Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Как запаять радиатор

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Таки пересилил лень и решил отписаться о пайке радиатора!
Пока в БЖ была тишина, к моему удивлению, количество подписчиков перевалило за сотню! Это очень радует, значит стоит продолжать писать!

Писать я перестал на моменте пайки радиатора. К сожалению, за это время почти ничего не изменилось. Работа, потом сессия, периодические ремонты второй машины и т.д. не давали заниматься Волгой.

Теперь к делу: экспериментальная некромантия радиаторов принесла свои плоды — я неплохо научился паять радиаторы, плюс уяснил, что не все, что паяется, стоит паять.
Напомню, что после промывки радиатора, лимонной кислотой он начал изрядно течь, в связи с чем, я и решил попытаться его самостоятельно запаять.
Думаю, что будет интереснее и полезнее, если это будет не просто история, а некий мануал, по пайке. Благо опыта накопилось немало, да и в интернетах, я особо не встречал описания того, как это делается.

Инструмент и материалы:

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Первая и необходимая вещь, это паяльник, даже два — один — «а-ля топорик», для хорошего прогрева больших площадей, второй — тонкий, для запайки в труднодоступных местах. Газовая паяльная лампа, тоже незаменимая вещь. Щипцы, для выковыривания «сеточки» радиатора. Ну и щетки на дрель для зачистки.
Сначала я пробовал использовать для пайки спирто-канифольный флюс, он у меня остался с тех пор, как я, в отрочестве, паял педальку для гитары. Тогда он мне очень понравился, но тут он совершенно не годится. Кроме того, что паяется им плохо, так он ещё оставляет в припое прослойки, через которые может просачиваться охлаждающая жидкость. Поэтому я решил использовать паяльную кислоту — она подходит отлично.
И конечно, припой. Его я извел более 300 грамм. С завода радиатор запаян припоем марки ПОС 40. Сначала, я тоже пробовал паять им, но это очень муторно, и радиатор быстро остывает до температуры, которой недостаточно для этой марки, поэтому я перешел на ПОС 61.

Процесс:
Сначала надо определить где течет. В худшем случае, мы просто увидим огромную дыру. Следующая степень, легкая течь, при заполнении радиатора водой. Ну и наконец когда крупных дыр не осталось, радиатор проверяется давлением. Делал это я так:

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

На этом этап подготовки закончен. Методом опускания радиатора в ванну с водой и нагнетания давления в нём велосипедным насосом мы можем определить любые течи.
Вот такой способ проверки радиатора давлением в домашних условиях породил мой воспаленный инженерный ум.

Дальше пайка, тут всё просто: зачищаем область вокруг дырки щеткой на дрель( ещё я использовал в труднодоступных местах миниатюрные щеточки для бормашины, фото щеточек гуглите).

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Нагреваем область вокруг паяемого места газовой горелкой(Не могу сказать, до какой температуры, но быстро с опытом приходит понимание и дальше греешь интуитивно. Если недогрел, то не припаяется, если перегрел, то поджарится паяльная кислота).
Нагретое место быстро смазываем паяльной кислотой, если температура верная, то она закипит и выпарится. Дальше паяльником, желательно топориком, наплавляем кусок припоя и пока он жидкий, паяльником царапаем поверхность радиатора под каплей припоя и аккуратно его размазываем. Таким образом, мы сдираем оксидную плёнку и к чистому месту у нас сразу пристает припой.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Вот и весь процесс.
Но были и особенности. Например, большие дырки, я заделывал заплатками, вырезанными из медного радиатора от видеокарты. Фото нет, но тут ничего сложного. Сначала надо залудить саму заплатку. Я делал это на дощечке паяльником-топориком, Технология примерно такая же, как при лужении самого топорика. Потом покрываем, толстым слоем припоя дырку по контуру. Предварительно нагрев лампой часть радиатора, накладываем плоскостью паяльника, заплатку, стараясь ровно и аккуратно прижать. С первого раза не всегда получается.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Таким образом я запаял оба бачка и несколько трубок, дыр было много. Причем в некоторых местах, вроде не течет, но видно легкое вздутие краски, шлифанешь щеткой — кусок металла проваливается внутрь и появляется дыра.
Также запаял намертво сливной краник — гайка с резьбой внутри была стальная, прогнила и развалилась пополам.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

И дальше оказалось самое сложное. Бачки перестали течь. Но оказалось, большое количество дыр в тех местах, где трубки входят в радиатор. С ними я боролся долго и отважно, но меньше их не становилось. Они обнаруживались все новые и новые.
Причем, если паяльником как-то и можно ухитриться подлезть между трубок, то зачистить там от пыли и краски, чтобы можно было паять практически невозможно. Испробовал огромное количество бормашинных насадок. Выход один — ампутировать трубку. Необходимая жертва, несмертельная в разумных количествах.
Выглядело это так:

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Заделав течи таким образом и, лишившись, двух трубок, я понял, что этому нет конца.
Радиатор продолжал, предательски, течь в тех местах, куда, без хирургии не доберешься.
Есть, конечно, вариант, с отпайкой крышки бачка, и пайкой этих мест изнутри, но боюсь, что этого радиатор не выдержит и это будет напрасный труд.

Советы тем, кто вдруг захочет повторить сиё действо:
Паять радиатор можно и даже нужно, но только в том случае, когда есть к чему паять. А не когда от него осталась дырчатая фольга. Если у вас пара-тройка дырочек или вообще механические повреждения, то смело занимайтесь, Если состояние как у моего, то это уже для особых ценителей и знающих толк. Я так больше делать не буду))

Источник

Доработка печки, пайка основного радиатора

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Итак в октябре, когда началось зубостучание похолодания, столкнулся с проблемой классики — не греющей печкой. Точнее печка то греет, но только в ноги. Левый водительский воздуховод абсолютно не дует, та же проблема с ветровым стеклом — обдув на стекло хорошо работает только на правую сторону. Плюс ещё нужно заменить термостат и сменить тосол на антифриз G11

Сначала перед тем как снимать все агрегаты слил старую ОЖ

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

, затем промывал систему лимонной кислотой в 2 захода,

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

на прогретом двигателе гонял лимонку минут по 15

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

. Лимонная кислота неплохо отъела говно накипь в системе, и неплохо смыла всякий шлак похожий на сопли из системы. После промывал водой 2 раза. Лучше использовать дистиллированную воду, в крайнем случае фильтрованную так как после обычной останется накипь.
На 4 фото грязь набитая в сливную пробку.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

После ещё понадобилось запаять медный радиатор он пробегал сверху

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

(перед этим я его хорошо вымыл как Мойдодыр снаружи и внутри), и перепаять корпус сливной пробки его сорвало при откручивании пробки.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Затем дело дошло до самой печки. Занёс всё домой разобрал подетально и вымыл всё что было.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Собрал чтобы понять почему всё так плохо, в итоге понял что конструкторы были полными даунами в верхнем корпусе печки где установлен радиатор большие зазоры, из-за этого некоторое количество воздуха проходит не через радиатор

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

(решилось добавлением губки с обеих сторон) второе — рисунок нарисованный направляющими воздуха на заслонке совсем неправильный и не позволяет попадать воздуху в левый воздуховод

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

, третье везде огромные щели которые нужно устранить, тогда я решился на переделки.
Посмотрев на нижнюю полость печки понял

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

при этом нужно оставить место под вентилятор и вырвать все направляющие (я сделал это не сразу а после того как понял что вентилятор не влезает, позже сделал небольшие дыры для обдува в ноги, изначально думал сделать обдув в ноги из боковых воздуховодов). Затем посадил всё на герметик, чтобы лист закрепился в своём месте. Далее притянул нижний корпус печки к среднему на веревку для того чтобы промазать все щели герметиком. Когда герметик высох, подготовил всё для полной сборки печки. Установил верхний корпус (где находится радиатор)на нижний склееный герметиком со средним, притянул на стандартные заклёпки и точно так же промазал все щели и стыки герметиком

Источник

Пайка радиатора в домашних условиях своими руками и общая переборка печки

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Сразу оговорюсь, речь пойдет о медном радиаторе. Речь о покупке нового не шла, так как сейчас уже продают только алюминиевые, а мне хотелось остаться с медным. Но все по порядку.

Итак, приветствую. Давно хотел залезть перебрать печку. Основная причина — некорректно работали заслонки. На лето печку приходилось перекрывать краником. Да и зимой, не во всех положениях шел действительно горячий воздух. Были так же подозрения и на радиатор — слегка отпотевало стекло изнутри.

Снимаем печку. Четыре шпильки из салона. Два барашка из под капота. А так же, отсоединяем тяги от рычажков к печке. Крепеж оболочки тяги (металлическая скоба) вытаскиваем вбок от/из корпуса печки. Отсоединяем проводку от термодатчика и моторчика, отсоединяем и глушим патрубки. Все. Можно извлекать.

Виды открываются завораживающие… Москвич, не иначе, проектировали танкисты… Люк у пола просто огромен. Под печкой на водостоке обнаружил кучу ржи. Долго и муторно вычищал дремелем с насадками, болгаркой и дрелью с корщетками. В итоге проковырял две дырки в салон…

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Заварил, счистил излишки (насколько получилось). Несколько раз тщательно обработал цинкарем. Вымыл все с растворителем и обезжирил. Покрыл протравливающим грунтом…

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

С другой стороны все так же, но без дырок в салон. После высыхания грунта закрыл все герметиком. Делал на улице около дома друзей (своей розетки нет), поэтому специально прикупил другой вид герметика. Тоже полиуретановый, но позволяет красить «по мокрому». U-seal 501, цена около 250 рублей.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Дождался минут 15, пока немного схватится, и нанес эпоксидный грунт.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Неделю — две ездил без печки, холодно однако. А еще и мороз ударил. Мои впечатления можно описать фотографией моей жены, сделанной прошлой зимой.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Через неделю обработал место ремонта антикором на восковой основе, Ranal ML Insidecoating. Далее занялся самой печкой. Снимем защелки, раскручиваем болты, стягивающие корпус. Не забудьте найти один из них в щели в самом низу, между воздуховодов. Так же откручиваем гайки с двух сторон верней заслонки и снимаем (откручиваем) металлический рычаг управления.

Все, дальше располовинимаем. Лучше снимать вверх часть, противоположную патрубкам радиатора. В этом случае заслонки останутся на своих местах и будет легко понять что как потом должно быть.

Некоторое время печка аккуратно пиналась обходилась в коридоре.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Извлекаем радиатор. По синему мокрому поролону в одном из мест, стало понятно, что, вероятно, он потек. Может когда вытаскивал пролил, но это вряд ли. Отдираем все и идем в ванную мыть. Все что получается вымываем, после чего заливаем внутрь насыщенный раствор каустической соды (сильная щелочь). Отъест все что угодно. Оставляем на ночь — две. Потом я и весь радиатор (почти, влезла в тазик только половина) в нее погрузил. Работаем в перчатках (важно!). Готово. Промыли снова все водой, высушили. Далее аккуратно заливаем водой радиатор так, чтобы мимо на него не пролилось. И смотрим где появятся следы воды. Явно тогда я увидел течь только в одном месте… Вылил всю воду и оставил его лежать на боку на столе на пару дней (работа). Через два дня в том месте я увидел такую картину:

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Там где течь была заметной, все покрылось солями, как мехом. Так же, где герметичность была просто слегка нарушена, поверхность покрылась хорошо заметным белым налетом. Как, например, на этом месте крепления ячейки.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

На фото контраст не сильный с другими местами пайки, в реальности же, видно все очень хорошо.

Итак, нам потребуются:

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

1) Паяльник. Не сильно мощный, но нормальный. У меня 25Вт, в принципе, хватало, но лучше даже побольше.
2) Припой мягкий. ПОС-61 или ПОС-63. Может потребоваться не мало, но стандартного мотка обычно хватает.
3) Флюс ЛТИ-120. Рекомендую именно его, ни в коем случае не кислоту для пайки. Почему? Потому что последнюю очень сложно убрать из швов, и со временем она начинает заново его разъедать. А оно вам надо?
4) Фен строительный. Фирма без разницы, они все греют около 600 С. Взятый у жены не подойдет.
5) Пинцет. Удобно расправлять соты. Придерживать припой. Да и вообще.
6) «Шкурка» на тканевой основе. Абразивный лист то есть. На бумаге тоже подойдет, но не так удобно. Будет рваться часто. У себя нашел с зернистостью 180, подошла вполне.
7) Сопутствующий инструмент. Узкогубцы (на фото нет, забыл в машине), керн с молотком. Ими удобно снимать / ставить боковые планки радиатора.
8) Деревянная доска, рабочие ХБ перчатки. При пайке радиатор будет сильно греться. Его надо будет куда то ставить и как то держать.

Чтож, начнем. Шкуркой зачищаем место пайки. Изнутри тоже, подлазием пинцетом, намотав на него шкурку. Смачиваем поверхность флюсом (тот что был на фото идет с кисточкой, самое то — не переборщишь) и нагретым паяльником начинаем наносить припой в обильном количестве.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Главное — чтобы держался. То, что на этом этапе он нормально не пропаялся — ничего страшного.
Переворачиваем, и с другой стороны ячейки добиваемся того же самого.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Соты, чтобы не мешались, отгибаем в сторону. Потом выправим. Если припой где то совсем не хочет держаться — оставляем пока как есть и переходим к следующему этапу. Берем фен и нагреваем место пайки. По изменению цвета припоя (начинает блестеть) контролируем момент когда он начинает растекаться. Немного не доходя до этого можно еще раз смочить его флюсом. В итоге должно получиться примерно так.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Тщательно осматриваем место пайки, и, если есть подозрения, повторяем последние два пункта. Добиваемся поверхности без пор. Много припоя — не мало. Лишнее, кстати, может капать при нагреве. Будьте осторожны.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Вот и все, запаяв все неблагоприятные места, можно ставить. Остатки канифоли (из флюса) можно счистить ножом, а после спиртом. Или еще чем ни будь, средств масса, найдете. А можно и не счищать. Вреда от нее никакого, по сути, это смола сосны. Радиатор после пайки снова промываем, от нагрева еще грязь внутри отвалиться могла.

Теперь вернемся к печке. От высокой температуры, со временем, заслонки может сильно повести. Как правило, винтом.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Нагреваем феном и выправляем. Нагревать и править надо областями по 5-10 см, не больше. Всю сразу не пытайтесь, только заслонку искорежит. А так, по частям, прикладывая к линейке как образцу, можно легко и быстро выправить всю заслонку.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Выправив все три заслонки, переходим к корпусу. Плоскость прилегания верхней заслонки, а так же прорезь крепления двигателя, сильно пострадали.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Выправляем и ее. После этого заслонка начнет нормально закрываться, по ней же и контролируем плоскость.

Как закончили, (корпус и заслонки до этого тщательно отмыли), обновляем все уплотнители. Был поролон, который стал сыпаться со временем. Заменяем его на битопласт. По структуре то же самое что и паролон, но выполнен он из современных материалов и не подвержен гниению и саморазрушению. Лучше всего 5мм, у меня оказался только 10мм, сделал все им. Закрывать корпус печки было нелегко))

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Прод боковые панели радиатора тоже положил его же при сборке, чтобы не вибрировали. Чтож, собираем печку, аккуратно ставя все заслонки на свои места. Нижняя заслонка крепиться проволочной тягой к средней, средняя пружинкой связана с корпусом. С уплотнителем на ней пришлось попотеть, чтобы и двигалась во всех направлениях, и прилегала плотно. Аккуратно ножницами постепенно срезал все лишнее.

Собрали? Молодцы! В месте где крепится моторчик, как правило, остается щель. Сказываются деформации самого корпуса и усадка (я так понимаю) пластика. Закрываем ее алюминиевым скотчем.

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Ставим на место моторчик с крышкой, и в обратном порядке монтируем на машину.

Источник

Как правильно запаять радиатор автомобиля

Потеря герметичности радиатора является частой неисправностью автомобиля. Во многих случаях ее можно устранить, не заменяя радиатор на новый. Для этого выполняют локальный ремонт поврежденного элемента устройства. Как запаять радиатор, чтобы он восстановил свою работоспособность на длительное время? Рассмотрим основные приемы.

Основные причины потери герметичности радиатора, признаки, особенности ремонта

Потеря герметичности радиатора системы охлаждения может быть связана со следующими причинами:

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя автоУчитывая, что размеры микротрещин небольшие, сильная течь в таком случае не наблюдается. Мокрые следы утечки могут пропадать после охлаждения двигателя и антифриза. Желательно сразу обнаружить последствия и место ухода жидкости. Чем быстрее в этой ситуации будет произведен ремонт, тем меньшее повреждение придется ремонтировать. Можно с успехом ремонтировать холодной сваркой.

Образовавшаяся при этом трещина обычно имеет большие размеры. Она может произойти в месте соединения пластмассовых и металлических элементов радиатора. В большинстве случаев такое повреждение устранить затруднительно.

В зависимости от места и размеров повреждения для ремонта можно применять методы холодной сварки, пайки.

Выполнение пайки радиатора в домашних условиях

Пайка радиаторов системы охлаждения является классическим методом ремонта. Она применялась еще в начале прошлого века. В то время радиаторы изготавливались из меди или ее сплавов (обычно латунь). Технология пайки в то время была отработана. Медный чайник могли отремонтировать в любом городе. Процесс пайки выполняется при температуре плавления используемого припоя. Для выполнения пайки требуются следующие материалы и инструменты:

Предварительно ремонтируемую поверхность радиатора очищают от посторонних загрязнений. Далее в случае необходимости для обеспечения доступа к месту пайки аккуратно удаляют охлаждающие ребра. Затем производят чистовую зачистку при помощи наждачной бумаги.

Паяльник (если он новый) предварительно залуживают. Для этого на его разогретое до рабочей температуры жало наносят активный флюс, далее на жало паяльника расплавляют припой. В случае отсутствия активного флюса можно использовать таблетку аспирина. При этом желательно не вдыхать «термоядерные» испарения от таблетки.

Далее активный флюс наносят на зачищенное место. После этого на жало паяльника наносят большую каплю припоя и производят процесс пайки. Он требует наличия небольшого опыта. Возможно, потребуется время, чтобы выполнить качественную пайку.

Особенности пайки алюминиевых радиаторов

В современных автомобилях применяют, в основном, алюминиевые радиаторы. Материал алюминий плохо паяется. Он практически мгновенно после зачистки покрывается слоем оксида, который препятствует пайке. На радиорынках можно найти специальный активный флюс для алюминия. Он значительно облегчает процесс пайки.

Можно при пайке использовать мелкую металлическую стружку. Она наносится на место ремонта в смеси с флюсом. В процессе нанесения припоя стружка царапает поверхность алюминия. Под слоем флюса металл не успевает окислиться, пайка проходит успешно. Следует учитывать, что алюминий мягкий материал, поэтому нельзя прикладывать чрезмерное усилие, чтобы не повредить радиатор.

Сварка, как метод ремонта радиатора

В домашних условиях применять сварку для ремонта радиаторов затруднительно. Для этого требуются особые навыки и специальное сварочное оборудование. В противном случае тонкий металл стенок будет прогорать, и вместо ремонта радиатор может полностью придти в негодность.

Холодная сварка

Под холодной сваркой понимают соединение материалов при помощи специального клея. Обычно это двухкомпонентный клей на основе мастик, эпоксидных составов, металлических порошков для укрепления структуры соединения, присадок.

Технологический процесс ремонта радиаторов практически для всех типов холодной сварки приблизительно одинаков. Предварительно место ремонта очищается при помощи растворителя и наждачной бумаги. Затем компоненты клея тщательно смешиваются (мастика разминается). После этого состав наносится на место ремонта, оставляется в теплое место.

Чтобы увеличить надежность холодной сварки обычно выполняют объемный ремонт. Для этого ограничивают вытекание клея из соседних зон и с обратной поверхности радиатора. Создается своеобразная «чаша», куда заливается клей. Это позволяет увеличить надежность соединения. При тепловом расширении блокируется утечка антифриза.

Особенностями эксплуатации автомобиля после выполнения холодной сварки является необходимость в течение месяца периодического контроля места ремонта. Радиатор в процессе эксплуатации подвергается большим механическим, термическим, химическим нагрузкам. Место склеивания может разрушиться, треснуть, там могут произойти нежелательные химические реакции.

Радиатор в первую очередь отвечает за охлаждение двигателя. Его исправность – непременное условие работоспособности двигателя.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Источник

Как запаять алюминиевый радиатор

Автомобильные алюминиевые радиаторы системы охлаждения, АКПП и кондиционера из-за своего местоположения часто разгерметизируются из-за механических повреждений. При этом алюминий плохо поддается пайке и сварке из-за плотной оксидной пленки на поверхности, которую трудно удалить механическим методом или нагревом. Слой окисла препятствует адгезии припоя с металлом, поэтому при нарушении технологии он легко отделяется и вновь образуется течь. В этой статье расскажем, как можно запаять радиатор охлаждения из алюминия самостоятельно, какие инструменты, флюсы и припои лучше подойдут для этой цели.

Как можно запаять алюминиевый радиатор

Перед тем, как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях, стоит выбрать подходящую технологию ремонта. Существует четыре основных метода восстановления охладительного контура:

Основные особенности каждого метода ремонта описаны ниже в таблице.

Технологии пайки алюминиевого радиатора: особенности

Метод пайкиВ каких случаях применяется методКак долго служит такая пайка
Паяльник или газовая горелкаНебольшие (до 1 мм в поперечнике) трещины и сколыСредний срок службы до 1–2 лет
Небольшие и средние трещины, сколы
Аргонодуговая сваркаПрактически любые дефекты, к местам расположения которых можно подобраться горелкойОчень долговечная, почти как заводская (до 10 лет и больше)
Химическая пайка (эпоксидная смола или сухая сварка)Небольшие и средние трещины и пробоины. Применяется, если нет паяльного снаряжения или дефект в труднодоступном месте, куда не подлезть ни паяльником, ни горелкой.От 1–2 лет при использовании универсальных клеев, до 5 лет – при применении спецсоставов для алюминия.
Композитное восстановлениеКрупные пробоины снизу, вверху или по бокам радиатора, большие сколы на трубках сот.От 1–2 лет при использовании универсальных полимеров, около 5 лет – со специальными составами для алюминия.

Пайка своими руками паяльником/горелкой

Пайка радиатора паяльником

Пайка алюминиевого радиатора паяльником или газовой горелкой позволяет герметизировать трещины и пробоины до 1–2 мм, легко осуществляется в домашних условиях, но не дает долговечного результата.

В процессе пайки флюс разъедает слой окислов и препятствует образованию нового. Расплавленный металл припоя проникает в микрорельеф, взаимодействуя с атомами алюминия, но единой кристаллической структуры с ними, как при сварке, не образует. Из-за этого соединение, несмотря на относительно высокую прочность, остается неоднородным. Так как соединение разнородных металлов не восстанавливает прочность на 100%, под действием перепадов температур, вибраций и других механических нагрузок соединение со временем деградирует.

Химическая пайка

Использование холодной сварки

Альтернатива пайке алюминиевого радиатора, легко осуществимая в домашних условиях – химическое восстановление. В данном случае не требуется паяльное оборудование, а для герметизации отверстия используется полимерный материал. Это может быть эпоксидная или полиэфирная смола, либо «холодная сварка» – двухкомпонентный клей для металла. Метод работает для небольших трещин и дыр, позволяет быстро устранить течь без специнструмента, но недолговечен.

Полимерные клеящие составы не вступают в прямую реакцию с металлом, но за счет хорошего заполнения проникают в микрорельеф восстанавливаемого участка и образуют прочное зацепление после полимеризации.

Композитное наращивание

Ремонт большого отверстия композитным наращиванием

Разновидностью химического ремонта является композитное наращивание. Оно помогает заделать большие отверстия (до десятков миллиметров), например, восстановить пробитый нижний или верхний бачок. Подготовка поверхности осуществляется так же, как и при обычной заклейке, но в ходе ремонта дополнительно используется армирующий материал. Это может быть стекломат или стеклоткань (плотность от 300), углеткань, базальтовое полотно. В ходе ремонта вырезается фрагмент армирующего полотна, который пропитывается клеевым составом и укладывается на отверстие, чтобы полностью перекрыть его.

При выборе полимера для восстановления радиатора из алюминия важно выбирать материал со сравнимым коэффициентом температурного расширения. Это составы вроде «Эпокси металл – Момент», Abro Steel, Novol Plus 710 и другие полимеры, которые рассчитаны на алюминиевые поверхности.

Сварка аргоном

Ремонт автомобильного радиатора с помощью аргоновой сварки

Самый надежный способ восстановления алюминиевого радиатора – сварка в среде защитного газа. Аргонодуговая сварка (TIG) позволяет устранить дефекты любого типа и площади при наличии доступа к поврежденному участку.

Недостаток технологии заключается в сложности и высокой стоимости: к некоторым дефектам сложно подобраться горелкой сварочного аппарата, в особенности человеку без опыта такой способ не доступен. Стоимость аппарата для TIG-сварки начального уровня – от 10 000 рублей. Поэтому, если есть возможность, лучше отдать специалисту – заварить алюминиевый радиатор аргоном стоит в среднем около 2000 рублей. Точная цена напрямую зависит от площади повреждений – стоимость сварки 1 кв. см – порядка 700 рублей.

Чем паяются алюминиевые соты на радиаторах

Вариантов, чем можно запаять алюминиевый радиатор автомобиля, достаточно много. Достаточно эффективными средствами являются:

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Ремонт сот радиатора с припоем и газовой горелкой: видео

Готовый флюс для алюминия SF-OR/AL-19

Как запаять алюминиевую трубку радиатора: основные виды флюсов и припоев

Можно ли запаять алюминиевый радиатор самостоятельно?

Чтобы запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками, потребуются:

Подготовив все инструменты, нужно слить ОЖ, демонтировать радиатор, расположить его на столе и приступать к работам:

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Как запаять алюминиевый радиатор — припой filalu 1192 nc: видео

*Если используется припой по алюминию с флюсом (вроде Filalu 1192 NC) – предварительно наносить флюс в зоне пайки не обязательно. При использовании кислотных флюсов их остатки после ремонта надо смыть, используя жидкость для смывки флюса или водный раствор соды 5–10%.

Для предотвращения образования оксидного слоя можно использовать гальваническое омеднение ремонтируемой поверхности. Так как медь лудится намного проще алюминия, тонкая ее пленка позволит добиться лучшей адгезии припоя. Для пайки автомобильного радиатора с меднением понадобятся:

Пайка автомобильного алюминиевого радиатора с меднением производится в таком порядке:

Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Смотреть картинку Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Картинка про Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто. Фото Можно ли запаять радиатор печки отопителя авто

Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля с меднением: видео

При использовании химической пайки (холодная сварка, клей по металлу, эпоксидная или ПЭ-смола) порядок действий следующий:

Нюансы пайки различных радиаторов

Все радиаторы (основной, масляный, печки, кондиционера) имеют единый принцип устройства и представляют сетку из трубок, соединенных с ребрами охлаждения. Но работают они с разными веществами, в разных условиях, поэтому отличаются нюансами конструкции и требуют разного подхода к ремонту:

В каких случаях пайка алюминиевого радиатора бессмысленна

Можно ли запаять алюминиевый радиатор автомобиля самому паяльником, зависит от характера и степени его повреждений. Если дефекты значительные или расположены в неудобных местах, восстановительный ремонт нецелесообразен и лучше заменить поврежденную деталь на новую. Можно перечислить следующие случаи, когда нельзя запаять алюминиевый радиатор:

Значительные загрязнения радиатора почти невозможно почистить

В случае если одна трубка имеет значительные дефекты, не позволяющие нормально ее запаять, трубку можно вообще исключить из контура. Для этого ее нужно аккуратно обрезать в местах перехода в бачки (снизу и сверху или слева и справа), после чего запаять образовавшиеся щели, как показано на видео.

Исключение одной трубки из контура немного снизит общую эффективность радиатора (пропорционально количеству трубок: если их 20 – примерно на 5%, если 10 – на 10%), но при этом можно добиться качественного заполнения щели припоем и надежной герметизации.

Частые вопросы

Насколько безопасно запаять алюминиевый радиатор интеркулера?

Пробитый интеркулер лучше всего заварить аргоном. Запаять его тоже можно, но при этом следует соблюдать технологию пайки. Если припой отслоится – возникнет подсос воздуха, который вреден для мотора, а его выявить сложнее, чем течь антифриза.

Можно ли запаять радиатор без демонтажа?

Если к поврежденному участку можно подобраться – можно обойтись и без снятия радиатора, при условии что не придется работать с открытым огнем. Но, так как на современных авто компоновка плотная, обычно радиатор приходится снимать. Это удобнее и безопаснее.

Постоянно слетает олово с радиатора, как запаять?

Если припой не держится на поверхности детали – попробуйте более тщательно обработать участок и используйте другой флюс.

Аргон при сварке прожигает радиатор — что делать?

Если сварка прожигает металл радиатора – попробуйте:

Чем заклеить дырку в алюминиевом радиаторе?

Заклеить пробоину в радиаторе можно двухкомпонентными полимерами, такими как полиэфирная или эпоксидная смола, холодная сварка. Большие дыры армируются стекломатом, стекловолоконной, базальтовой или карбоновой тканью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *