На каких авто ездят в австралии
Австралийские автомобили для внутреннего рынка
Что мы знаем об австралийском автопроме? Кто-то вспомнит старую местную марку Holden, которую вроде бы давно купил General Motors. А кто-то вообще удивится: на континенте, который английская корона заселяла каторжниками, есть собственные автомобильные бренды? Меж тем, невзирая на не самый рекордный объем местного рынка, тут есть не только собственные модели, но даже целые классы автомобилей.
Holden
Холден — это австралийское подразделение General Motors. Как нетрудно догадаться, большую часть модельного ряда составляют те же самые Chevrolet, только с австралийскими шильдиками. На Зелёном континенте продают Spark (под именем Barina Spark), Aveo (он же «просто Barina»), Cruze, Malibu, Trax, Captiva (в пяти- и семиместном исполнении), электромобиль Volt, пикап Colorado и Trailblazer, названный тут почему-то Colorado 7. Впрочем, существуют три сугубо австралийские модели, о которых есть смысл рассказать чуть подробнее.
Holden Commodore
Можно услышать мнение, что Commodore представляет собой якобы «перелицованную» для Австралии версию Chevrolet SS. Но на самом деле всё наоборот: австралийские машины импортируют в Америку и переименовывают на местный лад. Коммодор — это австралийский бизнес-класс с мощными V-образными моторами объемом от 3 до 6 литров и задним приводом, доступный в кузовах «седан» и «универсал». Его аудиторию составляют средней руки бизнесмены, менеджеры и просто австралийские патриоты.
Holden Caprice
В то время как в Америке Шевроле Каприс давно снят с производства, в Австралии он живее всех живых. Но, конечно, это уже не тот угловатый гигант, столь любимый полицейскими в фильмах 80-х и 90-х годов, а современный представительский седан с двумя старшими V-образными двигателями от Holden Commodore — 3.6 и 6-литровыми. Помимо домашнего рынка, под именем Buick Park Avenue и с несколько другими моторами он продаётся в Китае.
В США автомобиль тоже есть, и под историческим названием Chevrolet Caprice он закупается исключительно для полицейских как дань традиции. Функцию представительского седана GM выполняет модель Impala, не имеющая прямого отношения к австралийскому Holden Caprice.
Holden Ute
Все мы привыкли, что пикапы строят на раме подобно грузовикам и большим внедорожникам. Иногда их переделывают из бюджетных автомобильчиков типа Логана и ВАЗ-2114… А как вам пикап из бизнес-седана? Holden Ute как раз он и есть, грузовая версия модели Commodore с тем же экстерьером, интерьером и мощными моторами. На таких авто часто ездят высокооплачиваемые рабочие (удобно возить инструмент) и малые, но успешные предприниматели.
«Ют» — это некогда популярный класс лёгких пикапов, полное название которого звучит как coupe utility («утилитарное купе»). До начала 80-х они были популярны в США. Самые известные из таких: Ford Ranchero и Chevrolet El Camino. Юты строили и на базе множества автомобилей, в том числе Skoda Felicia и даже Toyota bB. Сейчас класс постепенно теряет востребованность. И это естественно, ведь в наше время ценится компактность и экономичность, а это точно не о пикапах.
Австралийские автомобили других марок
Ford Falcon
Большой, немного недотягивающий до пяти метров представительский седан, стоящий на австралийском рынке на ступень выше Mondeo. С американским флагманом Taurus модель не имеет ничего общего — имидж у неё более «утонченный». Базовый мотор — известный по Mondeo и Explorer 2-литровый Ecoboost с четырьмя цилиндрами в ряд. А старший мотор — это неведомая в России фордовская рядная «шестёрка» о четырех литрах. «Заряженные» Фэлконы в версиях от австралийского ателье FordPerformance Vehicles комплектуются 5-литровыми V-образными моторами.
Помимо седана Falcon, для руководителей и бизнесменов средней руки есть ещё версия Ute, двухдверный люксовый пикап, который конкурирует с моделью Holden Ute. Машины в этом типично австралийском кузове очень ценит молодежь и неплохо зарабатывающие работяги.
Ford Territory
Совершенно особый австралийский среднеразмерный кроссовер. Как вы уже поняли, местные потребители не особо ценят монументы на колёсах, как американцы, и Territory выглядит слегка «европеизированным». Двигатели: бензиновая рядная шестёрка от Falcon или старенький турбодизель, перекочевавший с Land Rover Discovery 3.
Toyota Rukus
Рукус — это праворульный австралийский вариант американского молодёжного микровэна Scion xB, известного на японском рынке как Toyota Corolla Rumion. С «коробкой» Toyota bB Рукус не имеет ничего общего. Как и Scion xB в США, австралийский Rukus пользуется спросом у вчерашних тинейджеров, он очень экстравагантный и напичканный электроникой, но с пресным 2.4-литровым атмосферником.
Toyota Aurion
Фактически Аурион является дорогой версией Camry, и обе эти машины продаются параллельно. Чтобы развести аудитории, на Aurion предлагаются только мощные V6, а на Camry — прозаичные рядные «четвёрки». Дополнительные отличия заключаются в оформлении бамперов и оптики, а также интерьера.
Помимо Австралии, Toyota Aurion представлена на рынках стран всего Юго-Восточного региона, включая Китай, Малайзию, Индонезию и Таиланд. Причем кое-где она продается под названием Camry. И попробуй тут не запутаться…
Toyota Land Cruiser 70
Австралия — это не только Мельбурн и Сидней, но ещё и тысячи квадратных километров пустыни и немного тропических лесов. Чтобы передвигаться по этой дикой местности, нужен по-настоящему простой и выносливый внедорожник. Своей «Нивы» и УАЗа-469 у австралийцев нет, поэтому сюда прямиком из Японии везут 70-е «Крузеры».
И пока российские блогеры ругают АвтоВАЗ за очередную модернизацию устаревшей Лады 4х4, японцы в 2007 году поставили на TLC 70 относительно современный турбодизель V8, отвечающий нормам «Евро-4», а в 2012-м презентовали новый кузов — двухрядный пикап. Похоже, на покой эта модель не собирается — её очень любят фермеры, охотники, а также прочие сельские жители и представители местных властей, работающие в малонаселенных районах.
На австралийском рынке Land Cruiser 70 предлагается, помимо уже упомянутого Double Cab, ещё в трех кузовах: классический пикап Single Cab, а также два варианта внедорожника — Troop Carrier («Перевозчик отрядов») без боковых дверей с входом/выходом сзади, а также обычный пятидверный Wagon.
Австралийские грузовики
В обзорах иностранных рынков мы обычно обходим вниманием коммерческую технику, потому как эта тема весьма специфическая. Но если речь идёт об Австралии, то не упомянуть большие грузовики нельзя. Здесь, как мы уже говорили, расстояния и плотность населения сопоставимы с сибирскими, разве что климат не изнурительно холодный, а не менее изнурительно жаркий.
Строить железные дороги не слишком выгодно (такого количества зэков, как в СССР, тут не водится), поэтому грузы возят гигантскими автопоездами по 50-70 метров длиной. Без мощных капотных тягачей не обойтись, поэтому в Австралии имеются свои, весьма специфические модели. Заводы для их сборки есть у Iveco, Kenworth и Mack. Наиболее значимых моделей две.
Iveco PowerStar базируется на агрегатах бескапотного европейского Iveco Stralis и продаётся в Австралии эксклюзивно. Впрочем, в Нидерландах собирают, с небольшими отличиями, его собрата Iveco Strator, который является единственным капотным грузовиком на европейском рынке.
Mack Titan появился в Австралии в 1995-м, и только в 2008-м — в США. Австралийский тягач отличается усиленной рамой для езды по очень плохим дорогам (таких в этой стране много), мощным 16.4-литровым мотором с моментом 2 780 Нм, а также более высоким расположением радиатора и наличием шноркелей. Две последние опции нужны для того, чтобы защититься от вездесущей дорожной пыли и песка.
На каких машинах ездят в Австралии – популярные модели
Автор: Дмитрий Сапко
Автомобильные привычки различных наций сильно отличаются. К примеру, в России и странах постсоветского пространства машины считаются не просто транспортом, но и символом достатка, успеха и везения в жизни. По авто у нас оценивают состоятельность человека, примерно представляют его характер и род деятельности. В Европе авто приобрело роль аксессуара. Поэтому подержанный транспорт старше 5 лет не котируется, а новые авто раскупаются с огромным азартом за кредитные деньги. Об автомобильных привычках Австралии мы не знаем практически ничего. Это не странно, так как государство находится далеко, это не самое популярное направление для туриста из РФ из-за слишком дорогостоящего и длительного перелета. Но австралийские привычки по части автомобилей довольно интересные. Сегодня мы рассмотрим некоторые авто, которые в Австралии стали очень популярными.
Существует множество рейтингов самых популярных автомобилей Австралии. Проблема в том, что производители в борьбе за этот прекрасный и выгодный рынок активно заказывают и финансируют исследования и делают все, чтобы продавать больше авто и популяризировать их транспорт. Но Мазда 3 на этом рынке является безоговорочным лидером. Интересные для австралийцев моменты следующие:
Самые дешевые комплектации не продаются, но и самым дорогим версиям с излишками австралийцы внимания не уделяют. Выигрывают в продажах практичные усредненные варианты техники, которые и стоят недорого, и прекрасно служат в любых условиях. Для климата и условий этой страны Mazda 3 подходит идеально. Тем более, машина нынешнего поколения в салоне стоит недорого в соответствии с зарплатами.
На третей строчке ТОПа расположился хорошо известный российским автомобилистам Hilux. Невероятно то, что машина не просто стала лидером продаж в классе пикапов, но заняла третье место в общих продажах всех моделей легкового транспорта. Дело в том, что в Австралии много людей живут на собственных фермах и угодьях, что требует большого и практичного транспорта. Toyota Hilux имеет такие преимущества:
Интересно, но именно Австралия является единственной страной в мире, где Hilux входит в тройку самых популярных машин. В России этот автомобиль входит в линейку элитного транспорта и покупается далеко не с целью эксплуатации для работы. Впрочем, в этом и есть разница между российским и австралийским менталитетом автомобилистов. Так что Toyota имеет своего представителя в самых продающихся транспортных средствах в этой стране.
Королла также покупается в средних комплектациях, не самых дорогих вариантах. В дешевых комплектациях сюда Тойоту вообще не завозят. С обновлением поколения популярность машины немного упала. Австралийские покупатели не слишком любят обновления, поэтому производители стараются максимально долго поставлять понравившиеся на рынке машинки.
Корейские автомобили не так давно пришли на рынок Австралии. Еще недавно они уступали по всем характеристикам и по основным показателям продаж японцам и европейцам. Впрочем, европейских авто здесь практически нет в списке самых популярных вариантов. Корейский Hyundai i30 завоевал доверие австралийских покупателей не просто так. На это есть несколько основных причин:
Интересно и то, что авто приобрело популярность всего пару лет назад. Сегодня машинка входит в список ТОП 10 автомобилей в Австралии. Машина здесь покупается в самых дорогих комплектациях, куда корейцы ничего особо изысканного не добавляют. Это единственное авто из списка самых популярных, которое удостоилось популярных продаж именно в самых богатых комплектациях, а не в средних, как это обычно бывает.
Посмотрите видео обзор Hyundai i30 для российского рынка и присмотритесь к этой машинке:
Подводим итоги
Интересный автомобильный рынок Австралии сконцентрирован в салонах. Подержанные авто вообще не котируются. 7-летный автомобиль из списка вполне презентабельных марок можно купить за 1000 австралийских долларов. Это менее 800 долларов. Но даже несмотря на такие цены, машины стоят на площадках годами, не находя своего покупателя. А вот в салонах авто очень дорогие. В них включены огромные наценки, которые для каждого города имеют свои значения. В крупных городах Австралии правительство борется с загрязнением природы и улиц транспортом. Так что мотивации для покупки новых авто также немного.
Впрочем, австралийцы неплохо зарабатывают, поэтому с удовольствием относят 40-50 тысяч долларов в салон за новый автомобиль. Вкусовые предпочтения публики в этой стране вы можете увидеть по списку автомобилей выше. В России ситуация с самыми популярными авто одновременно и похожа, и непохожа. В городах мы также активно покупаем Hyundai и Toyota в бюджетном сегменте. А в селах люди с трудом позволяют себе приобретение 20-летний ВАЗ. Так что определенные отличия очевидны. Впрочем, ситуация на автомобильном рынке в РФ также становится намного лучше, есть оптимизм и в перспективе. А какое авто из популярных австралийских популярных решений вы бы купили?
ТОП-10 автомобилей, произведенных в Австралии
Для большинства из нас Австралия – это место, где кенгуру проживает больше, чем людей. Возможно это и так, но знаете ли вы, что в этой стране.
Для большинства из нас Австралия – это место, где кенгуру проживает больше, чем людей. Возможно это и так, но знаете ли вы, что в этой стране произвели несколько безумно крутых тачек?
Австралия известна как выжженная солнцем страна, в которой на каждом шагу существует опасность встретить какого-нибудь ужасно ядовитого паука. Не говоря уже о кенгуру, которых чуть ли не в два раза больше, чем людей. Однако, время от времени австралийцам удавалось создавать неплохие автомобили. По данным исследователей, последние автомобили австралийского производства сойдут с конвейера в 2017 году. Нам стоит поспешить, поэтому сегодня я представляю вам десятку лучших автомобилей из страны кенгуру.
Что получится, если взять кузов Holden VF Commodore Ute и засунуть в него двигатель LSA V8 с компрессором? Ответ прост: получится самый быстрый в мире серийный автомобиль в кузове ют, известный под именем Holden Special Vehicles (HSV) GTS Maloo.
Компания HSV произвела всего лишь 250 единиц модель Maloo. Кстати, название модели переводится как «Буря», и это неспроста, ведь именно с бурей ассоциируется сочный звук спортивного выхлопа.
Огнедышащий двигатель объемом 6.2 литра устанавливался ранее в Chevrolet Camaro ZL1, а теперь он дает этому скромному юту почти 600 лошадиных сил мощности и около 740 Нм крутящего момента, чего вполне достаточно для разгона до сотни всего за 4.4 секунды.
Компания Ford потратила почти половину миллиарда зеленых бумажек на разработку австралийского внедорожника, в итоге у них получилось вот это чудо.
Благодаря мощнейшему турбированному шестицилиндровому двигателю объемом 4.0 литра, автомобиль выжимает 365 л.с и имеет 550 Нм крутящего момента, что позволяет ему разгоняться от нуля до сотни за 5.5 секунды и проходить повороты с динамикой, которой позавидовали бы многие спорткары.
К сожалению, большая мощность привела к большим расходам топлива, что не позволило автомобилю стать звездой австралийского рынка. Производство было приостановлено спустя 229 выпущенных единиц.
После того, как компания Toyota Australia решила разделить Camry на две модели с четырехцилиндровым и шестицилиндровым двигателями, возникла необходимость создания нового конкурента мощным автомобилям FPV и HSV. Именно тогда Toyota Racing Development (TRD) Aurion и появился на свет. Мясистые обвесы, передний бампер в стиле F1 и низкопрофильные колёса мгновенно завоевали сердца людей, однако изюминка этого автомобиля находится под капотом.
Aurion стал первым серийным автомобилем, на который устанавливался компрессор наддува Eaton с системой двойного завихрения, благодаря чему двигатель V6 способен выжимать 330 л.с и разгонять переднеприводный седан до сотни за 6.1 секунды.
Отдохнем от автомобилей с аббревиатурами вместо названий и посмотрим на этот замечательный Walkinshaw.
Под капотом этого красавца установлен все тот же LS3 V8, что и на HSV из начала нашего хит-парада, однако здесь ребята не поленились и добавили мощный компрессор, разгоняющий мощность двигателя до 750 лошадиных сил, а крутящий момент аж до 880 Нм.
Помимо всего прочего, модель W547 оснащается крутыми инжекторами, интеркулерами с водо-воздушным охлаждением, алюминиевыми койловерами, кастомным распредвалом, особыми воздухозаборниками, коллектором с керамическим покрытием и выхлопом от катализатора.
Ford XY Falcon GT-HO Phase III
Пожалуй, этот автомобиль можно назвать иконой австралийского автопрома. Ford XY Falcon GT-HO Phase III был самым быстрым серийным автомобилем Австралии на момент производства, то есть в 1971 году.
Двигатель Cleveland V8 351 по документам имел мощность в 300 л.с, однако по факту он выжимал все 350-380, что позволяло заднеприводному седану разгоняться до сотни всего за 8.4 секунды при максимальной скорости в 228 км/ч.
Компания планировала выпустить наследника этого автомобиля, однако, в последний момент все планы пришлось отменить в связи со страхом населения. Никто не хотел, чтобы по дорогам рассекали автомобили, способные ехать со скоростью до 260 км/ч. С тех пор эта машина стала легендой, а лучшие ее экземпляры уходили коллекционерам по сумасшедшей цене в 750.000 Австралийских долларов.
Mitsubishi Ralliart Magna
В начале 2000-х, компания Mitsubishi решила продолжить свой успех в сегменте ралли и построила новый вид спортивного седана – Ralliart Magna.
Очевидно, что автомобиль унаследовал многое от Evolution VI, включая спойлер, агрессивный передний бампер, подвеску и рулевое управление.
Казалось бы, идеальная тачка, но у нее был один большой минус – все 250 лошадей от острого двигателя V6 отправлялись лишь на переднюю колёсную ось. Передний привод отличился особенно ярко выраженным паразитным подруливанием, в связи с чем, производство автомобиля было приостановлено после схода с конвейера пятисотой единицы.
Holden VL Commodore
Обычно вся любовь уходит моделям Commodore с двигателями V8, но у модели VL есть одна интересная особенность, которая делает ее уникальной: под её капотом установлен турбированный двигатель RB от Nissan.
Своеобразное сочетание JDM и австралийского автомпрома, не так ли? Двигатель RB30ET от Skyline R31 в паре с турбиной Garrett давал автомобилю серьезную мощь, но многие энтузиасты шли дальше и устанавливали легендарный RB26DETT от Nissan GT-R, чтобы выжать из бедного заднеприводного седана максимум мощности.
Помимо гоночного трека, VL Commodore были популярны среди австралийской полиции.
Этот автомобиль является последним в линейке FPV Falcon, буква F в названии модели означает Final (финальный, последний), а 351 – это дань уважения старым двигателям из 70-х годов.
К вопросу ребята подошли серьезно: под капотом установлен пятилитровый двигатель Coyote V8 от Mustang GT и мощный компрессор. Мощность двигателя составляет 475 л.с, чего вполне хватает для разгона до сотни за 4.5 секунды
Всего было произведено 500 единиц это модели, первая и последняя из которых были выставлены на аукцион eBay. Все вырученные средства были пожертвованы в фонд исследования и борьбы с раком груди.
Знаменитой компании Bolwell однажды надоело продавать скучные автомобили, и они решили создать свой собственный, уникальный австралийский суперкар.
Используя особую технологию распределения и снижения веса, инженерам удалось снизить вес автомобиля до 920кг. В качестве двигателя использовался Ford V8, выжимающий до 330 л.с. Заднеприводный автомобиль с передним расположением двигателя быстро завоевал доверие.
Впервые автомобиль попал в салоны в 1970 году, а всего за четырехлетнюю историю существования было произведено 100 единиц купе и 18 единиц кабриолетов.
Holden HK Monaro GTS
Этот автомобиль обрел свою популярность благодаря некоторым деталям дизайна, позаимствованным у Chevrolet Camaro.
Поначалу инженерам казалось, что двигатель Camaro 327 V8 попросту не влезет под капот их детища, но на деле оказалось, что они неправильно измерили двигательный отсек. Таким образом, благодаря мощному движку, автомобилю удалось выиграть свою первую гонку в 1968 году.
Несмотря на свое короткое существование, Monaro был и остается одним из самых легендарных автомобилей Австралии.
pora_valit
Пора валить? Все об эмиграции.
Автомобили в Австралии — это очень обширная тема. Мы уже писали немного о дорогах и особенностях вождения в Мельбурне, об автосервисе, о том как получить водительские права в Австралии и даже немного о полицейских алкотестах.
А в этой статье мы коснемся самых основ — зачем вообще жителю Австралии личное авто и можно ли без него обойтись.
На мой взгляд, автомобиль в Австралии является неотъемлемой частью повседневной жизни среднестатистического австралийца. Добраться на работу, отвезти детей в школу, заехать в магазин, в гости к друзьям, на пляж, в кино и на другие мероприятия помогает личное авто. Объясняется это просто — расстояния. Они не просто большие, они огромные! Протяжённость дорог на одного человека в стране в среднем в три-четыре раза больше чем в европейских странах, и в семь-девять раз больше чем в странах Азии. А Мельбурн является самым зависимым от автомобилей городом Австралии.
Чтобы представить масштаб трагедии давайте сравним Киев, Москву и Мельбурн:
Площадь, км2 | Население, млн |