Мякинино мост через реку для авто
Павшинский пешеходный мост через реку Москву в Красногорске
Митинский метромост | |
Митинский метромост в день открытия 26 декабря 2009 года | |
55°49′47″ с. ш. 37°23′06″ в. д.HGЯOL | |
Область применения | Метрополитен |
Пересекает | Москва (река) |
Место расположения | Москва, Московская область |
Конструкция | |
Основной пролёт | 136 м |
Общая длина | 439 м |
Ширина моста | 17,4 м |
Эксплуатация | |
Конструктор, архитектор | Орлов А. Ю, Некрасов А. В. При участии Сычевой В. О. и Рзянина Д. С.[1] |
Открытие | 26 декабря 2009 года[2][3] |
Медиафайлы на Викискладе |
Арбатско-Покровская линия | |
Условные обозначения | |
Гольяново | |
Щёлковская | |
Первомайская | |
Измайловская | |
ТЧ-3 «Измайлово» | |
Первомайская | |
Партизанская | |
Семёновская | |
Электрозаводская | |
Бауманская | |
Курская D2 | |
Площадь Революции | |
Арбатская | |
Смоленская | |
Киевская | |
Парк Победы | |
Славянский бульвар D1 | |
Кунцевская D1 | |
Молодёжная | |
Крылатское | |
Троице-Лыково | |
Строгино | |
Мякинино | |
р. Москва | |
Волоколамская D2 | |
Митино | |
Пятницкое шоссе | |
ТЧ-16 «Митино» |
Портал «Москва» |
Митинский (Мякининский) метромост
— метромост на Митинском радиусе Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, между станциями «Мякинино» и «Волоколамская».
Общая длина мостового перехода составляет 439 метров, из них 136 метров — над водой, ширина моста — 17,4 метра. Высота подмостового судоходного габарита судоходного пролёта моста (в соответствии с навигационным знаком) составляет 14,5 метра.
Митинский стал первым в истории Московского метрополитена открытым полноценным метромостом, построенным в постсоветский период и расположенным за МКАД.
Характеристика[ | ]
Для обеспечения нормального температурно-влажностного режима на станциях «Мякинино» и «Волоколамская» и защиты путей от атмосферных осадков новый мост планировалось сделать крытым. Форма покрытия должна была создать крупный ритм большепролётному сооружению, исключив появление бликов на поверхности стекла.
Оболочку моста предполагалось выполнить из алюминия и стекла, однако для удешевления строительства никакими материалами несущие металлоконструкции отделаны не были.
Мост из Красногорска в Москву построят за 750 млн рублей
Пешеходный мост через Москву-реку от Красногорского района Павшинской поймы к столице построят на полтора года раньше срока. Об этом сегодня сообщил заместитель председателя правительства Московской области по вопросам стройкомплекса и жилищно-коммунального хозяйства Герман Елянюшкин. На мосту будут организованы отдельные дорожки для пешеходов и велосипедистов, а сама конструкция будет менять подсветку в будни и праздничные дни.
В торжественной процедуре закладки капсулы в основание будущего моста принял участие и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев, который заявил, что потребность в новых подобных объектах существует и что в дальнейшем строительство мостов в Подмосковье обязательно продолжится там, где это необходимо.
— Мы нашли деньги на этот мост у тех, кто получал прибыль, строя дома, и вот сегодня мы начали бурить, — заявил и.о. главы региона.
Как рассказал Елянюшкин, мост должен появиться уже в следующем году.
— Окончание строительства намечено на май 2020 года, однако по просьбе жителей планируем ввести пешеходный мост в эксплуатацию уже в ноябре 2014 года. Сейчас мы заканчиваем все согласования и подрядчик приступает к заказу материалов.
Мост будет построен на средства шести инвесторов: «Крокус групп», Су-155, «Облторгуниверсал», «Садовое Кольцо» и «Крост». Больше всего средств вложено «Крокус групп» и строительной группой Су-155. Последняя инвестирует 200 млн рублей в этот проект, кроме того, Су-155 запланировала в Павшинской пойме в 2013 году ввод в эксплуатацию двух детских садов и поликлиники.
Мост протяженностью 160 м «будет очень красивым», обещает Елянюшкин. В частности, на нем будет установлена современная система подсветки, подразумевающая различные режимы освещения для будней и праздничных дней. Также вдоль набережных и по мосту пройдут велосипедные дорожки.
По словам участника инициативной группы жителей района Алексея Литвинова, ускоренная сдача моста в эксплуатацию существенно сэкономит горожанам время.
— Добраться из района к станции метро «Мякинино» и к магазинам по пешеходному мосту можно будет за 15 минут, — отметил Литвинов. — Сейчас же жители используют маршрутки, которые ходят к «Ашану» в объезд по МКАД, но там часто бывают пробки и добираться до магазинов можно целый час. Поэтому зимой, когда река замерзает, на льду между двумя берегами возникает дорога, протоптанная жителями, которые добираются от своих домов до метро «Мякинино» и магазинов пешком. С наступлением весны лед, естественно, тает — и люди проваливаются. В прошлом году был случай, когда человека спасти не удалось.
Председатель Совета ветеранов Павшинской поймы Галина Ильина надеется, что пешеходный мост станет для всех пенсионеров «окном в цивилизацию».
— В районе почти нет инфраструктуры, — заявила ветеран. — Сегодня, чтобы добраться до почты или до отделения Сбербанка за пенсией, нужно ехать в Тушино или Красногорск на общественном транспорте. Для пенсионеров это очень тяжело.
Впрочем, председатель Московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов, житель Красногорского района Алексей Дозоров считает, что следовало бы предусмотреть и возможность автомобильного, а не только пешеходного движения по мосту.
— Автомобильный мост всё равно необходим, — пояснил эксперт. — Район Павшинской поймы всегда был оторван от городской инфраструктуры, только недавно открытая развязка на Волоколамском шоссе, на которой предусмотрен съезд в район, немного улучшила ситуацию.
Строительство[ | ]
Строительство моста началось в середине 1990-х годов и было остановлено из-за отсутствия средств. Тогда он планировался для хордовой линии Митино-Бутово. На момент прекращения работ были возведены три капитальные опоры. Строительство возобновлено в январе 2008 года.
В июне 2009 года мост достиг противоположного берега, после чего началось его соединение с тоннелями метрополитена. Осенью все пути были уложены, по ним началось рабочее движение хозяйственных поездов. 26 декабря, вместе с участком «Строгино» — «Митино», мост был запущен в пассажирскую эксплуатацию.
Пешеходный мост — подарок жителям Павшинской поймы
Изящный, удобный и самое главное – долгожданный: в четверг открывается новый мост, соединяющий Павшинскую пойму с Москвой. Вторая в России по величине пешеходная переправа станет настоящим подарком для тысяч жителей района. Много лет они добирались до столицы буквально «огородами», либо прямо по замерзшей реке.
На этом мосту работают не диверсанты, а профессиональные пиротехники. Готовят праздник, в центре которого — переправа, настоящий подарок для жителей Павшинской поймы. Берега соединятся под грохот музыки и красочный салют.
«На мосту будут работать одиночные фейерверки. Линия сначала пробежит в одну сторону, потом вернется обратно на сторону Красногорска, и там уже будет основной салют», — рассказывает пиротехник.
Пешеходный мост через Москву-реку соединяет подмосковный Красногорск со столицей. В 400-метровое вантовое сооружение вложились застройщики жилых кварталов. Больше миллиарда рублей — и ни рубля из бюджета.
«Вантовый мост — это элегантно, красиво, легко, нету опираний в реке, он не мешает судоходству. Когда жители Москвы и Подмосковья едут по МКАД, они обращают на него внимание и как будто попадают в некую другую атмосферу. Нам удалось ее создать. Это очень трудная задача, но мы ее реализовали», — убежден президент компании-генподрядчика Араз Агаларов.
Второй по величине пешеходный вантовый мост в стране — изящное решение транспортных проблем 45 тысяч жителей Павшинской поймы, регулярно выезжающих на работу в Москву. Раньше они были вынуждены делать крюк и ползти до метро в маршрутках по вечно забитой пробками Волоколамке, тратя на дорогу до 40 минут драгоценного времени. Зимой, конечно, появлялась возможность сокращать путь — по льду через реку. Однако это было рискованно. Сегодня риски сведены на нет. Запас прочности у моста таков, что если заполнить все его пространство людьми, он не шелохнется.
«Были произведены нагрузки: центральной части — 80 тонн, береговая часть была нагружена по 40 тонн. Испытания прошли успешно», — отмечает в интервью программе «Вести-Москва» строитель Михаил Скляр.
Строители счищают с пролетов выпавший снег, электрики проверяют освещение, а жители, бегущие мимо моста до метро «Мякинино», уже корректируют свои маршруты.
«Всегда хорошо, когда есть более короткий путь». «Это же очень удобно и хорошо для тех, кто живет там. Оттуда сюда пришел, отсюда туда — и вся любовь!» — довольны жители.
Пешеходный мост соединил берега Мякинино и Павшинской поймы
Андрей Воробьев год назад пообещал жителям Красногорска построить мост, благодаря которому путь до метро сократится в разы. 21 мая 2013 года губернатор лично принял участие в закладке данного объекта. А в конце прошлой недели он проверил ход строительства пешеходного моста через Москву-реку от микрорайона Павшинская пойма к станции метро «Мякинино». В этот день строители замкнули так называемый русловой пролет над рекой.
Новый мост, который почти построен между Мякинино и Павшинской поймой, для 30 тысяч красногорцев в разы упростит транспортную логистику. Теперь вместо долгих поездок на автобусах и маршрутках жителям достаточно будет пешком прогуляться по мосту над Москвой-рекой и оказаться возле станции метрополитена «Мякинино». Жители шутят, что по мосту можно будет ходить пешком из области в Москву и обратно.
Красногорцы неоднократно заявляли о необходимости возведения моста через Москву-реку к станции метро. Губернатор прислушался к просьбам и обещал жителям мост в ближайшее время. Не прошло и года, как обе части моста были состыкованы. В память об этом событии Андрей Воробьев закрепил на первом пилоне памятную табличку.
– Всего год назад мы закладывали памятную капсулу при начале строительства моста, а сегодня уже состыковали мост! Это важное, торжественное событие. В Павшинской пойме идет активная фаза строительства, заселения, ремонта. Мы строим школы, детские сады, облагораживаем этот микрорайон. К нам поступило большое количество обращений по поводу отсутствия моста, который кто-то когда-то обещал. Жители нас вдохновили на то, чтобы мы решили эту задачу, нашли деньги, нашли профессиональных строителей, для того чтобы в короткий срок – практически за год – этот мост появился. И сегодня он предстал перед нами во всей красе, – отметил глава региона.
700 миллионов рублей составляет стоимость моста
Для строительства мостового перехода были привлечены средства компаний, занимающихся развитием этой территории. Андрей Воробьев выразил благодарность всем строителям и руководителю проекта – президенту группы Арасу Агаларову за очень высокий темп работы.
По рекомендации Андрея Воробьева проектировщики убрали из проекта лестничные пролеты, чтобы мост был доступен всем жителям – от инвалидов до велосипедистов. В результате длина моста увеличилась на 62 метра. О том, как проходило обсуждение проекта, Андрей Воробьев рассказал журналистам:
– Мы вместе с жителями думали, как сделать мост удобным и доступным. Здесь нет лестниц, чтобы не испытывать свое физическое состояние, что особенно важно в зимний период или темное время суток. При этом было требование обеспечить судоходность, поэтому мост достаточно высокий – порядка 15 метров. Эти технические требования мы выполнили, и сегодня наш мост предстал перед вами. А в ноябре он будет уже просто шедевром. Я не сомневаюсь, что через два месяца мы соберемся здесь вместе с жителями и уже торжественно откроем мост, который позволит и детям, и взрослым сэкономить уйму времени на дорогу.
Заместитель председателя правительства Московской области Герман Елянюшкин заметил, что этот мост один из самых протяженных в мире. А также самый «современный, совершенный, безопасный из всех существующих в мире пешеходных мостов».
21 мая 2013 года Андрей Воробьев лично принял участие в закладке данного объекта
Арас Агаларов заметил, что дополнительные 100 миллионов рублей будут выделены на благоустройство, компьютерную логистику, освещение, трансформаторную станцию и пр.
Параллельно начинается благоустройство прилегающей территории. Здесь появятся парковки для велосипедов, вдоль набережной устроят велодорожки, высадят не менее тысячи деревьев.
В Красногорске построят мост через Москва-реку к станции московского метро
Московская область, 1 февраля 2013, 12:02 — REGNUM Решение о строительстве пешеходного моста через Москву-реку принято по итогам совещания 31 января по проблемной застройке Павшинской поймы в Красногорске под руководством временно исполняющего обязанности губернатора Московской области Андрея Воробьева.
В мероприятии принимали участие заместители председателя правительства области Анатолий Насонов
и
Герман Елянюшкин
, а также представители компаний-застройщиков, сообщили
ИА REGNUM
в пресс-службе администрации губернатора.
Масштабный проект стартовал в 2004 году и вызывает серьезное беспокойство у тех, кто приобрел здесь жилье: недостаточно количество объектов социальной инфраструктуры, парковочных мест нет пешеходного моста через Москву-реку, хотя в прямой видимости от Павшинской поймы находится станция метро «Мякинино», расположенная в Мякининской пойме, на другой стороне реки, в черте г.Москвы.
Мост позволит добираться до метро за несколько минут.
«Принцип строительства выглядит следующим образом, — уточнил Воробьев. — Пропорциональную часть внесет бюджет Красногорского района. Представители компаний застройщиков выразили готовность принимать участие в этом проекте, стоимость которого составляет от 600 млн рублей, в зависимости от проектных решений, до 1 млрд рублей, и в течение следующих полутора-двух лет мост должен появиться».
В микрорайоне, общая площадь жилой застройки которого составляет около 2 млн кв.м, вместо запланированных девяти детских садов сдано в эксплуатацию три объекта, вместо пяти школ действует одна, а поликлиника до сих пор не построена. В масштабном проекте по застройке Павшинской поймы будет участвовать Роснефть. «На совещании не было представителей этой компании, но я могу сообщить, что в настоящее время существуют планы по строительству детско-юношеской спортивной школы на том берегу, а на этом берегу, возле Крокуса («Крокус-Сити» — крупнейший в России торгово-выставочный и деловой центр — прим. ИА REGNUM
), будет очень комфортабельный современный дворец спорта», — сообщил врио губернатора.
На вопрос журналистов, будут ли сделаны оргвыводы в связи с затянувшимся строительством микрорайона и недовольством местных жителей, глава региона ответил: «Оргвыводы делаются тогда, когда люди не договариваются, когда люди находят общий язык и понимание, это вызывает уважение». «Сегодня нам удалось найти общий язык, потому что все строители, которые работали, они, во-первых, собираются и дальше себя реализовывать на территории Московской области, во-вторых, всем приятно сделать свой вклад в то, что не было запроектировано — по каким причинам, мы уже не будем оглядываться назад. Мы будем смотреть вперед и думать о том, как благоустроить микрорайон. Мы договорились о том, что 12 февраля пройдет встреча, на которой будет определено конкретное в процентном отношении финансирование. Под этим протоколом будут поставлены подписи и начато проектирование», — сообщил Воробьев.
Павшинский пешеходный мост через реку Москву в Красногорске
История возникновения моста
Пару лет назад в современном подмосковном городке Красногорск объявился пешеходный мост, живописно раскинувшийся через Москву-реку. Это долгожданное событие для обитателей Павшинской поймы и района Красногорска свершилось после 10-летнего мучения и постоянных неудобств, когда нужно было добраться до ближайшей станции метро. Жители теперь могут за считанные 15 или 10 минут добраться пешим шагом от своего района почти до самой станции метро «Мякинино». А ранее они тратили на это часы езды на маршрутке и время томительного ожидания в пробках в час пик.
Удивительно, как один мост может решать сразу так много задач! Добираться до работы ранним утром или возвращаться домой после трудового дня стало значительно проще – не нужно теперь толкаться в автобусах и терять драгоценные минуты в пробке. Сейчас уже молодежи полюбился мост – они любят устраивать свои фотосессии на его площадках. Место живописное благодаря самой реке и открывающемуся виду на ее просторы, берега. В вечернее время конструкция моста полностью освещается.
И ничего, что от моста к метро нужно пройти четыре сотни метров. Зато это теперь легко сделать в зимнее время, не рискуя собственной жизнью. А ведь случалось в Красногорске и такое. Например, в 2012 году сотрудники службы МЧС успели вытащить мужчину, который по льду Москвы-реки пробирался на другой берег, торопясь на работу. Он провалился под ледяной покров в 200 м. от берега и, если бы не спасатели, мог бы погибнуть. Некоторые люди умудрялись совершать подобный переход по льду даже с детьми!
Мост также решает проблему и с чрезмерной загруженностью пассажирами автотранспортных маршрутов. До его постройки горожане на общественном транспорте добирались до ближайшей станции метро «Тушинская» (или «Волоколамская») в течение 40 минут. Если бы не регулярные пробки это время сократилось бы до получаса. Однако, учитывая еще и погодные условия, вся дорога могла занимать час-полтора езды, к тому же еще и в тесном переполненном автобусе.
Мост после рабочего дня
На мосту ночью
Вид моста ночью
Пустой ночной мост
Название[ | ]
Название станции дано по деревне Мякинино, расположенной за МКАД в пределах административных границ Москвы, в районе Кунцево Западного административного округа. Оно было утверждено 24 июня 2008 года постановлением Правительства Москвы на основании предложения городской межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метрополитена[6][7].
За неделю до открытия в газете «Московский комсомолец» появилось сообщение о том, что станции может быть присвоено название «Казахстанская»[8]. 22 декабря газета «Известия» написала, что уже готовы чертежи станции с новым названием, а документ о переименовании должен подписать мэр Москвы Юрий Лужков[9]. На следующий день начальник метрополитена Дмитрий Гаев опроверг эту информацию[10], добавив, что в честь Казахстана будет названа другая строящаяся станция, но произойдёт это не раньше 2011 года[11].
Были и другие предложения по поводу названия станции. По словам заместителя начальника метро Николая Бабушкина, от ветеранских организаций поступало предложение присвоить станции название «Оборонная», но оно было отклонено с объяснением, что «фронтовое» Волоколамское шоссе находится далеко. Кроме того, инвестор «Мякинина» Арас Агаларов хотел назвать её «Крокус-Сити», в чём ему тоже отказали[9].
Мнение горожан о строительстве моста
Жители, вдохновленные искренней благодарностью к губернатору Московской области, даже дали название строению – «Светлый мост». Во многом такое «имя» родилось само собой, когда обитатели Павшинской поймы прогуливались по мосту в темное время суток. Вся площадь моста отлично освещена, будто дневным светом, что делает вечерние прогулки через Москву реку еще приятнее и интереснее. Поверхность сооружения оснащена специальным антигололедным покрытием, что значительно улучшает комфорт пешеходов.
Теперь можно выбраться из Павшинской поймы без машины, сравнительно быстро, без риска для собственной жизни, не проживая свои минуты в утомительных пробках. Берега Москвы-реки в тех местах заняты под ТЦ «Вегас», «Крокус-Экспо», ресторан, Яхт-клуб, имеются обустроенные набережные, чтобы можно было спокойно прогуляться. Неподалеку также имеется красивейший православный храм. Поэтому отдыхающие могут покататься летом на лодке, сходить в ресторан, труженики будут успевать на работу, а родители – безопасно проходить над Москвой-рекой с детьми. Теперь, по большим христианским праздникам очень удобно через мост посещать храм.
Строительство[ | ]
Тоннеле-проходческий механизированный комплекс начал работу в Мякининской пойме 30 июля 2008 года. Длина тоннеля — около 1300 метров[15]. Основные строительные работы на станционном комплексе выполнены строительной организацией «Тоннельный отряд № 6 Метростроя». Для бетонирования стен станции использовалась крупнощитовая сборно-разборная опалубка из алюминиевых балок МЕГАФОРМ AL. Для формирования монолитной плиты покрытия станции, толщина которой составляла более метра, а также для криволинейного в плане основания вестибюля специалисты разработали проект опалубочной системы на основе универсальной опалубки перекрытий в стальных оцинкованных рамах СТАТИКО Szn.
Угроза закрытия станции[ | ]
16 августа 2020 года было объявлено о закрытии станции на неопределённый период с 22 августа[22]. Причиной этому стало несоответствие требованиям технологической, пожарной и транспортной безопасности. В связи с тем, что станция не принадлежит Московскому метрополитену, было принято решение о её закрытии до исполнения всех требований собственником станции[23][24].
На следующий день мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что станцию закрывать не будут при условии, что Crocus Group (инвестор проекта станции) в ближайшее время устранит проблемы[25].
21 августа было официально объявлено о том, что станция продолжит свою работу в штатном режиме.
По словам президента Crocus Group Араса Агаларова, производится оформление документов о том, что станция соответствует нормам безопасности. В дальнейшем юридический владелец станции Crocus Group передаст станцию в бессрочную и безвозмездную аренду метрополитену[26]. Срок передачи определён в конце второго квартала 2018 года[27].
Кто строит
Возводится «Спасский мост» благодаря инициативе ООО «ОблТоргУниверсал». Организация создана в 2007 году и входит в состав группы компаний федерального уровня «КомСтрин».
«Комстрин» строит давно и много. Компания работает с 2000 года, причем не только в столице. С 2006 она реализует проекты в Краснодарском крае и Свердловской области.
В арсенале фирмы за 10 лет работы имеется более сорока реализованных проектов. По данным Единого реестра застройщиков, в 2017 году группа едва не вошла в ТОП-десять по Московской области, остановившись на четырнадцатой позиции. Ранжирование в рейтинге проводилось по объему текущего строительства. В рейтинге ТОП по России девелопер по тому же критерию занял 54 место.
Серьезными долгостроями «Комстрин» не отмечен, хотя информация о судебных тяжбах присутствует. Истцами выступали покупатели, получившие заветные ключи позже указанного в договоре срока. Например, собственники квартир в ЖК «Газпромбанк» и «Возрождение».
Особенности проекта
ЖК «Спасский мост» состоит из полисекционных корпусов, представляющих собой три части микрорайона. Одна была сдана в 2016 году и полностью заселена. Вторая выглядит завершенной, во многих квартирах собственники уже начали делать ремонт. В этой части у застройщика в продаже осталось только 10 двухкомнатных квартир.
Строительство третьей части сейчас происходит на уровне монтажа восемнадцатого этажа, а передача квартир дольщикам согласно договору должна состояться в конце 2020 года. Сроки реализации проекта застройщик соблюдает.
Приятно удивила толщина стен в домах, которая у наружных фасадов составляет почти метр, а у межквартирных перегородок – порядка 35 см. Звуко- и теплоизоляция должны быть неплохими. Подъезды для жилья комфорт-класса выполнены стандартно – с отделкой керамогранитом, комнатами консьержей и лифтами фирмы Otis.
На территории имеется муниципальный детский сад. Если подать заявку в марте 2020, очереди в него придется ожидать примерно шесть месяцев. Школу застройщик обещает открыть к сентябрю следующего года. Радуют яркие детские площадки. Через дорогу от комплекса есть конная секция для детишек, правда, к «Спасскому мосту» непосредственно она отношения не имеет.
Сколько стоят квартиры
Проект предусматривает широкий спектр квартир, отличающихся по метражу, планировке и стоимости.
Разница в цене двух идентичных квартир, но расположенных ниже или выше 16 этажа, существенна. Например, с абсолютно одинаковой площадью и планировкой квартиры на 4 и 23 этаже предлагаются за 6,06 руб. и 6,52 млн руб. — разница в 457,7 тысяч.
Цены на квартиры в «Спасском мосту» мы рассматривали в корпусах третьей очереди. Там они начинаются от 4 млн. 440 тыс. руб. за 38,51 м кв. и достигают почти 8 млн за 80,24 м кв. Стоимость указана со скидкой, предоставляемой с условием 100%-й оплаты. За 8 млн вы получите видовую квартиру на 29 этаже. Шестидесяти трех метровая двушка с учетом скидки обойдется в сумму от 6 до 6,5 млн руб.
Станция в цифрах[ | ]
II. Архитектура и планировочные решения
Особенности планировки и зонирования
Площадь территории составляет 18,4 га, а жилая площадь домов 193,8 тыс. кв. м. (ококло 3,5 тысяч квартир). 10 корпусов переменной этажности (от 17 до 29) образуют полузамкнутую конструкцию со внутренним двором.
Большая часть микрорайона, 4, 5-6 и 8 корпуса, уже заселены. Многосекционные корпуса 1-3 и 9-11 еще строятся. Первый из них сдается во II квартале 2020 г. и выглядит уже достаточно готовым (функционируют в тестовом режиме лифты), есть отопление. Второй — в III квартале 2020 г., уже выстроено 15 этажей.
На внутренней территории создано пространство со спортивными и детскими площадками с прорезиненным антитравматическим покрытием и комплексным озеленением. Отдельная территория отводится и под выгул собак.
Предусмотрены гостевые автостоянки и машиноместа для маломобильных групп населения.
Благодаря многочисленным высоким и небольшим аркам в жилых зданиях, перемещение по самому микрорайону очень удобно. К каждому корпусу предусмотрен отдельный проезд. Въезд на территорию осуществляются только для жителей комплекса через КПП с шлагбаумом.
Тротуары выложены брусчаткой, у подъездов установлены лавочки.
Дома
Все корпуса — монолитные, наружная отделка — керамогранитный вентилируемый фасад с утеплением. Здания выполнены в едином стиле и единой цветовой гамме, сочетающей в себе нейтральный фон и обилие ярких «вставок» и деталей. Среди наиболее интересных архитектурных особенностей можно отметить яркие кармашки для кондиционеров, круглые декоративные окна и фантастически высокие арки.
Дома имеют центральную систему отопления. Для разводки коммуникаций и их обслуживания в 1-3 корпусе отведены два технических этажа.
Все подъезды оборудованы пандусами и имеют яркую и крупную нумерацию.
В каждой секции 4 бесшумных лифта — 2 пассажирских и 2 грузопассажирских. В подъездах, отделанных керамогранитом и кафелем, предусмотрены помещения для консьержей. На каждом этаже — от 4 до 8 квартир.
Продажи сейчас ведутся только в 1-3 и 9-11 корпусах. Помимо этого продаются и коммерческие площади для малого и среднего бизнеса под офисы, парикмахерскую. Также продаются машиноместа в подземном паркинге строящегося 9-11 корпуса.
Отличительная особенность комплекса — яркие элементы фасадов
Квартиры
Здесь предлагаются «однушки» 40-47 кв. м, «двушки» 64-70 кв. м и «трешки» 81-96 кв. м. Во всех квартирах имеются либо балконы, либо лоджии. Причем последние здесь двух видов — с витражным остеклением в пол и «полузакрытые» снизу. Высота потолков — 3,10.
Квартиры сдаются без отделки. В них устанавливаются индивидуальные счетчики, пожарная сигнализация и домофон. Возводятся и перегородки для санузла. Во всех квартирах предусмотрена кладовка — если отказаться от нее, можно увеличить размер жилой площади.
На окнах установлены стеклопакеты. Окна и створки лоджий, начиная с 24-го этажа, по нормам, не подлежат «открыванию».
Площадь кухонь в квартирах — от 9 до 11 кв. м. Площадь комнаты в «однушках» — от 16 до 19 кв. м.
Соотношение жилой и нежилой площади — разумное. Например, в трехкомнатной 92-метровой квартире на гостиную отводится 20, а на спальни 15 кв. м, 10 метров же отводится кухне, а 11, 6 — коридору. В двухкомнатной квартире площадью 64 кв. м на комнаты приходится 18, 5 и 16 кв. м.
«Двушки» здесь есть как линейных, так и не линейных планировок. В торцевых секциях корпуса 1-3 встречаются двухкомнатные квартиры с комнатами неправильных форм — обычно это одна из спален в форме полутрапеции. Окна всех «трешек» выходят на две стороны света.
Особенность трехкомнатной квартиры максимальной площади 96 кв. м — наличие двух окон в каждой комнате. Потенциально это позволяет переделать «трешку» в «четырешку». Во всех трехкомнатных квартирах по 2 санузла.
Самые «козырные» виды из окон высоких этажей открываются с северо-западной стороны — это виды на Москва-реку. На западе открывается вид на Митинский лесопарк, на востоке взор уходит в глубину Павшинской поймы. Есть виды и на Волоколамку с живописным храмом в отдалении.
Квартире в корпусе 1-3 реализованы уже на 90%, а в 9-11— процентов на 40%.