Можно ли застраховать авто без паспорта
Могу ли я оформить страховку без паспорта хозяина Авто.
Могу ли я оформить страховку без паспорта хозяина Авто.
Ответы на вопрос:
Если речь про ОСАГО, то можете оформить, т.к. Вы будете страхователем по договору ОСАГО.
P.S. Спасибо Вам за обращение на наш сайт и удачи в разрешении Вашего вопроса!
Вы имеете право заключить договора страхования транспортного средства, которое принадлежит другому собственнику, то есть застраховать по своему паспорту.
В соответствии с Правилами ОСАГО, Договор обязательного страхования заключается в отношении собственника автомобиля, лиц, указанных им в договоре, а также в отношении других лиц, использующих застрахованное транспортное средство на законном основании.
Человек, заключивший со страховой компанией договор обязательного страхования, называется Страхователем. При этом вовсе не обязательно, чтобы страхователь являлся собственником автомобиля, имел от него нотариально заверенную доверенность или был вписан в полис.
На практике часто бывает, что страхователем выступает один человек, собственником является второй, а управлять застрахованным авто вправе третьи лица.
Для заключения договора ОСАГО или внесения в него изменений Страхователь обязан предоставить страховщику свои персональные данные, персональные данные владельца авто, а также персональные данные каждого из вписанных в страховку водителей, необходимые для заключения договора. При этом Страхователь отвечает за полноту и достоверность представляемых страховщику сведений.
При утрате полиса ОСАГО страхователь имеет право на получение его дубликата бесплатно.
Чтобы оформить полис ОСАГО без владельца транспортного средства, страхователь должен предоставить страховщику следующий набор документов, необходимых для правильного расчета страховой премии:
заявление о заключении договора ОСАГО;
паспорт или иной удостоверяющий личность страхователя документ;
паспорт транспортного средства или св-во о регистрации транспортного средства;
водительские удостоверение лиц, допущенных к управлению ТС (если к управлению застрахованным авто допущены только определенные лица);
диагностическая карта (новая форма талона ТО транспортного средства).
Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен в данной страховой компании, то страховщик не вправе запрашивать у страхователя данные документов для заполнения полиса.
Что нужно для получения страховки ОСАГО
Оформить ОСАГО можно не только в представительствах страховой компании и у страховых агентов. Сегодня это можно сделать онлайн, с компьютера или мобильного телефона. Порядок оформления, необходимые документы практически одинаковые, но есть нюансы, которые следует знать, чтобы оформить полис с первого раза.
Необходимые документы для страховки ОСАГО
Перечень документов является стандартным для физических и юридических лиц, но в индивидуальных случаях стоит обратиться в страховую за уточнением списка, чтобы не посещать ее повторно. Получить сведения можно на сайте страховщика или, позвонив в его службу поддержки.
Стандартный перечень документов:
Документы для юридических лиц и ИП
Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу или предпринимателю, они предоставляют свой пакет документов:
Договор должен быть заключен отдельно на каждое транспортное средство. Стандартно оформляется полис без ограничения, поэтому паспортные данные водителей не потребуются.
Отличия при бумажном полисе и е-ОСАГО
В юридическом плане отличий в бумажном полисе и е-ОСАГО нет. В обоих случаях потребуется собрать одинаковые документы для страховки автомобиля. Разница в том, что в страховую компанию предоставляются оригиналы документов, а при оформлении на сайте нужны их данные. Отдельные страховые компании требуют приложить к заявлению копии всех документов.
Какие нужны сведения для оформления электронного полиса:
Для оформления онлайн потребуется актуальный адрес электронной почты, куда будут высланы готовые документы и банковская карта, с которой будет произведена оплата страховой премии.
Какие документы получает на руки страхователь
В представительстве страховой компании вам выдадут на руки оригинал страхового полиса, правила ОСАГО и памятку страхователю. Также вы получите квитанцию об оплате страховой премии. Основным документом является полис, остальные требуются для ознакомления.
Документы при электронном ОСАГО
Список документов, которые вы получите, если оформили электронный полис тот же. Разница в том, что они придут на электронную почту. Распечатать необходимо только полис, с остальными можно ознакомиться, не распечатывая.
Распечатанный полис будет подписан квалифицированной электронной подписью, поэтому его не потребуется дополнительно заверять.
Независимо от того, каким способом был оформлен полис, для контроля проверьте, что его данные есть в базе РСА. Это можно сделать на сайте союза автостраховщиков.
Что нужно предъявлять инспектору ГИБДД и возить с собой
Инспектор ГИБДД проверяет только полис, поэтому возить с собой все документы не нужно, чтобы не путаться. При электронном полисе достаточно его скачать на телефон и предъявлять для проверки, не распечатывая.
Ответы на вопросы
Во всех страховых компаниях требуют одинаковые документы для ОСАГО?
Да, перечень документов установлен на законодательном уровне.
Потребуется ли ПТС для оформления ОСАГО?
Да, в обязательном порядке.
Можно оформить ОСАГО без документов на собственника автомобиля?
Да, застраховать транспортное средство может любое лицо, тогда потребуется доверенность. В документы при оформлении полиса будут внесены его паспортные данные.
Как оформить электронный полис ОСАГО
Из дома, без очередей и переплаты
Что такое ОСАГО
ОСАГО — это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Введено в действие Федеральным законом № 40-ФЗ от 1 июля 2003 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
ОСАГО в России обязательное для всех автовладельцев.
Кто продает е-ОСАГО
Какие нужны документы
Для оформления электронного полиса ОСАГО вам понадобятся стандартные документы:
Зачем нужна диагностическая карта? Она подтверждает, что автомобиль прошел технический осмотр и на нем можно ездить по дорогам страны.
Как оформить е-ОСАГО
Электронный полис ОСАГО оформляется на сайте страховой компании. Лучше всего заходить на эти сайты из единого реестра, опубликованного на сайте autoins.ru: там ссылки ведут сразу на нужные разделы сайтов страховщиков.
Чтобы не попасть на фальшивый сайт:
После того как вы подтвердили адрес почты и номер телефона, вы получите доступ к личному кабинету.
Заполните заявление. Следующий шаг — заполнить заявление на страхование в личном кабинете. Надо будет указать необходимую информацию об автомобиле, собственнике и водителях, допущенных к управлению.
Вот пример заполненного заявления:
Марку и модель автомобиля лучше выбирать из каталога, а не вбивать руками
Частая ошибка в ВИН е — вместо 0 (ноль) указывают букву О
Если у вас ограниченный список водителей, то нужно указать данные по каждому из них
Коэффициент бонус-малус (КБМ)
КБМ — это коэффициент, который корректирует стоимость полиса ОСАГО в зависимости от того, были ли у водителя аварии по его вине. Если аварий не было, по КБМ дается скидка. Если аварии были, то по КБМ устанавливается надбавка.
КБМ нужен, чтобы водители стремились к аккуратному вождению.
Если проверка через базу РСА не прошла, вам потребуется предоставить в страховую компанию сканы документов:
Одни компании просят прислать копии по электронной почте, другие предлагают загрузить их в личном кабинете на сайте.
Проверка документов может занять от 30 минут до нескольких дней. После проверки компания пришлет вам на почту расчет стоимости е- ОСАГО и ссылку на страницу оплаты полиса.
Оплата
Для оплаты полиса е- ОСАГО в личном кабинете вы переходите на защищенную страницу. Оплатить можно банковской картой, в некоторых компаниях — электронными деньгами.
Перед тем как вводить данные карты, убедитесь, что страница защищена и в адресной строке стоит знак замка. Никогда не вводите платежные данные на сайтах, которые не защищены протоколом безопасности.
Результат
Электронный полис ОСАГО нужно распечатать и положить в машину. Этого требуют правила дорожного движения. Иначе за управление автомобилем без полиса ОСАГО вас могут оштрафовать на 500 рублей.
Что показывать инспектору ГИБДД
Однако инспектор всё же может попросить вас предъявить распечатанный полис. На этот случай держите распечатку в бардачке. Также полезно иметь копию полиса в телефоне или планшете.
Как оформлять аварию по полису е-ОСАГО
Электронный полис ОСАГО с точки зрения закона ничем не отличается от бумажного варианта. У него есть номер, серия, и в нем указана вся необходимая информация для оформления аварии.
Для автомобилистов с е- ОСАГО процедура оформления аварий не изменилась. Они также должны заполнять извещение о ДТП и при необходимости вызывать ГИБДД.
Как проверить действительность полиса
Если данные полиса по базе РСА не совпали с вашими или проверка вообще не прошла, то, скорее всего, вам продали фальшивый полис. Обратитесь в страховую компанию, от имени которой вам оформили полис.
Вернуть деньги за фальшивый полис вам, скорее всего, не удастся. Напишите заявление в РСА со всеми подробностями оформления фальшивого полиса. По крайней мере, это поможет заблокировать мошеннический сайт и спасти деньги других автомобилистов.
Требуется ли ПТС для оформления ОСАГО
Паспорт транспортного средства – один из наиболее важных документов, который выдается автовладельцам при покупке машины. В нем содержится информация о технических характеристиках ТС, идентификационные данные, информация о собственнике, факт постановки и снятия с учета. Документ часто не используется при страховании автомобиля, поэтому многим автовладельцам непонятно, нужен ли ПТС для ОСАГО.
Нужен ли ПТС при оформлении ОСАГО?
Если автомобиль был недавно приобретён (новый из салона или б/у), то для оформления страховки ОСАГО новый собственник должен предоставить сотрудникам автостраховщика (или загрузить в онлайн-форму при оформлении Е-ОСАГО) оформленный ПТС. Это связано с тем, что автостраховка оформляется на основании паспорта транспортного средства – его номер прописывается в бланке страхования.
Важно! Есть возможность оформить полис ОСАГО в случае, когда собственник авто еще не успел получить в ГИБДД госномера на машину. В этой ситуации автостраховку оформляют без указания регистрационных знаков. Важное требование при этом – после успешного прохождения процедуры регистрации надо снова посетить автостраховщика, чтобы сотрудники вписали номер в бланк.
Помимо ПТС, страховщику необходимо предоставить следующие документы:
Об особенностях оформления ОСАГО на машину можно узнать здесь.
В каких случаях можно обойтись без него?
Если автомобиль уже стоит на регистрационном учете, а собственник имеет оформленное СТС, то сотрудники страховой компании имеют полномочия оформить обязательную страховку без предоставления ПТС (в качестве его полноценной замены выступает СТС).
Важно! При автокредитовании некоторые кредитные учреждения просят предоставить у новоиспеченных автовладельцев ПТС на хранение на время выплаты займа. После сдачи паспорта ТС автолюбитель физически не имеет документ, но это не мешает ему в оформлении ОСАГО в любой российской страховой компании.
Когда требуется замена ПТС?
Замена ПТС может производиться по различным причинам. В ГИБДД автовладелец имеет право обратиться для выполнения замены документа в следующих ситуациях:
Нужен ли полис ОСАГО для замены ПТС?
При замене ПТС многие автовладельцы прибегают в помощи портала «Госуслуги», в котором оформить соответствующий запрос можно за несколько минут, не посещая ГИБДД и другие государственные учреждения. При оформлении заявления требуется обязательно вписать сведения из действующего полиса ОСАГО, что вызывает у автолюбителей множество вопросов относительно правомерности подобных требований.
Не совсем понятно, нужен ли полис страховки ОСАГО при замене ПТС, если, например, собственник авто сам мог никогда не сидеть за рулем и не иметь водительских прав вовсе. Поэтому потенциально возможно, что он никогда не занимался оформлением полиса ОСАГО на свое имя.
Не так давно на официальном сайте ГИБДД появилось сообщение, в котором было сказано, что предоставление данных с полиса ОСАГО не требуется при замене ПТС. Поэтому при оформлении заявления на «Госуслугах» можно оставить поле с записью данных об обязательной страховки пустым.
Как заменить ПТС?
Чтобы заменить ПТС, автовладельцу надо подготовить следующий пакет документов:
Смена документа в традиционной форме выполняется в местном отделении ГИБДД. Поэтому необходимо предварительно записаться на прием в удобное время. Сделать это можно с помощью портала «Госуслуги» или же позвонив по соответствующему номеру в местное отделение дорожной полиции.
Запись через «Госуслуги» осуществляется следующим образом:
Замена ПТС с недавнего времени возможна и через «Госуслуги» без посещения ГИБДД. Если есть желание получить электронную услугу, то нужно сделать всё так же, как и в предыдущем случае, но при выборе типа услуги указать, что необходима «Электронная услуга».
Автовладельцу надо заполнить заявление по форме, указать полную информацию о себе и транспортном средстве. После рассмотрения заявки, собственнику авто придет уведомление по электронной почте о результатах и инструкция с дальнейшими действиями.
Важно! МФЦ по состоянию на 2020 год не предоставляет услуги по смене ПТС. Обращаться туда с подобными запросами не стоит.
Цена процедуры
Смена ПТС – платная услуга, но взимается только госпошлина, в самом отделении ГИБДД и на сайте «Госуслуги» ничего платить помимо нее не придется. Сейчас размер пошлины составляет 800 рублей, но при оформлении через портал «Госуслуги» предоставляется скидка в размере 30%, поэтому размер пошлины составит 560 рублей.
Вывод
Предоставить ПТС в страховую компанию нужно только в одном случае – если автомобиль не поставлен на учет в ГИБДД и не имеет госномера. При постановке на учет страховщикам предоставляется только СТС. При необходимости смены ПТС необязательно указывать в заявлении данные о действующем полисе ОСАГО – это распространенное заблуждение.
Видео по теме статьи
Документы для ОСАГО в 2021
Система обязательного автострахования в России действует уже 17 лет. За это время она претерпела серьезны изменения, в том числе – в части оформления полиса. Рассмотрим подробнее, какие документы для страховки автомобиля по ОСАГО требуются от автовладельца в 2021 году.
Какие документы нужны для страхования автомобиля?
Состав перечня подаваемой в страховую компанию документации определяется с учетом статуса автовладельца. Поэтому имеет смысл привести отдельно документы для ОСАГО, подаваемые гражданами и организациями.
Для физических лиц
При посещении офиса
Документы для оформления ОСАГО в офисе автостраховщика включают:
При онлайн-оформлении
Если для реализации мероприятия используется официальный сайт страховой компании, в соответствующую форму заносятся такие сведения:
Для юридических лиц и ИП
Документы для оформления ОСАГО организациями и предпринимателями также включают сведения о транспортном средстве – регистрационное свидетельство и ПТС, а также диагностическую карту. Дополнительно необходимо представить:
Требования к заполнению полиса
Для оформления полиса используется фирменный бланк установленного образца. В случае обращения в серьезную страховую компанию переживать по поводу оформления документа не стоит.
Правильнее проверить внесение сведений о нем в общефедеральную базу данных РСА.
Для этого имеет смысл воспользоваться размещенным на официальном сайте организации сервисом.
Какие документы получает страхователь после оформления ОСАГО?
Первый и главный документ, который выдается страхователю – полис ОСАГО, распечатанный на фирменном бланке страховой компании. Речь в данном случае идет о некогда традиционном способе оформления, предусматривающем визит в офис автостраховщика.
Но сегодня намного чаще используется альтернативный вариант действий, в соответствии с которым необходимый перечень документов для страховки автомобиля предоставляется в режиме онлайн. В этом случае на электронную почту страхователя направляется электронный полис, который может быть самостоятельно распечатан пользователем на любом принтере. Но делать это совсем необязательно, так как документ уже включен в общефедеральную базу данных, которая используется сотрудниками ГИБДД при проверке.
В качестве дополнительных выдается еще несколько документов:
Что необходимо предъявлять инспектору ГИБДД?
При остановке автомобиля сотрудником ГИБДД от водителя требуется предъявить полис ОСАГО в бумажном или электронном виде. Во втором случае это может быть как распечатка, так и изображение документа на экране мобильного устройства. Дальнейшие действия по проверке инспектор предпринимает самостоятельно.
Ответы на вопросы
Какие документы для страховки автомобиля по ОСАГО требуются от граждан?
Что дополнительно предоставляют в страховую компанию организации?
Если страховка ОСАГО оформляется юридическим лицом, дополнительно подается доверенность на страхователя и выписка из ЕГРЮЛ.
Какие способы подачи документов для получения полиса ОСАГО используются сегодня?
Оформление ОСАГО происходить одним из двух способов – при личном посещении одного из офисов автостраховщика или на сайте страховой компании посредством заполнения онлайн-заявки.