На что клеят стекла в авто

Технология замены вклеенных стекол авто, замена лобового стекла

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Из прошлого опыта работы, остались фото процесса замены лобового стекла на автомобиле.
Надеюсь кому-то будет полезно.
Итак имеем Тойоту Короллу, с треснувшим лобовомы стеклом:

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Сначала готовим доступ к стеклу автомобиля:
снимаем дворники, снимаем жабо(накладку лобового стекла).
К снятию дворников необходимо подходить со всей ответственностью.
На автомобилях с алюминиевой трапецией(ауди), рекомендую купить съемник. Трапеция ломается на раз!
Стоит съемник недорого, и с ним трапецию(механизм поворота дворников) не повредишь.
Если дворники закисшие, или давно не снимались- нужно залить вд-шкой.

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Очень удобно, при навыке(!) срезать вот таким ножом:

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Режем клей на лобовом стекле сверху:

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Обивки стоек лобового стекла, можно полностью не снимать. Устанавливать их непросто, на многих авто.
Все доп оборудование в виде антенн и т.д снимаем:

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Внутри струну держим еще одним очень классным инструментом:

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Также можно дополнительно положить между струной и панелью приборов(торпедой) шапатель, или тест-напыл, чтобы не порезать. Для авто с ВИН-номером под лобовым стеклом- срезка со шпателем- обязательна!
Видел срезанные вин номера, после срезки кривыми руками=(

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

После срезки на кузове авто остается стекольный герметик:

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Оставшийся на кузове герметик срезаем инструментом типо стамески, либо спец ножом:

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Новое стекло и необходимые молдинги готовы к установке:

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

К новому стеклу клеим присоски:

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Кузов автомобиля обрабатываем праймером по линии нанесения герметика. Обратите внимание на углы!

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

На стекло также необходимо нанести праймер. Чтобы не ошибиться с праймером на стекле- смотрите, как нанесен герметик на старом стекле.

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Стекло установлено на авто:

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Из основного, это все.
У некоторых авто бывают свои небольшие нюансы.

Комментарии 10

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

отличная бизнес идея. думаю много ком их надо менять стекла…интересно а какои ценник за стекло и работу

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Для поводков спец съемник есть. Ведешка не всегда помогает. А трапеция у ино очень хлипкая.

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Есть одно замечание! На старый клей, который остается на кузове, праймер не наносится, в этом нет необходимости. Скорее противопоказано, так как праймер сделан на основе керамики, и при нанесении на клей, в дальнейшем он попросту разрушается от вибрации. Праймер наносят на кузов, если клей счищен полностью до железа, или локально, когда не везде удается оставить старый клей. Попробуйте опытным путем нанести клей на старый слой клея с праймером и без. На следующий день оторвите высохший клей, и посмотрите от какого легче отрывается. В остальном все верно, и добросовестно! Сам этим занимался 12 лет) Удачи вам!

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Добрый день.
Подскажите, а при смене лобового стекла, как устанавливаются (приклеиваются) уплотнители под стекло? Или их не нужно менять?

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Когда срежете стекло, увидите в каком месте был данный уплотнитель, туда же и наклейте. А так, этот уплотнитель больше истетический при вклейке стекла.

Источник

Как вклеить лобовое стекло.

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Кто знаком с данной процедурой, скажет: — Ничего сложного!
И будет прав!
Действительно, ничего сложного, только немного аккуратности и следуем поговорке «Семь раз отмерь и один раз отрежь!».

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

На рынке продается много разных наборов для вклейки лобовых стекол, которые включают в себя все вышеперечисленные компоненты. Также, можно купить всё по отдельности. Это вам выбирать по цене и рассказам продавцов автохимии или почитать в технической документации производителя данного клея или герметика.
Для справки: Одного баллона герметика хватает примерно на одно стекло. Рассчитывайте примерно из этих показателей.

Не забываем примерить стекло с одетым молдингом на место вклейки! Дабы избежать дальнейших косяков! Можно черкануть маркером в тех местах, по низу, где стекло должно лежать. На некоторых моделях автомобилей есть специальные регулируемые упоры для лобового стекла или направляющие, которые просто не позволят установить стекло неправильно, всё зависит от марки и модели автомобиля.
Для правильной вклейки лобового стекла вам обязательно понадобится раздвижная подставка или что-то подобное, на что можно будет положить стекло, не опасаясь его повредить и в то же время производить все нужные операции.
Правда, можно использовать капот автомобиля, постелив на него что-нибудь мягкое, чтобы не повредить ЛКП, но это крайний случай.
Итак, будем считать, что стекло лежит «лицом» вниз, а место вклейки на кузове подготовлено.

Данной информацией с нами поделились ребята из интернет журнала Сам автомастер.
Мы лишь можем дополнить вышесказанное, если есть сомнение в том, что сможете справиться, то доверьте эту работу профессионалам.
Хорошего дня.

Источник

Самостоятельная вклейка лобового стекла

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Всем доброго времени суток, друзья! Очередной репортаж из самого северного субару-стойла ждет вас))

Машинку купил я уже с тепловой трещиной и парочкой мелких сколов. Стеклышко родное, достаточно отпескоструено! Зимой по глупости на холодное стекло включил горячий обдув и получил трещину от середины левой стойки сантиметров 20. Неприятно. Трещина продолжала расти, появилось ещё несколько, а я продолжал набираться смелости на замену лобового)))

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

2. С наружней стороны снимаем так называемое «жабо», предварительно сняв дворники…Жабо сидит на клипсах, находятся прям под лобовым, на фото видно отверстия под них.

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

3. Выдергиваю П-образный молдинг лобового, он приклеен к торцу стекла на какую-то серую шнягу, типа герметика…Молдинг МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОВТОРНО. Этот вопрос меня очень мучал, не нашел на него ответа в интернете (конкретно по легасикам). Хотел уже было новый заказать фирмы AGC 1600р, но поставщик постоянно отказывал, решил что не судьба и забил) Действительно, если аккуратно все демонтировать, то молдинг еще будет пригоден к повторной установке!

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

4. Тянуть молдинг тоже в меру нужно, резинка хоть и эластичная, но порог не возврата к своей форме есть:D У меня получилось всё окей, потому что старался, т.к. новую не покупал)

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

5. Затем ножом аккуратно с внутренней стороны, в любом удобном месте, прорезаем герметик и протаскиваем струну из комплекта для вклейки. Намотав её на что-нибудь, что удобно держать в руке, у меня использовались два болта, начинаем вдвоём возвратно-поступательными движениями резать герметик. С салонной стороны максимально прижимаем струну к стеклу, чтобы не царапать кузов. Снаружи надо быть не менее аккуратным. Поцарапанная рамка лобового может потом неприятным сюрпризом для вас начать ржаветь…

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

6. Пропилив по периметру, вынимаем лобовое. В верхних углах стекла слева и справа есть пластмассовые жесткие подкладочки между стеклом и кузовом, их желательно не пилить, они необходимы для установки нового стекла! С рамки срезаем старый герметик, без фанатизма, под корень это делать не нужно, иначе опять же испортите ЛКП на рамке, пару миллиметров можно оставить.

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

7. Ну а дальнейший процесс не снимал. Тут все просто, по инструкции на наборе! Обезжириваем рамку и стекло, надеваем резинку (молдинг) на стекло (я посадил на герметик), наносим праймер на рамку и на стекло. После нанесения праймера необходимо максимально быстро нанести герметик по периметру и приклеить лобовое. Потому как праймер «работает» пока он свежий, засохнет, толку ноль. На все про всё есть максимум 15 минут! Герметик накладываем горочкой, баллона мне хватило прям впритык! осталось сантиметров на 10. Ну и после всей суеты и беготни с праймером и герметиком приложив стекло выравниваем зазоры, подставляем что-нибудь снизу для фиксации по высоте. Сразу спрятал провод обогрева лобового под панель, фишка для подключения на левой стойке…
Новехонький целенький лобовик радует глаз! Оставил на сутки в гараже, пусть схватывается) Гидро испытания в ближайшее время, вот и посмотрим откуда у кого руки растут =)))

Источник

Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Стекольные работы давно освоило множество гаражных мастеров, что, к сожалению, не говорит о том, что они с ними справляются качественно. Да и крупные автосервисы тоже частенько «косячат». Как обычному автовладельцу-клиенту определить квалификацию установщиков стекол… по их инструменту и применяемым технологиям?

Эх, хорошо было в старые времена. Когда машины были простыми, а рукастые автолюбители с легкостью проделывали ремонтные работы, от которых современный автоюзер пришел бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля приводили методику регулировки клапанов, а сейчас пишут, что опасно пить антифриз.

Лобовое и заднее стекла – наглядный пример принципиально изменившихся технологий. В 90-х каждый второй владелец отечественного автопрома менял «ветровик» на своей «ласточке» с помощью простой намыленной веревки, и ему в голову не приходило платить за это кому-то деньги… Но с распространением вклеенных стекол процедура перестала быть приятным мужским развлечением под вечернее пивко в гараже, а превратилась в непростой и достаточно кропотливый труд, требующий специализированного инструмента, материалов и набитой руки. Так что освоение этой методики на любительском уровне ради одного раза и приобретение оснастки стало нерентабельным. Выгоднее и проще оказалось заплатить специалистам. Вот только не все, именующие себя специалистами, действительно таковые.

За рубежом первые машины с вклеенным ветровым стеклом появились только в 1973 году (Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США). Мы в этих технологиях отстали более чем на 20 лет: у нас эксперименты со вклейкой начались на Горьковском автозаводе – стендом для обкатки стала пробная малая серия Волги ГАЗ 3105 в 1992 году. Ну а полноценной серийной машиной с ветровым стеклом на герметике стала Газель – в 1994-м. Через два года после коммерческой машины такие стекла получили и легковые авто – ВАЗ-2110. Сегодня стекла «на резинке» встречаются на некоторой коммерческой технике, на сельхозтехнике и разных строительных машинах – на всех легковых авто они устанавливаются посредством вклейки на герметик.

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Струна

Срезание старого стекла перед установкой нового – самая важная процедура в процессе замены. И она же самая ответственная.

В большинстве автосервисов-универсалов до сих пор используют для этой цели классический инструмент – стальную струну с рукоятками. Струна представляет собой закаленную проволоку, чаще всего квадратного сечения. Технология эта очень старая и существенно не меняющаяся с годами. Расходники для нее достаточно дешевые – 50-метровый рулон струны хорошего бренда стоит около тысячи рублей, и хватает его на множество машин.

Струну продевают в прокол слоя герметика между стеклом и кузовом, и ведут далее по периметру, до полного освобождения стекла. Работают чаще всего вдвоем – изнутри салона и снаружи. Опасность же струны заключается в том, что на существенном протяжении ее пути режут ей по сути вслепую. В результате она частенько прихватывает попутно пластик торпедо в районе примыкания к стеклу, потолочное покрытие и краску на металле оконного проема. Если за повреждения элементов отделки салона еще можно стребовать с нерадивых работяг компенсацию, ибо они очевидны, то повреждение краски на металле обычно скрывается от заказчика, и узнает он об этом лишь тогда, когда увидит очаг ржавчины. Коррозия в районе рамки лобового стекла крайне проблемная, для ее устранения нужно снова снимать стекло, зачищать и локально подкрашивать кузов – в общем, все небыстро, недешево и обидно.

Поэтому при обзвоне сервисов в поисках места для замены стекла стоит поинтересоваться, как они демонтируют старое. И, несмотря на то что автосервисы, готовые взяться за ваше стекло, есть в шаговой доступности, возможно, стоит потратить некоторое время на поиски мастерской, где применяется полимерная нить. Примером может служить технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод демонтажа стекла, на порядок превосходящий каноничное ручное срезание металлической струной. Ezi-Wire® – специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и рукояткой, как у всем известной ручной мясорубки. ​

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Устройство крепится на лобовое стекло изнутри на мощных присосках и тянет режущую нить – но не металлическую струну, а специальный сверхпрочный полимерный шнур FibreWire. Мастеру для такой работы не требуется помощник, действия которого могут быть несинхронны и неточны, нить движется под оптимальным углом и всегда равномерно, а ее материал, что самое важное, не царапает краску рамки ветрового стекла и не вызывает риск возникновения очагов коррозии в будущем!

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Клей-герметик​

Еще один важный фактор в работе автомобильных стекольщиков – характеристики клея-герметика. В первую очередь – время его полимеризации. Если вы оставляете автомобиль в сервисе до следующего утра, то это не имеет существенного значения – за полдня + ночь отвердевают составы многих производителей, в том числе и достаточно дешевые. Но такой расклад подходит далеко не всем – как правило, автомобиль требуется в этот же день, и поскорее. Однако производители даже самых качественных стекольных герметиков требуют, чтобы машина после вклейки оставалась неподвижной как минимум часа два-три. После чего ехать на ней допускается лишь с небольшой скоростью и по ровной дороге, дабы избежать перекосов кузова, сильных вибраций, грозящих «сползанием» стекла, а также хлопков дверями, вызывающих резкие скачки давления в салоне, стремящиеся «вытолкнуть» стекло наружу. Любые упрощения технологии и ускорения процесса чреваты риском протечек, перекосов и рекламаций в итоге…

Вменяемый и контактный автосервис не откажет потенциальному клиенту в информации и расскажет об используемых инструментах, материалах и расходниках. Поэтому желательно найти компанию, которая применяет часовой герметик, например, FastFit® или Optimum +Plus, особый состав которого позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла. Требования к осторожному движению, конечно, сохраняются даже с ним, но после установки стекла на Optimum +Plus можно совершенно смело уезжать от «стекольщиков» ровно через час, сохраняя гарантию на выполненные работы.

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

«Опыт, сын ошибок трудных»​

Сегодня процедура замены вклеенных стекол – целое искусство, если, конечно, делать качественно, а не «по-гаражному». Чтобы подобраться к клеевому шву, порой требуются весьма непростые арматурные работы внутри и снаружи – разборка обшивок салона, снятие пластикового «жабо» вокруг дворников и т. п. Нужен хороший набор инструментов арматурщика, различные защитные щитки, не позволяющие срезающей струне касаться обшивок салона, которые сложно или долго демонтировать. Необходимы электрические пистолеты для нанесения герметика безупречной по ширине непрерывной линией, нужны специальные удерживающие шарниры, позволяющие спозиционировать стекло и опустить его строго в нужное место, если мастер работает без напарника.

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Также на все эти работы нет единой универсальной технологической карты, поскольку модели машин существенно отличаются по конструкции, и мастера маленьких автосервисов, даже набившие более-менее руку на массовых моделях, со многими машинами (необязательно премиальными и эксклюзивными) часто сталкиваются впервые. К примеру, не понял мастер, где располагался скрытый крепежный пистон в каком-нибудь пластиковом молдинге, и выломал его случайно. Хотите, чтобы на вашей машине стекольщик получал первый опыт и оттачивал навыки? Я бы не хотел…

Вывод прост! Замену стекол желательно проводить в специализированных стекольных сервисах, которые не занимаются ничем, кроме стекол. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют между делом масло, тормозные колодки и амортизаторы, не перебирают двигатели, не красят кузова, не балансируют колеса. Их стихия – стекла, и о них сотрудники знают все, регулярно проходя переобучение и сертификацию. Ну и, разумеется, используют оборудование Ezi-Wire® с полимерной срезающей струной и супербыстрый 1-часовой герметик FastFit® – замена стекла с такой оснасткой на любом автомобиле занимает около одного часа, зато гарантия на работы составляет десять лет.

Да, и еще одна приятная мелочь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от клиентов, и автовладельцы при желании могут находиться в непосредственной близости от своего автомобиля во время работы.

Источник

ТОП-5 клеев и герметиков для вклейки и для восстановления автомобильных стекол

Клей для стекол автомобиля для крепления щитка в рамке или восстановления трещин можно приобрести в большинстве магазинов с химией. При выборе материалов нужно обращать внимание на состав, класс, а также время застывания. Во время работы со стеклом требуется соблюдать технику безопасности, заранее подготовить автомобиль.

Разновидности автомобильного клея для стекол

Различают клей для автостекол по назначению:

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.

Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:

Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.

Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.

Для монтажа стекол

Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить. При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:

При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:

При работе с химическими составами следует соблюдать осторожность, заранее приобрести перчатки и защитные средства для дыхательных путей и зрительных органов.

Для устранения дефектов на стеклах

Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:

Для самостоятельного ремонта дефектов на стекле лучше приобретать специальные наборы. Они включают в себя рамку на присосках, дозатор, прозрачную пленку, лезвие и металлическую иглу для очистки выбоины от загрязнений. Для установки рамки с присосками потребуется предварительное обезжиривание стекла.

Выбор клея для установки лобового стекла

Герметик для вклейки стекол подбирается исходя из:

В среднем на одно стекло уходит 300 г состава. На автомобилях с большим щитком может потребоваться около 450-600 г. В таком случае следует купить два тюбика клея. Если состав закончится, а под рукой не будет другой банки, то придется ехать в магазин. За это время герметик кристаллизуется и придется повторять все подготовительные операции заново.

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Температура в месте проведения работ влияет на прочность швов и конечную герметичность стекла. Рабочая температура клея указывается на этикетке. Она зависит от фирмы-изготовителя и находится в пределах +5…20 °С. При работе в зимнее время стоит выбрать состав с наименьшей температурой для кристаллизации.

От опыта автовладельца зависит выбор клея по параметру застывания. При самостоятельной замене стекла у неопытного человека возникают трудности с нанесением герметика, перемещением щитка, центровке его в рамках. Быстросохнущие материалы будут подгонять водителя, из-за чего он может ошибиться или вовсе не успеть приложить стекло к рамке.

Какой выбрать состав:

Популярные изготовители следят за качеством продукции, проводят испытания и дорабатывают составы. При использовании некачественного клея возможно частичное отставание стекла, появление жирных пятен, протекание во время дождя и возникновение ржавчины на металлических рамках.

Использование клея для монтажа стекла

При самостоятельной замене щитка требуется подготовить помещение и автомобиль:

Для удаления старого герметика потребуется большое количество обезжиривателя или растворителя. Для защиты пластиковой панели приборов ее следует накрыть газетами или тканью.

Прежде чем оттереть засохший герметик, его нужно смочить растворителем и оставить на несколько минут. Размягченный герметик легко снимается с помощью скребка, а чистая поверхность тщательно обезжиривается.

Перед нанесением клея для вклейки щитка нужно его обезжирить и удалить загрязнения по поверхности соприкосновения с рамками.

Чем удалить клей со стекла:

При очистке контуров стекла можно воспользоваться лезвием или губкой. Правильно подготовленный щиток обеспечит плотное прилегание и высокую адгезию клея.

Клей распределяется на обезжиренную и очищенную рамку с помощью пистолета равномерным слоем. Некоторые составы требуют нагрева для улучшения текучести. Стекло устанавливается в пазы и немного придавливается руками по краям. С момента нанесения до возможности эксплуатации автомобиля должно пройти не менее 2-4 часов. Для закрепления щитка используется малярный скотч. Полноценная эксплуатация автомобиля разрешается после простоя в 12-24 часа.

Сколько сохнет клей для лобового стекла, зависит от изготовителя. Вся информация указывается на упаковке или прилагается в инструкции.

Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол

Каждый производитель выпускает составы по определенной технологии с применением собственных разработок.

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

За годы деятельности крупные компании по установке автомобильных стекол выделили несколько моделей герметиков, которые отлично показывают себя в любых условиях.

SikaTack-Drive

Американская компания стекольных составов работает с начала 1980-х годов. Их отличительная особенность — универсальность и возможность использования для грузовых и легковых автомобилей различных марок.

Sika Corporation является официальным поставщиком на заводы BMW, Ford, Volvo, Daimler.

3М Windo-Weld SuperFast Urethane

Состав поставляется в пластиковой тубе объемом в 310 мл. Герметик не требует использования праймера для автостекол и часто используется для гоночных автомобилей.

На что клеят стекла в авто. Смотреть фото На что клеят стекла в авто. Смотреть картинку На что клеят стекла в авто. Картинка про На что клеят стекла в авто. Фото На что клеят стекла в авто

Автомеханики часто используют это средство из-за высоких показателей прочности и быстрого застывания.

Dow Automotive Betaseal 1527

Клей требует нанесение праймера, который входит в набор. Для кристаллизации требуется невысокая температура окружающего воздуха – от +5 °С. Отличительной чертой считается быстрое время кристаллизации и возможность эксплуатации транспорта после одного часа простоя.

Состав мало распространен в России, однако широко используется в США в качестве быстросохнущего стекольного клея.

Dow Corning 7091

Фасуется в упаковки объемом в 310 миллилитров, 20 литров и 250 литров. Часто используется автосервисами из-за удобной тары и невысокой стоимости.

Силиконовый клей затвердевает в течение 3 часов, не выделяя жирных пятнен на стекло. При использовании не требуется нагрев и грунтовка. Эластичность состава отлично поглощает вибрации стекла при проезде неровностей.

3M PU 590

Универсальный герметик для работы с любыми поверхностями. Отлично скрепляет пластик, металл, стекло, дерево. Поставляется в 300 и 600-миллилитровых тубах из прочного пластика. Специальный носик обрезается ножом для регулировки толщины клея при нанесении на рамку.

Единственный недостаток — возможность появления трещин при нагреве от 100 °С.

Для самостоятельной замены ветрового щитка нужно приготовить все необходимые инструменты, клеящие составы и пригласить помощника. Качественный герметик обеспечит отличную адгезию и избавит автовладельца от проблем с протеканием стекла в дождливую погоду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *