Мультимедийная система яндекс авто с экраном 8
Обзор мультимедийной системы Яндекс.Авто: Сравниваем AirTouch Performance и «убийцу CarPlay»
«Бум» в беспросветных реалиях любителей автопрома наступил вместе с анонсом новейшей системы Яндекс.Авто от одноименного IT-гиганта. Стоит водителю лишь вдуматься: «Неужели мне наконец-то предложат что-то взамен нативных тормозных систем?» Казалось бы, идея уже давно витает в воздухе – бери сачок, да хватай ее, словно первомайскую бабочку. Однако на деле все может оказаться не так радужно, как это описывает главная презентационная страница продукта.
Броский, но в то же время лаконичный дизайн предлагает ознакомиться нам с возможностями нового устройства, в числе которых есть все необходимые сервисы от, кто бы мог подумать – самого Яндекса.
Я.Навигатор, Я.Музыка, Алиса, Браузер, Телефон, Погода и… все. Тут стоило бы сразу пускать занавес, учитывая все многообразие автомобильных экосистем, предлагаемое тем же центрально-азиатским регионом. Но давайте разберемся чуть ближе и постараемся наглядно сравнить с тем, что предлагает компания «Киберкар» в качестве своего флагмана AirTouch Performance.
Головные устройства Яндекс.Авто предлагают своим покупателям замену «хэд юнита» на относительно бюджетных машинах. Проблема здесь заключается в том, что не все комплектации способны «принять» инородное тело, да и нативные функции в некоторых авто попросту исчезнут или будут применяться в менее удобной манере. Ставить столь непростое и уникальное для каждой марки оборудование собираются при производстве у дилера, либо же надо приехать в сертифицированный центр по дооснащению и получить его, доплатив определенную сумму.
Интеграция AirTouch Performance в тело автомобиля выглядит несколько иным образом. Есть, так называемый, видеоинтерфейс, который ставится впритык к штатному ГУ. Призван он организовать видеовход и интерпретацию изображения на консольный монитор. Поверх него накладывается еще один блок, отвечающий непосредственно за Android в последней на данный момент для автомобилей версии 8.1. Однако есть и решение полегче в виде одного лишь блока, который совмещает в себе и транскодер (передачу видео) и Android.
Подобрать оборудование в таком случае не составит труда. Нужен лишь совместимый транскодер, а далее дело за специалистом по установке. И самое главное здесь то, что этот транскодер работает параллельно штатному изображению и переключиться между OEM-системой и Android можно в любой момент, нажав лишь одну кнопку.
Беглый обзор AirTouch Performance
С точки зрения технической начинки, Я.Авто вроде соответствует многим мультимедийным системам, если взять в пример головные устройства китайского производства. Однако здесь есть ряд минусов, препятствующий полноценному понятию словосочетания «бортовой компьютер». В Я.Авто нет подключения к CAN-шине, нет USB, нет отображения климата на экране.
AirTouch Performance, как уже было оговорено, работает параллельно с нативной системой, а значит абсолютно все штатные примочки останутся на месте, какой бы навороченной комплектацией не обладал автомобиль конечного клиента, будь это Toyota Rav4 или Cadillac Escalade и т.д.
Yandex зарекомендовала свою систему как минималистичный и понятный каждому интерфейс с родной экосистемой самой компании. То есть функционал ограничен лишь вышеперечисленными сервисами и при этом устройство умудряется тормозить и безбожно тупить при элементарном свайпе на музыкальный плеер после настройки навигации.
AirTouch Performance способен работать сразу с двумя сервисами одновременно на одном экране. Здесь поспособствовала богатая реализация Google в плане построения пользовательского интерфейса, начиная с версии 7.1.2. Речь идет о двойном экране, в котором работают сразу две утилиты в активном режиме. То есть, смотреть YouTube и пользоваться полноценным (а не обрезанным в виде небольшого уведомления) Я.Навигатором можно и даже нужно, ведь система позволяет.
И планомерно переходим здесь, пожалуй, к самому вкусному! Яндекс предлагает на рынке «Убийцу CarPlay и Android Auto», забыв при этом, что эти двое внедрены в заводскую систему. Да, они работают при помощи телефона и «большая Я» в качестве маркетинговой уловки использует фишку, мол, их система автономна и способна работать без дополнительных устройств. Однако перпендикулярно данному высказыванию встает вопрос у того же водителя: «А стоит ли мне жертвовать OEM-интерфейсом с его отображением штатных параметров и CarPlay’ем и поставить себе в машину ограниченный функционал пока еще сырой Яндекс.Авто?» Вопрос риторический.
Да, возможно, немного неуместно сравнивать CarPlay, Android Auto или Яндекс.Авто, так как это лишь часть полноценной системы, среди которых без телефона может работать лишь последняя. Но ведь именно из-за автономности мы взялись расставить все точки на «И» и сравнить предложение по мультимедиа от Яндекс и от Киберкар.
Ознакомиться с полным функционалом AirTouch Performance вызвался один из наших клиентов по имени Дмитрий Швед. Он же написал всеобъемлющий и колоссальный материал про нашу систему и за это мы очень ему благодарны. В нем есть как минусы, так и плюсы. Интересно? Переходите по ссылке на страницу в Medium.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 19
Яндекс+ в помощь.За 200р.в месяц получаешь все это на Андроид Авто.в любом автомобиле.
За эту сумму можно купить достаточно ахуэнный планшет и влепить его, куда душа пожелает.
А не дешевле в противовес просто приклеить планшет с симкой любого оператора? Мтс по регионам не очень
возможно и дешевле, но не удобно
Кажется это устройство ставит Яндекс в машины каршеринг?
Оно мне не нужно, мне интересна возможность в целом
А на Volvo s40 возможно установить?;)
Для всех кто хочет установить себе это чудо (не)инженерной мысли!
Если у Вас уже стоит ГУ с CarPlay и Android Auto, то лучше купите себе хороший шнур и качественный держатель для телефона в машину. Поверьте, это убережёт Ваши нервы и кошелёк от лишних затрат. У кого нет этого, купите самый дешевый проигрыватель и недорогой планшет с aux проводом и это будет сказочным решением по сравнению с Яндекс.авто. Думаете, что у Вас тормознутая система? Вы ни чего не знаете о том, как может тормозить эта отрыжка огра. А если хотите проверить свои нервы на прочность, то в Вашем распоряжении: система которая лучше Вас знает что Вы будете слушать. Хотите по средствам блютуз послушать музыку с телефона? Оно самостоятельно переключит на Яндекс радио или радио или может попытается кому нибудь позвонить. Иногда даже одновременно! Оно может пол часа переключаться между разными приложениями и так и не включить то, что Вам нужно. Если Вы подумали, что «пол часа» это время запуска приложения, то вы ошиблись. Приложения запускаются достаточно быстро, в течении пары минут, оно просто будет само переключаться между блютузом, радио, Яндекс радио, телефоном, погодой, навигатором и стартовым экраном. Тут есть даже телефонная книга, правда её предназначение остаётся загадкой, ведь подвязать контакты с телефона не возможно.
А ещё иногда будет пропадать единственная менюшка в левой части экрана, это не лечится даже перезагрузкой и сбросом устройства. Она просто пропадает и появляется по желанию какого-то демона. Единственный плюс этого девайса это красивый внешний вид. В остальном крайне сырое недоделанное и тупое изделие, которое будет отвлекать внимание и питаться Вашими нервными клетками как вампир кровью.
Дык это сразу цахейло в мозг сделайте и чтобы вместо разбитой дороги пользователю была видна страна единорогов🤯
На Multivan T5 есть возможность установки?
На классические старинные автомобили возможна установка?
Мерседес GL Х 164 2012
Тойота LC 200 2008
Цена?
Бортовой
компьютер
Яндекс.Авто
Яндекс.Авто — бортовой компьютер, который встраивается в автомобиль. Навигатор, Музыка, Алиса, интернет и большой экран.
Разработан специально для водителей
Навигация без телефона
Яндекс.Навигатор строит оптимальные маршруты с учётом пробок, ежедневно обновляет карты, предупреждает о ремонтных работах, камерах и знаках.
Работает даже без интернета
Музыка под рукой
Яндекс.Музыка запоминает треки, которые вам нравятся, и подбирает похожие. Даёт доступ к новым альбомам, станциям разных жанров и эпох, а также предлагает музыкальные подборки
Голосовое управление
Алиса помогает управлять сервисами без рук. Скажите «Слушай, Алиса» и попросите ввести адрес, заехать на заправку, найти парковку или поискать что-нибудь в интернете
Всегда на связи
Интернет от МТС обеспечивает доступ сервисов к сети, а телефон позволяет разговаривать по громкой связи и не отвлекаться от дороги.
Построить маршрут в Яндекс.Навигаторе можно без интернета, если заранее загрузить нужные карты. Информация о дорожной ситуации доступна, если бортовой компьютер подключен к интернету. Чтобы слушать новые альбомы, нужна оплаченная подписка на Яндекс.Музыку. Все функции Алисы доступны, если Яндекс.Авто подключен к интернету. Мобильный интернет предоставляется в рамках оказания услуг связи ПАО «МТС» абоненту ООО «Коагент» (ОГРН:1177847210595) с использованием SIM-карты, установленной в устройство, в течение 6 месяцев с момента активации SIM-карты у партнеров-установщиков Яндекс.Авто. При использовании приложений Яндекс.Навигатор, Яндекс.Музыка, Яндекс.Погода, Алиса, установленных в Яндекс.Авто, обновления системы Яндекс.Авто объем трафика не ограничен; доступ к иным ресурсам ограничен квотой 1 Гб в месяц. Для активации SIM-карты необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность. Условия предоставления мобильного интернета по истечении 6 месяцев, порядок переоформления SIM-карты уточняйте: 8-800-25-05-112.
Яндекс.Авто официальный дилер
Обзор автомагнитолы Яндекс Авто на сайте интернет-магазина 08k.ru
А втомобильная мультимедиасистема « Яндекс.Авто » от одноименного IT-гиганта помогает водителю быстро и безопасно настроить нужные сервисы и наладить связь с окружающим миром. И скусственный интеллект головного устройства адаптируется под стандарты оп ределенной марки машины. У становка бортового компьютера от российской компании добавит комфорта при управлении автомобилем.
История п роизводителя
Официальная дата основания поисковой системы Yandex.ru – 23 сентября 1997 года. В этот день система была представлена в Москве на Softool – международном форуме компьютерных технологий. Как самостоятельная компания «Яндекс» зарегистрирована в 2000 году. За последние тридцать лет она превратилась в одну из самых успешных интернет-корпораций по развитию высоких технологий в России.
Известный бренд занимается не только внедрением программного обеспечения и поддержкой одноименного портала в интернете, но и поставляет технические новинки, компьютерное оборудование на внутренний и международный рынок.
Текущая специализация производителя
Перечислить все направления деятельности «Яндекс» на сегодня непросто. За последние пять лет холдинг запустил:
С 2004 года бренд развивает картографический сервис. За прошедшее время компания максимально пополнила данные о картах России и применяет их в своих навигационных системах.
Главная задача российской корпорации на сегодняшний день – создание высокотехнологичных сервисов и продуктов, которые улучшают, облегчают повседневную жизнь людей.
П редставленный на сайте а ссортимент
Модельный ряд мультимедийных автосистем от «Яндекс» на нашем сайте представлен устройствами, совместимыми с самыми популярными марками машин:
Функ ционал автомагнитолы от Яндекс
Головное устройство оснащено индивидуальной программной оболочкой. Основная его функция – навигация. Карта отображается на большом экране мультимедийной системы. Встроенный навигатор прокладывает маршрут, предупреждает о пробках, дорожных работах, камерах. Актуальные данные отображаются даже при отсутствии сети.
К упить мультимедийную систему « Яндекс.А вто » можно с предустановленны ми продукт ами от Yandex :
Голосовое управления сервисами осуществляется с помощью «Алисы». Устройство комплектуется SIM-картой и модемом 4G для осуществления звонков и постоянного доступа в интернет. Прибор оснащен четырехядерным процессором Allwinner T3, объем оперативной памяти – 2 Гб, постоянной – 16 Гб.
Интерфейс « Яндекс.Авто » продуман, удобен для использования за рулем. С его помощью легко найти парковку, позвонить близким, построить маршрут, прослушать в пути любимые саундтреки.
Рекомендации по выбору
Яндекс Авто: что это за «зверь» в машине и как он работает?
Яндекс Авто — специальная система, предназначенная для установки в автомобиль и открывающая большие возможности для автовладельцев. Пользователям доступно прослушивание музыки, навигатор, голосовое управление и другие опции. Впервые система представлена в 2017 году, и за три года она получила популярность в широких кругах автовладельцев.
Что такое Яндекс Авто
Простыми словами, Яндекс Авто — мультимедийная система, созданная специально для автовладельцев и существенно упрощающая их жизнь. В состав платформы входит несколько систем — Навигатор, Браузер, Музыка и Погода. Все элементы управляются с помощью голоса и объединены общим интерфейсом.
Yandex Auto — мультимедиа в машину, заменяющая бортовой компьютер, имеющая расширенный функционал и большой дисплей. Внешне устройство представляет собой большой экран с кнопками управления по бокам и на рабочей панели. Управление платформой интуитивно понятно, поэтому разобраться с ней может даже новичок.
Возможности системы
Мультимедийный комплекс Yandex авто дает много возможностей автовладельцам. Выделим основные:
Для многих автовладельцев покупка Яндекс магнитолы в авто — целое событие, позволяющие получить не просто мультимедийный центр, а настоящего помощника во многих вопросах.
Как пользоваться мультимедиа
Чтобы получить все возможности Яндекс авто, необходимо уметь включать, отключить и использовать функционал оборудования.
Как включить
Для начала необходимо купить устройство и установить его в одном из сертифицированных центров. Интернет уже будет подключен и доступен для пользования. Учтите, если возникли проблемы и интернет не работает, многие функции не будут доступны.
Отметим, что подключение к Сети обязательно для получения информации о погоде, пробках и ситуации на дорогах. Автономно в мультимедиа Яндекс Авто работает только офлайн-навигация, радио и музыкальный плеер.
При покупке нового авто подключение к Сети возможно с помощью встроенного LTE-модема, через мобильный телефон или с применением внешнего модема. В некоторых устройствах модем уже установлен.
Подключение Яндекс авто происходит через 2 DIN — универсальная колодка, применяемая и для других магнитол. Но лучше ставить устройство в официальном авторизованном центре. После этого устройство можно включить путем нажатия на сенсорную кнопку слева вверху.
Как пользоваться
Теперь кратко разберемся, как пользоваться Яндекс авто. Несмотря на визуально простой интерфейс, многие сталкиваются с трудностями в решении вопроса. На передней панели находится с левой стороны навигационная панель, по центру — основная область, а справа — контекстовый виджет.
С помощью навигационной панели автомагнитолы Яндекс Авто можно зайти в следующие разделы:
В основной области головного устройства Яндекс Авто находится экран, где собраны сведения со всех сервисов девайса. На устройстве отображается виджет в виде информационного блока, отображающего информацию из сервиса. Для запуска интересующей опции необходимо нажать значок на панели навигации.
Контекстный виджет показывает дополнительные сведения при включении основного экрана. Для просмотра информации из другого сервиса необходимо листать вверх и вниз.
В обзоре Яндекс авто стоит упомянуть еще ряд моментов по пользованию:
Ниже доступны кнопки звонка, записи информации (диктофон и другие функции). Управление интуитивно понятно, а при возникновении трудностей можно воспользоваться инструкцией.
Как выключить
Для отключения Яндекс мультимедиа в машине достаточно нажать на кнопку питания или заглушить зажигание автомобиля. В дальнейшем подключение производится путем пуска автоматически.
Комплектация
Многие спрашивают по поводу комплектации устройства. При покупке пользователь получает головное устройство с инструкцией и по эксплуатации. Внешний вид устройства одинаковый для всех моделей авто. В комплект Яндекс авто также входит карта МТС с подключенным тарифным планом и мобильным Интернетом.
Стоимость системы
Для заказа необходимо перейти по ссылке сайта https auto yandex ru или на сайте Беру. Делать покупку на сторонних ресурсах не рекомендуется из-за риска попасть на подделку.
Интернет по карте МТС доступен в течение 6 месяцев бесплатно, а по истечении этого времени необходимо платить 250 р в месяц. Также на полгода предоставляется бесплатная подписка на Яндекс Плюс, куда включен полный доступ к Яндекс Музыке. После завершения этого срока необходимо будет платить 169 р в месяц или 1690 р в год.
При отдельной покупке бортового компьютера Яндекс Авто и его установке в одном из официальных центров также предоставляется бесплатное пользование сервисами Яндекс и 1 Гб в месяц других ресурсов. Как и в случае Интернетом, опция предоставляется на полгода. Стоимость головного устройства аудиосистемы — 29 900 р.
Отзывы
Комментарии реальных пользователей — надежный инструмент, позволяющий выделить плюсы и минусы Яндекс Auto.
Теперь вы знаете, как работает Яндекс Авто в машине, какие функции доступны пользователю, и во сколько обойдется покупка. Если принято решение о покупке, заказ лучше делать на официальном сайте или сервисе Беру, а установку заказывать только в сертифицированных центрах.
Автомобили Lada получили новое мультимедийное устройство с Яндекс.Авто, Android Auto и Apple CarPlay на борту. Оперативка 4 Гб и другие подробности
Выдалась возможность познакомиться с горячей новинкой от Lada — мультимедийным устройством с торговым обозначением EnjoY Pro. Большая буква Y — отсылка к одному из разработчиков этого решения, компании Яндекс.
Обновление ожидаемое — не только потому, что достаточно функциональные прежние ГУ отличались неудобным интерфейсом с мелким шрифтом и посредственным быстродействием.
Прежде всего, дело в том, что еще в 2019 году Яндекс и альянс Renault-Nissan подписали соглашение на два миллиона установленных в течение пяти лет головных устройств от Яндекса в автомобилях Renault, Nissan и Lada.
Чем это отличается от уже достаточно популярной реализации, в рамках которой сервисы Яндекс.Авто интегрируются в штатную мультимедийную систему? Как минимум, получается, у вас как минимум два разных интерфейса, один штатный, другой от Яндекса. С увеличением каналов репликации (при использовании, например, встроенных в штатное ГУ соответствующих от Google и Apple) количество интерфейсов увеличивается до четырех, что, как говорится, «ту мач». Но это не главная проблема.
Основная сложность корректной интеграции всего функционала Яндекса на штатное ГУ — устаревшее и медленное “железо” таких систем, с минимальным объемом оперативки и поддерживающее лишь винтажную версию Android (как вам поддержка максимум версии 4.2 в 2021 году?), плюс ограниченный доступ к CAN-шине. Отсюда — невозможность интеграции всех сервисов Яндекс.Авто (а например, только Навигатора) максимум глюков и минимум скорости.
Соответственно, ребятам из Яндекса нужно было не просто «затащить» бренду свои сервисы, но и склонить использовать более мощное (читай, более дорогое) ГУ. А это задача, очевидно, не из легких, ведь современные автомобили (и особенно бюджетные) создаются с калькулятором в руках (для понимания процесса, советую прочитать мой материал про новый Largus).
Такое длинное предисловие, в принципе, уже частично описывает предмет сегодняшнего обсуждения — систему EnjoY Pro, которую нам представили на двух автомобилях Lada Vesta. В ней по умолчанию базовый интерфейс — это полная система Яндекс.Авто, со всеми своими функциями:
— Яндекс.Навигатор с заправками и т.д.
— Голосовой ассистент Алиса
— Яндекс.Музыка
— Интернет-броузер
— Погода
Плюс ожидаемые варианты репликации для тех, кому нужен не только Яндекс:
— Android Auto
— Apple CarPlay
Таким образом, у ГУ — три экосистемы, приоритетная, понятно, от Яндекса.
Системы EnjoY Pro на Lada будут существовать в двух вариантах — Vesta и Xray получит топовую версию с 8-дюймовым IPS-экраном и разрешением 1280х720, яркостью 600 Кд/м2, контрастностью 1100:1 и углом обзора 85 градусов. На Granta будет более компактный экран с разрешением 800х480 точек, но яркость будет повыше, 900 Кд/м2, контрастность чуть ниже 1000:1, как и угол обзора 80 градусов. Остальные характеристики можно посмотреть на табличках ниже.
Что касается быстродействия, то за него отвечает четырехъядерный процессор с частотой 1.5 ГГц, оперативная память 4 Гб (вдвое больше, чем у обычных ГУ в том числе тех что ставили на Lada ранее), встроенная память для карт и прочих данных — 32 Гб. Конечно, по меркам смартфонов показатели скромные, но учитывая меньший функционал и закрытость системы от установки сторонних приложений, это более чем достойно. Обновление системы происходит “по воздуху”, без участия владельца.
Производитель устройства — корейская марка Humax, традиционный поставщик альянса и не только его.
Работает система, построенная на Android 9, действительно очень шустро. Для ускорения ее загрузки, этот процесс стартует с момента разблокировки дверей, то есть к моменту пуска двигателя система уже полностью загружается. Выключение системы происходит по открыванию водительской двери после выключения зажигания.
Интерфейс от Яндекса простой и понятный. Подключение к сервису — моментальное, при помощи QR-кода. Мощности системы хватает для просмотра видео в Youtube. Стоит отметить, что формально просмотр видео возможен до скорости в 5 км/ч.
Еще один момент, который удалось проверить лишь частично, это улучшенное качество звука. Заявляется «трехмерный звук» Arkamys, в принципе, это начальная технология улучшения качества звучания с цифровым процессором DSP, знакомая по автомобилям Renault. В АвтоВАЗе уверяют, что система настроена на оптимальное звучание в конкретном салоне, так что можно ждать, что звук будет заметно лучше, чем прежде. Поскольку презентация проходила в помещении и кругом было шумно, я оценить это в полном объеме не смог.
Что тут еще стоит добавить?
Подключение к интернету осуществляется несколько иначе, чем на предлагаемых на рынке ГУ от Яндекса — так, интернет-модем тут не встроенный, а предоставляемый отдельно «свисток», вставляемый в USB-разъем в бардачке.
На первый год такой модем с полным безлимитом на сервисы яндекса и 2 Гб на Youtube, далее этот тарифный план стоит 250 рублей рублей в месяц. Провайдер на выбор — МТС или Билайн. Также можно вообще не брать модем и использовать для подключения собственный смартфон (раздав доступ через WiFi). Решение спорное, очевидно, продиктованное экономическими причинами, но я бы предпочел встроенную симку без таких заморочек.
Далее, машины с новой системой дороже прежних — если раньше Vesta 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Multimedia стоила 818 900 руб., то с новой системой EnjoY Pro обойдется в 856 900 рублей, то есть размер доплаты около 38 тысяч. Стоит ли оно того? Если вы, как и я, постоянно пользуетесь сервисами Яндекса, вам периодически нужна адекватная репликация других сервисов, то да.
Подвожу итог. Новая ММС/ГУ от Lada и Яндекса — действительно шаг вперед для штатных устройств. Конкуренты в этом классе не предлагают ничего подобного. Быстродействие системы на высоте, весь функционал работает так, как и должен работать, так что я двумя руками за такой апгрейд даже с учетом доплаты. Необходимость установки нештатных систем в таком контексте выглядит уже ненужной, с той лишь оговоркой, что для ранее произведенных автомобилей апгрейд на новую систему заменой ГУ на устройство нового образца невозможен.
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Что думаете про новую штатную мультимедийную систему от Lada? Является ли ее наличие значимым фактором в выборе автомобиля? Жду ваших мнений в комментариях!