Мягкий шланг охлаждения авто
Печка. Патрубки мягкие.
Завтра собираюсь менять радиатор отопителя на ДААЗ, но дело не в этом.
Уже давно обноружил, что патрубки в салоне к радиатору, при заведенном двигателе, очень мягкие. При сжатии можно просто смять стенка к стенке, как буд-то там и давления нет или тосола, но при этом они очень горячие.
Вопрос знатокам, что за фигня? )))) и что за боолезнь с такими симптомами?
з.ы. печь до сих пор не греет.
Метки: печь, ваз 2109
Комментарии 21
да норм это, да и давления никакого там нет
норм норм! радик новы поставил все вопросы отпали!
после нг разбираться буду тосол сливать печку делать, холодна стала промою все тонели и т.п
походу у тя вода в системе, раз замерзает! или хомуты сдохли, или крышка бачка не выпускает давление и выходит где сопративление меньше…
замерзает не всмысле совсем в лед а жесткими становятся это обычное свойство резины промерзать)) крышка бачка выпускает, причем не только давление но вместе с ним и тосол хз каким образом конечно тосол на норме ниже максимума, но каждый раз приезжаю и из под крышки текло как будто, я думаю либо хомуты либо патрубок треснул, а крышку похожу поменять нужно
да да! поменяй крышку и патрубки. да и бачок заодно можно, может лопнул по шву чуть-чуть и выходит от туда.
про слив. купил не давно вот такую воронку images.yandex.ru/yandsear…pg&pos=79&rpt=simage&lr=9
она разборная, нижняя часть откручивается. что бы слить не на пол а в канистру, вставляешь эту воронку под сливной болт, а конец (гибкий) я вставлял слева в отверстие в защите. потом, берешь от тосола канистру, кладешь под машину, вставляешь торчящий конец в нее и подкладываешь кирпич под канистру, длинны как раз хватит. ну а потом аккуратно откручиваешь болт и ловишь струю в воронку. там напор норм будет, мимо только под конец будет литься прям по двигателю, но там мало уйдет, а можно как увидишь что мимо пошло, болт закрутить.
Силиконовые патрубки и шланги + пружинные хомуты. Эксперимент!
Наконец, реализовал долгожданную замену резиновых патрубков и шлангов на силиконовые патрубки и шланги, теперь вся, абсолютно вся система охлаждения и обогрева салона соединена силиконовыми патрубками и шлангами.
Ушло на этот процесс целых 2 субботы, но дело не в этом!
Цель этого поста — дать реальную оценку того, необходимы ли пружинные хомуты на силиконовых патрубках, или достаточно винтовых. Но в любом случае обязательна доработка всех посадочных поверхностей, наждачной бумагой для устранения «литниковых полосок», подробнее тут www.drive2.ru/l/5626332/
Герметик я в принципе не применяю при сборке системы охлаждения ввиду того, что его выдавливает из пятна контакта при обжиме хомутом и он ничего не герметизирует.
В салоне сливал ОЖ в старую крышку бабинного магнитофона, которая кем то была утилизирована.
А с радиатора и блока сливал в воронку вставленную в шланг опущенный в ведро.
Заказывал в САЛЕРС-Технолоджи следующие позиции (подробнее тут www.drive2.ru/l/5347657/ ):
1. Комплект патрубков системы охлаждения двигателя (соединитель тройника и нижнего патрубка радиатора нужного диаметра);
2. Комплект патрубков на печку с новой панелью;
3. Один метр шланга с внутренним диаметром 6мм (штуцеры на термостате, радиаторе, расширительном бачке 8мм.);
4. Один метр шланга с внутренним диаметром 10мм (ВУТ);
5. Два метра шланга с внутренним диаметром 16мм (обогрев газового редуктора);
6. Три метра шланга с внутренним диаметром 18 мм (внутрисалонная доп. печка и обратка расширительного бачка);
7. Один метр шланга с внутренним диаметром 19 мм (для подключения Бинара).
Все заказанные силиконовые шланги приехали разными отрезками и все чуть больше метра длинной.
18 мм. шланг реально натянуть на 20 мм трубку, достаточно хорошо тянется. Силиконовые патрубки и шланги реально мягкие, в морозилке не дубеют.
В комплекте патрубков на печку, патрубок обратки имеет неверный посадочный диаметр у верхнего конца (16мм, а трубка, на которую он садится-20мм. Еле натянул!). Продавцу отпишу!
Пружинные хомуты надо выбирать самые мощные по усилию обжатия.
Мной были заказаны испанские пружинные хомуты Mikalor и одного размера китайские MGF (нужного размера, испанских, не оказалось у продавца). Заказывал в Екатеринбургской фирме Мегафикс (не реклама), вместе с доставкой затратил 2500 ре. Подробнее тут www.drive2.ru/l/5578174/
Хомуты устанавливал с помощью обычного «зубра». Местами было неудобно устанавливать разжатый хомут, но во все труднодоступные места, хомуты я успешно установил.
Собранная система охлаждения.
На шланг подачи ОЖ в газовый редуктор одел теплоизоляцию и х/б изолентой к нему примотал шланг обратки.
Нижний патрубок радиатора-тройник.
От помпы на термостат и обратка печки.
Патрубки печки, на моторном щите. Один из патрубков (ближний на фото и он же меньшего диаметра чем трубка на которую он натягивается) мокрел, установил туда винтовой хомут.
Подача и обратка печки (все сухо, китайские хомуты обжимаю отлично).
Газовый редуктор (все сухо, испанские хомуты обжимают отлично).
Нижний патрубок радиатора на помпе.
После сборки всей системы, залил антифриз Lukoil G12 красного цвета (до этого был зеленый антифриз и его цвет не всегда давал найти утечку).
Прогрел двигатель, давление создалось, патрубки «надулись», и из-под нижнего патрубка радиатора у тройника выступила капелька ОЖ. Меня это напрягло. И связано это с неравномерной толщиной силиконовых патрубков.
На горячей системе охлаждения сжал хомут и пошевелил его относительно патрубка, слегка провернув местом разъединения кольца хомута. Завел двигатель, и о чудо, «капель» прекратилась.
Поездив неделю, обратил внимание, что появились следы ОЖ и на верхнем патрубке радиатора.
Полез в подлокотник пощупать, соединения у крана второй печки, там тоже «капель».
По осени 2-3 литра ОЖ ушло в салон по причине «задубевания» резиновых шлангов. И дабы избежать повторения, решил снять сиденье и проверить посадку силиконовых шлангов на радиатор дополнительной печки.
Не смотря на то, что 25е пружинные хомуты, одетые на силиконовый шланг еле натянул на трубки дополнительной печки, все равно подкапывало.
И решил, что дополнительно в салоне установлю винтовые хомуты. На силиконовых шлангах хомут затягивается до легкого обжатия и невозможности провернуть шланг на посадочной трубке. Перетягивать не стоит!
От возможного протирания шланга рычагом раздатки защитил его полоской силикона от промышленной шторы.
В общем итоге, во всей системе пришлось установить 10 винтовых хомутов на шлангах печки в салоне, переходах с 20 на 18 мм шланг на бесколлекторную помпу Bosh (винтовые хомуты установил со стороны патрубков печки) и один на верхнем патрубке радиатора.
Фото с установленными винтовыми хомутами к сожалению не сделал.
Все остальные соединения не мокреют и обжимаются пружинными хомутами.
Во время поузловой сборки системы, опрессовывал узлы переходов на электрическую помпу. Все обжалось очень хорошо китайскими пружинными хомутами. Соединительные трубки использовал «прямые» 20мм-20мм без перехода.
Бонусом решил проверить бензостойкость силиконовых патрубков (на случай протечки бензомагистрали на рампу бензиновых форсунок). За час замачивания в бензине шланг разбух вдвое. После снятия воздействия бензина и испарения его из материала он вернулся в первоначальное состояние, эластичность не потерял. Поэтому поверхностный облив бензином шланга никакого вреда ему не принесет!
Если все же кто то захочет повторения моей реализации с пружинными хомутами вот табличка и в ней указана приблизительная длинна шлангов дополнительной салонной печки.
Осталась горка РТИ в удручающем состоянии, сложил в мешок и положил на хранение.
В местах обжатия патрубков хомутом резина не прорезана, через год выкину их.
Оставшиеся хомуты сложил в коробочку и положил под заднее сиденье, в случае обнаружении протечки установлю параллельно пружинному.
Итог проделанной работы такой!
На мой взгляд, дополнительно тратится на пружинные, а тем более силовые хомуты смысла нет по причине не равномерной толщины силиконовых патрубков Брянского производства, компании САЛЕРС-Технолоджи.
Достаточно штатных винтовых хомутов, главное убрать со всех сопрягаемых поверхностей литниковые дефекты, а толщина стенки силиконового патрубка или шланга будет компенсировать тепловое расширение и будет все герметично и надежно.
Мой рецепт патрубков системы охлаждения (часть 2)
Продолжение истории, начатой в части первой www.drive2.ru/l/550780284920922913/.
Как уже говорил, шланг 1 всегда есть в продаже под разными именами. На фото два JP (купленные в разное время), отличающиеся по толщине стенок и Automega (номер 160041510, еще толще и с другим углом изгиба).
Выбрал JP как более подходящий по геометрии.
Патрубок 3. Для перехода с трубы, идущей под днищем от радиатора, на 32 мм взял прямой шланг радиатора (поз.10). Номер – 251121082 (JP – 1114311600). В моем случае был Impergom. Отрезал конец с изменяющимся сечением по месту. Для рукава, идущего к термостату, как уже описывал в одном из постов о системе охлаждения, идеально подходит нижний патрубок радиатора 2108-1303010. Только немного подрезать по месту у фланца. К дополинительному насосу подобрал шланг в автомобильном супермаркете из кучи. Внутренний диаметр – 20 мм (могу ошибиться, этого размера не записал, но в каждом случае надо проверять). Все три части соединил тройником 32х20×32.
Патрубок 6. Взял шланг 1, разрезал его и вставил в разрыв тройник 25×25х20. Третий рукав (опять подобрал на развале в автомобильном супермаркете) меньшего диаметра, но не меньше шланга, идущего к печке. Родной соединитель 16х16. Как видно на фото, у меня получилось постепенное сужение. Тоже не записал данные, но, вроде в моем случае от 20 к 18. Зашел 18-ый, хотя как говорил, родной соединитель на 16. В общем. надеюсь, принцип понятен. После установки на машину, рукав, идущий к двигателю, оказался немного приплюснутым. Вообще, патрубки JP слишком мягкие. С одной стороны, это позволяет их использовать подобным образом. С другой, кажутся не очень надежными по сравнению с оригинальными. Пока оставил так, но, возможно, буду искать другое решение.
Патрубок 7. Был в продаже.
«Паук» (поз.17) Здесь стоит отметить важный момент! Оригинальный патрубок имеет сужение в рукаве к расширительному бачку. По разным данным от 4 до 6 мм (и даже 3,5! Спасибо yug74 за информацию — обсуждение в комментариях к первой части). У JP его нет. Кстати, в самодельном тройнике, стоявшем на бусике, было. Уже после вставил со стороны бачка в рукав кусок шланга 6 мм. Зашел плотно, но слегка прижал хомутом (не затягивать!). Варианты как сделать сужение есть и разные другие.
Для резки шлангов удобно использовать труборез для пластиковых труб.
Все патрубки установлены. Следующие фото делал уже через пару лет после замены патрубков. Спасибо за внимание! И до новых встреч.
Система охлаждения. Силикон.
Заминка с патрубком не на что не повлияла, т.к. сначала мне нужно было замерить диаметр всех одетых патрубков и шлангов, потому что у пружинных хомутов очень маленький диапазон. Силиконовые шланги брать не хотел, а то маслобензостойкое г…о, что у нас в продаже вообще нельзя ставить на систему охлаждения. Решил почитать что за шланги ставят на иномарки, на них же и по 20 лет ходят, вычитал что в основном Gates, ну и решил попробовать, стоят они конечно не дешево, но и не дорого +/-300 руб/п.м. да и мне они понравились.
Так же был куплен s-образный тройник печки, но не пластиковый, а металлический, заказал его здесь arsenalgaz.tiu.ru/p203017…erehodnik-otopitelya.html
Ну и новый безсальниковый кран печки Лузар
Были заказаны пружинные хомуты высокой нагрузки Norma FBS xx12, где хх номер хомута, 12 ширина ленты
К хомутам заказал специальные клещи
Так как я собираюсь делать две скорости вентилятора охлаждения, мне нужен дополнительный датчик температуры, я заказал трубку с резьбой под датчик
Ну и решил удалить эту серебрянку, которая уже начала отваливаться, и покрасить термостойкой эмалью
Ну и заодно пыльнул трубку вентиляции картера, мне кажется с меди отвалится
Ну и еще немного фото в собранном виде
Расширительный бачок тоже новый купил, только резиновую заглушку не нашел, использовал кусочек от старой. Если кто может купить такую и отправить ее мне, буду очень признателен, есть еще силиконовые в Москве и Королеве, но за доставку просят в 8-10 раз больше стоимости заглушки.
Вот артикулы, количество и цены по региону Тульская обл., на емексе у меня не большая скидка, в цене указываю общую сумму, стоимость за шт. или п.м. считайте сами. Может кому и пригодится:
Патрубки радиатора охлаждения
— 31105130300CL — к-т. — 1994 руб.
Патрубки отопителя (печки)
— 31105812000002 — к-т. — 971 руб.
Шланг системы охлаждения Gates
— диаметр 8 мм — 3230-12081 — 2 м. — 428 руб.
— диаметр 15 мм — 3230-12151 — 2 м. — 556 руб.
— диаметр 17 мм — 3230-12171 — 2 м. — 660 руб.
шланги конечно останутся, но продаются они метрами, и кусок 120 см не купишь.
Кран отопителя Luzar
— LVE03063 — 1 шт. — 1026 руб.
Труба радиатора подводящая
— 31029130302060 — 1 шт. — 194 руб.
Клещи для хомутов
— 821002 — 1 шт. — 313 руб.
Хомуты Norma FBS хх12
— FBS1312 — 1 шт. — 19 руб.
— FBS1612 — 2 шт. — 42 руб.
— FBS2312 — 4 шт. — 148 руб.
— FBS2512 — 2 шт. — 78 руб.
— FBS2712 — 8 шт. — 328 руб.
— FBS4412 — 3 шт. — 225 руб.
— FBS4612 — 5 шт. — 380 руб.
Расширительный бачок
27051311010 — 1 шт. — 250 руб.
Тройник печки — 350 руб. + 350 руб. доставка.
Антифриз — 900 руб
Пы.Сы. вот сколько масла натекло с маслоотделителя за 1500 км
Добавлено: кран лузар выкинул через неделю, закрылся и не открылся.
Силиконовые патрубки системы охлаждения CS-20
Всем привет народ! Сегодня речь пойдет о патрубках системы охлаждения, а именно- о силиконовых.
Давно собирался перевести систему охлаждения именно на силикон, так как данный материал намного лучше в плане долговечности.
Посмотрел по отзывам в интернете и по наиболее положительным решил выбрать фирму CS-20.
CS20 — Российский производитель износостойких автозапчастей из полиуретана, силикона и резины. Автозапчасти производства CS20 устойчивы к агрессивным условиям эксплуатации и имеют повышенный запас прочности. На все запчасти CS20 действует расширенная гарантия в течение 12 месяцев, независимо от пробега и условий эксплуатации.(выдержка с оф.сайта)
Местонахождение: г.Балаково, Саратовской области.
Те кто в теме знают, что фирма «БРТ» располагается там же.
Сделал заказ, на следующий день уже отправили и через неделю забра такой вот комплект:
Каждая позиция упакована в отдельный фирменный пакет, который запечатан.
Данная серия патрубков называется «Профи». Также существуют и другие серии патрубков, о чем можно почитать на сайте производителя.
Немного выдержки:
Серия «Профи»
технология экструзии
«Является дополнением к серии Драйв. Технология изготовления очень популярная и известная — Экструзия. Автокомпоненты серии Профи пользуются особой популярностью у профессиональных авто спортсменов, т.к. изделия из силикона выдерживают экстремальные нагрузки, в том числе температурные.
О технологии:
В производстве используется червячный экструдер и формующие головки. Если головки задают форму будущих изделий, то экструдер нужен для предварительной плавки материала. Если говорить проще, то в первую очередь сырье в виде специальных заготовок попадает в специальную камеру, где под большой температурой происходит плавление материала. Далее масса вдавливается в специальную форму, из сечения которой непрерывно появляется будущее изделие. Далее стандартные этапы дальнейшей обработки.»
По диаметру все ровные. Патрубок имеет 2 слоя: наружный- армирован специальной полиэфирной сеткой в 4 слоя, внутренний- специальный химустойчивый слой.
Патрубки мягкие, гнутся во все стороны, но не заламываются и снова принимают свою форму.
В целом, вопросов нет. Считаю, что изготовлены они качественно. Конечно, в ходе эксплуатации ещё послежу и дополню отзыв.
Пока поставил патрубки радиатора, сапуна и расширительного бачка. Патрубки на печку установлю немного позже, как будет время.
По установке.
Верхний патрубок радиатора пришлось укоротить примерно на пару сантиметров
Также, хочу отметить, что патрубки садились прилегая очень плотно, но в то же время легко повторяя форму детали.
Ну и конечный вид подкапотки:
На этом закончу. Всем спасибо за внимание и герметичных систем охлаждения!))