рекомендуется применять на мотоциклах со сцеплением в мокром картере.

Eurol Motorcycle

Продукт полусинтетический, без модификаторов трения. Разработан специально для четырехтактных мотоциклов.

Kawasaki Perfopmance Oils 4-stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE

Качественный полусинтетический смазочный материал для четырехтактных моторов.

Mannol 4-take Pluse

Полусинтетика 10W-40 рассчитана на 4-тактную мототехнику с охлаждением воздухом или водой.

“Лукойл Мото 2т”

Минеральный смазочный материал класса API TC для двухтактной техники. Базовая основа дополнена малозольными присадками.

Какое масло для мотоцикла выбрать в 2021 году

Если мотоциклы импортируются официально, связываются с дилером и спрашивают, какое масло рекомендуется. Для техники, которая поставляется иными путями, способ не подходит. Пользуются мануалом, в котором отражена необходимая информация.

Характеристики прописываются с применением различных стандартов:

В японском стандарте учитывается коэффициент трения, от которого зависит работа сцепления. МВ – смазка с низким коэффициентом, МА1 – со средним, МА2 – с высоким. Выбирают в соответствии с типом сцепления.

Для двухтактных мотоциклов, японцы производят масла FA, FB, FC, FD. Качество повышается в порядке очередности, лучший продукт – FD.

Если мотоцикл используется в щадящем режиме, не участвует в гонках, не передвигается по бездорожью, допускается заливать дешевое машинное масло. Техника служит долго, если не забывать о регулярной замене смазки, состоянии фильтровальных элементов и насоса.

Хозяевам двухтактных мотоциклов надо соблюдать пропорцию масла и бензина, заменять жидкость при необходимости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *