На что приклеить твитеры в машине
Клей для ремонта динамиков
Для ремонта поломанных устройств, воспроизводящих звуковые колебания, в некоторых случаях понадобиться клей для ремонта динамиков, связано это с устранением неисправности подвеса. Перед тем как перейти непосредственно к выбору клея и способу восстановления работоспособности этих элементов акустической системы, необходимо разобраться, что такое подвес динамика и его частые дефекты.
Подвес динамика или любого громкоговорителя является одним из самых часто ломающихся элементов, потому что при работе акустики он работает на износ, при движениях диффузора. Режим его работы схож с работой амортизатора, который при резких колебаниях, басах, и звуковых ударах принимает на себя часть механического растяжения. Основная причина выхода из строя подвесного механизма динамика связана с работой на большой громкости, и имеет свой временной режим эксплуатации. Несомненно, ремонт подвеса не является максимально эффективным, нежели его полная замена, но может с легкостью продлить жизнь и эксплуатацию акустической системы, а в частности, основного её элемента динамика, на продолжительный срок. Проведение данных работ можно выполнить самостоятельно ил же отдать в руки мастера с соответствующей квалификацией и опытом.
После отрыва подвеса от динамика или же диффузора, во время работы акустической системы на максимальной или предельной громкости, будут слышны характерные потрескивания, шум, хрип. При этом посторонние звуки слышны даже при прослушивании музыки на небольшой громкости. Материал, из которого, выполнен этот элемент динамика выполняется достаточно упругим, но в то же время прекрасно работающим на сжатие или растяжение, за счёт гибкости и эластичности. Однако, их недолговечность из-за пересыхания и разрушения, одна из минусов, с которыми постоянно борются производители качественной акустической системы.
Нужно отметить что клей для ремонта динамиков применяется не только для ремонта подвеса, но и для крепежа выводных проводов к диффузору, а также приклеивания катушек и центрующей шайбы.
Каким клеем клеить динамики — обзор
Итак, для того чтобы выполнить ремонт подвеса, а именно его подклеивание нужно пользоваться специальными предназначенными для этого склеивающими веществами. Рассмотрим самые популярные и получившие распространение, среди мастеров этой отрасли, клеи. Они разнятся как по своему составу, так и по характеристикам.
Как правильно клеить подвесы на динамиках
Для того чтобы правильно выполнить работы по замене подвеса динамиков необходимо:
К выбору клея для ремонта и склеивания элементов динамиков и других акустических систем, нужно подойти тщательно, нельзя использовать любой попавшийся под руку, так как вибрации при работе данной техники являются нормальным режимом работы.
Установка твиттеров в облицовку передней панели
Ну собственно, воскресенье… Так как сдох монитор от второго компа, решил сгонять за радиодеталями в Митино и реанимировать его (Удачно!), заодно и купить наконец, твиттеры. От предыдущего хозяина остались только проводки от оных… После установки задних динамиков картина ожила, но высоких частот спереди явно не хватало. Купил простые твиттеры Kicx за 800 руб, 2 конденсатора для автозвука 6,8 МКФ и собственно… всё. Ах да, потратил пару часов гугля инет на предмет того, куда можно их засунуть. Варианты не блистали разнообразием, кто-то колхозит подиумы в накладках стоек, кто-то садит на скотч на эти же стойки и на накладку передней панели (которая закрывает воздуховоды). Мне все это не очень понравилось, ибо подиюмы с моими кривыми руками никак не сгоношить, а просто приклеить куда-нибудь твиттеры и забыть не хотелось. Место для установки напрашивалось само собой — врезать в накладку торпеды. Снял накладку — изучил возможность — врезал. Для меломанов, которые наверное поднимут хай по поводу того, что твиттер должен бить в ухо, сразу оговорюсь, мне в машине важнее эстетическое восприятие визуальное нежели звуковое, тем более что звук, установленный в моем авто не соответствует притязаниям вышеуказанных авторов, и… вот. Да и не меломан я. Кстати, прочитал одну статейку и вот что там написано: «Разные высокочастотники по-разному ведут себя: одни играют лучше в прямой направленности в салон, другие — на отражение от лобового стекла. Во втором случае несколько проще добиться правильной сцены, да и сама она будет, по идее, дальше — ведь стекло в любом случае дальше физического расположения твитеров. Многие твитеры при «прямом» размещении играют несколько резковато, в частности, возникает довольно неприятный на слух «цыкающий» звук, к тому же — вариант установки на отражение немного проще, а кроме того он позволяет «двигать» звуковую сцену как по вертикали, так и по горизонтали«. Забегая вперед, скажу что «цыкающего» звука у меня не прослушивается, высокие частоты плавно распределены в окружающем объеме; для более выраженного эффекта пришлось поиграть наклоном твиттеров.
Итак комплект для монтажа:
Для начала выпаял дикие штатные конденсаторы из твиттеров…
И припаял другие провода, более длинные, оставшиеся у меня после установки задних динамиков (проводка была)…
Заклеив из потом для лучшей изоляции, клеевым пистолетом…
Возник вопрос, чем проделать отверстия в накладке? Сверлить кучу мелких дырочек и потом долго обрабатывать пластик не хотелось (лень!, а как известно: прогрессом движут лень и любопытство), я отправился бродить по гаражу и прочим злачным местам, ища волшебства… и нашел! На глаза попалась вот такая штуковина, предназначенная для выпиливания отверстий в дереве…
Нужный диаметр нашелся, благо миллиметровой точности не требуется…
Наметив и просверлив центральное отверстие…
Я приступил к сверловке. Вообщем смысл в том, чтобы сверлить изнутри! и не давить сильно на дрель, держа при этом накладку в руках… Получилось просто классно… Весь процесс занял секунд 15 на 1 отверстие.
Тема: Твитер Т-44,отклеился фланец от магнита,чем приклеить-?
Опции темы
Приклеивать на эпоксидку, правильно разведённую. Читал, что на БФ-19 приклеивали. Сделайте замеры диаметров керна и отверстия во фланце. Разницу в диаметрах разделите пополам. Это и будет ширина зазора. Нужно найти с такой толщиной проставку из немагнитного материала. Может подойти какая-то пластиковая бутылочка или упаковка от лекарства. Вырезать четыре полоски одинаковой ширины, но с общей меньше длины окружности зазора. Обязательно проверить возможность прохода фланца на магнит по этим проставкам и возможность их последующего извлечения из зазора. Сплошное кольцо проставки делать не советую. Количество маеты с точностью её подгонки увеличивается.
Можно приклеивать.
Только ни в коем случае не на чистую эпоксидку, сам свидетель как рвет ферритовые магниты из за разных коэффициентов температурных расширений материалов.
Ну скажем МС ВЧ динамика это вряд ли грозит. Можно чуточку талька в смолу подсыпать или равести её растворителем в котором присутствуют ПАВы. Не помню какой «648» или «650». Какой больше блеска придаёт высохшей краске, тот и использовать.
Или садить на БФ-19 холодным способом и не париться.
Замена штатных твитеров, приятные мелочи
Всем салют🤘.
Расскажу о том, как я установил новые твитеры в штатные места, с минимальным колхозингом. Ну и есть еще пара мелочей, для которых не стоит создавать отдельную запись в бж.
Штатные твитеры играют достаточно хорошо. Но захотел поэкспериментировать со звуком. Забегая наперед скажу, что идеальный звук для каждого свой. Кому то и штатки за глаза хватает. Волей судьбы, мой товарищ ivanno подогнал мне две пищалки от фирмы Jbl. Так как с этой фирмой я давно знаком, знаю, что она славиться чистым звучанием.
Единственное, чего я не хотел, так это каким то образом резать родную проводку.
Сначала думал припаять к ним фильтр низких частот, и пины от материнской платы. Так, их легко было бы демонтировать, если бы они мне не зашли.
В таком случае, пришлось бы крепить их с помощью какой нибудь пластины, плюс лишние провода, плюс пришлось бы придумывать фишку для подключения.
Я же хотел оставить все максимально штатно.
Пришлось пожертвовать родными пищами, которые, кстати, на всякий случай заказал с распила.
А теперь немного о процессе, сложного ничего нет.
Для начала отпаял ответную фишку от родного твитера, погрел феном клей и аккуратно скальпелем отсоединил ее.
Далее ее немного нужно доработать, спилить защелки.
Припаял на JBL, и приклеил на термоклей.
К штатному крепежу она подходит почти идеально, но стоит тоже прихватить на термоклей.
В уголок она встает с небольшим натягом, но не критично.
В конечном итоге получаем твитер JBL вместо штатного.
Теперь твитеры забираются чуть выше, и играют немного чище. Теперь я их слышу четко.
Из мелочей это новый держатель для мобилки, очень хорошего качества, устанавливается в дефлектор, и идеально подходит к моему салону, в нем сочетается черный глянец и хром.
А так же товарищ забронировал мне места под ручками открывания дверей.
АвтозвукБолезнь! Пищалки (твитеры)
Пока человечество борется с короной, у меня проявились симптомы болезни куда страшнее — автозвука! Ну действительно, если корону еще можно вылечить, то автозвук, увы — нет.
Привет!
Решил я дополнить звук своего авто, добавлением твитеров. Было страшно, т.к. делал это впервые, и понимал — в случае чего, дороги назад нет, т.к. первое что сделал, так это пустил под «нож» треугольники зеркал. Делал все, по известной колгото-эпоксидной технологии. Первым делом выпилил из стеклотекстолита (благодаря работе, его у меня куча) кругляшки — сами подиумы, в которые должны вставляться пищалочки. И через шпажки бамбуковые и горячие сопли выставил все как должно быть. Далее украл попросил у жены старые колготки, натянул на треугольники и зафиксировать супер-пупер клеем:
Далее пошла самая липкая работа. Все обмазывается эпоксидкой, сверху стекловолокно, опять эпоксидка, и так несколько слоев. Но стекловолокна нужного калибра нету у меня, поэтому лепил бинт. его порезал на квадратики 10*10мм примерно, и обклеивал.
После затвердения эпоксидки идет шпатлевка. Универсальная, автомобильная. И тут была моя ошибка. Дело в том, что шпатлевка была у меня, покупалась и впервые использовалась еще 4 года назад. И за это время она загустела. И шпатлевать ею то еще удовольствие. Ровно вывести не получалось никак. Она тянулась за шпателем, и бралась комочками.
На последнем фото, на своих местах уже стоят сами твитеры. Твитеры купил на олх, позиционируют они себя как БМВ, но сделано в Украине. Не знаю, как так, но мне их посоветовали. Ценник на них 220грн
В них уже впаяны конденсаторы, для фильтра НЧ. Провода сделал через разьемы, чтобы в случае разбора можно было снять треугольники, и карту двери.
. Вобще изначально планировал делать так, без сеточки, но уже когда шлифовал пришла идея решеточку поставить, и поэтому были заказаны еще решетки на олх, по 40грн/шт. Но после получения фиаско. Сами сеточки сделаны так, что они должны вставляться в отверстие, которые естественно не предусмотрено.
Короче, не долго думая на наждаке сточки по самые помидоры, и приклеил сеточки на суперклей. Получилось как по мне, довольно не плохо. Далее фото уже на месте.