На какие авто устанавливают акпп 6f24
Автоматическая коробка Hyundai A6MF1
6-ступенчатая автоматическая коробка Hyundai A6MF1 либо A6F24 производится с 2009 года и ставится на многие модели концерна, однако у нас известна по кроссоверам Sportage и Tucson. На автомобили марки SsangYong такая акпп устанавливается под собственным индексом 6F24.
В семейство A6 также входят: A6GF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2 и A6LF3.
Технические характеристики 6-акпп Hyundai A6MF1
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний / полный |
Объем двигателя | до 2.4 литра |
Крутящий момент | до 235 Нм |
Какое масло лить | Hyundai ATF SP-IV |
Объем смазки | 7.3 л |
Замена масла | раз в 50 000 км |
Замена фильтра | раз в 100 000 км |
Примерный ресурс | 280 000 км |
Сухой вес коробки по каталогу составляет 79.9 кг
Описание устройства кпп Хендай A6MF1
В 2009 году дебютировало большое семейство 6-ступенчатых автоматов компании Хендай-Киа и одним из его представителей был A6MF1, рассчитанный на двигатели до 2.4 литров и 235 Нм. Конструкция кпп классическая: момент от двс передается посредством гидротрансформатора, передаточное отношение тут выбирается планетарным редуктором, фиксируется фрикционами, а управляется акпп гидроблоком электромагнитных клапанов при помощи селектора в салоне.
За время выпуска коробка не раз модернизировалась и существует целый ряд ее модификаций, это нужно в обязательном порядке учитывать при выборе контрактной кпп на нашей вторичке.
Онлайн-мануал для автомата A6MF1 находится здесь
Каталог запчастей для такой коробки вы найдете тут
Активнее всего эта акпп обсуждается в Club-Tucson.ru
Передаточные числа кпп A6MF1
На примере Hyundai Tucson 2017 года с двигателем 2.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3.648 | 4.162 | 2.575 | 1.772 | 1.369 | 1.000 | 0.778 | 3.500 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие машины ставится коробка Хендай-Киа A6MF1
Отзывы на акпп A6MF1 ее плюсы и минусы
Регламент обслуживания кпп Hyundai A6MF1
В официальном мануале указан интервал смены масла в трансмиссии раз в 90 000 км пробега, но рекомендуется обновлять ее каждые 50 000 км, так как кпп чувствительна к чистоте смазки. Всего в коробке 7.3 литра Hyundai ATF SP-IV, но при частичной замене входит около 4.5 литров, однако имеется методика со сливом масла из шлангов радиатора и тогда заливается 7.5 литра.
Еще вам могут понадобиться некоторые расходники (для смены фильтра нужно разобрать кпп):
Кольцо уплотнительное масляного поддона | артикул 45323-39000 |
Кольцо уплотнительное контрольной пробки | артикул 45285-3B010 |
Фильтр масляный (только при разборке кпп) | артикул 46321-26000 |
Как заменить масляный фильтр в автомате A6MF1
Ремонт АКПП 6F24
В 2013 году компания SsangYong предложила новую шестиступенчатую коробку 6F24, которая предназначалась для поперечного расположения на новых кроссоверах этого южнокорейского производителя.
Эта трансмиссия получилась достаточно успешной, поэтому её устанавливали также на Patriot MK, Jeep Compass и Dodge Dart. Капитальный ремонт АКПП 6F24 полностью восстанавливал работу трансмиссии, существенно продлевая её срок службы.
Особенности АКПП 6F24
Разрабатывая трансмиссия, за основу взяли шестиступенчатую коробку передач Митсубиси A6MF. Корейский автомат получил электронное управление, усиленное железо, а также улучшенные соленоиды, которые выдерживают длительное использование на старом масле. Благодаря своей мощной усиленной конструкции такая трансмиссия выдерживает даже эксплуатацию на кроссоверах с дизельными двигателями, которые традиционно имели существенный крутящий момент.
Этот автомат за счёт наличия сразу 6 ступеней улучшал динамические характеристики двигателей, автомобиль меньше потреблял топлива, при этом обеспечивался необходимый комфорт управления как на скорости, так и в условиях города.
Трансмиссия имела спортивный режим, при активации которого автоматика подстраивалась под стиль управления, раскручивая двигатель до максимума. При этом настройки коробки передач позволяли исключить повышенную нагрузку на гидротрансформатор, предупреждая необходимость частого ремонта АКПП 6F24.
Замена масла и фильтров АКПП 6F24
Масляный сервис на этой коробке передач рекомендовалось выполнять каждые 100 тысяч пробега, причём консистенция масла проверялась раз в 20 тысяч километров пробега. Для замены трансмиссионной жидкости обычно использовалось масло класса Dexron 3, экономить на качестве технической жидкости не следовало, так как от его чистоты напрямую зависело отсутствие критических поломок автомата.
Фильтр на этой коробке передач одноразовый, его меняли исключительно со снятием крышки, что несколько усложняло выполнение сервисных работ. Мастера рекомендовали постоянно менять масляный фильтр в трансмиссии, что позволяло предупредить износ соленоидов и загрязнение гидроблока.
Также требовалось выполнять очистку теплообменника, что предупреждало появление перегрева и проблемы с автоматикой.
Типичные неисправности АКПП 6F24
Из типичных неисправностей на этой коробке передач отмечали износ расходников гидротрансформатора, загрязнение гидроблока и проблемы с масляным насосом. Такие неисправности характерны для коробок передач, которые пробежали уже 200 тысяч и более. Ремонт АКПП 6F24 проводили с использованием специальных ремкомплектов, в зависимости от состояния трансмиссии мастера могли провести как замену расходников и восстановительные работы, так и полное капитальное восстановление автомата.
Проблемы с гидротрансформатором 6F24
Типичной проблемой для большинства автоматических коробок передач является гидротрансформатор, в котором от агрессивных разгонов начинается стираться фрикцион блокировки и изнашиваются расходники. Это приводит не только к появлению чувствительных ударов при смене ступени, вырабатывающие накладки начинают загрязнять масло, что отрицательно сказывается на всём состоянии трансмиссии.
Автовладельцу необходимо на плановой основе выполнять ремонт АКПП 6F24, вскрывать бублик, менять каждые 100 тысяч километров изношенные расходники, используя для этого специальные ремкомплекты. Такой ремонт позволит предупредить критические неисправности, а автовладелец будет полностью уверен в своём автомобиле. В качестве профилактики подобных неисправностей можно порекомендовать придерживаться спокойного ритма управления автомобилем и своевременно менять масло в коробке.
Восстановление масляного насоса 6F24
Еще одним проблемным местом этой трансмиссии является масляный насос, который постепенно изнашивается, и к пробегу в 200 тысяч требовал уже восстановления и замены отдельных элементов. Первыми начинали протекать втулки, по которым сочилось масло и падало давление в системе.
Далее начинался износ клапана, возникала заметная вибрация, а, в конечном счете, масляный насос требовал замены.
В целях профилактики следовало регулярно менять втулки комплектом, также нужно следить за качеством трансмиссионного масла. На больших пробегах вместо изношенного клапана ставили уже ремонтный, который имел больший диаметр и обеспечивал правильную работу масляного насоса.
При серьезных неисправностях требовалось уже полностью менять помпу, при этом рекомендовалось использовать исключительно оригинальные детали, что позволяло полностью восстановить автомобиль.
Восстановление гидроблока 6F24
Гидроблок на этой коробке передач относительно надежен, его капитальный ремонт требуется на пробегах за 200 тысяч, клапанную плиту вскрывали и устраняли все имеющиеся загрязнения. Соленоиды обычно меняли комплектом при капитальном ремонте АКПП 6F24, они достаточно живучие, однако выполнять их очистку не всегда оправданно, так как в последующем гарантировать работоспособность электроклапанов бывает проблематично.
В качестве профилактики критических неисправностей гидроблока рекомендовалось менять масло, а также поддерживать технически исправное состояние бублика, расходники которого загрязняли смазку. На начальных этапах неисправностей ещё возможно очистить гидроблок и восстановить соленоиды, но при серьезных загрязнениях электроклапана уже менялись комплектом, что несколько увеличивало расходы автовладельца.
Переборка железа 6F24
Обычно в капремонт входили также работы по переборке железа, менялись все втулки, тормозная лента, фрикционные диски, пакеты сцепления и подшипники, которые разбивались от повышенных нагрузок.
Часто причиной неисправности железной части является агрессивный стиль управления, а также длительная эксплуатация коробки передач на старом масле. Такой ремонт АКПП 6F24 подразумевал вскрытие автомата и полную переборку железной части с заменой горящих пакетов.
Ремонт АКПП 6F24
Плановый ремонт включал замену всех прокладок, расходников гидротрансформатора и очистку поддона с заменой масляного фильтра. Обычно такие работы рекомендовалось проводить каждые 100 тысяч километров, это позволяло поддерживать исправное техническое состояние автомобиля, предупреждая появление критических неисправностей трансмиссии. Для такого планового ремонта АКПП 6F24 использовали оригинальные ремкомплекты, что позволяло полностью устранить неисправности и исключить их появление в будущем.
Для капитального ремонта приобретали соответствующие ремкомплекты железа, менялся изношенный клапан масляного насоса и выполнялась очистка гидроблока. Обычно такие работы требовались на пробегах за 200 тысяч, при этом нужно было учитывать манеру езды автовладельца. При бережной эксплуатации такая коробка передач могла прослужить на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо особых хлопот. При правильном выполнении капремонта полностью восстанавливалась работа трансмиссии, которая пробегала ещё порядка 300 тысяч.
Как продлить срок службы АКПП 6F24
Обязательным условием отсутствия критических неисправностей на этом автомате является своевременное сервис и регулярная замена масла с фильтрами. Этот автомат не любил повышенной нагрузкой и перегрева, поэтому следовало избегать агрессивного стиля управления автомобилем. Все плановые ремонты АКПП 6F24 выполнялись на пробегах, рекомендованных этим корейским производителем, а для таких работ использовались исключительно оригинальные запчасти.
На какие авто устанавливались АКПП 6F24
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
SsangYong New Actyon | 2014-2018 | 6 SP RWD | 2,0 | 6F24 |
Jeep Compass | 2013-2018 | 6 SP RWD | 2,2 | 6F24 |
Patriot MK | 2014- | 6 SP RWD | 2,2 | 6F24 |
Dodge Dart | 2014-2018 | 6 SP RWD | 2,0 | 6F24 |
Фотогалерея
Гидроблок 6F24 с соленоидами
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.
Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди
информация о компании
Мы выполняем профессиональный ремонт АКПП любой сложности, проводя качественную диагностику АКПП, замену масла и ремонт гидротрансформатора АКПП, ремонт CVT и DSG, диагностику и ремонт электронных систем управления АКПП, а также замену АКПП и восстановление АКПП после некачественного ремонта.
Контактная информация
Услуги
информация
© ООО «АКПП-комплекс» 2021. Все права защищены.
Быстрый заказ
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Соглашение об обработке персональных данных
В целях соблюдения 152-ФЗ
«о защите персональных данных»
Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте название_сайта (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:
Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.
Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).
Пользователь, предоставляет название_сайта право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес контактной электронной почты указанной на сайте название_сайта.
Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Ссылка на действующую редакцию всегда находится на страницах сайта: название_сайта.ru
К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения подлежит применению право Российской Федерации.»
«Пинки» на ActionNew SsangYong и замена масла в АКПП
Имеем: а/м SsangYong NewAction (он же Korando) G20DF (бензиновый) AWD выпуска 2013-н.в. Тип АКПП: HPT 6A/T (непосредственно на АКПП маркировка 6F24).
Проблема: при пробеге 30тыс.км АКПП начала пинаться (удары, толчки, рывки, пинки) при движении накатом (при движении на 2 передаче) и нажатии педали газа: машина резко тормозит (переключается на 1 передачу), после чего начинает медленно набирает скорость, провал составляет 1-2 секунды. Поведение не зависит от прогрева двигателя и АКПП. При обращении к достаточно грамотному персоналу бывшего дилера SsangYong получены неадекватные ответы, что кому как повезло, некоторые SsangYong NewAction имеют такие проблемы, но большинство проходят до 120тыс.км без нареканий, что мол попытки перепрошить, перебрать АКПП как правило не решают проблему, при этом не уточняется тип АКПП и предпринятые действия.
Проблема достаточно значительна, т.к. проявляется перед поворотом на перекрестах — постоянно возникает вопрос — успеешь ли вывернуть на перекрестке перед машинами на главной дороге, резко снижается удовлетворенность от владения SsangYong NewAction.
Сразу скажу РЕШЕНИЕ:
Настоятельно рекомендую обновить прошивку АКПП, проверить уровень масла в АКПП и каждые 30т.км производить частичную замену масла в АКПП, а при агрессивной манере вождения — каждые 15т.км.
В итоге при пробеге 41тыс.км произведена частичная замена (4л) масла в АКПП на оригинальное (?) масло Lukoil ATF SP-IV. В результате замены выявлено, что масло значительно загрязнено и был недолив с завода-изготовителя порядка 0,5л (слилось 3,5л, залито 4л – замер объема проведен при комнатной температуре масла).
Частичная замена масла расписана по ссылке www.drive2.ru/l/10459887/.
Если в сервисе предложат выполнить полную замену масла без разборки АКПП (при открытой сливной пробке завести машину, «погонять передачи» — чтобы масло «выплюнуть» из АКПП) – бегите от такого сервиса. Во первых все равно все 7,1л никак не слить без разборки (в бублике литра два останется), во вторых данная процедура взбалтывает весь шлам с поддона АКПП и окончательно забивает сетчатые фильтры в гидроплите, хорошо если масло чистое, а иначе после такой «услуги» придется разбирать и чистить АКПП, теперь точно с полным сливом масла.
После первой частичной замены масла на Lukoil ATF SP-IV (оригинальное) по итогам первых 2-х недель эксплуатации: «пинки» АКПП прекратились, АКПП по прежнему изредка «подтупливает» при движении накатом и нажатии газа, но это уже не «пинки» (ударное торможение при включении пониженной передачи с просадкой на 2-3 секунды), а «подтупливание» на полсекунды.
Спустя 2 недели повторно проведена частичная замена масла в АКПП (слито и залито ровно 4л – замер объема проведен при комнатной температуре масла) на масло ZIC ATF SP-4. Слитое масло визуально чистое (прозрачное, темно-красное), в отличие от предыдущего слива (см. выше).
В результате поведение АКПП стало совсем уж адекватное.
Причина по которой сначала заливалось масло Lukoil ATF SP-IV, а потом ZIC ATF SP-4 описана ниже в разделе Несколько слов про масло в АКПП.
СПРАВКА ПО АКПП НА БЕНЗИНОВЫХ NewAction (Korando).
До 2013г. на NewAction (Korando) G20DF устанавливались АКПП как HPT 6A/T (6F24), так и DSI 6A/T (M11).
Согласно собранной в интернете информации, а так же сайта ATP SHOP (www.transakpp.ru/232/main/ssangyong/6f24.html) АКПП 6F24 используется только SsangYong, но разработана на базе АКПП Hyundai Powertech A6MF1 — A6MF2 с внесением незначительных изменений (электрика, некоторые соленоиды-электрорегуляторы и ПО), при этом подавляющее число запчастей подходят от A6MF1 — A6MF2 (однако фильтр у 6F24 свой).
Так же АКПП 6F24 унаследовала от A6MF1 — A6MF2 все недостатки и приобрела новые (из-за изменения регулировки работы гидроблока и проскальзывания муфты гидротрансформатора):
1.АКПП крайне чувствительна к загрязнению масла, перегреву масла и низкому уровню масла в АКПП (что весьма вероятно из-за особенности ТО АКПП – см. ниже).
2.Загрязнение масла снижает давление при загрязнении сетчатых фильтров в гидроплите (гидроблок), в свою очередь пониженное давление приводит к повышенному износу фрикционов, что приводит к дальнейшему загрязнению масла и снижению давления.
3.При спортивной манере езды быстро загрязняется масло в АКПП, т.к. усиленно сносится фрикцион блокировки (может сноситься уже к окончанию гарантийного срока машины).
Вот примерный перечень а/м на которых установлены близкие аналоги АКПП HPT 6A/T: Dodge Dart 2013, Jeep Compas 2014, Jeep Patriot 2014, Kia OPTIMA, Kia SORENTO, Kia SPORTAGE, Kia SOUL, Hyundai Ix35, Hyundai SANTA FE, Hyundai SONATA, SsoungYong New Actyon (более точно см. на сайте www.transakpp.ru/).
СПРАВКА ПО ОСОБЕННОСТЯМ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ АКПП 6F24:
1.Без полной разборки АКПП невозможно полностью заменить масло в АКПП (7,1л), поэтому обычно сливают масло частично (сливается порядка 4л), потом делается перерыв (каждый по своему – от нескольких дней до 15-30тыс.км) и меняют еще 4л. Естественно масло частично остается загрязненным.
2.Отсутствует щуп для проверки уровня масла, процедура проверки уровня неадекватная: при заливке нужно немножко перелить масла, затем нужно нагреть масло в АКПП до 50гр.С (контролируется диагностическим оборудованием, но реально мастера проверяют температуру на ощупь), отвернуть контрольную крышку и дождаться когда излишек масла прекратит литься струйкой и начнет капать. При несоблюдении технологии легко можно недолить порядка пол-литра масла при комнатной температуре.
Повторно (см.выше) стоит отметить НЕДОПУСТИМОСТЬ попыток слития всего объема масла (при открытой сливной пробке путем завести машину, «погонять передачи» — чтобы масло «выплюнуть» из АКПП).
3.Масляный фильтр невозможно заменить без снятия поддона АКПП.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ НЕСТАБИЛЬНОЙ РАБОТЕ АКПП 6F24:
1.Требуется перепрошить АКПП на актуальную версию ПО.
2.Стоит учитывать, что похожие проблемы (кратковременная до 1 секунды потеря мощности двигателя при ускорении) могут быть связаны и с двигателем.
3.Согласно графика ТО в инструкции к а/м через каждые 15тыс.км требуется настаивать на проверке уровня масла в АКПП и загрязнения масла в АКПП, крайне желательно с соблюдением технологии. При агрессивной манере вождения желательно каждые 30тыс.км производить частичную замену масла (по 4л).
Если в сервисе предложат выполнить полную замену масла без разборки АКПП (при открытой сливной пробке завести машину, «погонять передачи» — чтобы масло «выплюнуть» из АКПП) – бегите от такого сервиса. Во первых все равно все 7,1л никак не слить без разборки (в бублике литра два останется), во вторых данная процедура взбалтывает весь шлам с поддона АКПП и окончательно забивает сетчатые фильтры в гидроплите, хорошо если масло чистое, а иначе после такой «услуги» придется разбирать и чистить АКПП, теперь точно с полным сливом масла.
Частичная замена масла расписана по ссылке www.drive2.ru/l/10459887/.
4.Если замена масла не помогла, то сначала нужно проверить состояние блока управления АКПП (на сайтах описан случай окисления блока и его неустойчивой работы; блок установлен под водительским сидением в паралоне), потом желательно разобрать гидроплиту, прочистить сеточки в ней (рекомендуют не менять гидроблок, а чистить родной), поменять фильтр, провести проверку и дефектовку фрикционов и соленоидов-электрорегуляторов в АКПП.
Полная замена масла расписана по ссылке www.drive2.ru/l/475790018493808752/.
Официальные дилеры SsangYong Россия продают серые канистры (крышки серые с красными ребрами) с маслом Lukoil ATF SP-IV (LLKSPIV001) «изготовленное по заказу ООО «ДЦ СанЙонг». Этикетки на канистру наклеенные, а не вплавленные как на других маслах Лукоила. Поверх этикетки может быть наклеен белый квадрат интернет-магазина EMEX с маркировкой «СанЙонгСервис WCAC MAKT LLKSPIV001». Согласно этикетки — это «жидкость для АКПП Hyundai SP-IV; GM DEXRON-VI, JASO Class 1-A; Ford Mercon LV/SP; Toyota WS; Nissan Matic S; Honda DW-1». При этом на сайте Лукойл масло SP-IV отсутствует (есть масла ATF SYNTH MULTI (из вышеперечисленных соответствует допуск только на JASO Class 1-A) и ATF (не соответствует)), так же на сайте отсутствуют допуски SsangYong, Hyundai на любые из трансмиссионных масел. Соответственно и характеристики Lukoil ATF SP-IV так же неизвестны.
Однако, согласно утверждениям дилеров SsangYong, как минимум с 2009 года все масла для дилеров поставляются производителем Лукойл. Т.е. велика вероятность, что в АКПП собранных во Владивостоке SsangYong NewAction залито вышеуказанное масло Lukoil ATF SP-IV, а не SK ATF SP-IV M.
Согласно утверждениям дилеров в АКПП типа HPT 6A/T неоднократно проводилась частичная замена масла (со смешиванием) на масло Hyundai ATF SP-4 без последствий.
По информации из Интернета удалось выяснить, что HD Lubricants (Hyundai) под маркой XTeer производит масло ATF SP4.
На сайте SsangYong Украина указано, что этикетки масел SsangYong принципиально имеют надписи ТОЛЬКО на английском. Таким образом, делаем вывод, что масла Лукойл использует только SsangYong Россия.
Так же путем активного поиска в интернете была найдена фотография инструкции на SsangYong NewAction неизвестного года производства в которой указано масло для АКПП HPT 6A/T «SK ATF SP-IV или SK ATF SP-IV M» («мамой клэнус видэл», но повторно найти не могу).
Так что же это за масло «SK ATF SP-IV M»?
SK – маркировка производителя.
ATF – кодировка масел для АКПП (собственно ATF – это АКПП по-английски).
SP-IV M – тип масла.
SK Group – это холдинг компаний, как и Лукойл. Подразделение SK Lubricants производит масла и тех.жидкости для автотранспорта, судов и проч. ZIC — cамая известная (а может и единственная) марка масел, принадлежащая SK Lubricants.
При этом ZIC производит только масло ATF SP-4 (это новая общепризнанная кодировка ATF SP-IV).
Опять возникает вопрос: что же это за масло SK ATF SP-4M?
Путем активного поиска удалось найти только ссылку на файл PDF на сайте skzic.com с данными по маслу SK Lubricants HK ATF SP-4M. По интернет-данным отличия масел SK ZIC ATF SP-4 и SK HK ATF SP-4M не определены (см.ниже).
Для исключения покупки подделок масла рекомендуется покупать в дилер-центрах SsangYong или Hyundai. Хотя дилеры SsangYong покупают масло через интернет-иагазин Emex.
Учитывая разницу в стоимости между SK ZIC ATF SP-4 и оригинальными (?) маслами Lukoil ATF SP-IV и Hyundai ATF SP-4 можно рекомендовать масло ZIC ATF SP-4, при этом дополнительно стоит указать на отличительные особенности упаковки масла ZIC, позволяющие выявить подделку:
Цвет канистры: красный.
Цвет этикетки: красный с вертикальной желтой полоской.
Буквы (особенно надпись VHVI и штрих-код): выпуклые и ощущаются на ощупь.
На желтой полоске ТОЛЬКО под определенным углом видны бледно-желтые надписи SK Lubricants.
На черных буквах ZIC ТОЛЬКО под определенным углом видны надписи SK.
На термопленке крышки бабочки у надписей SK четко разделены на 4 части тонкими полосками без краски, на отрывной части 5 стрелок.
Код партии нанесен сверху этикетки перпендикулярно желтой полосе.
На дне канистры небольшие буквы ZIC.
Под крышкой (можно проверить только перед использованием) фольга с надписью SK ZIC.
Этикетки не выцветают. Пластик канистр не выцветает.