Муфта для гбо авто
Фитинги, тройники, переходники — удобство при монтаже ГБО.
Совершенству нет предела.
Под капотом все меньше места, все больше разнообразие комплектующих для соединения разных деталей.
Не всегда получается использовать стандартные расходные матерьялы, да и многие установщики ГБО о них и не знают, работают по старинке (перегибая медную трубку или термоплатиковую в узлы), в итоге ни чего хорошего не получается. Также встречал такие случай где некоторые детали спаивают между собой.
А не так давно, прочитал запись на форуме, что для термопластиковой трубки фитинг не трубуется, хватает простого хомута.
И так я решил провести не большой обзор о различных расходных матерьялах, используемых при установке ГБО.
Сразу скажу, стоят они денег. А стоят потому, что позволяют более ПРАВИЛЬНО монтировать ГБО.
По этому, если Вам озвучивают цену очень низкую, то о каком либо доп. фитинге, переходнике и речи может не идти. Сделают самым простым способом.
На фото представлен тройник. Служит для соединения или развлетвления нескольких термопластиковых трубок.
Используется в случаях, когда требуется развести газовую магистраль на 2 редуктора, или соединить несколько баллонов в одну общую магистраль.
Поставляется в нескольких исполнениях: 6х6х6, 8х8х8, 6х8х6, и т.д.
2. Тройник для медной трубки.
Аналогичное приспособление П.1. Только служит для соединения медной трубки.
У многих производителей различное исполнение и матерьялы.
На фото представлены 2 образца. Большой из латуни — крепкое надежное изделие. Второй мини тройник от комплекта LOVATO, часто встречаю с накрученной на резьбу ФУМ лунту, часто травит этот тройник.
Все тройники исполняются в нескольких вариантах: 6х6х6, 8х8х8, 6х8х6, и т.д.
3. Фитинг FARO.
Фитирнг Faro представляет собой несколько изделий с помощью которых можно соединить стандартные изделия между собой с помощью термопластиковой трубки. (мультиклапан, редуктор, ВЗУ и т.д.)
По фото можно понять кто с чем соединяется. Думаю, если будут вопросы, отвечу на них в коментариях.
4. Фитинг FARO. Соединения Метал — пластик.
При использовании фититнгов для термоплатика. Очень часто приходится использовать прямые, угловые и т.д. фитинги.
Особенностью данных фитингов является, то что один конец обжимается в изделии, как медная трубка, на втором конце обжимается термопластиковая трубка.
Данное изделие изготавливается в нескольких вариантах: 0 градусов — прямой, под 90, под 135, и под 175 (под острым углом).
5. Фитинг FARO. Металл резьба — пластик.
Еще очень удобный фитинг для соединения различных изделий (редуктор, клапан, мультиклапан, тройник и т.д.) с термоплатиковой трубкой.
Особенностью является то, что не нужно использовать обжимную гайку, в само тело изделия сразу вкручивается фитинг.
У данного изделия есть не большой недостаток, именно при угловом исполнении, выходной штуцер может выходить в не «нужном» направлении, из-за количество витков резьбы. Чтобы этого избежать приходится использовать фитинги П.4.
Исполняются в разных вариантах: диаметр от 6 до 14 с разным шагом резьбы, выход соответсвенно под 6 или 8 мм. термопластиковую трубку.
6. Фитинг Faro. Разнообразие материалов.
Так повелось, что фитинги начали изготавливать из разных матерьялов, сталь и латунь.
В процессе монтажа, больших различий не имеет.
Тот и другой металл, нормально обжимается, в процессе эксплуатации герметичен. По цене почти одинаков.
7. Переходники угловые для мультиклапана.
Так получилось, что при разных конфигурациях мултиклапана, особенно при его монтаже в баллон с внутреней горловиной, довольно сложно сделать подвод или вывод газа.
Поэтому появились угловые переходники.
Обычно имеют вход 6 мм. выход 6 или 8 мм.
8. Переходник мультииклапан с 6 на 8 мм.
Почти все мультиклапаны имеют выход под 6 мм. трубку. Но если требуется использовать магистраль на 8 мм. то приходится использовать данный переходник:
Многие зададут вопрос. Выход с баллона на 6, магистраль на 8. Отвесу просто, голодания при резком разгоне не будет, магистраль из 8 мм. будет служит в качестве аккумулятора топлива. Т.е. если резко потребуется топливо в большом количестве, оно без проблем возьмется из магистрали, даже при плохой пропускной способности мультиклапана.
9. Соединитель трубок.
Очень часто при ремонте или монтаже приходится соединять одинаковые, или разные по диаметру медные трубки.
Для этого не нужно их паять!
Есть такой соединитель.
Изготавливается в разных исполнениях: 6х6, 6х8, 8х8.
10. Пример использования различных соединителей и фитингов.
11. Термопластиковая трубка в разрезе.
Все слой не боятся заморозки. Испытания магистральной термопластиковой трубки Faro на истирания и удары камнями очень устойчива.
Исполняется в 2-х вариантах. Внутрений диаметр 6 и 8 мм.
Недостатки между производителями пока не выявил. Термопластик оригинал FARO ITALIA и заменитель DIGITRONIC Польша почти одинаковые по посадочным местам, также при эксплуатации показывают одинаковые результаты. Но предпочтение отдаю Италии =) хоть она и дороже.
Правильный подбор оборудования, аккуратность и правильность монтажа — успех к исправной и долгой работы не только газовой системы, но самого автомобиля.
По вопросам приобретения газобаллонного оборудования можно обращаться в компанию Мир Газа
Или ко мне в личном сообщении, также запущен новый ресурс Интернет-магазин Газомотор, через который уже можно приобрести ГБО
При заказе через интернет магазин ГБО Газомотор, подписчики на наш блог получают минимальную 5% скидку. Отправка товара возможна, как со склада в г. Благовещенск, так и с центрального в г. Ставрополь.
Стоимость доставки при этом одинаковая и не зависит от расстояния.
Наши менеджеры всегда готовы дать консультацию при выборе оборудования.
Метки: установка гбо Благовещенск, установка гбо Амурская область, газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо в Благовещенске, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRC.
Муфта BRC 6 мм ГБО
Принимаем оплату online
Доставим в течении 3-6 дней по РФ
Скачать программу ГБО online
Служит для уплотнения соединения трубки, чтобы не выходил газ. Обжимает трубку газовой магистрали при закручивании гайки.
Комплектация:
Обжимает трубку газовой магистрали при закручивании гайки.
Важная информация. К оплате НЕ принимаются корпоративные и бизнес карты. Оплата от юридических лиц только по счету.
Мы принимаем: Оплата картами Visa, MasterCard, Мир*
Доступно в кредит / рассрочка!
Задать вопрос (с 10:00 до 20:00)
* При оплате по карте или онлайн на сайте, дополнительная комиссия не взимается.
Мы доставляем заказы по всей территории России, Белорусии и Казахстана.
Сроки доставки заказа зависят от наличия товаров на складе. Если в момент оформления заказа все выбранные товары есть в наличии, то мы доставим заказ в течение 3 – 6 дней, в зависимости от удаленности Вашего региона. Если заказываемый товар отсутствует на складе, то максимальный срок доставки заказа может составить 3 недели. Но мы стараемся доставлять заказы клиентам как можно быстрее, и 90% заказов клиентов отправляются в течение первой недели.
4. ГБО 4 своими руками. Газовая магистраль и ВЗУ.
Всем здравия. Продолжу по ГБО 4 своими руками. Хронология установки тут.
1 ГБО 4 своими руками #1. Вступление
www.drive2.ru/c/483205949545251494/
1.1 ГБО 4 своими руками #1.1 Степень сжатия.
www.drive2.ru/c/483671042963800199/
2.1 ГБО 4 своими руками. #2.1 Газовый баллон. Выбор.
www.drive2.ru/c/484235092428849736/
2.2 ГБО 4 своими руками. #2.2 Установка баллона.
www.drive2.ru/c/484599855411363976/
2.3. ГБО 4 своими руками. #2.3 Установка баллона. Работа над ошибками.
www.drive2.ru/l/486932194451784101/
3.1. ГБО 4 своими руками.ГБО своими руками #3.1 Мультиклапан. Выбор, настройка, установка.
www.drive2.ru/c/487325544736621110/
Настал черёд №1 по схеме ВЗУ и газовой магистрали.
Извечный вопрос при выборе ГБО, что ставить в качестве магистрали медь или пластик? Для меня ответ был однозначным – пластик. За 12 лет эксплуатации ГБО с медной трубкой в целом особых проблем не было. Газ у нас достаточно качественный и химические реакции со всякой всячиной, входящей в состав газа у меди практически отсутствуют. Основные траблы были связаны с жёсткостью самой трубки. Через пару лет эксплуатации в холодное время года начинало травить в местах соединения медных трубок. Укоротить и перепресовать с новым ниппелем, например, на входе в редуктор было очень неудобно, трубка была уложена и не имела хорошего запаса по длине, а каждое лишнее перегибание меди чревато возникновением трещины… Вот к примеру магистраль на моём бывшем аккорде. Уложена достаточно изящно, но с каждой подрезкой изящество будет хериться и трубка испытывать новый изгиб. А травило и на входе в редуктор и на выходе из клапана… Если короткий кусок заменить не особая проблема, то длинный под днищем уже морочливо достаточно.
Много начитался в нете о качестве газа в России, например. Оно оставляет желать лучшего…
По следующим картинкам, нарытым на драйве, видно что если газ на заправке богат сероводородом, то он таки окисляет медь и постепенно разрушает её. На картинках ники драйвовчан и география проживания. Особенно примечательна последняя картинка товарища vshabunin. Дал бы ссылки на посты, но драйв банит за ссылки в сообществах. Если коротко автор не поленился и произвёл такой эксперимент — обмотал фильтр медной проволокой (магистраль пластик) на фото результат через 5 тысяч км. Это не мусор из бака, а именно окисляется медь. Чешуйки эти не магнитятся, т.е. сульфид меди.
Подобные красоты были и у меня в фильтрах)
Природа мусора в фильтре не определена в моём случае, поглядим что будет на пластике. Но всё же главное преимущество пластика как по мне это удобства монтажа и большая прочность. Именно прочность. Ведь цепанув днищем у пластика больше шансов сжаться и проскользив по препятствию принять исходную форму, (хотя конечно дело случая). Это легко проверить стукнув медную и пластиковую трубки молотком)
Термопластик держит как и медь 30 атмосфер. А если честно, то и 300 выдержит ) вот любопытный эксперимент — тест на прочность термопластика. Можно с 8-й минуты смотреть.
Кстати, товарищ акцентирует внимание на том что на мойках давка бывает в районе 100 атмосфер и трубки там пластиковые, не медные.
Кроме того пластик ещё и дешевле меди. У нас в основном продаётся газовая трубка FARO. По моему мнению это лучший бренд в сантехнике (трубы, фитинги) по соотношению цена/качество. Надеюсь не подведёт и в ГБО. Как правило на легковое авто хватает 6 метров 6мм трубки для основной магистрали и 1 метра 8мм-й заправочной. Логично сразу брать по одному угловому фитингу и одному прямому на каждую трубку.
Маркировка трубки для газовой магистрали. DN5 это 6мм, DN6 это 8мм внутренний диаметр.
В отличие от медных трубок пластик маркируется по внутреннему диаметру.
67R-010299 европейски стандарт для ГБО. Класс 1 это шланг для бутана, пропана, ацетилена и метана, H2 – кто знает подскажите не нашёл и далее надпись LPG ONLY.
Для входа в мультиклапан типа Europa2 как раз нужен прямой фитинг на 8мм, а вот на выход из баллона без углового фитинга просто никак, понятно по фото. Фитинг производитель делает с приличным запасом по длине латунной части как я понимаю для возможности использовать несколько раз. При необходимости просто подрезается.
Проложить под днищем термопластик у меня получилось быстрее чем демонтировать медную магистраль, хотя как известно – ломать не строить) Оставляем запасик в баллоне и под капотом и смело цепляемся за бензо магистраль и прочие части автомобиля, стяжки и изолента рулят. Желательно выбирать и стяжки и изоленту, рассчитанные на широкий диапазон температур, также желательно прикупить крепления для трубки, у продавца ГБО как правило всё есть.
Крепежами желательно цепляться в уже существующие отверстия с резьбой в кузове или вкручивать саморезами в кузов где это необходимо.
В подкапотку как правило удобно зацепится за бензиновую магистраль. Главное чтобы нигде не провисала магистраль и была максимально «прижата» к кузову. Ничего сложного, но желательно проложить аккуратно. В подкапотку выводим аккуратно, подальше от движущихся и горячих частей двигателя к месту предпологаемой установки газового редуктора. В случае термопластика это легко) Я вообще вывел трубку, свернул в колечки лишнее, зацепил стяжкой и ездил так неделю до покупки редуктора.
Магистраль проложена, теперь нужно поставить ВЗУ или внешнее заправочное устройство.
По европейским нормам и российским ГОСТам ВЗУ категорически запрещено ставить в салоне и багажнике (если включить инженерную логику понятно почему.) Традиционные места размещения – врезка в бампер (по моему мнению самое адекватное), врезка в лючок бензобака или установка под бампер. По отзывам опытных газовщиков и пользователей ГБО врезка в лючок имеет такие недостатки как : необходимость возить и ставить каждый раз переходник, покоцанность лкп автомобиля заправочным пистолетом и переходником, разводы от газа на крыле. Установка под бампер по моему мнению это неуважение к заправщику, который на коленях должен лазить под машиной в поиске ВЗУ, если конечно это не Нива или Escalade 🙂 Ну как бы тоже ничего сложного. Покупаете выбранное ВЗУ и фрезу соответствующего диаметра. У меня уже был резаный бампер. Даже с пробкой, но без самого ВЗУ и задней части крепления.
Докупил за 1$ крышку для врезки в бампер. Взял её заднюю часть, совокупил с крашеной уже имеющейся и вставил само ВЗУ. Для стяжки частей купил саморезы из нержавейки. Имею печальный опыт, когда на предыдущем авто нужно было демонтировать ВЗУ со ржавыми саморезами минимальным инструментом… До сих пор помню…
Как видно по фото ВЗУ выбрал BRC. Есть мнение, что без разницы какое поставить. Не согласен. Устройство вроде как не космической сложности – обычный обратный клапан, реализованный шариком и резиновым кольцом в которое он упирается давлением газа. Вопреки существующему мнению шарик не подпирается пружинкой, а пружинка прижимает именно резиновое кольцо.
Таким вот макаром. Правильная последовательность на нижней части фото. Вот пружинка давит на шайбу, а та в свою очередь на резиновое колечко. А шарик живёт своей собственной жизнью внутри пружинки под дествием давления газа и силы тяжести)
Такое простое на первый взгляд устройство может делать мозг по полной программе.
В некоторых случаях шарик входит в это кольцо настолько сильно, что при следующей заправке этот шарик не может сдвинуть с места даже давление в 16 атмосфер.
Вот видео товарища senver про проблемные ВЗУ. За что ему спасибо.
В его посте с этим роликом под названием «Выбор ВЗУ для ГБО» есть и некий рейтинг ВЗУ
Как-то так вышло по итогу. Кстати большой блин-шайба пригодился, дабы не дырявить кузов лишний раз, прикрутился к нему.
Ничего не торчит ниже частей ходовой. Красота это страшная сила
Этот этап в деньгах.
— крышка ВЗУ 30грн=1$
— неппели D6 и D8 по 4 шт (про запас) =1$
— трубка D6 6 метров +2 штуцера 290грн=13$
— трубка D8 2 метрf +2 штуцера 177грн=7$
— крепёж, изолента, стяжки 100грн=4$
итого 26$
Аксессуары Пропан
Артикул: 406012 \ GZ-254A
Тройник для медной трубки 6x6x6 mm ЛОВАТО в сборе
Артикул: Tr-0007 \ GZ-254C
Тройник для медной трубки 6x8x6 mm в сборе
Пружина в тосольный шланг, д. 14 мм
Артикул: 325086 \ GZ-239
Гайка для медной трубки д. 8 M14x1 18 mm ЛОВАТО
Артикул: 322010 \ GZ-237
Гайка для медной трубки д. 6 M10x1 15 mm ЛОВАТО
Артикул: 322001 \ GZ-234
Муфта для медной трубки 6 mm ЛОВАТО
Артикул: 323004 \ GZ-233
Муфта для медной трубки 8 mm ЛОВАТО
Артикул: 325110 \ GZ-236
Муфта фигурная 8 mm ЛОВАТО
Артикул: 01.525.02 \ GZ-227A
Переходник для клапана газа в редуктор 6×6 mm
Переходник для клапана в редуктор ANTARTIC 8×6 mm
Штуцер прямой D6 внешний/D8 внешний с гайкой 1 шт.
Соединитель для медной трубки 8×8 mm в сборе
Соединитель для медной трубки 6X8 mm в сборе
Штуцер угловой для мультиклапана D6/8 M10-G1/4″ 90°
Штуцер угловой для мультиклапана D8/8 M10-G1/4″ 90°
Штуцер угловой для мультиклапана D8/8 M12-G1/4″ 90°
Штуцер угловой поворотный для мультиклапана ( Ø 8 мм), при использовании в тороидальных баллонах с внутренней горл.
Штуцер впускного коллектора М6 длинный
Направляющий штуцер (сопло) М6 служит для врезки в коллектор с неправильной формой (где нет возможности врезать соп.
Штуцер впускного коллектора М6 под шестигранник
Комплект переходников подвода газа JAPAN
Штуцер для медной трубки в коллектор в сборе
Переходник угловой для клапана в редуктор ANTARTIC 8×8 mm М12х1/М14х1
Штуцер угловой поворотный для мультиклапана D6 mm
Штуцер угловой для мультиклапана D8/D8 M10/M10 60°
Штуцер прямой D6 внешний/D8 внутренний с гайкой 1 шт.
Штуцер в карбюратор М10 длинный в сборе с гайкой и кольцом
Гайка ВЗУ Томасетто 8 G1/4
Штуцер впускного коллектора М6
Комплект переходников подвода газа JAPAN удлиненый
Диэлектрическая вставка (муфта) для газа: для чего нужна?
Назначение электроизолирующей вставки
Сначала выясним, для чего нужна изолирующая диэлектрическая муфта для газа и как она работает.
Основная функция диэлектрика – защита техники от блуждающих токов, которые могут возникнуть в газопроводе по различным причинам. Так ли опасен блуждающий ток и есть ли какие-либо способы предотвратить его появление?
Он возникает в земле в момент, когда происходит авария на силовых магистралях, железной дороге, трамвайных путях. Из-за разницы в характеристиках проводников – земли и металлических конструкций газовых линий, ток передается газовой системе.
Опасность могут представлять и действия неграмотных соседей, которые не спешат заменить неисправную электропроводку или просто заземляют электроприборы на трубы или батареи.
Вот что произойдет, если блуждающие токи «доберутся» до вашего газового оборудования:
Чтобы сохранить свое здоровье и предусмотреть любые риски, и пользуются диэлектрической муфтой на газовую трубу.
Сейчас врезка диэлектрической вставки в трубу стала обязательной для всех, кто устанавливает в доме или квартире газовую технику, при этом функции и характеристики оборудования значения не имеют.
Монтаж изолирующих вставок регулируется законодательно – в пункте 6.4 СП 42-101-2003 говорится о том, что сразу после отсекающего крана следует установить диэлектрик, чтобы исключить присутствие в газопроводе токов утечки, уравнительных токов и замыкания на корпус. Правда, там есть оговорка – функцию изолирующей вставки может выполнять и гибкий рукав, не проводящий электроток.
Как установить муфту – действуем внимательно
Пункт 6.4 свода правил СП 42-101-2003 указывает на то, что МД и ВД должны монтироваться между газораспределительным краном и потребляющим прибором, поэтому при монтаже диэлектрических отсекателей используется следующая последовательность действий:
Внимание: использование спичек или зажигалок вместо мыльной пены при тестировании герметичности стыков категорически запрещается. Вы можете не успеть среагировать и перекрыть газ, спровоцировав серьезный пожар
А при сильной утечке вас может охватить паника – вид пылающего вентиля выводил из равновесия даже самых хладнокровных мастеров. Поэтому лучшим тестером на герметичность является мыльная пена.
Диэлектрическая муфта для газа обеспечивает безопасность в жилых помещениях, и сохраняет жизнь людям.
Оборудование, работающее на природном газе, подключено к источникам электроэнергии. Чтобы не произошло несчастного случая при попадании электрического тока на газопроводную сеть, следует смонтировать защитную вставку на газовых приборах.
Виды диэлектрических вставок для газа
Диэлектрик для газового шланга согласно товарной номенклатуре элементов к газораспределительным приборам разделяется на две стандартные категории. Это изолирующие краны, муфты, бочонки либо сгоны, а также стандартные втулки. Выбор конкретного типа зависит от условий монтажа и особенностей определенной системы.
Изолирующие муфты
Изолирующая муфта из материала диэлектрика
Муфты делят на три категории, которые отличаются друг от друга преимущественно резьбовым диаметром, его значение может составлять 15, 20 либо 25 мм. Разделение по этому критерию дает возможность монтировать вставки в любых трубопроводах, поскольку в российской системе газопроводов не применяются диаметры меньше 1/2 и больше 1/4. Подвиды вставок, так называемые бочонки, могут иметь внешнюю резьбу на обоих элементах либо внутреннюю и наружную на каждом.
Диэлектрические втулки
Такие вставки являются вкладышами, препятствующими прохождению электрического тока. Их ставят между трубами с газом и проводкой, диаметр таких элементов колеблется в пределах 8-27 мм, обе стороны дополнены резьбой изнутри. Втулки не уступают муфтам по уровню сопротивления и пределам прочности, детали могут выдерживать давление объемом до 493 атмосфер.
Выбор подводки и муфты
Сильфонную подводку лучше выбирать с покрытием желтым изолятором. Хозяйкам легче отмывать такую подводку от пыли и кухонной копоти. Одновременно изолятор защитит от протекания тока при касании оголённых клемм приборов под напряжением или токопроводящего корпуса прибора.
Конечно, можно было бы поставить недорогой резиновый шланг. Но резина имеет свойство стареть, терять эластичность, на резиновом шланге появляются микротрещины — места утечки газа.
Установив диэлектрическую муфту для газа, уходя из дома по делам или принимая ванну, читатель будет уверен в безопасности жилья, близких людей и соседей. Диэлектрический изолятор — защита от прожига подводки, последующей утечки газа и неизбежного взрыва.
И, что немаловажно, вставка изолирующая исключает возможное нагревание и даже искрение металлической подводки для газа в результате скапливания на ней электрического потенциала.
Причин возникновения блуждающих токов, или токов утечки, несколько. Главными из них являются:
-Повреждение изолятора на газовой магистрали
На стальные трубы магистральных газовых трубопроводов для предотвращения коррозии специально подаётся небольшой электрический потенциал, который должен гаситься на входе в многоквартирный дом или на выходе с газораспределительного узла в непосредственной близости от отвода к индивидуальному дому. Для этих целей используется специальная магистральная вставка диэлектрическая. В случае её разрушения либо отсутствия, электрический потенциал беспрепятственно проникает во внутридомовой и внутриквартирный газопроводы.
-Отсутствие электрического заземления, неисправность электропроводки и локальных электрических цепей. Современные приборы-потребители газа (газовые котлы и водонагреватели, плиты, духовые шкафы и т.п.) зачастую напичканы электроникой и локальными электрическими цепями. Это и электронные модули управления, и электроподжиг, и таймеры, и системы подсветки, и т.п. В случае отсутствия необходимого электрического заземления, равно как и при попадании электричества на металлический корпус оборудования по причине неисправности локальных электроцепей (так называемого пробоя на массу), такое оборудование само становится источником возникновения вредоносных токов.
-Незаконное заземление электрических приборов на газовые стальные трубы. Часто ваши соседи, поручившие работу по подключению тех или иных электроприборов «умельцам», пребывают в счастливом неведении относительно факта заземления их (соседских) электроприборов на газовую трубу.
Использование вставки изолирующей регламентировано Письмом МОСГАЗа №01-21/425 от 26.12.2008г: «…При подключении газовых плит на гибкую подводку предусмотреть вставку диэлектрическую.»
Зачем нужна диэлектрическая муфта для газа и как ее установить?
Диэлектрическая муфта – это фитинг-отсекатель, который защищает «мозги» потребляющих газ приборов от разрушительного воздействия блуждающих токов. То есть перед нами очень полезный узел, эффективность которого доказана самим определением. Однако многие владельцы газовых плит, колонок и котлов, а равно и сотрудники газовых служб, не знают о существовании такой вставки. И в данном материале мы постараемся устранить этот пробел в знаниях, рассказав о пользе диэлектрического фитинга, его разновидностях и способах установки.
Такие токи появляются в земле вследствие случайного пробоя бытовой или промышленной линии электропередач. Источником блуждающего напряжения может стать как контур заземления, так и электрифицированная железная дорога или трамвайная линия. В газопровод такой ток попадает вследствие разницы между удельным сопротивлением земли и металлических частей подающей газ магистрали. Фактически все сброшенное в землю электричество уходит не в грунт (у него слишком большое сопротивление), а в неизолированные кабели или металлоконструкции. А поскольку большая часть магистральных и бытовых газопроводов сделана из металла, то появление в системе блуждающего тока – это лишь вопрос времени.
Защита от блуждающего тока
Источником блуждающего напряжения в бытовом газопроводе может стать магистральная труба. Для защиты газоподающего трубопровода от коррозии магистраль нагружают электрическим потенциалом незначительной силы, который подавляет естественный процесс электрохимического расщепления в конструкционном материале. И если в общем изоляторе, отделяющем магистраль от бытовой ветви, случится пробой диэлектрической вставки для газа, то полезный защитный потенциал превратится в нежелательный блуждающий ток.
Кроме того, блуждающее напряжение может появиться во внутренней линии газоснабжения, вследствие некачественного заземления циркуляционного насоса или других электроприборов, контактирующих с разводкой системы отопления или домашней ветвью газопровода. Еще одной причиной появления таких токов может стать ошибка при установке котла, колонки или газовой плиты, подключаемой к электросети. Как видите, блуждающий ток – это не миф, а реально существующая проблема. И попавшая под его действие металлоконструкция превращается в серьезную угрозу для безопасности всех жильцов дома, подключенного к газопроводу.
Разновидности диэлектрических отсекателей – муфты и втулки
Товарную номенклатуру отсекателей блуждающих токов для газораспределительных систем как правило делят на две группы, в которые входят:
Стоит ли устанавливать вариатор угла опережения зажигания? ГБО 2. ГБО 4
Диэлектрические муфты обязательны для шлангов газовых приборов
Ассортимент диэлектрических втулок делится только, если исходить из их геометрических размеров – по диаметру вкладыша. В данном случае мы дело имеем с 11 типоразмерами и диаметрами от 8 до 27 миллиметров. При этом и муфты, и втулки владеют одинаковым прочностным запасом. Рабочее давление той и остальной разновидности отсекателей равно 0,6 МПа (около 6 атмосфер), а максимальное – 50 МПа (493 атмосферы). В качестве диэлектрика в обоих случаях применяется почти что негорючий полимерный материал – полиамид, обладающий большим сопротивлением (около 5 миллионов Ом).
Основные правила безопасной эксплуатации гибкой подводки для газа
Работа с приборами центрального газоснабжения требует особой осторожности, потому как от правильности выполнения подключения и эксплуатации зависят безопасность и жизнь жильцов дома. Главным правилом при использовании сильфонного типа шланга для газа считается его открытая установка
Нельзя прятать или закрывать рукав предметами мебели или бытовой техникой: тело шланга, как и его соединение с газовой трубой, всегда должно быть на виду.
Чтобы скрыть устройство, допускается использование разборного короба, который в случае необходимости легко разбирается, но лучше оставить его неприкрытым. Если спрятать изделие, можно не заметить начинающегося разрушения изделия, которое может привести к возгоранию газа. Не советуют для декорирования шланга употреблять лакокрасочные материалы, которые могут вызвать нарушение целостности внешнего слоя.
Для подключения газового оборудования нельзя применять слишком длинный или, наоборот, очень короткий шланг
Важно учесть, что после подачи газа из-за возникшего давления шланг может стать немного короче, а растягивать устройство после установки категорически запрещается
После соединения плиты с газовой трубой допускается небольшой провис рукава, но нужно следить, чтобы не было перегибов или скруток. Чтобы этого избежать, рекомендуют соблюдать радиус изгиба, который в среднем равен троекратному диаметру. Другие важные правила:
Нельзя допускать, чтобы шланг подвергался постоянному воздействию воды или пара, которые вызывают окисление металла. Лучше размещать варочную поверхность немного в стороне от газовой трубы. Если в плите установлена резьба нестандартного сечения, то дополнительно для подключения допустимо использовать переходник. Не следует вблизи газового соединения выполнять сварочные или паяльные работы. При необходимости между паяльником и газовым рукавом прокладывается тепловой экран
Перед установкой сильфона обязательно следует обратить внимание на присутствие в упаковке документации, подтверждающей безопасность использования изделия. Нельзя при установке стыковать между собой разные материалы, например, медь и сталь
Сталь можно соединять только со сталью, а медь – с медью или латунью. Не следует прилагать большие усилия при затягивании соединений, чтобы не испортить или не сорвать резьбу. Чтобы обеспечить более плотное прилегание, используется ФУМ-лента. При отсутствии опыта и уверенности в себе не следует проводить работы по самостоятельной установке газового шланга.
Несмотря на то, что на шланги дают гарантию от 15 до 30 лет, рекомендуют хотя бы раз в год осматривать изделие на предмет появления трещин. Используя мыльный раствор, проверяют состояние соединений. В случае обнаружения каких-либо дефектов следует провести замену шланга.
Сильфонная газовая подводка считается одной из разновидностей гибких рукавов, которые используются для подключения газовых устройств к центральной трубе. Благодаря гибкости и большому выбору шлангов различной длины отсутствует необходимость привязки оборудования к газовому стояку. Несмотря на то, что такой рукав стоит в несколько раз дороже обычных аналогов, благодаря высокому качеству, безопасности и продолжительному сроку эксплуатации, сильфонные шланги имеют большое количество положительных отзывов в сети.
Виды диэлектрических отсекателей
В быту применяют два варианта диэлектриков для газового шланга или трубы: простые втулки, напоминающие вкладыши, и муфты с резьбой. Рассмотрим, чем отличаются вставки и выберем лучшее решение для самостоятельного монтажа.
Вариант #1 – втулки
Сразу скажем, что для установки газовой плиты или монтажа колонки втулки вам не потребуются, так как они имеют немного другое предназначение. Задача та же самая – защитить от блуждающих токов.
Но их монтируют там, где есть фланцевые соединения и используются болты. Проще говоря, втулки применяют для электроизоляции фланцевых крепежных элементов.
Диэлектрические вставки изготавливают из полиамида ПА-6. Они отличаются стойкостью к внешним воздействиям и длительным сроком эксплуатации.
Технические характеристики газовых втулок:
Изделия маркируются по диаметру в мм, например, от М 8 до М 24. Диаметры подходящих фланцев, болтов, шайб производитель указывает в специальных таблицах. Там же можно уточнить высоту буртика и длину втулок.
Вариант #2 – муфты
Универсальные изолирующие вставки для газовых труб присоединяются муфтовым методом, поэтому зачастую монтажниками так и называются – муфты.
Они отличаются видом резьбы, диаметром, материалом изготовления, внешним оформлением, но выполняют все ту же функцию – отсекают токи, образующиеся на газовой трубе, от оборудования.
Вставки изготавливают в заводских условиях согласно ГОСТ или ТУ. Их производят в специальных пресс-формах автоматическим способом, используя шнековую экструзию двух материалов: изоляционного полимера и металла для резьбовых патрубков. Полимерный материал соответствует требованиям ГОСТ 28157-89.
По ГОСТ 14202-69 вставки для газа относятся к 4 группе (горючие газы) и маркируются желтым цветом, но в продаже можно найти изделия и с черной полиамидной частью.
Лучше приобретать продукцию известных брендов, а не китайские подделки, и выбирать изделия, опираясь на следующие критерии:
Лучшее место для установки муфты – между газовым краном и гибкой подводкой.
Способ присоединения – резьбовой, производится накручиванием устройства на трубу. Штуцеры могут иметь как наружную, так и внутреннюю резьбу.
Перед покупкой диэлектрика необходимо уточнить диаметр газовой трубы, а также подобрать гибкую подводку подходящую по размерам. Иногда шланги для подключения продаются вместе с оборудованием, поэтому не забудьте проверить комплектацию.
Изолятор для газа устанавливается надолго и не требует обслуживания, но постоянно находится под контролем газовой службы, которая проводит осмотры оборудования ежегодно.
Правильная установка
Установка диэлектрической вставки в трубу газа
Изолирующая муфта или вставка для газа должна вставляться между краном для газа и подводкой сильфонного либо другого типа. Ставить элемент необходимо с учетом требований безопасности, перед началом установки понадобится в обязательном порядке перекрыть кран и не открывать его, пока не проведут все необходимые действия по устранению возможных утечек. Монтаж должны проводить сотрудники газовой службы, имеющие соответствующую квалификацию и допуск к работам такого типа. Во время установки понадобится:
Установить на торцы вставки уплотнитель любого типа, например, полимерный, затем поставить диэлектрик внутрь газопровода ручным способом.
Когда диэлектрик стандартный газовый будет установлен, понадобится проверить участки стыковки на уровень герметичности. Для этой цели используют маленькую кисть или помазок, который тщательно намыливают. Мыльный раствор нужно нанести на каждый подвод, а также стык, затем медленно открыть кран для подачи газа. При наличии пены либо пузырьков кран перекрывают и заново осматривают участки стыков. Пользоваться газовым агрегатом возможно только после того, как в растворе перестанут образовываться пузырьки. Проверку герметичности ни в коем случае не выполняют с помощью спичек либо зажигалки, при наличии утечки огонь может стать причиной взрыва газа.
Подключение оборудования к газовой трубе с использованием диэлектрической вставки
Монтаж газовых агрегатов и дополнительных комплектующих проводится с особенной точностью, поскольку от правильности подсоединения деталей напрямую зависит безопасность жильцов строения. Шланги монтируются по принципу открытой установки, рукава не стоит прятать или прикрывать мебелью либо бытовой техникой, сам элемент, а также диэлектрическая втулка либо муфта для газа должны монтироваться с наружной части. Для подсоединения оборудования не применяют слишком длинные или укороченные шланги, поскольку из-за давления эта деталь может стать более короткой, помимо этого ее запрещено растягивать. Рукав может провисать после стыковки с трубой, но нельзя допускать его скруток и перегибов.
Устанавливая диэлектрический переходник для бытового газа, нужно отслеживать, чтобы на шланг не попадал пар или вода, способные провоцировать окисление металлических частей. Варочные поверхности ставят в стороне от труб газопровода, при наличии нетипичной резьбы в плитах и остальном оборудовании для подсоединения применяют переходники.