Мвд предложило сделать то личных автомобилей добровольным
Кто хочет, тот пройдет
Напомним, что сегодня произошло ДТП с автобусом в Свердловской области, в котором погибли шесть человек. Водитель утверждает, что у автобуса отказали тормоза. Хотя он и прошел техосмотр.
Предложение сделать техосмотр добровольным для владельцев легковых автомобилей физических лиц были озвучены на встрече Михаила Черникова с экспертами. По всей видимости, оно было услышано.
С точки зрения ГИБДД, проблема с техосмотром до сих пор заключалась в том, что граждане платили за услугу, но по факту ее не получали. Они покупали диагностические карты только для того, чтобы иметь возможность заключить договор ОСАГО. Когда же началась реформа техосмотра, а произошло это 1 марта нынешнего года, стало очевидным, что существующих пунктов техосмотра на всех не хватит. Чтобы не создать транспортный коллапс, было принято решение продлить срок действия диагностических карт.
Однако, как показало время, пунктов техосмотра не прибавилось. Местные власти, в чью обязанность входит обеспечение населения доступностью этой услуги, с задачей не очень справились. Поэтому вполне логичным решением выглядит усилить контроль за проведением осмотра того транспорта, для которого он действительно необходим: автобусов, такси и грузовиков. А за техническим состоянием личных легковушек неплохо следят и их владельцы.
Михаил Черников отметил, что ответственные автолюбители заинтересованы в исправности своего автомобиля, а потому должны проходить техосмотр добровольно. Инициатива не коснется автомобилей, участвующих в перевозках: такси, грузовиков, автомобилей предприятий и организаций, автобусов.
При этом речь не идет о полной отмене техосмотра. Предполагается, что будет разработан некий механизм, включающий преференции для тех, кто его прошел добровольно. Это может быть скидка на тот же полис ОСАГО.
Но, помимо внесения изменений в закон о безопасности и закон о техосмотре, потребуется еще изменить Кодекс об административных правонарушениях. Ведь 1 марта следующего года вступает в силу штраф за отсутствие техосмотра. Значит, необходимо сделать в этой статье исключение для владельцев легковых автомобилей. Но это уже после того, когда соответствующие поправки в законодательство дойдут до Госдумы. А пока накануне депутаты отменили с 22 августа обязанность страховщиков проверять диагностические карты при заключении договора ОСАГО.
В МВД предложили ввести добровольный техосмотр
Министерство внутренних дел (МВД) России разработало предложения, предусматривающие введение добровольного техосмотра для личных легковых автомобилей. Об этом заявил в четверг, 10 июня, глава Госавтоинспекции РФ Михаил Черников.
«МВД подготовило предложения в правительство Российской Федерации по внесению изменений в ФЗ 170 «О техническом осмотре» и 196 «О безопасности дорожного движения», где процедуру прохождения техосмотра для личных легковых автомобилей предложено сделать не обязательной, а добровольной», — сказал он в беседе с «РИА Новости».
По его словам, ответственные автолюбители сами заинтересованы в исправности своего автомобиля, в связи с чем должны проходить техосмотр добровольно.
Вместе с этим новые правила не затронут авто, которые участвуют в перевозках: такси, грузовиков, машин предприятий и организаций, автобусов.
Черников также объяснил, что благодаря этому механизму Госавтоинспекция сможет сосредоточиться на проведении техосмотров автобусов и такси, так как действующим законодательством предусмотрено участие сотрудников ГИБДД в процедуре. Так, заметил он, часто техническая неисправность становится сопутствующей причиной аварий при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов.
Инициатива МВД направлена на то, чтобы дать возможность автовладельцам оценить состояние своего авто в условиях комфорта, что в дальнейшем позволит сократить число аварий из-за технической неисправности, подчеркнул Черников.
Кроме этого, ведомство подготовило инициативу по разделению полиса ОСАГО и диагностической карты. Этот проект уже находится на рассмотрении Госдумы. В случае его принятия получение полиса ОСАГО не будет зависеть от наличия диагностической карты.
Поправки будут внесены в законы «О безопасности дорожного движения» и «Об ОСАГО», сообщалось ранее в этот день. Так, согласно изменениям, с 22 августа автовладельцам больше не нужен будет документ о прохождении техосмотра при оформлении полиса ОСАГО. Ожидается, что соответствующий законопроект будет принят нижней палатой парламента в третьем чтении уже 15 июня.
МВД предложило полностью отменить обязательный техосмотр личных авто
МВД предложило правительству отменить обязательное прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, сообщил глава ГИБДД Михаил Черников, его выступление опубликовало «МВД Медиа».
Черников отметил, что в ряде регионов не выполняются требования по обеспечению населения пунктами техосмотра. При этом в любом случае в соответствии с правилами дорожного движения водитель должен перед выездом проверить исправность своего транспортного средства.
В связи с этим в МВД считают возможным отменить обязательный технический осмотр легковушек, находящихся в собственности у физлиц. Соответствующее предложение ведомство направило в правительство.
«В то же время МВД России полагает возможным проработать меры стимулирования владельцев указанных категорий транспортных средств к добровольному прохождению процедуры технического осмотра. Такими мерами могли бы стать понижение ставки транспортного налога, а также снижение стоимости полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», — заявил Черников.
Идея об «отвязке» ОСАГО от ТО была впервые высказана Российским союзом автостраховщиков (РСА) в начале 2021 года в преддверии большой реформы техосмотра, которая стартовала с 1 марта. Помимо депутатов, принявших соответствующий закон, и МВД, поддержавшего поправки, в поддержку инициативы высказывались и активисты, отмечавшие, что обязательный техосмотр следует отменить в принципе. В ГИБДД отмечали, что сейчас значительная часть водителей оплачивает услугу по проведению техосмотра только для того, чтобы без проблем оформить полис ОСАГО, но на деле автомобиль не проходит реальную диагностику.
Координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов говорил РБК, что в целом «отвязка» полиса ОСАГО от ТО является правильной идеей. По его словам, необходимость проходить техосмотр для получения полиса привела к очень печальным последствиям. «В итоге 10% автомобилистов ездили без полиса ОСАГО. Правила техосмотра настолько бредовые, что автомобили после четырех лет эксплуатации не могут его пройти», — заметил эксперт. Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин назвал обязательный техосмотр «избыточной процедурой».
МВД предложило сделать техосмотр личных автомобилей добровольным
МВД России предложило сделать техосмотр личных легковых автомобилей добровольным вместо обязательного. Об этом сообщил глава Госинспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России Михаил Черников, передает РИА Новости.
По словам Черникова, МВД подготовило соответствующие предложения о внесении изменений в законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения».
Глава ведомства указал, что инициатива не коснется транспортных средств, которые участвуют в перевозках: такси, грузовиков, автомобилей предприятий и организаций, а также автобусов. По его словам, данный механизм позволит ГИБДД сосредоточиться на техосмотрах подобного транспорта, так как законодательство предусматривает участие сотрудников ведомства в процедуре.
Черников отметил, что ответственные водители заинтересованы в исправности своего автомобиля, и должны проходить техосмотр добровольно. Он подчеркнул, что многие водители оплачивают услугу техосмотра, чтобы получить ОСАГО, но не проходят при этом диагностику. МВД также выступило за разделение ОСАГО и диагностической карты — в случае принятия соответствующего законопроекта, получение полиса не будет зависеть от карты.
Как считает глава ГИБДД, инициатива даст водителям возможность оценить состояние своего автомобиля в комфортных условиях, что в свою очередь позволит в будущем сократить количество ДТП из-за технической неисправности автомобилей.
В Госдуме призвали верить ГИБДД по поводу добровольного техосмотра личных автомобилей
Глава Госавтоинспекции России Михаил Черников сообщил РИА «Новости», что МВД намерено предложить водителям личных автомобилей проходить техосмотр на добровольной основе.
Предполагается, что изменения будут внесены в федеральные законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения».
Собеседник агентства считает, что ответственные автомобилисты заинтересованы в исправности своего транспорта, поэтому будут самостоятельно проходить ТО. Инициаторы изменений считают, что число аварий из-за неисправности машин сократится, если у водителей будет возможность проходить проверку в комфортных условиях и в удобное для них время.
При этом изменения не коснутся такси, грузовиков, автомобилей предприятий и автобусов. Черников подчеркнул, что новые правила дадут инспекторам ГАИ сосредоточиться на техосмотре именно таких транспортных средств, так как зачастую сопутствующей причиной ДТП при перевозке пассажиров и грузов становится техническая неисправность.
В то же время, как заметил Черников, значительная часть водителей проходит техосмотр только для того, чтобы оформить полис ОСАГО. По его словам, при этом диагностика не производится.
«И в положениях «Конвенции о дорожном движении» (Вена, 1968 год) обозначено, что для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, техосмотр необязателен», — добавил он.
В комментарии «Газете.Ru» зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов рассказал о своем отношении к этой инициативе.
«С одной стороны, я думаю, что водители действительно должны адекватно оценивать техническое состояние автомобиля, потому что они в первую очередь могут подвергать риску себя и тех, кого они перевозят. С другой стороны, надо понимать, что, к сожалению, не все водители у нас адекватные, и автомобили некоторых водителей похожи на ведро с болтами, как это называют в народе», — обратил внимание Старовойтов.
По мнению парламентария, надо подумать о том, что в результате отказа транспорта могут пострадать другие участники движения.
«Безусловно, в той форме, в которой мы видели техосмотр все прошедшие годы, проще действительно делать добровольным или вообще не делать. Либо техосмотр все-таки должен быть, но не в той форме, в которой он был», — добавил член Госдумы.
В то же время депутат считает, что «ГИБДД виднее». «Если в ведомстве уверены и приводят соответствующую аналитику, то хочется им верить и хочется верить в то, что их решение выверенное», — полагает он.
Старовойтов подтвердил слова Черникова насчет того, что россияне зачастую по факту не проходят ТО. «Мы понимаем, что, когда мы техосмотр отдали страховым компаниям, этот шаг был рассчитан на то, что бизнес с этим справится лучше, чем с этим справлялись в ГИБДД, но в итоге мы получили то, что его вообще перестали делать. Фактически водители получают соответствующий талончик без прохождения соответствующих проверок». — заключил парламентарий.
При этом ранее стало известно, что Госдума собирается принять поправки, согласно которым получить страховой полис можно будет и без диагностической карты, которая выдается по итогам прохождения техосмотра.