На каких авто ездят в норвегии

Путешествие в Норвегию.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Приветствую тех, кто читает этот небольшой обзор! Вернулись мы на днях из поездки по Норвегии, впечатления утряслись, оформились, и вот пришло время отчёта. Кому интересно – добро пожаловать!
Поехать в эту страну мы решили ещё весной, а инициатором идеи стал наш 16-летний сын. В июле я составил маршрут, забронировал кемпинги, и осталось только подготовить машину, получить шенгенские визы и собрать вещи. Автомобиль – Додж Калибер 10 года, рестайлинговый.

Долго думал, надо ли устанавливать багажник на крышу, и решил всё-же перестраховаться в плане наших ночёвок на случай непредвиденных задержек в пути, т.к. кемпинги забронированы, и как там будет с внеплановыми ночёвками мы не знаем. В боксе везли палатку, раскладные стулья, надувные матрасы, газовую горелку, всё то, что нужно для ночёвки на природе и что никак не помещалось в небольшой багажный отсек Доджа. Багажник на Калибер – это отдельная песня. Искать родной – дело чрезвычайно муторное и дорогое, поэтому съездил на рынок и подобрал подходящий от Логана. Крепление там винтами к крыше, так что пришлось искать, где поставить резьбовые заклёпки. Не нашёл, и был куплен новый инструмент. Сверлил отверстия под заклёпки М8 сверлом М11 сам, ставил тоже сам. Решил поставить болты М8, раз уж инструмент позволял установить такие заклёпки. Как показала практика, всё выдержало, ничего не расшаталось. Правда, пришлось сделать вырезы в пластиковых молдингах, но, по возвращении были куплены новые средние части, и теперь у меня в любой момент готов к установке багажник. Бокс был одолжен у сослуживца и стоил бутылки коньяка и нашей благодарности. Так же было поменяно масло в двигателе, а немного ранее – и в вариаторе. Ходовая осмотрена, без нареканий.
Маршрут был поделен на отрезки примерно в 250 км, чтобы без напряга. Где-то больше, где-то меньше. Отдых – так отдых, а не упираться за рулём. Было где-то прочитано про Атлантический туннель, Атлантическую дорогу, Дорогу Троллей, Гейрангер-фьорд и др. Т.к. долгие прогулки и лазание по горам нам не подходят, (я хожу с трудом, с тростью), то походы к таким известным местам, как Язык Тролля или Прекестулен были исключены. Маршрут огибал всю среднюю Норвегию, самой северной точкой был Кристиансунн, затем спускался к Бергену, попутно открывая нам наиболее заметные и известные туристические места; от Бергена в Осло, оттуда в шведский Гётеборг, потом в столицу Швеции и на пароме снова в Финляндию, в Турку.
Закупили макарон, тушёнки, рыбных консервов, нарезки в вакууме, супов в пакетиках, водки. Залил 2 пятилитровые канистры бензина с собой на всякий… Всё, готовы.
Первый день. Выехали из Питера в 9-00, и часам к 15 были уже в столице Финляндии, где переночевали у знакомых. На границе потратили около часа, машин в воскресенье было мало. На смартфон был установлен навигатор «7 дорог», который показывал нам маршрут. Карты оказались очень старые, показывали несуществующие развязки, но затруднений не возникало. Впоследствии была установлена программа MapsMe, прокачаны карты маршрута и более проблем не было. По Финляндии ехать просто и не интересно. Дороги ровные. Очень выручает круиз-контроль, великое изобретение. Поставил на 2 км. ниже ограничения – и смотри по сторонам. )))
Вторая ночёвка – на пароме Турку-Стокгольм. Всё штатно. Приехали в Турку, нашли место погрузки на паром, и поехали осматривать город, обедать и т.д. Потом погрузка на паром, каюта, палубы, коктейли… Ночью где-то причаливали, паром трёсся, как лихорадочный, гнал из-под себя мутную воду, было не по себе. Но ничего, утром позавтракали (был оплачен завтрак) и быстренько в автомобиль. Причалили, выгрузились и поехали дальше, уже по Стокгольму. Никакого досмотра, границы, ничего. Опять идеальные дороги, чуть слышный рокот мотора и шорох покрышек.
В Карлстаде наш первый кемпинг на берегу озера. Всё новое, раньше у нас опыта ночёвок в кемпинге не было. Попили пивка, погуляли по бережку, поиграли в мини-гольф, и спать.
Утром снова в путь. Граница с Норвегией – это место с пониженной разрешённой скоростью, с очень пологими лежачими полицейскими и домиком погранцов, которые смотрят в окно. Белая разделительная линия сменяется на жёлтую – мы в Норвегии. Ландшафт начинает меняться на глазах. Появляются домики с травяной крышей. Начинается то, ради чего, собственно, и было всё это задумано. Как потом сказала жена: на границе Норвегии надо включать камеру, и выключать её только выезжая из страны. И она совершенно права.
Знаменитый Олимпийский Лиллехаммер – точка нашей следующей ночёвки.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Домики с травой на крыше стоят уступами на склоне горы, рядом пасутся кони.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Заселились и поехали осматривать городок, олимпийские объекты. Поднялись по серпантину к старту прыгунов с трамплина, откуда городок как на ладони. Маленький городок.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Нелирическое отступление насчёт цен. Всё о-о-о-чень дорого. Бензин в пересчёте с норвежских крон на рубли стоит от 100 до 115 руб. за литр. На заправках либо 95 бензин, либо солярка, другого в Норвегии нет. Еда – тоже дорого, раза в 3-4 дороже, чем в России. Но живут норвежцы лучше, т.к. средняя зарплата официально там 350 тыс.руб., т.е. в 10 раз выше нашей официальной. Могут себе позволить и в 5 раз выше наших цен.)))
Следующий – Оппдал, небольшой городок с лыжным курортом, сейчас закрытым, соответственно.
Норвегия – страна озёр, водопадов и туннелей. Туннелей пробито в горах великое множество. Самый длинный, который нам попался – более 8 километров. Туннели прямые, с изгибами, с кольцевыми развязками внутри, спиральные, когда едешь постоянно поворачивая.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Туннели глубокие и не очень, идущие резко под уклон или вверх. Сначала постоянно тормозишь, т.к. автомобиль разгоняется под уклон, а потом в этом же туннеле давишь на газ, карабкаясь в гору. Это ещё и страна гор, самых разных.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Есть холмы, похожие на хамелеонов своей окраской, продуваемые ветром, есть просто лысые горы, есть горы, покрытые лесами. И с любых гор бегут водопады, их сотни. Ручейки и реки, тоненькие и широкие, мощные и не очень.
Норвежцы очень трудолюбивый народ. Каждый клочок земли возделан, засеян, или уже убран. Упакованные валки с сеном вдоль дорог – обычный пейзаж. Трава скашивается на таких склонах, где непонятно как ездит трактор. Множество овец и лошадей, иногда видели косуль и альпаки.
Кристиансунн – самая северная точка нашего маршрута, город, с набережной которого виден Атлантический океан.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Тут пьём кофе, фотографируемся, и едем в Атлантический туннель, который нас не очень-то и впечатлил. Глубокий, но короткий. Запах моря присутствует даже на глубине, напоминая нам, что мы едем под океаном. На выезде из него пункт оплаты, 160 НОК, по-моему. Единственный платный туннель.
Ещё чуть-чуть, и одна из жемчужин Норвегии – Атлантическая дорога. Это надо видеть. Лента дороги, причудливо вьющаяся по островкам вдоль побережья; машины, взлетающие на мост и пропадающие в никуда. Смотровые площадки по обеим сторонам дороги…

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Погода порадовала нас, не намочив дождём, и не застлав туманом шикарные виды.
День езды, хоть и не долгой, растягивается в многочисленных остановках, когда не остановиться просто невозможно, захватывает дух от красоты природы этой страны. Покидаем Атлантическую дорогу, впереди нас ждёт первый паромчик, который перевезёт нас через фьорд. Попадаем на недлинную очередь, минут через 5 подходит паром, загружаемся, платим 150НОК, и через 15 минут снова в путь, очередной кемпинг ждёт в 15 км. Поглядите на это чудо! Хочу домик с таким видом…

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Следующий день – День Троллей. Знаменитая Дорога Троллей, или Лестница Троллей. На подъезде к ней кемпинг с магазинами сувениров.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Магазин удивил обилием товаров, на любой вкус. Зайти и ничего не купить не получится. И всё это в ущелье с водопадами. Подъезжаем к началу Тропы, останавливаемся на смотровой площадке.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Сегодня дождливый день, мелкая морось и туман, скрывающий от нас верхушку дороги. Не повезло, но как знать, в этом тоже что-то есть. Начинаем «разбег» с лёгким мандражем. Поехали! Почти в начале пути – мостик с водопадом, перед которым приходится остановиться и пропустить разъезжающиеся автодом с автобусом. Мои вышли, фотографируют водопад. Разъехались, наша очередь на подъём. Грузимся и — вперёд. Люблю такие дороги. Улыбка не сходит с лица всю дорогу, пока еду по Норвегии. ))) Поднялись, тут ещё больше дождь и ветер. Смотровая площадка в тумане, не видно ничего. Повод вернуться. )) Потом. Дальше, дальше!
А дальше попадаем на горное плато, утыканное троллями – пирамидками из камней, собранных туристами.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

И горное озеро никуда не делось – вот оно. Красотищща. Едем, почти не глядя на дорогу, останавливаемся через каждый километр. Снег лежит прямо рядом с дорогой. Потом спуск и опять подъём, да покруче, чем Дорога Троллей!
Преодолев подъём, вылетаем в Гейрангер-фьорд, на верхнюю смотровую площадку.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

У жены почти истерика от такой красоты, все в шоке. На дне ущелья огромные паромы, как утлые лодчонки… Стоим долго, уйти нет сил, настолько красиво. И тут другой климат: дождя нет, солнце, и облака жмутся к горам под нами, открывая нам вид. Наконец, садимся в Додж, и начинаем спуск с высоты по краю обрыва. Серпантин в 8-9 крутых поворотов выносит нас в бухту, где кипит жизнь.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Стоит огромный паромище, снуют прогулочные теплоходики, на берегу многочисленные закусочные. Нам на пароходик по фьорду, и обед. Часовая прогулка по фьорду завершается обедом в одной из закусочных. И снова в путь. Этот день был кульминацией в нашем походе. Казалось, что уже ничего не сможет поразить нас сильнее. Но всё равно, почти каждый поворот дороги заставляет нас хватать фотоаппараты и смартфоны, и вылезать из машины. Проезжаем ущелье за ущельем, пронизывая горы в туннелях.
Впереди цивилизация: Берген, Осло, в которых у нас запланировано по 2 дня на знакомство, Гётеборг, и Стокгольм, с которым нам пока не удалось ознакомиться – пролетели в третий день без остановки.
Берген – душка. Такой уютный, как дедушкин кабинет. Но и современный — стекло и бетон никуда не делись. Набережная Брюгге кишит туристами самых разных стран, коридоры между домиками ломятся от разных товаров в сувенирных лавочках и лавках с мехами и шерстяными изделиями.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Рыбный рынок ощетинился клешнями крабов и шпажками с нанизанными на них креветками. Сушёная треска висит как вобла. Фуникулёр доставляет нас на вершину, с которой город открывает себя во всём великолепии, в окружении гор и полоски океана.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Берген – столица электромобилей всех марок. Кажется, что их тут больше, чем обычных авто. Электро «BMW», «Ниссаны», «Тесла» попадаются на каждом шагу. «Тесла» тут даже в качестве такси!
После Бергена ничего особо интересного уже не было. Осло — чистый город, как и всё в Норвегии, в принципе. Музеи на полуострове замечательные.
Шведский Гётеборг почти не видели, погода испортилась. Зато по Стокгольму погуляли, попали в музей средневекового корабля, поднятого со дна залива. Грандиозное зрелище.
Ну, и краткий вывод: В Норвегию надо ехать. И обязательно на автомобиле. Если вы молодые и энергичные, то сэкономить можно на палатках и своей еде. Платные дороги в Норвегии есть, но мы попали на них только в Бергене и в Осло. Оплата взимается удалённо, через фотографию номерного знака. Дойдут ли квитанции в Россию, пока неизвестно. Платная дорога (участок) из Гётеборга в Стокгольм, опять-таки не наличными и не карточкой. Просто стоят знаки с суммами и приборы, фотографирующие машину. Бензин в Норвегии есть везде (пишу про мой маршрут, севернее не знаю), везде по карте Виза, за нал не видел ни одной. Свой бензин залил в бак уже в самом конце пути, чтобы не напрасно возить. Если бронируете кемпинг или хостел в городе, вбивайте адрес, а не координаты, т.к. один раз нас мотало по городу потому, что координаты стояли на туннеле, куда нас и затаскивал навигатор. Да, скорость по всей Норвегии максимум 80 км. в час, что вполне комфортно для спокойной езды по отличным дорогам. Круиз-контроль — весьма желателен, т.к. вилки скоростей тут нет и штрафовать могут даже за превышение в 1 км/час. В городках почти везде 40-50 км/час, в центре зоны с ограничением в 30 км/час. Радары есть, но они все предупреждаются знаками заранее и видны издалека. Бесплатный вай-фай есть в каждом кемпинге, но практически везде сигнал слабый, кроме как возле ресепшн.
Итого, за 17 дней с учётом подготовки и разных закупок потрачено около 250 тыс. рублей, что на троих очень даже бюджетно.
Вполне вероятно, что есть страны с более удивительной природой, но Норвегия – вот она, рядом с нами.
Если есть вопросы, пишите в комментариях, отвечу.

Дополнение: прошло 7 месяцев с возвращения, а квитанций об оплате дорог не пришло.

Источник

Почему в Норвегии всё больше и больше электромобилей?

С каждым годом всё больше и больше маленьких электрических машин выезжает на дороги Норвегии. Но особенно много электромобилей появилось у норвежцев после того, как государство значительно снизило налоги на электрические машины (налог на бензиновую машину среднего возраста — это, как минимум, 1 000 долларов в год; владелец электромобиля платит всего около 150 долларов).

Также норвежцы сделали для электромобилей бесплатными все парковки (с бесплатной же зарядкой). Если на бергенскую парковку для электромобиля заезжает бензиновая машина, нарушитель платит 500 крон (примерно 80 долларов). Причем, поскольку оборотней в погонах в Норвегии нет, штрафы кладут под дворники или рассылают по почте — избежать выплаты не удастся.

В Бергене полностью отменили плату за проезд электромобилей по платным дорогам и мостам. Это очень серьезные суммы для норвежцев даже с учётом уровня их жизни (месячная зарплата примерно 3 000 долларов): например, выезд с острова Аскёя — до того, как мост на Аскёй окупился — за год суммировался в 5 000 долларов. И это только экономия от проезда по одному мосту. Посчитайте сами, сколько можно сэкономить на въезде в город. Въезд в город Берген стоит 3 доллара, а выезд — бесплатный.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Сам электромобиль стоит 20 000 — 30 000 долларов, поскольку их не выпускают большими сериями. Например, столько после отмены всех налогов стоит маленькая норвежская машинка Think (Подумай).

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Пробег у электромобиля пока небольшой — около 100 километров, что для Норвегии — с привычкой людей к постоянным путешествиям, поездкам, пикникам — незначительно. За счет веса аккумулятора крошечная машинка весит прилично тяжелее бензиновой, путешествия по горам еще больше увеличивают расход электричества и сокращают пробег. На практике электромобиль подходит только для поездок на работу и в магазин, как второй автомобиль.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Литр норвежского бензина стоит около 2 долларов. Таким образом, владельцы электромобилей экономят на бензине за год 1 500 долларов (считаем на 10 000 километров) — если сравнивать с бензиновой машиной; если же сравнивать с маленьким смартом — 600−700 долларов. В общем, электромобиль окупается где-то за 10−15 лет.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Автомобиль в Норвегии — интересная тема. В стране руинный машинный парк — один из самых старых в Европе. Исторически машина считается роскошью и облагается высоким продажным налогом. Из-за этого любой автомобиль стоит в два раза дороже, чем в России, и хозяева ездят на машинах до последнего. Обычно у людей одна машина. Даже если это кабриолет. Вернее, особенно, если это что-то страшно дорогое.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Изменять налог на продажу машины считается политически некорректно (читайте: политически бесперспективно — партия, которая захочет отменить налог, проиграет на выборах, т.к. люди не хотят менять возможную стоимость своей машины в случае продажи).

Старинные машины ездят на неэкологичном топливе. Норвежским властям приходится искать золотую середину — и они выбирают поощрение людей, которые предпочитают быть ответственными путешественниками и беречь окружающую среду.

Источник

О честности в Норвегии (update)

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Доброе утро, дорогие друзья и все те, кто подписан или подписался. Сегодня, пожалуй, один из самых первых моих откровенно-длиннопостов на Drive2.RU, и речь пойдет несомненно о лживости и откровенном наипалове в самой продвинутой европейской стране — Норвегии.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

Всё, что будет описываться в различных историях и примерах — случаи из моей жизни и из жизни моих знакомых, т.е. это факты которые пережили лично я, моя семья или мои близкие друзья. Начнем с истории номер один:

Если вы читали мой пост про «2 месяца» то там в целом уже описано, как конкретно и грамотно здесь нае…ют. Конечно, я не спорю с тем, что мне стоило бы загнать автомобиль в мастерскую и осмотреть, покатать, пощупать итд., но поймите правильно, Норвегия — страна где все друг другу верят и доверяют (в основном). Тут нет такого понятия как «загнать в гараж и позырить побыстрому перед покупкой». Всё время в автомастерских расписано как правило на 2-3 недели вперед и просто так туда приехать не получится. Кстати, та самая ошибка, которую мне выдавал компьютер с отсутствием зажигания в 3-м цилиндре оказалась лопнувшей свечкой и уже отжившим своё проводом. Заказал новые свечки+провода = 300 долларов. Уже на эту тему поплакать успел в подушку.

Едем дальше, история номер 2 покупка квартиры и кредит в банке:

Не так давно (буквально год назад), я переехал на новое место жительства в связи со сменой работы. На первое время жилье приходилось снимать, но это затея глупая и очень невыгодная. В Норвегии, если ты сдаешь меньше 50% от своей жил.площади — то налог с дохода государству не платишь. Я снимаю квартиру в цоколе (по-русски: в подвале), что почти везде стандартно в Норвегии. Таких квартир тут две: моя и соседская. Платим мы оба по 6000 крон, т.е. примерно 800 долларов + различные потребительские вещи как интернет/кабельное тв + электричество. Сдавая подвальное помещение хозяин дома практически оплачивает нашими деньгами свой кредит за дом, если не уходит в плюс. И не забываем, что в подвале весь холод от земли уходит к нам в пол, за счет чего мы топим в разы больше. Этим самым греем пол хозяину дома сверху. Ну бред… Короче, к сути дела: Мы пользуемся одним банком (я и моя семья). Сейчас у меня в этом банке взят кредит на машину. Купив недавно квартиру, я со своей семьей договорился выплатить некоторую сумму наличными (сбережениями) и оставить небольшой кредит в банке чтобы не совсем отдавать все деньги. Благо процентная ставка на покупку жилья в Норвегии более, чем адекватная, примерно 2,7% годовых (на автомобильный кредит примерно от 4,7% до 6,9%, не принимая в счет различные кампании от дилеров). При этом кредит за машину я ХОЧУ, тут очень важно выделить это слово, именно ХОЧУ перевести под квартиру. Ведь тогда мне удобнее, сумма такая же, кредит один, процент в 2 раза меньше. ведь так? Так. Теперь, простите, но тут я перейду к примерным цифрам, чтобы наглядно показать:

Кредит на автомобиль: 150 000 под 4,7% годовых
Кредит на квартиру 500 000 под 2,7% годовых
Сумма сбережений: 300 000

Итого мы платим 300 тыс. за квартиру наличкой, остается 200 тыс. которые берем в кредит. Кредит за автомобиль переносим под квартиру, и смело выплачиваем оставшиеся 350 000 под 2,7%.

Получаю контракт из банка: сумма вашего кредита 450 000. (WTF?!). Звоню в банк, и тут, внимание, друзья, барабанная дробь!

Мне мой консулент (в Норвегии их называют «советник») отвечает на мой вопрос «Какого, простите, йуха?» феноменально:

«Я РЕШИЛА, что Вам будет ЛУЧШЕ не переносить кредит за машину под квартиру, если вы собираетесь покупать еще недвижимость. Поэтому кредит за машину лучше не трогать, а с вашими сбережениями мы разберемся потом, после оформления кредита»

Всё, аут. Господа, я понимаю банк и понимаю, что никто им не дает гарантий на то, что сумма наших сбережений, которая находится в этом же банке и к которой всегда есть доступ, будет выплачена в полном размере и именно за этот кредит. Но, плиать, где же доверие к клиенту? И, простите, с каких это хренов, она РЕШАЕТ как нам лучше поступать. Как это вижу я, так это проценты за кредит на авто + проценты за кредит на квартиру. Вообще шикарно банк живет, да еще и за меня решает! В итоге сегодня будет очень серьезный разговор с банком, поскольку такого бреда и самоуправства я очень давно не видел.

История 3, Как друзья машину покупали у дилера:

История очень короткая и простая: Купили женщине в годах автомобиль у дилера. Вроде страна честная, а тут еще и у дилера покупаешь автомобиль 2012 года. Что может пойти не так? Так вот много чего! Купили Toyota Prius, вот такой:

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

только черный. Дилер распинывался, что мол машина вообще супер, всё идеально, но цену скидывать отказался наотрез. Даже с учетом того, что такой же автомобиль стоит на 4000 долларов дешевле в других городах, и пригнать его не составит проблемы. Но женщина хотела не с рук, а именно у дилера, и переплатить 4000 долларов за такое удовольствие норвежке не проблема (уж поверьте). В итоге сначала тут же вернулись с дефектным ключиком (в котором села батарейка), а на следующий день у машины отвалился кусочек бампера. При этом совершенно очевидно было, что там и шпаклевка и всё сделано на «тяп ляп». Дилер ничего возмещать и принимать в виде претензий не стал, отправил к своему же спецу по кузовщине. Там насчитали 2000 долларов за замену. Когда хозяйка обратилась к бывшему владельку автомобиля, тот открыто заявил, что на машине повреждений не было. Потом у дилера спросили «А почему в объявлении у машины пробег 47000 км, а фактический на момент продажи 49000км?», на что они ответили что «Кто-то брал машину на тест-драйв НА МЕСЯЦ!, и наездил 2000 км». При этом забыли добавить, что он же и уебенил бампер который приклеили потом на сопли, замазали шпаклевкой и покрасили соплями того же цвета. Так как никто, и я повторюсь, НИКТО И НИКОГДА, ни один дилер в Норвегии не даст вам автомобиль на тест-драйв на месяц, то совершенно очевидно, что сами продавцы или их боссы ездили на этой машине. Существует такая практика, когда «Че я буду ездить на своей, когда есть БУшные на продажу». Сейчас всё это пробивается через защиту прав потребителя и дилер грозит потерей денег даже при возврате автомобиля. Купили авто неделю назад. Радуются. Попахивает судом.

На каких авто ездят в норвегии. Смотреть фото На каких авто ездят в норвегии. Смотреть картинку На каких авто ездят в норвегии. Картинка про На каких авто ездят в норвегии. Фото На каких авто ездят в норвегии

История финальная, четвертая, «Сам себе адвокат»:

В далеком 2004 году, моя родная мама получила травму на работе. Тогда, 11 лет назад, будучи очень сильно благодарной работодателю и вообще благодаря слишком хорошим отношениям с ней, она не стала подавать в суд, но страховая компания в любом случае должна была выплачивать (потому что по закону все тут застрахованы). Спустя очень короткое время и видимо понимая, что если не суд то страховая или проверка (в следствии несчастного случая, посколько вина была исключительно работодателя), владелец продает свой бизнес.

Посколько процессы с выявлением обширности повреждений у докторов здесь очень и очень долгие, то мы пропустим лет эдак 9, где моей маме доктора объявляют полную инвалидность и 100% неработоспособность. Этот момент является переломным во всей истории, поскольку каждый год страховая выплачивала возмещение заработной платы, которую мама получать не могла из-за травмы. Как и в любом другом деле, всегда присутствует адвокат. Так вот у нас их было несколько:

1-й адвокат: нихрена не делал, был сменен на другого

2-й адвокат: приняв дело, тут же обнаружил, что первый адвокат тырил деньги из выплат. Страховая переводила все через его счета, но не все они доходили до нас. После предупреждения с вопросом выплатил все оставшиеся деньги нам. Второго адвоката видимо подзае… он подсунул бумаги на подпись где было написано «признаю эту выплату последней (финальной)» за что и зацепилась страховая. Благо там была еще одна строчка с надписью «Вы можете подать жалобу, в связи с ухудшением здоровья»

2013 год, выдают полную инвалидность (ухудшение здоровья):

уже, наверное 5-й адвокат:

-Ты отправил жалобу?
-Да, отправил
-Точно отправил?
-Да, точно
-Там срок подачи жалобы до апреля следующего года
-Да, я отправлю
-Так ты же отправил
-Я написал, но не отправил

Примерно так происходят разговоры с адвокатом. В итоге бумаги, которые он получил в 2013 году, с его стороны ДО СИХ ПОР не отправлены. Это нам пришлось сделать САМИМ. При этом моей маме уже скоро 60 лет, она волновалась и каждый раз заходила к нему узнать как продвигается дело. За эти 5 минут (максимум) разговора, он брал (по закону) минимум получасовую оплату, которая у него, как у адвоката, составляет почти 200 долларов в час. Эта скотина не сделала ровным счетом ничего! Абсолютно ничего за 2 года, присылая счета на 2000-3000 долларов за свои «услуги», и что она якобы делом этим «занимается». Тянется всё до последних дней. Если вам дают срок на жалобу — 2 года, то пожалуется он именно за день, до окончания этого срока, и 2 года будет пинать йух и присылать счета, видимо.

Пробовали обращаться к русскоговорящим адвокатам в Осло, но они слишком заняты зарабатыванием денег на делах бедных русских семей у которых отобрали детей. Там, видимо, это тоже своеобразный бизнес, поскольку почти все они практикуют именно иммиграционные дела.

На сегодняшний день все бумаги от врачей с жалобами и доказательствами отправлены как в страховую компанию, так и в органы занимающиеся обжалованием этих решений. Также написано письмо в контору этого адвоката с просьбой объяснить почему 2 года документы были у него «спрятаны» и он их не отправлял. Будет отправлена жалоба в коллегию адвокатов и будет суд.

Послесловие: Друзья, если вам говорят, что в Европе всё хорошо, не верьте. Здесь тоже кругом одни обманщики. Норвегия — страна, где наябывают открыто, по закону и красиво. Здесь всем верят и на таких наивных людях другие делают деньги. Представьте, сколько людей пожилого возраста ведутся на различные разводки у дилеров, банков и страховых? Наш горный рай давным давно проё*ан, и выражение часто применяемое в России «хочешь жить — умей вертеться» всё чаще и чаще применяется уже и здесь. Всем радости и поменьше судов!

Как совсем недавно выяснилось, у меня сломалась свеча и провод (о проводе я узнал уже после того, как заказал свечи). Позвонил в магазин, специализирующийся на запчастях для американцев. Там меня очень долго и нудно грузили про то, что если на машине стоит ГБО, то нужны именно такие свечки и именно в кол-ве 8 штук. «Ну да ладно, подумал я, ведь хрен его знает как, когда и менялись ли свечи вообще», и заказал все 8. Приехал, заплатил 130 долларов за 8 свечек AC Delco Professional Platinum (у которых каталожная стоимость на Amazon около 45 долларов), и поехал радостный их менять.

«И вот стою в гараже я, в спецовку одетый, толи провод порвался то ли звоню я опять в магазин»…

-«Здрасьте, у Вас провода свечные есть от койлов до свечек?»
-«Сейчас посмотрим, а у вас койлы с охлаждением или без?»
-«А я в ус дую? Ловите фото»
-«У вас без, тогда вам нужны провода чуть длиннее»
-«Ну слава богу, у вас есть в наличии?»
-«У нас пришел контейнер с запчастями, там они есть но нужен день-два чтобы разобрать его»
-«Хорошо, а сколько стоят?»
-«595 крон (80 долларов)»
Тут я задумался, в америке они стоят порядка 45 долларов + отправка + таможка + ждать недели 2… то на то и выходит.
-«Ладно, позвоните мне как найдете»
-«Хорошо»

В этот же вечер мне приходит письмо на электронку от продавца:
«Привет. Что-то не могу найти нужные провода. У тех, кто мог бы их подвести к завтрашнему утру, не было в наличии. У меня есть еще одно место где я могу попробовать завтра. Надеюсь на позитивный ответ.»

Тут я напрягся, «кто-то там у кого могли быть в наличии?», а что случилось с контейнером? На следующий день звоню:
«Алё, я по поводу проводов, что там у нас?»
«Да, сейчас узнаю, буквально 10 минут и я перезвоню»
Перезванивают:
«Да, скоро будут у нас, есть в наличии» (бл**ь, у кого?!)
«Хорошо, я тогда выезжаю к вам» (мне ехать 45 минут туда)
«Подождите, нам привезут часа через 3-4» (привезут?!)
«Хорошо, цена такая же?»
«Нет, эти стоят порядка 1200 крон» (ЧО?!)
«Ээээ, а че так дорого?»
«Ну это оригинал, бла бла бла»
«Йух с вами, хоть машину сегодня доделаю»
«Хорошо, мы вам ждем»

Приехал я через 4 часа, и заплатил радостных 1400 крон. Сначала я даже не удивился, потому что обычно цены при перекупе (что и было в моем случае, купили в другом магазине и продали в своем) оглашаются без НДС, но по дороге обратно в голове включился калькулятор и я прикинул что 25% НДС от 1200 ну нихрена не 200 крон. Смотрю чек, и ну конечно же:

-Стоимость проводов — 1195 крон
-Доставка 186,5 крон

Парни, я заплатил за доставку проводов до магазина, который не имел их в наличии, нашел их в другом магазине в 2 раза дороже, и переслал их к себе за МОЙ счет! Куда я еще и ехать должен был 45 минут, моп твою ять!

Короче, цитирую героя из недавно нашумевшего селфи-фильма Бродяги Фишая «Новый год в Москве»: «Жизнь без кайфа — это вторяк!», и пойду куплю себе бутылку Jameson’a и нахреначусь )))) Всех с наступающими выходными 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *