На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Массовый автомобиль и конвейер: революционные идеи Генри Форда

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Американский инженер и промышленник Генри Форд в начале XX века изменил мир, создав массовый автомобиль, появление которого стало возможным благодаря еще одному изобретению — конвейеру. Компания Ford Motor отмечает день рождения 16 июня.

Генри Форд родился в семье фермера, а в 15 лет сбежал в Детройт, где был помощником машиниста, а затем инженером в нескольких компаниях. Однако больше, чем работа, его занимало создание собственного автомобиля: в 1896 году Форд поставил двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами, так появился квадрицикл — транспортное средство, которое стало первым автомобилем Ford.

Ford Model T

После выпуска нескольких моделей машин, победы над чемпионом США на автогонках, неудачного партнерства с «Детройтской автомобильной компанией» и открытия в 1903 году собственной Ford Motor Форд воплотил в жизнь свою мечту — создал надежный и недорогой массовый автомобиль.

Модель «Т» увидела свет в 1908 году. Этот автомобиль «посадил Америку на колеса». Им было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Рама машины клепалась из особо прочной стали, легированной ванадием. На нее ставился четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2,9 литра мощностью 20 лошадиных сил. Цилиндры были отлиты в одном блоке — также необычное решение для той эпохи. Максимальная скорость составляла около 70 километров в час.

У авто была уникальная двухступенчатая коробка передач, управляемая с помощью трех педалей, воздействующих на ленточные тормоза. Левая педаль включала первую передачу, правая — задний колесный тормоз, центральная — задний ход. Этот принцип сильно отличался от других моделей, поэтому для управления Ford T в некоторых штатах вводили особые права.

Ford T получил прозвище Tin Lizzie, на русский его изначально перевели как пренебрежительное «Жестянка Лиззи», но более корректно — «Жестяная Лиззи». «Лиззи» — распространенная в США лошадиная кличка, и название подчеркивало, что машина сменила лошадь.

Начальная цена на фордовский Т составляла 825-850 долларов, притом что большинство автомобилей в США в 1908-10 годах стоило от 1,1 тысячи до 1,7 тысячи долларов. Затем стоимость Ford T постоянно снижалась и достигла 260 долларов. За годы производства, до 1927, было выпущено более 15 миллионов машин — этот результат побил только Volkswagen «Жук».

Революционный конвейер

Производство дешевых автомобилей Ford стало возможно благодаря инновации — использованию конвейера. Форд подсмотрел идею на фабрике по обработке мясных туш.

До Форда автомобили на всех заводах мира собирались так: на стапеле стояла рама, на раму приносили и устанавливали детали и узлы. На фордовском заводе Хайленд-Парк машина перемещалась от одной рабочей станции к другой, пока не съезжала с линии своим ходом. Важным элементом этого процесса было то, что все вспомогательные линии на пути следования собираемого автомобиля работали синхронизированно и поставляли необходимые детали как раз в нужное время.

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Эксперимент стартовал в 1913 году с генератора, а через год распространился на весь производственный процесс в целом. Причем компания подняла высоту сборочной линии до пояса, а также появились два конвейера — один для высоких и один для низких ростом.

В результате время изготовления одного автомобиля сократилось с двенадцати до полутора часов. В итоге в течение каждого рабочего дня каждые 10 секунд с конвейера сходил готовый Ford T. А средняя цена автомобиля составила 440 долларов.

Еще одним нововведением стало использование взаимозаменяемых деталей, которые могли собираться неквалифицированными рабочими. А для скорости производства кузов авто красили только в черный цвет, так как он высыхал быстрее других.

Источник

Проверочная работа по теме «Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии» (11 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вставьте пропущенные слова.

На предприятии американского механика-самоучки ___1__ в 1908 г. был создан автомобиль для массового потребления. В 1878 г. англичанин ___2____ изобрел собственный способ переплавки чугуна в сталь, позволяющий получать металл повышенной прочности. Огромное влияние на развитие мировой цивилизации оказали достижения в области радиоэлектроники. Первый в мире радиоприемник был изобретен в 1895 г. ___3__ученым ___4__Новым средством транспорта XX в. стала ___5___. В 1903 г. ___6__ в США поставили на самолет легкий и компактный бензиновый двигатель.

Вставьте пропущенные слова.

На предприятии американского механика-самоучки ___1__ в 1908 г. был создан автомобиль для массового потребления. В 1878 г. англичанин ___2____ изобрел собственный способ переплавки чугуна в сталь, позволяющий получать металл повышенной прочности. Огромное влияние на развитие мировой цивилизации оказали достижения в области радиоэлектроники. Первый в мире радиоприемник был изобретен в 1895 г. ___3__ученым ___4__Новым средством транспорта XX в. стала ___5___. В 1903 г. ___6__ в США поставили на самолет легкий и компактный бензиновый двигатель.

Вставьте пропущенные слова.

На предприятии американского механика-самоучки ___1__ в 1908 г. был создан автомобиль для массового потребления. В 1878 г. англичанин ___2____ изобрел собственный способ переплавки чугуна в сталь, позволяющий получать металл повышенной прочности. Огромное влияние на развитие мировой цивилизации оказали достижения в области радиоэлектроники. Первый в мире радиоприемник был изобретен в 1895 г. ___3__ученым ___4__Новым средством транспорта XX в. стала ___5___. В 1903 г. ___6__ в США поставили на самолет легкий и компактный бензиновый двигатель.

Вставьте пропущенные слова.

На предприятии американского механика-самоучки ___1__ в 1908 г. был создан автомобиль для массового потребления. В 1878 г. англичанин ___2____ изобрел собственный способ переплавки чугуна в сталь, позволяющий получать металл повышенной прочности. Огромное влияние на развитие мировой цивилизации оказали достижения в области радиоэлектроники. Первый в мире радиоприемник был изобретен в 1895 г. ___3__ученым ___4__Новым средством транспорта XX в. стала ___5___. В 1903 г. ___6__ в США поставили на самолет легкий и компактный бензиновый двигатель.

Вставьте пропущенные слова.

На предприятии американского механика-самоучки Г. Форда, в 1908 г. был создан автомобиль для массового потребления. В 1878 г. англичанин Синди Томас изобрел собственный способ переплавки чугуна в сталь, позволяющий получать металл повышенной прочности. Огромное влияние на развитие мировой цивилизации оказали достижения в области радиоэлектроники. Первый в мире радиоприемник был изобретен в 1895 г. русским ученым А.С. Поповым. Новым средством транспорта XX в. стала авиация. В 1903 г. братья Райт в США поставили на самолет легкий и компактный бензиновый двигатель.

Источник

Тест на тему: «Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по теме: » Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития»

1. Кто в 1878г. изобрёл способ переплавки чугуна в сталь, позволявший получить металл повышенной прочности:

а) Г.Форд б) Сидни Томас в) Этьен Ленуар г) братья Райт д) Александр Флеминг

2. Кто изобрёл двигатель внутреннего сгорания?

а) Г.Форд б) Сидни Томас в) Этьен Ленуар г) братья Райт д) Александр Флеминг

3. На чьём предприятии был создан автомобиль для массового потребления,первым в мире запущенный в серийное производтво?

а) Г.Форд б) Сидни Томас в) Этьен Ленуар г) братья Райт д) Александр Флеминг

4. Кем в 1903г. был установлен на самолёт лёгкий и компактный бензиновый двигатель?

а) Г.Форд б) Сидни Томас в) Этьен Ленуар г) братья Райт д) Александр Флеминг

5. Где___________________________________________и в каком году_____________была пострена крупнейшая в мире гидроэлектростанция Боулдер-дам с плотиной высотой _____________

6. Соедини страну и год, когда в ней появились первые телевизионные передачи:

7. Первый в мире радиоприёмник был изобретён в 1895г. русским учёным__________________, а патент на передачу электрических сигналов без проводов получил в _______________году итальянский инженер Гульельмо Маркони.

8. Кем был открыт пеницилин?

а) Г.Форд б) Сидни Томас в) Этьен Ленуар г) братья Райт д) Александр Флеминг

9. В чём заключается система Тейлора?

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Номер материала: ДБ-680006

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Генри Форд. Великий новатор, талантливый механик, человек с несгибаемой волей, успешный бизнесмен

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье мичиганского фермера, эмигранта из Ирландии. Отец был недоволен им, считая лентяем и неженкой, — сын вел себя как принц, случайно очутившийся на ферме. Все, что ему велели, Генри делал с неохотой. Он ненавидел кур и коров, терпеть не мог молока. «Уже в ранней юности я думал, что многое можно делать иначе — каким-нибудь другим способом». Например, он, Генри, каждое утро должен взбираться по крутой лестнице, неся ведра с водой. Зачем делать это каждый день, если можно всего-навсего проложить под землей два метра водопроводных труб?

Когда сыну исполнилось двенадцать, отец подарил ему карманные часы. Тот не утерпел — поддел отверткой крышку, и его глазам открылось нечто чудесное. Части механизма взаимодействовали между собой, одно колесико двигало другое, каждый винтик здесь был важен. Разобрав и собрав часы, мальчик долго размышлял. Что есть мир, как не один большой механизм? Одно движение порождается другим, все имеет свои рычаги. Чтобы добиться успеха, надо только знать, на какие рычаги нажимать. Генри быстро научился ремонтировать часы и некоторое время даже подрабатывал, объезжая окрестные фермы и беря в починку вставшие хронометры. Вторым потрясением стала встреча с локомобилем. Генри с отцом возвращались на телеге из города, когда им встретилась огромная, окутанная паром самоходная машина. Обогнав телегу и испугав лошадей, дымящее и шипящее чудовище промчалось мимо. В этот момент Генри полжизни бы отдал, чтобы быть там, в кабинке шофера.

В 15 лет Г.Форд оставил занятия в школе и ночью пешком, никому ничего не сказав, ушел в Детройт: он ни за что не станет фермером, как того хочет отец.

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Успех пришел не сразу

На заводе, куда он устроился, делали вагоны для конки. Здесь он долго не продержался. Форду достаточно было только дотронуться до сломанного механизма, чтобы понять, в чем неисправность. Одаренному новичку стали завидовать другие рабочие. Они делали все, чтобы выжить выскочку с завода, и преуспели в этом – Форд был уволен. Позже Генри устроился на судостроительный завод братьев Флауэр. А по ночам он подрабатывал починкой часов, чтобы было чем платить за комнату.

А Уильям Форд тем временем решил сделать последнюю попытку вернуть сына к фермерскому делу: предложил 40 акров земли с условием, что тот больше никогда в своей жизни не произнесет слово «машина». Неожиданно Генри ответил согласием. Отец остался доволен, сын тоже. Легковерный Уильям и не подозревал, что сын попросту дурачит его. Для Генри этот случай послужил уроком: хочешь стать королем — будь готов солгать.

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Женитьба и семейная жизнь

Вскоре Генри Форд задумал жениться. Клара Брайант была моложе его на три года. Они познакомились на сельских танцах. Форд был блестящим танцором и поразил девушку тем, что показал ей свои карманные часы и заявил, что сделал их сам. Их связывало многое — также как и Генри, Клара родилась в семье фермера, не гнушалась никакой работы. Родители девушки — люди набожные и строгие, конечно, не отдали бы ее за молодого человека без гроша за душой, без земли и дома.

Построив наскоро на своем участке уютный домик, Генри поселился в нем с молодой женой. Много лет спустя автомобильный монарх скажет: «Моя жена верила в мой успех еще крепче, чем я. Такой она была всегда». Клара могла часами слушать рассуждения мужа об идее создания самодвижущегося экипажа. На протяжении долгой семейной жизни она всегда умела сохранять элегантный баланс — интересовалась делами мужа, но никогда не вмешивалась в них.

На ферме он придумал молотилку зерна, работающую на бензине. Патент на это изобретение Форд продает Томасу Эдисону, и тот приглашает Генри в свою компанию. Однако и там, на должности главного инженера, Генри по-прежнему больше всего привлекают машины.

Женившись в 1887 году, он проживет вместе с женой всю жизнь. Как-то на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответит так: «Только если можно снова жениться на Кларе».

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Придумал свой первый автомобиль

В ноябре 1893 года Клара подарила Форду сына. Мальчика назвали Эдсел. Он был просто одержим идеей создать автомобиль, доступный всем. Форд правильно полагал, что: «сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически».

В том же году в кирпичном сарае позади двухквартирного дома, где он жил с женой Кларой, Форд закончил строительство своего первого экспериментального автомобиля. Изобретатель проработал двое суток без отдыха и сна и в два часа ночи 4 июня пришёл сообщить своей жене, что машина готова и он сейчас собирается её испытать. Названный «Квадрициклом» и весящий всего пятьсот фунтов, автомобиль передвигался на четырёх велосипедных шинах.

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Дело жизни

И в том же 1893 году Генри Форд становится главным инженером Эдисоновской компании, специализировавшейся на освещении Детройта, а затем – в 1899 году – главным инженером Детройтской автомобильной компании. Но через некоторое время там стали замечать, что Форд все свои умственные и физические силы тратит на бензиновую тележку, а вовсе не на работу в офисе.

Генри предложили занять руководящую должность с условием, что он бросит свое изобретение. Форд колебался. Доводы разума были таковы: семью надо содержать, сбережений нет — все ушло на постройку тележки. Клара, видя его колебания, сказала, что, как бы Генри Форд ни поступил, она одобрит его решение.

Но Генри остается верен своей идее превратить авто из предмета роскоши в средство передвижения, и, полный надежд на будущее, уходит со службы: «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм – это основа любого прогресса».

Но если уж Форд замахнулся превратить миллионы простых пешеходов в гордых владельцев авто, то на выбранном пути ничто не может ему помешать:

«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»

Лучшая в мире реклама

Уволившись, Форд принялся «продавать себя». Он искал состоятельных компаньонов, ведь у самого Генри денег, как таковых, не имелось, и в своем новом предприятии он отводил себе роль поставщика идей. Но идеи эти покупать никто не хотел.

Но разве он сдается? Нет. Форд в очередной раз демонстрирует свой подход к жизненным неудачам, считая их «возможностью начать заново, но уже более мудро». Он полагал, что честная неудача не унизительна, а унизителен страх перед неудачей. С ним трудно не согласиться.

Основал «Форд Мотор Компани». Компания существует и по сей день

«Детройт Автомобайл Компани» просуществовала недолго. «На автомобили не было спроса, как не бывает его ни на один новый товар. Я покинул свой пост, решив больше никогда не занимать зависимого положения», — вспоминал Форд. И снова началась «торговля идеями», поиск компаньонов. Отказы сыпались на него как из рога изобилия, из одной конторы его чуть не вывели силой. Наконец, в 1903 году была зарегистрирована «Форд Мотор Компани».

Генри стал главным управляющим. Будучи сам механиком-самоучкой, Форд охотно нанимал таких же самородков на завод: «Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то предоставил бы им полчища специалистов».

В 1905 финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, т.к. спросом пользовались дорогие модели, держатель основного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Форду, после чего Генри Форд стал обладателем контрольного пакета и президентом компании (был президентом компании в 1905 – 1919 и в 1943 – 1945).

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Был неграмотным

Образование, оставлявшее желать лучшего, Генри получил в церковной школе. Уже взрослый Форд, составляя важные договоры, по-прежнему допускал ошибки. Однажды он подаст в суд на газету, обозвавшую его «невежественным», и на обвинение в необразованности ответит: “Если мне … нужно было бы ответить на ваши дурацкие вопросы, мне стоило бы только нажать кнопку в кабинете, и в моем распоряжении появились бы специалисты с ответами”.

Автомобильный король так и не научился за всю свою жизнь читать чертежи: инженеры просто делали для босса деревянный макет и отдавали ему на суд.

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Ford-триумф

Форд упрощает конструкцию автомобиля, стандартизирует его детали и механизмы. Он первый в мире внедряет конвейер в производство машин. Это инновационное решение в мгновение ока выводит его в лидеры автопрома, и оставляет конкурентов далеко позади.

И хотя конвейер использовали в XIX веке и до него, когда мы говорим «конвейер» – подразумеваем именно Генри Форда, человека, который достиг с его помощью своей мечты и небывалого успеха.

Настоящим триумфом Генри Форда стало внедрение модели “Т”, означавшее смену всех ориентиров в концепции автомобилестроения. Он создавал её как скульптор, отсекая всё лишнее, создавал не роскошную игрушку для избранных, а доступный по цене товар для тысяч и тысяч “средних американцев”. Успех превзошёл все ожидания. За годы производства модели “Т” было продано свыше 15 млн. штук автомобилей, легко завоевавших потребительский рынок.

За рулем переделанного в санитарный фургон «Форда-Т» ездил сам Эрнест Хемингуэй.

Продажи «Форда-Т» приносят огромную прибыль, ведь девизом Форда всегда было «дешево и хорошо», а не «дешево и плохо»: Качество – это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.

В 1909 году «Форд-Т» стоит 850$, в 1913 году – 550$. В 1914 году компания отмечает выпуск 10-миллионного «Форд-Т». В то время 10% всех автомобилей в мире составляли именно эти машины.

Первым перешел на 8-часовой рабочий день, 6 дневную рабочую неделю и оплачиваемый отпуск

В том же 1914 году Генри Форд решает повысить зарплату рабочим до 5$ в день. Он полагал, что:

Наверно, главный секрет Форда кроется не столько в новшествах на производстве, сколько в человечном отношении к ближнему: «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения».

«Человек, придумавший выходной», дополнительно вознаграждал некурящих и непьющих работников.

Люди выстраивались в очередь, чтобы получить работу у Форда. Он же при подборе персонала оценивал лишь готовность работать:

«Мне всё равно откуда пришёл человек – из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю».

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Вопросов с текучестью кадров не возникало, хотя дисциплина на фабрике была жесткой. «Время не любит, когда его тратят впустую», – говорил Форд, не позволяя расслабляться ни себе, ни рабочим. Он был убежден, что: «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».

На своем предприятии Форд внедрял принцип “поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации”.

Решив, что бумажное делопроизводство тормозит процесс выпуска машин, Форд на своем заводе – гулять так гулять! – упразднил статистику. В компании Форда отсутствовали производственные совещания, не велась лишняя документация и не было связей между отделами.

К началу 1920-х годов Генри Форд продавал машин больше, чем все его конкуренты вместе взятые; из 10 покупаемых в США машин, 7 были его производства. Именно в это время он получает титул «автомобильного короля».

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

«Автомобильный король»

Форд вкладывает деньги в покупку других заводов, рудников, угольных шахт, и всего того, что требуется для выпуска машин. Таким образом, «владелец заводов, газет, пароходов» создает целую империю, независимую от внешней торговли.

При этом преуспевающий промышленник не зацикливается на долларах, именно ему принадлежит фраза:

В 1922 году Форд выпускает автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», написанную ярко и образно.

Однако спокойно дожить до пенсии, пожиная плоды прошлых успехов, Генри Форду не дают ни конкуренты, ни покупатели. Продажи самого доступного авто начинают падать.

Создатель «Форда-Т» полагал, что «если однажды купили, то и всегда покупать будут». Однако люди захотели разнообразия, а Форд мог предложить лишь «автомобиль любого цвета, если этот цвет – черный».

Компания General Motors предоставила покупателям разные модели автомобилей, и побила конкурентное преимущество Форда – доступность – продавая машины в кредит.

К 1927 году продажи «Форда-Т» настолько снизились, что Форду угрожало разорение. «Доброжелатели» предвкушали крах бизнесмена, но Форд не сдался и на этот раз. Ведь если вчерашние убеждения себя не оправдали, это лишь повод придумать что-то новое: «Они есть повсюду – эти странные люди, которые не знают, что вчера – это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове».

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Уверовал в собственную гениальность, что чуть не привело к краху

Новый взгляд на сложившуюся ситуацию – это тот метод решения задач, которому не стоит пылится в багаже современного человека.

Форд приостанавливает производство и распускает почти всех рабочих, а сам работает над созданием очередного автомобиля. В 1927 году он представляет новую модель «Форд-А» (прототип советской «Победы»), выгодно отличающуюся от существующих по техническим характеристикам и внешнему виду.

Форд опять выходит победителем. Он до 30-х годов руководит компанией, а после передает дела своему сыну, но опять возвращается на пост главы фирмы после его смерти в 1943 году.

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Единственный американец, упоминающийся в легендарной книге «Майн кампф»

Выходец из семьи ирландских иммигрантов, Форд, пожалуй, был одним из самых преуспевающих антисемитов планеты. По крайней мере, из тех, кто не считал нужным скрывать подобные взгляды.

С 1918 года на деньги промышленника издавалась газета The Dearborn Independent, в которой, помимо всего прочего, публиковались антисемитские материалы, включая одну из самых знаменитых фальшивок подобного рода — «Протоколы сионских мудрецов».

Авторитет Форда был велик, но гнев еврейской диаспоры не меньше. Ее активистам удалось организовать массовый бойкот продукции «Форд моторс». Кроме того, с открытым письмом с осуждением взглядов Форда выступили более сотни видных американцев. Промышленнику в итоге пришлось извиняться за публикацию подобных материалов.

В 1920 году публикует скандальную книгу «Международное еврейство».

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Адольф Гитлер: «Я считаю Генри Форда своим вдохновителем»

Симпатия оказалась сильной и обоюдной — Генри Форду импонировал глава НСДАП. По утверждению некоторых исследователей, американец стал оказывать финансовую помощь нацистам задолго до того, как Гитлер и его последователи пришли к власти.

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Еще более интересная ситуация сложилась с французским филиалом Форда. После 1940 года оно оказалось на оккупированной немцами, но не свернуло производство.

Авиационные двигатели, грузовые и легковые автомобили — все это отправлялось на вооружение немецкой армии. Доходило до полного абсурда — к примеру, в 1942 году американские предприятия Форда в рамках ленд-лиза собирали автомашины для нужд Красной Армии, и в это же время такие же автомобили шли на Восточный фронт, пополняя механизированные части вермахта.

Не скрывал, что использовал труд заключенных концлагерей

В 1938 году, к 75-летию Генри Форда, «друг Адольф» удостоил промышленника Ордена Заслуг германского орла — высшей награды Третьего Рейха для иностранцев. Когда немецкий консул вручал гитлеровскую награду Форду, создатель автоиндустрии не скрывал своего восторга.

В 1945 году, когда Гитлер свел счеты с жизнью в берлинском бункере, Генри Форд окончательно отошел от дел, передав пост президента внуку, 28-летнему Генри Форду II.

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Молодой наследник стал энергично разгребать завалы, оставленные дедом и отцом, предотвратив маячившее на горизонте банкротство. Генри-младший был далек от взглядов дедушки и приложил немало усилий, чтобы поправить репутацию компании. И надо сказать, что в этом он преуспел.

Генри Форд-старший умер в апреле 1947 года, в возрасте 83 лет. На 2018 год его компания вошла в тройку самых продаваемых марок автомобилей в мире.

Генри Форд, воплотивший «американскую мечту», видел свою миссию в том, чтобы улучшить быт людей, ведь для него автомобили были не только машинами, но большим – источником радостей. И когда журналисты спрашивали его, чего может желать такой богатый человек, Форд отвечал им так:

“Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу”.

В ноябре выйдет фильм «Форд против Феррари»

Сюжет повествует о группе американских инженеров и дизайнеров. В 1960-х под руководством конструктора Кэрролла Шелби и при поддержке британского гонщика Кена Майлса они должны были с нуля сделать абсолютно новый спорткар, способный опередить «Феррари» — непобедимого чемпиона 24-часовой гонки на выносливость Ле-Ман.

Все дружно идем, потому что бюджет фильма составит 100 миллионов долларов, а в главных ролях Мэтт Деймон и Кристиан Бэйл. Оба лауреаты премий «Оскар» и «Золотой глобус».

Когда такие именитые актеры играли и столько денег выделяли на фильм про автоспорт? (никогда)

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребленияНа чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Интересные факты

Генри Форда можно считать первым автомобилистом в нашем мире- именно он совершал первые поездки на своей «бензиновой тележке» по Детройту уже в 1895 году. Стоит отметить, что в то время в Америке уже существовали самоходные коляски, движимые паровыми двигателями, а в Европе были бензиновые аналоги тележки Форда, но Генри Форд был первым человеком, использовавшим эту «прапрабабушку» автомобиля для повседневных поездок.

Более того, Генри Форд- первый житель нашей планеты, получивший настоящие водительские права. «…у меня неоднократно возникали проблемы с полицией. Почему, сказать сейчас затрудняюсь, насколько мне известно, тогда не существовало никаких законов относительно ограничений скорости. В любом случае, я вынужден был просить особого разрешения у мэра. Какое-то время являлся единственным человеком в Америке, имеющим водительские права» — Генри Форд, «Моя жизнь, мои достижения».

На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Смотреть картинку На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Картинка про На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления. Фото На чьем предприятии был создан автомобиль для массового потребления

Генри Форд первый человек, применивший на своих заводах конвейерную сборку, что позволило в 5-10 (!) раз ускорить процесс производства автомобилей. Также этот великий механик первым додумался поднять рабочую область на уровень талии человека, а также использовать подвесные транспортные системы (в виде цепей и крюков над конвейером) для перемещения тяжелых деталей.

Возможно, вы не знали, но советские автомобили ГАЗ на заре своей эпохи- копии разработок Форда. Генри Форд заключил контракт с руководством СССР, в соответствии с которым: а) в СССР строился автомобильный завод с применением достижений Генри Форда, в дальнейшим призванный выпускать автомобили по его чертежам, а советские рабочие отправлялись на детройтские заводы в США для прохождения стажировки; б) СССР подписывал многомиллионный контракт на поставку автомобилей и тракторов марки Ford. Этот факт от простых людей скрывался, как и многие другие в то время.

Форд был буквально помешан на диете и здоровом образе жизни. Был филантропом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *