На каких авто дорогие катализаторы
Какие катализаторы самые дорогие для сдачи?
Топ самых дорогих катализаторов обновляется каждый год. Первые позиции стабильно занимают импортные модели последнего года выпуска с экологическими стандартами Евро-5 или Евро-6. В них, как правило, устанавливают не один каталитический нейтрализатор, а два-три. И драгоценных металлов в таких устройствах больше. Но есть еще ряд факторов, которые определяют стоимость б/у катализаторов.
Хотите узнать сколько стоит Ваш катализатор?
Факторы, влияющие на стоимость катализатора
Важно, какие именно металлы использованы в устройстве для ускорения распада вредных веществ.
Главный фактор стоимости – наименование и вес содержащихся драгметаллов.
В автомобилях предыдущих поколений чаще стоят нейтрализаторы типа «Pd/Rh». Как утверждает статистика, палладиево-родиевые устройства, колесят на ¾ машин Евросоюза, Америки и Японии. Еще более ранние модели, установленные на старых иномарках, работают на сплаве «Pt/Pd/Rh». Но такое классическое сочетание платины, палладия и родия менее ценно по сравнению с химической формулой современных моделей. В них ставят нейтрализаторы типа «Pt/Rh», в каждом из которых около трех граммов платины на килограмм керамической массы.
Встретить такие дорогие катализаторы можно в выхлопной системе мощных дизельных автомобилей премиум класса, соответствующих последним стандартам Евро.
В профессиональной скупке б/у нейтрализаторы оценивают с помощью спектрального анализа. Он занимает немного времени, а результат фиксируется в печатном отчете с полным перечнем содержащихся металлов. На его основании и проводится расчет с клиентом.
Мелкие пункты приема часто предлагают фиксированную цену за килограмм, ориентируясь на такие факторы:
Самые дорогие катализаторы по цене (по маркам авто)
Дороже всего в скупке оценивают нейтрализаторы европейский автоконцернов: немецких, английских, французских. В некоторых марках авто устанавливают устройства с большим содержанием платины, в других – палладия. Больше всего платины помещают в дизельные устройства, состоящие из сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора. Неизношенный дизельный катализатор стандарта от «Евро-2» до «Евро-5» может содержать до 1000 мкг/г платины, до 800 мкг/г палладия и до 100 мкг/г родия.
В рейтинг марок авто с самыми дорогими катализаторами независимо от года выпуска входят:
Топ 5 самых дорогих катализаторов
Вывести точный рейтинг самых ценных нейтрализаторов эксперты не берутся – слишком уж много факторов влияет на стоимость одного и того же катализатора при разных условиях использования. Даже устройства последнего года выпуска могут иметь в остатке разное количество платины и палладия в зависимости от пробега и качества используемого топлива. Бедный или чрезмерно обогащенный ГСМ негативно сказывается на чувствительных импортных автокатах.
Для ознакомления приведем стоимость катализаторов (цена за кг), которые в течение года оценивались в профессиональной скупке и вошли в топ-5:
По итогу видно, что сдать импортную керамику можно выгодно. Но приведенный рейтинг не содержит данных о металлических моделях, в него также не вошли катализаторы самых последних моделей авто со стандартом «Евро-5 и 6».
Дорого сдать катализатор можно в профессиональном пункте приема после проведения качественного химического анализа. Продавать мелким перекупщикам менее выгодно, несмотря на громкие обещания.
Какие катализаторы самые дорогие
«Какие катализаторы самые дорогие?», «Какой автокат можно подороже сдать?» — приемщики в пунктах приема «Катализатор Групп» слышат подобные вопросы до 5-7 раз за рабочий день. Мы решили собрать объективные данные вместе со статистикой в одну статью, чтобы ответить сразу и максимально полно.
Что такое «катализатор» и где его искать
Выпускаемые сегодня автомобили, независимо от того, оснащаются они бензиновыми или дизельными двигателями, дополнительно комплектуются устройствами для очистки выхлопных газов — каталитическими нейтрализаторами (катализатор, КТ, кат, автокат). Целевое назначение автоката — снизить количество частиц вредных веществ в выхлопе, попадающем в атмосферу. Авто на дизеле по стандарту комплектуют сажевым фильтром, машину на бензине — керамическим/металлическим катализатором. Установку производят рядом с двигателем, непосредственно за выпускным коллектором, где отмечается наиболее высокая температура выхлопных газов.
Главная часть каталитического конвертера имеет вид мелкоячеистой матрицы-подложки, выполненной из металла либо керамики и заключенной в корпус. На подложку нанесен каталитический слой, который и определяет ценность катализатора для сдачи. Дороговизна устройства зависит от количества драгоценных металлов и редких элементов, содержащихся в каталитическом напылении.
Коротко: как лучше — сдать или выбросить?
Ресурс автомобильного катализатора ограничен. При достижении автомобилем пробега в 80-100 тыс. километров эффективность очистки выхлопных газов снижается. По достижению 120 тыс. км пробега автокат необходимо снять и заменить на новый, поскольку он засоряется, из-за чего увеличивается расход топлива и ускоряется износ агрегатов.
Катализаторы могут выходить из строя до окончания эксплуатационного срока. Например, из-за проблем с зажиганием, отказа двигателя, утечки масла, низкого качества используемого топлива, а также разбиваясь на части при случайных ударах днищем об бордюры, во время столкновений и при ДТП.
Простейший вариант — после демонтажа отправить негодный кат в мусорку. У данного решения есть весомый минус: отдельные компоненты являются токсичными отходами и не разлагаются в естественной среде. Соответственно, выброшенный в мусор катализатор — это, как минимум, безответственное отношение к проблемам экологии. Помимо этого отметим, что каталитические нейтрализаторы — недешевые устройства, а потому покупка нового ката может значительно отразиться на бюджете. Намного более выгодный вариант — утилизировать катализатор в качестве вторсырья путем сдачи в специальный приемный пункт. Оттуда устройство впоследствии будет перенаправлено на завод для вторичной переработки, а вы получите взамен денежное вознаграждение, которого вполне может хватить на то, чтобы покрыть часть грядущих расходов.
От чего зависит цена катализатора
Оценка производится по весу лома драгметаллов (золото, платина) и ценных химических элементов (палладий, родий), содержащихся в каталитическом слое. От устройства к устройству объем и вес лома будет разниться. На это влияет множество переменных, от страны-производителя автомобиля до степени износа автоката.
В общепринятой практике размер компенсационной выплаты составляет до 75% от стоимости ценных металлов, содержащихся в устройстве, которое вы намерены сдавать.
Три главных критерия, которыми руководствуется специалист-приемщик, оценивая принесенный вами каталитический нейтрализатор:
Кроме того, учитывается объем двигателя, страна-изготовитель катализатора, модель и год выпуска автомобиля, даже качество топлива, на котором ездила машина. Влияют на величину предлагаемой оценщиком суммы также биржевые котировки цен на драгметаллы и элементы, курсы валют.
На каких авто стоят самые дорогие катализаторы
Какие катализаторы самые дорогие? Представляем ТОП-4 авто, с которых снимают самые дорогие катализаторы (в пересчете на рубли за килограмм):
Предсказуемо, что чем дороже машина, тем дороже будет и устройство, поэтому автокат с Bentley Continental GT оценят гораздо дороже ката, снятого с российской Лады. Однако необходимо учитывать и приведенные выше критерии оценки: возраст, износ, состояние — это тоже может существенно повлиять на конечные цифры.
Почему выгоднее всего сдать автокат в «Катализатор Групп»
Практически на любых катализаторах можно неплохо подзаработать, главное — найти компанию, которая дорого и беспроблемно их выкупит:
Самые дорогие катализаторы
В настоящее время автомобили, вне зависимости от установленного на них типа двигателя (дизельного или бензинового), обязательно оснащаются каталитическим нейтрализатором (КН). С дизельным мотором — сажевым фильтром, с бензиновым — керамическим либо металлическим катализатором.
Предназначение катализатора — уменьшение количества частиц загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу вместе с выхлопными газами. Но, как и любой фильтр, каталитический нейтрализатор засоряется, поэтому срок его работы ограничен. При забитом катализаторе мощность автомобиля снижается, расход топлива увеличивается, износ агрегатов становится более интенсивным.
Чтобы избежать этих проблем, водители либо производят замену катализатора, либо вовсе удаляют его из выхлопной системы авто. И тут встает вопрос: как утилизировать негодный катализатор? В мусорный бак его выкинуть нельзя, потому что материалы, из которых он сделан, не разлагаются в природе естественным путем, они являются токсичными отходами.
Выход один — найти специальный приемный пункт, где можно выгодно продать старый катализатор. Наша компания скупает негодные нейтрализаторы, предлагая за них выгодные цены.
Формирование стоимости б/у каталитических нейтрализаторов происходит после анализа на РФУ-спектрометре, на котором установлена специальная программа для определения ценности катализаторов.
На стоимость катализатора так же оказывают влияние такие факторы:
-Объем силового агрегата. С увеличением этого показателя увеличивается и содержание драгметаллов в детали.
-Вес катализатора.
-Внешний вид детали: целостность корпуса, наличие дефектов.
При вычислении стоимости учитывается и происхождение элементов из керамики (импортное, российское), наличие фольги, качество сажевого фильтра.
Самые дорогие катализаторы обычно устанавливают в гибридные автомобили. Ярким примером является Toyta Prius. Стоимость комплекта катализаторов от этого автомобиля может доходить до 80 000 рублей, именно поэтому Prius является лакомым кусочком для преступников, ворующих катализаторы.
Золотой серединой можно считать корейские автомобили: KIA, Hyundai. Чаще всего, стоимость катализаторов от этих авто полностью покрывает работы по удалению, установку пламегасителя, прошивку и чип-тюнинг автомобиля.
Обзор по сдаче катализаторов. Как сдать дорого и что иметь в виду!
Когда чувствуешь, что денег на жизнь не хватает, то начинаешь искать разные варианты из заработка. Порой, деньги лежат прямо под ногами в прямом смысле этого слова!
Я вспомнил про снятые свои катализаторы ( читайте тут как я менял передние катализаторы ), благо их я не выбросил и не оставил за ТАК в сервисе.
Полезно знать, что в катализаторах и сажевых фильтрах содержатся драгоценные металлы, такие как родий, палладий, платина и другие. Конечно, со временем содержание драгоценных металлов в них уменьшается, но даже в отработавших катализаторах все еще остается какое-то количество ценных элементов, поэтому не спешите их выбрасывать.
Я знал, что катализаторы, которые я заменил были не в самом плохом состоянии. Запаха выхлопа «жигулей» я не чувствовал, а стало быть содержание ценных элементов должно быть еще высоким. Один катализатор начал немного разрушаться, это я увидел уже потом, когда обследовал его эндоскопом ( читайте тут ). По нему выскакивала периодически ошибка. Второй же катализатор был снят в рабочем состоянии.
Я потратил пол часа времени, чтобы неспешно выкрутить все 4 кислородных датчика и вырезать болгаркой катализаторы. Кстати, все кислородные датчики рабочие, их буду выставлять на продажу за недорого. Может быть кому-то пригодятся, т.к. знаю, что новые стоят немало.
Вырезал катализаторы так, чтобы сохранить геометрию трассы.
Парень из Volvo-Обухов центра, напиши мне, эти железяки тебя ждут — отдам за пару банок импортного пива ))))
Оба катализатора были вырезаны и вот они в руках.
Взвесил общий вес катализаторов и принялся изучать спрос, т.к. сдать задешево не хотелось.
После переписки с несколькими контрами я определился куда поеду. Сразу скажу, что я не стал связываться с лицами, которые на вопрос «какие у вас расценки на керамические катализаторы?» отвечали так: «поверьте, хорошие…». Я понимаю, что цена зависит от содержания драг.металлов, но после того как я показал фото, дал информацию с какой машины они сняты, можно же было дать примерный диапазон цен или дать котировки, по которым они сегодня принимают драг металлы. Ну да ладно.
Я поехал сдавать в Autokat Recylce, тут ссылка на их сайт
Фирма серьезная, сайт понятный, на вопросы отвечали четко, быстро.
В общем приехал к ним. На всю процедуру от оценки до получения денег ушло минут 10-15. Сама оценка происходила как я и предполагал — по каждому катализатору сделали 3 замера (спереди, в центре, взади). После предварительных замеров стало ясно, что по концентрации они оба однородные, затем раскололи их, также сделали несколько замеров внутри.
Мне сообщили, что они оба в одинаковом состоянии и очень хорошем. То есть внешне один был немного разрушен спереди, но содержание драг.металлов он не потерял.
И тут мне стало реально интересно. Сколько денег.
При моей концентрации мне озвучили стоимость в 20 800р/кг, итого в переводе на сданный вес я выручил 14 150 рублей! я ожидал, что будет меньше.
Как оказалось в моих катализаторах была концентрация Родия
На самом деле как я посмотрел сдача катализаторов это серьезная сфера — оборот драг.металлов как никак.
Если вы сдаете на сумму более 260 тыс рублей, то даже придется платить налоги государству! имейте в виду.
Надеюсь кому-то помог с информацией. Когда искал информацию по данной теме, то на ресурсах drive2 я не нашел обзора на эту тему.
Какие катализаторы самые дорогие для сдачи?
Прием катализаторов интересный процесс. Чем больше сдаю катализаторов, тем больше узнаю нюансов о которых может рассказать разве что завсегдатай отделений скупок катализаторов.
За год работы перекупщиком у меня накопился хороший опыт, а в катализаторах я стал разбираться более чем прилично. Скажем один из часто задаваемых вопросов: «На каких катализаторах можно поднять больше всего бабла?».
Одни скажут — железные катализаторы, а обладатели анализаторов до упрямости будут спорить о высокой цене керамических катализаторов.
Но правда только одна, на любых катализаторах можно поднять бабла. В этом деле главное найти куда сдавать.
Но на вопрос отвечу и буду кидать ссылку на эту статью, чтобы каждый раз не объяснять по новой.
Топ катализаторов по цене:
Первое место: автомобили из германии премиум класса с системой Евро-5. Жирные катализаторы с большим содержанием платины, родий и палладия.
Второе место: азиатские автопроизводители — корейцы и японцы. Например Tayota выдает добротные катализаторы. Порой по содержанию могут сравняться с немцами.
Третье место: американские автомобили. Катализатор Форда, один из часто встречаемых в моей практике экземпляр. В среднем удается оценить его в 10 000 рублей за килограмм. К третьему место отнесу еще французские и чешские марки: Ситроен и Шкода.
Четвертое место: современные лады. Лада Калина, Нива нового поколения. В среднем за отечественную керамику дают порядка 5 000 рублей за кг.
Если вы нашли катализатор, но не знаете с какого авто он, то есть три главных момента предопределяющие стоимость автокатализатора.
— Керамический или железный катализатор
— Показания ценных металлов в каждом килограмме катализатора
— Физическое состояние катализатора
Но как я выше сказал, главное ни какой катализатор, а куда его сдать. В честной скупке вас и обслужат лучше и заплатят больше. Сколько стоит мой катализатор?