Мужики на мотоцикле с коляской потеряли водителя
Голова девушки-байкера отскочила как мяч от асфальта после ДТП в Красноярске
В Сети появилось видео жуткой аварии, произошедшей в Красноярске. На кадрах ролика видно, как голубая иномарка начинает пересекать перекресток на разрешающий сигнал светофора. В этом момент в нее на полном входу врезается мотоциклист вместе с пассажиркой.
От сильного удара молодые люди буквально подлетают в воздух и с силой ударяются об асфальт. Причем, девушка, на которой в отличии от водителя мотоцикла не было шлема, бьется головой с такой силой, что она отскакивает от асфальта как мяч.
В каком состоянии находятся молодые люди неизвестно.
Народ в каментах говорит, что трогать девушку было нельзя? «Скорая» приедет, ведь всё равно её нужно будет переворачивать, поднимать, транспортировать и т.д.
Ох и заголовки у тебя. Я думал, там оторванная голова поскачет по дороге.
Нехера без шлема ездить.
всё равно её нужно будет переворачивать, поднимать, транспортировать
Врачи определят на месте о возможных переломах, и не в коем случае УСАЖИВАТЬ ее они не будут. Да и начнем с того, что они не как мешок с говном берут и кидают на носилки, а делают все в соответствии с инструкциями, жгуты/шины/фиксация и т.д. дабы не навредить еще больше.
P.S. Если бы движок не заглушил водитель на мотоцикле, так он бы ее походу на крутящееся колесо бы посадил.
Это золотое правило, которое уверен знают все кто имеет права на управление ТС. Основы проходят еще на стадии обучения в автошколе.
Сразу скорую вызвал.
Растерялся немного, но молодец.
Минус за желтушный заголовок.
Ты бы ещё добавил «СМОТРЕТЬ БЕСПЛАТНО БЕЗ СМС».
Если бы девушке был бы нанесён вред или она умерла, то чувака могли посадить за неправильное оказание ПМП.
Жила без страха и умерла без страха.
А потом ей прострелили колено.
Депутат Мособлдумы Эвклид Зафиров погиб в ДТП в Подмосковье
Он и его друг ехали в Toyota Camry под Раменками и столкнулись с фурой Renault на 65 километре трассы М5 Урал. Зафиров и его товарищ скончались на месте аварии. Полиция устанавливает обстоятельства произошедшего.
Для чего запрещают указывать должность и национальность преступников
Когда после громких преступлений с участием выходцев с юга в Госдуму внесли законопроект, запрещающий указывать национальность преступников, все граждане подумали, что дно уже достигнуто. Но в этот момент снизу постучали из самой Госдумы. Целый зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции сообщил, что в преступлениях без намерений не нужно указывать должность преступника.
Только вот дело не в репутации, и не в разжигании межнациональной розни (как в случае с указыванием национальностей). Просто в преступниках большинство запрещальщиков видят самих себя. На воре ведь и шапка горит. Когда преступление совершили чиновники (или лица без национальности), то внимание к ним возрастает на порядки. И оно логично: если человека сбил пьяный сантехник, то плохо, конечно, но что с него взять? А когда то же делает человек, обличенный властью, и представляющий государство, то это сильно другое. Раз он пошел на такую работу, то у него ответственность выше. И спрос с него тоже.
Но повышенное внимание граждан делает невозможным решить вопрос по-тихому, как запрещальщики привыкли. Когда во всем интернете обсуждается некое преступление, то причастные люди элементарно побоятся брать денежку, ибо могут пойти прицепом. И преступника, о ужас, придется наказывать по законам РФ! Но для запрещальщиков, привыкших, что все равны, а они равнее, это совершенно неприемлемо. И они изо всех сил пытаются сделать так, чтобы внимание граждан обходило подобные преступления. Ведь вчера пришли за пьяным следователем, сегодня за преступником без национальности, а завтра что, за самим запрещальщиком? И ему теперь по законам жить, что ли?!
Это как тараканы, которые ночью выберутся на кухню и начинают втихорца жрать все, что не приколочено. А боятся больше всего они включения света. Ибо после этого ночь перестанет быть томной, а их начнут бить по самым интимным местам. И тараканы с визгом бегут прятаться по всем щелям, только бы спастись от предательского света. Точно так же, как запрещальщики прячутся от света СМИ. Только вот тараканы не могут запретить включать ночью свет на кухне.
Как ты думаешь, дорогой читатель, а кто был главным борцом с указанием национальности итальянских преступников в американских СМИ? Ну, чтобы не разжигать к итальянцам национальную рознь и искоренить у американцев привычку считать их бандитами? Так Джозеф Коломбо, глава мафиозной семьи Коломбо, одной из «Пяти семей» Нью-Йорка. То есть не просто бандит, а самый топовый этнический бандит. Это так, информация к размышлению
И помчался покупать лотерейный билет
А ведь Минздрав предупреждал.
Ответ на пост «ДТП в Красноярске»
Решила сходить на этот паблик. Давненько не следила за нашими дураками событиями на дорогах.
Не зря зашла)
ДТП в Красноярске
Видео взято с городского публика ЧП Красноярск. Такое шикарное видео должны увидеть все!
По сообщению полиции, водитель авто и мотоциклист двигались в одном направлении, когда водитель авто решил повернуть налево с правого ряда. Он не убедился в безопасности совершаемого им манёвра, что в свою очередь привело к тому, что 24-летний мотоциклист врезался в его авто. Из-за удара бак мотоцикла взрорвался и парень, уже охваченный огнём, пролетел около 5 метров. Он сумел встать и потушить огонь на себе, но несмотря на это он получил 40% ожогов поверхности тела.
Извиняюсь за вертикальное видео))
«Джигитовка» на дороге закончилась для лихача не лайками, а страшной аварией
В Дагестане молодые люди снимали ролик для соцсетей, но 21-летний водитель «Приоры» не совладал с управлением и на скорости врезался в столб.
Смертельно дтп в Таганроге
Сегодня на въезде в Таганрог произошло ДТП с 3 погибшими.
По данным регионального УГИБДД, на Николаевском шоссе 70-летний водитель «ВАЗ-2107» выехал на встречку и столкнулся с грузовиком DAF. От удара легковушка влетела еще и в Lada Granta.
Cкончались водитель и пассажиры «ВАЗ», среди которых 14-летний мальчик
ДТП под Красноярском
ДТП Р-255, 760 км. М. Кемчуг в Емельяновском районе. Женщина на Toyota Corolla двигалась из Ачинска в Красноярск, выехала на встречку и врезалась в грузовой «Мерседес». Погибли двое пассажиров легковой машины, мужчина и женщина. Женщина-водитель и 10-летний пассажир выжили, их госпитализировали.
ДТП на Кутузовском проспекте (2 человека погибли)
В Москве недалеко от станции метро «Кутузовская» столкнулось три автомобиля: Mercedes-Benz, BMW и Volvo. Предварительно, водитель BMW выехал на встречку и врезался в две другие машины. От удара он вылетел из салона на дорогу и скончался на месте. Его пассажир — в тяжёлом состоянии.
UPD: Пострадавший пассажир BMW скончался в больнице. Количество жертв увеличилось до двух человек.
По нашим данным, Mercedes-Benz GL450, участвовавший в аварии, принадлежит российскому бизнесмену Ратмиру Тимашеву — основателю компаний Aelita Software и Veeam Software.
За рулём BMW, устроившим смертельное ДТП на Кутузовском проспекте, был блогер Саид Губденский
Он и его пассажир погибли
Последний полет
Мотоциклист ехал по ул. Ильича в г Первоуральске на красный. Информации о его состоянии нет.
Немного мотоблогерской езды в ленту
Момент аварии с участием мотоблогера MotoNinja (миллион подписчиков) в Геленджике. Байкер остался жив и сейчас находится в коме в реанимации местной больницы.(с)ручп
Ответ на пост «Дурак на мотоцикле»
В продолжение истории с хрустом который сбил пешеходов и скрылся с места ДТП
Инспекторы красноярского полка ДПС задержали мотоциклиста.
Скрытие с места ДТП он объяснил тем, что у него нет прав категории «А»
В ходе розыскных мероприятий сотрудникам Госавтоинспекции удалось установить, что за рулем мотоцикла находился 38-летний красноярец, не имеющий водительского удостоверения категории «А». Мотоцикл был обнаружен в частном секторе у родственников нарушителя. Через несколько дней был задержан и сам водитель.
За оставление места ДТП суд назначил мотоциклисту наказание в виде 15 суток административного ареста. Кроме того, в отношении мотоциклиста-лихача возбуждено административное делопроизводство по части 2 статьи 12.24 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до 25 тысяч рублей или лишение права управления на срок до двух лет. Также на него составлены материалы за езду без прав и другие нарушения ПДД, общая сумма штрафов может превысить 16 тысяч рублей.
Маневр в Красноярске
Девкшку сбил мотоцикл
В Таганроге, во вторник, 31 августа, произошло ДТП с участием пешехода, которое попало в сеть. В пресс-службе ГИБДД области сообщили, что информации об этом происшествии нет.
Однако, на видео отчётливо видно, как девушка, пытаясь перебежать проезжую часть на Поляковском шоссе, между авто, попадает под колёса мотоцикла. В результате столкновения падает и сам водитель мототранспорта
Дурак на мотоцикле
Сбил пешеходов на переходе, затормозил об автомобиль, покумекал и свалил в закат.
В полиции сообщили, что в результате ДТП пострадала девушка 1995 года рождения, которая переходила дорогу по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. С травмами ее доставили в больницу. Поиски мотоциклиста продолжаются, очевидцев ДТП просят позвонить по телефонам: 226-83-89 (дежурное отделение полка ДПС), 226-83-87 (отделение розыска), 127.
Электричка Москва — Владивосток. Часть 10. Мариинск — Красноярск
Пост – продолжение истории про путешествие из Москвы во Владивосток на электричках.
Сегодня у нас было всего два пункта в маршруте:
Мариинск – Боготол (поезд)
10:55 – 12:40, стоимость 580.2 руб.
Боготол – Красноярск
15:31 – 19:50, стоимость 326 руб.
Ночевка в Красноярске – 838 руб. с человека.
Мы проснулись на вокзале Мариинска и сели на поезд. В силу той ночи, которую мы провели в Мариинске, нам удалось скорректировать расписание и взять прямую электричку от Боготола до Красноярска минуя пересадку в Чернореченской.
Вообще в Мариинске стоят все поезда, потому что здесь сменяется напряжение на линии, на Новосибирск идет линия постоянного тока (3 кВ), а на Красноярск – линия переменного тока (25 кВ). Вот и приходится всем останавливаться чтобы сменить локомотив. Мы выбираем поезд Кисловодск-Тында. Прямо перед поездом спрашиваем как пройти в вагон ресторан. Проводница пугается – уж не придется ли выкидывать пьяное тело через 2 часа на станции? На этой почве разговариваемся.
Работа проводником – и сложная и романтичная. Всегда нужно быть пунктуальным, общительным и ответственным. Смены по 12 часов, но в поезде находишься все 24. Остальное считается за отдых и не оплачивается. Одна смена длится по 10-15 дней, после этого столько же дней отдыха, сколько и провели в поезде. Летом дают меньше выходных, потому что людей ездит много, а проводников катастрофически не хватает.
Поезд трогается, как-то непривычно бережно и тяжело набирает скорость, не то, что резвая электричка. Покупаю на память себе подстаканник с граненым стаканом. Ложечка у меня с собой есть – теперь смогу создавать в электричке атмосферу поезда.
На пути к вагону-ресторану, за 10 вагонов, мы пару раз протираем головой чьи-то ноги и раз 5 врезаемся в поручни плацкартных кроватей. Теперь понятно, почему у проводников все руки в мелких синяках. Вспоминается история проводника о том, как у них в поезде ехала команда по баскетболу в одном плацкарте, и все проводницы сбегались посмотреть на 30 красивых рослых парней. Наверное, ночью тот же вагон представлял из себя совершенно непреодолимую полосу препятствий.
Вагон-ресторан больше всего похож на электричку, только на Сапсан или Ласточку. Если бы не заоблачные цены на еду, сравнимые со стоимостью билетов, мы бы только там и ездили. Поезд все бежит куда-то вдаль, целый час не останавливаясь. Нас, не привыкших, это начинает тревожить. Сразу при появлении страха поезд тормозит. Пробежав весь вагон хватаем свои вещи и снова бежим обратно. Перрона у наших вагонов нет и надо выходить через голову поезда. Проводница держит для нас красный флажок, прощаемся с ней уже на перроне.
Боготол оказывается довольно интересным городком. В центральном парке Сфера есть буквально все: очень востребованный детский скейт-парк, много беседок (их почти нет в других городах), мостик и место для классических свадебных фотосессий, широкие качели прямо как на ст. Маяковской в Москве, библиотека на детской площадке и не страшные резные фигуры детских персонажей. Мальчик проезжает мимо на самокате старательно имитируя звук электросамоката. Рядом девочка-добытчица голыми руками ловит голубя и спокойно несет своей маме. Я ей восхищен, в детстве я часами за ними гонялся чтобы повторить тот же подвиг. Еще в Боготоле есть небольшой местный Арбат – архитектурная аллея с лавочками, на спинках которых выгравированы строки стихотворений о городе.
Через пару часов блужданий по городу нам подают электричку на Красноярск. Перед нами начинает проезжать очень длинный товарняк, и мы много минут ждем как он проедет, чтобы пройти к электричке не поднимаясь на мост. Нам он казался бесконечным.
Спустя 2 недели пути мы начинаем радоваться простым вещам, например смене полей и равнин за окном на леса и холмы, пусть такие же однообразные. Проезжаем станции «база ПМС», «Подсобное Хозяйство» и «Клубничная». Клубничную мы точно уже видим второй раз за эту поездку. Все холмы затянуты дымкой, и она лишь сгущается при приближении к Красноярску. В электричке люди повторяют, что это Якутия и Иркутск горят, а ветра все сгоняют к ним. Солнце клонится к закату, но в таком дыму оно выглядит лишь ровным медным кругом на сером полотне.
Приезжая в Красноярск мы вдыхаем запах свежей гари и выходим из электрички. Видимо, ночью ветер стихает совсем и в 5 утра взору предстает потрясающий вид на город с 17 этажа. Не видно даже соседних высоток, все как в тумане, но в дыму. В Красноярске мы хотели поехать или на Татышев остров с сусликами или в нацпарк «Красноярские столбы». Решив, что в дыму сусликов сложнее разглядеть, поехали на край города к холмам. Мы были там далеко не одни, кто-то из Красноярска, кто-то из соседних регионов – все шли к тем же столбам, которых из-за дыма было совершенно не видно. Выбравшись за забор бобрового лога, добирается до скопления столбов и разворачиваемся назад. За оставшееся время в городе успеваем оглядеть набор строений, изображенных на 10 рублях (и узнать, что башня и мост – имеют далеко не серый цвет), увидеть капусту, растущую на многих клумбах Красноярска и прогуляться по центру и набережной.
Электрички становятся все более редкими, поэтому до Иркутска нам набираться 3 дня.
Фото:
Электричка Боготол-Красноярск. Вообще, все вагоны в красноярских поездах очень хорошие.
Пьяный мужик протаранил столб на мотоцикле с двумя детьми в коляске
Пьяный житель свердловского поселка Левиха под Кировградом решил покатать детей на мотоцикле, посадил их в люльку и поехал по улицам села, но не справился с управлением и на большой скорости протаранил столб. Об этом сообщили в управлении ГИБДД по Свердловской области, передает «Комсомольская правда».
После столкновения шестилетнюю дочь и девятилетнего сына россиянина госпитализировали. Девочка получила открытую черепно-мозговую травму, ее направили в больницу Верхней Пышмы, а мальчик — перелом обеих голеней. Медицинское освидетельствование мужчины показало 1,570 миллиграмм на литр алкоголя в выдыхаемом воздухе, сообщили полицейские. Они добавили, что ни отец, ни дети не надели шлемы во время поездки.
По данным полицейских, мужчина при этом был полностью спокоен, осматривал поврежденный мотоцикл и переживал за ущерб, так как купил его несколько дней назад. При этом у него не было прав на управление транспортным средством и даже не регистрировал его в ГИБДД. По факту ДТП началась проверка, водителя задержали, его планируют привлечь к ответственности за пьяное вождение и езду без прав.
Мать детей на момент аварии была дома. После произошедшего она пришла на место ДТП, но «не осознавала происходящего», поскольку тоже оказалась пьяна. В ГИБДД добавили, что дети растут в неблагополучной семье, их родителей несколько раз лишали родительских прав. В феврале их восстановили в правах, но через некоторое время опека обратилась в суд с ходатайством о повторном лишении. Суд оставил заявление без внимания.
Возмездие? 17-летний школьник, найденный с пулевым ранением в голову, четыре года назад забил железной трубой одноклассника
Подросток, избежавший наказания за убийство ребенка, впал в кому после ранения в голову.
17-летний школьник Андрей Балхашев (имя изменено) попал в реанимацию районной больницы в Славянском районе Кубани. Родители нашли подростка с прострелянной головой.
Но, оказывается, Андрей и не на такое способен.
Когда ему было 12 лет, против Андрея возбудили уголовное дело за жестокое убийство одноклассника в поселке Голубая Нива Славянского района. Он буквально забил мальчика насмерть железной трубой.
К слову, уголовное дело против малолетнего убийцы было тогда лишь формальностью. Он не достиг возраста, когда по закону мог понести наказание.
Пока состояние Андрея оценивается как крайне тяжелое. Никаких прогнозов и гарантий по поводу его дальнейшего состояния врачи не дают.
В Одинцово смуглый бородатый курьер напал на Сергея с 7-летней дочкой после сделанного замечания о парковке
В полицию обратился житель подмосковного Одинцово Сергей В.* Мужчина рассказал оперативникам, что стал жертвой нападения водителя одного из сервисов по доставке. Происшествие случилось еще 18 ноября, однако известно об этом стало только сейчас. В тот вечер Сергей закончил работу и поехал за 7-летней дочкой Ксюшей* в детский сад. Мужчина забрал ребенка и решил вместе с ней прогуляться до дома, идти было недалеко. Папа с дочкой прошли всего несколько метров, когда впереди заметили большую машину сервиса, водитель которой заехал на тротуар и решил припарковаться прямо посреди пешеходной дорожки.
Сергей подошел ближе к автомобилю, сделал замечание водителю и попросил убрать авто, однако в ответ услышал отказ в грубой форме.
Мужчина решил не связываться с агрессивным водителем и, взяв дочку за руку, попытался протиснуться рядом с припаркованным на тротуаре авто. Места было настолько мало, что Сергей задел курткой автомобиль. Водитель, наблюдавший за действиями мужчины из салона, внезапно выскочил на улицу. Разъяренный курьер подбежал к мужчине с ребенком и сильно ударил Сергея по голове. Сергей оттолкнул агрессивного курьера в сторону и загородил собой дочку. Курьер выкрикивал оскорбления и угрожал избить мужчину, если тот сейчас же не уйдет.
Пара слов о мотоциклах с коляской и мотоприцепами в современной России
Актуальность: Февраль 2021 года.
Простое желание узаконить люльку от ижа, прикрученную к современному китайцу заставило меня зарыться в тоннах документов.
Сначала мы попытаемся понять, чем являются трехколесные мотоциклы с точки зрения современного законодательства.
Потом разберем возможности изменения конструкции без согласования
А потом сделаем вывод о возможности постановки на учет такой техники.
Дисклеймер. Я не юрист, просто захотелось разобраться.
Право управления
Для начала попробуем понять, какие документы нам нужны чтобы управлять таким транспортным средством, как мотоцикл с прицепом.
Право управления трициклами (а мотоцикл с коляской очевидно трицикл) определяется категорией B1 (внезапно!) [2]. Причем что интересно B1 в россии есть 2 видов (опять внезапно). Транспортные средства с мотоциклетной посадкой и без таковой. Так вот, если у вас есть категория A, то у вас автоматически открыта категория B1 для транспортных средств с мотоциклетной посадкой. (и только). А если у вас открыта категория B, то автоматически у вас есть B1 для транспортных средств без мотоциклетной посадки. Логика конечно есть, но мягко говоря странная. Не понимаю, в чем проблема привести права в соответствие с категориями транспортных средств. Подробности здесь: п.7 Ст. 25 [2].
Термины. Что такое мотоцикл
Термины чтобы не запутаться:
Одиночка — это двухколесный мотоцикл в общепринятом понимании.
Отдельно коляску к мотоциклу одиночке или «люльку» я буду называть «Боковой прицеп».
А вот мотоприцеп с одним колесом, размещенный сзади от мотоцикла (необязательно одиночки), я буду называть «Мотоприцеп».
У обоих этих прицепов есть одна особенность: крепление «жесткое». Боковой прицеп цепляется вообще без степеней свободы, а мотоприцеп со свободой только в двух плоскостях (лево-право и вверх-вниз).
Разбираем нормативные документы.
До недавних пор понятие «прицеп» содержало в себе обязательное наличие 2 колес. Сейчас количество колес не является определяющим в термине «прицеп». Т.е. по ПДД сани-волокуши являются прицепом. Равно как и одноколесный прицеп к мотоциклу, Равно как и ватрушка, привязанная сзади. Но не по Техрегламенту
Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП)
Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. [1]
На мой взгляд, мотоприцеп однозначно относится к категории О1.
Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа[3].
Теперь сопоставим с [1]:
Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. То есть сюда попадают все мотоциклы с боковым прицепом.
Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
С точки зрения ПДД, ТРИЦИКЛ (без уточнения симметрии колес) с мотоциклетной посадкой с точки зрения ПДД и мотоцикл с боковым прицепом — это не одно и то же. Термин «мотоцикл» из [3] объединяет категории L3,L4,L5 из [1].
Теперь подходим к самому вкусному.
Мы берем одиночку (L3) и прицепляем к нему справа боковой прицеп (О1). В соответствии с документом [1] мы получаем транспортное средство категории L4. На которое у нас нет ни документов, ни прав, ни соответственно эксплуатировать по дорогам общего пользования мы не можем. (в соответствии с техрегламентом).
Но вот какая штука. Если мы возьмем мотоприцеп и присоединим его к мотоциклу, то у нас получится транспортное средство L5! Но если с боковыми прицепами народ как-то побаивается открыто ездить, то прицепы сзади — явление повсеместное. Хотя очевидно, что без дополнительных вмешательств в конструкцию (хотя бы в виде переварки багажника) такой прицеп на мотоцикл не установить.
Мне известен только один современный мотоприцеп в россии, где производитель утверждает, что предоставляет ПТС. Но там похоже ребята схитрили и колеса сделали сдвоенные, видимо для формального прохождения испытаний О1.
В общем бардак и неразбериха.
Попробуем сделать некоторые выводы по терминологии.
По боковому прицепу.
С точки зрения ПДД одиночку с боковым прицепом можно рассматривать и как «мотоцикл» и как «автопоезд».
Теперь разберем Вопрос о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
Довольно легко понять, каким требованиям должны соответсовать изменения в конструкции транспортных средств, чтобы пройти легализацию. Обращаемся к документу Правила ЕЭК ООН. Это женевская конвенция о безопасности от 1958 года. Там больше сотни групп документов. Навигацию по ним удобнее использовать через приложение 10 из [1]
Все оборудование, которое вы можете установить без получения дополнительных разрешений описано в документе «Одобрение типа транспортного средства» (далее ОТТС). По идее этот документ выдается на все транспортные средства. Весь каталог доступен здесь : https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/compliance/eva.
И в разделе «оборудование транспортного средства» вы можете найти например такое:
Подогрев рукояток руля. Опционально по заказу: ветровые стёкла, дополнительный щиток на ветровое стекло, крепление номерного знака, алюминиевые накладки на подножки для водителя и пассажира, защита кистей рук, подножки для пассажира, спортивное сиденье, сиденье с подогревом, разъем USB, индикатор заряда батареи, система контроля давления в шинах (TPMS), спинка для пассажира с креплением. (это для Yamaha J430E)
То есть если вы ставите что-то не из этого списка — требуется сертификация. Кстати говоря, в этом одобрении типа четко прописано, к какой категории относится транспортное средство (для одиночек L3).
Например вот что написано для Honda Gold Wing (которая идет с боковым прицепом, на секундочку):
передняя подушка безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, система обеспечения курсовой устойчивости (ESP), устройство вызова экстренных оперативных служб, по заказу: кондиционер или климат контроль (хладагент R134a), охранная сигнализация, предпусковой подогреватель двигателя, подогреватели топлива, воздушный отопитель кузова автомобиля, электрический привод сдвижной двери, датчики парковки, дополнительное освещение салона и/или кузова, холодильноотопительное оборудование, бортовой компьютер, рация, CD, MP3 проигрыватель, стерео система, противоугонное устройство, видеоконтроль за эксплуатацией автомобиля, такелажные рейки, полки, стеллажи, выдвижной пол, полосовые силиконовые завесы, фильтро-вентиляционное устройство, дополнительный багажник, защита картера двигателя, защита КПП, регистратор температуры, разделение грузового пространства на отсеки (мультитемпературный фургон), блокировка боковой сдвижной двери (-ей),
Нет тут про боковой прицеп ни слова. Ну хоть про багажник есть информация, и то хорошо.
Еще выдержка (Motoland Forester)
приборная панель с механическим указателем скорости, багажник, задние боковые подножки с откидными площадками для груза.
Выводы: организовать прицепное устройство у мотоцикла для мотоприцепа, если у него предусмотрен багажник — никаких проблем. Это не является изменением конструкции ТС. Это часть багажника.
Но вот нюанс. В мотоциклах, импортированных до 2011 в ПТС не создавались документы одобрения транспортного средства. Точно так же, как не создаются они и для единичных импортированных экземпляров (в некоторых случаях). Например у моей Yamaha Serow 1998 г.в. в графе «ОТТС» в ПТС было пусто.
Отсюда другой вывод: вы можете делать все что угодно с импортным мотоциклом, у которого нет в ПТС данных об ОТТС. Благодаря тому, что в ПТС написано «Категория А» и «Мотоцикл», то любое двух и трехколесное транспортное средство с мотоциклетной посадкой легко попадает под это определение. А если у бокового прицепа нет номера (что соответствует данным в ПТС), то и формальных нарушений тоже нет. Безусловно, момент очень спорный.
Но вот если данные об ОТТС присутствуют, или в любом другом виде указан тип ТС (L3 или L4), то халявы не будет.
Порядок регистрации самособранного единичного транспортного средства:
1. Получить VIN в организации НАМИ. Около 10 000 рублей. Прилепить несъемный шильдик с вином на ТС, старые вины не убирать.
2. Получить Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства. (СБКТС) В уполномоченной организации. От 10 000 рублей и не каждая лаборатория возьмется дать вам такое свидетельство для L4.
3. Собираем два предыдущих документа, и топаем регистрироваться в ГАИ как будто только что купили технику (осаго, госпошлины и прочее)
(подробности в 2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение [1])
Регистрация для мотоприцепа
Адекватный вариант.
Мотоприцеп является прицепом категории О1. Значит у него должен быть ПТС. Значит идем в ГИБДД, регистрируем как прицеп, получаем номер и катаемся. Если ПТС нет, то идем по процедуре регистрации единичного ТС.
Недекватный вариант.
Одиночка + мотоприцеп это сочлененное транспортное средство категории L5. Идем по процедуре регистрации единичного ТС.
Регистрация для бокового прицепа
Адекватные варианты
Если мотоцикл у вас был с боковым прицепом с завода — никаких проблем нет: ставь, ездий
Если ОТТС не прописано в вашем мотоцикле, и номера на коляске нет — по идее можно цеплять и гонять почти официально.
Если ОТТС присутствует (и там нет данных о боковом прицепе) то идем по процедуре регистрации единичного ТС категории L4. Предоставляя все необходимые документы на купленные аппараты.
Неадекватный вариант. Так как боковой прицеп — это прицеп. То получив например ВИН и СБКТС на него как на категорию О1 (хз как вы это сделаете), можно получить отдельный номер на него. И цеплять боковой прицеп к любому мотоциклу одиночке. Но скорее всего есть какие-то внутренние регламенты регистрации ТС, которые вам не дадут это сделать. Либо СБКТС не получите, либо регистрацию не пройдете.
По состоянию на февраль 2021 года, из многочисленных сообщений в интернете. Российские мотоциклисты эксплуатируют как боковые прицепы, так и мотоприцепы без какой-либо регистрации, и им ничего за это не бывает.
Суровость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения. Думаю до поры до времени.
Выводы глобальные.
1. Такой штуки как «боковой прицеп» в современном законодательстве просто нет. Если вы цепляете боковой прицеп, вы получаете транспортное средство другой категории.
2. По хорошему, мотоприцеп надо регистрировать.
3. ПДД не успевает за изменением других законов и устарело как говно мамонта.
4. На мотоциклистов всем плевать.
Предлагайте исправления, укажите на ошибки и неточности — буду благодарен.
З.ы. о чем не написал:
1. Вроде бы есть возможность зарегистрировать мотоцикл с боковым прицепом через гостехгадзор как самоходное тс. После мне неизвестен.
2. Список статей КоАП по которым могут притянуть за наличие бокового и мотоприцепа (ну кроме очевидных «отсутствие регистрации»)
Вношу дополнения после получения оф. ответа от гибдд.
2. Значит мотоприцеп не зарегистрировать. Формально у вас получается трехколесное транспортное средство L5. С другой стороны никто не может запретить вам перевозить собственное имущество, при соблюдении требований пункта 23.4 ПДД (опознавательный знак «крупногабаритный груз» и световозвращателем красного цвета). Это не является нарушением ничего. Значит вешаем световозвращатели и знак крупногабаритный груз (если длина мотоприцепа более 1 метра) и ездием в свое удовольствие с мотоприцепом без проблем.
3. Боковой прицеп можно использовать в том случае, если в вашем ПТС отсутствует запись в графе «Одобрение типа транспортного средства».
За сим, вопрос использования бокового прицепа и мотоприцепа считаю закрытым по состоянию на февраль 2020 года.