На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго

С 22 августа для заключения договора ОСАГО не потребуется техосмотр

На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Смотреть фото На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Смотреть картинку На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Картинка про На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Фото На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго
Jirsak / Depositphotos.com

Владимир Путин подписал закон, которым внесены изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности» (далее – Закон № 40-ФЗ) в части пакета обязательных документов для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцем транспортного средства.

С указанной даты владельцу транспортного средства для заключения договора обязательного страхования не нужно будет предоставлять диагностическую карту, свидетельствующую о прохождении технического осмотра. Для заключения договора автовладельцу потребуется:

Указанное будет закреплено в п. 3 ст. 15 Закона № 40-З в новой редакции. Соответственно при заключении договора для расчета страховой премии и проверки случаев страхового возмещения, страховщик не будет проверять факт прохождения технического осмотра (п. 10.1 Закона № 40-ФЗ в новой редакции). Однако послабления не касаются, в частности легкового такси, автобусов, грузового автомобиля (подп. «и» п. 1 ст. 9 Закона № 40-ФЗ). Для них сохранили обязанность проходить технический осмотр транспортного средства.

Напомним, действующая редакция ст. 15 Закона № 40-ФЗ не позволяет заключить договор ОСАГО с владельцем транспортного средства, если оно не прошло технический осмотр.

Источник

Как пройти техосмотр и нужен ли он для ОСАГО в 2021 году

На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Смотреть фото На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Смотреть картинку На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Картинка про На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Фото На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго

Рассказываем, как подготовить машину, где проходить ТО и как не попасть на мошенников.

С 22 августа 2021 года техосмотр и диагностическая карта больше не будут обязательным условием получения полиса ОСАГО. Но с 1 марта 2022 года появится штраф для водителей, которые ездят без диагностической карты. В статье разбираемся, что нужно для прохождения техосмотра в 2021 году и где его можно пройти.

Что делают во время техосмотра

В автомобиле ничего не меняют и не ремонтируют, а просто проверяют его исправность. Пройти техосмотр можно только в организации, которая получила государственную аккредитацию: это может быть официальный дилер автомобильной марки или сервис техобслуживания.

Найти аккредитацию СТО — станции технического обслуживания — можно на сайте Российского союза автостраховщиков. Для надёжности в пункте техобслуживания можно попросить документ, подтверждающий аккредитацию. После техосмотра водителю выдаётся диагностическая карта, в которой описано состояние всех важных частей машины, а также общее заключение об исправности автомобиля. При желании можно попросить распечатанную версию карты прямо на станции техобслуживания.

Чем раньше вы распознаете проблему с машиной, тем больше сэкономите на ремонте. Как определить неисправность по звукам и цвету дыма из выхлопной трубы — читайте в статье «Как понять, что машина сломалась: 5 неочевидных признаков».

Что поменялось в 2021 году

Теперь диагностическая карта стала электронной. Для этого в МВД разработали ЕАИСТО — единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. В этой базе есть все техосмотры, которые проходил автомобиль за последние 5 лет. Чтобы найти информацию о техосмотре, нужно ввести VIN (идентификационный номер транспортного средства) автомобиля или регистрационный знак автомобиля без пробелов.

В эту базу эксперты станции техосмотра заносят информацию об автомобиле. Каждый техник СТО заходит в базу через свой личный кабинет. Оформлять карты через ЕАИСТО могут только авторизованные сервисы, прошедшие госаккредитацию.

Список аккредитованых сервисов можно посмотреть c помощью приложения

Если срок действия вашей диагностической карты заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, его продлевают ещё на полгода от даты окончания.

Ввели требование: все автомобили фотографируют в начале и в конце техосмотра, а после фото отправляют в систему ЕАИСТО. Причём между отправкой первой и второй фотографии промежуток времени должен быть не больше, чем выделяется на техосмотр: для легковых автомобилей это 30 минут.

Вся процедура техосмотра в 2021 году будет проходить в режиме реального времени с онлайн-трансляцией заезда и выезда машины. Это сделано, чтобы избежать подделки диагностической карты. Если СТО или водитель не соблюдают хотя бы одно правило техосмотра, система не даст оформить карту.

Карта вносится в ЕАИСТО и хранится там 5 лет. После удачного прохождения техосмотра эксперт СТО подписывает карту электронной подписью, и карта сохраняется у водителя в электронном виде.

Теперь сотрудники ГИБДД могут аннулировать нелегальные карты с истёкшим сроком годности. До того, как нарушение заметит ГИБДД, водитель без диагностической карты будет получать штраф — 2 000 рублей в сутки. Камеры фиксируют все автомобили, у которых карта не оформлена по новым правилам.

Когда нужно проходить техосмотр

По новым правилам проходить техосмотр нужно автомобилям старше четырёх лет с разной периодичностью — она указана в таблице ниже. Если вы купили машину в салоне, техосмотр нужно проходить только через 4 года. Но только если вы не используете её как такси — в этом случае техосмотр проходят сразу после покупки, а потом ежегодно. Ещё ежегодно проверяют грузовые автомобили массой больше 3,5 тонны и учебные автомобили младше 5 лет.

Мы составили таблицу, по которой можно сравнить изменения в техосмотре для легковых автомобилей:

На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Смотреть фото На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Смотреть картинку На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Картинка про На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Фото На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго

Сколько стоит техосмотр

Всё зависит от властей конкретного региона — они устанавливают максимальную стоимость техосмотра, но на разных станциях техобслуживания она может отличаться. Например, техосмотр может стоить в 1,5 раза ниже максимальной отметки.

Если вы проживаете в Москве, техосмотр обойдётся примерно в 700 рублей. Для жителей Петербурга — 900 рублей, а для сахалинцев — 1 000 рублей.

Хотите узнать, во сколько вам обойдётся полис ОСАГО? Рассчитайте меньше чем за минуту с помощью калькулятора.

Как долго идёт техосмотр

На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Смотреть фото На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Смотреть картинку На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Картинка про На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Фото На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго

В идеале сотрудники СТО должны уложиться в 30 минут. Но в России зарегистрировано 44,5 миллиона легковых автомобилей, но, по данным Российского союза автостраховщиков, только 5 300 СТО имеют государственную аккредитацию, и из-за этого возникают очереди и задержки.

Кроме того, в малонаселённых районах может не быть станций техобслуживания — придётся выезжать за несколько сотен километров от дома. Поэтому время прохождения техосмотра зависит от конкретной ситуации в регионе водителя.

Какие документы подготовить для техосмотра

В 2021 году для техосмотра требуется только два документа:

Как отличить мошенников от аккредитованной СТО

Иногда людям предлагают пройти техосмотр онлайн, без поездки в сервис техобслуживания. Это делают мошенники, потому что с 2021 года по закону можно проводить техосмотр только на СТО с видеофиксацией приезда и отъезда машины.

Схема работает так: водитель, не разобравшись в порядке оформления диагностической карты, получает от станции техобслуживания предложение о формальном техосмотре. Якобы можно просто приехать на СТО, сфотографироваться на въезде и выезде через 30 минут, а диагностическую карту получить без осмотра. Но в таком случае водитель получит «серую» карту, и ГИБДД её аннулирует.

Ещё мошенники предлагают прислать фото машины и в фотошопе добавить её к фотографии СТО. Но система не принимает такие фотографии, а значит, диагностическую карту получить не получится.

Иногда на СТО завышают стоимость услуги техосмотра — например, в среднем по Москве она стоит 750 рублей, а СТО предлагает за 2 000–2 500 рублей, но обещает всё досконально проверить. На такие предложения лучше не откликаться: скорее всего, это мошенники. Сначала советуем проверить среднюю стоимость услуг по региону и только потом ехать на СТО для техосмотра.

После получения диагностической карты проверьте её по общедоступной базе ЕАИСТО. Иногда мошенники показывают клиентам поддельные сайты базы ЕАИСТО, вбивают номер карты — на экране высвечивается, что карта зарегистрирована. Но на самом деле техосмотр так и не пройден.

Как подготовить автомобиль к техосмотру

На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Смотреть фото На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Смотреть картинку На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Картинка про На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго. Фото На какие машины нужен техосмотр в россии при осаго

Нужно проверить тормозную систему, систему двигателя, ходовую часть и электрику. Стоит обратить внимание на устройства пассивной и активной безопасности: натяжители ремней безопасности и сами ремни, антиблокировочную систему, внешние световые приборы и т. д. Разберём отдельно каждый элемент.

• Проверяем аптечку и огнетушитель. Кроме того, что они должны лежать в машине, у лекарств и огнетушителя должен быть неистёкший срок годности. Пломба на огнетушителе должна быть целой.

• При прохождении техобслуживания на машине не должно быть дополнительных зеркал заднего вида и увеличительных стёкол. Перед техосмотром все дополнительные приспособления лучше снять.

• Если вы снимаете сиденья или подголовники на машине, чтобы было удобно перевозить грузы, перед приездом на СТО верните их обратно. Сотрудники станции не могут выдать карту автомобилю, у которого нет элементов первоначальной комплектации.

• Обратите внимание на ремни безопасности: они должны защёлкиваться и исправно работать. Если хотя бы один ремень неисправен, машина не пройдёт техосмотр.

• Часто встречающаяся проблема — неоткалиброванные фары. Из-за плохих дорог направление свечения фар может сбиться. По правилам фары должны светить ровно и прямо, так что перед прохождением техосмотра лучше поехать на СТО и отрегулировать фары. Стоимость — от 500 до 1000 рублей за штуку. Противотуманные фары тоже лучше проверить и откалибровать.

• Во время техобслуживания оценивают светопропускаемость фар — они могут светить тускло. Это решается либо полировкой фар, либо полной заменой, если лампочка перестала работать.

• Все части автомобиля должны быть без ржавчины, а на лобовом стекле не должно быть трещин — повреждений больше 10 мм. Со стороны водителя стекло должно быть без повреждений, а со стороны пассажира допускается разбитое стекло. Правило смягчили в 2021 году — раньше всё стекло должно было быть без повреждений. Небольшие трещины допускаются на противотуманных фарах, если они не мешают яркости свечения, а вот на обычных фарах ни сколов, ни трещин быть не должно.

• Желательно, чтобы вокруг колёс были брызговики.

• Госномер должен хорошо читаться: никаких потёртостей или наклеек «от штрафов». За последние можно лишиться прав.

• Нельзя ставить колёса разного диаметра или шины, возраст которых превышает 10 лет. Даже если резина не использовалась, эксперт не пропустит машину на техосмотре. Это связано с тем, что после 10 лет резина ссыхается и теряет качество, а из-за этого увеличивается тормозной путь.

• Если у вас праворульная машина, советуем перенастроить фары под российские дороги. При перегоне машины водители часто забывают это сделать, а потом получают «незачёт» на СТО. Перенастройка фар стоит около 40 000 рублей. После завершения нужно поехать в ГИБДД, зафиксировать изменения в свидетельстве о регистрации и только потом ехать на техосмотр.

• Любые изменения в конструкции машины нужно прописывать в свидетельстве о регистрации, а сделать их можно только после одобрения в ГИБДД. Например, в свидетельстве указано, что стойки завышены на 560 мм. Если эксперт проверит их и обнаружит, что высота 610, техосмотр машина не пройдёт. Придётся переделывать, пока машина не будет соответствовать параметрам.

• С 2021 года убираем плёнки с фар (не только чёрные, но и прозрачные) — клеить их запрещено.

• Запрещается клеить на лобовые стёкла затемняющие полосы шире 14 сантиметров.

• Оплётку на руле нужно снять — с ней машина не пройдёт техосмотр.

• Если вы любите ставить телефон в автомобильный держатель, он не должен перекрывать зону дворника.

О том, что обязательно должно быть в машине, мы подробно рассказали в статье «Что всегда должно быть в машине: чек-листы водителя».

Источник

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Лента новостей

Все новости »

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Источник

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *