На что крепятся молдинги на машине
Переклейка молдингов на дверях (июль 2013г.)
Молдинги у меня местами по мелочи отходили еще с покупки в феврале 2012г., внимания не обращал, да и не видно из дали этого, на скорость и шумность не влияло. Вообщем благополучно забивал.
Но отошел таки край левой задней двери в районе стойки и молдинг при открытии задней двери бил в край передней двери с треском, вот тут я решил надо делать и делать все по человечески
Кроме того, молдинг ободрал краску торца водительской двери пришлось еще подкрашивать.
Я использовал:
1. ФЕН (можно без него)
2. бесчисленное количество тряпок
3. Бензин аи-80, отчасти wd40
4. Полоски двустороннего 3м скотча
5. клей «супер момент гель»
6. Сменные лезвия для строительного (канцелярского, садового, вообщем они универсальные) ножа.
7. Перед любой приклейкой (молдинг или дверь) поверхность требует обезжиривания, обезжиривал бензином.
Потрачено почти неделя времени, 2 вечера не спеша понемногу ушло, чтобы зачистить молдинги и двери от остатков скотча и наклеить новый скотч.
Дальше просто ездил с заклеяными дырами в дверях и ждал солнца и жары (мне не везло дня 4 было пасмурно и промозгло).
Процесс:
Сподобился под это дело купил фен ( но можно и без него ).
Итак содрал я с левой стороны все молдинги подогревая феном, а с правой стороны только молдинг пассажирской двери, но без фена на холодную, разницы нет, что там что здесь остаются остатки скотча на двери.
Эти остатки скотча самая трудоемкая и долгая часть работы. Если их не убрать и зазор между молдингом и дверью будет больше и держит хуже, это проверено уже, так на водительской двери приклеял молдинг старый хозяин, поверх старого новый скотч и этот молдинг больше всех отошел.
Самый ад: убрать остатки скотча не повредив лакокрасочное покрытие.
Не используйте твердые предметы особенно с феном, даже деревяшка сдирает краску Не грейте очень сильно феном, краска вздуваться начинает.
Двери очистил и подкрасил
Дальше молдинги, тут проше, берем сегментированное лезвие от ножа.
Ломаем его пополам или треть, кому как удобней.
И движениями от края к центру молдинга аккуратно и быстро срезаем скотч, тонкий слой клея остается на молдинге.
Ну тут несложно, наливаем в молдинг бензин, благо центр у него имеет углубление, бензин отмачивает клей и тряпками и ногтем ширкаем, все легко оттирается, причем быстрее чем на двери.
Тряпок нужно прилично.
Дальше надо наклеять скотч, он у меня 1см в ширину, наклеимаю так на задний молдинг и понимаю, что передний молдинг почти метр в длину, то есть надо еще 2 метра, а рулон скотча 3 метра.
Так что на передние молдинги все тем же лезвием ножа я раполовинил скотч на 2 полоски по 0,5см и так наклеял на передние молдинги.
Но скотча мне не хватило на еще один передний молдинг, купил у нас в автомагазине интересный 3м скотч. Те же 3метра по 1см в ширину.
Вот такой, справа тот что пришел с китая, слева наш местный из магазина.
Сразу же поговорим про качество скотча.
На левом местном, на упаковке краным по белому написано Германия Карл Шультц и все.
Правый из китая идет с галографической наклейкой 3м, с номером партии и другими данными прямо на внутренней стороне обода. Упаковки нет.
Также на красной защитной пленке надпись 3м, на левом рулоне просто красная защитная пленка без надписей. Вообщем китайский больше похож на бренд, а тот что в упаковке купленный в местном магазине, на подделку похож.
Оба скотча по виду, цвету, мягкости и толщине, такие же как оригинальный на который приклеяны были молдинги с завода.
Но все таки китайский мне понравился больше, он как-то лучше держит на приклеивание к пальцам и наклейка защитная с него просто так не слетает.
Вообщем местный карл шультц германия как написано на упаковке показался мне каким-то самопалом, смучался я его наносить, пленка защитная так и норовила слазить Так что закажу еще у китайцев, тем более, что китайский стот чуть меньше 90руб, а местный 104руб. Профит
Скотч наносил на горячую (на разогретые на солнце молдинги), для надежности сначала покапав тонкими каплями на молдинг супер момента геля, а потом уже сверху скотч.
Нанес скотч, выставили на палящее солнце греться молдинги и приклеиваемый бок авто.
Это дело постояло минут десять нагрелось, дверь тоже горячая была. Тут фен не нужен, все сделала погода, чего я и ждал 4 дня
Единственное, чтобы больше отошедший неожиданно край молдинга задней двери не бил переднюю дверь, перед приклейкой я подрезал его направляющие и сместил молдинг на 0,5см назад.
Увеличенный зазор между молдингами в глаза не бросается.
Молдинг автомобильный: виды, как и чем приклеить, советы по выбору
Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.
Автомобильный молдинг в большинстве случаев устанавливается на заводе-изготовителе и выполняет две функции: эстетическую и практическую. В первом варианте молдинги украшают автомобиль, сглаживая переходы от одной части кузова к другой, например – резиновые накладки на уплотнители закрывают грубый переход от стекла к раме, между крышкой капота и частью бампера, дверями и кузовом.
Практическая сторона элемента – в том, что молдинги относятся к системе пассивной безопасности авто, прорезиненные полосы на дверях смягчают силу удара, предохраняя лкп от трещин и сколов, металлические молдинги на пороги защищают днище от преждевременной коррозии, делают посадку и выход с машины комфортным.
Классификация молдингов для автомобиля
Декоративные защитные накладки различаются по форме, материалу, месту установки. Чаще всего, водители самостоятельно меняют накладные элементы на дверки и пороги – молдинги в этих местах подвергаются наибольшему механическому повреждению, износу и агрессивному воздействию окружающей среды. Чаще накладки разделяют по месту монтажа.
Накладки на пороги чаще других монтируются на саморезы или клипсы, панели на дверки в большинстве вариантов приклеиваются.
Для крыши и стекол. На крышу устанавливают молдинги с водоотводными (дождевыми) дорожками. Планка имеет внутренний канал для эффективного отвода влаги.
Молдинг для боковых стекол. Деталь имеет изогнутую полураскрытую форму, служит для декора боковой части кузова и предохраняет боковину от механических повреждений.
Кроме классификации по месту установки, производители предлагают универсальные конструкции. Защитные планки можно использовать для декора в тех местах кузова, на которых заводом не предусмотрена установка молдинга. Универсальные накладки подходят для разных моделей и классов авто.
Материал изготовления
Автомобильные молдинги изготавливаются из различных материалов, чаше всего на рынке встречаются резиновые и пластиковые элементы. Универсальные конструкции имеют бюджетную стоимость и отличаются простотой монтажа – чтобы приклеить панель, не нужно обращаться в сервис. Работы проводятся самостоятельно и занимают до 15 минут.
Декоративные панели по материалу изготовления:
Стальные накладки в 90 % случаев устанавливаются на двери и пороги. Для декора оконных проемов и бамперов используют алюминиевые накладки, пластиковые, резиновые панели.
Стальные молдинги с прорезиненными элементами имеют меньшую плотность, по сравнению со стальными деталями, стоимость и вес.
Резиновые накладки достаточно гибкие – молдинг можно согнуть под необходимым углом, его просто обрезать под необходимую длину. Часто выбираются для рестайлинга автомобилей, для которых производитель не выпускает оригинальные декоративные комплектующие.
Пластиковые или резино-пластиковые элементы имеют бюджетную стоимость, но не отличаются прочностью. Пластиковые накладки минимально защищают кузов от сколов, на рынке имеют самый большой процент некачественных реплик: трескаются на морозе, деформируются на жаре и пр.
Маркировка оригинального молдинга
Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.
Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:
Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:
Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.
Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.
Особенности замены
По типу монтажа молдинги крепятся на клипсы, саморезы и клеятся. Саморезами и клипсами крепятся обвесы, накладки на пороги и бамперы, поскольку такие панели чаще других изготавливаются из стали и алюминия, отличаются средним весом и испытывают систематические нагрузки.
На двери, лобовые и боковые стекла и крышу молдинги в 95% случаев клеятся. Правильная поклейка надежно закрепляет деталь на кузове, препятствует проникновению влаги под панель. Чем клеят молдинг:
Приклеить накладку просто, быстро и дешево. Единственное, что стоит запомнить – при проклейке необходимо распределять клеевой состав равномерно, без пропусков. Если под молдинг будет проникать влага, под панелью может возникнуть очаг коррозии. Такая проблема часто встречается, если молдингами оклеивают низ дверей, приклеивают накладки на пороги.
Для надежной фиксации молдинга на кузов, крыло или стекло используют клей на основе цианакрила. Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность молдинга и плотно прижимают к кузову. Особенностью состава является то, что при попадании на лкп верхний слой краски разрушается, создается герметичная клеевая основа.
Герметик для стеклянных поверхностей может использоваться, если панель устанавливается между рамой кузова и стеклом. Если применять стекольный клей для монтажа молдинга на лкп, качество проклейки будет низким – из-за постоянных механических нагрузок панель может начать отклеиваться, что приведет к разгерметизации шва, проникновению влаги под молдинг.
Клеевой состав «жидкие гвозди» остается самым востребованным. Клей создает однородное покрытие, и после высыхание шов герметичный, устойчивый к вибрациям и действию агрессивных реагентов.
Установка молдинга на «жидкие гвозди» потребует качественной подготовки поверхности. Кузов необходимо вымыть, высушить, обезжирить. После нанесения клея панель плотно прижимают к дверям и фиксируют с помощью скотча. Высыхает клей за 12 часов, все это время молдинг должен быть плотно прижат к кузову.
Двухсторонний скотч – самый простой вариант быстро приклеить декоративную панель. Главным преимуществом скотча остается герметичность шва и простота монтажа. По надежности скотч остается худшим вариантом при установке молдинга на двери.
Советы при выборе
Опытные водители рекомендуют покупать оригинальную продукцию, если меняются металлические или алюминиевые накладки. Производитель выпускает аксессуары по заводским шаблонам, панель имеет оптимальный размер и качество. При выборе реплик необходимо учитывать типоразмер элемента, который для каждого авто индивидуален.
Если необходимо переустановить пластиковые или резино-пластиковые заводские молдинги, нужно учитывать, что деталь, кроме установки на клей, может дополнительно фиксироваться внутренними клипсами. Оригинальные аксессуары на дверь и крылья для БМВ имеют в комплекте клипсы, поскольку молдинги устанавливаются на дополнительную защелку и затем приклеиваются.
Неправильно приклеенная декоративная накладка спровоцирует быстрое возникновение коррозии, поэтому необходимо внимательно выбирать клей и останавливаться на качественных составах.
Молдинг придает автомобилю законченный эстетический вид. Правильно и со вкусом выбранные накладки делают кузов машины красивым и привлекательным. Сложность при переустановке детали возникает в момент выбора нужной накладки, замена занимает 15 минут даже у неопытного водителя.
Видео про молдинг двери:
Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.
Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля
Молдинги – это пластиковые либо резиновые накладки на дверях и порогах авто. Такие накладки можно встретить на самых разных моделях отечественного автопрома, а также на импортных транспортных средствах. В процессе эксплуатации авто отделочные полосы могут получать повреждения и отклеиваться. Поэтому вопросы монтажа их актуальны для автомобилистов.
Предназначение молдингов на дверях автомобиля
Применительно к автомобилям это функциональная пластмассовая, металлическая или резиновая накладка на какую-либо часть авто.
Деталь выполняет две функции:
Каждый водитель хочет всячески улучшить внешний вид авто, выделить его на дороге среди потока скучных одинаковых кредитных автомобилей, мечтает, чтобы на машину обращали внимание. Декоративная накладка не придаст кузову блистательный вид, но с ее помощью выделить машину все же можно.
Данные элементы производят из большого разнообразия материалов, они различаются по форме и расцветке. Декоративная накладка позволит разделить кузов авто на визуальные секции, изменить визуально геометрию кузова.
Часто с помощью таких элементов водители скрывают сколы на поверхностях, глубокие царапины. Если подобрать или покрасить элемент в цвет кузова, то машина примет более обтекаемый вид.
Но не стоит считать, что это только декорация и больше ничего. Это на самом деле – полезная деталь, способная уберечь ЛКП от механических повреждений. Если на парковке возле супермаркета водитель соседней машины или его пассажиры неаккуратно станут открывать дверь, то она ударит не по кузову, а по накладке.
Монтаж осуществляется на самые разные части кузова авто:
Молдинг на дверь особенно популярен. Некоторые водители устанавливают элемент только на передних дверях, но украсить и защитить задние двери также не будет лишним.
Как правильно выбрать накладки и чем они отличаются
В автомагазинах предлагаются два вида накладов в зависимости от задачи, которую решает элемент. Это декоративное украшение и защита кузова.
Декоративный молдинг необходим, чтобы кузов выглядел максимально эффектно. С этой задачей деталь справляется в полной мере. А вот защитная функция здесь реализована слабо. При значительных ударах накладка сломается.
Декоративные конструкции применяются скорее для тюнинга. Они могут быть дополнительно укомплектованы различными отражающими вставками, диодной подсветкой, диодными лентами.
Защитные накладки производят из следующих материалов:
Защитный молдинг имеет не такой эффектный внешний вид, чаще он украшен надписью с маркой автомобиля. Иногда такие элементы могут дополнительно оснащаться хромированной полосой на всю длину.
От класса авто и финансовых возможностей владельца молдинги подбирают по качеству материалов. Алюминиевые детали отличаются самым высоким качеством. Но чаще покупают пластиковые варианты – они самые доступные по цене. Из минусов пластика – малый срок эксплуатации. Резина также имеет ограничения – зимой в мороз материал изделия замерзает и ломается.
Алюминиевые изделия и метало-резиновые дороже пластика и выполняют обе функции очень хорошо. Они прочны и долговечны. Цельно резиновая или цельно пластиковая накладка отличаются слабой защитой – их устанавливают на сборочном конвейере на автомобили в бюджетном сегменте.
Выбирают молдинг обычно по следующим характеристикам:
Пожелание владельца по визуальному сочетанию этих деталей играет большую роль. При условии подбора качественных материалов и правильного монтажа срок службы молдинга заметно увеличится.
Какой клей надо использовать
Приятно, что для монтажа на авто не нужно ничего сверлить и вырезать в кузове. Эти детали легко устанавливаются при помощи клеевых составов. Главное – правильно подобрать клей.
Нередко водители пытаются приклеить молдинг традиционным «Моментом» или аналогом и деталь через некоторое время, а то и сразу отпадает. Подобные клеевые композиции очень слабо склеивают поверхности, которые «не дышат».
Лучше всего для таких задач подойдут специальные цианакрилатные составы. Они удерживают накладку очень крепко. Есть один недостаток – при попадании капель клея на ЛКП могут быть серьезные трудности с их удалением. Потребуется покупать специальные выводящие составы.
В качестве альтернативы автомобилисты используют обыкновенные герметики. Их применяют для монтажа деталей на стекла и другие части авто, но и для крепления молдингов герметик также подойдет.
Также водители клеят эти детали на «жидкие гвозди». Но работа с такими составами потребует больших усилий – нужно в течении всего времени застывания прижимать склеиваемые детали. Используя «жидкие гвозди», стоит задумать, как фиксировать молдинг к двери надолго.
Производители накладок рекомендуют приклеивать детали на двухсторонний скотч. А вот водители советуют дополнительно перестраховаться и вместе со скотчем использовать какой-нибудь из клеев – так надежней.
Как демонтировать старые молдинги
Имеется несколько способов демонтажа декоративных накладок. При этом и элемент, и краска автомобиля не будут повреждены.
Это можно сделать с помощью:
Затем важно убрать с двери остатки старых клеевых составов. В этом поможет тот же растворитель. После применения растворителей нужно очистить и обезжирить обработанный участок.
Декоративная отделка из алюминия или нержавеющей стали крепится при помощи специальных зажимов. Независимо от материала зажима не стоит пытаться поддеть их отвертками или другим неподходящим инструментом.
В результате можно только испортить молдинг или поцарапать дверь. Дешевле обойдется специальное приспособление для демонтажа таких зажимов.
Подготовка поверхности дверей
Все подготовительные процессы сводятся к нескольким простым действиям. Кузов должен быть теплым – летом можно нагреть машину на солнце, зимой поможет строительный фен.
Далее необходимо разметить места приклеивания. Если есть специальные углубления под молдинг, то разметка не нужна. Затем поверхность дополнительно очищают и тщательно обезжиривают.
Если есть области с поврежденным ЛКП, следами коррозии, то их следует обработать и заново покрасить краской и нанести слой лака.
Как приклеить новые молдинги, чтобы они не отвалились
Если производитель автомобиля изначально не предусматривал наличие декоративных накладок, то вся технология выглядит так.
Внимательно осматривают нижние части дверей. Монтаж выполняют на выпуклых участках, измеряют расстояние от высшей точки до нижнего края дверей автомобиля.
Делают отметку на полученном расстоянии с двух сторон – в передней части двери, и в задней части. Малярным скотчем визуально ограничивают область, где будет выполняться работа.
Места крепления обрабатывают жидкостью для обезжиривания. Затем на молдинг наносят выбранный клей и аккуратно и точно прикладывают к двери. Далее остается только некоторое время удерживать элемент и придавливать для лучшей фиксации. Остатки клея, которые выдавятся из-под элемента, следует тут же удалить тряпочкой.
Нужно понимать, что любой жидкий клей не обеспечит максимальную герметичность. Не получится нанести клеящий состав равномерно, как не получится обеспечить застывание на каждом участке. В местах, где клея нет, будет скапливаться влага.
Видео-инструкция по монтажу
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Это касается и приклеивания декоративно-защитных накладок. В видео подробно расскажут и покажут, как проводится данная операция.
Чем можно крепить накладки дверей без клея
Если клей по каким-то причинам использовать нельзя или не получается, то можно клеить на двухсторонний скотч – это надежное решение, которое рекомендуется производителями молдингов. При приклеивании с одной стороны скотча снимают защитную пленку.
Затем место монтажа прогревают, аккуратно прикладывают декоративную деталь и придавливают для хорошего сцепления элемента со скотчем.
Равномерно продавливают скотч по всей длине накладки, снимают защитный слой с другой стороны и приступают к монтажу на другой двери.
Работа с двухсторонними скотчами должна проводиться очень внимательно. Если отклеить неправильно приклеенную деталь на авто, то приклеить назад ее будет уже нельзя. Кусок скотча обязательно должен быть цельным – если это не так, то между промежутками всегда будет скапливаться влага.
Установка декоративных элементов – это простое мероприятие и заказывать услугу на СТО или в детейлинг-центр не стоит. Есть только один момент, что автовладелец может сделать неверно – это приклеить с легким скосом. Чтобы глазомер не подвел, лучше делать незаметные на ЛКП метки или пригласить на помощью друга. Даже если что-то идет не так, накладка легко демонтируется и переклеивается.
Как выбрать клей для авто молдингов – ТОП 10 популярных товаров
Если сложно решить, на какой клей приклеить молдинги на автомобиль, то описание свойств лидера должно снять вопрос. Полное высыхание происходит всего за 3 часа, основа — прозрачная. Наносится вещество дозировано с помощью аппликатора.
Клей для автомолдингов — вещество, позволяющие закрепить пластиковые элементы на кузове автомобиля. Материал часто подходит для установки стекол, крепления деталей салона и других работ. Рейтинг из 10 самых популярных товаров для склейки содержит информацию как о премиальных производителях, так и бюджетных.
10 позиция: клей-аэрозоль для ремонта автомобиля Dinitrol 452
Клей для автомолдингов из среднего ценового сегмента. Один баллончик обойдется автолюбителю примерно в 1000 рублей. Отличается Dinitrol 452 удобным нанесением с помощью аэрозольного распыления.
Клей-аэрозоль для ремонта автомобиля Dinitrol 452
Производитель рекомендует применять вещество для закрепления пластиковых элементов для крыши или других частей авто. Свойства клея подходят для работы с алькантарой при обтяжке салона машины.
Характеристики | |
Где применяется | Салон, кузов |
Количество компонентов | Неизвестно |
Цвет | Бесцветный |
Как наносится | Аэрозоль |
Упаковка | Баллончик |
Вес (объем) | 400 мл |
Температура эксплуатации | Неизвестно |
Время до полного высыхания | Неизвестно |
Dinitrol 452 используется в быту. Клей позволяет соединить картон, бумагу, войлок, пористую резину. Применяется вещество и при работе с деревянными и металлическими конструкциями.
Качество склеивания для среднего ценового сегмента отличное. Объем баллона достаточен для установки комплекта молдингов. Отлично крепятся с помощью Dinitrol 452 и прочие материалы.
9 позиция: клей для ремонта автомобиля Golden Snail
Более дешевый китайский аналог. Стоимость — менее 200 рублей. Подойдет, если автолюбитель не знает, на какой клей приклеить молдинги на автомобиль, а много денег тратить желания нет.
Клей для ремонта автомобиля Golden Snail
Производитель заявляет, что вещество применимо к деревянным, стеклянным, пластиковым и металлическим поверхностям. Поэтому можно без лишних страхов использовать Golden Snail для установки молдингов.
Характеристики | |
Где применяется | Стекла |
Количество компонентов | Один |
Цвет | Белый |
Как наносится | Выдавливается |
Упаковка | Блистер |
Вес (объем) | 2 мл |
Температура эксплуатации | От 10 градусов |
Время до полного высыхания | 30 минут |
После окончательного затвердевания клеевое соединение становится устойчивым к вибрациям. Прочность материала высокая. Для бюджетного ценового сегмента вариант лучше найти трудно.
8 позиция: универсальный полиуретановый клей для ремонта автомобиля U-SEAL 509
Еще один клей, основная функция которого — монтаж автостекол. Но свойства герметика позволяют использовать вещество и для установки молдингов. Подходит материал также для дерева и металла.
Универсальный полиуретановый клей для ремонта автомобиля U-SEAL 509
U-SEAL 509 — отличный выбор, если непонятно, на какой клей лучше приклеить молдинг на двери машины. Ценовой сегмент — средний. Стоимость одного баллона с аппликатором — около 500 рублей.
Производство — Италия. В качестве основы используются полиуретановые соединения. Ведущая особенность — стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей. Клей не будет разрушаться из-за попадания прямых солнечных лучей.
7 позиция: универсальный клей для ремонта автомобиля Done Deal DD6646N
Done Deal DD6646N — универсальный автомобильный клей, позволяющий прикреплять молдинги к кузову и устанавливать детали салона. В числе последних и материалы для обивки: кожа, алькантара, ткань, велюр, пластик.
Универсальный клей для ремонта автомобиля Done Deal DD6646N
Производитель заявляет также о выдающихся показателях влагостойкости, устойчивости к передам температуры. С помощью Done Deal DD6646N можно установить гибкие материалы на твердую поверхность и создать изделия сложной формы.
Затвердевание клея происходит через 2 часа после нанесения, для полного высыхания требуется 2 суток. Вещество выпущено в Соединенных Штатах. Продается в баллоне с распылителем. Цена средняя, около 400-450 рублей.
6 позиция: клей-герметик для вклейки стекол Done Deal 6705
Done Deal 6705 — еще один клей-герметик для молдингов автомобиля от американского производителя. Продается в тубе и выдавливается, а не распыляется. Применимость также универсальная.
Клей-герметик для вклейки стекол Done Deal 6705
Создано вещество из силиконовых соединений. Поэтому может использоваться для герметизации блоков автомобильных фар, стекол, электрических элементов. Применяется и в салоне для ремонта отделочных материалов.
Производитель заявляет о термоустойчивых свойствах клея. Для затвердевания требуется всего 6 часов, но полная полимеризация происходит только через сутки. Благодаря широкому эксплуатационному температурному режиму применять вещество можно и под капотом.
Клеевое соединение способно выдерживать постоянные вибрационные и даже ударные нагрузки. Свойства не меняются и при воздействии технических веществ в виде масла, антифриза или омывающей жидкости.
5 позиция: клей для ремонта автомобиля ASTROhim AC9101
ASTROhim AC9101 используется для восстановления поврежденных полосок обогрева заднего стекла. Но подойдет клей для автомолдингов. Автолюбителю придется пользоваться веществом более экономно, нежели аналогами, представленными ранее. Объем — всего 2 мл.
Клей для ремонта автомобиля ASTROhim AC9101
Стоимость одного блистера — около 200 рублей. Но хватит его лишь на 20 сантиметров, если наносить два слоя. Поэтому стоит купить 2 упаковки, чтобы установить весь комплект молдингов.
5 место в рейтинге клей заслужил малым сроком высыхания — всего 20 минут. За это время он полностью затвердевает, и молдинг готов к эксплуатации. Производитель предостерегает автолюбителей от использования вещества рядом с открытым огнем и искрами.
4 позиция: универсальный аэрозольный клей MOTIP 11603289
Клей для установки молдинга автомобиля MOTIP 11603289 известен также как PRESTO. Выпускается производителем из Германии уже более 15 лет на заводе Motip Dupli Group.
Универсальный аэрозольный клей MOTIP 11603289
Удобен MOTIP 11603289 тем, что наносится с помощью распылителя. Клапан, установленный на баллоне, регулируется. Это позволяет автолюбителю дозировать выход клеевой основы.
Характеристики | |
Где применяется | Стекло, салон, кузов |
Количество компонентов | Неизвестно |
Цвет | Бесцветный |
Как наносится | Распыляется |
Упаковка | Баллон |
Вес (объем) | 400 мл |
Температура эксплуатации | От 5 до 30 градусов |
Время до полного высыхания | 5-10 минут |
Производитель рекомендует использовать клей при теплой температуре. Это позволит веществу полностью высохнуть всего за 10 минут. Надежность соединения для аэрозоля из среднего ценового сегмента достаточно высокая. Цена баллона — около 400-450 рублей.
Использование клея актуально и при соединении текстиля, дерева, картона, кожи, бумаги, пластика. Регулируемый клапан позволяет легко работать с крупными элементами салона и кузова авто.
3 позиция: силиконовый клей-герметик для ремонта автомобиля Done Deal 6703
«Бронзовое» место досталось очередном продукту компании Done Deal из Соединенных Штатов — 6703. Клей-герметик для установки автомолдингов предлагается, как и модель 6705, в тубе. Он бесцветный и высыхает за сутки.
Силиконовый клей-герметик для ремонта автомобиля Done Deal 6703
Как и модель 6705, клей наносится на авто методом выдавливания. Пленка образуется всего за 15 минут. Полное застывание происходит только через сутки. Основное применение — стекло и кузов.
Стоимость Done Deal 6703 — 150-200 рублей, что позволяет ему занять одну из лидерских позиций бюджетного сегмента. Применяется также для создания герметичного слоя для автомобильных фар, электронных компонентов и приборных панелей.
Использовать клей можно и в подкапотном пространстве. Даже при температуре в 260 градусов Цельсия слой на силиконовой основе не разрушается. Не теряет вещество своих свойств и при взаимодействии с автомобильной «химией».
2 позиция: клей для ремонта автомобиля 3М Automix 55045
Один из самых дорогих участников рейтинга — 3М Automix 55045. Стоимость одной тубы на 50 мл — 2 500 рублей. Использовать такой клей для молдингов на машину многим будет жаль. Но за надежность фиксации беспокоиться не стоит.
Клей для ремонта автомобиля 3М Automix 55045
Основное применение вещества — быстрое восстановление пластика. Время полного высыхания — всего 30 секунд. Если клей используется для ремонта, то место заплатки можно зашлифовать и просверлить.
Характеристики | |
Где применяется | Кузов, салон |
Количество компонентов | Два |
Цвет | Бесцветный |
Как наносится | Выдавливается |
Упаковка | Туба |
Вес (объем) | 50 мл |
Температура эксплуатации | Неизвестно |
Время до полного высыхания | 30 секунд |
Производитель заявляет о том, что клей 3М Automix 55045 подойдет для любого вида пластика. Вещество двухкомпонентное, что обеспечивает высокую прочность крепления.
Выпускается компанией из Соединенных Штатов и применяется профессиональными мастерскими для восстановления кузовных элементов. Этим обусловлена стоимость одной тубы. Для комплекта молдингов ее хватит.
1 позиция: универсальный клей для ремонта автомобиля Mannol Epoxi-plast 9904
Mannol Epoxi-plast 9904 — лидер бюджетного сегмента и всего рейтинга. Стоимость одного картриджа — около 300 рублей. Двухкомпонентная основа создает надежное крепление для молдинга на кузове автомобиля.
Универсальный клей для ремонта автомобиля Mannol Epoxi-plast 9904
Если сложно решить, на какой клей приклеить молдинги на автомобиль, то описание свойств лидера должно снять вопрос. Полное высыхание происходит всего за 3 часа, основа — прозрачная. Наносится вещество дозировано с помощью аппликатора.
Характеристики | |
Где применяется | Кузов, салон |
Количество компонентов | Два |
Цвет | Бесцветный |
Как наносится | Выдавливается |
Упаковка | Картридж |
Вес (объем) | 30 г |
Температура эксплуатации | До 150 градусов |
Время до полного высыхания | 3 часа |
Клей Mannol Epoxi-plast 9904 универсален. Производитель предлагает его для ремонта просверленных отверстий, трещин и пустот. Аналогичные функции предлагает и 3M, но их продукт стоит почти в 10 раз дороже.
Перед применением поверхность стоит обезжирить. При склеивании двух элементов нужно прижать их друг к другу на 5 минут. Герметизация наступает уже через 3 часа. Работы проводятся при комнатной температуре.