Мягкое авто детское кресло

Мягкое авто детское кресло

Мягкое авто детское кресло. Смотреть фото Мягкое авто детское кресло. Смотреть картинку Мягкое авто детское кресло. Картинка про Мягкое авто детское кресло. Фото Мягкое авто детское кресло

Содержание:

Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.

Достоинства и недостатки бескаркасного автокресла

Мягкое авто детское кресло. Смотреть фото Мягкое авто детское кресло. Смотреть картинку Мягкое авто детское кресло. Картинка про Мягкое авто детское кресло. Фото Мягкое авто детское кресло

Удерживающее устройство без жесткого каркаса имеет свои преимущества:

Стоимость бескаркасного кресла несравнима со стандартными моделями. В среднем она составляет 1000 руб.

Лямки бескаркасного кресла регулируются, поэтому одна модель подходит сразу для нескольких возрастных групп. Как правило, это группы 1, 2, 3, то есть, ездить в таком кресле могут дети от одного до двенадцати лет. Ограничение по весу – 36 кг.

Оно занимает минимум места в автомобиле. На заднем сиденье легко поместится три бескаркасных кресла, отчего на них часто обращают внимание многодетные семьи.

Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

Бескаркасное автокресло объединяет в себе сразу несколько возрастных групп. С одной стороны – это преимущество, так как родители на протяжении долгого времени могут не задумываться о замене удерживающего устройства. Однако универсальность имеет и обратную сторону. Например, положение туловища маленьких детей в таком кресле неправильное, что грозит деформацией скелета. Ребенок не сможет спать в таком кресле. Неудобное положение повлечет за собой капризы и истерики во время поездки.

Рекламируя подобные удерживающие устройства, производители часто отмечают в качестве преимущества простоту его установки. Но на практике нельзя сказать, что бескаркасные автокресла крепятся проще и быстрее обычных. Они фиксируются специальными ремнями к штатному сиденью автомобиля. В случае аварии сиденье может опрокинуться, и ребенок окажется придавленным под его весом. Все элементы бескаркасного кресла тряпичные и сшиты обыкновенными нитками – при высокой нагрузке (при столкновении вес тела ребенка увеличивается во много раз) они легко рвутся.

Мягкое авто детское кресло. Смотреть фото Мягкое авто детское кресло. Смотреть картинку Мягкое авто детское кресло. Картинка про Мягкое авто детское кресло. Фото Мягкое авто детское кресло

Часто производители бескаркасных автокресел указывают, что их продукция соответствует ГОСТ Р41.44, что не может соответствовать действительности. По сути, требования ГОСТ Р41.44 соответствуют европейскому стандарту ECE R44-04. Ни одно бескаркасное удерживающее устройство не было одобрено европейским стандартом. Давайте разберемся, почему!

Обратите внимание – лямка бескаркасного удерживающего устройства проходит по животу ребенка, что грозит серьезными травмами внутренних органов при ДТП. Согласно стандарту Р41.44, поясные лямки в удерживающих устройствах 1-3 возрастных групп должны фиксировать таз ребенка.

На упаковке бескаркасного удерживающего устройства можно узнать, что оно рассчитано на нагрузку 400-500 кг. Кажется, что это много? В действительности, нагрузки при ДТП в разы больше! Для сравнения, качественный ремень безопасности, предназначенный для каркасных автокресел 1-3 групп, выдерживает нагрузки от 3500 кг и выше.

Согласно еще одному пункту европейского стандарта и российского ГОСТА, удерживающее устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы иметь возможность легко освободить ребенка и вытащить его из машины в случае аварии. Быстро достать ребенка из бескаркасного удерживающего устройства вы не сможете.

Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего малыша? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит ребенку максимальную защиту.

Когда использование бескаркасного автокресла оправдано?

Детское сиденье без твердого каркаса может пригодиться, когда вы планируете совершить краткосрочную поездку, не пользуясь личным автомобилем. Если собственной машины в семье нет, то приобретать полноценное детское сиденье родители не будут. В этом случае наличие бескаркасного удерживающего устройства лучше, нежели его полное отсутствие. Автомобиль напрокат, такси, машина знакомых – имея такую компактную и недорогую модель автокресла, вы сможете быстро установить ее в любом транспортном средстве.

Важно знать!

Для ребенка младше полутора лет бескаркасное автокресло – это табу! Малышей этого возраста рекомендуется перевозить в положении против хода движения, что позволяет обеспечить ему максимальную безопасность.

Легально ли применение автокресел без каркаса?

Давайте обратимся к правилам дорожного движения. Так, в п. 22.9 ПДД от 28.06.2017 прописано, что транспортировка маленьких пассажиров до 12 лет (на заднем сиденье – до 7 лет) может осуществляться только в том случае, если в машине имеется детское удерживающее устройство, соответствующее росту и весу ребенка. Использование и прочих удерживающих устройств, в том числе автокресел без жесткого каркаса, запрещено.

4 причины не покупать бескаркасное автокресло

Мягкое авто детское кресло. Смотреть фото Мягкое авто детское кресло. Смотреть картинку Мягкое авто детское кресло. Картинка про Мягкое авто детское кресло. Фото Мягкое авто детское кресло

Окончательное решение принимают, конечно же, родители. Но ни один эксперт по безопасности не порекомендует подобное изделие в качестве безопасного удерживающего устройства для перевозки ребенка. И на это есть, как минимум, 4 причины:

1. Провал по краш-тестам.

Ниже вы можете посмотреть видео запись краш-тестов, где испытания проходят два автокресла: каркасное и бескаркасное. Столкновение «переживает» лишь пассажир стандартного каркасного удерживающего устройства. Это наглядное подтверждение того, что бескаркасные удерживающие устройства не защитят вашего ребенка в случае ДТП.

Ремни бескаркасного автокресла не проходят проверку прочности даже при небольшой аварии. И это не удивительно, ведь для их прошивки используются самые обычные нитки, которые не способны выдержать большие нагрузки.

3. Отсутствует защита для головы.

В каркасных моделях предусмотрена высокая спинка, которая обеспечивает малышу не только удобство, но и дополнительную защиту. Бескаркасные модели ничего подобного не имеют.

4. Отсутствует боковая защита.

Находясь в удерживающем устройстве без жесткого каркаса, маленький пассажир абсолютно беззащитен перед боковым ударом.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Источник

Как выбрать детское автокресло

Чтобы было безопасно и удобно

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенкаПримерный возраст ребенка
0Менее 10 кгС рождения до 6–7 месяцев
0+Менее 13 кгС рождения до года
19—18 кгС 9 месяцев до 4 лет
215—25 кг3—7 лет
322—36 кг6—12 лет

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *