На какие авто ставится вариатор джатко
Вариатор Jatco JF011E
Вариатор Jatco JF011E или CVT RE0F10A был впервые представлен компанией еще в 2005 году и устанавливается на огромное число моделей, выпускаемых под девятью разными брендами. Эта трансмиссия на автомобилях Renault известна как FK0, на Mitsubishi как F1CJA или W1CJA.
Во второе поколение CVT входят: JF009E, JF010E, JF012E и JF015E.
Технические характеристики cvt Jatco JF011E
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | передний/полный |
Объем двигателя | до 2.5 литра |
Крутящий момент | до 250 Нм |
Какое масло лить | Nissan CVT NS-3 |
Объем смазки | 8.1 л |
Замена масла | раз в 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Описание устройства вариатора Jatco JF011 E
В 2005 году компания Jatco показала свою самую популярную бесступенчатую трансмиссию, которая разошлась огромным тиражом и ставилась на автомобили девяти различных брендов. Эта CVT агрегатировалась с бензиновыми двигателями объемом до 2.5 литра 250 Нм момента и известна как Nissan RE0F10A, Mitsubishi F1CJA/W1CJA, Renault FK0/FR8 и Jeep CVT2/CVT2M.
Конструкция классическая для клиноременных вариаторов. Шкивы, состоящие из двух конусов, соединены ремнем, который передает крутящий момент от ведущего к ведомому, а управление сближением или удалением конусов друг от друга здесь организовано с помощью степ-мотора. Так меняется передаточное число. За включение заднего хода отвечает планетарная передача.
Англоязычный мануал для JF011E вы можете найти здесь
Конструкция вариатора подробно описана на Chip-Tuner.ru
Стоимость ремонта CVT можно узнать на сайте AKPP-03.ru
Передаточные числа JF011E или RE0F10A
На примере Nissan Qashqai 2010 года с двигателем 2.0 литра:
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставили вариатор Джатко JF011E
Отзывы на вариатор JF011E его плюсы и минусы
Регламент обслуживания cvt Jatco JF011E
Производитель не регламентирует замену масла, но мы советуем менять его раз в 60 000 км. Для этого вам потребуется около 6 литров Nissan CVT NS-3, а всего в коробке 8.1 литра смазки.
Еще при замене смазки вам могут потребоваться следующие расходники (все коды для Nissan):
Этот вариатор имеет огромное количество модификаций и расходники у них могут отличаться.
Видео о полной замене масла в такой трансмиссии
Вариаторы для Ниссан, Митсубиси, Рено
Вариаторы CVT «Jatco», которые которые производятся японской компанией, устанавливаются многими мировыми производителями. Из-за того, что призводители автомобилей Nissan, Mitsubishi, Renault и другие, применяют свою нумерацию, то получается, что одна и та же коробка CVT от компании Jatco называется по-разному.
Чтобы не запутаться в моделях вариаторов от Jatco, мы собрали несколько моделей у разных производителей и сделали классификацию.
Теперь мы расскажем на какие марки и модели ставились вариаторы Jatco, исходя из моделй сверху:
1. Nissan RE0F01H.
2. Jatco RE0F05A (ECVT).
3. Jatco/Nissan RE0F06A (PCVT) / JF006e
Этот вариатор часто встречается на Nissan Primera в странах СНГ. Автомобили, на которые устанавливали данную модель вариатора:
Nissan Tino, кузов HV10, PV10, двигатель SR20DE, (1998 — 2002)
Nissan Almera Tino (2000-2005), двигатель 2.0
Nissan Blubird Silphy, кузов TG10, двигатель QR20DE (2000 — 2005)
Nissan Primera P11 (2002-2007)
Nissan Primera, кузова RP12, WRP12, TP12, WTP12, двигатели QR25DD, QR20DE (2000 — 2005)
Nissan Avenir (2000-2006)
Nissan Bluebird Sylphy (2005-2011)
Nissan Cube Cubic (2003-2005)
Nissan Rnessa (2000-2001)
Nissan Wingroad 2.0 (2000-2005)
Nissan Serena (2000-2005) 2.0
4. Jatco JF009E /Nissan RE0F08A/B (PCVT, MCVT).
Данный вариатор выпускали в 2002 — 2014 годах, устанавливали на автомобили с бензиновыми двигателями 1,5 и 1,8 литров. Встречается он на моделях авто с правым рулем.
Nissan CUBE, кузов BZ11, двигатель CR14DE (10.2002 — 05.2005)
Nissan NOTE, кузова E11, Y12, YZ11, двигатель HR15DE (2005 — 2012)
Nissan TIIDA, кузова C11, JC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2012)
Nissan TIIDA LATIO, кузова SC11, SJC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2004 — 2012)
Nissan WINGROAD, кузова Y12, JY12, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2014)
Nissan Versa (2006 — 2010)
Экономического смысла ремонтировать этот вариатор НЕТ, так как за один только металлический ремень нужно отдать от 200 usd, а б/у вариатор RE0F08A/B стоит сейчас около 250— 350 usd.
5. Jatco/Nissan RE0F21A (NCVT)
Nissan Cube, кузова BAZ10/Z10, двигатель L4 1.3L (1999 — 05.2005).
Nissan March, кузов ANK11, двигатель 1,3L, (1999 — 2002)
Fiat Punto (2000 — 2011).
6. Jatco/Mitsubishi F1C1A / W1C1A
Устанавливались на автомобили с правым рулём.
Mitsubishi Colt (2002-2014), в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG
Mitsubishi Colt Plus (в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG)
Mitsubishi Dion (2000-2005)
Mitsubishi Dingo, CQ2A
Mitsubishi Lancer Cedia, (в кузовах CS2A, CS2V, CS2W, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W)
Mitsubishi Lancer (в кузровах CS2A, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W)
Mitsubishi Mirage, (в кузове CQ2A)
6. Jatco/Mitsubishi F1C1A / W1C1A
Устанавливались на автомобили с правым рулём.
Mitsubishi Colt (2002-2014), в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG
Mitsubishi Colt Plus (в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG)
Mitsubishi Dion (2000-2005)
Mitsubishi Dingo, CQ2A
Mitsubishi Lancer Cedia, (в кузовах CS2A, CS2V, CS2W, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W)
Mitsubishi Lancer (в кузровах CS2A, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W)
Mitsubishi Mirage, (в кузове CQ2A)
7. Jatco JF010E = RE0F09A/B (Nissan).
Ставится с 2002 года. Встречается в СНГ чаще всего на Nissan MURANO и Nissan TEANA (с двигателем 3,5 литра). В Европе — на дизельных Renault MEGANE и Renault SCENIC. Ресурс вариатора высокий и сам вариатор ремонтопригодный. Устанавливается на следующие автомобили:
Nissan ALTIMA, 3.5L, (2007-2012)
Nissan MURANO, 3.5L, (2002-2016)
Nissan ELGRAND, 3.5L, (2010-2013)
Nissan PRESAGE, 3.5L, (2003-2009)
Nissan QUEST, 3.5L, (2010-2016)
Nissan TEANA, 3.5L, (2003-2014)
Renault MEGANE, 1.9L (дизель), (2008-2015)
Renault SCENIC, 1.9L, (дизель) (2009-2015)
Диагностика вариатора в домашних условиях с помощью CVTz50 (бюджетный вариант)
Jatco JF011E = RE0F10A/B/С (Nissan, Suzuki) = W1CJA / F1CJA (Mitsubishi, Peugeot), FK0/FK8 (Renault), CVT2/CVT2M (Jeep, Dodge). Более 1 млн. продаж.
9. Jatco JF012E / I-CVT (Subaru), ECVT (Suzuki)
В основном устанавливался для рынков Японии
Nissan Micra (2011 — ) 1.0 L — вариатор JF012E
Mazda AZ (2008 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Honda Life FWD/AWD (2003 — 2012) | 0,66 L — вариатор JF012E
Subaru R1/R2 (2003 — ) 0,66 L — вариатор I-CVT
Subaru Stella (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Subaru Pleo (1998 — ) 0,66 L — вариатор I-CVT
Subaru Justy 1,2 L — вариатор ECVT
Subaru Wagon R (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Fiat Punto/Speedgear | 2005-2011 | вариатор FHJ1AA
SUZUKI CERVO, SUZUKI LAPIN,
Suzuki Lapin (2008 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Suzuki Cervo (2007 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Suzuki Wagon R (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Jatco JF015E = RE0F11A / RE0F11B (Nissan) = F1CJB / W1CJB (INVECS-3 Mitsubishi) = DK0 (Renault).
В Европе и СНГ устанавливался с двигателями 1,5 и 1.6 литра. Самые популярные автомобили с этим вариатором:
Nissan Juke ( Ниссан Жук )(1.6)
Nissan QASHQAI ( Ниссан Кашкай ) (1,6)
Renault Fluence / Renault Megane / Renault Kaptur ( Рено Каптур ) (1,6)
Nissan Tiida / Nissan Sentra (2014 — 2017) 1.6
11. CVT-8 Jatco JF016E
CVT-8 Jatco JF016E = RE0F10D / RE0F10F (Nissan) = F1CJC / W1CJC(Mitsubishi) = FK25 (по Renault)
Вариатор JF016E (серия вариаторов называется CVT8) разработан японской компанией Jatco в 2012 году (по сути как замена популярной модели JF011E) и c 2012 года по настоящее время вариатор JF016E активно устанавливался на некоторые модели автомобилей, производства японской компании Nissan, Mitsubishi, Renault. В странах бывшего СССР (в России, Украине, Белоруссии и Казахстане) вариатор JF016E чаще всего можно встретить на автомобилях:
а) Nissan QASHQAI (Ниссан Кашкай) (второго поколения, в кузове J11 выпуска с ноября 2013 по 2017 год)
б) Nissan X-TRAIL (Ниссан Х Трэйл) (третьего поколения, в кузове T32 выпуска с сентября 2013 по 2017 год_
в) Mitsubishi OUTLANDER (Мицубиси Аутлендер) (третьего поколения, после рестайлинга с апреля 2014 года по 2017 год)
г) Nissan Teana (Ниссан Теана)(третьего поколения, выпуска с марта 2014 года по 2017 год)
12. CVT-8 Jatco JF017E
13. CVT-8 Jatco JF018E (гибрид)
CVT-8 Jatco JF018E (гибрид) = RE0F10F / RE0F03H (Nissan) = F1EKA / F1E1A (Mitsubishi)
RE0F03H — устанавливается на рестайлинговые гибридные Nissan X-TRAIL (третьего поколения, в кузове T32 выпуска 2017 года.
Гибридная версия вариатора JF016E, устанавливалась на автомобили с гибридными двигателями объёмом 2.0 — 2,5 литра.
14. CVT-8 Jatco JF019E (гибрид)
CVT-8 Jatco JF019E (гибрид) = RE0F10H и RE0F10J(Nissan).
Гибридная версия вариатора JF017E, устанавливалась на автомобили с гибридными двигателями объёмом 3.0 — 3,5 литра.
RE0F10H устанавливают на гибридный Nissan Altima 3,5 2015-
RE0F10J устанавливали на гибридный на Nissan Murano (Z52)
15. Jatco (W / R) Jatco JF020e
Jatco (W / R) Jatco JF020e (он же RE0F12A по классификации Ниссан).
Модернизированный вариатор Jatco JF015E. Впервые установлен 26 октября 2015 года на Nissan Lania (в Китае). Устанавливается так же на автомобиле Nissan Kicks.
16. Jatco CVT-S Jatco JF021e
Вариатор Jatco JF021e — это уменьшенный на 6% (4,2 кг) вес (в отличии от модели JF020e). Предназначен для установки на кей-кары. Начало производства — 03.2019 (пока производится только на заводе Jatco в японском городе Fuji, Shizuoka). Данную модель вариатора устанавливают на последнее поколение Nissan Days & Mitsubishi eK.
17. Jatco RE1F61C
RE1F61C Гибридная версия вариатора Jatco, устанавливается с двигателем HR12DE (1;2) на гибридный Nissan Note.
18. Jatco GE0F10A
GE0F10A Вариатора Jatco, устанавливается с двигателем KR20DDET (2.0) на Infiniti QX50 второго поколения (2018-2019 годов выпуска).
19. Jatco JR006
JR006 — EXTROID CVT (устанавливался на Nissan Skyline GT350 и на Nissan Gloria)
Если вам нужна помощь в диагностике автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by
Блог:
Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года
Вариатор Jatco JF016E
Вариатор CVT-8 Jatco JF016E или RE0F10D либо RE0F10F был впервые представлен в 2012 году и устанавливается на автомобили разных брендов в качестве замены знаменитой CVT JF011E. Эта трансмиссия на моделях Renault известна как FK0 и FR8, на Mitsubishi как F1CJC и W1CJC.
В третье поколение CVT входят: JF017E, JF018E, JF019E и JF020E.
Технические характеристики cvt8 Jatco JF016E
Тип | вариатор |
Количество передач | ∞ |
Для привода | передний/полный |
Объем двигателя | до 2.5 литра |
Крутящий момент | до 250 Нм |
Какое масло лить | Nissan CVT NS-3 |
Объем смазки | 7.9 л |
Замена масла | раз в 40 000 км |
Замена фильтра | раз в 40 000 км |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Описание устройства вариатора Jatco JF016 E
В 2012 году Jatco представила замену своей самой известной бесступенчатой коробке JF011E. По железу новая CVT8 почти полностью повторяет предшественницу, но есть и нововведения: например отказались от степ-мотора и его функцию теперь выполняют соленоиды-регуляторы. Также тут существенно расширен силовой диапазон и зона блокировки гидротрансформатора, благодаря чему повысилась эластичность трансмиссии и на секунду сократился разгон до 100.
Англоязычный мануал для JF016 E вы найдете здесь
Список запчастей для этого вариатора находится тут
Стоимость ремонта CVT-8 можно узнать на Akpp03.ru
Ремонт вариатора CVT-7 «Jatco JF015e» (он же RE0F11A, DK0 и W1CJB / F1CJB), слабые места.
Разработка 2010 года, коммерческое название CVT-7 (CVT 7) вариатор Jatco JF015e. Обратите внимание, что у данного вариатора несколько названий (из за чего много возникает путаниц). Помните, как в фильме: «Гоша, он же Гога, он же Жора, он же Георгий Иванович…» )))) Вот тут тоже самое. Причина этого в том, что каждый производитель автомобилей (Nissan, Mitsubishi, Renault) имеет свою внутреннюю классификацию трансмиссий, и, соответственно, они и присвоили этой модели вариатора разные(!) названия.
Компания Nissan присвоила данной модели вариатора название RE0F11A.
Компания Mitsubishi присвоила название W1CJB / F1CJB (полный/передний привод).
Компания Renault присвоила имя «DK0«.
Но по сути эта одна и та же модель вариатора, только разных модификаций. Отличия лишь в самом корпусе вариатора (причина — разные двигатели, разное подкапотное пространство у разных машин, соответственно разные крепления вариатора к подвески и кузову того или иного автомобиля). Поэтому для удобства мы этот вариатор будем называть по названию компании производителя — Jatco JF015e
Данный вариатор (с точки зрения самого производителя, Джатко) – усовершенствование модели более раннего вариатора Jatco JF011e, однако по факту вариатор стал меньше размером – в нём используются меньших размеров металическая цепь, да и сами конуса меньших размеров (то есть, этот вариатор может переварить меньший крутящий момент). Так же применяется более сложный гидроблок (который много крови и нервов уже испортил, но об этом ниже).
Вариатор модели Jatco JF015e устанавливали с бензиновыми двигателями объёмом 1,2 1,5 и 1.6 литров. В России данный вариатор чаще всего встречается с бензиновым двигателем объёмом 1,6 литров на автомобилях «Nissan Juke, Qashqai, Sentra, Tiida» и Renault Fluence, Megane и Kaptur. И если ««Renault Kaptur»» достаточно «свежая модель» (все машины пока ещё на «гарантии»), а количество проданных «Renault Megane» и «Nissan Tiida» с данным вариатором крайне мало, то Nissan Juke, Nissan Qashqai и Renault Fluence — уже «частые гости» в специализированных сервисах с проблемой вариатора модели Jatco JF015e:
На юге и в восточной части РФ (в том числе на Урале, в Сибире и на Дальнем Востоке РФ) достаточно часто встречаются праворульные автомобили Nissan, Mitsubishi, Suzuki, оснащённые данной моделью вариатора Jatco JF015e. При этом в Японии данный вариатор имел не только «полноприводные» модификации, но и устанавливался вместе с бензиновыми двигателями объёмом 0.7 литров (на «кей кары»). Встречаются и гибридные модификации (у того же Suzuki). Ниже мы проанализировали и собрали наиболее полную таблицу применяемости вариатора данной модели JF015e на праворульных автомобилях, которые встречаются в РФ:
Если у вас остались сомнения в том, какой именно у вас вариатор (какой модели), то данная информация о модели вариатора (более правильно — «модели трансмиссии») на автомобилях для внутреннего японского рынка дублируется на табличке под капотом (на кузове), а для автомобилей для американского рынка дублируется в виде наклейки на кузове.
Так же на боковой крышке вариаторов на автомобилях Mitsubishi — присутствует бумажная наклейка с указанием модели вариатора и дополнительно о модификации данной модели (фото ниже). На вариаторах установленных на автомобилях Nissan — присутствует только информация о конкрентой модификации вариатора (без упоминания модели вариатора, но как раз модель легко узнать по модификации через поиск в интернете).
Слабые места вариатора Jatco JF015e:
Чтобы было более понятно и наглядно, для начала ниже вы видите внутреннюю схему строения данного вариатора модели JF015e. Там не так много деталей и повреждаются далеко не все:
1. Гидроблок. Гидроблок находится в поддоне вариатора (на схеме выше это номер 740) и по сути это самое слабое место всего вариатора данной модели. Если в гидроблоке вариатора предыдущей модели Jatco JF011e установлены простые соленоиды (и этот гидроблок часто достаточно просто промыть), то в гидроблоке модели Jatco JF015e установлены боле сложные соленоиды-регуляторы. Они часто повреждаются (тем более если много стружки в поддоне) и их замена – не всегда возможна (нужно всегда смотреть). Чаще всего к сожалению приходится покупать или новый гидроблок или восстановленный гидроблок (б/у). По сути это часто основная затратная часть при капитальном ремонте вариатора JF015e. При этом большой опыт ремонта данного вариатора доказывает, что диагностика вариатора на ранней стадии проблемы (и ремонт его при первых симптомах) часто спасает гидроблок от замены, что существенно экономит денежные средства владельцу автомобиля. Гидроблоки на Jatco JF015e бывают нескольких невзаимозаменяемых модификаций (есть варианты с 4 или с 5 соленоидами). Новый гидроблок стоит около 50 000 руб. Восстановленный (б/у) около 30 000 руб.
В последнее время всё больше автомобилей (с вариатором JF015e) приходят к нам в сервис в ремонт с самыми разными ошибками по гидроблоку и соленоидам. Самые распространенные ошибки вариатора JF015e это: P0868, P1560, P0746. Скажу сразу, не всегда получается спасти гидроблок, но тем не менее очень часто нам удаётся решить эту проблему. Главное не затягивать (не ездить до последнего, пока машина не встанет намертво).
_______________________________________________________________
2. Ремень вариатора (CVT BELT).
Начнём с самого главного и популярного заблуждения. Информация о том, что при ремонте вариатора металический ремень (внутри вариатора) меняется в обязательном(!) случае (как говорят во многих автосервисах по ремонту АКПП) — на самом деле является неверной. Ремень и по 200 000 км «ходит» (примеры такие мы видели неоднократно). То есть, ремень внутри меняется при условии, что он повреждён. То есть, если металические ленты внутри самого ремня вытянулись (от низкого давления) или зубчики самого ремня (справа и слева) сточились (тоже, если долгое время ездить с низким давлением). Вот свежие фото (сделаны сегодня). Обратите внимание на износ ремня (зубчики сточились почти под ноль) и поцарапанное «зеркало» конуса (как раз металическим ремнём), благо конус сам можно отремонтировать (отполировать):
Родных ремней (толкающих металлических ремней (PushBelt CVT)( изначально ставили 2 вида (двух моделей):
1. Bosch 901072 (206 на 179.4 на 24.3 мм) имеет внутри всего 8 стальных лент
2. Bosch 901068 (206 на 179.4 на 24.3 мм) имеет внутри всего 9 стальных лент и тоже достаточно быстро выходит из строя (особенно если долго ездить с низким давлением масла в вариаторе).
Bosch 901056
Bosch 901068
Bosch 901072
Bosch 901078
Bosch 901081
Bosch 901090
По статистике, большинства вариаторов модели Jatco JF015e пришедших в капитальный ремонт, имеют пробег 120 000 – 140 000 км. Ремень стоит около 18 000 рублей. Обратите внимание, что данный ремень Bosh 901068 распространён и используется не только в вариаторах модели Jatco JF015e, но и в вариаторах Jatco JF012e так же в некоторых моделях вариаторах Honda (вариатор SETA, об этом было выше) и Toyota.
2. Повреждения конуса/конусов.
Если один из конусов вариатора поцарапан (как на фотографии выше), то конус можно отполировать. Менять такой конус не нужно. Соответственно, если в каком-то автосервисе вам сразу «приговаривают» конуса на замену на основании «царапин» на зеркале конуса, то это первый сигнал для вас — «меняйте сервис». ))) Вас хотят «развести» на ненужные работы/запчасти.
Однако иногда (пусть и редко) конуса всё таки приходится менять. Дело в том, что внутри каждого конуса есть вал, на котором есть «канавки» по которым (в свою очередь) «ходят» шарики (они похожи на шарики от подшипника, их размер — диаметр около 0,5 см). И при больших пробегах бывают ситуации, когда сами шарики повреждаются (на фото ниже вы это увидите) и уже поврежденные шарики начинают «разбивать» эти самые канавки на валу. Чтобы увидеть это — конус нужно обязательно(!) разобрать.
Вот мы сделали фото вала (видна та самая канавка):
А это фото увеличенного поврежденного шарика, который ходит по данной канавке:
Какой выход в данной ситуации? Если сами канавки повреждены, то конус меняется. В противном случае (если конус не поменять), то он будет периодически «подклинивать». Стоимость конуса б/у в хорошем состоянии 10 000 — 20 000 руб (в зависимости от модификации и места продажи).
А вот если канавки целые, а повреждены только сами шарики (как на фото выше), то производится модернизация данного конуса. Конус просто полируют, а эти шарики меняются на более современные ролики (ролики используются уже в более современных вариаторах — JF016e, JF016e и т д). После модернизации такой конус ходит уже очень и очень долго.
К чему я акцентирую ваше внимание. Дело в том, что вам выгодно не просто отремонтировать неисправный вариатор, а сразу модернизировать его (в процессе ремонта), так как такая модернизация стоит символические деньги, зато она сильно увеличивает «остаточный ресурс вариатора» (что выгодно вам, как потребителю). И если автосервис (в который вы обратились с проблемой своего вариатора) не может вам предложить такую модернизацию (по причине, что нет опыта, нет модернизированных запчастей и т д), то вам как раз тогда выгодно найти какой-то другой сервис, который это знает и умеет. Всё просто.
____________________________________________________
3. Выход из строя солнечной шестерни (фото ниже).
Симптомы — машина не едет назад (а вперёд едет замечательно) Или наоборот — едет только назад, а вперёд — никак. Данная шестерня просто ломается в вариаторе Jatco JF015e как правило при предельных нагрузках при разгоне с места.
Солнечная шестерня — это единая деталь, изготовленная на заводе из двух частей с помощью сварки. При регулярных придельных нагрузках — сварка не выдерживает. Учитывая, что это повторяющийся дефект вариатора JF015е, логически можно сделать вывод, что речь скорее всего идет о конструктивном просчете. Сварной шов определенно не справляется с большими нагрузками, которые ему приходится испытывать в ходе эксплуатации и это ведет к преждевременному разрушению солнечной шестерни.
Новая оригинальная(!) солнечная шестерня (каталожный номер — JF015E-SG-OEM и/или JF015E-0001-U1) стоит аж 22 000 руб ))), неоригинальные шестерни (Китай) продают сейчас по 4 000 — 12 000 руб (ими прям заполнен интернет), на проблема в том, что на сегодняшний(!) день качество метала и сварки у китайских шестерен — ещё более слабое (сварной шов меньше, чем у оригинала — мы пробовали много неоригинальных этих шестерен ставить) и опыт последующего гарантийного ремонта таких вариаторов доказывает, что смысла в этой экономии — нет. Проще поставить б/у оригинальную шестерню (усилив её). Солнечная шестерня б/у стоит (на данный момент) времени 3 000 — 9 000 руб (в зависимости от состояния и количества зубьев на ней, дело в том, что есть много модификаций вариатора JF015e и там эти шестерни имеют разное количество зубьев — 21, 23, 25).
4. Слабый редукционный клапан маслянного насоса вариатора.
Проблема идентична, как в вариаторах моделей Jatco JF011e. Внутри вариатора находится насос (производства японской компании KYB), размер и форма которого напоминают кулак. Так вот, если масло в вариаторе не менять или менять редко, то родной клапан стачивается от стружки (и других продуктов износа в старом масле) и начинает периодически подвисать. После этого давление внутри вариатора начинает падать – в результате подвисания клапана происходят «рывки и/или толчки вариатора». Проблема решается заменой данного клапана на усиленный клапан (есть несколько решений, стоимость нового модернизированного клапан 1500 – 3500 рублей). Часто приходится дополнительно ремонтировать насос (родной клапан разбивает посадочное место в насосе и чтобы не менять насос в сборе — приходится развальцовывать насос под редукционный клапан другого диаметра). На фотографиях ниже сам насос и изношенный клапан:
5. Износ конусных подшипников (ведущего и ведомого вала). Проблема на Jatco JF015e встречается реже, чем на вариаторах модели Jatco JF011e, но тем не менее имеет место быть. Решение – замена поврежденного подшипника на новый. Стоимость оригинальных подшипников 3500– 4500 руб.
Ещё раз обратите внимание на то, что более ранняя диагностика и ремонт вариатора Jatco JF015e (RE0F11A) — может помочь вам сохранить гидроблок, самую дорогую деталь в вариаторе данной модели. Поэтому если у вас на автомобиле этот вариатор и начались какие-то проблемы — лучше позвонить и приехать на диагностику. Можете позвонить к нам ( jatco.su +7 (499) 110-12-41 ), можете приехать к другим людям, которые профессионально занимаются ремонтом вариаторов Jatco JF015e (RE0F11A) и знают как правильно их ремонтировать, не приговаривая «всё» в данном вариторе при вскрытии.
К нам (в нашу компанию) вариаторы данной модели JF015e приходят в ремонт приблизительно 2-3 раза в неделю (то есть мы ремонтируем около 10 вариаторов JF015e каждый месяц). Соответственно есть опыт грамотной диагностики и ремонта данного вариатора и есть уже определенная собранная статистика поломок и собраны разные варианты решения той или иной проблемы.
С уважением, Jatco.su
P.S. Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).
У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49