Музыка в авто низкие частоты

Специфика низких частот в автомобиле: где взять бас и как его настроить

Вопрос этот отнюдь не праздный. Автомобильная аудиосистема строится совсем иначе, нежели домашняя. Тут играет роль и ограниченность пространства салона, и особенности установки акустических систем. Потому и подход к решению задачи выглядит для многих непривычно.

Причина, по которой я хотел бы начать именно с этой темы, очень проста. Как показывает практика, далеко не каждый автомобилист захочет перестраивать штатную аудиосистему полностью. Поэтому многие ограничиваются лишь ее легким апгрейдом для более уверенного звучания низкочастотного диапазона. В большинстве штатных систем бас — это действительно одно из самых слабых мест. Акустические оформления динамиков зачастую оставляют желать лучшего, а штатный сабвуфер, если он вообще есть, редко в какой системе может похвастать достойным звуком.

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частотыШтатные сабвуферы, как правило, построены на небольших динамиках и имеют пластиковые корпуса

Сразу должен предупредить, что речь пойдет именно о нормальной музыкальной системе, в которой бас — это плотный фундамент, придающий звучанию полновесность независимо от жанра. К сожалению, словосочетание «автомобильный сабвуфер» у многих сегодня ассоциируется с непонятными сооружениями в багажниках, которые издают гудящие и дребезжащие звуки и не имеющие к музыке никакого отношения. Эти «50 оттенков баса» и прочие автозвуковые извращения давайте оставим за бортом, а за ориентир возьмем хорошую домашнюю систему.

Акустические условия

Первое заметное отличие автомобильных условий от домашних заключается в том, что объем салона ограничен. Многие скептики оперируют именно этим аргументом, полагая, что строить в автомобиле аудиосистему высокого класса бессмысленно. В таких случаях я обычно возражаю, что с домашним подходом это действительно так. А вот если грамотно использовать специфику «малых объемов», то можно добиться впечатляющих результатов, что неоднократно доказывалось практикой.

Собственно, одна из основных особенностей акустических свойств салона автомобиля — это «помощь» в воспроизведении низких частот. Понятно, что с понижением частоты длина звуковой волны растет. Например, на частоте 1000 Гц длина волны около 30 см, а на 300 Гц — уже больше метра. С еще большим понижением она становится и вовсе соизмеримой с размерами салона.

В этот момент звуковые волны в обычном представлении прекращают свое существование, и диффузор динамика начинает создавать равномерное чередование сжатий-разряжений воздушной массы по всему объему. Подобно поршню в цилиндре. И здесь не в последнюю очередь многое будет зависеть от амплитуды колебаний диффузора. Ниже частота — выше амплитуда. В замкнутом объеме салона автомобиля это создает эффект акустического усиления низких частот: ниже частота — больше ход диффузора — выше акустическое усиление.

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частотыАкустическое усиление в салоне автомобиля (дБ/Гц)

В теории «помощь» салона начинается с 50-100 Гц в зависимости от размеров автомобиля. Чем меньше авто, тем с более высоких частот начинает проявляться этот эффект. Причем с понижением частоты на каждую октаву прирост усиления составит 12 дБ. На практике, конечно же, все не так радужно — скажутся утечки воздуха, потери звуковой энергии через вибрации и т.д. К тому же эта математическая модель не учитывает индивидуальных особенностей разных салонов. И дело не только в геометрических размерах, значение может иметь даже материал обивок.

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частотыРазные акустические условия при закрытом и открытом верхе делают кабриолеты и родстеры одними из самых сложных при построении аудиосистем высокого уровня

Почувствовать эффект «помощи» салона на низких частотах очень просто. Включите любую композицию с акцентированным басом. Обратите внимание на то, как звучит низкочастотный диапазон. Теперь откройте двери и крышку багажника. Уверен, разницу почувствуете сразу же — как будто регулятором тембра убавили низкие частоты.

А нужен ли сабвуфер?

Зная эту особенность замкнутого салона, логично предположить, что в автомобиле и вовсе нет необходимости в отдельном сабвуферном звене. Возможно оно и так, но давайте сравним автомобильную акустику с домашней. И в том, и в другом случае используются громкоговорители близких калибров — от 5 до 8 дюймов. 6,5 дюймов – «золотая середина» и классика автомобильных динамиков.

Домашняя колонка — это цельный законченный узел, спроектированный и изготовленный так, чтобы создать для динамиков наилучшее акустическое оформление. А самое главное — прочный корпус, лишенный вибраций. В машине, к сожалению, о таком чаще всего приходится только мечтать. Корпусами для динамиков в большинстве случаев становятся двери или какие-нибудь ниши и пространства в кузовных элементах. Получить в таких условиях нормальное воспроизведение низких частот? Ой, да не смешите.

Так установлены динамики в Burmester 3D High End Sound System за 8000 Евро. Мягко говоря, не самое лучшее акустическое оформление:

Вот и получается, что в большинстве случаев акустика способна более-менее эффективно «дотянуть» лишь до 80-100 Гц, что бы там ни заявляли производители. Какая уж тут основательность звучания.

Положение можно исправить либо серьезным укреплением дверей с превращением ее в тяжеленную «железобетонную» конструкцию, либо изготовлением для динамиков отдельных корпусов. Ну или вовсе удариться в какую-нибудь экзотику:

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частоты

В любом случае попытки создать низкоиграющую акустическую систему сводятся к радикальному вмешательству в конструкцию автомобиля, а для этого нужно быть совсем уж фанатиком. А посему получается, что сабвуфер — самый рациональный способ решить автомобильную проблему низких частот. Другое дело, каким именно он должен быть и как его бесшовно срастить с остальной акустикой, чтобы он не бубнил в багажнике сам по себе, а являлся полноценной частью звуковой системы.

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частотыИзготовление корпусов в дверях — не такой экзотический, но тоже весьма радикальный и затратный способ создания нужного акустического оформления для динамика. На фото — работа Александра Лысенко

Выбор сабвуферного звена

Думаю, нет смысла подробно останавливаться на выборе конкретной концепции сабвуфера, для человека, знакомого с домашней техникой, многие вещи очевидны. Но кое в чем автомобильная специфика все же отличается от домашней.

Для домашней техники объем корпуса хоть и играет определенную роль, но не такую значимую, как в автомобиле. Здесь желательно уместить всю конструкцию в как можно меньших объемах. Задача эта весьма противоречивая, и ее решение — сплошные компромиссы. Как только зажимаешь динамик в тесный объем, сразу же возрастает нижняя граничная частота и сабвуфер превращается просто в вуфер. Чтобы восстановить статус-кво, производителям приходится утяжелять подвижную систему, а это влечет за собой снижение чувствительности, а значит, требует более мощного усилителя. Поэтому не стоит удивляться автомобильным басовым моноблокам с мощностью в сотни Ватт — им обычно приходится тягать достаточно тугие драйверы.

Так что при выборе динамика приходится расставлять приоритеты — либо отдать предпочтение «легковесам» с мягкими подвесами и малым весом подвижки, с хорошим импульсным откликом и не заоблачными требованиями к усилителю, но которые при этом будут требовать крупных корпусов, либо «тяжеловесам», которые умещаются в компактные корпуса, но требуют усилителей повышенной мощности.

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частотыСабвуфер совсем не обязательно должен быть большим и занимать половину багажника. Это может быть и небольшая аккуратная конструкция, не съедающая в багажнике полезное место

Теперь немного о размерах динамиков. То, что большие громкоговорители при прочих равных требуют больших корпусов, полагаю, и так очевидно. Но есть еще и другой фактор. От размера сабвуфера напрямую зависит еще и то, насколько удачно его получится срастить с акустическими системами. Например, если с басовым потенциалом у последних совсем все плохо, то выбирать какой-нибудь тяжеловесный 15-дюймовый саб как минимум глупо — он вряд ли нормально будет работать выше 50-60 Гц. А вот, например, «десятки» при прочих равных, могут легко дотянуться снизу до акустики и неплохо с ней состыковаться.

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частоты

Пожалуй, это два основных момента, на которые следует обратить внимание при построении низкочастотного звена для автомобильной аудиосистемы. Все остальное — вопросы конкретных реализаций динамиков. Могут быть и легкие сабвуферы больших размеров, и маленькие «тугоходы». Каждый из них, естественно, требует своего подхода к выбору акустического оформления. Но это отдельная тема и сейчас углубляться в нее нет необходимости.

Кстати, что касается оформления, то тут считаю нужным упомянуть сабвуферные динамики для установки free-air. Они обычно стоят немного особняком. Такие не требуют отдельных корпусов. Вернее, корпусами для них будет объем багажника – они ставятся в заднюю полку или перегородку между багажником и салоном. Несмотря на кажущуюся простоту, обеспечить им должное оформление довольно сложно хотя бы из-за того, что приходится радикально укреплять до каменной жесткости посадочные места для динамиков, а это связано с высокой трудоемкостью таких работ. Кинуть в багажник корпус куда как проще, поэтому «фриэйрных» сабов на рынке крайне мало. Хотя, на мой взгляд, это все же одни из самых лучших сабвуферов, с которыми обеспечивается наиболее точное звучание НЧ-диапазона.

Проблемы «заднего баса»

Продолжая тему сращивания звучания сабвуфера с АС, должен затронуть еще один важный вопрос — локализация саба. Казалось бы, наши уши не определяют положение источника звука в том частотном спектре, в котором работает сабвуфер. Вот почему никто особо не стремится разместить его в передней части салона, а классикой считается установка в багажнике.

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частотыНе хотите ставить саб в багажнике? Да пожалуйста, хоть в торпедо встраивайте… Можно и в буквальном смысле

Однако на практике в очень многих случаях бас все равно воспринимается как бы идущим сзади, когда основная звуковая картина формируется впереди слушателя, а низкие частоты живут своей жизнью. Причин этому может быть несколько.

Причина первая: вибрации

От могучих басовых аккордов могут резонировать рядом расположенные панели и элементы. А эти звуки, как вы понимаете, уже далеко не низкочастотные. Они так хорошо «подмешиваются» к звучанию сабвуфера, что мы не всегда можем идентифицировать их, но общую картину они заметно испортят.

Лечится обработкой кузовных элементов вибродемпфирующими материалами, посадкой пластиковых обивок на уплотнительные «противоскрипные» материалы, надежным креплением корпуса сабвуфера и, в конце концов, элементарным наведением порядка в багажнике.

Причина вторая: неудачный корпус

Попробуйте при включенном сабе просто прикоснуться к нему ладонью. У хорошего корпуса вибраций быть не должно. Если же они есть, то вот вам и вторая причина — кроме диффузора динамика звук излучают сами стенки корпуса. Причем тоже далеко не на самых низких частотах. Этим в основном грешат дешевые сабвуферы с плоскими стенками, большинство из них изготавливается из ДСП толщиной в лучшем случае 18-20 мм.

Выход — делать нормальный корпус с толстыми стенками, усиливать его внутренними распорками или применять многослойную конструкцию с использованием вибродемпфирующих материалов в качестве промежуточных слоев. Недостаток — трудоемко, да и корпус слишком тяжелый получается. Легкость конструкции с достаточной жесткостью сочетают в стеклопластиковых корпусах. Сантиметровой толщины для стеклопластиковых стенок сложной формы вполне хватает, чтобы сделать конструкцию достаточно монолитной.

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частотыКриволинейные поверхности стеклопластикового корпуса даже при толщине около 1 см имеют достаточную жесткость

Здесь же отмечу и проблему, связанную с возможной некачественной сборкой. Неплотно посаженный динамик или даже небольшая негерметичность — и паразитные призвуки обеспечены. Многие почему-то думают, что это важно только для закрытого акустического оформления. Отнюдь, фазоинверторное к этому еще больше чувствительно — там перепады давления внутри корпуса выше, чем в закрытом корпусе.

Причина третья: завихрения воздуха

На низких частотах ход диффузора часто оказывается весьма значительным, особенно если «поддать жару». При этом, если сам динамик закрыт слишком плотным защитным грилем, то на больших амплитудах могут появляться завихрения воздуха, которые будет хорошо слышно.

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частоты

Если используется корпус фазоинверторного типа, то еще одним потенциальным источником может стать сам порт. Особенно, если он имеет слишком маленькое сечение или острые края.

Причина четвертая: неправильная настройка фильтров усилителя

Очень важно в сабвуферном канале правильно ограничивать частотный диапазон сверху. Подобрать срез фильтра нижних частот можно только опытным путем, отталкиваясь, опять же, от потенциала фронтальной акустики. В самом простейшем случае такая возможность обычно есть в сабвуферном усилителе, для более сложных систем с процессорами можно выбирать не только частоту среза, но и, например, крутизну фильтра, а иногда даже и его добротность. В custom-системах топового уровня такие возможности процессоров оказываются востребованными. Естественно, если настройщик имеет достаточный опыт и имеет представление о том, что именно он настраивает.

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частотыЦифровые процессоры дают практически неограниченные возможности настройки аудиосистемы. Настройка, как правило, производится с компьютера через специальный софт

В отличие от домашних систем, в автомобилях частота настройки ФНЧ в сабвуферном канале обычно лежит в пределах 50-100 Гц. Что касается крутизны фильтра, то принято считать, что чем она выше, тем лучше, но я бы с этим утверждением поспорил. Настройка — дело творческое и сугубо индивидуальное, шаблонный подход не всегда приносит нужный результат.

Важно понимать, что согласовать сабвуфер с акустическими системами необходимо не только по их АЧХ, но и по фазе. Многие специализированные сабвуферные усилители имеют для этого так называемые «фазовращатели». Проще, если у вас система с цифровым процессором, там можно оперировать задержками, как правило, виртуально отодвинув ими фронтальные каналы.

Если вы уже все перепробовали, но сабвуфер по-прежнему звучит отдельно от всего остального и локализуется сзади, просто перекиньте «+» и «-» на динамике. Иными словами, переверните фазу и попробуйте повторить настройку.

Заканчивая этот материал, хотелось бы отметить следующее. Принимая любое решение — простой ли апгрейд штатной системы или построение сложной custom-системы на топовых компонентах, всегда держите в голове, чего именно вы хотите добиться. Автозвук — это средство повысить комфорт вашего личного пространства, конкретно — вашего автомобиля. Звучание должно быть аккуратным, точным и, главное, приносящим удовольствие.

Источник

Bass, Низкие Частоты. Музыка в машину

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частоты
Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частоты
Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частоты
Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частоты
Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частоты

Xenite H1 (super white)
Цветовая температура: 4000 К

Стекло: Кварц
Цена:450р»> Вольтажность: 12 V

Xenite H1 (super white)
Цветовая температура: 4000 К

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частоты

Bass, Низкие Частоты. Музыка в машину запись закреплена
НЕ ПОВЕРИШЬ!

1. Для начала смешайте все ингредиенты за исключением сливочного масла.

2. Массу выложите в кастрюлю и варите, постоянно при этом, помешивая, на минимальном огне, до тех пор, пока сладкая масса не приобретет коричневатый оттенок.

3. Как только масса станет коричневой, добавляем в нее сливочного масла и варим уже по состояния полной готовности.

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частоты

Bass, Низкие Частоты. Музыка в машину запись закреплена
Наука и Техника

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частоты

Bass, Низкие Частоты. Музыка в машину запись закреплена
Наука и Техника

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частоты

Bass, Низкие Частоты. Музыка в машину запись закреплена
Лайфхак

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частоты

Bass, Низкие Частоты. Музыка в машину запись закреплена
Лайфхак

Рецепты молочных коктейлей из McDonald’s

Приготовление (для всех рецептов):

Смешайте все ингредиенты в блендере. Разлейте по стаканам.
Показать полностью.
Приятного аппетита!

1. Ванильный коктейль
Ванильное мороженое – 2 стакана (объемом около 220 мл)
Молоко – 1 стакан
Сливки 11% – ¼ стакана
Сахар – 3 ст.л.
Ванильная эссенция – 1/8 ч.л.

3. Клубничный коктейль
Ванильное мороженое – 2 стакана
Молоко – 1 стакан
Сливки 11% – ¼ стакана
Сахар – по вкусу
Клубничный сироп – по вкусу

4. Шэмрок (Shamrock) коктейль
Ванильное мороженое – 2 стакана
Молоко – 1 стакан
Сливки 11% – ¼ стакана
Мятный экстракт – ¼ ч.л.
Пищевой краситель зеленого цвета – 8 капель

Источник

Рвем сабвуфер: 10 треков с самым низким басом

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частоты

Музыка в авто низкие частоты. Смотреть фото Музыка в авто низкие частоты. Смотреть картинку Музыка в авто низкие частоты. Картинка про Музыка в авто низкие частоты. Фото Музыка в авто низкие частоты

Содержание

Содержание

Бас всегда привлекал музыкантов и слушателей своей особенностью: низкие частоты можно не просто услышать, но и почувствовать всем телом. Правда, для этого понадобится подходящая аудиосистема с сабвуфером, который позволяет воспроизводить частоты ниже 60 Гц. Проверить качество звучания саба можно как с помощью референсных треков, так и просто послушав музыку с большим количеством баса. Вот 10 треков, которые в этом помогут.

Noisia & The Upbeats — Dead Limit

Дабстеп/драм-н-бэйс

Из танцевальной электроники драм-н-бэйс и дабстеп чаще других жанров используют саб-бас — дополнительный слой очень низкого (ниже 60 Гц) баса. На стыке этих жанров работают голландцы Noisia. Их треки отличаются великолепным продакшном, разбавлены приличной долей саунддизайнерских решений, но при этом не теряют в музыкальности. Главная фича — математически выверенный бас, фактура которого меняется от трека к треку. Коллаборация с новозеландским дуэтом The Upbeat вылилась в трек Dead Limit, получивший награду Drum&BassArena Awards. Резкие бас-дропы позволят проверить саб на скорость реакции и ширину частотного диапазона.

Massive Attack — Angel

Трип-хоп

Среди электроники не для танцполов найдется много экспериментальных жанров, в которых использование неприлично низких частот — обычное дело. К примеру, ветераны трип-хопа Massive Attack из Англии создали трек Angel, который не исчезает из всевозможных топов песен для проверки акустических систем. Причина в массивном басовом риффе, который является центральным элементом трека и звучит от его начала до конца. Повторяющаяся партия вкупе с низкой глухой бочкой создает гипнотизирующий эффект. Его тембр меняется на протяжении песни и раскрывается на аудиосистеме с хорошим сабом: становятся слышны атака и затухание нот, разделение баса на слои и другие детали.

Childish Gambino — This Is America

Хип-хоп

Бас в хип-хопе всегда играл особую роль. Стандартом жанра является зацикленный басовый рифф под бит с минималистичной аранжировкой, уступающей все внимание вокалу. Так же сделано в сингле Childish Gambino «This Is America», наделавшем немало шуму благодаря провокационному клипу. Жирная басовая партия из двух нот создает тревожное настроение, пока не превращается в конце песни в увесистый брейкдаун, способный проверить способности любого саба. Трек получил две главные грэмми («Запись года» и «Песня года») в 2019 году.

Hans Zimmer — Time

Саундтрек

Саундтреки к фильмам — особый жанр музыки. Именно благодаря низким частотам зритель получает львиную долю вау-эффекта в кинозале, поэтому кинокомпозиторы знают, как важен мощный бас. К примеру, Ханс Циммер («Начало», «Пираты Карибского Моря») любит смешивать звук аналоговых синтезаторов (нетрудно узнать звук Moog Modular, славящийся насыщенным басом) с большими барабанами, секциями струнных и труб. Но главное, что благодаря многомиллионным бюджетам, саундтреки для блокбастеров всегда идеально сведены и отлично звучат. Поэтому их можно использовать как эталон для проверки акустики, особенно когда заходит речь о динамике и натуральности звучания.

Muse — Hysteria

Рок-музыка часто строится вокруг баса, но обычно он настроен довольно высоко и не дает разгуляться сабвуферу. Правда, гитаристы Muse помешаны на педалях эффектов — отсюда уникальный характер звучания и жирный, почти синтетический звук баса. Он здесь записан в 4 трека: основной чистый сигнал, два обработанных овердрайвом и последний — дубль басовой партии на синтезаторе Roland lp8000. Аудиосистема с хорошей динамикой и натуральным звучанием позволит расслышать все слои баса.

Limp Bizkit — Rollin’

Альтернативный рок

В двухтысячные появилась целая плеяда групп, скрестивших хип-хоп и метал. Хип-хоповые басовые партии встретились с живыми инструментами и создали уникальное звучание, заставляющее по-новому посмотреть на роль бас-гитары в рок-музыке. Limp Bizkit можно назвать одним из самых характерных представителей ню-метала, а Rollin’ — одним из самых характерных треков всего жанра. Полноценно он раскрывается на большой акустике с сабвуфером, для которого это еще и неплохой тест на натуральность звучания и аккуратность воспроизведения тембров.

Meshuggah — Demiurge

Метал

Мало кто поспорит с тем, что шведы Meshuggah звучат тяжело. Гитаристы используют 8-струнные гитары, настроенные примерно как бас для стандартной рок-музыки. Соответственно, бас звучит на две октавы ниже обычного. Фанаты даже шутят, что в группе играют три басиста. При ударе по струнам низко настроенной гитары получается специфический звук, от которого происходит название поджанра — джент. Феноменальная плотность ритм-секции и чудовищно низкий строй станут отличной проверкой любой аудиосистемы на прочность.

J.S. Bach — Toccata and Fugue in D Minor (Don Dorsey — Bachbusters)

Классика

Композитор Дон Дорси на заре электронной музыки записал самое известное произведение Баха с помощью синтезаторов и выпустил альбом Bachbusters, который занял первую строчку чарта Billboard classical musiс. Аудиофилы долгое время использовали этот трек для проверки своих аудиосистем — не каждая может отыграть его чисто на большой громкости. Как известно, орган — инструмент с самым широким диапазоном, позволяющий извлекать ультранизкие ноты, вплоть до инфразвука. Добротный аналоговый синтезатор позволяет сымитировать все низкочастотное великолепие этого инструмента: в кульминации трека синтезированный орган звучит все ниже и ниже, пока не достигает частоты 19 Гц. Отличный способ проверить возможности своего саба.

The XX — Fantasy

Дрим-поп

Этот трек британских инди-рокеров концентрируется на простой, но очень низкой и жирной басовой партии. После короткого вокального вступления остаются только гитарно-электронный эмбиент и бас, а едва слышимый кик глухо отсчитывает ритм. Чтобы он прорывался сквозь завесу низких частот, использован эффект сайдчейн-компрессии, который часто можно услышать в электронной музыке: бас на долю секунды прерывается перед ударом бочки, а потом плавно, но быстро возвращается обратно. Хороший саб позволит услышать работу сайдчейн-компрессора.

James Blake — Limit To Your Love

UK bass

Британец Джеймс Блейк работает в жанре UK bass. Стиль родился в клубах Англии благодаря музыкантам, добавляющим лидирующую басовую партию в хаус, дабстеп, RnB и различные электронные жанры. Сингл Limit To Your Love — это кавер на песню певицы Лесли Файст. От оригинала остались лишь вокал и пианино, а вместо остальных инструментов в припеве звучит саб-басовая партия, добавляющая треку новое измерение. Бас здесь настолько низкий, что его в буквальном смысле можно услышать лишь с помощью сабвуфера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *