На каких авто бензобак слева
Почему у одних автомобилей бензобак расположен слева, а у других справа
Я думаю многие задавались таким вопросом, особенно стоя в очереди на заправку)))
Нередко на заправках можно встретить ситуацию, когда к колонке выстраиваются автомобили с лючком бензобака на одной стороне, тогда как с другой нет никого. Не самые воспитанные граждане начинают выдумывать как бы поскорей наполнить бак, кто-то натягивает шланг через всю ширину машины. Но почему так происходит? Почему нельзя автопроизводителям договориться и выпускать автомобили в равном соотношении с правым и левым расположением горловины?
С точки зрения конструкции вывести горловину одинаково просто на любую сторону, так как сам бак расположен посередине. В редких случаях конструктивные особенности диктуют сторону установки лючка.
Есть некоторая статистика по странам-изготовителям. Почти все немецкие автомобили имеют горловину справа. Немцы объясняют это заботой о безопасности при заправке автомобиля на трассе из канистры и банальным комфортом. Подъезжая к бензоколонке справа, водитель выходит через максимально удаленную дверь от лючка и парам бензина нужно больше времени, чтобы проникнуть в салон. Французкие автопроизводители не столь консервативны и имеют лючки и справа, и слева, хотя первый вариант распространен больше. Французы объясняют это не столько заботой о человек, сколько заботой о сохранности внешнего вида автомобиля. Подъехав справа, можно широко открыть водительскую дверь, не боясь поцарапать ее о бордюр или иное препятствие.
Азиатские марки тоже непостоянны. В рамках одного концерна можно встретить модели с разным расположение лючка. Япония — страна с левосторонним движением, для внутреннего рынка выпускала автомобили с левым расположением лючка. Но некоторые из этих моделей имели европейские или американские леворульные аналоги, сохранив при этом лючок с левой стороны. Автопроизводители из Кореи в начале своего становления равнялись на Японию, поэтому лючок у них тоже слева.
АвтоВАЗ, равняясь на Европу, предпочитает правое расположение горловин, хотя в истории марки были две модели с левым лючком — это ВАЗ 2104 и ВАЗ 2102.
Учитывая статистику продаж автомобилей, произведенных в разных странах, и распространение двухсторонних заправочных колонн, очереди на АЗС должны выравняться.
А для забывчивых водителей или пересевших на новую машину, автопроизводители оставляют подсказку в виде стрелочки на панели приборов указывающую, где расположен лючок. Если стрелочки нет, то схематическое изображение бензоколонки также указывает на сторону, где расположена горловина — с какой стороны шланг, там и лючок.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
На автозаправочной станции иногда можно заметить, что очередь распределяется неравномерно. Всему виной расположение люка бензобака, который может находиться слева или справа.
Кто и по какому принципу решает, с какой стороны ему быть и почему?
Есть мнение, что люк бака располагается слева или справа из-за особенностей конструкции автомобиля. Но и оно может быть ошибочным, так как сам лючок дает всего лишь возможность залить бензин в горловину бензобака, который располагается в современном автомобиле посередине, как раз перед задней осью. Сделано это для безопасности и для лучшей развесовки. Поэтому в таком случае нет разницы, где находится лючок.
Конечно же, проще всего обвинить автопроизводителей во вредности и недоговороспособности. Кажется невероятным, что представители автоконцернов не смогли договориться как нужно устанавливать бензобаки в автомобиле. Но если учесть, что велись переговоры и о более сложных вещах, то это не аргумент.
Одна из причин – культурно-историческая.
К примеру, почти во всех странах Европы правостороннее движение автомобилей, а в старых городах заправочная станция – это несколько бензоколонок, которые расположены почти на тротуаре. Соответственно добраться до них можно, только если подъезжать с правой стороны. Да и безопаснее заливать бензин в бензобак с обочины. Ну и конечно желательно как можно ближе подъехать к бензоколонке, имея при этом возможность нормально открыть двери и выйти из машины. Тогда логично, что и бензобак должен находиться с правой стороны.
В Японии ситуация противоположная – левостороннее движение и соответствующее расположение бензобака. Все вроде бы правильно, но есть и противоречия.
Интересный факт: в некоторых старых автомобилях (например у моего отца был «Москвич-407») люк бензобака мог располагаться сзади – его прятали в одной из фар, или под крышкой багажника. Сделано это, главным образом, чтобы не портить дизайн машины.
У вас есть еще какая-то версия по поводу расположения горловины топливного бака?
Почему в одних машинах бензобак с левой стороны, а в других — с правой?
Автопроизводителям в большинстве случаев неважно, с какой стороны размещать горловину бензобака. Почему тогда у одних машин она справа, а у других — слева?
Иногда на заправках можно наблюдать ситуацию, когда к бензоколонке с одной стороны стоит много машин, а с другой практически никого нет. Просто у одних горловина бензобака расположена справа, а у других — слева. Почему так происходит?
У европейских автопроизводителей горловина бензобака чаще всего расположена справа у леворульных машин. Это объясняется удобством заправки — водителю не нужно опасаться удара двери о бензоколонку, а парам топлива требуется больше времени на то, чтобы проникнуть в салон через открытую водительскую дверь. К тому же, заправлять машину из канистры на обочине удобнее, если горловина расположена с обратной стороны от водительской двери.
Вероятно, по этой же причине азиатские праворульные машины заправляются слева. Стоит сказать, что часть удобств, которые обеспечивает такое расположение горловины, пропадает, если вы едите на праворульной машине по дороге с правосторонним движением или, наоборот, на леворульной машине по левосторонней дороге.
Некоторые азиатские марки поставляют на зарубежные рынки леворульные машины с левым расположением горловины. Скорее всего, это обусловлено тем, что дополнительное изменение конструкции увеличит затраты на производство автомобиля, а положение горловины, по большому счету, не так уж и важно. В редких случаях сторона расположения лючка бензобака обусловлена конструкционными особенностями, но это скорее исключение, чем правило.
От чего зависит сторона расположения бензобака в автомобиле?
Конечно же, четких стандартов планировки бака не существует, но, все же, определенная логика в этом есть
У леворульных автомобилей топливный бак обычно располагается с правой стороны. Потому что при правостороннем движении к бензоколонке проще подъехать справа. В этом случае водителю будет гораздо удобнее выходить из машины, а также, меньше вероятности ударить водительской дверью о колонку или ее ограждение. Тем более, если водительская дверь и топливный бак находятся по разным бортам автомобиля, то бензиновые пары проникают в салон не так быстро, как в случае открытия двери со стороны колонки.
Принимая во внимание сей факт, все европейские машины должны были бы иметь правое расположение заправочной горловины. А модели из Японии и Великобритании, где действует левостороннее движение, наоборот – должны идти в основном с левым расположением бензобака. Но нет. Так, большинство автомобилей Citroen имеют топливный бак, расположенный не справа, а слева – за исключением Citroen C5 Aircross.
Японские модели обычно имеют разные модификации – и с левым, и с правым баком. Это зависит от рынка сбыта той или иной модели. Поэтому модели, ориентированные на внутренний рынок, в частности Nissan Teana прошлых поколений, имеют левосторонний бензобак.
Практически все модели Volkswagen и BMW имеют правый лючок. Потому что немцы объясняют такое решение соображениями безопасности. Например, при необходимость долить топливо из канистры на трассе водитель будет делать это, находясь на обочине и не подвергая свою жизнь опасности.
А левостороннее расположение бака у большинства современных моделей Kia связано с изначальным ориентированием корейских марок на японский рынок с левосторонним движением.
Американские автопроизводители в вопросе размещения топливного бака чаще руководствуются удобством для водителя. У подавляющего количества американских машин при левостороннем руле и лючки бензобаков расположены слева для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий – у колонки было бы достаточно сделать всего пару шагов до заправочного пистолета.
Баки у российских машин наиболее часто размещены на европейский манер – справа. За некоторым исключением – у универсалов 2102 и 2104 бак располагался слева, у Москвича 408, вероятно, с оглядкой на ряд американских автомобилей тех времен – сзади. У моделей УАЗ Патриот и УАЗ Пикап ранее имелось одновременно два бензобака, что объяснялось техзаданием военных, беспокоящихся о дублировании и взаимозаменяемости различных систем ради живучести транспортного средства.
Напоследок – совет. Если вы не знаете или забыли, с какой стороны в вашем автомобиле находится топливный бак, а вы уже подъехали к заправке, то взгляните на приборную панель. Чаще всего, в автомобиле рядом с пиктограммой бензоколонки имеется стрелочка, подсказывающая, с какой стороны машины открывается бак.
Расположение бензобака
Почему у одних автомобилей горловина бензобака слева, а у других справа?
Задавались ли вы когда-либо вопросом, почему автопроизводители выводят заливную горловину так как им вздумается, нет общих стандартов для всех. Основные три варианта расположения: слева, справа и сзади (например, как на москвич 408 или многих американских автомобилях).
Раньше же не было заправок на обе стороны как сейчас, но и поток автомобилей был в разы меньше. Сегодня же мы видим очередь к пистолетам справа и пустые колонки слева, хотя, как пустые, те кто спешат больше всех подъезжают с обратной стороны либо протягивают шланг через весь автомобиль, отдельной кастой можно выделить владельцев УАЗ, два бака все-таки, у них там свои методы заправки.
И вот возник вопрос, есть ли какая-то логика относительно того с какой стороны у автомобиля бак? Поэтому поводу проводили даже исследования, опрашивали представителей разных автомобильных концернов и пытались получить какие-то выводы.
Так, например, немецкие производители, кроме Опель располагают заливную горловину справа и аргументируют это безопасностью и комфортом, так если придется заправлять автомобиль с канистры на трассе вы не будете стоять на проезжей части, а подъезжая к заправке ничего не будет мешать открытию двери водителя, согласитесь вполне логично.
Есть еще одно правило, которым пользуются некоторые автопроизводители, но касаются они не бака, а выхлопной системы, она должна быть на противоположенной стороне от заливной горловины, опять же меры безопасности, чтобы в случае пролива топлива, оно не попало на раскаленные трубы, тяжело применимо оно к автомобилям с раздвоенным выхлопом.
Есть по этому вопросу комментарии от представителя АвтоВАЗ. Вспомним, что у классики бензобак стоял справа и горловина была там же, кроме универсалов 2102 и 2104, где бак был слева, последующие модели имели бак только справа. Так вот инженер ВАЗ, дававший комментарии журналисту “Ведомости”, ссылался лишь на комфорт и организацию движения на АЗС.
Что касаемо Японцев, практически все популярные модели имеют бак слева, выходить кстати действительно неудобно. Многие объясняют это так, изначально модели праворульные, и бак на противоположенной стороне от водителя, но для стран с правосторонним движением производители решили ничего не менять, дорого видимо и по конструкции придется много чего менять.
Но самый верный и простой ответ на вопрос – конструкция. Любой производитель сегодня разрабатывает платформу на основе которой дальше строятся модели и вот как удобно провести горловину с той стороны она и окажется, дальше вырабатываются какие-то стандарты.
Кстати практически во всех современных автомобилях есть подсказка с какой стороны бак. Это маленькая стрелочка у индикатора топлива, многие об это знают, но решил все-таки рассказать.