На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Почему шипованная резина становится бесполезной на льду и в снегу

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Мало кто из огромной армии городских водителей, предпочитающих шипованные зимние колеса, по-настоящему осознает, что никаких осязаемых плюсов от своего выбора не получает. Внешний вид резины, демонстрирующей ровные ряды крепко сидящих в своих гнездах шипов, абсолютно ничего не говорит о ее эффективности на реальном льду.

Дело в том, что металлические шипы имеют свойство не только вылетать из колеса, но и стачиваться, оставаясь на своем месте. И при «грамотном» подходе превратить шипы своей резины в бутафорию, можно всего за пару зимних сезонов. Например, если вы живете в большом городе и любите как следует прохватить по чистому асфальту, либо частенько «мотаетесь» зимой на дальние расстояния по скоростному шоссе. Не менее сильно изнашиваются шипы на машине под управлением водителя, чей стиль вождения включает частые и резкие торможения и разгоны: пробуксовка колес на твердом покрытии тоже способствует ускоренному стачиванию шипов об асфальт. Ну, и третья причина затупления шипов — экономия при покупке колеса. Бюджетная резина оснащается не менее бюджетными шипами, изготовленными из дешевого мягкого металла.

Но какими бы ни были причины потери шипами своей остроты и, соответственно, «цепкости», результат один — они перестают справляться со своей основной задачей − удержанием машины на обледенелой дороге.

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Авто начинает стаскивать с траектории в поворотах, увеличивается тормозной путь. По сути, шипованная резина со стертыми шипами превращается в аналог посредственной или сильно изношенной «липучки». Причем самый неприятный момент в такой ситуации заключается в том, что водитель, управляющий машиной с такой «шиповкой», и не подозревает о ее фактической некондиционности. Находясь в заблуждении, он и скоростной режим выбирает «не по резине», и дистанцию до впереди идущего транспорта позволяет себе сокращать до совсем рискованных расстояний.

Все это рано или поздно приводит к аварии, как любая самоуверенность на дороге. Печально, но обнаружив, что шипы в колесах постирались, ничего с этим поделать практически уже нельзя. Ошиповка колеса заново совершенно неоправдана с финансовой точки зрения — по сравнению с покупкой новой резины.

Выходов, на самом деле, всего два. Первый — приобрести новый комплект шипованных колес и, будучи наученным горьким опытом, передвигаться на них по асфальту на скоростях не выше 100 км/ч, избегая резких разгонов и торможений. Второй вариант — повыковыривать все шипы, чтобы они не удлиняли тормозной путь на асфальте, и пользоваться экс-шиповкой, как обычными нешипованными зимними колесами.

Источник

Цепи и браслеты, спреи и шипы: 6 способов улучшить сцепление шин на зимней дороге

Зима, как известно, в России наступает неожиданно. Как быть, если вы еще не переобули автомобиль в зимнюю резину, а ехать нужно? Мы предлагаем несколько готовых решений, которые позволят даже на летней резине чувствовать себя на дороге более или менее комфортно

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Конечно же, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о комфортной и безопасной езде в зимних условиях, – это шипованные или фрикционные покрышки. Но зачастую случается так, что вы еще утром приехали на работу по сухому асфальту, а к вечеру ваш автомобиль занесен снегом. Как улучшить сцепление летней покрышки с обледенелой дорогой? Начнем с самого простого.

1. СПРЕЙ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

А самое простое – это обработать покрышки специальным составом из баллончика. На чистую покрышку вы распыляете это средство и спустя 3–4 минуты смело отправляетесь в путь. Надо отдать должное, средство действительно работает. Не шипы, конечно, но, по заявлению производителя, сцепление покрышки с обледенелой поверхностью улучшается на 30%. Далеко, разумеется, уехать не получится, но на 25–30 км пути без резких пробуксовок и торможений одной обработки хватить должно. Стоит такой баллончик не так уж дорого, чтобы при случае его купить и положить в багажник. Кстати, неплохо этот спрей действует и с обувью. Вот только использовать его можно в том случае, если вы знаете, что в ближайшее время не сядете за руль. В противном случае подошвы, в прямом смысле, будут прилипать к педалям.

2. БРАСЛЕТЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Это приспособление являет собой некий симбиоз цепей противоскольжения и пластиковых хомутов. В свое время кому-то пришла в голову гениальная идея увеличить пластиковый хомут до размеров, при которых его можно будет надеть на колесо и снабдить пластиковыми шипами. Получилось дешево и довольно сердито. В комплекте, как правило, идет двадцать хомутов, то есть по десять на ведущее колесо. Рассекать на оборудованных такими браслетами покрышках по льду, конечно, не получится – вгрызться в лед пластику явно не удастся, а вот по рыхлому или слегка укатанному снегу добраться до чистого асфальта получится вполне. Неплохо такие браслеты работают и в грязи. Так что полезны они будут не только зимой, но и летом. К тому же ставить и снимать их можно несколько раз, конструкция это предусматривает.

3. СИЛИКОНОВЫЕ БРАСЛЕТЫ С ШИПАМИ

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Ехать по льду позволяет другое приспособление – силиконовые браслеты с шипами. По сути это вариация на тему тех же цепей, вот только вместо металлических цепей здесь выступает прочный силиконовый чехол с имплантированными в него шипами. Крепление может быть устроено как по принципу браслетов, так и традиционно, с помощью натяжного троса по радиусу колеса. Последнее не очень удобно, зато обеспечивает более плотное прилегание всей конструкции к колесу. Если эта конструкция не снабжена устройством самонатяжения, то останавливаться и проверять крепление рекомендуется через каждые 20–30 минут, а в тяжелых условиях и того чаще. Но зато на таких колесах вы сможете доехать до дома что в снегопад, что по гололеду. Правда, соблюдая определенные ограничения по скорости и маневрированию. Кстати, в отличие от более тяжелых стальных цепей, скорость на мягких может достигать 70–80 км/ч, в то время как на стальных она не может превышать 50 км/ч: большая центробежная сила может сорвать их с колеса и причинить немало хлопот.

4. ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Нужно сказать, что это приспособление человечеству известно довольно давно. На заре автомобилизации, когда покрышки не имели рисунка и были лысыми, как коленка, продвинутые автомобилисты перед преодолением трудных участков обматывали колеса веревками, тем самым улучшая сцепление с грунтом. Цепи в том виде, как мы привыкли, начали использовать уже во время Первой мировой войны. И вот теперь этот атрибут хорошо знаком как джиперам, так и людям, живущим в местах, где снег на дорогах – не редкость, а постоянная составляющая.

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Разновидностей цепей, как правило, всего три: «лесенка», «ромб» и «соты». У каждого типа есть свое предназначение. «Лесенка» – самый простой и предназначен для преодоления небольших участков дороги. «Ромб» обеспечивает более комфортное передвижение по дороге в связи с постоянным контактом цепи с поверхностью дороги, к тому же он лучше сопротивляется боковому сдвигу. Самыми дорогими и самыми прочными – ввиду более плотного переплетения цепи – являются «соты». При правильном подборе к размеру колеса эксплуатировать их можно столь долго, сколько это требуется.

5. СЪЕМНЫЕ ШИПЫ

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Да, не так давно на рынке появились и такие средства противоскольжения. Эти шипы, по заявлению производителя, можно ввернуть в любое колесо при наличии соответствующей головки и шуруповерта. Фактически такой шип являет собой саморез, на конце которого вместо шляпки победитовый наконечник. Задумка, конечно, интересная, но есть вопрос, насколько это удобно с точки зрения эксплуатации. Ведь не будете же вы их вворачивать, если вдруг выпал снег и дороги обледенели, и выворачивать, если вышло солнце. Да и прокрутить насквозь можно с непривычки, а это прямая дорога в шиномонтаж. К тому же зимняя резина все же имеет несколько иной состав и рисунок протектора.

6. РЕМОНТНЫЕ ШИПЫ

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

А вот если у вас в зимней покрышке после долгой эксплуатации стало не хватать нескольких шипов, то на пустующее место можно ввернуть ремонтные. Отличие их от съемных в конфигурации платформы, с помощью которой они держатся в покрышке: вворачиваемая часть имеет тупой наконечник, что не позволяет таким шипам проткнуть покрышку насквозь. В комплекте к ним также идет специальная головка.

Источник

Шипы вылетают из зимних колёс – как с этой проблемой справляются производители шин

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Вот представьте себе такую картину. Вы мчитесь по январской трассе. Современный, мощный и быстрый автомобиль уверенно цепляется за слегка обмерзший асфальт зимними шинами, и вы без особого напряжения поддерживаете высокую скорость. И вдруг – ба-бах! Резкий звук неожиданного удара заставляет вас рефлекторно втянуть голову в плечи, а ветровое стекло покрывается паутиной трещин. Все понятно: вы «поймали шип».

И не так уж важно, вылетел ли этот шип непосредственно из колеса идущего впереди автомобиля, или его «потеряли» раньше, а сейчас ваш мателот просто зацепил его протектором, а центробежная сила отправила кусочек металла в полет вам навстречу. Итог один: виновного не найти, а вам предстоит дорогостоящий ремонт. Получается, что от шипов один вред, они ведь еще и асфальтовое покрытие портят? Но и без шипов в ряде ситуаций никак не обойтись… Если со снежной кашей на асфальте наших городов зимние фрикционные шины справляются вполне уверенно, то на чистом льду и снежном накате шипованная резина показывает уверенное преимущество. Вот только проблема удержания самих шипов в теле протектора никуда не девается и требует постоянного внимания, причем не только потому, что вывалившиеся шипы представляют опасность для других автомобилей, движущихся по той же дороге. Растерявшая шипы шина теряет вместе с ними и сцепные свойства, что в свою очередь может привести к возникновению аварийной ситуации. Конечно, для этого нужно утратить не один и не два шипа, а достаточно много. Считается, что шипованная шина полностью теряет те преимущества на льду и накате, которые дают шипы, при потере 70% этих «стальных когтей», так что доводить шины до такого состояния явно не стоит… Кроме того, несимметричная потеря (например, после торможения в юз на неудачном месте) может привести к появлению дисбаланса, который заставит вас почувствовать вибрации на руле и общий дискомфорт.

Но чтобы понять, как сегодня решается эта проблема, стоит вспомнить историю возникновения и совершенствования зимних шипованных шин. Пока автомобилей было относительно мало, а их скорости – невелики, для передвижения в снегу успешно использовались цепи противоскольжения (они и сейчас не утратили своей актуальности, и их широко применяют в особо экстремальных условиях). Но цепи и скорость – вещи несовместимые. И вот в тридцатых годах возникла идея снабдить шины шипами, способными врезаться в лед, таким образом радикально улучшая сцепление с дорогой. Собственно говоря, в этой идее не было ничего принципиально нового: зимние подковы с шипами к тому времени были вещью вполне обыденной.

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Как и во многих других случаях, новые технологии для начала были апробированы на гоночных трассах. Первые шипованные шины делали так: сверлили в шинах сквозные отверстия и с внутренней стороны вставляли в них болты с конической головкой и шлицем. Снаружи борт затягивался гайкой, так что головка утапливалась в резину и не грозила прорвать камеру. Ходимость таких конструкций была очень невелика, две-три сотни километров они выдерживали, и этого вполне хватало на одну зимнюю гонку.

После окончания Второй Мировой войны парк автомобилей, их скорость движения и дорожная сеть начали быстро расти, в том числе и в странах, где есть настоящая зима. Это потребовало найти решение, которое позволяло бы радикально улучшать сцепление шин с дорогой в условиях снега и гололеда, но при этом имело бы достаточную долговечность, и такое решение было найдено в 50-х годах прошлого века. Так появились шипы современного типа. Выглядели эти шипы, как обычная заклепка, в центре которой размещалась вставка из твердого сплава. Оснащались такими шипами обычные массовые модели покрышек, но уже к 1969 году стало ясно, что сочетание стального шипа и быстро дубеющей на морозе резины далеко от идеала в плане функциональности.

Может показаться, что сам по себе шип – не такой уж хайтек. Он состоит всего из двух деталей, корпуса и твердого сердечника. С одной стороны имеется фланец, своеобразная шляпка, которой шип и закрепляется в резиновом блоке протектора, с другой – выступающая часть сердечника. Но, с точки зрения инженерии, чем проще то или иное изделие или деталь, тем сложней его усовершенствовать!

Итак, первые шипы изготавливались из стали, имели диаметр около 9 мм, высоту 14 мм и вес порядка 3 г. Однако быстро выяснилось, что такие шипы изрядно вредят асфальтовому покрытию: проведенные исследования показали, что установленные на одном автомобиле шины такого типа «выгрызают» с каждого километра дороги более 150 граммов асфальта!

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Шинникам пришлось развернуть серьезные научно-конструкторские работы, ведь вес шипа был законодательно ограничен, и на сегодняшний день составляет около 1 грамма. Добиться этого удалось, отказавшись от стальных корпусов и перейдя к изготовлению их из легких, но прочных алюминиевых сплавов.

Еще недавно большие надежды возлагались на следующий шаг, то есть на переход к изготовлению корпусов шипов из неметаллических материалов, резины или пластика (естественно, твердосплавные сердечники по-прежнему состояли из карбида вольфрама (WC) с примесью карбидов титана и ниобия (TiC, NbC). По идее, такие шипы должны были лучше держаться в теле протектора, а возможность деформации должна была давать возможность шипу лучше вгрызаться в снежно-ледовую поверхность, причем испытания все это подтверждали. Однако оказалось, что полигонные тесты – это одно, а вот реальная эксплуатация – это несколько другое. Корпуса разрекламированных неметаллических шипов начали разрушаться уже через десяток-другой тысяч километров. А все потому, что пластик и металл имеют разные коэффициенты теплового расширения. Возможно, в будущем мы увидим шипы, изготовленные из металлокерамики, однако на сегодняшний день практически безальтернативным материалом для изготовления корпусов шипов остается легированный алюминий.

Параллельно изменялись и сами шины: появились модели, сама конструкция которых была адаптирована к установке шипов. Ведь одновременно нужно было решать несколько задач: повышать эффективность работы шипов, уменьшать их воздействие на асфальтовое покрытие, ну и добиваться того, чтобы шип держался в резиновых блоках как можно более надежно.

Тут все разработчики идут своими путями. Во-первых, каждая марка пытается найти оптимальную форму твердосплавного наконечника. В свое время практически все использовали сердечники с круглым сечением (производство таких «гвоздиков» наиболее технологично). Но год от года форма наконечников становится все сложней: овальная, шестигранная, с квадратным сечением, в форме прямоугольника с выступами на углах и без них…

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Одновременно меняется и форма корпуса, который все реже представляет собой нечто, напоминающее обычную заклепку или «грибок» с плоской шляпкой. На «ножке грибка» появляется своеобразная «шейка», способствующая лучшему удержанию шипа в теле протектора, сам корпус все чаще становится асимметричным, а «шляпка», то есть фланец все чаще представляет собой геометрическую фигуру со скругленными углами: прямоугольник, квадрат или трапецию. Однако такая асимметрия говорит о том, что шип по-разному будет реагировать на нагрузки, действующие в различных направлениях, а значит, при установке шипов нужно следить за ориентацией фланца! Соответственно, одна из известных шинных компаний в своей популярной модели использует два типа шипов с разной геометрией фланца и формой твердосплавного наконечника, размещенных в разных областях протектора.

Но остается проблема борьбы с потерей шипов во время движения. Тут тоже каждый бренд идет своим путем. Кто-то ограничивается экспериментами с формой и размерами нижнего фланца и плотностью резины, а кто-то предлагает довольно радикальные решения, например, так называемые «впаянные шипы»: на каждый шип наносится застывающая термоадгезионная смесь и затем производится ошиповка заготовки шины. В процессе вулканизации покрытие шипа и резиновая смесь спекаются, образуя прочное соединение.

Примером того, как можно добиться поставленных целей, не используя пусть эффективные, но весьма дорогостоящие радикальные решения, может стать новая шипованная зимняя шина Toyo Observe Ice-Freezer. Мы уже писали о том, какое впечатление она произвела во время тестов на ледовой трассе, и весьма подробно разобрали особенности ее конструкции. В том числе такие фирменные элементы, как «снежные лезвия» Snow Blades (специальные выступы в плечевой зоне, которые повышают сцепление в глубоком снегу и колее), асимметричный рисунок с соединенными перемычками блоками протектора, высокоамплитудные 3D-ламели с острыми краями, резиновая смесь, изготовленная с применением технологии Microbit (к разговору о ней мы обязательно вернемся в будущем), многослойное строение, где под мягким рабочим слоем протектора располагаются слои более жесткой резины, а также сочетание многослойного брекера, каркаса из жесткого полиэстера и боковин со сверхпрочным наполнительным шнуром.

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Но в данном случае нас интересует конструкция самого шипа и способ его установки. С одной стороны, корпус фирменного шипа, получившего название Ice Force, имеет довольно традиционное строение, то есть симметричное круглое сечение. Однако диаметр корпуса уменьшен, а диаметр фланца, наоборот, увеличен, так что шип стал напоминать даже не грибок, а катушку. Это позволило, во-первых, повысить надежность удержания шипа в протекторе (в компании считают, что этот параметр вырос на 20%), а во-вторых, улучшить размещение шипов на поверхности протектора. На самом деле очень важно, чтобы врезающийся в лед шип не попадал в выемку, оставленную другим шипом – так его работа будет существенно эффективней. Соответственно, шипы в протекторе располагаются продольными рядами, и обычно число рядов ограничивается 10-16. Изредка встречается и двадцатирядная ошиповка, и это считается серьезным достижением. Так вот, инженеры Toyo сумели довести количество рядов до 28!

Наконечник твердосплавного сердечника шипа Ice Force сделан пятиугольным, и это обеспечивает отличное сцепление со льдом, причем как при разгоне и торможении, так и в поворотах, когда шипу приходится бороться с боковыми нагрузками. Впрочем, на эффективность работы влияет и особая форма отверстий, в которых монтируются шипы. Выемки вокруг них имеют зазубренные кромки, что обеспечивает дополнительное сцепление, а также помогает отвести ледяную крошку из области контакта.

Естественно, шипы устанавливаются в шины Toyo Observe Ice-Freezer при помощи специального оборудования и под строгим контролем. Шины, произведенные на заводе в Малайзии, шипуют прямо на предприятии, а те, которые изготовлены в Японии, шипуют уже в России (поскольку использование шипов в Стране Восходящего Солнца запрещено законом). В принципе, именно надежность удержания шипов и отличает фирменную шипованную шину от универсальных шипуемых шин, ошиповка которых произведена в каком-нибудь гараже. Ведь никто не мешает приобрести пневмопистолет (ну или найти организацию, в которой имеется этот инструмент), запастись на любом авторынке недорогими шипами и самостоятельно превратить нешипованные шины в шипованные. Более того, есть и совсем недорогие вкручиваемые шипы, внешне похожие на шуруп-саморез. Для их установки и пневмопистолет не нужен. Весь вопрос в том, сколько шипов останется на таких колесах после первых же интенсивных торможений. Ну а шины Toyo Observe Ice-Freezer представляют собой прекрасный пример того, как можно добиваться отличных результатов, используя и развивая достаточно традиционные подходы и обходясь без усложнения (а значит, и удорожания) конструкции.

Источник

Пять ошибок, из-за которых из шин вылетают шипы

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Не все в курсе, но шипованную резину нужно обкатывать точно так же, как и новый автомобиль. Дело в том, что при ошиповке на заводе на посадочное место шипа наносится специальная смазка.

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Первые несколько сотен километров шипы и посадочные места, образно говоря, притираются, а смазка участвует в процессе мини-вулканизации. Одновременно шипы при аккуратной езде первые несколько сотен километров выравниваются по длине.

Недокачка и перекачка в случае с шипованными покрышками одинаково вредна. В первом случае контакт с дорогой в центр колеса ослабевает, а по краям усиливается. Одновременно возрастают крены и раскачка в поворотах, а при проезде неровностей растет ударная нагрузка на подвеску. Как следствие вы гораздо быстрее, чем рассчитывали, потеряете часть шипов в плечевых зонах покрышек.

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

С особой осторожностью следует также преодолевать ямы, дорожные стыки, трамвайные пути, лежачие полицейские и прочие неровности.

Зимы бывают разные. При температуре за бортом выше +7 °C из-за особенностей резиновой смеси зимних шин последние начнут греться.

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

При движении во время оттепели мягкий внешний слой покрышки размягчается в еще большей степени, шина начинает подламываться на виражах, стартах и торможениях, и нагрузка на шипы резко возрастает. Усиливается также трение и нагрев самых шипов, вследствие чего гнезда начинают размягчаться. Все это провоцирует ускоренный вылет шипов. Кроме того, при эксплуатации «шиповки» при плюсовой температуре увеличивается тормозной путь автомобиля, что также не способствует сохранению шипов в посадочных местах.

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Дело в том, что трение об асфальт в момент поворота руля на месте максимально.

Соответственно, на шипы колес передней оси оказывается излишнее механическое воздействие. Иными словами, маневры на парковке крайне желательно осуществлять во время движения.

При таком раскладе вы продлите жизнь также и элементам рулевого управления, которое тоже очень не любит, когда «баранку» крутят на месте.

Источник

Обкатка зимней резины

Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear

Расчет срока службы шин по износостойкости. Онлайн калькулятор перевода ресурса Treadwear в км

На протяжении 500–1000 км после установки новых фрикционных или шипованных покрышек необходимо соблюдать определенный режим эксплуатации, который называется обкаткой. Обкатка зимних шин позволяет им избавиться от заводской смазки, следов облоя, мелких производственных дефектов, которые неминуемо образуются в процессе отливки и вулканизации. Эти особенности могут негативно повлиять на сцепные свойства резины и сократить срок её службы.

Правильная обкатка шин зависит от их типа: шипованная и фрикционная («липучка») резина ведет себя по-разному, поэтому и подход к ее «притирке» отличается.

В этой статье мы подробно разберем, что такое обкатка зимней резины, когда и зачем она нужна, как и на какой дороге лучше обкатывать новую шипованную резину и «липучку».

Для чего нужна обкатка зимней резины

Необходимость обкатки зимних шин с шипами обусловлена технологией производства. В процессе изготовления ошипованных покрышек важно обеспечить плотную, но относительно свободную посадку металлического шипа в резине. Для обеспечения правильного крепления и облегчения набивки шипов автоматическим станком отверстия обрабатываются специальной смазкой.

Одна из целей обкатки зимних шипованных шин – удаление этого состава, который в процессе эксплуатации не только не требуется, но и создает дополнительные проблемы. Кроме того, при обкатывании шипы окончательно занимают проектное положение в протекторе, тогда как на только что сошедших с конвейера покрышках разница в расположении относительно глубины посадки может достигать долей миллиметра.

С учетом этих особенностей ошипованных покрышек возникает резонный вопрос: а нужна ли обкатка фрикционной резины? Оказывается, она необходима и в этом случае, ведь на поверхности такой резины тоже остается смазка-разделитель, которая облегчает отделение изделия от формы в процессе производства. Оставаясь на покрышке, она ухудшает зацеп. Есть и ещё одна причина для обкатки зимней нешипованной резины – необходимость стирания верхнего слоя протектора, под которым находятся водоотводящие каналы и рабочий слой покрышки.

От чего зависит качество обкатки резины

Правила обкатки зимней резины вкратце сводятся к поддержанию особого режима движения. Необходимо соблюдать скоростной режим, исключить резкие повороты, разгоны и остановки. Сколько километров нужно для обкатки зимней резины – зависит от ряда характеристик покрышек:

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Расшифровка маркировки шины и условия обкатки: видео

Главное, от чего зависит качество обкатки резины – это стиль вождения. Агрессивная манера езды зимой не только небезопасна сама по себе, но и приводит к ускоренному износу шин. При резких стартах и торможениях шипы, ещё не занявшие прочно свое положение, легко вылетают из своих отверстий.

Маркер в виде снежинки вокруг шипа

Маркером, сигнализирующим о завершении обкаточного периода, является индикатор обкатки шипованных шин. В зависимости от производителя, он может иметь разную форму:

Такие же специальные метки могут применяться и на «липучках», но они распространены в меньшей степени.

Как правильно обкатать новую зимнюю резину

О том, как правильно обкатать зимнюю шипованную резину, упоминает документ «АЭ 001-04. Правила эксплуатации автомобильных шин». Из пункта 80 следует, что обкатка новой зимней резины с шипами должна производиться на протяжении 800–1000 км. Документ устанавливает пределы скорости на уровне 70 км/ч для легковых, и 50 км/ч – для грузовых авто. Опыт автомобилистов показывает, что от этих требований можно безопасно отойти, немного увеличив скорость легкового авто, но превышать 80 км/ч не стоит.

Правила обкатки зимней резины

Универсальный алгоритм обкатки зимней шипованной резины о выглядит так:

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Правильная обкатка зимних шин: видео

Если у вас установлена нешипованная зимняя резина, обкатка проходит по аналогичному сценарию, но с сокращенным интервалом. Первый этап (особо осторожная езда) занимает около 50 км, следующий (основная стадия) – 200–300 км, третий – столько же. По прошествии 500–600 км «липучка» обкатывается практически гарантированно.

Резину под ошиповку после установки шипов следует обкатывать так же, как и шипованную. При этом желательно придерживаться чуть более низких скоростей, так как самостоятельно смонтированные шипы могут держаться немного хуже заводских и требовать больше времени на усадку.

Рекомендации по правильному обкатыванию зимних шипованных шин

Основные рекомендации, как обкатать зимнюю шипованную резину и шины без шипов или под ошиповку, указаны в таблице ниже:

Основные моментыШипованная резинаШины «под шип»Фрикционные шины
Рекомендуемая скорость обкатки, км/чПервые 100–200 км – 50 км/ч.
Далее – до 70–80 км/ч.
Первые 100–200 км – 50 км/ч.
Далее – до 70 км/ч.
До 70–80 км/ч.
Продолжительность обкатки, км800–1000 км, реже до 1500 км.Около 500–700 км.
На какой дороге лучше обкатыватьЧистое, сухое и ровное асфальтовое или бетонное покрытие
При какой температуре лучше обкатывать+5-7 градусов Цельсия. При температуре ниже 0 °C пробег обкатки необходимо увеличить.
Стиль эксплуатации автомобиля при обкаткеЖелательно исключить резкие старты, разгоны и торможения полностью.Стартовать, разгоняться и тормозить резко допустимо, но в меру. Трогания с резкой пробуксовкой и торможения юзом следует исключить.
Основной признак прохождения обкаткиИстирание индикатора, обычно расположенного возле шипов.Истирание индикатора обкатки и/или отсутствие следов смазки.Отсутствие следов смазки. Истирание следов облоя, литников, заводских цветных меток на рабочей поверхности протектора.

Чтобы обкатка новых покрышек прошла наилучшим образом, желательно соблюдать осторожность в ее ходе и придерживаться следующих советов:

На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Смотреть картинку На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Картинка про На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили. Фото На автомобильных покрышках часто крепят металлические шипы на обледеневшей дороге автомобили

Секреты правильной обкатки шин: видео

Нешипованные покрышки часто не имеют индикаторов, сигнализирующих о «притирке», поэтому оценивать их обкатку можно по косвенным признакам. На рабочей поверхности протектора не должно оставаться следов облоя и литников, полос и точек внутризаводской маркировки и других признаков, не являющихся неотъемлемой частью конструкции.

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли делать балансировку после обкатки зимней резины?

В процессе «притирки» с протектора шин удаляются мелкие неровности, литники, «щетина», поэтому распределение масс меняется, из-за чего балансировку нужно делать и после завершения обкатки шин.

Можно ли обкатывать зимнюю резину при температуре выше нуля?

Обкатка зимней резины должна осуществляться именно при плюсовой температуре на чистом и сухом асфальте, так как поверхность шин ещё не обеспечивает хорошего сцепления на холодной дороге. К тому же обкатка при отрицательных температурах занимает больше времени.

Сколько нужно обкатывать новые зимние шины?

Длительность обкатки зимней резины в среднем составляет около 500–1000 км и зависит от ее свойств, типа и условий.

Как мне обкатать шипованную резину, если я постоянно езжу по трассе?

Для обкатки шипованной резины в условиях чистой трассы нужно проехать порядка 500–1000 км в спокойном режиме, не превышая скорости 70–80 км/ч, не допуская резких разгонов, обгонов и остановок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *