На чем держится дверь машины
Рама, лонжероны, «телик», стойки кузова, «тазик». Разбираем что это такое
Доброго времени суток, наш читатель! Ты в разделе ДНК–АВТО и сегодня мы с тобой поговорим про основные несущие конструкции автомобиля. Для чего они нужны, как выглядят. В одной из следующих статей мы расскажем, на что обратить внимание при осмотре этих элементов. Пристегни ремень, мы начинаем!
Для начала разберемся что такое несущая конструкция автомобиля в двух словах: это «скелет» автомобиля, на который крепятся все остальные детали и системы. Повреждения несущей конструкции могут скрывать за собой последствия серьёзного ДТП. Наиболее часто встречающиеся несущие конструкции автомобиля это рама и несущий кузов.
Различие между рамой и несущим кузовом
Несущий кузов пришел на смену раме, он включает в себя соответственно раму и кузов автомобиля с дополнительными усилениями в необходимых местах. Между ними есть промежуточный этап: несущее основание. В этом случае лонжероны соединены не поперечными балками, а днищем. (Фото 2 в галерее). На нём мы подробно останавливаться не будем.
Как мы видим, в конструкции несущего кузова, появились дополнительные элементы. Давай разберёмся подробнее.
Внутри этих видов существуют свои подвиды, а так же есть смешанные виды. В рамках этой статьи подробнее остановимся на классической лонжеронной раме:
Виды лонжеронных рам. Сегодня мы поговорим только о первом. Фото с сайта https://techautoport.ru
Классическая лонжеронная рама состоит из двух продольных лонжеронов и поперечных балок. Такой тип ещё нередко называют «лестничным» видом рамы. В настоящее время данный вид рамы активно применяется в грузовиках и внедорожниках.
Лонжероны
Лонжероны являются главной силовыми элементами передней части несущего кузова автомобиля.
Устройство несущего кузова авто. Фото с сайта https://kuzov.info
Лонжероны бывают расположены в передней или задней части автомобиля, так и могут проходить по всей длине авто. Выглядят они как прямоугольные трубы.
Телевизор ( Передняя монтажная панель)
Получил своё название из-за прямоугольной формы. Соединяет левую и правую часть кузова, защищает двигатель при ДТП.
Пример передней монтажной панели. Фото с Яндекс.Картинки
Стойки кузова
Вертикальные элементы, которые удерживают крышу и защищают от ударов и в случае переворота машины. Стойки кузова существуют передние (Держат лобовое стекло), боковые стойки ( между дверьми), задние стойки (перетекают в задние крылья, держат заднее стекло). Фотография есть выше.
Тазик (пол багажника)
Пресловутый «тазик». Фото с Яндекс.Картинки
Отдельно от машины-действительно есть сходство, не так ли?)
Прочитав эту статью, ты подкрепил свои знания, а может и узнал что-то новое для себя.
Обязательно подпишись на нас, поставь лайк и ответь в комментариях на вопрос: о чём ты хочешь узнать в следующих статьях?
Не забывай пристегивать ремень. С заботой о твоей безопасности, ДНК–АВТО.
Шумоизоляция дверей и варварский способ закрепить дверные карты.
Итак, сделал шумоизоляцию дверей!
материалы
вибра STP M2 в 2 слоя (на наружной и внутренней филенке дверей), уже была поклеена при установке музыки
шумоизоляция Ultimate soft 8 мм (на 2 двери хватило 1.3х1.0 м, еще осталось нормально))
итак, разбираем дверь, видим:
обезжириваем, начинаем клеить шумку:
вырезаем технологические «отверстия» (у меня получились скорее «дырки» на первый раз. ну ничего, на скорость не влияет)), и подрезаем края по правильной форме вдоль дверной карты.
шумка поклеена, теперь надо установить на место карты.
для этого нам помогут вот такие друзья:
называется это «Пистон воздухозаборника ГАЗЕЛЬ» (крепит жабо на газели).
удалось купить (и то еле нашел и за дорого) только комплектом, хотя мне нужны были только грибочек (колодец для самореза) и заглушка-шляпка.
далее берем дверные карты, рулетку и здравый смысл.
размечаем, где у нас будут саморезы (как я уже писал, карты на пистонах держались у меня крайне плохо, а с шумкой 8мм посадить карты на пистоны надежды не было и вовсе).
и приступаем к вандализму
это самый долгий этап, разметить и просверлить все ровненько.
под газелевские колодцы нужны отверстия 13 мм, сверло у меня было только 8мм, пришлось рассверливать, кисть еще день болела)) (для второй двери нашел сверло 12мм, дело пошло быстрее).
в итоге имеем карту:
(свет падает сбоку и нет заглушек, потому грибки на фото сильно видны))
дальше сажаем на место карту
(я ставил на европистоны мама-папа для «наживить», дальше притягивается саморезами)
прикручиваем подиум, карта уже неплохо держится
и дальше сквозь грибочки прям на двери сверлим 2мм сверлом отверстия для саморезов.
и фигарим саморезы (я взял 35мм, длины везде хватило и до стекла опущенного нигде не достает).
некоторые попадали сразу, с некоторыми пришлось повозиться, но в итоге все заняли свое место.
так выглядит одна крепежная единица в сборе
а так окончательный результат
каличные вечно болтающиеся треугольнички зеркал захреначил по той же технологии (вошел во вкус)
вживую все это дело смотрится довольно-таки нормально, мне нравится даже больше чем без пистонов чистая карта. как-то «милитари» что-ли )))))
в конце все помыл и натер шелловской полиролькой — стало окончательно хорошо.
по результату!
карты держатся (НАКОНЕЦ!) просто «мертво».
на ходу со стороны дверей полная тишина, выдавить из них звук (кроме музыки конечно) нереально))
и что самое интересное, мне показалось что на ходу стало ТИШЕ.
понимаю что самонакрут но впечатление довольно устойчивое))
короче буду клеить дальше, мне нравится.
на очереди задние «двери» по такой же технологии.
Перестала открываться дверь изнутри — траблы с ручкой. Разбор двери
Краткий гайд по снятию обшивки, разбору двери родстера, называйте как хотите (вам понадобится торкс Т25, и Т10, и что-то для сдергивания защелок — например плоская отвертка):
1. Открутить болт (со стороны салона) накладки над ручкой, снять накладку лёгким движением вверх-чуть на себя-вправо. Там везде защёлки и специальные пазы для фиксации.
2. Открутить болт ручки и снять её движением вверх-влево-чуть на себя.
ДАЛЬШЕ ГАЙД ДЛЯ ЭЛЕКТРОЗЕРКАЛ, у механических чуть сложнее, картинки есть на эвилюшене, все фотографии процесса кстати тоже оттуда, спасибо Андрею Т., поделившемуся в родстер-чате телеграмма своим аккаунтом.
3. Открутить два Т10 болта зеркала со стороны салона, они могут быть заклеены чёрной фигнёй, её придётся отодрать (для эстетики можно потом вырезать кружочки из чёрной изоленты). Снять накладку движением вверх-на себя.
4. Открутить два болта зеркала, снять фишку и снять само зеркало также вверх-на себя-вправо.
5. Вытащить резинку-уплотнитель стекла.
6. Начинается самый треш — внешняя обшивка держится на одном болте, который будет под зеркалом и оооочень тугих защелках (на 4) вдоль стекла… и все 😐. Левые защёлки легко сдергиваются рукой, а две правые я поддевал отвёрткой с тряпочкой, чтоб стекло не покоцать.
ПРОФИТ!
7. Чтоб снять теперь обшивку, можно отогнуть крыло для удобства предварительно проклеив все малярным скотчем дабы не поцарапать лкп, но у меня и так все плохо, так что я забил на оклейку. Крыло держится на антенне(кста чтоб назад поставить крыло советую воткнуть антенну и натягивать ею резиночку в нужную сторону, иначе она просто загибается и потом антенна не вкручивается), двух болтах со стороны двери (откроете дверь и увидите их), болт снизу и болты под крышкой капота (3 штуки).
Видос с разбором (не мой):
Дверь то уже разбирали)) ибо уже были порваны наклеечки на болтах накладки зеркала и порвана поролоновая изоляция как раз в месте ручки.
Проблема оказалась не в тросике, как я сначала подумал, а в оси, благодаря которой ручка, отрываясь, натягивает трос. Когда разберёте и начнёте дёргать ручку, вы увидите как эта собака начнёт двигаться.
Разобрать дверь оказалось в разы проще чем собрать… Назад обшивку я просто замахался водружать, это пипец, хотя мб у меня руки растут не из нужного места 😅. Особенно замкнуть защёлки — держал одной рукой дверь, чтоб не провисала на петлях, а другой и всем телом вдавдивал, входит туго, но входит.
Smart Roadster 2003, двигатель бензиновый 0.7 л., 81 л. с., задний привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 6
Как и писал, дело было в вылезшем штифте?
Да)) спасибо за наводку!
Пин в ручке хорошо бы зафиксировать — после 4-го за сезон выпадания делал над ним плотным герметиком ступеньку.
Да и дельты хорошо бы после разбора загерметизировать в зоне контакта с внутренней панелью.
Снять панели можно без отгибания передних крыльев (если не жалко ЛКП или руки не из жопы) — после отщёлкивания вн. передней вставки в разных положениях открытой двери надо давить внешнюю панель в сторону носа машины и уводить вниз. Когда перед выйдет и упрётся в кузов — почти закрываешь дверь, тянешь вниз и разворачиваешь панель на 90 градусов к себе — так она снизу выходит без зацепов.
И странно, что верхние защёлки тяжко отщёлкивались — обычно пальцами тянешь на себя за край и боком в центр панель давишь.
ну доступ на эвилюшн можно бы и купить, если честно. как-то дико это выглядит — купить машину, а потом пиратить контент с классной базы знаний по родстеру, которая экономит кучу денег и времени
Я не помню уже почему, но человек просто скинул данные, сказал — пользуйтесь, там ещё полгода оплачено. А для себя я не вижу смысла покупать членство, ибо делаю сам что-то очень редко да и ребята в телеге всегда подсказывают по мелочам каким-то, если что. За цену мембершипа проще съездить в сервис…
Зачем в салоне автомобиля нужны ручки на потолке со стороны водителя
Потолочные ручки, они же силовые поручни, они же салонные рукоятки различаются по дизайну и функционалу. Наиболее распространены отгибающиеся ручки с пружинками.
Как бы то ни было, водитель нуждается в таких поручнях в значительно меньшей степени, чем пассажиры по той простой причине, что в его распоряжении имеется руль, который он в ряде случаев использует в том числе и как опору при высадке и посадке. И все же потолочные поручни могут в ряде случаев помочь и водителю. В частности, такая опора незаменима для водителей с ограниченными возможностями, шоферов с избыточным весом и пожилых людей.
Часто поручни используют также для более легкой механической настройки кресла по высоте. Такая история была, к примеру, с дорестайлинговым Renault Duster. Чтобы задать нужную высоту подушки, на кресле там нужно было буквально привстать, потянув предварительно за соответствующий регулировочный рычаг. Соответственно, потолочный поручень был в этом деле отличным подспорьем.
Однако, как известно, потолочные ручки устанавливают на заводе не во всех моделях и модификациях. Почему так? Чаще всего отсутствие потолочных поручней связано с конструктивными особенностями и типом кузова. К примеру, в премиальном BMW X6 и некоторых его купеобразных «одноклассниках» потолочные поручни не устанавливают банально из экономии места.
Запас пространства над головой здесь и так не велик (за моду нужно платить), и ручки лишь сократили бы это полезное пространство. Еще одной причиной может быть сдвижная панорамная крыша. Она также съедает часть полезного пространства, и для поручней не остается места.
Кроме того, достаточно часто поручень отсутствует со стороны водителя по той причине, что вместо него установлен очечник. Это опять-таки опция. В тех исполнениях, где очечника нет, поручень может присутствовать.
Но самой частой причиной отсутствия силового поручня со стороны водителя является унификация производства. У моделей, которые выпускаются в версиях с левым и правым рулем, чтобы не вносить изменения в дизайн салона, инженеры размещают ручки не над всеми дверьми.
Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей
Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.
Основные типы
Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:
Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.
Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.
Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.
Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.
Материал и технология изготовления
Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.
На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.
Общее устройство кузова
Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:
Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.
Моторная часть состоит из следующих основных деталей:
Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.
Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:
В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.
Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.
Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.
Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.