Можно ли зарядным для авто зарядить шуруповерт
Как зарядить шуруповерт автомобильной зарядкой и возможно ли это
Шуруповерт с автономным источником питания, однозначно является одним из лучших изобретений человечества, и он существенно облегчает жизнь практически всей мужской половине населения земли. Собрать мебель из IKEA, установить полочку в ванной для туалетных принадлежностей или поджать винты в автомобиле, все это можно сделать при помощи данного электроинструмента. А самая главная прелесть аккумуляторного шуруповерта в том, что он не требует наличия, где-нибудь поблизости электрической розетки, так как сам оснащен портативной аккумуляторной батарей. Но элемент питания, которым оборудовано это устройство, нужно иногда подзаряжать после интенсивной эксплуатации устройства. Как раз для этого в комплекте с этим ручным электроинструментом идет специальное зарядное устройство, которое иногда может ломаться в самый неподходящий момент. А когда такое досадное недоразумение случается, у несчастного владельца разряженного инструмента возникает актуальный в таком случае вопрос: можно ли зарядить шуруповерт автомобильной зарядкой и как это в принципе сделать так, чтобы не повредить его АКБ окончательно и бесповоротно.
Можно ли автомобильной зарядкой заряжать шуруповерт когда нет под рукой его штатной зарядки
Если случилось, так что срочно понадобился шуруповерт, а его батарея разряжена и поблизости нигде нет подходящего к нему зарядного устройства, то можно зарядить аккумулятор шуруповертаавтомобильной зарядкой для этого нужно проделать следующие манипуляции:
Можно Ли Зарядить Аккумулятор Шуруповерта Автомобильной Зарядкой
Общества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Заводим автомобиль шуруповёртом или что делать если нет зарядного
Бывают всякие ситуации, сел за руль, ключ на старт, а заместо бодренького вж-вж, только клац-клац втягивающим и тишь, аккумулятор сел(
Приобрести новый аккумулятор естественно вариант, однако ехать необходимо сейчас и здесь. зарядное сломалось, лежит где то далековато иначе говоря его вообщем нет в гараже.
Что делать, не считая как прикурить иначе говоря использовать способ с толкача? Тем паче прикурить не у кого (ну и крокодилы необходимо находить), а с толкача далеко не все движки переварят, ведь может и ремень ГРМ срезать иначе говоря цепь перескочить…
Выход прост, берём шуруповёрт и. и смотрим видео!
У шуруповёрта (к примеру у Боша, как на фото)
зарядное в это время до 14,4 В
Правда зарядный ток маловат — 0,4А
да и его полностью хватит что бы аккумулятор набрал за полчаса-час стартовую ёмкость, которая дозволит завести исправный автомобиль. На заводку у вас будет 2-3 пробы, так что шансы значительны. А после заводки аккумулятор уже дозарядиться в поездке от генератора!
У меня двое зарядных, к одному не жаль припаять провода
К аккуму цепляю не длительно думая, на 1-ое попавшееся — прищёпки стыреные у супруги с бельевой верёвки))))
Потом полчаса ожидания, ставлю на автомобиль, заводка со второго раза и поехал по делам! Через полчаса-час езды аккумулятор будет на сто процентов заряжен для предстоящей эксплуатации (заведёт с утра или через один день)
Ни одной грамотной фразы! К примеру:а с толкача далеко не все движки переварят, ведь может и ремень ГРМ срезать иначе говоря цепь проскочить, что за абсурд. С толкача мы вращаем движок за тот же шкив, что и стартер, только через диск сцепления. О чём речь?
Зарядка АКБ шуруповерта от автомобильного ЗУ зарядного устройства. 14.4В
Если так относиться к технике, то завтра придётся от той же редуктор на него колесо прикручивать чтобы срочно куда-то доехать. И изготавливаются же быть границы даже в рационализации.
С толкача. тем паче с первой с резким отпусканием сцепления есть вариант этим резким импульсом делов наделать, это не брад. Стартёр начинает крутить плавненько, а коробка резко.
фортуны для вас с заводкой с толкача)
Заводить нужно не с первой а с третьей и выше передачи и даже не будет никаких импульсов,
стартер не имеет права плавненько крутить, у него одна скорость вращения, а посредством сцепления ты в это время и можешь плавненько раскрутить движок и даже не нужно сказок про ремень и цепь ГРМ. Лучше послушай грамотного человека и сделай выводы, для чего огрызаться. Не хочешь слушать тогда поучи матчасть. Если и такая обстановка лень так и скажи, мне легко удалить свою запись.
Конечно вопрос?) Если я стою рожой на газеле в горку с какой передачей заводить с толкоча?
Заводить нужно не с первой а с третьей и выше передачи и даже не будет никаких импульсов,
стартер не способна плавненько крутить, у него одна скорость вращения, а при помощи сцепления ты именно и можешь плавненько раскрутить движок не нужно сказок про ремень и цепь ГРМ. Лучше послушай грамотного человека и сделай выводы, для чего огрызаться. Не хочешь слушать тогда поучи матчасть. Если все это лень так и скажи, мне легко удалить свою запись.
Хорошая запись! Если для тебя легче толкать, то вперед в упряжку и пошел…
Я как то зарядкой от ноутбука заряжал, 19В,4А
Нормально зарядился
Не понятен смысл извращения при наличии розетки 220V в двух шагах. Таким макаром конечно зарядить АКБ и от обычного зарядного устройства…
Через полчаса-час езды аккумулятор будет стопроцентно заряжен для предстоящей эксплуатации (заведёт с утра по другому через один день) — создатель сказочник ещё тот. Не стоит верить схожей чуши. В пути из Минска в Москву в разряженном аккуме плотность поднялась на 3.2 сотки. Поможет только стационарное зарядное устройство.
Гена никогда вполне не зарядит АКБ. Только зарядник!
Исправный гена отлично заряжает стопроцентно
До номинала, стопроцентно никогда
Что за глупости про полчаса-час на полную зарядку? Вы его будете заряжать током 1С? Другими словами 60Ан вы станете заряжать током в 60А?
при таком отношении к АКБ (думаю и к машине соответственное) долгожданно что это вышло.
Так это трофейное всё)))) Другие мои авто гляньте, вопросов не будет
Я только потом поглядел историю авто )
Каким только онанизмом люди не займутся, лижь аккумулятор не поменять на новый.
Хорошая мысль. В критичной ситуации может здорово выручить.
Я только один раз додумался севший аккумулятор заместо зарядки на печке погреть, пока ужинал. Ему хватило на 1 старт)
чтобы не онанировать с пайкой и прищепками, не ожидать полчаса ребята- позвоните в хоть какое такси и через 5-10 мин к вам на квартиру прилетит бодренький вася с проводами за халявой, прикурит. стоимость вопроса- 200 руб! А у кого 2-ух соток нет в кармашке, тот уже не мужчина))
В мой колхоз такси будет добираться часа полтора 2000-3000 т. р. А с каких пор мужчины определяет наличие мелочи в кармашке?
Верно! Мужчины определяют поступки и писюн.
Заводил несколько раз таким методом, а так всегда смотрю за аккумулятором. www.drive2.ru/l/5021176/
И продать недешево. Однако мне подарили. Почаще использую как компрессор.
когда, батарейку нужно непременно промыть водой, лучше, с фейри. Самому-то не тошно, когда таковой сральник? А если разобраться, плёнка кислот и солей, очень приметно разряжает батарейку, может её посадить чуть не за пару дней в особо-запущенных случаях…
Не фери, а пищевой иначе говоря каустической содой сначала дезактивировать кислоту.
она отлично смывается тупо-водой. А фейри (щёлочь, когда), ещё и замечательно отмывает жирную грязюка, которая всегда бывают в подкапотном.
И сода отлично с грязюкой совладевает.))
верю. сам интенсивно юзаю кальцинированную соду (как наиболее лучшую сильную быстро-покупаемую щёлочь. удивительно, что её ещё не воспретили бойцы с терроризьмом)
просто у подавляющего большинства народа, с вероятностью 98%, соды нет никакой, а фейри (либо аналоги) конечно гарантированно
Специально таких целях соду держу. Когда самый что бывают натур продукт, любителям зож.))
когда, опасность повреждения ГРМ при запуске с толкача — еще одна городская легенда: относительно ГРМ, полностью ниже пояса, чем приводится во вращение коленвал: стартёром либо шестерёнками коробки
Зарядка АКБ от подзарядки от шуруповерта
при чём здесь шурик? заглавие темы — совсем неправильное. Обругать тему следовало заряжаем батарейку авто средствами находящимися под рукой.
попытка же прикурить от батарейки шурика, гарантированно приведёт к повреждению её.
а так, зарядник из говна и палок: собираем поочередную цепь сеть — балласт (к примеру, обогреватель пару кВт) — диодик — батарейка авто. Только батарейку авто нужно отсоединить от авто, т.к. она будет под напряжением сети… Ток зарядки невелик, пару Ампер. Однако в ситуации, когда пипец, как следует — полностью для себя пригодная. И помним об электробезопасности. Батарейку лучше вааще снять с авто, и поставить на изолирующее основание (к примеру, деревянную табуретку), и даже не трогать до отключения от сети, ибо батарейка совсем не рассчитана на напряжение сети здесь
у меня было приблизительно схожее: я вёз компьютерную технику. Кончилась зарядка. Задумывался, дотяну до базы на батарейке. Не дотянул. Выдёргивал батарейки из УПСов, заводил с толкача, так и доехал километоров 150.
афтар молодец, взял на заметку
Поменяйте заглавие на: длительно заряжаем АКБ автомобиля зарядкой от шуруповерта необходимо обязатльно указать, что зарядник необходимо отключать при запуске, нито придется от автомобиля)))
шуруповёрт у меня издавна на проводах работает и питаю его… от авт аккумулятора старенького
Что остается сделать нашему клиенту сходу так умничать стали. Создатель предложил для вас при необходимости а случаи различные бывают… Создатель не глуповатый и дает образно осознать что аккумулятор через пол часа зарядится с целью запустить движок а не до полного заряда… Понятно практически каждому, что генератором стопроцентно высаженый аккумулятор не зарядишь и плотность не нагонишь.
зарядка аккумулятора шуруповерта ЗПУ катунь 501
1. Часа езду хватит для обычной заводки и завтра и через пару дней. При каждодневных поездках то что необходимо.
Согласен…хватит но его в любом случае необходимо уже погонять на зарядном устройстве и проверить плотность и т.д.если собираешься ездить у него дальше… И продать что мне говорить, сам нашему клиенту остается понимаешь))))
конкретно. Однако лично миф акум таких операций не просит, он своё уже отбегал…
На li-on bosch зарядка стоит в районе 5000, авто зарядка от 500р и выше
У нас самый дешевенький китай зарядник 1200 рублей. А бошевских у меня два безвозмездно) Меняю бош на авомобильную зарядку, не вопрос.
Продать у меня конечно шуруповерт и соответственно зарядка к нему, только у меня стали зарядка для авто аккума. Хотя, поменяй заглавие
Конечно, а шуруповёрты что остается сделать нашему клиенту лично заряженные возят)
Создатель вы затейник юморист)
Вы напишите как ноутбуком машину завести)))
Хм, по идее и ноутом реально!
Да, а шуруповёрты что остается сделать нашему клиенту лично заряженные возят)
Создатель вы затейник юморист)
Вы напишите как ноутбуком машину завести)))
Если не вкурсе то в критических случаях употребляют зарядку от ноутбука. Смысл от нее тот же, нагнать заряда чтобы чувствовать себя чтобы прокрутить коленвал несколько оборотов…
Можно ли зарядить шуруповерт автомобильным зарядным устройством
Сколько должен заряжаться аккумулятор шуруповерта
Совершая покупку такового универсального и подходящего инструмента, как шуруповерт, у его хозяев возникают различные вопросы в процессе использования. Так как хоть какой электроинструмент такового типа обустроен аккумуляторным блоком, который позволяет работать вместе с ним автономно, принципиально знать что же на самом деле, как верно заряжать АКБ и наилучшее время зарядки аккума шуруповерта. Сегодня, существует еще ряд практических советов по его использованию, которые всегда возможно окажутся полезными.
Что нужно, более нередкие вопросы, которые появляются у тех, кто только начинает воспользоваться шуруповертом:
Правильная зарядка шуруповерта: как сделать лучше
Есть несколько обычных правил, как заряжать аккумулятор шуруповерта, чтоб инструмент использовал весь собственный вероятный ресурс.
Когда вы приобретаете новый инструмент, не забывайте, что загодя до того как использовать его впервой, необходимо поставить батарею на зарядку. Любые элементы питания, если они долгое время лежат на складе или в магазине, имеют тенденцию к разрядке. Если ваш шуруповерт обустроен батареей из Ni Cd (никель-кадмиевых) частей, «прокачайте» их методом проведения трехкратной работоспособной>> версии зарядки с следующим разрядом, чтоб убрать тот «эффект памяти», который свойственен для Ni Cd аккумов, и довести уровень их емкости до рационального.
Если в вашем шуруповерте стоят литий-ионные батареи, проводить им такую «прокачку» необязательно, так как «эффект памяти» им не свойственен: это более современные батареи.
Необходимо заряжать аккумулятор при подходящей температуре природы. Лучшие температурные характеристики, когда осуществляется зарядка аккума шуруповерта — не ниже 10°С не выше 40°С. В свое время зарядки нельзя оставлять батарею навечно без присмотра для избежания перегрева и перезаряд. Хотя, если штатная зарядка инструмента снабжена индикатором контроля всего процесса, устройство автоматом «закончит» его тогда, когда это надо.
Не рекомендуется навечно оставлять аккумуляторный блок в заряднике. Если шуруповерт употребляется не настолько нередко, лучше вытащить с его применением батарейки и хранить раздельно от него. Если проход, когда АКБ длительно лежат не применяя, обратите внимание на то, чтоб они были в заряженном состоянии, проводя им «подпитку» раз в месяц в течение 25-30 минут.
Если аккумуляторный блок питания вашего инструмента укомплектован не никель-кадмиевыми, а литий-ионными батарейками, главный «плюс» их состоит в том, что «эффект» памяти у них отсутствует. Но смотреть за уровнем их заряда рекомендуется более кропотливо. Для которого предназначена конструкция, если шуруповерт с литиевыми АКБ не употребляется какое-то время, их необходимо временами заряжать. Глубочайшего разряда они именно не обожают. Если литиевые АКБ подвергнуть глубокому разряду, сработает защитный контроллер внутри аккумуляторного блока. Чтоб этого не вышло, обратите внимание на то, чтоб батареи были заряжены, по минимому, процентов на 50.
Сколько по времени нужно заряжать АКБ шуруповерта
К каждому электроинструменту всегда приложена аннотация по эксплуатации, в какой точно обозначено, как долго заряжать аккумулятор шуруповерта. Как уже говорилось, большинство современных зарядных устройств имеют индикаторы уровня зарядки, что существенно упрощает их внедрение. Когда индикатор зажигается зеленоватым, или другим цветом, сигнализирующим что же на самом деле, что время зарядки аккума шуруповерта подходит к концу, необходимо впору отсоединить батарею.
Зарядка АКБ шуруповерта от автомобильного ЗУ зарядного устройства. 14.4В
Конечно поставить до 2А резвее зарядится увы я обычно так не поступаю. очень греется АКБ.а 0.5А не так.
Как ЗАРЯДИТЬ автоаккумулятор ЗАРЯДКОЙ от шуруповерта
от шуруповёрта МАКИТА. измеряем ТОК зарядки ампер автомобильный аккумулятор.
Среднее время, в течение которого батарея заряжается полностью, составляет 7 часов. А если АКБ требуется просто подзарядить, его можно оставить на зарядке 30 минут. Хотя, в случае с Ni Cd аккумуляторами, имеющими «эффект памяти», частые и короткие подзарядки проводить не рекомендуется.
Что делать, если аккумулятор не заряжается или не держит заряд
В данном случае, вариантов немного: либо причина неисправности кроется в зарядном устройстве, либо «барахлит» сам шуруповерт. Также и аккумуляторный блок со временем может исчерпать свой ресурс и нуждаться в замене. Для того чтобы выяснить причину, необходимо внимательно осмотреть как сам инструмент, так и его аккумулятор вместе с ЗУ.
Часто причина слабой зарядки аккумулятора заключается в том, что контакт между шуруповертом и его зарядником ослабевает вследствие разгибания клемм. Чтобы устранить эту неполадку, достаточно будет просто разобрать зарядник и аккуратно загнуть его клеммы обратно.
Не стоит забывать и о такой частой неполадке, как окисление металлических частей самого аккумулятора и зарядника. Постоянное попадание строительной пыли и грязи тоже способствуют слабому поступлению тока заряда от ЗУ к батарее: инструменты заряжаются хуже. Важно не забывать ухаживать за всеми составляющими инструмента для того, чтобы предотвратить ухудшение его работы, протирая металлические контакты и очищая их от загрязнений.
В случае, если села сама батарея, можно попытаться «раскачать» ее, как это обычно делается в случае с никель-кадмиевыми элементами. Если это не помогает, придется либо менять аккумуляторный блок полностью, либо осуществить частичную замену его элементов.
Обычно любой шуруповерт укомплектован двумя идентичными батареями. Если одна из них выходит из строя, при желании можно собрать один работающий аккумулятор из двух, в случае, если емкость стала меньше в обоих. После того как из двух блоков будет собран один работающий, нужно не забыть уравнять показатели емкости элементов, «прокачав» батарею несколькими циклами «заряда-разряда» в течение 3-4 часов.
Нестандартные методы зарядки аккумулятора шуруповерта
Бывает и так, что «родное» зарядное устройство от электроинструмента либо теряется, либо выходит из строя, а приобрести такое же — весьма проблематично. Многие спрашивают о том, можно ли правильно зарядить АКБ, подсоединив ее к какому-нибудь другому источнику питания.
Безусловно, это сделать можно. И такие способы зарядки не принесут батарее никакого вреда, если хорошо ознакомиться с характеристиками самого инструмента и любого другого зарядного устройства, которое может послужить альтернативным источником питания для аккумулятора.
Для того чтобы подобрать к вашему шуруповерту подходящий альтернативный зарядник, нужно знать показатели его вольтажа и емкости. Они обычно указываются на внешнем корпусе инструмента. Также следует обратить внимание и на полярность. Она может быть разной, в зависимости от фирмы-производителя. Это очень важно для правильного подсоединения батареи к ЗУ.
Какое зарядное устройство подойдет, определяется следующим образом. Например, мы имеем 18-вольтовый шуруповерт с емкостью аккумуляторной батареи 2 А/ч. Значит, и зарядное устройство должно быть способным выдавать такое же напряжение, а мощности будет достаточно 200 миллиампер в час — поскольку полная зарядка такой батареи требует длительного времени. Лучше использовать зарядное устройство с возможностью регулирования силы тока, заряжая батарею 6-7 часов.
Для подачи тока на батарею можно использовать «крокодилы» небольших размеров. А чтобы контакт был хорошим, их можно дополнительно закрепить с помощью металлических проводков.
Если есть такая возможность, попробуйте провести автомобильным ЗУ. Важно помнить о том, что напряжение в данном случае должно выставляться самое минимальное. Определите, какая полярность у аккумулятора и автозарядника (как уже было сказано, она может быть разной). Затем подсоедините клеммы от автомобильного зарядного устройства прямо к аккумулятору. Иногда для оптимального контакта приходится также использовать допополнительные «закрепители» в виде скрепок или гибких металлических пластин.
В последнее время стала весьма популярной замена аккумуляторов в шуруповерте с кадмиевых на литиевые, особенно среди профессиональных мастеров, использующих шуруповерт регулярно. Время зарядки АКБ в данном случае также будет зависеть от типа зарядного устройства. Если у вас обычный «штатный» зарядник, батарея может заряжаться от 3 до 7 часов. А если есть возможность приобрести современное импульсное зарядное устройство, будет достаточно часа с небольшим для того, чтобы привести батарею в рабочее состояние.
Шуруповерт является одним из самых востребованных инструментов, используемых профессионалами и любителями. Использование сетевых шуруповертов не всегда удобно, особенно если вы находитесь вдали от 220 В. С аккумуляторным инструментом эта проблема решена, с ним можно свободно перемещаться, не таская шнур за собой.
Одним из главных элементов любого аккумуляторного инструмента – это батарея, которая обеспечивает автономное функционирование. Но как правильно нужно заряжать АКБ, чтобы он прослужил максимально долго? Далее подробно в статье.
Виды аккумуляторов
Чтобы АКБ прослужил долгое время «как часы», нужно предварительно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к устройству. Нужно отметить, что шуруповерты отличаются не только ценой, мощностью, производителем, но и делятся на профессиональные и полупрофессиональные. Соответственно, аккумуляторы также будут иметь разную цену, качество и вместимость заряда. Профессиональные виды оснащены более емкими источниками питания, которые будут стоить на уровень дороже, но и работать будут дольше, чем обычные. Производители используют при изготовлении своих приборов различные аккумуляторы, каждый из которых наделен определенными параметрами и особенностями, которые следует учитывать в ходе подзарядки. Аккумуляторы для шуруповертов можно классифицировать на такие виды:
1. Литиевый Li-Ion
Считаются наиболее мощными аккумуляторами. Они достаточно быстро заряжаются, а также в них полное отсутствие эффекта памяти. Подзарядить подобный вид батареи проще простого. Нет необходимости подзаряжать его после полной разрядки, подпитывать разрешается по мере надобности. Высокая стоимость и непереносимость пониженной температуры отбивает желание покупки у многих людей, поэтому они не слишком востребованы. Заряжать батареи следует при температуре от 10 до 40°С. Если аккумулятор нагревается во время заряда, его надо охладить, чтобы избежать дальнейших поломок.
2. Никелево-кадмиевый Ni-Cd
Никель кадмиевый аккумулятор наделен компактными габаритами и большой вместимостью. Следуя прилагаемой инструкции, их можно подпитывать более 1000 раз. Присутствует эффект памяти, если заряжать его раньше, чем произойдет полный разряд, это может понизить энергоемкость. Перед первым применением, нужно не менее трех раз заряжать и разряжать аккумуляторную батарею. В дальнейшем также рекомендовано полностью разряжать и заряжать устройство, это даст возможность довести емкость до требуемого рабочего состояния. Это же правило применимо во время хранения инструмента.
3. Никелево-металлгидридный Ni-MH
Принадлежат к новейшему поколению аккумуляторов, по этой причине, эффект памяти несколько слабее, чем предыдущая разновидность, что является несомненным плюсом. Недочет НМГБ – высочайший ток саморазряда. Чтобы АКБ длительное время функционировал, его нужно держать заряженным. В случае длительного неиспользования шуруповерта (около месяца), его нужно полностью перезарядить.
Как вы видите, каждая аккумуляторная батарея наделена характерными особенностями, учитывая которые, удастся правильно заряжать шуруповерт.
Особенности зарядки того или иного вида + (Видео)
Весьма значимым фактором считается первоначальная зарядка шуруповерта, поскольку именно от нее зависит, станет ли активной полная вместимость заряда или нет. Любой тип АКБ обладает своими характерными чертами первичной подзарядки. Процесс подзарядки никель-кадмиевой батареи несколько усложнен. Изначально его нужно подзарядить три раз подряд, и так, чтобы емкость заряда оставалась заполненной.
Никель-металлгидридный вид в первый раз рекомендуется целиком разрядить, и также полностью зарядить. Круг полноценной зарядки/разрядки повторяется 4-5 раз, затем можно смело заряжать и разряжать АКБ независимо от наполненности емкости.
Для литий-ионных особых правил не существует, емкость остается неизменной долгое время.
Совет! Нельзя допускать перегрева источник питания свыше 50 градусов.
Какое количество времени оптимально для зарядки?
Период подзарядки обычно указан в инструкции устройства. В большинстве случаев прибор имеет специальный индикатор, который помогает понять, как долго нужно еще заряжать. После того, как зарядка завершилась, отключите ее, чтобы не повредить батареи. Среднее значение зарядки для шуруповерта составит от 30 минут до семи часов. Наиболее продолжительный период у Ni-Cd с напряжением 1,2 В, подпитка током 250 мА приблизительно семь часов.
Также различают два типа зарядных приборов для АКБ: обыкновенный и импульсный. Стандартной зарядкой чаще всего комплектуют непрофессиональные инструменты, заряд длится около 3-7 часов. Импульсный прибор предназначен для профессиональных моделей и способен запитать батарею максимум за 1 час.
Совет: Шуруповерт «Интерскол» отличается своей универсальностью, кроме главной функции, он еще может использоваться как дрель.
Стоит ли заряжать перед длительным хранением?
Долгое время не используете аккумулятор от шуруповерта? Специалисты дают следующие рекомендации.
Что предпринять, если не подзаряжается аккумулятор? + (2 Видео)
Причина может крыться как в изношенности, так и в поломке устройства. Часто случается, что между клеммами зарядного прибора и батареи нарушаются контакты. Тогда можно самостоятельно разобрать «зарядку» и подогнуть клеммы.
Как известно, все контакты со временем окисляются и загрязняются, для шуруповерта с зарядным устройством – это не исключение. Обычно выражается в существенном уменьшении времени заряда, а также продолжительности активности электроинструмента. Для устранения окиси нужно аккуратно протереть контакты специальным веществом или на крайний случай, спиртом.
Очень часто никель-кадмиевые батареи теряют свою емкость, особенно когда дело касается непрофессиональных моделей. Опытные пользователи предпочитают разгонять такие АКБ. Сначала разбирается блок аккумулятора, и обнаруживаются проблемные области. Далее требуется их подзарядка. Лучше сразу воспользоваться более высоким током, чем положено, а потом разрядить повторно. Если в Ni-Cd все еще не исчез электролит, процедура может возобновить источник питания.
А некоторые знатоки даже используют автомобильную зарядку для подпитки АКБ.
Когда перед важной поездкой неожиданно садится аккумулятор, не всегда есть возможность подключить родную зарядку. Если проблему не решить, придется платить за услуги выездного автосервиса или искать в магазинах нужное ЗУ. Но при желании можно использовать подручные средства зарядить аккумулятор авто зарядкой от шуруповерта. В гараже наверняка найдется зарядное устройство от старой аккумуляторной дрели, которое еще может сослужить службу.
Можно ли заряжать аккумулятор авто зарядкой от шуруповерта
Вначале стоит рассмотреть, как устроено стандартное ЗУ АКБ автомобиля. Это преобразователь, который осуществляет подзарядку аккумулятора из внешнего источника энергии. Простейшая конструкция состоит из двух частей, одна из них — диодный мост. Он преобразует переменный ток в пульсирующий. Вторая часть — понижающий трансформатор 220 Вольт, уменьшающий сопротивление тока электросети.
Зарядное устройство для АКБ автомобиля
Попадающее в зарядное устройство напряжение преобразуется из переменного в постоянное — 15 В. Когда уровень заряда падает, уменьшается плотность электролита. Также о нехватке питания сигнализирует расцветка индикатора на крышке. Теоретически, можно зарядить батарею при помощи ЗУ от шуруповерта. Но нельзя быть уверенным, что зарядка точно подойдет и не сработает встроенная защита.
Зарядка для шуруповерта
Специализированные зарядные устройства отличаются наличием регулировки величины тока и напряжения. Поэтому их использование более эффективно и безопасно. При отсутствии специализированного оборудования желательно заряжать АКБ меньшим током, пусть и в течении более продолжительного времени.
Какие аккумуляторы можно зарядить таким способом
Напряжение на клеммах ЗУ должно быть на 10 процентов выше имеющегося на контактах АКБ. Необходимо отключить систему защиты, анализирующую время зарядки и температуру. Далее прибор работает, как обычный источник тока. Стоит быть готовым, что из-за разницы в силе тока зарядное устройство может сгореть.
Для каких аккумуляторов подойдет зарядка из шуруповерта
Как и стандартные ЗУ для автомобилистов, она совместима с кислотными АКБ. Стандартные параметры большинства зарядок от аккумуляторных дрелей — напряжение около 14,5 В. Ток от 2,5 до 2,7 А. Для сравнения, специализированные зарядки для автомобильных аккумуляторов имеют ток в 2 раза больше — 5 А.
Нужно убедиться, что аккумулятор действительно разряжен. Уровень электролита несложно проверить, открыв заливные пробки. В нормальном состоянии он покрывает пластины, недопустимо наличие посторонних примесей. Также на корпусе не должно быть трещин и пробоев. Если на корпусе образовалась трещина, значит электролит уже вытек, и заряжать поврежденный АКБ бесполезно.
Какие аккумуляторы нельзя заряжать таким способом
Для гелевых моделей методика не подойдет, так как они выдерживают максимальное напряжение 14,2 В. У среднего шуруповерта данный параметр обычно не менее 14,5 В, поэтому гелевые АКБ могут просто сгореть. Также важно помнить, что в ЗУ для аккумуляторных дрелей устанавливается определенный тип защиты. Только в том случае, если удастся обойти защиту, водитель сможет зарядить АКБ.
Как обойти защиту
Гнездо, к которому подключается батарея шуруповерта, содержит четыре клеммы. Две из них — это минусовая и плюсовая. Другие две клеммы идут на реле защиты от короткого замыкания, перегрева и прочего. Чтобы обойти защиту и не разбираться с электросхемой, можно использовать ненужную батарею от дрели.
Аккумулятор шуруповерта в разобранном виде
Аккумулятор шуруповерта вынимают из корпуса. На маленьком пластиковом коробе белого цвета будет написано, что он является тепловой защитой. Этот элемент вместе с черными проводками нужно выпаять и припаять к клеммам зарядного устройства. Теперь белый и черный провода припаивают к защите, соблюдая полярность.
При подключении батареи или иных приборов, индикатор должен показывать, что зарядка работает нормально. Если просто включить ЗУ, он будет мигать, показывая, что нужно поставить батарейку. То есть, исчезнет мигание и будет гореть красный огонек. При полном заряде АКБ или другого прибора должна загореться зеленая лампочка.
Пример схемы подключения зарядки шуруповерта к АКБ автомобиля
Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, сбоку от корпуса выводят провод. Нужно подсоединить клемники, а потом уже подключить провод к электросети. В противном случае сработает система защиты, и зарядка не начнется. Плюсовой и минусовой провода подключают к соответствующим клеммам аккумулятора автомобиля. При исправной работе ЗУ не должно перегреваться или плавиться.
Подключение клемм к зарядке шуруповерта
Как зарядить автомобильный аккумулятор от зарядки шуруповерта
Данный способ подходит тем, кто умеет делать припои к платам и готов переделать ЗУ. Ниже рассмотрен пример разборки зарядного устройства Makita DC 1440.
Сначала проверяют напряжение на незаряженном аккумуляторе. Также нужно демонтировать пластиковую крышку.
Затем отпаять подставку для батареи дрели. В данном случае на месте подставки останется 4 пина.
Нужно посмотреть, куда шли пины. Удобно использовать готовую схему, но найти ее в интернете сложно. Поэтому придется разбираться самостоятельно. Если смотреть от угла, первый контакт с положительным зарядом. Второй — термопрерыватель, третий — отрицательный заряд, четвертый — терморезистор. На массу закорочен терморезистор.
Сначала вместо терморезистора подключают обычный резистор.
Вторую и третью ножки от угла нужно спаять вместе. Это терморазрыватель и минус.
Нужно установить напряжение. По умолчанию устанавливается стабилитрон на 27 Вольт, которые и получаются на выходе.
Нужно последовательно соединить два стабилитрона на 3,9 и 9 Вольт. На выходе получится 14,65 V. Чтобы зарядка подходила под различные аккумуляторы, нужно добавить схему защиты. При этом необходимо обойти родную схему.
Далее зарядку включают в розетку. Когда появится напряжение в сети, нужно будет посмотреть напряжение на выходе. Должно быть 14,5 Вольт, такой величины достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.
Устройство подключают к нагрузке, в качестве которой может выступать лампочка на 21 Ватт или примерно 2 А.
Лампочка должна загореться, на экране мультиметра отобразится напряжение. Если оно будет немного меньше, например, 14,36 V, это не страшно. Зарядное устройство все равно будет работать.
Подробнее о данном способе смотрите в видео:
Простой способ подзарядки АКБ зарядкой от шуруповерта
Описываемый способ позволяет зарядить АКБ, не переделывая зарядник. Но будут использоваться слабые токи, рассчитанные на маломощную аккумуляторную дрель. Поэтому для набора стартовой мощности потребуется больше времени, чем при использовании ранее описанного метода. Чтобы начать зарядку, ЗУ подключают к электросети. Его соединяют с аккумулятором при помощи клемм, при этом соблюдают полярность.
При подключении возможно мигание зеленым и красным, это говорит о том, что батарея неисправна. Если процесс идет нормально, лампочка индикатора работы ЗУ должна постепенно загореться красным.
Более подробное видео: