Можно ли завести машину сварочным аппаратом
Можно ли зарядить АКБ сварочным инвертором?
Длительное использование транспортного средства или его долгий простой приводят к разрядке аккумуляторной батарее. В данном случае усилия завести ТС закончатся неудачей. Разрешить эту проблему может применение зарядного устройства. Что же делать, если его нет в наличии? Для подзарядки АКБ можно воспользоваться сварочным инвертором.
Можно ли зарядить АКБ сварочным инвертором
Известно несколько разновидностей СИ, например:
В первом случае не возникает проблем с использованием устройства в качестве зарядного устройства для аккумуляторной батареи.
Если говорить о втором варианте, это не означает, что устройство данной разновидности нельзя применять для подзарядки АКБ.
Для достижения положительного результата специалисты рекомендуют придерживаться определенной последовательности действий.
Как зарядить
Для зарядки аккумулятора необходимо предварительно обеспечить доступность к нему. При этом не обязательно снимать клеммы.
При помощи держака сварочного аппарат следует подключить его к положительно заряженному полюсу. Для этого прищепка крепится в верхней части клеммы. Масса устройства устанавливается на отрицательную клемму.
При включении фар транспортного средства в результате стабилизации электрического потока от фар осуществляется замыкание его проводки.
Важно правильно выполнить установку необходимого уровня ампер на включенном аппарате для сварки, провернув при этом ключ зажигания. Важно, дабы избежать подачи аккумулятору лишнего количества электрического тока, рекомендуется обратить внимание на информацию, указанную на его корпусе. Это связано с тем, что слишком большой показатель тока может привести к повреждению проводки. Для начала нужно установить уровень электрического тока не больше 50 А. при необходимости его можно немного увеличить. По истечении определенного времени необходимо снять контакты.
Как быть, если сварочный инвертор не поддерживает функцию зарядки АКБ, либо при наличии трансформатора? В данном случае рекомендуется выбрать такую величину тока, которая составляет не больше 10 части общей емкости аккумуляторной батареи. Например, при емкости батареи в 40 Ач показатель тока должен быть в пределах от 2,5 до 3,0 А. Благодаря этому удастся избежать закипания электролита.
Не стоит также пренебрегать осуществления процедуры измерения силы тока, а также напряжения на обеих клеммах аппарата. Для этого можно использовать тестер. Максимальный показатель должен быть в пределах ото 12 до 14 В. Классические модели сварочных аппаратов выдают на выходе ток, в размере 40 40 В. Для регулировки этого показателя рекомендуется применять балласт с использованием электрической лампочки, утюга и т. п. Отрегулировать величину показателя напряжения также можно в результате последовательного соединения аккумуляторов на 12 вольт. Достаточно взять 2-3 АКБ. Благодаря этому удастся уменьшить уровень напряжения.
При подзарядке батареи ток должен быть минимальным. Это даст возможность полной зарядки АКБ на протяжении 2, 3 часов. Опытные мастера не рекомендуют применять данный способ зарядки очень часто. Это приведет к быстрому изнашиванию батареи или осыпанию его пластин за короткое время.
Использование сварочного инвертора для подзарядки АКБ практично, но не очень выгодно. Этот вариант подзарядки можно применять только в крайних случаях.
Можно ли зарядить АКБ сварочным аппаратом, и как это правильно сделать
Рабочие и бытовые моменты многих людей связаны с необходимостью использования сварочного аппарата. Кто-то в гараже ремонтирует машины, и занимается кузовными элементами. Другие практикуют сборку беседок из металлокаркаса, либо сооружают навесы, а также заборы.
Но не все знают о расширенных возможностях сварочных аппаратов. Помимо самой сварки, некоторые из них могут помочь при проблеме севшей аккумуляторной автомобильной батареи.
И тут возникает вопрос, как вообще такое возможно, и не является ли это сомнительным, а также крайне опасным экспериментом. На самом деле нет. Если действовать грамотно и по инструкции, сварочное оборудование в полной мере заменит ЗУ. И покупать 2 отдельных девайса не придётся.
Важное условие
Первостепенный вопрос касается того, можно ли в действительности зарядить аккумулятор от легкового автомобиля, пользуясь при этом сварочным аппаратом.
С уверенностью стоит сказать, что да. Такой вариант возможен. Любой бывалый сварщик это наверняка подтвердит.
Если погрузиться в техническую часть, изучить принцип работы сварки, а также зарядных устройств, всё покажется логичным и закономерным.
Но есть важное условие. Оно предопределяет, можно ли зарядить в действительности аккумулятор, опираясь на возможности своего сварочного инвертора.
Зарядка АКБ от сварки возможна только при одном условии. У инвертора должна быть пуско-зарядная функция, и настройка значений напряжения и тока.
Если эти условия не соблюдены, задействовать инвертор как зарядное устройство не получится.
Но раньше времени расстраиваться не стоит. Нужно проверить, есть ли подобный функционал в вашем сварочном оборудовании. Всё больше устройств оснащаются нужными возможностями.
Вместо обычной сварки, пользователь может получить пуско-зарядное устройство. В одном корпусе собрано несколько функций:
Это исчерпывающий ответ на вопрос относительно того, можно ли автомобильный аккумулятор зарядить с помощью сварочного инвертора.
Предварительно загляните в руководство по эксплуатации, которым комплектуется сварочный аппарат. Можно будет зарядить АКБ или нет, напрямую связано с тем, имеет ли сварка пуско-зарядную функцию и даёт ли возможность регулировать значения напряжения и тока.
Инверторы против зарядных устройств
Разобравшись с тем, можно ли использовать сварочные устройства в качестве зарядок для аккумуляторов, стоит сравнить эти два девайса.
Вывод очевиден. Сварщикам по призванию и по профессии выгодно купить надёжный и качественный инвертор с функциями, позволяющими дополнительно обслуживать аккумулятор на своей машине. Тогда нет смысла в покупке отдельного зарядного устройства.
Если же сваркой вы не занимаетесь, а машина есть, и её нужно обслуживать, тогда верное решение — это приобретение автоматического ЗУ с необходимым набором функций и режимов.
Процедура подзарядки
Теперь к вопросу о том, как можно зарядить автомобильный аккумулятор сварочным аппаратом.
Первое, что нужно сделать, это проверить функционал, которым обладает имеющийся сварочный аппарат. Обычные сварки опасны тем, что у них высокое выходное напряжение. У обычного инвертора на выходе около 50 Вольт. Это в разы выше, нежели рекомендуемые параметры для зарядки АКБ на машине. Поэтому подобное подключение потенциально обернётся катастрофой.
В действительности специалисты советуют с помощью сварочного инвертора не заряжать, а подзаряжать аккумулятор легкового автомобиля. Подзарядка от зарядки отличается продолжительностью соединения двух компонентов, а также используемыми параметрами. Но и на 100% зарядить также возможно.
При подзарядке нужно сделать следующее:
Если всё сделано правильно, тогда инвертор постепенно начнёт передавать зарядный ток на аккумуляторную батарею, и последняя будет восстанавливать свою ёмкость и накапливать заряд.
При подзарядке важно, чтобы АКБ заряжалась от сварочного прибора не более 30-40 минут. Максимальная продолжительность составляет 1 час. Причём после 30 минут рекомендуется не отходить от батареи, и внимательно контролировать всё происходящее.
Как зарядить полностью
Также сварка позволяет зарядить аккумулятор практически на 100%, а не частично, как в случае подзарядки. Да, предыдущий алгоритм занимает меньше времени, и в большинстве случаев полученного заряда хватает для запуска двигателя. Дозарядит АКБ уже генератор во время работы мотора.
Измерение напряжения АКБ при зарядке от генератора
Если же есть желание или необходимость выполнить полноценную зарядку, тогда алгоритм действий нужно немного поменять. Процесс займёт около 2-3 часов. Здесь важно изменить параметры зарядного тока. Вместо 5% от номинальной ёмкости выбирайте 2,5-3% от заводской ёмкости аккумулятора. Условно, если параметр составляет 60 Ач, тогда ток заряда будет не 6 и даже не 3 Ампера, а всего 1,5-2 Ампера. И не более того.
Что в итоге
В сухом остатке получается, что функциональные возможности ряда сварочных инверторов намного выше, нежели пользователи предполагают. В рамках одного девайса получается оборудование для металлообработки и обслуживания аккумуляторных автомобильных батарей.
Диагностика автомобильного аккумулятора
Да, никто в здравом уме не будет покупать инвертор вместо стандартного зарядного устройства, если потребности в выполнении сварочных операций нет. Это напрасная трата денег. Если требуется аппарат для полноценного обслуживания АКБ, её зарядки, десульфатации, пуска или питания потребителей, лучше взять многофункциональное ЗУ.
Но бывают и другие ситуации. Человек сварщик. Либо кто-то в семье занимается подобными работами. В его распоряжении есть соответствующий инвертор. А недавно в семью был куплен автомобиль. Рано или поздно заряжать АКБ придётся. Но если уже есть инвертор, то в покупке ЗУ острой необходимости нет.
Объективно будет признать, что инвертор — это временная замена или альтернатива ЗУ в определённых ситуациях. Всё же лучше, когда сварка выполняется сварочным девайсом, а за зарядку аккумулятора отвечает зарядное устройство.
Вы когда-нибудь заряжали батарею от инвертора? Почему возникла такая необходимость? Насколько страшно было в первый раз проводить подобную процедуру? Насколько результат оправдал ожидания? Есть ли смысл отказываться от ЗУ в пользу сварочного инвертора?
Ждём ваших ответов, историй и комментариев на этот счёт.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте актуальные вопросы по теме!
Можно ли завести машину сварочным аппаратом
Уважаемые знатоки! были ли на ваших глазах прецеденты использования сварочных выпрямителей
в роли пзу или пу?
Там холостом 50 вольт, под нагрузкой 25 вольт (в среднем). Рискни. 🙂 На нем же написано сколько и чего он выдает.
з.ы. щас есть полуавтомат с выходом +12В и током 320А, но пока не проверял, АКБ еще свежий:)
з.ы. щас есть полуавтомат с выходом +12В и током 320А, но пока не проверял, АКБ еще свежий:)
о как. а говорят чудес не бывает. наверно двигло было заклинено?
а если серьезно: можно. но для этого надо: иметь хоть чутьзаряженный акб, откручивать клемму которая подает на стартер 12 вольт и на нее вмандячить то что даст инвертор. суть: чтобы не пожечь все остальное энергию подавать только на стартер. способ довольно варварский, но если с умом то можно.
Если перед инверторным и сетью включить автотрансформатор, то можно подобрать входное напряжение на инверторе около 12 в.
Что за глупость? При менее чем 180 вольт на входе он просто не включится. 🙂 Это вам не трансформатор, а электронный девайс. 🙂 Он СТАБИЛЬНЫЕ параметры на выходе выдает, не зависимо от входа. 🙂
о как. а говорят чудес не бывает. наверно двигло было заклинено?.
не, просто масло в движке было 20-50 и дохлый аккумулятор. а как изместно, что в Краснодаре зимы не бывает:))) то своевременно не позаботился о подготовки машины к холодам:) Стартер не сразу сдох, раза на три-четыре пустить двигатель его хватило:)
Инвертор или полуавтомат? На инверторах, вроде, горелки нет.
Давно уже и полуавтоматы инверторные идут, в том числе «штучный электрод + полуавтомат». Транзисторы дешевле проволоки стали. 🙂 Прогресс. 🙂 25 тыщ в среднем.
Я понимаю, что полуавтомат это развитие инвертора. Добавлена схема подачи проволоки и газа. Но у них токи меньше. Или уже делают дополнительные клеммы под электроды и ток побольше?
Какие токи меньше? Промышленные сварочники уже инверторные давно. 🙂 🙂 🙂 На 315, 400, 500 ампер. Для цехов заводов и верфей. 🙂
Причем стоят так же дешевле либо вровень с многосоткилограммовой классикой типа ВД-306. 🙂
Так что с токами проблем нет никаких на сейчасошний период. 🙂 Да и полуавтоматы НОРМАЛЬНЫЕ там за 200 ампер токи. 🙂
Хочешь горедку подключай, хочешь держак. А есть вообще аргон+СО2+РДС, ВАХ то микропроцессором формируется, какие проблемы все в один ящик запихать?
Инвертор или полуавтомат? На инверторах, вроде, горелки нет.
Да это инверторный полуавтомат. Производятся такие в Ставрополе. Вот сайт производителя http://www.linkor-s.ru/
Можно ли завести машину сварочным аппаратом
Рейтинг: 15 775 |
Репутация: +26 |
Благодарил (а): 98 раз Поблагодарили: 111 раз
Влияет ли сварка на электрооборудование а/м?
Сообщение Ренаульт » 15 ноя 2008, 09:33
Я езжу на: Kia Rio
Рейтинг: 3 814 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 16 раз
Сообщение рыбак » 15 ноя 2008, 11:00
Рейтинг: 15 775 |
Репутация: +26 |
Благодарил (а): 98 раз Поблагодарили: 111 раз
Сообщение Ренаульт » 15 ноя 2008, 20:25
Я езжу на: Kia Rio
Рейтинг: 3 814 |
Репутация: +7 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 16 раз
Сообщение рыбак » 17 ноя 2008, 09:50
Рейтинг: 27 210 |
Репутация: +36 |
Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 177 раз
Сообщение Yastrebov72 » 17 ноя 2008, 09:58
Сообщения: 3983 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1
Рейтинг: 5 886 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 18 раз
Сообщение sodium » 17 ноя 2008, 23:27
Рейтинг: 27 210 |
Репутация: +36 |
Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 177 раз
Сообщение Yastrebov72 » 18 ноя 2008, 09:06
Сообщение MAZDAвод » 18 ноя 2008, 09:14
Заезжал один раз на машине, подварить надо было усилитель на рычаге.
Сообщения: 145 Зарегистрирован: 08 авг 2008, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: 1997 Авто: акура мдх :
Награды: 1
Рейтинг: 145 |
Репутация: 0 |
Сообщение waat00 » 18 ноя 2008, 09:48
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 448 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз
Сообщение ganstown » 18 ноя 2008, 18:44
Рейтинг: 15 775 |
Репутация: +26 |
Благодарил (а): 98 раз Поблагодарили: 111 раз
Сообщение Ренаульт » 18 ноя 2008, 19:23
Сообщения: 187 Зарегистрирован: 22 янв 2008, 00:00 Откуда: Tmn Стаж: 2006 Авто: t4
Рейтинг: 187 |
Репутация: 0 |
Сообщение Sash_Ok » 18 ноя 2008, 20:10
Сообщения: 63 Зарегистрирован: 11 июл 2008, 00:00
Рейтинг: 363 |
Репутация: +2 |
Поблагодарили: 2 раза
Сообщение HellWorker » 18 ноя 2008, 21:02
Рейтинг: 15 775 |
Репутация: +26 |
Благодарил (а): 98 раз Поблагодарили: 111 раз
Сообщение Ренаульт » 19 ноя 2008, 05:56
Как зарядить автомобильный аккумулятор сварочным инвертором?
Долгий простой машины или забытые включенные фары приводят к разрядке аккумулятора. Чтобы завести автомобиль, требуется подача напряжения на батарею. Рассмотрим необычный способ «реанимации» авто – как завести машину с помощью сварочного аппарата.
Порядок действий
Первым делом открываем доступ к аккумулятору. Клеммы с полюсов снимать не нужно.
Работающий двигатель сам себя зарядит, сварочный аппарат более не нужен. Автолюбители и профессионалы утверждают, что машина заводится без проблем даже при полностью разряженном АКБ.
Величина напряжения
Сколько ампер выставить на сварочном устройстве – дело индивидуальное. Чтобы не дать автомобилю опасные излишки тока, следует выбрать значение, указанное на аккумуляторе. Не следует выбирать высокие значения, чтобы не повредить проводке. Начать можно с 50 Ампер и при необходимости немного увеличивать силу тока.
Как сварочным аппаратом зарядить аккумулятор без автомобиля
Если работа автомобиля в настоящее время невозможна, можно попробовать еще один вариант – зарядить акб в мастерской и даже в домашних условиях. Для этого батарею необходимо достать из-под капота и подключить в ней контакты описанным выше способом.
Зарядить аккумулятор полностью можно, но это потребует знаний электротехники, чтобы правильно рассчитать время зарядки, перебарщивать с которым технически опасно. Лучше подержать цепь таким образом пару часов и попробовать завести автомобиль с последующим наполнением двигателем.